Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

Парахина Любовь Васильевна

Календарно-тематическое планирование по математике на второе полугтодие в соответствии с требованиями 1 класс ФГОС с описанием унирсальных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_matem.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Математика

I ч. – 33ч.

II ч. – 30ч.

III ч. – 39ч.

IV ч. – 34ч.

Класс:1-З

Учитель: Л.В.Парахина

№ п./п.

Дата

Тема

                                             УД

3-четверть

1

09.01

Решение задач изученных видов

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Планировать решение задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи

2

10.01

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач

Воспроизводить названия и последовательность чисел от 0 до 10.

Сравнивать числа по месту в числовом ряду.

Давать полную характеристику числа.

Использовать знание последовательности чисел в натуральном ряду и пространственных отношений (правее - левее).

Прогнозировать результат вычисления.

3

11.01

Задачи на увеличение числа на несколько
единиц (с двумя множествами предметов)

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Планировать решение задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи

4

12.01

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц
(с двумя множествами предметов)

5

16.01

Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений

Воспроизводить названия и последовательность чисел от 0 до 10.

Сравнивать числа по месту в числовом ряду.

Давать полную характеристику числа.

Использовать знание последовательности чисел в натуральном ряду и пространственных отношений (правее - левее).

Прогнозировать результат вычисления.

6

17.01

Решение задач и выражений

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Планировать решение задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи

7

18.01

Задачи на разностное сравнение чисел

8

19.01

Сравнение чисел. Решение задач на сравнение

9

23.01

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

Воспроизводить названия и последовательность чисел от 0 до 10.

Сравнивать числа по месту в числовом ряду.

Давать полную характеристику числа.

Использовать знание последовательности чисел в натуральном ряду и пространственных отношений (правее - левее).

Прогнозировать результат вычисления.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

10

24.01

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач

11

25.01

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев
прибавления 5, 6, 7, 8,9

12

26.01

Перестановка слагаемых. Прибавить  числа 5, 6, 7, 8, 9

13

30.01

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения

14

31.01

Состав числа 10. Решение задач

Воспроизводить названия и последовательность чисел от 0 до 10.

Сравнивать числа по месту в числовом ряду.

Давать полную характеристику числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Составлять модель числа.

15

01.02

Решение задач на разностное сравнение

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Планировать решение задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

16

02.02

Проверочная работа по теме «Сложение и
вычитание»

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

17

06.02

Работа над ошибками. Решение задач на разностное сравнение

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Планировать решение задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи

18

07.02

Закрепление по теме «Сложение и вычитание» (сложение  и соответствующие случаи состава числа)

Использовать  знание таблиц сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания при нахождении значений числовых выражения в 1 – 2 действия (без скобок).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие  арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении    арифметического    действия (сложения, вычитания).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

19

08.02

Связь между суммой и слагаемыми

Использовать  знание таблиц сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания при нахождении значений числовых выражения в 1 – 2 действия (без скобок).

Использовать терминологию при составлении и записи выражений.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие  арифметическое действие и ход его выполнения.

20

09.02

Связь между суммой и слагаемыми

21

13.02

Решение задач и выражений

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Планировать решение задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

22

14.02

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей

Использовать математическую терминологию при записи выражений.

Моделировать  разности используя терминологию.

23

15.02

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7

Использовать  знание таблиц сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания при нахождении значений числовых выражения.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие  арифметическое действие и ход его выполнения.

Находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

24

16.02

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания

25

27.02

Вычитание из чисел  8, 9. Состав чисел
8, 9. Подготовка к введению задач в 2 действия

26

28.02

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел
8, 9. Подготовка к введению задач в 2 действия

27

29.02

Вычитание из числа 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

28

01.03

Вычитание из чисел 8,9, 10. Связь сложения и вычитания

29

05.03

Килограмм

Разрешать житейские ситуации, требующие умения использовать единицы массы (килограмм).

Сравнивать массу различных предметов.

Собирать,  обобщать и  представлять данные (работая в группе или самостоятельно).

 Находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе

30

06.03

Закрепление знаний по теме «Сложение и
вычитание чисел первого десятка»

Воспроизводить названия и последовательность чисел от 0 до 10.

Сравнивать числа по месту в числовом ряду.

Давать полную характеристику числа.

31

07.03

Проверочная работа по теме «Числа первого десятка. Сложение и вычитание»

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

32

12.03

Работа над ошибками.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения использовать единицы объёма (литр).

Сравнивать объём различных ёмкостей.

Собирать,  обобщать и  представлять данные (работая в группе или самостоятельно).

 Находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе

33

13.03

Закрепление знаний по теме «Сложение и
вычитание чисел первого десятка»

Воспроизводить названия и последовательность чисел от 0 до 10.

Сравнивать числа по месту в числовом ряду.

Давать полную характеристику числа.

Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или самостоятельно)

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Описывать  явления  и  события  с использованием чисел и величин.

34

14.03

Литр

Разрешать житейские ситуации, требующие умения использовать единицы объёма (литр).

Сравнивать объём различных ёмкостей.

Собирать,  обобщать и  представлять данные (работая в группе или самостоятельно).

 Находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе

35

15.03

Названия и последовательность чисел

Воспроизводить названия и последовательность чисел от 0 до 20.

Сравнивать числа по месту в числовом ряду, по разрядам

Давать полную характеристику числа.

Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или самостоятельно)

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Описывать  явления  и  события  с использованием чисел и величин.

Исследовать ситуации, требующие сравнения   чисел   и   величин,   их упорядочения.

36

19.03

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

37

20.03

Чтение и запись чисел

38

21.03

Дециметр

Разрешать житейские ситуации, требующие умения использовать единицы длины (сантиметр, дециметр).

Использовать различные единицы измерения

Находить геометрическую величину разными способами.

Сравнивать длины различных предметов.

Собирать,  обобщать и  представлять данные (работая в группе или самостоятельно).

Работать  с информацией: находить и представлять данные

39

22.03

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

Воспроизводить названия и последовательность чисел от 0 до 20.

Сравнивать числа по месту в числовом ряду.

Давать полную характеристику числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Составлять модель числа.


4 четверть

02.04

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. Решение задач

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий

Сравнивать числа по  разрядам.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

03.04

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

04.04

Подготовка к введению задач в два действия

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий

Сравнивать числа по  разрядам.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Планировать решение задачи.  Объяснять  выбор арифметических действий для решения

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки  арифметического (в  вычислении) характера

Наблюдать за изменением решения задачи

при изменении

ее условия

05.04

Подготовка к введению задач в два действия

09.04

Подготовка к введению задач в два действия. Ознакомление с задачей в два действия

10.04

Подготовка к введению задач в два действия. Ознакомление с задачей в два действия

11.04

Подготовка к введению задач в два действия. Ознакомление с задачей в два действия

12.04

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Сравнивать числа по  разрядам.

Составлять модель числа

Использовать  знание таблиц сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания при нахождении значений числовых выражения в 1 – 2 действия (без скобок).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие  арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении    арифметического    действия (сложения, вычитания).

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

16.04

Случаи сложения □ +2, □ + 3

17.04

Случаи сложения □ +4

18.04

Случаи сложения □ +5

19.04

Случаи сложения □ +6

23.04

Случаи сложения □ +7

24.04

Случаи сложения  +8, □ + 9

25.04

Таблица сложения

26.04

Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

30.04

Работа над ошибками. Решение задач и выражений

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Планировать решение задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи

02.05

Итоговая контрольная работа

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

03.05

Работа над ошибками.

07.05

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20»

Сравнивать числа по  разрядам.

Составлять модель числа.

Использовать  знание таблиц сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания при нахождении значений числовых выражения в 1 – 2 действия (без скобок).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие  

арифметическое действие и ход его выполнения.

 Использовать математическую терминологию при записи и выполнении    арифметического    действия (сложения, вычитания).

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Прогнозировать результат вычисления

08.05

Приём вычитания числа по частям

10.05

Случаи вычитания 11- □

14.05

Случаи вычитания 12- □

15.05

Случаи вычитания 13- □

16.05

Случаи вычитания 14- □

17.05

Случаи вычитания 15- □

21.05

Случаи вычитания 16- □

22.05

Случаи вычитания 17- □, 18- □

23.05

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»

Использовать  знание таблиц сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания при нахождении значений числовых выражения в 1 – 2 действия (без скобок).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие  

арифметическое действие и ход его выполнения.

24.05

Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»


28.05

Решение задач

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Планировать решение задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи

29.05

Решение задач

30.05

Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах первого десятка»

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Прогнозировать результат вычисления

31.05

Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины»

Изготавливать (конструировать) модели геометрических  фигур, преобразовывать модели.

Характеризовать свойства геометрических фигур


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....