Рабочая программа по математике 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 3 класс
I четверть (36 часов)
№№ уроков | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
«Математика-3, часть 1» | ||||||
1 3.09 | Множество и его элементы. | Модуль «Здравствуй школа» | Множество. Элемент множества. | Уметь выявлять существенные признаки, на основе которых объекты объединяются в множество; | Текущий, фронтальный устный опрос. | Составлять множества, заданные перечислением и общим свойством элементов. |
2 4.09 | Способы задания множеств. | Множество. Способы задания множеств. | Уметь составлять множества, заданные перечислением и общим свойством его элементов; обозначать множества. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству, равенство и неравенство множеств. | |
3 5.09 | Равные множества. Число элементов множества. Пустое множество. | Множество. Равные множества. Способы задания множеств. Свойства множеств. Пустое множество. | Определять принадлежность элемента множеству, равенство и неравенство множеств, использовать для обозначения принадлежности элемента множеству знаки Î, Ï. Использовать знак для обозначения пустого множества. | Текущий, фронтальный устный опрос. | ||
4 6.09 | Административная контрольная работа (входной контроль). | К | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | Входной (самостоятельная работа) | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оцениватьсвою работу. | |
5 10.09 | Анализ контрольных работ. Диаграмма Венна. С.р. | Р | Множество. Элемент множества. Различные способы задания и обозначения множеств. Диаграмма Эйлера − Венна. Равные множества. Знаки Î, Ï. | Наглядно изображать множества с помощью диаграмм Эйлера − Венна. | Самостоятельная работа (С-1) | Наглядно изображать множества с помощью диаграмм Эйлера − Венна. |
6 11.09 | Диаграмма Венна. Знаки Î, Ï. С.р. | ОНЗ | Устанавливать, является ли одно множество подмножеством другого, записывать результат с помощью знаковÎ, Ï, изображать множество и его подмножество на диаграмме Эйлера − Венна. | Самостоятельная работа (С-2) | Наглядно изображать множества с помощью диаграмм Эйлера − Венна. | |
7 12.09 | Подмножество. | ОНЗ | Задание множества. Элементы множества. Подмножество. | Знать определение множества. Уметь использовать теоретико-множественную символику. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. |
8 13.09 | Решение задач способом приведения к единице. | ОНЗ | Множество. Сложение и вычитание двузначных чисел. Умножение. Решение задач с пропорциональными величинами. | Уметь решать задачи с пропорциональными величинами, основываясь на смысле умножения и деления. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. |
9 17.09 | Разбиение множеств на части по свойствам. | ОНЗ | Множество. Элементы множества. Диаграмма Венна. | Разбивать множества на части (классифицировать). | Текущий, фронтальный устный опрос. | |
10 18.09 | Подмножество. Знаки и ». Задачи на приведение к единице. С.р. | Р | «Подмножество». Задачи на приведение к единице»; | Уметь фиксировать подмножества — графически и знаково, читать математические записи подмножеств, уметь решать задачи на приведение к единице. | Самостоятельная работа (С-3) | Находить пересечение и объединение множеств; записывать результат с помощью соответствующих знаков. |
11 19.09 | Пересечение множеств. Знак ∩. | ОНЗ | Множества, способы задания множеств, понятие «пересечение». | Уметь находить пересечение множеств, строить диаграмму Венна и располагать элементы множеств на диаграммах. | Текущий, фронтальный устный опрос. | |
12 20.09 | Свойства пересечения множеств. | ОНЗ | Пересечениемножеств, переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; | Иметь представление о переместительном и сочетательном свойствах операции пересечения множеств; | Текущий, фронтальный устный опрос. | Находить объединение и пересечение множеств. Находить и выбирать алгоритм решения нестандартной задачи. |
13 24.09 | Пересечение множеств. Решение задач. С.р. | Р | Пересечениемножеств. Алгоритм решения задачи. | Уметь выполнять операции пересечения множеств; навыки решения задач на приведение к единице (первый тип) | Самостоятельная работа (С-4) | Использовать вспомогательные модели при решении задач. Исправлять допущенные ошибки на основе выявления их места и причины; Тренировать способность к самоконтролю; |
14 25.09 | Задачи на приведение к единице (обратные задачи). | ОНЗ | «Взаимно обратная задача»; Внетабличное умножение и деление, | Уметь решать взаимно обратные задачи на приведение к единице, записывать условия задачи в виде схемы, таблицы; оформлять решения задач по действиям и выражением; | Текущий, фронтальный устный опрос. | |
15 26.09 | Объединение множеств. Знак ∪. | ОНЗ | Множество. Элементы множества. Объединение множеств. Пересечение множеств. | Уметь объединять множества; строить соответствующий алгоритм. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Находить объединение и пересечение множеств. Изображать множество и его подмножество на диаграмме Венна. |
16 27.09 | Умножение двузначного числа на однозначное в столбик. | ОНЗ | Умножения двузначного числа на однозначное. Решение текстовых задач на приведение к единице; | Уметь умножать двузначные числа на однозначные в столбик. | Текущий, фронтальный устный опрос. | |
17 1.10 | Свойства объединения множеств. | ОНЗ | Операции пересечения и объединения множеств, переместительное и сочетательное свойства операций сложения, умножение чисел и пересечение множеств; | Уметь применять переместительное и сочетательное свойства операции объединения множеств, уметь фиксировать их в речи и графически; умножать числа, оканчивающиеся нулями; | Текущий, фронтальный устный опрос. | Использовать язык множеств для решения логических задач. Решать вычислительные примеры. |
18 2.10 | Объединение множеств. Умножение двузначного числа на однозначное в столбик. С.р. | Р | Объединение множеств, умножение двузначного числа на однозначное в столбик, умножение круглых чисел. | Уметь выполнять операции объединения множеств, выполнять умножение двузначного числа на однозначное в столбик, выполнять умножение круглых чисел. | Самостоятельная работа (С-5) | Использовать язык множеств для решения логических задач. Решать вычислительные примеры. |
19 3.10 | Сложение и вычитание множеств. | ОНЗ | Операции на множествах; | Выполнять операции сложения и вычитания на непересекающихся множествах, уметь находить части и целое, видеть их взаимосвязь; уметь видеть аналогию между свойствами множеств и свойствами чисел, уметь решать задачи на приведение к единице. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Разбивать множества на части (классифицировать). Анализировать свойства объединения непересекающихся множеств (сложения) и нахождения части множества. |
20 4.10 | Объединение и пересечение множеств. Решение задач на приведение к единице. | Р | Операции пересечения и объединения, задачи на приведение к единице. | Выполнять операции объединения множеств, пересечения множеств, решать задачи на приведение к единице. | Текущий, фронтальный устный опрос. | |
21 8.10 | Контрольная работа по теме «Множество». | К | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | Тематический, контрольная работа. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | |
22 9.10 | Анализ контрольных работ. Нумерация и чтение многозначных чисел. | ОНЗ | Разряды чисел. Многозначные числа. Операции с многозначными числами. Решение задач с пропорциональными величинами. | Знать разряды чисел; десятичный состав и порядок следования в натуральном ряду. Уметь выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Планировать поиск и организацию информации, искать информацию в учебнике, справочниках, энциклопедиях, Интернет-ресурсах, оформлять и представлять резуль- таты выполнения проектных работ. Читать и записывать натуральные числа в пределах триллиона (12 разрядов), выделять классы, разряды, число единиц каждого разряда. Определять и называть цифру каждого разряда, общее количество единиц данного разряда, содержащихся в числе, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. |
23 10.10 | Нумерация и сравнение многозначных чисел. | ОНЗ | Разряды чисел. Многозначные числа. Операции с многозначными числами. Решение задач с пропорциональными величинами. | Знать разряды чисел; десятичный состав и порядок следования в натуральном ряду. Уметь выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел. | Текущий, фронтальный устный опрос. | |
24 11.10 | Нумерация многозначных чисел: запись, представление в виде суммы разрядных слагаемых. С.р. | ОНЗ | Разряды чисел. Многозначные числа. Операции с многозначными числами. | Уметь записывать многозначные числа, представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; | Самостоятельная работа (С-6) | |
25 15.10 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | ОНЗ | Операции с многозначными числами. Решение задач и уравнений. | Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик | Текущий, фронтальный устный опрос. | Складывать и вычитать многозначные числа, решать примеры, задачи и уравнения на сложение и вычитание многозначных чисел. |
26 16.10 | Многозначные числа. Преобразование единиц счета и единиц длины. | ОНЗ | Состав многозначных чисел. Единицы длины. Сложение и вычитание многозначных чисел. | Знать десятичный состав многозначных чисел, единицы длины. Уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами. Решать задачи. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Устанавливать аналогию десятичной позиционной системы записи чисел и десятичной системы мер. Переходить от одних единиц измерения к другим. |
27 17.10 | Письменное вычитание многозначных чисел вида: 300 000 — 18 236. | ОНЗ | Десятичный состав многозначных чисел. Операции с многозначными числами. Единицы длины. Решение уравнений, задач с пропорциональными величинами. | Знать десятичный состав многозначных чисел, единицы длины. Уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами. Решать задачи. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Складывать и вычитать многозначные числа, решать примеры, задачи и уравнения на сложение и вычитание многозначных чисел. |
28 18.10 | Сложение и вычитание многозначных чисел. С.р. | Р | Самостоятельная работа (С-7) | |||
29 22.10 | Сложение и вычитание многозначных чисел. С.р. Решение задач. | Р | Самостоятельная работа (С-8) | |||
30 23.10 | Умножение на 10,100,1000… | ОНЗ | Круглые числа. Алгоритм умножения. | Знать правило умножения круглых чисел. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. |
31 24.10 | Умножение круглых чисел. | ОНЗ | Круглые числа. Алгоритм умножения. | Знать правило умножения круглых чисел. | Текущий, фронтальный устный опрос. | |
32 25.10 | Контрольная работа за 1четверть. | К | Проверить сформированность полученных знаний и понятий. | Тематический, контрольная работа. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оцениватьсвою работу. | |
33 29.10 | Анализ контрольных работ. Умножение круглых чисел. | Р | Десятичный состав многозначных чисел. Определение круглых чисел. Умножение многозначных чисел. Умножение на 10, 100, 1000. | Знать десятичный состав чисел. Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. |
34 30.10 | Деление на 10, 100, 1000…. | ОНЗ | Определение круглых чисел. Умножение и деление многозначных чисел. | Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Строить и применять алгоритмы умножения и деления на10, 100 и т.д., умножения и деления круглых чисел (без остатка). Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. |
35 31.10 | Деление круглых чисел. | ОНЗ | Круглые числа. Алгоритм деления. | Знать правило деления круглых чисел. | Самостоятельная работа (С-10) | |
36 1.11 | Умножение и деление на 10, 100, 1000…. Деление круглых чисел. | Р | Умножение и деление круглых чисел. | Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел. | Текущий, фронтальный устный опрос. |
II четверть (28 часов)
№№ уроков | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 12.11 | Единицы длины. | ОНЗ | Единицы длины. Сравнение длин отрезков. | Знать единицы длины. Уметь выполнять перевод из одних единиц в другие, действия с именованными числами. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Уточнять соотношения между единицами длины; Сравнивать, складывать и вычитать однородные величины. |
2 13.11 | Единицы длины. С.р. | Р | Многозначные числа. Операции с многозначными числами. Единицы длины. Сравнение длин отрезков. | Знать единицы длины. Уметь выполнять перевод из одних единиц в другие, действия с именованными числами. | Самостоятельная работа (С-11) | Уточнять соотношения между единицами длины; Сравнивать, складывать и вычитать однородные величины. |
3 14.11 | Единицы массы. Грамм. | ОНЗ | Единицы массы. Определение- грамм, тонна, центнер. Решение задач, уравнений. Сложение и вычитание величин. | Знать единицы измерения массы. Уметь выполнять действия с именованными числами. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Устанавливать соотношения между единицами массы. Выводть общее прав᰻о перехода к большим меркам и маленьким. |
4 15.11 | Единицы массы. Тонна. Центнер. | ОНЗ | Единицы массы. Определение- грамм, тонна, центнер. Решение задач, уравнений. Сложение и вычитание величин. | Знать единицы измерения массы. Уметь выполнять действия с именованными числами. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Устанавливать соотношения между единицами массы. Выводить общее правило перехода к большим меркам и маленьким. |
5 19.11 | Единицы массы. Грамм. Килограмм. Тонна. С.р. | Р | Единицы массы. Сложение и вычитание именованных чисел. | Уметь выполнять операции с многозначными числами, с именованными числами. | Самостоятельная работа (С-12) | Устанавливать соотношения между единицами массы. Выводить общее правило перехода к большим меркам и маленьким. |
6 20.11 | Единицы массы и длины. С.р. | Р | Единицы массы и длины. Письменные и устные приемы вычислений с многозначными числами, решение текстовых задач; | Уметь переводить одни единицы измерения в другие, выполнить вычисления на сложение и вычитание, умножение и деление, а также с именованными числами. | Самостоятельная работа. | Устанавливать соотношения между единицами массы. Выводить общее правило перехода к большим меркам и маленьким. |
7 21.11 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление круглых чисел». | К | Круглые числа. Умножение и деление. | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | Тематический, контрольная работа. | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. |
«Математика-3, часть 2» | ||||||
8 22.11 | Анализ контрольной работы. Умножение многозначного числа на однозначное в столбик. | ОНЗ | Состав числа. Операции с многозначными числами. Умножение многозначного числа. | Уметь использовать распределительное свойство умножения. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Строить и применять алгоритм умножения на однозначное число. Преобразовывать единицы длины и массы. |
9 26.11 | Умножение многозначного числа на однозначное число. С.р. | Р | Умножение многозначного числа. | Уметь выполнять умножение многозначного числа на однозначное число; | Самостоятельная работа. | |
10 27.11 | Умножение круглых чисел. С.р. | Р | Умножение многозначного числа на однозначное, | Уметь решать примеры на умножение круглых чисел. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Строить и применять алгоритм умножения круглых чисел. |
11 28.11 | Решение задач по сумме и разности. | ОНЗ | Операции с числами. Решение задач данного вида. | Уметь решать задачи по сумме и разности. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. |
12 29.11 | Умножение многозначных круглых чисел. Решение задач по сумме и разности. С.р. | Р | Операции с числами. Решение задач данного вида. | Уметь умножать многозначные числа оканчивающиеся нулями на круглые числа в столбик, решать задачи по сумме и разности. | Самостоятельная работа (С-13) | |
13 3.12 | Деление многозначного числа на однозначное. | ОНЗ | Умножение и деление на однозначное число (письменный прием). | Знать состав многозначных чисел. Уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное. записывать деление «углом»; | Текущий, фронтальный устный опрос. | Строить и применять алгоритм деления на однозначное число. |
14 4.12 | Деление многозначного числа на однозначное. С.р. | Р | Умножение и деление на однозначное число. | Уметь делить многозначные числа на однозначные; | Самостоятельная работа (С-14) | Строить и применять алгоритм деления на однозначное число. |
15 5.12 | Деление многозначного числа на однозначное. | ОНЗ | Умножение и деление на однозначное число. | Уметь делить многозначное число на однозначное (в случаях вида 312 : 3); проверять деление умножением; | Текущий, фронтальный устный опрос. | Строить и применять алгоритм деления на однозначное число. |
16 6.12 | Деление многозначного числа на однозначное. | ОНЗ | Умножение и деление на однозначное число, в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю. | Уметь делить многозначное число на однозначное (в случаях вида 7230 : 3); проверять деление умножением; | Текущий, фронтальный устный опрос. | Строить и применять алгоритм деления на однозначное число. |
17 10.12 | Деление многозначного числа на однозначное. С.р. | Р | Письменный прием деления многозначного числа на однозначное вида 312 : 3 и 460 : 2. | Уметь делить многозначные числа на однозначные; | Самостоятельная работа. | Строить и применять алгоритм деления на однозначное число. |
18 11.12 | Деление многозначного числа на однозначное. С.р. Решение задач. | Р | Деление многозначного числа на однозначное число вида: 20280 : 4. | Уметь делить многозначные числа на однозначные; | Самостоятельная работа (С-15) | Строить и применять алгоритм деления на однозначное число. |
19 12.12 | Деление круглых чисел, сводящихся к делению на однозначное число. | ОНЗ | Деление круглых чисел. | Уметь делить числа оканчивающиеся нулями; | Текущий, фронтальный устный опрос. | Строить и применять алгоритм деления на однозначное число. |
20 13.12 | Деление круглых чисел, сводящихся к делению на однозначное число. С.р. | Р | Деление круглых чисел. | Уметь делить углом на однозначное число, сокращать числа оканчивающиеся нулями, решать задачи способом уравнивания частей. | Самостоятельная работа (С-16) | Строить и применять алгоритм деления на однозначное число. |
21 17.12 | Деление на однозначное число с остатком. | ОНЗ | Деление многозначного числа на однозначное с остатком (435 : 6). | Уметь делить «круглые» числа на однозначные числа с остатком; | Текущий, фронтальный устный опрос. | Строить и применять алгоритм деления на однозначное число с остатком. |
22 18.12 | Деление на однозначное число с остатком. Решение задач. | ОНЗ | Деление на однозначное число и сводящиеся к нему случаи деления круглых чисел. | Уметь делить многозначное на однозначное (решать случаи сводящиеся к данному виду деления) с остатком и без, записывать и решать примеры «углом», осуществлять проверку деления; решать задачи на разностное и кратное сравнение; | Текущий, фронтальный устный опрос. | Строить и применять алгоритмы умножения и деления многозначного числа на однозначное. Выполнять задания поискового и творческого характера. |
23 19.12 | Деление на однозначное число с остатком. С.р. | Р | Деление круглых чисел с остатком. | Уметь записывать деление многозначного числа на однозначное число с остатком «углом» и выполнять проверку. | Самостоятельная работа (С-17) | Строить и применять алгоритм деления на однозначное число с остатком. |
24 20.12 | Преобразование фигур. | Р | Фигуры. Плоскость. Параллельный перенос. | Знать формы, названия фигур. Уметь выполнять простейшее преобразование фигур на бумаге; сравнивать фигуры. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Выполнять преобразование фигур на плоскости. |
25 24.12 | Симметрия. Математический диктант. | Интег- риро- ванный урок | Симметрия относительно прямой; Построение фигур. Сравнение фигур. | Знать формы, названия фигур. Уметь выполнять простейшее преобразование фигур на бумаге; сравнивать фигуры. | Текущий, фронтальный устный опрос. Самостоятельная работа (С-18) | Выполнять преобразование фигур на плоскости. Устанавливать свойства фигур. Наблюдать симметрию в рисунках, буквах, словах… |
26 25.12 | Административная контрольная работа (промежуточный контроль) | К | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | Тематический, контрольная работа. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | |
27 26.12 | Анализ контрольных работ. Симметричные фигуры. | ОНЗ | Построение фигур. Сравнение фигур. | Знать формы, названия фигур. Уметь выполнять простейшее преобразование фигур на бумаге; сравнивать фигуры. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Выполнять преобразование фигур на плоскости. Устанавливать свойства фигур. Наблюдать симметрию в рисунках, буквах, словах… |
28 27.12 | Симметричные фигуры. | ОНЗ | Симметричные фигуры, имеющие ось симметрии; | Уметь определять симметричные фигуры. | Текущий, фронтальный устный опрос. |
III четверть (40 часов)
№№ уроков | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 14.01 | Меры времени.Математический диктант. | Модуль «Как придумать загадку» | Понятие о времени, днях недели. Операции с именованными числами. Решение задач. | Знать единицы времени. Уметь определять время; выполнять операции с именованными числами. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Сравнивать события по времени непосредственно. |
2 15.01 | Календарь. Неделя. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами времени; преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения времени, выраженные в заданных единицах измерения. | |||
3 16.01 | Календарь. Неделя. | Самостоятельная работа (С-20) | ||||
4 17.01 | Таблица мер времени. | Понятие о времени, днях недели. Операции с именованными числами. Решение задач. | Текущий, фронтальный устный опрос. | |||
5 21.01 | Часы. | ОНЗ | Уметь определять время по часам с циферблатом. | Текущий, фронтальный устный опрос. | ||
6 22.01 | Таблица мер времени. Часы. С.р. | Р | Понятие о времени, днях недели. Операции с именованными числами. Решение задач. | Уметь выражать числа в различных единицах измерения времени, определять время по часам, решать текстовые задачи. | Самостоятельная работа (С-21) | Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами времени; преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения времени, выраженные в заданных единицах измерения. |
7 23.01 | Письменное сложение единиц времени. | ОНЗ | Понятие о времени, днях недели. Операции с именованными числами. | Знать единицы времени. Уметь решать текстовые задачи, связанные с мерами времени. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Составить и применять алгоритм письменного сложения единиц времени. |
8 24.01 | Письменное вычитание единиц времени. | ОНЗ | Операции с единицами времени. | Знать единицы времени. Уметь решать текстовые задачи, связанные с мерами времени. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Составить и применять алгоритм письменного вычитания единиц времени. |
9 28.01 | Сравнение, сложение и вычитание единиц времени. С.р. | Р | Понятие о времени, днях недели. Операции с именованными числами. | Знать единицы времени. Уметь решать текстовые задачи, связанные с мерами времени. | Самостоятельная работа (С-22) | Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами времени; преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения времени, выраженные в заданных единицах измерения. |
10 29.01 | Переменная. | ОНЗ | Решение уравнений. Сложение и вычитание. | Уметь составлять выражения с переменной. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Обозначать переменную буквой, составлять выражения с переменной, находить в простейших случаях их истинность и ложность, строить верные и неверные высказывания с помощью логических связок. |
11 30.01 | Выражение с переменной. | ОНЗ | Решение уравнений. Сложение и вычитание. | Уметь составлять выражения с переменной, находить значения выражений при данном значении переменной; | Текущий, фронтальный устный опрос. | |
12 31.01 | Верно и неверно. Всегда и иногда. | ОНЗ | Решение уравнений. Сложение и вычитание. | Уметь распознавать высказывания; устанавливать их истинность и ложность; | Текущий, фронтальный устный опрос. | |
13 4.02 | Переменная. Высказывание. С.р. | Р | Переменная, Выражение с переменной, Высказывание. | Уметь читать и составлять выражения с переменной, находить их значения при данных значениях букв; уметь распознавать высказывания, устанавливать их верность или неверность. | Самостоятельная работа (С-23) | Обозначать переменную буквой, составлять выражения с переменной, находить в простейших случаях их истинность и ложность, строить верные и неверные высказывания с помощью логических связок. |
14 5.02 | Равенство и неравенство. | ОНЗ | Решение уравнений. Сложение и вычитание. | Уметь составлять выражения с переменной. | Текущий, фронтальный устный опрос. | |
15 6.02 | Уравнения. | ОНЗ | Определение уравнения. | Знать определение уравнения. Уметь определять неизвестный компонент; решать уравнения. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Строить и применять алгоритм решения составных уравнений, решать простые и составные уравнения, комментировать решение, называя компоненты действий. |
16 7.02 | Равенство и неравенство. Уравнения. С.р. | Р | Равенство и неравенство, Уравнения. | Уметь составлять верные равенства; составлять выражения при решении задач; | Самостоятельная работа (С-24) | |
17 11.02 | Упрощение уравнений. | ОНЗ | Определение уравнения. | Знать определение уравнения. Уметь определять неизвестный компонент; решать уравнения. | Текущий, фронтальный устный опрос. | |
18 12.02 | Составные уравнения. | ОНЗ | Определение уравнения. | Знать определение уравнения. Уметь определять неизвестный компонент; решать уравнения. | Текущий, фронтальный устный опрос. | |
19 13.02 | Контрольная работа по теме «Меры времени. Уравнения». | К | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | Тематический, контрольная работа. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | |
20 14.02 | Анализ контрольной работы. Решение уравнений. С.р. | Р | Определение уравнения. | Знать определение уравнения. Уметь определять неизвестный компонент; решать уравнения. | Самостоятельная работа (С-25) | |
21 18.02 | Формулы периметра и площади прямоугольника. | ОНЗ | Определение периметра и площади прямоугольника. | Знать, что такое прямоугольник. Уметь вычислять его площадь и периметр. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Строить формулы площади и периметра прямоугольника, площади и периметра квадрата. |
22 19.02 | Формула объема прямоугольного параллелепипеда. | Инте- гриро- ванный урок | Определение объема параллелепипеда. | Знать, что такое параллелепипед. Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Строить формулу объёма прямоугольного параллелепипеда. |
23 20.02 | Формулы площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. С.р. | Р | Определение периметра и площади прямоугольника, объема параллелепипеда. | Уметь выполнять вычисления с использованием формул периметра и площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда, | Самостоятельная работа (С-26) | Строить формулы площади и периметра прямоугольника, квадрата и формулу объёма прямоугольного параллелепипеда. |
24 21.02 | Формула деления с остатком. | ОНЗ | Формулы. Деление с остатком. Решение задач. | Знать формулу деления с остатком. Уметь применять её при решении примеров. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Строить формулу деления с остатком. |
25 25.02 | Решение задач по формуле. | ОНЗ | Формулы периметра, площади, объема. | Уметь решать задачи с использованием формул | Текущий, фронтальный устный опрос. | Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных видов. |
26 26.02 | Формулы. С.р. | Р | Уметь выполнять вычисления с формулой деления с остатком, делить числа оканчивающиеся нулями с остатком, | Самостоятельная работа (С-27) | ||
«Математика-3, часть 3» | ||||||
27 27.02 | Скорость, время, расстояние. | ОНЗ | «Скорость», единицы ее измерения, формула скорости. | Знать величины. Уметь выполнять действия с данными величинами. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Наблюдать зависимость между величинами «скорость, время, расстояние» при равномерном прямолинейном движении с помощью графических моделей. |
28 28.02 | Изображение движения объекта на числовом луче. Формула пути: s = v ∙ t | ОНЗ | Графическая модель движения на числовом луче. | Знать величины. Уметь выполнять действия с данными величинами. | Текущий, фронтальный устный опрос. | |
29 4.03 | Формула пути. С.р. | Р | Определение скорости, времени, расстояния. | Уметь использовать формулу пути для решения задач на движение. | Самостоятельная работа (С -28) | |
30 5.03 | Решение задач по формуле пути. С.р. | Р | Самостоятельная работа. | |||
31 6.03 | Решение задач по формуле пути. С.р. | Р | Самостоятельная работа (С-29) | |||
32 7.03 | Решение задач по формуле пути. С.р. | Р | Формулы нахождения скорости, времени и расстояния, план решения задачи; | Уметь заполнять таблицы и решать текстовые задачи на формулу пути; | Текущий, фронтальный устный опрос. | Выполнять задания поискового характера. Фиксировать значения величин в таблицах. Выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей. |
33 11.03 | Решение задач по формуле пути. С.р. | Р | Текущий, фронтальный устный опрос. | |||
34 12.03 | Решение задач по формуле пути. С.р. | Р | Уметь применять формулы пути при решении задач на движение; | Текущий, фронтальный устный опрос. | ||
35 13.03 | Решение задач по формуле пути. С.р. | Р | Формулы нахождения скорости, времени и расстояния, план решения задачи; | Уметь применять формулы пути при решении задач на движение; | Самостоятельная работа (С-30) | |
36 14.03 | Решение задач на движение. | Р | Уметь применять формулы пути при решении задач на движение; | Текущий, фронтальный устный опрос. | ||
37 18.03 | Решение задач на движение. | Р | Уметь применять формулы пути при решении задач на движение; | Текущий, фронтальный устный опрос. | ||
38 19.03 | Решение задач на движение. С.р. | Р | Уметь применять формулы пути при решении задач на движение; | Самостоятельная работа (С-31) | ||
39 20.03 | Контрольная работа за 3 четверть. «Решение задач». | К | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | Тематический, контрольная работа. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | |
40 21.03 | Анализ контрольной работы. Решение задач на движение. | Р | Формулы нахождения скорости, времени и расстояния, план решения задачи; | Уметь применять формулы пути при решении задач на движение; | Текущий, фронтальный устный опрос. | Выполнять задания поискового характера. Фиксировать шаги учебной деятельности. |
IV четверть (32 часа) | ||||||
1 | Умножение на двузначное число. | ОНЗ | Виды умножения, алгоритм умножения однозначного числа на двузначное. | Уметь составлять алгоритм умножения на двузначное число и пользоваться им; | Текущий, фронтальный устный опрос. | Строить и применять алгоритмы умножения и деления многозначного числа на однозначное. |
2 | Формула стоимости. | ОНЗ | Величины: цена, количество, стоимость. | Знать величины. Уметь выполнять действия с данными величинами. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Строить и применять алгоритмы умножения многозначного числа на двузначное. |
3 | Умножение на двузначное число. Формула стоимости. С.р. | Р | Умножение на двузначное число, задачи на стоимость. | Уметь умножать на двузначные числа и решать задачи на формулу стоимости; | Самостоятельная работа (С-32) | |
4 | Письменное умножение круглых многозначных чисел. | ОНЗ | Виды умножения, правило умножения круглых чисел; | Уметь строить алгоритмы на примере алгоритма умножения круглых многозначных чисел, использовать, построенный алгоритм. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Строить и применять алгоритмы умножения многозначного числа на двузначное. |
5 | Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число. С.р. | Р | Умножение круглых чисел. | Уметь умножать круглые числа, сводящиеся к умножению на двузначное число; | Текущий, фронтальный устный опрос. | Строить и применять алгоритмы умножения многозначного числа на двузначное. |
6 | Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости. С.р. | Р | Умножение круглых чисел, умножение на двузначное число, решение задач на стоимость; | Уметь умножать на двузначное число, и решать задачи на стоимость; | Самостоятельная работа (С-33) | |
7 | Умножение на трёхзначные числа. | ОНЗ | Многозначные числа. Таблица умножения. | Уметь умножать многозначное числа на трёхзначное число; | Текущий, фронтальный устный опрос. | Строить и применять алгоритмы умножения многозначного числа на трёхзначное. |
8 | Умножение на трехзначное число с нулём в середине. С.р. | ОНЗ | Виды умножения. | Уметь строить алгоритмы по способам действий на примере алгоритма умножения на трёхзначное число с нулём в середине. | Текущий, фронтальный устный опрос. | |
9 | Умножение на трёхзначное число. С.р. | Р | Многозначные числа. Таблица умножения | Знать состав числа. Уметь выполнять действия умножения с многозначными числами. | Самостоятельная работа (С-34) | |
10 | Формула работы. С.р. | ОНЗ | Величины: работа, производительность, время. | Знать величины. Уметь выполнять действия с данными величинами. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Наблюдать зависимость между величинами. Строить формулу работы. Записывать заданную программу действий с помощью числового выражения. |
11 | Решение задач на формулу работы. С.р. | Р | Составные задачи на работу. | Уметь решать составные задачи на работу; | Текущий, фронтальный устный опрос. | |
12 | Решение задач на формулу работы. С.р. | Р | Составные задачи на работу. | Уметь решать составные задачи на работу; | Самостоятельная работа (С-35) | |
13 | Решение задач на формулу пути, стоимости, работы. | Р | Задачи на формулу пути, стоимости, работы; | Уметь решать задачи на формулу пути, стоимости, работы; | Текущий, фронтальный устный опрос. | |
14 | Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел. Решение задач». | К | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | Тематический, контрольная работа. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | |
15 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | Р | Уметь решать задачи на формулу пути, стоимости, работы, умножать многозначные числа, решать составные уравнения, находить значение числовых выражений; | Текущий, фронтальный устный опрос. | Собирать информацию в справочной литературе. Повторять и систематизировать полученные знания. | |
16 | Формула произведения. | ОНЗ | Работа с формулами. | Уметь строить формулы произведения a = b c; находить по формуле произведения b и c; | Текущий, фронтальный устный опрос. | Классифицировать простые задачи изученных типов по виду модели, устанавливать на этой основе общие методы к решению составной задачи. Строить формулы зависимостей между величинами. |
17 | Классификация задач. | Р | Задачи. | Уметь классифицировать простые задачи | Текущий, фронтальный устный опрос. | |
18 | Решение задач разных типов. С.р. | Р | Задачи. | Уметь решать задачи разных типов, определять из какой цепочки простых задач состоит данная составная задача; | Текущий, фронтальный устный опрос. | |
19 | Решение задач разных типов. С.р. | Р | Задачи разного типа. | Уметь решать задачи на формулу произведения, выражать величины в новых единицах измерения, находить значения числовых выражений; | Самостоятельная работа (С-36) | |
20 | Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на трёхзначное число. | ОНЗ | Умножение многозначных чисел. | Уметь строить алгоритм способов действий на примере алгоритма умножения круглых чисел, сводящийся к умножению на трёхзначное число и умение применять данный алгоритм; | Текущий, фронтальный устный опрос. | Строить и применять алгоритмы умножения многозначного числа на трёхзначное. |
21 | Умножение многозначных чисел. С.р. | Р | Умножение на многозначные числа. | Уметь умножать многозначные числа. | Текущий, фронтальный устный опрос. | |
22 | Итоговая контрольная работа за 3 класс. | К | Примеры. Задачи. Уравнения. Действия с именованными числами. | Уметь применять полученные знания в изменённых условиях. | Текущий. Контрольная работа. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. |
23 | Анализ контрольной работы. Умножение многозначных чисел. | Р | Анализ контрольной работы. | Уметь умножать многозначные числа, решать задачи по формуле нахождения площади квадрата и прямоугольника; | Текущий, фронтальный устный опрос. | Повторять и систематизировать полученные знания. Применять изученные способы действий для решения примеров и задач; обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. |
24 | Умножение многозначных чисел. С.р. | Р | Умножение многозначных чисел. | Самостоятельная работа (С-37) | ||
25 | Повторение. Действия с натуральными числами. С.р. | Модуль «Рефлек сивный» | Действия с натуральными числами; | Уметь читать, записывать и выполнять действия с натуральными числами. | Текущий, фронтальный устный опрос. | |
26 | Повторение. Сложение и вычитание многозначных чисел. С.р. | Сложение и вычитание многозначных чисел. | Уметь выполнять действия сложения и вычитания многозначных чисел. | Текущий, фронтальный устный опрос. | ||
27 | Повторение. Умножение и деление многозначных чисел. С.р. | Умножение и деление многозначных чисел. | Уметь выполнять действия умножения и делания многозначных чисел; | Текущий, фронтальный устный опрос. | Повторять и систематизировать полученные знания. Применять изученные способы действий для решения примеров и задач; обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. | |
28 | Повторение. Величины. С.р. | Р | Единицы измерения длины, массы, площади. | Уметь преобразовывать единицы массы, длины, площади, сравнивать, складывать, вычитать, решать задачи на нахождение периметра и площади. | Текущий, фронтальный устный опрос. | |
29 | Повторение. Составные уравнения. С.р. | Р | Составные уравнения, составные задачи; | Уметь решать составные уравнения; | Текущий, фронтальный устный опрос. | |
30 | Повторение. Решение задач на формулу произведения. С.р. | Р | Чтение графиков; | Уметь использовать формулу произведения для решения задач на движение и на формулу работы; | Текущий, фронтальный устный опрос. | Повторять и систематизировать полученные знания. Применять изученные способы действий для решения примеров и задач; обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. |
31 | Повторение. Решение задач на формулу стоимости, текстовых задач. С.р. | Р | Задачи на формулу стоимости. | Уметь решать задачи на стоимость; | Текущий, фронтальный устный опрос. | |
32 | Клуб весёлых математиков. | Урок-игра | Уметь работать в команде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...