Внеклассное занятие по математике в 1 классе.Тема "Слагаемые. Сумма."
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Внеклассное занятие по математике в 1 классе по теме " Слагаемые.Сумма" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное занятие по математике в 1 классе по теме " Слагаемые.Сумма" | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе.
Тема: «Слагаемые. Сумма»
Цель: повышать интерес к уроку математики, используя игровые ситуации и задания в занимательной форме.
Планируемые результаты.
Личностные: стремиться самостоятельно осваивать основы математических знаний, понимать ценность труда и упорства как естественного усвоения человеческой деятельности, в том числе и учебной.
Регулятивные: выполнять действия по предъявленному алгоритму, высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией .
Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения.
Коммуникативные: доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения)
Предметные результаты: знать название компонентов и результатов сложения, зависимость между ними; уметь находить значения выражений, содержащих действия сложения и вычитания, выполнять счет в пределах 10.
Организационная структура урока.
I.Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний.
Ребята, вы любите сказки?
Сегодня мы отправимся в Волшебную страну в сказочное царство к королеве Сумме.
Перед игрой повторим правила работы в парах:
- Внимательно слушай товарищей.
- Говори вполголоса.
- Исправляй товарищей так, чтобы не обидеть.
- Береги каждую минуту.
1. А вот кто будет нас сопровождать, вы узнаете, решив первое задание.
(л)5+4
(Б)4+2
(к)6+4
(у)3+5
(о)3+4
10 | 9 | 8 | 6 | 7 | 10 |
-Кто же будет нашим помощником? (Клубок)
Итак, начинаем наше путешествие.
II. Организация познавательной деятельности.
2.Катился Клубок, да заблудился.
А навстречу ему …(загадка)
Мчится без оглядки,
Лишь мелькают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это?....(Зайка)
Заяц.
Клубочек, куда катишься?
-Я –клубочек всё катился , да в дороге заблудился. Помоги мне отыскать дорогу к королеве Сумме.
-Выполнишь задание, покажу дорогу.
Загадки.
На дворе переполох,
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина (град).
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я – (осьминог).
Закопали в землю в мае
Много дней не вынимали.
А копать под осень стали –
Не одну нашли, а девять!
Как её названье дети? (картофель)
Назови числа, встречающиеся в загадках.(6,8,9) Дополните числа 6,8,9 до 10.
Составь выражения.
III. Закрепление и включение в систему знаний.
3.Оказался Клубочек на полянке , а куда дальше катиться не знает.
А навстречу ему ….(загадка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто ж это?...(Лиса)
Лиса.
Клубочек, куда катишься?
-Я –клубочек всё катился , да в дороге заблудился. Помоги мне отыскать дорогу к королеве Сумме.
-Выполнишь задание, покажу дорогу.
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
Пять цветочков у ежа
И ещё два у чижа.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
Составить числовые выражения.
4.-По дорожке я катился и у речки очутился.
Через речку не пройти.
Плотик, плотик - помоги.
Плот поможет, но только он может взять за 1раз на борт не больше 10 кг.
Посчитайте, кого сможет взять на борт плот одновременно, если :
Масса клубка-1кг
Зайчика-3 кг
Ежика-2 кг
Медвежонка-7кг
Лисенка-5кг
Волчонка-6 кг
Составьте числовые выражения.
5.Оказался клубок на развилке дорог, а куда дальше катиться не знает.
А навстречу ему ….(загадка)
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Волк.
Клубочек, куда катишься?
-Я – клубочек всё катился , да в дороге заблудился. Помоги мне отыскать дорогу к королеве Сумме.
-Выполнишь задание, покажу дорогу.
Поменяйте местами слагаемые и найди слово-сумму.
лень + о = олень
рожки + до = дорожки
дуга + ра = радуга
-Какое буквенное выражение соответствует данному числовому : 2 + 4 = 6 , тот и укажет дорогу. ( радуга)
6. Покатился Клубок дальше и оказался у ворот дворца королевы Суммы, которые охранял…(загадка)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной ....(Медведь)
Медведь.
Во дворец королевы Суммы вход только по счастливым пригласительным билетам.
Найдите счастливый билет.
(243442; 415262; 172161)
Три билета. Из них надо выбрать «Счастливый». Сумма первых трёх чисел и трёх последних –равны.
Ура, вы помогли попасть Клубку во дворец королевы Суммы.
Она приготовила для вас задачи на смекалку:
1)Летела стая гусей, а навстречу им гусак.
–Здравствуйте , 10 гусей!
–Нет, нас не 10. Если бы ты был с нами, да ещё 2 гуся, тогда нас было бы 10. Сколько гусей в стае?
2) Один петух разбудил двух человек, спящих на сеновале. Сколько надо петухов , чтобы разбудить 10 человек?
IV. Рефлексия. ( цветовые кружки)
Поднимите зелёный кружок те, у кого были трудности, но он с ними справился самостоятельно.
Поднимите желтый кружок те, кому с трудностями помогли справиться товарищи.
Поднимите красный кружок те, кому было очень трудно.
Кому понравилось путешествовать с Клубком?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»
Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...
Конспект тематического занятия во II классе Групповое внеклассное занятие на тему «Таблица умножения».
Цель занятия - через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, усвоению ими таблицы умножения, расширению их кругозора....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...
Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"
Данное занятие посвящено памяти героев Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...
Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»
Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...
Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие № 2 «Значение письменности»
Занятие "Значение письменности" помогает привить у учащихся с ОВЗ, любовь к Отечеству, гордость за его культуру. Показать значение письменности в развитии цивилизации народов мира и...
Комментарии
Урок математики в 1 классе
Юлия Станиславовна, вы представили конспект современного урока, отвечающего требованиям ФГОС. Интересная разработка!