Урок математики в 1 классе по теме: "Взаимообратные задачи".
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме
Урок разработан по программе "Школа 2000..." (Л.Г.Петерсон).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_1klass_-_vzaimnoobratnye_zadachi.docx | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1 - Б
ФИО: Вардазарян Н.Р.
Предмет: математика
Тип урока: урок открытия новых знаний / ОНЗ /
Тема | Взаимнообратные задачи |
Цели |
|
Задачи |
|
Планируемые результаты | Предметные: распознавать и составлять взаимнообратные задачи. Личностные: выполнять самооценку на основе критерия успешности. Метапредметные: владеть коммуникативными умениями с целью реализации сотредничества при работе в парах. |
Основные понятия | Задача, условие, вопрос, выражение, графические схемы, взаимнообратные задачи, части и целое. |
Ресурсы |
|
Форма организации обучения | Фронтальная, групповая(парная ), индивидуальная. |
Технологии | Деятельностный метод обучения, грпповой способ обучения(парный), информационно-коммуникативный, игровой. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| ||
Возьмитесь за руки и хором прочтите девиз нашего урока. (на доске открывается девиз) | Тот, кто хочет много знать, Должен сам все постигать! | - самоопределение (л.) - планирование учебного сотрудчичества с учителем и сверстниками(к) |
| ||
- С чего начнем работу? 1) Устный счет в пределах 9 в форме игры «День и ночь»
- Что общего в выражениях 9-4; 5+4; 9-5? - Найдите лишнее. - Составьте задачу по этому выражению. - Какое правило вы применили? - Как найти целое? - На какое правило остальные выражения? - Как найти неизвестную часть? - Что вы заметили? Чем отличаются равенства? 4) Задача (№1 стр. 48). - Составьте условие и сформируйте вопрос. - Что нужно сотавить для решения задачи? - Запишите решение и ответ. - Что мы повторили? | - С повторения.
(Дополняют мешочки до 9) 5+4; 8+1; 2+7; 6+3. - Целое равно 9. - 4+5. - Правило нахождения цеого. - Чтобы найти целое, надо сложить части. - На нахождение неизвестной части. - Нужно из целого вычесть известную часть. - Во всех выражениях целое 9, а 5 и 4. А ищем мы разные компоненты. - Сколько всего на столе чашек. - Схему и выражение. - 2+3=5. - Составление задач по выражениям и их решение. | - анализ, синтез, сравнение, аналогия, обобщение (п) - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п) - волевая саморегуляция в ситуации затруднения (р) - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к) - аргументация своего мнения (к) - учёт разных мнений (к) |
| ||
- Как вы думаете, какое задание вы сейчас получите? - Попробуйте составить задачу обратную данной? - Что нового в этом задании? - Какую цель вы перед собой поставите? - Давайте попробуем озвучить тему нашего урока. - Попробуйте составить такую задачу. - Что у вас получилось. У кого есть готовый ответ? - Что показало ваше пробное действие? | - Задание, с помощью которого мы поймем , чего ещё не знаем. - Нужно составит обратную задачу. - Научиться составлять и решать обратные задачи. - Обратные задачи. (Ответов нет.) - У нас нет ответов. Мы не смогли сотавить задачу. | - анализ, синтез, сравнение, обобщение (п) - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п) - подведение под понятие (п) - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к) |
| ||
| ||
- Чем это задание отличается от прежних заданий? - Почему же возникло затруднение? - Что мы с вами повторяли в начале урока? - Что там было особенного? Как это может нам помочь? - Давайте вновь вернёмся к нашей задаче. В исходной задаче были известны части и мы искали целое. Теперь мы составляем задачу, в которой известно целое и одна из частей, а другую мы должны найти. - Но в качестве обратной можно составить ещё одну задачу составить. - Чем похожи эти задачи? А чем же они отличаются? - Какой вывод вы можете сделать? - Какой будет наш следующий шаг? | - Мы никогда не решали обратные задачи. - Мы не знаем правила, по которому надо составлять обратные задачи. - Составляли задачи по выражениям. - Целое у всех выражений 9, а части 5 и 4 . Мы попытаемся составить задачи подобные этим, чтоб менялись неизвестные. - 5-2=3 - Теперь нам известно целое и вторая часть. Необходимо найти первую часть. 5-3=2. - Во всех говорится о чашках. Неизвестные меняются местами. - Мы узнали что такое обратные задачи. - Потренироваться в составлении и решении обратных задач. | - постановка и формулирование проблемы (п) - формулирование и аргументация своего мнения (к) - достижение договорённости и согласование общего решения (к) - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п) |
| ||
– Попробуйте заполнить 2 и 3 схемы и составить по ним выражение | (Обсуждение) (Выполнение практической части. Затем обсуждение готовых взаимнообратных выражений) | - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п) - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к) |
| ||
- Какое открытие вы сделали сегодня на уроке? - Я хочу, чтоб каждый из вас оценил свою сегодняшнюю работу на лестнице успеха. - Кто работал успешно? У кого были затруднения? Кому есть ещё над чем поработать? | - Мы узнали, что к задаче можно составить обратные задачи. (ответы учащихся) | - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к) - формулирование и аргументация собственного мнения (к) - адекватное понимание успеха/неуспеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок:математика 1 класс "Составление и решение задач на сложение и вычитание"
Аннотация к уроку математики в 1классе (1-4). УМК "ШКОЛА РОССИИ"Тема:Составление и решение задач на сложение и вычитание. Цель: формирование умения моделировать решение простых задач.Задач...
урок математики 1 класс "Составляем и решаем задачи"
Задачи урока:1. Формировать основные приемы смыслового чтения учебника математики:...
урок математики 3 класс Тема: "Решение составных задач"
Материал содержит презентацию, в которой олимпийские талисманы помогают детям при устном счете, и конспект урока....
урок математики 1 класс закрепление решения примерови задач
урок математики в первом классе по теме : "Закрепление решения примеров и задач"Форма урока-урок-сказкатехнология обучения-развивающая...
Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Запись решения задачи в одно выражение"
Тип урока: комбинированный.Цели:Познакомить детей с новым для них видом записи задачи - в одно выражение.Совершенствовать умение решать задачи и записывать их решение.Развивать умение анализировать и ...
Урок математики 1 класс по Чураковой "Составление задач"
Технологическая карта урока математики в 1-ом классе. Соответствует ФГОС....
Презентация к уроку математики. 4 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Задачи на встречное движение. Скорость сближения."
Презентация к уроку математики. 4 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Задачи на встречное движение. Скорость сближения."...