Календарно-тематическое планирование по курсу «Математика и конструирование» 2 класс.
рабочая программа (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_matematika_i_konstruirovanie_2_klass.docx | 28.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
По курсу «Математика и конструирование»
Класс - второй
Количество часов
Всего 34 часа; в неделю 1 час.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1 | Повторение пройденного в 1 классе: виды углов, отрезок, ломаная, длина ломаной. | 1ч |
2 | Оригами. Изготовление изделия «Воздушный змей». | 1ч |
3 | Треугольник. Соотношение длин сторон треугольника. | 1ч |
4 | Прямоугольник. Определение прямоугольника. | 1ч |
5 | Противоположные стороны прямоугольника и их свойства. | 1ч |
6 | Диагонали прямоугольника и их свойства. | 1ч |
7 | Квадрат. Определение квадрата. | 1ч |
8 9 | Закрепление пройденного. Практическая работа «Преобразование фигур» | 2ч |
10 | Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника. | 1ч |
11 | Середина отрезка. Деление отрезка пополам. | 1ч |
12 | Свойство диагоналей прямоугольника. | 1ч |
13 | Практическая работа: «Изготовление пакета для хранения палочек» | 1ч |
14 | Практическая работа: « Изготовление подставки для кисточки» | 1ч |
15 | Закрепление пройденного. | 1ч |
16 17 18 | Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Прямоугольник, вписанный в окружность. | 3ч |
19 | Практическая работа: «Изготовление ребристого шара». | 1ч |
20 | Закрепление пройденного. | 1ч |
21 | Практическая работа: «Изготовление аппликации «Цыплёнок»» | 1ч |
22 | Закрепление пройденного. | 1ч |
23 | Деление окружности на 6 равных частей. Вычерчивание «розеток». | 1ч |
24 | Практическая работа: «Изготовление закладки для книги». Составление технологической карты для изготовления кольца. | 1ч |
25 | Деление фигур на части, подготовка к составлению чертежа. | 1ч |
26 | Закрепление пройденного. | 1ч |
27 | Практическая работа: «Изготовление аппликации «Автомобиль». Чтение чертежа. Соотнесение деталей рисунка и деталей чертежа. | 1ч |
28 | Выполнение чертежа по рисунку объекта. | 1ч |
29 | Практическая работа: «Изготовление аппликации« Трактор с тележкой». «Экскаватор». | 1ч |
30 | «Оригами». Изготовление изделий «Щенок», «Жук». | 1ч |
31 32 33 34 | Работа с набором «Конструктор». | 4ч |
Личностные результаты освоения курса «Математика и конструирование»
- Целостное восприятие окружающего мира;
- Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий;
- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты освоения курса «Математика и конструирование»
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
- Освоение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
- умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска , сбора, обработки, анализа, организации передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика»;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного курса;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного курса.
Содержание курса
Содержание предмета | Основные виды учебной деятельности учащихся | Формы организации учебных занятий |
Повторение пройденного в 1 классе: виды углов, отрезок, ломаная, длина ломаной. | Определять виды углов, отрезок, ломаная, длина ломаной. | Учебный диалог. |
Оригами. Изготовление изделия «Воздушный змей». | Изготавливать изделие из бумаги путем складывания. | Практическая работа. |
Треугольник. Соотношение длин сторон треугольника. | Определять, из каких трёх отрезков можно построить треугольник Изготавливать модель треугольника. Вычерчивать треугольник на клетчатой бумаге. Строить треугольник на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника. | Наблюдение за математическими объектами (сравнение, анализ). Работа в парах и группах |
Прямоугольник. Определение прямоугольника. | Определять, из каких четырёх отрезков можно построить прямоугольник. Изготавливать модель прямоугольника. Вычерчивать прямоугольник на клетчатой бумаге. | Наблюдение за математическими объектами (сравнение, анализ). Работа в парах и группах |
Противоположные стороны прямоугольника и их свойства. | Математическая игра. | |
Диагонали прямоугольника и их свойства. | Наблюдение за математическими объектами (сравнение, анализ). Работа в парах и группах | |
Квадрат. Определение квадрата. | Определять, из каких четырёх отрезков можно построить квадрат. Изготавливать модель квадрата. Вычерчивать квадрат на клетчатой бумаге. Строить квадрат на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника. | Наблюдение за математическими объектами (сравнение, анализ). Работа в парах и группах. |
Закрепление пройденного. Практическая работа «Преобразование фигур» | Определять, из каких отрезков можно построить фигуру. Изготавливать модели фигур. | Учебный диалог. Практическая работа. |
Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника. | Строить прямоугольник на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника. | Практическая работа. |
Середина отрезка. Деление отрезка пополам. | Находить середину отрезка с помощью циркуля и неоцифрованной линейки (без измерений) | Учебный диалог. Практическая работа. |
Свойство диагоналей прямоугольника. | Находить диагонали прямоугольника. | Наблюдение за математическими объектами (сравнение, анализ). Работа в парах и группах. |
Практическая работа: «Изготовление пакета для хранения палочек» | Изготавливать изделия с использованием заготовок, имеющих форму прямоугольника (квадрата). | Практическая работа. |
Практическая работа: «Изготовление подставки для кисточки» | Практическая работа. | |
Закрепление пройденного. | Работа в парах и группах. | |
Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Прямоугольник, вписанный в окружность. | Чертить окружность (круг), прямоугольник, вписанный в окружность. | Учебный диалог. Практическая работа. |
Практическая работа: «Изготовление ребристого шара». | Вырезать круги и использовать их для изготовления описанного изделия. | Практическая работа. |
Закрепление пройденного. | Творческая работа. | |
Практическая работа: «Изготовление аппликации «Цыплёнок»» | Изменять изготовленное изделие по предложенному условию. | Практическая работа. |
Закрепление пройденного. | Творческая работа. | |
Деление окружности на 6 равных частей. Вычерчивание «розеток». | Делить окружность на 6 равных частей с использованием циркуля. | Практическая работа. Работа в парах. |
Практическая работа: «Изготовление закладки для книги». Составление технологической карты для изготовления кольца. | Читать и использовать простейший чертёж для изготовления предложенного изделия. Читать технологическую карту и выполнять по ней действия. | Практическая работа. Работа в группах. |
Деление фигур на части, подготовка к составлению чертежа. | Читать и использовать простейший чертёж для изготовления предложенного изделия. Выполнять чертёж по рисунку изделия. | Наблюдение за математическими объектами (сравнение, анализ). Работа в парах. |
Закрепление пройденного. | Читать технологическую карту и выполнять по ней действия. Выполнять чертёж по рисунку изделия. | Практическая работа. Работа в группах. |
Практическая работа: «Изготовление аппликации «Автомобиль». Чтение чертежа. Соотнесение деталей рисунка и деталей чертежа. | Читать чертёж и изготавливать по чертежу несложные изделия. Вносить изменения в изделие по изменениям в чертеже и наоборот. Выполнять чертёж по рисунку изделия. | Практическая работа. Работа в парах. |
Выполнение чертежа по рисунку объекта. | Читать чертёж и изготавливать по чертежу несложные изделия. Вносить изменения в изделие по изменениям в чертеже и наоборот. Выполнять чертёж по рисунку изделия. | Учебный диалог. Творческая работа. |
Практическая работа: «Изготовление аппликации« Трактор с тележкой». «Экскаватор». | Читать чертёж и изготавливать по чертежу несложные изделия. Дополнять чертёж недостающим размером. | Практическая работа. Работа в парах. |
«Оригами». Изготовление изделий «Щенок», «Жук». | Изготавливать по чертежу несложные изделия. Работать в паре: распределять обязанности, обсуждать результат, исправлять допущенные ошибки. | Учебный диалог. Практическая работа. |
Работа с набором «Конструктор». | Собирать несложные изделия из деталей набора «Конструктор» по рисункам готовых образцов. | Учебный диалог. Практическая работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по курсу "Изобразительное искусство". 1 класс.
Развернутое календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской програм...
Календарно-тематическое планирование по курсу "Математика" 1 класс.
Развернутое календарно-тематическое планирование по курсу "Математика. 1 класс". УМК "Развивающая система обучения Л.В.Занкова". Автор курса - И.И.Аргинская....
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Математика" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Математика" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...
Календарно-тематическое планирование по курсу «математика » УМК «школа России»2 класс
автор учебника Моро...
Календарно-тематическое планирование по курсу " Математика и конструирование" 1 класс
Материал содержит календарно-тематическое планирование по курсу " Математика и конструирование" в 1 классе в количестве 33часов , автор программы М.И. Моро...
Календарно-тематическое планирование по курсу математика,3 класс, Образовательная система "Школа 2100" с УУД на каждый урок
Рассчитывать материал требует потратить много времени и сил, поэтому захотелось облегчить кому-то жизнь, выслушать замечания....
Календарно- тематическое планирование курса "Математика и конструирование" 2 класс
Рабочая программа по "МИК" составлена на основе ФГОС НООО, авторской программы С.И. Волковой, О.Л. Пчелкиной.Цель: формирорвать начальные элементы конструкторского мышления, умнения анализир...