Календарно- тематическое планирование курса "Математика и конструирование" 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Галина Иосифовна Ушакова

Рабочая программа по "МИК" составлена на основе ФГОС НООО, авторской программы С.И. Волковой, О.Л. Пчелкиной.

Цель: формирорвать начальные элементы конструкторского мышления, умнения анализировать объекты невысокой степени сложности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_mik_2kl.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

4 раздел

Календарно – тематическое планирование по математике

«Математика и конструирование»

 2 класс (34 ч)

№ п/п

Дата прове-дения

Фактич.

Тематическое планирование

Характеристика видов деятельности учащихся

Примечание

1.

 08.09

Повторение геометрического материала: отрезок, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат.

Определять, из каких трёх отрезков можно построить треугольник

Изготавливать

модель складного метра.

Вычерчивать прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Строить прямоугольник на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника.

С. 4-9

2.

12. 09

Изготовление изделий в технике оригами — «Воздушный змей»

Приложение 4,

с. 84, 85

3.

19. 09

Треугольник. Соотношение длин сторон треугольника

С. 10-13

4.

26. 09

Прямоугольник. Практическая работа «Изготовление модели складного метра».

С. 14-17

Приложение 1,с. 80-81

5.

03.10

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

С. 18-21

6.

10.10

Диагонали прямоугольника и их свойства.

С. 22-23

7.

17.10

Квадрат. Диагонали квадрата и их свойства

С. 24-31

8.

24.10

Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника.

С. 32-34

9.

07.11

Середина отрезка

Находить середину отрезка с помощью циркуля и неоцифрованной линейки (без измерений)

Строить отрезок равный данному, с использованием циркуля (без измерения его длины)

С. 35-38

10.

14.11

Середина отрезка

11.

21.11

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля

С. 43-45

12.

28.11

Практическая работа «Изготовление пакета для хранения счётных палочек»

Изготавливать изделия с использованием заготовок, имеющих форму прямоугольника (квадрата)

С. 39-40

13.

05.12

Практическая работа «Изготовление подставки для кисточки»

С. 42

14.

12. 12

Практическая работа «Преобразование фигур по заданному правилу и по воображению»

С. 31

15.

19. 12

Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Чертить окружность (круг), прямоугольник, вписанный в окружность

С. 46-56

16.

24. 12

Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

17.

16.01

Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

18.

23. 01

Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

19.

30. 01

Построение прямоугольника, вписанного в окружность

20.

06.02

Практическая работа «Изготовление ребристого шара»

Вырезать круги и использовать их для изготовления описанного изделия. Изменять изготовленное изделие по предложенному условию

С. 57, 58, 64

21.

13. 02

 Практическая работа «Изготовление аппликации «Цыплёнок»»

22.

20. 02

23.

28. 02

Деление окружности на 6 равных частей. Вычерчивание «розеток»

Делить окружность на 6 равных частей с использованием циркуля

С. 67-69

24.

06.03

Чертёж. Практическая работа «Изготовление закладки для книги» по предложенному чертежу с использованием в качестве элементов прямоугольников, треугольников, кругов.

Читать и использовать простейший чертёж для изготовления предложенного изделия.

Читать технологическую карту и выполнять по ней действия

С. 70-76

25.

13.03

Технологическая карта. Составление плана действий по технологической карте (как вырезать кольцо)

26.

20.03

Чтение чертежа. Соотнесение чертежа с рисунком будущего изделия. Изготовление по чертежу аппликации «Автомобиль».

Читать чертёж и изготавливать по чертежу несложные изделия. Вносить изменения в изделие по изменениям в чертеже и 28.наоборот. Выполнять чертёж по рисунку изделия

С. 77-79

27.

03.04

Изготовление чертежа по рисунку изделия

28.

10.04

Изготовление по чертежу аппликаций «Трактор с тележкой», «Экскаватор»

Дополнять чертёж недостающим размером

Приложения 2, 3

с. 82, 83

29.

17.04

Изготовление по чертежу аппликаций «Трактор с тележкой», «Экскаватор»

30-31

24.04

Оригами. Изготовление изделий «Щенок», «Жук»

Изготавливать по чертежу несложные изделия. Работать в паре:распределять обязанности, обсуждать результат, исправлять допущенные ошибки

Приложения 5, 6

. 86-89

32

01.05

Работа с набором «Конструктор». Детали, правила и приёмы работы с деталями и инструментами набора.

Собирать несложные изделия из деталей набора «Конструктор» по рисункам готовых образцов

Приложение 7,с. 90-95

33.

08.05

Виды соединений. Конструирование различных предметов с использованием деталей набора «Конструктор».

34.

15.05-22.05

Работа с набором «Конструктор».Усовершенствование изготовленных изделий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Школа России.4 класс

Календарно-тематическое планирование по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру. Программа "Школа России".4 класс. Содержит планируемые результаты обучения...

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс...

Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс

Календарно - тематическое планирование по математике в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ПНШ

Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС (УУД)...

календарно-тематическое планирование УМК "Перспектива" 1 класс

Календарно-тематическое планирование УМК "Перспектива" 1 класс....

Календарно-тематическое планирование по математике. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по математике. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планирование...