Календарно- тематическое планирование курса "Математика " 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)
Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального образования, авторской программы М.И. Башмакова, М.Г.Нефедова по Математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_ma_2_kl.docx | 80.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по математике
2 класс
№ | Дата/ по факту | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Результаты | |||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||||||
Сложение и вычитание в пределах 100 | ||||||||||
Что мы знаем о цифрах | ||||||||||
1 | Инструктаж по технике безопасности. Цифры и числа. | Комбинированный урок. | Знакомство с новым учебником. Повторение названий цифр; чтение и запись; чётные и нечётные цифры; обозначение цифрами чисел; состав однозначных чисел. | Понимание роли знаков – символов в языке, математике, знание некоторых цифр разных народов. | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. | ||||
2 | Группы чисел. | Комбинированный урок. | Повторение: названия круглых чисел, чтение, запись. Знакомство с числами «сто», «тысяча», запись их цифрами. | Умение читать, записывать, сравнивать двузначные числа, расшифровывать числа, записанные с помощью пиктограмм, шифровать числа, пользоваться справочником. | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности. | ||||
3 | Счет десятками и сотнями. | Комбинированный урок. | Повторение: круглые числа. Знакомство с записью цифрами нескольких сотен. | Умение читать, записывать, сравнивать двузначные числа, круглые трёхзначные числа. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности. | ||||
4 | Запись чисел. | Комбинированный урок. | Повторение: однозначные и двузначные числа; десятичный состав двузначных чисел; обозначение десятков и единиц цифрами. Формирование первичных представлений о разрядном составе чисел. | Умение читать, записывать, сравнивать двузначные числа и трёхзначные числа. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности. | ||||
5 | Последовательность чисел. | Комбинированный урок. | Повторение: названия двузначных чисел, последовательность, расположение на числовом луче. | Знание последовательности чисел на числовом луче, места числа в числовом ряду. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности. | ||||
6 | Сравнение чисел. | Комбинированный урок. | Повторение: способы сравнения чисел. Знакомство с понятием «верное неравенство». | Умение читать, записывать, сравнивать двузначные числа и выражения. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности, анализировать данные задачи, выявлять границы знания и незнания. | ||||
7 | Вычисления в пределах 10. | Комбинированный урок. | Повторение: приёмы вычислений с помощью таблицы сложения, с помощью числового луча и числового ряда, с помощью перестановки чисел в сумме, с опорой на знание состава однозначных чисел. | Умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10 разными способами, знание состава чисел 2- 10, умение пользоваться таблицей сложения. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности, осуществлять синтез числового выражения. | ||||
8 | Сложение и вычитание двузначного, числа с однозначным. | Комбинированный урок. | Повторение: сложение и вычитание двузначного и однозначного чисел без перехода через десяток. | Умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности. | ||||
9 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | Комбинированный урок. | Повторение: сложение и вычитание двузначного и однозначного чисел без перехода через десяток. | Умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности. | ||||
10 | Решение тестовых задач. | Комбинированный урок. | Повторение: использование схем при решении задач; формирование умения составлять краткую запись условия задачи. | Умение составлять краткую запись и схему к условию простой текстовой задачи, решать задачу с опорой на краткую запись или схему, записывать решение задачи, формулировать ответ. | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Умение самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. | ||||
11 | Самостоятельная работа. Решение тестовых задач. | Комбинированный урок. | Формирование умений восстанавливать задачу по схеме и рисунку, краткой записи и рисунку, записи решения и рисунку. | Понимание назначения схемы и краткой записи задачи, умение составлять задачу по схеме, составлять краткую запись и схему к условию простой текстовой задачи, решать задачу с опорой на краткую запись или схему, записывать решение задачи, формулировать ответ. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение моделировать условия текстовых задач освоенными способами, осуществлять синтез условия текстовой задачи, дополнять таблицы недостающими данными. | ||||
12 | Входная контрольная работа № 1. | Урок закрепления изученного. | Закрепление навыков решения простых текстовых задач. | Умение составлять краткую запись и схему к условию простой текстовой задачи, решать задачу с опорой на краткую запись или схему, записывать решение задачи, формулировать ответ. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. | ||||
13 | Работа над ошибками. Длина, площадь, объем. | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Выявление уровня остаточных знаний за 1 класс; планирование работы по коррекции пробелов. | Умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток, решать простые текстовые задачи. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение сопоставлять результаты собственной деятельности с её оценкой товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику и учитывать её в работе над ошибками. | ||||
14 | Повторение изученного. | Урок закрепления изученного. | Повторение: длина, площадь, объём. Знакомство с понятиями «единичный отрезок», «единичный квадрат», «единичный куб». | Усвоение понятий «единичный отрезок», «единичный квадрат», «единичный куб», «ломанная», «длина ломанной», «периметр фигуры», «площадь фигуры». | Ориентация на понимание причин личной успешности/не успешности в освоении материала, положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение адекватно воспринимать аргументированную критику и учитывать её в работе над ошибками. | ||||
15 | Решение примеров и тестовых задач. Проверочная работа. Длина ломаной, -Р. | Урок закрепления изученного. | Формирование временных представлений, умений определять время по часам, длительность событий. | Знание единиц измерения времени, соотношение между ними, умение определять время по часам. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. | ||||
16 | Работа над ошибками. Обобщение изученного. | Урок закрепления изученного. | Формирование временных представлений: длительность событий; соотнесение времени событий с временем суток. | Знание единиц измерения времени, соотношение между ними, умение определять время. | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий. | ||||
17 | Работа по карточкам. Обобщение изученного. | Урок закрепления изученного. | Повторение, обобщение, закрепление изученного, подготовка к проверочной работе. | Умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток, решать простые текстовые задачи. | Положительное отношение и интерес к изучению математики, ориентация на понимание причин личной успешности/не успешности в освоении материала. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. | ||||
18 | Сложение и вычитание в пределах 20. | Урок применения знаний и умений. | Формирование познавательных действий: обучение планированию работы, систематизации источников информации, поиску, классификации и систематизации информации, создание условий для формирования навыков работы над проектом. | Знание некоторых навыков, используемых для записи чисел древними народами, умение расшифровать числа, записанные этими знаками. | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры, положительное отношение и интерес к изучению математики, ориентация на понимание причин личной успешности/не успешности в освоении материала, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, учитывать мнение партнёра, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение; объединять полученные результаты, выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель, сопоставлять информацию. Представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий; переводить информацию из одного вида в другой. | ||||
19 | Таблица сложения. | Урок применения знаний и умений. | Формирование умений ориентироваться в тексте нестандартных задач, выделять существенную информацию, устанавливать связи между объектами. | Умение решать логические задачи, использовать схемы для решения нестандартных задач. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач. | ||||
20 | Состав числа 12. | Урок применения знаний и умений. | Обобщение знаний и умений, формирование умения работать с таблицей, анализировать и классифицировать информацию, обобщать, выделять недостающие детали. Проверка навыков устных вычислений. | Умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток, умение работать с таблицей, ориентироваться в тексте нестандартных задач, умение работать с рисунком и схемой. | Положительное отношение и интерес к изучению математики, ориентация на понимание причин личной успешности/не успешности в освоении материала. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач; классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям. | ||||
21 | Состав числа 15. | |||||||||
22 | Состав числа 18. | Урок ознакомления с новым материалом. | Повторение: сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. | Умение выполнять действия в пределах 20 без перехода через десяток, представлять числа в виде суммы одинаковых чисел разными способами. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | ||||
23 | Сложение и вычитание с числом 9. | Урок ознакомления с новым материалом. | Таблица сложения. Повторение: использование таблицы сложения при вычислениях. Сложение и вычитание с переходом через десяток с помощью таблицы сложения. | Умение ориентироваться в таблице сложения, выполнять действия сложения в пределах 20 с опорой на таблицу. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | ||||
24 | Состав чисел 11, 13. | Урок ознакомления с новым материалом. | Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 12. | Знание состава числа 12, умение ориентироваться в последовательности месяцев и их порядке расположения. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | ||||
25 | Закрепление изученного. | Урок ознакомления с новым материалом. | Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 15. | Знание состава числа 15. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | ||||
26 | Состав числа 14. | Урок ознакомления с новым материалом. | Формирование умений выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток на основе знания состава чисел 12, 15 и 18. | Знание состава числа 18, понимание значения понятия «полтора». | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | ||||
27 | Арифметический диктант. Состав числа 16. | Урок ознакомления с новым материалом. | Формирование умения выполнять сложение с числом 9 и вычитание числа 9. | Умение выполнять действия с числом 9 с переходом через десяток. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | ||||
28 | Решение примеров. Проверочная работа. | Урок ознакомления с новым материалом. | Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 13. | Знание понятий «дюжина», состава чисел 11 и 13. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | ||||
29 | Работа над ошибками. Состав числа 17. | Урок ознакомления с новым материалом. | Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20. Закрепление умения составлять схему и краткую запись условия задачи. | Знание состава чисел 11, 12, 13, 18. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. | ||||
30 | Закрепление изученного. | Урок ознакомления с новым материалом. | Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 14.Формирование временных представлений. | Знание состава числа 14. Умение работать с календарём. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | ||||
31 | Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20. | Урок ознакомления с новым материалом. | Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 16. | Знание состава числа 16, умение выполнять изученные действия с числами в пределах 20. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | ||||
32 | Название геометрических фигур. | Урок ознакомления с новым материалом. | Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 18. | Знание состава числа 17, умение работать с таблицей сложения. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | ||||
33 | Распознавание геометрических фигур. | Урок ознакомления с новым материалом. | Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20. | Знание состава чисел 16 – 20. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | ||||
34 | Углы.. | Урок закрепления изученного. | Формирование умений выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20. | Умение ориентироваться в календаре, знание состава чисел 11 – 20, умение выполнять действия с числами в пределах 20. | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | ||||
35 | Проект «Проектируем парк» | Комбинированный урок. | Формирование умения составлять краткую запись к задаче. | Умение решать задачи на нахождение разности, составлять краткую запись, записывать решение и формулировать ответ. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. | ||||
36 | Четырехугольники. | Урок закрепления изученного. | Закрепление умений составлять краткую запись к задаче, составлять план решения, записывать ход решения. | Умения выполнять действия с числами в пределах 20, решать простые текстовые задачи. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. | ||||
37 | Треугольники. | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Диагностика уровня усвоения материала по итогам 1 четверти: вычислительные навыки в пределах 20, решение простых задач. | Умения выполнять действия с числами в пределах 20, решать простые текстовые задачи. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение сопоставлять результаты собственной деятельности с её оценкой товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику и учитывать её в работе над ошибками. | ||||
38 | Повторение изученного. Тесты. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Выявление затруднений, коррекция. Закрепление изученного. | Умения выполнять действия с числами в пределах 20, решать простые текстовые задачи. | Ориентация на понимание причин личной успешности/не успешности в освоении материала. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. | ||||
39 | Уроки Кирилла и Мефодия. Обобщение изученного. | Урок применения знаний и умений. | Формирование умений ориентироваться в тексте нестандартных задач, выделять существенную информацию, устанавливать связи между объектами. | Умение ориентироваться в нестандартных задачах, использовать схемы для выбора пути решения. | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач. | ||||
40 | Геометрические фигуры. Проверочная работа. | Урок применения знаний и умений. | Обобщение знаний и умений, формирование умения работать с таблицей, анализировать и классифицировать информацию, обобщать, выделять недостающие детали. | Умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 20, работать с таблицей, ориентироваться в тексте нестандартных задач, работать с рисунком и схемой. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач, классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям. | ||||
41 | Складываем и вычитаем по разрядам. | Комбинированный урок. | Повторение: названия геометрических фигур, изученных в 1-м классе. Отработка умений выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20. | Знание названий и отличительных особенностей наиболее распространённых геометрических фигур. | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, конструировать геометрические фигуры из заданных частей, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. | ||||
42 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | Комбинированный урок. | Различие геометрических фигур на рисунках. Формирование умения чертить линии и геометрические фигуры с помощью линейки. Развитие пространственных представлений. Отработка вычислительных навыков. | Знание названий и отличительных особенностей наиболее распространённых геометрических фигур, умение чертить их на клетчатом листе. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, конструировать геометрические фигуры из заданных частей, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. | ||||
43 | Контрольная работа за триместр. | Урок ознакомления с новым материалом. | Знакомство с видами углов (прямой, острый, тупой) и различение их на рисунках. Формирование умения чертить прямые углы с помощью угольника. | Знание видов углов, их отличительных признаков, умение различать виды углов, чертить углы с помощью линейки-угольника. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, конструировать геометрические фигуры из заданных частей, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. | ||||
44 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Работа над ошибками. | Урок применения знаний и умений. | Практическая работа: вычерчивание прямых углов и отрезков заданной длины на клетчатой бумаге, измерение длин отрезков. Знакомство с понятием «диагональ прямоугольника». Отработка вычислительных навыков. | Умение вычерчивать углы и отрезки заданной длины с помощью линейки на клетчатой бумаге, измерять длины отрезков; знание понятия «диагональ прямоугольника». | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, конструировать геометрические фигуры из заданных частей, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. | ||||
45 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Составление краткой записи задачи. | Урок ознакомления с новым материалом. | Знакомство с некоторыми свойствами сторон и углов четырёхугольников. Развитие пространственных представлений. Отработка вычислительных навыков. | Знание понятий «четырёхугольник», «квадрат», «ромб», «прямоугольник», их отличительных признаков; умение изображать четырёхугольники на листе. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, конструировать геометрические фигуры из заданных частей, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. | ||||
46 | Дополнение слагаемого до круглого числа. | Урок ознакомления с новым материалом. | Знакомство с видами треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный) и различие их на рисунке. Отработка вычислительных навыков. | Знание понятия «треугольник», умение различать виды треугольников по видам углов, длинам сторон. | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, конструировать геометрические фигуры из заданных частей, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. | ||||
47 | Закрепление изученного. | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Определение уровня усвоения знаний, умений и навыков по изучаемой теме, формирование навыков контроля. | Знание признаков изученных геометрических фигур, умение чертить геометрические фигуры по заданным параметрам с помощью линейки, угольника, находить периметр четырёхугольников, выполнять арифметические действия в пределах 20. | Ориентация на понимание причин личной успешности/не успешности в освоении материала. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, конструировать геометрические фигуры из заданных частей, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. | ||||
48 | Вычитание из круглого числа. | Комбинированный урок. | Выявление и коррекция затруднений. Знакомство с Пифагором и теоремой Пифагора на доступном уровне. | Представление о древнегреческом математике Пифагоре, его теореме. | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, конструировать геометрические фигуры из заданных частей, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. | ||||
49 | Вычитание однозначного числа см переходом через разряд. | Урок ознакомления с новым материалом. | Знакомство с понятием «разряд». Повторение: сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Знакомство с формой записи вычислений столбиком. | Знание письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | ||||
50 | Разностное сравнение | Урок закрепления изученного. | Продолжение формирования умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. | Знание письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | ||||
51 | Вычитание двузначного числа с переходом через десяток. | Урок ознакомления с новым материалом. | Формирования умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток. | Знание письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | ||||
52 | Взаимосвязь сложения и вычитания. | Урок закрепления изученного. | Формирования умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток. | Знание письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | ||||
53 | Контрольная работа. Закрепление изученного. | Комбинированный урок. | Формирование умений составлять краткую запись по условию задачи, использовать схемы для решения текстовых задач. Формирование умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток. | Умение составлять краткую запись и схему к условию простой текстовой задачи, решать задачу с опорой на краткую запись или схему, записывать решение задачи, формулировать ответ. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. | ||||
54 | Закрепление изученного. Анализ контрольной работы. | Урок ознакомления с новым материалом. | Знакомство с рациональным способом сложения чисел с переходом через десяток. | Умение складывать двузначные числа, используя приём дополнения до десятка. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | ||||
55 | Повторение, обобщение изученного. | Комбинированный урок. | Закрепление умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток. | Умение складывать двузначные числа разными способами. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | ||||
56 | Повторение обобщение изученного. | Урок ознакомления с новым материалом. | Формирования умения выполнять вычитание из круглого числа. | Умение вычитать двузначные числа из круглого числа, знание приёмов письменных вычислений. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | ||||
57 | Повторение обобщение изученного. | Урок ознакомления с новым материалом. | Формирования умения выполнять вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток. | Знание приёмов письменных вычислений. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | ||||
58 | Смысл действия ум Перестановка множителей. | Урок ознакомления с новым материалом. | Формирование умения решать текстовые задачи на разностное сравнение. Закрепление умения выполнять вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток. | Умение решать простые задачи на разностное сравнение. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. | ||||
59 | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие. | . | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | |||||||
60 | Анализ контрольной работы. Использование действия умножения при выполнении заданий. | Комбинированный урок. | Формирование представлений о тесной связи действий сложения и вычитания. Знакомство с обратными задачами. Формирования умения выполнять вычитание чисел с переходом через десяток. | Осознание связи действий сложения и вычитания, умение составлять и решать обратные задачи. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. | ||||
61 2 полугодие | Увеличение в 2 раза. | Урок закрепления изученного. | Закрепление умения выполнять вычитание чисел с переходом через десяток. | Знание приёмов письменных вычислений, навыки решения простых задач разных типов; умение составлять и решать обратные задачи. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. | ||||
62 | Знакомство с действием деления. | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Определение уровня усвоения знаний, умений и навыков по изучаемой теме, формирование навыков контроля, закрепление вычислительных навыков. | Знание приёмов письменных вычислений, навыки решения простых задач разных типов. | Ориентация на понимание причин личной успешности/не успешности в освоении материала. | Умение сопоставлять результаты собственной деятельности с её оценкой товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику и учитывать её в работе над ошибками. | ||||
63 | Знакомство с действием деления. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Закрепление умения выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток, решение задач. | Знание приёмов письменных вычислений, навыки решения простых задач разных типов. | Ориентация на понимание причин личной успешности/не успешности в освоении материала. | Умение сопоставлять результаты собственной деятельности с её оценкой товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику и учитывать её в работе над ошибками. | ||||
64 | Деление - действие, обратное умножению. | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Диагностика уровня усвоения материала по итогам 2 четверти: вычислительные навыки в пределах 100, решение простых задач. | Знание приёмов письменных вычислений, навыки решения простых задач разных типов. | Ориентация на понимание причин личной успешности/не успешности в освоении материала. | Умение сопоставлять результаты собственной деятельности с её оценкой товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику и учитывать её в работе над ошибками. | ||||
65 | Смысл арифметических действий. | Урок закрепления изученного. | Выявление затруднений и коррекция. Формирование познавательных действий: обучение планированию работы, систематизации источников информации, поиску, классификации информации, создание условий для формирования навыков работы над проектом. | Знание приёмов письменных вычислений, навыки решения простых задач разных типов. | Ориентация на понимание причин личной успешности/не успешности в освоении материала. | Умение сопоставлять результаты собственной деятельности с её оценкой товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику и учитывать её в работе над ошибками. | ||||
66 | Решение задач на умножение и деление. | Урок применения знаний и умений. | Формирование умений ориентироваться в тексте нестандартных задач, выделять существенную информацию, устанавливать связи между объектами. | Умение ориентироваться в нестандартных задачах, использовать схемы для выбора пути решения. | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач. | ||||
67 | Решение нестандартных задач. | Комбинированный урок. | Обобщение знаний и умений, формирования умения работать с таблицей, анализировать и классифицировать информацию, обобщать, выделять недостающие детали. | Умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100, знание письменных приёмов вычислений, умение работать с таблицей, ориентироваться в тексте нестандартных задач, работать с рисунком и схемой. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач, классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям. | ||||
68 | Повторение, обобщение изученного. | |||||||||
69 | Повторение, обобщение изученного. | Урок ознакомления с новым материалом. | Формирование первоначальных представлений о действии умножения. Запись суммы одинаковых слагаемых с помощью знака умножения. | Понимание смысла операции умножения. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | ||||
70 | Повторение, обобщение изученного. | Урок ознакомления с новым материалом. | Знакомство с понятиями «множители», «произведение»; переместительное свойство умножения. | Знание правила перестановки множителей, осознание сути данного действия. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | ||||
71 | Величины и единицы измерения величин. | Урок ознакомления с новым материалом. | Формирование умения использовать знак умножения при записи суммы одинаковых слагаемых, применять перестановку множителей при вычислении. | Умение применять операцию умножения при решении задач. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | ||||
72 | Измерение длины. Срез «Порядок действий в числовых выражениях» | Урок ознакомления с новым материалом. | Формирование умений увеличивать числа вдвое и различать операции «увеличить на 2» и «увеличить в два раза». | Осознание принципа увеличения в несколько раз. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | ||||
73 | Вычисление длины пройденного пути. | Урок ознакомления с новым материалом. | Формирование первоначальных представлений о делении. Знакомство со знаком деления. Формирование умения уменьшать числа вдвое. | Понимание принципа операции деления. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | ||||
74 | Площадь прямоугольника. | Урок ознакомления с новым материалом. | Формирование первоначальных представлений о делении на равные части. | Умение делить числа на равные части. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | ||||
75 | Определение времени по часам. | Урок ознакомления с новым материалом. | Формирование представлений о делении как действии, обратном умножению. | Осознание взаимосвязи действий деления и умножения. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | ||||
76 | Продолжительность событий. Проверочная работа «Проверка вычислительных навыков умножения и деления» | Урок ознакомления с новым материалом. | Формирование представлений о смысле четырёх арифметических действий. Знакомство с правилами умножения чисел на 0 и 1. | Осознание смысла арифметических действий. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | ||||
77 | Повторение, обобщение изученного материала. | Комбинированный урок. | Формирование умений выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи. | Умение составлять схему, краткую запись к задаче, определять ход решения, записывать решение задачи. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. | ||||
78 | Повторение, обобщение изученного материала. | Урок применения знаний и умений. | Знакомство с графическим способом решения комбинаторных задач и с представлением данных в виде таблицы. Формирование первоначальных представлений о решении комбинаторных задач с помощью умножения. | Знание графических приёмов решения нестандартных и комбинаторных задач. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач. | ||||
79 | Контрольная работа «Умножение и деление » | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Определение уровня усвоения знаний, умений и навыков по изучаемой теме, формирование навыков самоконтроля, закрепление вычислительных навыков. | Умение применять операции умножения и деления при решении задач. | Ориентация на понимание причин личной успешности/не успешности в освоении материала. | Умение сопоставлять результаты собственной деятельности с её оценкой товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику и учитывать её в работе над ошибками. | ||||
80 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения. | Комбинированный урок. | Выявление затруднений и коррекция. Знакомство с историей математических действий в занимательной форме. | Умение применять операции умножения и деления при решении задач, представлении о старинных способах умножения. | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Умение выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. | ||||
81 | Умножение одинаковых чисел от 1 до 5. | Урок применения знаний и умений. | Формирование умений ориентироваться в тексте нестандартных задач, выделять существенную информацию, устанавливать связи между объектами. | Умение ориентироваться в нестандартных задачах, использовать схемы для выбора пути решения. | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач. | ||||
82 | Деление числа на 1 и само на себя. | Урок применения знаний и умений. | Обобщение знаний и умений, формирования умения работать с таблицей, анализировать и классифицировать информацию, обобщать, выделять недостающие детали. | Умение ориентироваться в таблице, применять имеющиеся знания и умения в нестандартных условиях. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач, классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям. | ||||
83 | Умножение и деление на 2. | |||||||||
84 | Умножение и деление на 3. Тест. | Комбинированный урок. | Актуализация представлений о величинах (время, расстояние, объём, масса) и названиях единиц измерения. | Представление о величинах, знание смысла понятия «величина» как предмет измерения. | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. | ||||
85 | Закрепление изученного. | Урок ознакомления с новым материалом. | Актуализация знаний учащихся: названия единиц измерения длины. Формирование первоначальных представлений о метрических соотношениях между единицами длины. Сантиметр и миллиметр. | Умение измерять длину с помощью линейки, знание названий единиц измерения длины. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. | ||||
86 | Увеличение и уменьшение в 2 (в 3) раза. | Урок ознакомления с новым материалом. | Формирование пространственных представлений и первоначальных представлений о скорости. | Осознание смысла понятия «расстояние», представление об измерении расстояний, скорости. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. | ||||
87 | Умножение на 4. | Урок ознакомления с новым материалом. | Знакомство с названиями единиц площади. Формирование представлений о вычислении площади прямоугольника с помощью умножения. | Знание смысла понятия «площадь», единиц измерения площади, умение вычислять площадь прямоугольника через операцию умножения. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. | ||||
88 | Деление на 4. | Урок ознакомления с новым материалом. | Формирование умения выполнять задания разными способами. Развитие логики, пространственного мышления. | Умение вычислять площадь квадрата через операцию умножения, знание разных способов вычисления площади квадрата. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. | ||||
89 | Повторение, обобщение изученного. | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Определение уровня усвоения знаний, умений и навыков по изучаемой теме, формирование навыков самоконтроля, закрепление вычислительных навыков. | Умение осуществлять измерение и вычисление значений величин. | Ориентация на понимание причин личной успешности/не успешности в освоении материала. | Умение сопоставлять результаты собственной деятельности с её оценкой товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику и учитывать её в работе над ошибками. | ||||
90 | Контрольная работа «Измерение величин» | Урок применения знаний и умений. | Выявление затруднений, коррекция. Упражнения в устных вычислениях. | Умения осуществлять устные вычисления. | Ориентация на понимание причин личной успешности/не успешности в освоении материала. | Умение сопоставлять результаты собственной деятельности с её оценкой товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику и учитывать её в работе над ошибками. | ||||
91 | Увеличение и уменьшение в несколько раз. | |||||||||
92 | Решение текстовых задач на увеличение и умножение. | Урок ознакомления с новым материалом. | Знакомство с таблицей умножения. Наблюдения над числами, расположенными в таблице. | Умение ориентироваться в таблице, выполнять вычисления с опорой на таблицу. | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы. | ||||
93 | Умножение и деление на 5. | Комбинированный урок. | Запоминание квадратов чисел 1,2,3,4 и 5 (без терминологии). | Представление об особенностях умножения одинаковых чисел. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы. | ||||
94 | Умножение и деление на 5. | Урок ознакомления с новым материалом. | Формирование представлений о делении числа на 1 и на само себя. | Знание особенностей умножения числа на 1 и на само себя. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы. | ||||
95 | Закрепление изученного. | Урок ознакомления с новым материалом. | Актуализация умений учащихся удваивать числа и делить пополам. Составление таблицы умножения на 2. Знакомство с признаком деления чисел на 2. Формирование умений решать текстовые задачи на деление. | Знание принципа умножения и деления на 2. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы. | ||||
96 | Проверочная работа «Решение задач на умножение и деление» | Урок ознакомления с новым материалом. | Составление таблицы умножения на 3. Формирование умений умножать и делить на 3. | Знание таблицы умножения на 3. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы. | ||||
97 | Повторение табличного умножения. | Урок ознакомления с новым материалом. | Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на основе знания таблицы умножения на2 и на 3. | Знание принципов увеличения чисел в 2 и 3 раза. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы. | ||||
98 | Контрольная работа «Умножение и деление» | Урок ознакомления с новым материалом. | Составление таблицы умножения на 4. Формирование умений выполнять умножение чисел на 4. | Знание приёмов умножения на 4. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы. | ||||
99 | Работа над ошибками. Решаем задачи по действиям. | Урок ознакомления с новым материалом. | Знакомство с приёмом деления чисел на 4. Формирование умений выполнять деление чисел на 4. | Знание приёмов деления на 4 на основе знания таблицы умножения на 4. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы. | ||||
100 | Решение составных задач. | Комбинированный урок. | Формирование первичных представлений об операциях увеличения и уменьшения чисел в несколько раз. Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на основе знания таблицы умножения на 2 и на 3. | Представления об уменьшении и увеличении числа в несколько раз, умение осуществлять операцию умножения, знать правила записи решения задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы. | ||||
101 | Приёмы умножения на 9. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Формирование умений увеличивать и уменьшать числа в несколько раз. | Представления об уменьшении и увеличении числа в несколько раз, умение осуществлять операцию умножения, знать правила записи решения задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. | ||||
102 | Умножение одинаковых чисел от 6 до 10. | Урок ознакомления с новым материалом. | Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на 5. | Знание приёмов умножения и деления на 5. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы. | ||||
103 | Проверочная работа «Проверка вычислительных навыков» | Комбинированный урок. | Формирование умения выполнять умножение и деление чисел в пределах изученного. Формирование умений решать задачи в два действия. | Представление об особенностях записи и решения задач в два действия. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. | ||||
104 | Анализ к/р. Закрепление изученного. | Урок ознакомления с новым материалом. | Знакомство с приёмами умножения и деления чисел на 10. Формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5. | Знание особенностей умножения и деления на 10. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы. | ||||
105 | Решение нестандартных задач. | Урок ознакомления с новым материалом. | Знакомство с приёмами умножения чисел на 9. Формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5. | Знание приёмов умножения и деления на 9. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы. | ||||
106 | Итоговая к/р за 3 четверть. | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Диагностика уровня усвоения материала по итогам 3 четверти: вычислительные навыки в пределах 20, решение простых задач. | Умение осуществлять умножение и деление с числами 1-5 и 9, применять знания об умножении и делении при решении задач. | Ориентация на понимание причин личной успешности/не успешности в освоении материала. | Умение сопоставлять результаты собственной деятельности с её оценкой товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику и учитывать её в работе над ошибками. | ||||
107 | Анализ к/р. Повторение, обобщение изученного. | Урок закрепления изученного. | Выявление затруднений, коррекция. Решение задач. | Умение осуществлять умножение и деление с числами 1-5 и 9, применять знания об умножении и делении при решении задач. | Ориентация на понимание причин личной успешности/не успешности в освоении материала. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. | ||||
108 | Повторение, обобщение изученного. | Комбинированный урок. | Знакомство с квадратами чисел 6,7,8,9 и 10. | Представление об умножении чисел 6-10. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы. | ||||
109 | Переместительные законы сложения и умножения. | Комбинированный урок. | Знакомство со случаями умножения 6*7,6*8,7*8. Формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения на 5. | Знание способов умножения чисел 6 и 7. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы. | ||||
110 | Сложение и умножение с числами 0 и 1. | Урок закрепления изученного. | Формирование умений выполнять деление чисел на основе знания таблицы умножения. | Умение осуществлять умножение и деление с числами 1-10, применять знания об умножении и делении при решении задач. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. | ||||
111 | Вычитание и деление. | Комбинированный урок. | Формирование умений выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи. Формирование умений применять знание таблицы умножения в ситуации текстовой задачи. | Умение применять знания об умножении и делении при решении задач. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. | ||||
112 | Выражения. | Комбинированный урок. | Формирование умений применять знание таблицы умножения при решении нестандартных задач. | Умение применять операции умножения и деления при решении задач, представление о старинных способах вычислений. | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи | ||||
113 | Проверочная работа «Порядок действий в выражении без скобок». | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Определение уровня усвоения знаний, умений и навыков по изучаемой теме, формирование навыков самоконтроля, закрепление вычислительных навыков. | Умение осуществлять умножение и деление с числами 1-5 и 9, применять знания об умножении и делении при решении задач. | Ориентация на понимание причин личной успешности/не успешности в освоении материала. | Умение сопоставлять результаты собственной деятельности с её оценкой товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику и учитывать её в работе над ошибками. | ||||
114 | Анализ п/р. Составление выражения при решении задачи. | Комбинированный урок. | Повторение и обобщение знаний о сложении и умножении. Переместительные законы сложения и умножения. Формирование умения выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи. | Знание сути понятия «выражения», умение осуществлять вычисления значений выражений в несколько действий. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы. | ||||
115 | Выражения со скобками. | Урок применения знаний и умений. | Формирование умений ориентироваться в тексте нестандартных задач, выделять существенную информацию, устанавливать связи между объектами. | Умение ориентироваться в нестандартных задачах, использовать схемы для выбора пути решения. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач. | ||||
116 | Порядок действий в выражении со скобками. | Урок применения знаний и умений. | Обобщение знаний и умений, формирование умения работать с таблицей, анализировать и классифицировать информацию, обобщать, выделять недостающие детали. | Умение ориентироваться в таблице, в нестандартных задачах, использовать схемы для выбора пути решения. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач, классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям. | ||||
117 | Порядок действий в выражении со скобками. | Комбинированный урок. | Повторение и обобщение знаний о правилах сложения и умножения с числами 0 и 1. | Знание особенностей вычислений с нулём и единицей. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы. | ||||
118 | Сравнение значений выражений. | Урок ознакомления с новым материалом. | Повторение и обобщение знаний о вычитании и делении как действиях, обратных сложению и умножению. Формирование представлений об обратных задачах. Отработка вычислительных навыков. | Осознание связей между арифметическими действиями, понимание сути понятия «обратные задачи». | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы, синтезировать выражения. | ||||
119 | Сочетательные законы сложения и умножения. | Комбинированный урок. | Повторение названий компонентов сложения, умножения и вычитания. Знакомство с названиями компонентов деления. Правила деления числа 0. | Знание компонентов действия деления. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | ||||
120 | Тест «Решение задач с помощью составления выражений». | Комбинированный урок. | Обобщение знаний о правилах порядка действий в выражениях без скобок. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения. | Знание порядка вычислений в выражениях из нескольких действий. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы, планировать собственную вычислительную деятельность. | ||||
121 | Закрепление и проверка. | Урок закрепления изученного. | Повторение и обобщение знаний о сложении и умножении. Переместительные законы сложения и умножения. Формирование умения выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи. | Умение применять операции умножения и деления при решении задач. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы, планировать собственную вычислительную деятельность. | ||||
122 | Закрепление и проверка. | Урок ознакомления с новым материалом. | Знакомство с выражениями, содержанием скобки. Формирование первоначальных представлений о порядке действий в выражениях со скобками. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения. | Знание порядка вычислений в выражениях из нескольких действий. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы, планировать собственную вычислительную деятельность. | ||||
123 | Комплексное повторение изученного. | Урок ознакомления с новым материалом. | Формирование представлений о порядке действий в выражениях со скобками. | Знание порядка вычислений в выражениях из нескольких действий. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы, планировать собственную вычислительную деятельность. | ||||
124 | Итоговая к/р. | Комбинированный урок. | Формирование умений выполнять вычисления. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения. | Умение осуществлять сравнение выражений. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы, планировать собственную вычислительную деятельность. | ||||
125 | Анализ к/р.Комплекс-ное повторение изученного. | Комбинированный урок. | Обобщение накопленного опыта вычислений. Знакомство с сочетательными законами сложения и умножения. | Представление о сочетательном закона умножения. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы, планировать собственную вычислительную деятельность. | ||||
126 | Комплексное повторение изученного. | Урок ознакомления с новым материалом. | Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения. | Умение записывать решение задач в виде выражения с несколькими действиями. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. | ||||
127 | Комплексное повторение изученного. | Урок закрепления изученного. | Решение задач, формирование вычислительных навыков. | Умение применять операции умножения и деления при решении задач. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. | ||||
128 | Проверочная работа «Решение уравнений разных видов» | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Диагностика уровня усвоения материала по итогам года, его соответствие требованиям к учащимся по итогам 2 класса. | Умения применять арифметические действия при решении задач, навыки устных и письменных вычислений в пределах 100. | Ориентация на понимание причин личной успешности/не успешности в освоении материала. | Умение сопоставлять результаты собственной деятельности с её оценкой товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику и учитывать её в работе над ошибками. | ||||
129 | Анализ п/р. Решение задач. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Выявление затруднений, коррекция. | Умения применять операции умножения и деления при решении задач, навыки устных и письменных вычислений в пределах 100. | Положительное отношение и интерес к изучению математики, ориентация на понимание причин личной успешности/не успешности в освоении материала. | Умение сопоставлять результаты собственной деятельности с её оценкой товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику и учитывать её в работе над ошибками. | ||||
130 | Решение задач с помощью выражений. | Урок применения знаний и умений. | Обобщение знаний и умений, формирование умения работать с таблицей, анализировать и классифицировать информацию, обобщать, выделять недостающие детали, закрепление навыков решения задач. Проверка навыков устных вычислений. | Умения применять арифметические действия при решении задач, навыки устных и письменных вычислений в пределах 100, умение ориентироваться в таблице, в нестандартных задачах, использовать схемы для выбора пути решения. | Ориентация на понимание причин личной успешности/не успешности в освоении материала. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. | ||||
131 | Решение задач с помощью выражений. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Обобщение знаний и умений, закрепление навыков решения задач. | Умения применять арифметические действия при решении задач, навыки устных и письменных вычислений в пределах 100. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. | ||||
132 | Сочетательный закон сложения и умножения. Урок- игра. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Обобщение знаний и умений, закрепление навыков решения задач. | Умения применять операции умножения и деления при решении задач, навыки устных и письменных вычислений в пределах 100. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. | ||||
133 | Срез по теме «Табличное деление» | Урок обобщения и систематизации знаний. | Обобщение знаний и умений, закрепление навыков решения задач. | Умения применять арифметические действия при решении задач, навыки устных и письменных вычислений в пределах 100. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. | ||||
134 | Контрольная работа «Сравнение выражений». | Урок обобщения и систематизации знаний. | Обобщение знаний и умений, закрепление навыков решения задач. | Умения применять арифметические действия при решении задач, навыки устных и письменных вычислений в пределах 100. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. | ||||
135 | Анализ к/р. Мозаика заданий. | |||||||||
136 | МАтематическая викторина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование , 2 класс
Планирование составлено по программе "Перспективная начальная школа"....
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков с ИКТ поддержкой к учебному комплекту Б.П. Гейдмана....
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование интегрированных уроков "Окружающий мир, литературное чтение" для 1 класса (учебник: А. Плешаков)...
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков по обучению грамоте (Горецкий) и литературному чтению (Климанова)+ИКТ...
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков письма и русского языка для 1 класса + ИКТ...
календарно-тематическое планирование 3 класс Школа 2100
развёрнутое календарно- тематическое планирование Школа 2100 3 класс: русский язык, математика, окружающий мир, технология, информатика, литературное чтение...
Календарно-тематическое планирование 3 класс
Календарно-тематическое планирование "Начальная школа 21 века" 3 класс...