Конспект урока по математике в 1 классе
учебно-методический материал по математике (1 класс) по теме
Тема: "Повторение изученного. Проверка знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_matematmicrosoft_word_4.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики по теме: «Повторение изученного. Проверка знаний.» 75 урок, 3 четверть
Цели: применять полученные знания при решении выражений, задач.
Личностные УУД ☺
- Способности к самооценке на основе критериев успешности к учебной деятельности.
Регулятивные УУД □
- В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- планировать решение задачи, нацеливаясь на конкретный результат;
- уметь контролировать себя, исправлять ошибки, оценивать.
Познавательные УУД ☼
- общеучебные Выбирать наиболее эффективные способы решения ;
- логические строить логическое суждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
- знаково-символические выполнять действие моделирование.
Коммуникативные УУД ∆
- Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Оборудование: карта маршрута, цифры на плакате, карточки с математическими выражениями, файл с разрезной задачей, «фонарики»
Этапы урока/ затраты по времени | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент (2 мин.) | □ ☼ | - Сегодня у нас необычный урок. Урок-путешествие. Мы потренируемся в счете на «Поляне чисел», поднимемся на «гору Выражений», переправимся через «Море задач», сделаем привал и побываем на «улице Геометрии». Проверьте, готовы ли вы отправиться в путь? | Рассматривают карту на доске Проверяют порядок на рабочих столах. |
2.Постановка темы, целей. Мотивация потребности к учебной деятельности. (3 мин.) 3.Актуализация знаний (5 мин.) | ☺ □ ∆ | 1. – Вы уже догадались, чем мы будем заниматься на уроке? Что бы вам хотелось получить от этого урока? - Мы уже учились делать все это на предыдущих уроках, а сегодня поучимся применять полученные знания на практике. - А у вас будет возможность проверить свои знания и дать им оценку. - Для того, чтобы без ошибок решить математические выражения, необходимо… - Для того, чтобы не утонуть в море задач… - Вспомним геометрические понятия, определения. - Желаю удачно выполнить задания, набраться опыта, закрепить полученные знания. 2. Устный счет а) фронтальная работа. - Прежде чем отправиться в путь, необходимо потренироваться на «Поляне чисел». Учитель читает задание -Будьте внимательны, постарайтесь запомнить ответы. - Какое число следует за числом 5,7,8 ? - Какое число предшествует числу 7,9,10 ? - первое слагаемое 2, второе 4, чему = значение суммы ? - 10 уменьшите на 2 - 5 увеличьте на 4 - 10 это 4 и … - на сколько 2 меньше 10? Дружно муравьи живут И без дела не снуют. 3 несут травинку, 3 несут былинку, 3 несут иголки. Сколько их под елкой? - Кто запомнил, карточки с какими цифрами сегодня работали? -Молодцы! Хорошо поработали. Кто не разу не ошибся? б)минутка чистописания - Откройте свои рабочие тетради, запишите дату и на первой строке напишите, посмотрев на образец, цифры в порядке возрастания. Чередуя и продолжая до конца строки. -Составьте и запишите 1 равенство и 1 неравенство. Проверка | Считать, решать математические выражения, задачи. Считать без ошибок, правильно решать задачи. Потренировать память, учиться думать… Знать состав числа первого десятка; таблицу +- 1-4; Уметь планировать решение задачи, проверять полученный результат; думать, быть внимательными. Будем чертить геометрические фигуры Дети поднимают карточку с нужной цифрой. 6,8,9 6,8,9 6 8 9 6 8 9 6,8,9 Самостоятельная работа Дети зачитывают |
4. Физпауза (2 мин.) | ☺ ∆ | -Пришла пора немного отдохнуть и снова двинуться в путь. Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом (ходьба на месте). Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают (взмахи руками). Раз, два, три, четыре, полетели, закружились (легкий бег, кружатся). | |
5. Решение математических выражений (5 мин.) | ☺ □ ☼ ∆ | - Вот мы и подошли к «горе Выражений». Перед вами карточки с математическими выражениями. По моей команде начинаем решение, поднимаясь снизу вверх как на гору… (1 минуту) - Проверка - Оцените свои результаты -Кому удалось решить весь столбик без ошибок, начать второй. Кто улучшил свои результаты. Кто допустил ошибки, Почему ошиблись… | Самостоятельная работа 1 ребенок читает ответы Делают выводы о том, что еще надо тренироваться. |
6. Решение задачи (7-10 мин.) | ☺ □ ☼ ∆ | - А вот и «море Задач». Что поможет нам «переплыть» его? А еще нам поможет дружба и взаимовыручка, потому что будем работать парами. - Перед вами тексты задач. Внимательно прочитайте. Что заметили? - Подумайте и вклейте подходящую недостающую карточку в условие. - Прочитайте задачу, докажите, что вставили нужную карточку. - А теперь проанализируйте задачу, спланируйте решение, выберите и приклейте краткую запись, решение, ответ. Не забудьте проверить. Обратите внимание, что там есть лишние карточки. - Вывешивают листочки на доску. -Проверим | Правильно спланировать решение и проверить полученный результат. В условии не хватает данных Ответы Выполняют задание в парах Проверяют, если есть ошибки, исправляют, доказывая, почему ошиблись. |
7. Физпауза (2 мин.) | ☺ ∆ | А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | |
8. Геометрический материал (7 мин.) 9. Подведение итогов урока. Рефлексия (2 мин.) | ☺ □ ☼ ∆ ☺ □ ∆ | - Наше путешествие заканчивается «улица Геометрии» приведет нас обратно в класс. Работа по учебнику № 20 с.25 - Что такое ломаная линия? - Из чего состоит? - Какие бывают? -Давайте вспомним, чему учились на уроке… - Что понравилось, что особенно удалось? - Оцените результаты своего труда: кто работал без ошибок, не испытывал затруднений – высоко - Кто ошибался, но меньше чем обычно…, Кому было трудно, не все удавалось… | Из звеньев, отрезков Замкнутые, незамкнутые Ответы детей Прикрепляют «фонарики» на шкалу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.
Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...