Рабочая программа по математике 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kuanysheva._matematika._3_klass.doc309 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 3 класс

I четверть (36 часов)

№№ уроков

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки учащихся

Вид

контроля

УУД

1

2

3

4

5

6

7

        «Математика-3, часть 1»

1

3.09

Множество и его элементы.

Модуль «Здравствуй школа»

Множество.

Элемент множества.

Уметь выявлять существенные признаки, на основе которых объекты объединяются в множество;

Текущий, фронтальный устный опрос.

 Составлять множества, заданные перечислением и общим свойством элементов.

2

4.09

Способы задания множеств.

Множество.

Способы задания множеств.

Уметь составлять множества, заданные перечислением и общим свойством его элементов;

обозначать множества.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Обозначать множества, определять принадлежность

элемента множеству, равенство и неравенство множеств.

3

5.09

Равные  множества. Число элементов множества. Пустое множество.

Множество. Равные множества. Способы задания множеств. Свойства множеств. Пустое множество.

Определять принадлежность

элемента множеству, равенство и неравенство множеств,

использовать для обозначения принадлежности элемента множеству знаки Î, Ï.

Использовать знак для обозначения пустого множества.

Текущий, фронтальный устный опрос.

4

6.09

Административная контрольная работа (входной контроль).

К

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

Входной (самостоятельная работа)

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оцениватьсвою работу.

5

10.09

Анализ контрольных работ. Диаграмма Венна. С.р.

Р

Множество. Элемент множества.  Различные способы задания и обозначения множеств. Диаграмма Эйлера − Венна. Равные множества. Знаки Î, Ï.

Наглядно изображать множества с помощью диаграмм

Эйлера − Венна.

Самостоятельная работа

(С-1)

Наглядно изображать множества с помощью диаграмм Эйлера − Венна.

6

11.09

Диаграмма Венна. Знаки  Î, Ï. С.р.

ОНЗ

Устанавливать, является ли одно множество подмножеством другого, записывать результат с помощью знаковÎ, Ï, изображать множество и его подмножество на

диаграмме Эйлера − Венна.

Самостоятельная работа

(С-2)

Наглядно изображать множества с помощью диаграмм Эйлера − Венна.

7

12.09

Подмножество.

ОНЗ

Задание множества. Элементы множества. Подмножество.

Знать определение множества.

Уметь использовать теоретико-множественную символику.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Применять изученные способы действий для решения

задач в типовых и поисковых ситуациях.

8

13.09

Решение задач способом  приведения к единице.

ОНЗ

Множество. Сложение и вычитание двузначных чисел. Умножение. Решение задач с пропорциональными величинами.

Уметь решать задачи с пропорциональными величинами, основываясь на смысле умножения и деления.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Применять изученные способы действий для решения

задач в типовых и поисковых ситуациях.

9

17.09

Разбиение множеств на части по свойствам.

ОНЗ

Множество. Элементы множества.

Диаграмма Венна.

Разбивать множества на части (классифицировать).

Текущий, фронтальный устный опрос.

10

18.09

Подмножество. Знаки  и ». Задачи на приведение к единице. С.р.

Р

«Подмножество».

Задачи на приведение к единице»;

Уметь фиксировать подмножества — графически и знаково, читать математические записи подмножеств, уметь решать задачи на приведение к единице.

Самостоятельная работа

 (С-3)

Находить пересечение и объединение множеств; записывать результат с помощью соответствующих знаков.

11

19.09

Пересечение множеств. Знак ∩.

ОНЗ

Множества, способы задания множеств, понятие «пересечение».

Уметь находить пересечение множеств, строить диаграмму Венна и располагать элементы множеств на диаграммах.

Текущий, фронтальный устный опрос.

12

20.09

Свойства пересечения множеств.

ОНЗ

Пересечениемножеств, переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения;

Иметь представление о переместительном и сочетательном свойствах операции пересечения множеств;

Текущий, фронтальный устный опрос.

Находить объединение и пересечение множеств.

Находить и выбирать алгоритм решения нестандартной задачи.

13

24.09

Пересечение множеств. Решение задач. С.р.

Р

Пересечениемножеств. Алгоритм решения задачи.

Уметь выполнять операции пересечения множеств; навыки решения задач на приведение к единице (первый тип)

Самостоятельная работа

 (С-4)

Использовать вспомогательные модели при решении задач.

Исправлять допущенные ошибки на основе выявления их места и причины;

Тренировать способность к самоконтролю;

14

25.09

Задачи на приведение к единице (обратные задачи).

ОНЗ

«Взаимно обратная задача»;

Внетабличное умножение и деление,

Уметь решать взаимно обратные задачи на приведение к единице,  записывать  условия задачи в виде схемы, таблицы; оформлять решения задач по действиям и выражением;

Текущий, фронтальный устный опрос.

15

26.09

Объединение множеств. Знак ∪.

ОНЗ

Множество.

Элементы множества.

Объединение множеств.

Пересечение множеств.

Уметь объединять множества; строить соответствующий алгоритм.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Находить объединение и пересечение множеств.

Изображать множество и его подмножество на диаграмме Венна.

16

27.09

Умножение двузначного числа на однозначное в столбик.

ОНЗ

Умножения двузначного числа на однозначное.

Решение текстовых задач на приведение к единице;

Уметь умножать двузначные числа на однозначные в столбик.

Текущий, фронтальный устный опрос.

17

1.10

Свойства объединения множеств.

ОНЗ

Операции пересечения и объединения множеств, переместительное и сочетательное свойства операций сложения,  умножение чисел и пересечение множеств;

Уметь применять переместительное и сочетательное свойства операции объединения множеств, уметь  фиксировать их в речи и графически; умножать числа, оканчивающиеся  нулями;

Текущий, фронтальный устный опрос.

Использовать язык множеств  для решения логических задач.

Решать вычислительные примеры.

18

2.10

Объединение множеств. Умножение двузначного числа на однозначное в столбик. С.р.

Р

Объединение множеств, умножение двузначного числа на однозначное в столбик, умножение круглых чисел.

Уметь выполнять операции объединения множеств, выполнять умножение двузначного числа на однозначное в столбик, выполнять умножение круглых чисел.

Самостоятельная работа

 (С-5)

Использовать язык множеств  для решения логических задач.

Решать вычислительные примеры.

19

3.10

Сложение и вычитание множеств.

ОНЗ

Операции на множествах;

Выполнять операции сложения и вычитания на непересекающихся множествах, уметь находить части и целое, видеть их взаимосвязь;

 уметь видеть аналогию между свойствами множеств и свойствами чисел, уметь решать задачи на приведение к единице.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Разбивать множества на части (классифицировать).

Анализировать свойства объединения непересекающихся

множеств (сложения) и нахождения части множества.

20

4.10

Объединение и пересечение множеств. Решение задач на приведение к единице.

Р

Операции пересечения и объединения, задачи на приведение к единице.

Выполнять операции объединения множеств, пересечения множеств, решать задачи на приведение к единице.


Текущий, фронтальный устный опрос.

21

8.10

Контрольная работа по теме «Множество».

К

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

Тематический, контрольная работа.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

22

9.10

Анализ контрольных работ. Нумерация и чтение многозначных чисел.

ОНЗ

Разряды чисел.

Многозначные числа.

Операции с многозначными числами.

Решение задач с пропорциональными величинами.

Знать

разряды чисел;

десятичный состав и порядок следования в натуральном ряду.

Уметь выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Планировать поиск и организацию информации, искать информацию в учебнике, справочниках, энциклопедиях, Интернет-ресурсах, оформлять и представлять резуль-

таты выполнения проектных работ.

Читать и записывать натуральные числа в пределах триллиона (12 разрядов), выделять классы, разряды, число единиц каждого разряда.

Определять и называть цифру каждого разряда, общее количество единиц данного разряда, содержащихся в числе, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.


23

10.10

Нумерация и сравнение многозначных чисел.

ОНЗ

Разряды чисел.

Многозначные числа.

Операции с многозначными числами.

Решение задач с пропорциональными величинами.

Знать

разряды чисел;

десятичный состав и порядок следования в натуральном ряду.

Уметь выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

Текущий, фронтальный устный опрос.

24

11.10

Нумерация многозначных чисел: запись, представление в виде суммы разрядных слагаемых. С.р.

ОНЗ

Разряды чисел.

Многозначные числа.

Операции с многозначными числами.

Уметь записывать многозначные числа, представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

Самостоятельная работа

(С-6)

25

15.10

Сложение и вычитание многозначных чисел.

ОНЗ

Операции с многозначными числами. Решение задач и уравнений.

Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик

Текущий, фронтальный устный опрос.

Складывать и вычитать многозначные числа, решать примеры, задачи и уравнения на сложение и вычитание многозначных чисел.

26

16.10

Многозначные числа. Преобразование единиц счета и единиц длины.

ОНЗ

Состав многозначных чисел.

Единицы длины.

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Знать десятичный состав многозначных чисел, единицы длины.

Уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами.

Решать задачи.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Устанавливать аналогию десятичной позиционной системы записи чисел и десятичной системы мер.

Переходить от одних единиц измерения к другим.

27

17.10

Письменное вычитание многозначных чисел вида: 300 000 — 18 236.

ОНЗ

Десятичный состав многозначных чисел.

Операции с многозначными числами. Единицы длины. Решение уравнений, задач с пропорциональными величинами.

Знать десятичный состав многозначных чисел, единицы длины.

Уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами.

Решать задачи.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Складывать и вычитать многозначные числа, решать примеры, задачи и уравнения на сложение и вычитание многозначных чисел.

28

18.10

Сложение и вычитание многозначных чисел. С.р.

Р

Самостоятельная работа

 (С-7)

29

22.10

Сложение и вычитание многозначных чисел. С.р.

Решение задач.

Р

Самостоятельная работа

(С-8)

30

23.10

Умножение на 10,100,1000…

ОНЗ

Круглые числа. Алгоритм умножения.

Знать правило умножения круглых чисел.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок.

31

24.10

Умножение круглых чисел.

ОНЗ

Круглые числа. Алгоритм умножения.

Знать правило умножения круглых чисел.

Текущий, фронтальный устный опрос.

32

25.10


Контрольная работа за 1четверть.

К

Проверить  сформированность полученных знаний и понятий.

Тематический, контрольная работа.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оцениватьсвою работу.

33

29.10

Анализ контрольных работ. Умножение круглых чисел.

Р

Десятичный состав многозначных чисел.

Определение круглых чисел.

Умножение многозначных чисел.

Умножение на 10, 100, 1000.

Знать десятичный состав чисел.

Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Обосновывать правильность своих действий с помощью

построенных алгоритмов, осуществлять самоконтроль,

коррекцию своих ошибок.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

34

30.10

Деление на 10, 100, 1000….

ОНЗ

Определение круглых чисел.

Умножение и деление многозначных чисел.

Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел.

Текущий, фронтальный устный опрос.


Строить и применять алгоритмы умножения и деления на10, 100 и т.д., умножения и деления круглых чисел (без остатка).

Обосновывать правильность своих действий с помощью

построенных алгоритмов, осуществлять самоконтроль,

коррекцию своих ошибок.

35

31.10

Деление круглых чисел.

ОНЗ

Круглые числа. Алгоритм деления.

Знать правило деления круглых чисел.

Самостоятельная работа

(С-10)

36

1.11

Умножение и деление на 10, 100, 1000…. Деление круглых чисел.

Р

Умножение и деление круглых чисел.

Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел.

Текущий, фронтальный устный опрос.

II четверть (28 часов)

№№ уроков

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки учащихся

Вид

контроля

УУД

1

2

3

4

5

6

7

1

12.11

Единицы длины.

ОНЗ

Единицы длины. Сравнение длин отрезков.

Знать единицы длины.

Уметь выполнять перевод из одних единиц в другие, действия с именованными числами.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Уточнять соотношения между единицами длины;

Сравнивать, складывать и вычитать однородные величины.

2

13.11

Единицы длины. С.р.

Р

Многозначные числа. Операции с многозначными числами. Единицы длины. Сравнение длин отрезков.

Знать единицы длины.

Уметь выполнять перевод из одних единиц в другие, действия с именованными числами.




Самостоятельная работа (С-11)

Уточнять соотношения между единицами длины;

Сравнивать, складывать и вычитать однородные величины.

3

14.11

Единицы массы. Грамм.

ОНЗ

Единицы массы. Определение- грамм, тонна, центнер. Решение задач, уравнений. Сложение и вычитание величин.

Знать единицы измерения массы.

Уметь выполнять действия с именованными числами.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Устанавливать соотношения между единицами массы.

Вывод᰸ть общее прав᰸᰻о перехода к большим меркам и маленьким.

4

15.11

Единицы массы. Тонна. Центнер.

ОНЗ

Единицы массы. Определение- грамм, тонна, центнер. Решение задач, уравнений. Сложение и вычитание величин.

Знать единицы измерения массы.

Уметь выполнять действия с именованными числами.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Устанавливать соотношения между единицами массы.

Выводить общее правило перехода к большим меркам и маленьким.

5

19.11

Единицы массы. Грамм. Килограмм. Тонна. С.р.

Р

Единицы массы. Сложение и вычитание именованных чисел.

Уметь выполнять операции с многозначными числами,  с именованными числами.

Самостоятельная работа (С-12)

Устанавливать соотношения между единицами массы.

Выводить общее правило перехода к большим меркам и маленьким.

6

20.11

Единицы массы и длины. С.р.

Р

Единицы массы и длины. Письменные и устные приемы вычислений с многозначными числами, решение текстовых задач;

Уметь переводить одни единицы измерения в другие, выполнить вычисления на сложение и вычитание, умножение и деление, а также с именованными числами.

Самостоятельная работа.

Устанавливать соотношения между единицами массы.

Выводить общее правило перехода к большим меркам и маленьким.

7

21.11

Контрольная работа по теме «Умножение и деление круглых чисел».

К

Круглые числа. Умножение и деление.

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

Тематический, контрольная работа.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

«Математика-3, часть 2»

8

22.11

Анализ контрольной работы. Умножение многозначного числа на однозначное в столбик.

ОНЗ

Состав числа. Операции с многозначными числами. Умножение многозначного числа.

Уметь использовать распределительное свойство умножения.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Строить и применять алгоритм умножения на однозначное число.

Преобразовывать единицы длины и массы.

9

26.11

Умножение многозначного числа на однозначное число. С.р.

Р

Умножение многозначного числа.

Уметь выполнять умножение многозначного числа на однозначное число;

Самостоятельная работа.

10

27.11

Умножение круглых чисел. С.р.

Р

Умножение многозначного числа на однозначное,  

Уметь  решать примеры на умножение круглых чисел.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Строить и применять алгоритм умножения круглых чисел.

11

28.11

Решение задач по сумме и разности.

ОНЗ

Операции с числами.

Решение задач данного вида.

Уметь решать задачи по сумме и разности.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

12

29.11

Умножение многозначных круглых чисел. Решение задач по сумме и разности. С.р.

Р

Операции с числами.

Решение задач данного вида.

Уметь умножать многозначные  числа оканчивающиеся нулями на круглые числа в столбик, решать задачи по сумме и разности.

Самостоятельная работа (С-13)

13

3.12

Деление многозначного числа на однозначное.

ОНЗ

Умножение и деление на однозначное число  (письменный прием).

Знать состав многозначных чисел.

Уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное. записывать деление «углом»;

Текущий, фронтальный устный опрос.

Строить и применять алгоритм деления  на однозначное число.

14

4.12

Деление многозначного числа на однозначное. С.р.

Р

Умножение и деление на однозначное число.

Уметь делить многозначные числа на однозначные;

Самостоятельная работа (С-14)

Строить и применять алгоритм деления  на однозначное число.

15

5.12

Деление многозначного числа на однозначное.

ОНЗ

Умножение и деление на однозначное число.

Уметь делить многозначное число на однозначное (в случаях вида 312 : 3);

проверять деление умножением;

Текущий, фронтальный устный опрос.

Строить и применять алгоритм деления  на однозначное число.

16

6.12

Деление многозначного числа на однозначное.

ОНЗ

Умножение и деление на однозначное число, в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю.

Уметь делить многозначное число на однозначное (в случаях вида 7230 : 3);

проверять деление умножением;

Текущий, фронтальный устный опрос.

Строить и применять алгоритм деления  на однозначное число.

17

10.12

Деление многозначного числа на однозначное. С.р.

Р

Письменный прием деления многозначного числа на однозначное вида 312 : 3 и 460 : 2.

Уметь делить многозначные числа на однозначные;

Самостоятельная работа.

Строить и применять алгоритм деления  на однозначное число.

18

11.12

Деление многозначного числа на однозначное. С.р.

Решение задач.

Р

Деление многозначного числа на однозначное число вида: 20280 : 4.

Уметь делить многозначные числа на однозначные;

Самостоятельная работа (С-15)

Строить и применять алгоритм деления  на однозначное число.

19

12.12

Деление круглых чисел, сводящихся к делению на однозначное число.

ОНЗ

Деление круглых чисел.

Уметь  делить числа оканчивающиеся нулями;

Текущий, фронтальный устный опрос.

Строить и применять алгоритм деления  на однозначное число.

20

13.12

Деление круглых чисел, сводящихся к делению на однозначное число. С.р.

Р

Деление круглых чисел.

Уметь делить углом на однозначное число, сокращать числа оканчивающиеся нулями, решать задачи способом уравнивания частей.

Самостоятельная работа (С-16)

Строить и применять алгоритм деления  на однозначное число.

21

17.12

Деление  на однозначное число с остатком.

ОНЗ

Деление многозначного числа на однозначное с остатком (435 : 6).

Уметь делить «круглые» числа на однозначные числа с остатком;

Текущий, фронтальный устный опрос.

Строить и применять алгоритм деления  на однозначное число с остатком.

22

18.12

Деление  на однозначное число с остатком. Решение задач.

ОНЗ

Деление на однозначное число и сводящиеся к нему случаи деления круглых чисел.

Уметь делить многозначное на однозначное (решать случаи сводящиеся к данному виду деления) с остатком и без, записывать и решать примеры «углом», осуществлять проверку деления; решать задачи на разностное и кратное сравнение;

Текущий, фронтальный устный опрос.

Строить и применять алгоритмы умножения и деления многозначного числа на однозначное.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

23

19.12

Деление  на однозначное число с остатком. С.р.

Р

Деление круглых чисел с остатком.

Уметь записывать деление многозначного числа на однозначное число с остатком «углом» и выполнять проверку.

Самостоятельная работа (С-17)

Строить и применять алгоритм деления  на однозначное число с остатком.

24

20.12

Преобразование фигур.

Р

Фигуры. Плоскость.

Параллельный перенос.

Знать формы, названия фигур.

Уметь выполнять простейшее преобразование фигур на бумаге; сравнивать фигуры.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Выполнять преобразование фигур на плоскости.

25

24.12

Симметрия. Математический диктант.

Интег-

риро-

ванный

урок

Симметрия относительно прямой; Построение фигур. Сравнение фигур.

Знать формы, названия фигур.

Уметь выполнять простейшее преобразование фигур на бумаге; сравнивать фигуры.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Самостоятельная работа (С-18)

Выполнять преобразование фигур на плоскости.

Устанавливать свойства фигур.

Наблюдать симметрию в рисунках, буквах, словах…

26

25.12

Административная контрольная работа (промежуточный контроль)

К

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

Тематический, контрольная работа.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

27

26.12

Анализ контрольных работ. Симметричные фигуры.

ОНЗ

Построение фигур. Сравнение фигур.

Знать формы, названия фигур.

Уметь выполнять простейшее преобразование фигур на бумаге; сравнивать фигуры.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Выполнять преобразование фигур на плоскости.

Устанавливать свойства фигур.

Наблюдать симметрию в рисунках, буквах, словах…

28

27.12

Симметричные фигуры.

ОНЗ

Симметричные фигуры, имеющие ось симметрии;

Уметь определять симметричные фигуры.

Текущий, фронтальный устный опрос.

III четверть (40 часов)

№№ уроков

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки учащихся

Вид

контроля

УУД

1

2

3

4

5

6

7

1

14.01

Меры времени.Математический диктант.

Модуль «Как придумать загадку»

Понятие о времени, днях недели. Операции с именованными числами.

Решение задач.

Знать единицы времени.

Уметь определять время; выполнять операции с именованными числами.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Сравнивать события по времени непосредственно.

2

15.01

Календарь. Неделя.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами времени; преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения времени, выраженные в заданных единицах измерения.

3

16.01

Календарь. Неделя.

Самостоятельная работа (С-20)

4

17.01

Таблица мер времени.

Понятие о времени, днях недели. Операции с именованными числами.

Решение задач.

Текущий, фронтальный устный опрос.

5

21.01

Часы.

ОНЗ

Уметь определять время по часам с циферблатом.

Текущий, фронтальный устный опрос.

6

22.01

Таблица мер времени. Часы. С.р.

Р

Понятие о времени, днях недели. Операции с именованными числами.

Решение задач.

Уметь выражать числа в различных единицах измерения времени, определять время по часам, решать текстовые задачи.

Самостоятельная работа (С-21)

Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами времени; преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения времени, выраженные в заданных единицах измерения.

7

23.01

Письменное сложение единиц времени.

ОНЗ

Понятие о времени, днях недели. Операции с именованными числами.

Знать единицы времени.

Уметь решать текстовые задачи, связанные с мерами времени.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Составить и применять  алгоритм письменного сложения единиц времени.

8

24.01

Письменное вычитание единиц времени.

ОНЗ

Операции с единицами времени.

Знать единицы времени.

Уметь решать текстовые задачи, связанные с мерами времени.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Составить и применять  алгоритм письменного вычитания  единиц времени.

9

28.01

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени. С.р.

Р

Понятие о времени, днях недели. Операции с именованными числами.

Знать единицы времени.

Уметь решать текстовые задачи, связанные с мерами времени.

Самостоятельная работа (С-22)

Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами времени; преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения времени, выраженные в заданных единицах измерения.

10

29.01

Переменная.

ОНЗ

Решение уравнений. Сложение и вычитание.

Уметь составлять выражения с переменной.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Обозначать переменную буквой, составлять выражения с переменной, находить в простейших случаях их истинность и ложность, строить верные и неверные высказывания с помощью логических связок.

11

30.01

Выражение с переменной.

ОНЗ

Решение уравнений. Сложение и вычитание.

Уметь составлять выражения с переменной, находить значения выражений при данном значении переменной;

Текущий, фронтальный устный опрос.

12

31.01

Верно и неверно. Всегда и иногда.

ОНЗ

Решение уравнений. Сложение и вычитание.

Уметь распознавать высказывания; устанавливать их истинность и ложность;

Текущий, фронтальный устный опрос.

13

4.02

Переменная. Высказывание. С.р.

Р

Переменная, Выражение с переменной, Высказывание.

Уметь читать и составлять выражения с переменной, находить  их значения при данных значениях букв; уметь  распознавать высказывания, устанавливать их верность или неверность.

Самостоятельная работа (С-23)

Обозначать переменную буквой, составлять выражения с переменной, находить в простейших случаях их истинность и ложность, строить верные и неверные высказывания с помощью логических связок.

14

5.02

Равенство и неравенство.

ОНЗ

Решение уравнений. Сложение и вычитание.

Уметь составлять выражения с переменной.

Текущий, фронтальный устный опрос.

15

6.02

Уравнения.

ОНЗ

Определение уравнения.

Знать определение уравнения.

Уметь определять неизвестный компонент; решать уравнения.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Строить и применять алгоритм решения составных уравнений, решать простые и составные уравнения, комментировать решение, называя компоненты действий.

16

7.02

Равенство и неравенство. Уравнения. С.р.

Р

Равенство и неравенство, Уравнения.

Уметь составлять верные равенства; составлять выражения при решении задач;

Самостоятельная работа (С-24)

17

11.02

Упрощение уравнений.

ОНЗ

Определение уравнения.

Знать определение уравнения.

Уметь определять неизвестный компонент; решать уравнения.

Текущий, фронтальный устный опрос.

18

12.02

Составные уравнения.

ОНЗ

Определение уравнения.

Знать определение уравнения.

Уметь определять неизвестный компонент; решать уравнения.

Текущий, фронтальный устный опрос.

19

13.02

Контрольная работа по теме «Меры времени. Уравнения».

К

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

Тематический, контрольная работа.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

20

14.02

Анализ контрольной работы.

Решение уравнений. С.р.

Р

Определение уравнения.

Знать определение уравнения.

Уметь определять неизвестный компонент; решать уравнения.

Самостоятельная работа (С-25)

21

18.02

Формулы периметра и площади прямоугольника.

ОНЗ

Определение периметра и площади прямоугольника.

Знать, что такое прямоугольник.

Уметь вычислять его площадь и периметр.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Строить формулы площади и периметра прямоугольника, площади и периметра квадрата.

22

19.02

Формула объема прямоугольного параллелепипеда.

Инте-

гриро-

ванный

урок

Определение объема параллелепипеда.

Знать, что такое параллелепипед.

Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Строить формулу объёма прямоугольного параллелепипеда.

23

20.02

Формулы площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. С.р.

Р

Определение периметра и площади прямоугольника, объема параллелепипеда.

Уметь выполнять вычисления с использованием формул периметра и площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда,

Самостоятельная работа (С-26)

Строить формулы площади и периметра прямоугольника, квадрата и формулу объёма прямоугольного параллелепипеда.

24

21.02

Формула деления с остатком.

ОНЗ

Формулы. Деление с остатком.

Решение задач.

Знать формулу деления с остатком.

Уметь применять её при решении примеров.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Строить формулу деления с остатком.

25

25.02

Решение задач по формуле.

ОНЗ

Формулы периметра, площади, объема.

Уметь решать задачи с использованием формул

Текущий, фронтальный устный опрос.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных видов.

26

26.02

Формулы. С.р.

Р

Уметь выполнять вычисления с формулой деления с остатком, делить числа оканчивающиеся нулями с остатком,

Самостоятельная работа (С-27)

«Математика-3, часть 3»

27

27.02

Скорость, время, расстояние.

ОНЗ

«Скорость», единицы ее измерения, формула  скорости.

Знать величины.

Уметь выполнять действия с данными величинами.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Наблюдать зависимость между величинами «скорость, время, расстояние» при равномерном прямолинейном движении с помощью графических моделей.

28

28.02

Изображение движения объекта на числовом луче. Формула пути: s = v   t

ОНЗ

Графическая модель движения на числовом луче.

Знать величины.

Уметь выполнять действия с данными величинами.

Текущий, фронтальный устный опрос.

29

4.03

Формула пути. С.р.

Р

Определение скорости, времени, расстояния.

Уметь использовать формулу пути для решения задач на движение.

Самостоятельная работа (С -28)

30

5.03

Решение задач по формуле пути. С.р.

Р

Самостоятельная работа.

31

6.03

Решение задач по формуле пути. С.р.

Р

Самостоятельная работа (С-29)

32

7.03

Решение задач по формуле пути. С.р.

Р

Формулы нахождения скорости, времени и расстояния, план решения задачи;

Уметь заполнять таблицы и решать текстовые задачи на формулу пути;

Текущий, фронтальный устный опрос.

Выполнять задания поискового характера.

Фиксировать значения величин в таблицах. Выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей.

33

11.03

Решение задач по формуле пути. С.р.

Р

Текущий, фронтальный устный опрос.

34

12.03

Решение задач по формуле пути. С.р.

Р

Уметь применять формулы пути при решении задач на движение;

Текущий, фронтальный устный опрос.

35

13.03

Решение задач по формуле пути. С.р.

Р

Формулы нахождения скорости, времени и расстояния, план решения задачи;

Уметь применять формулы пути при решении задач на движение;

Самостоятельная работа (С-30)

36

14.03

Решение задач на движение.

Р

Уметь применять формулы пути при решении задач на движение;

Текущий, фронтальный устный опрос.

37

18.03

Решение задач на движение.

Р

Уметь применять формулы пути при решении задач на движение;

Текущий, фронтальный устный опрос.

38

19.03

Решение задач на движение. С.р.

Р

Уметь применять формулы пути при решении задач на движение;

Самостоятельная работа (С-31)

39

20.03

Контрольная работа за 3 четверть. «Решение задач».

К

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

Тематический, контрольная работа.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

40

21.03

Анализ контрольной работы. Решение задач на движение.

Р

Формулы нахождения скорости, времени и расстояния, план решения задачи;

Уметь применять формулы пути при решении задач на движение;

Текущий, фронтальный устный опрос.

Выполнять задания поискового характера.

Фиксировать шаги учебной деятельности.

IV четверть (32 часа)

1

Умножение на двузначное число.

ОНЗ

Виды умножения, алгоритм умножения однозначного числа на двузначное.

Уметь составлять алгоритм умножения на двузначное число и пользоваться им;

Текущий, фронтальный устный опрос.

Строить и применять алгоритмы умножения и деления многозначного числа на однозначное.

2

Формула стоимости.

ОНЗ

Величины: цена, количество, стоимость.

Знать величины.

Уметь выполнять действия с данными величинами.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Строить и применять алгоритмы умножения   многозначного числа на двузначное.

3

Умножение на двузначное число. Формула стоимости. С.р.

Р

Умножение на двузначное число, задачи на стоимость.

Уметь умножать на двузначные числа и решать задачи на формулу стоимости;

Самостоятельная работа (С-32)

4

Письменное умножение круглых многозначных чисел.

ОНЗ

Виды умножения, правило умножения круглых чисел;

Уметь строить алгоритмы на примере алгоритма умножения круглых многозначных чисел, использовать, построенный алгоритм.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Строить и применять алгоритмы умножения   многозначного числа на двузначное.

5

Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число. С.р.

Р

Умножение круглых чисел.

Уметь умножать круглые числа, сводящиеся к умножению на двузначное число;

Текущий, фронтальный устный опрос.

Строить и применять алгоритмы умножения   многозначного числа на двузначное.

6

Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости. С.р.

Р

Умножение круглых чисел, умножение на двузначное число, решение задач на стоимость;

Уметь умножать на двузначное число, и решать задачи на стоимость;

Самостоятельная работа (С-33)

7

Умножение на трёхзначные числа.

ОНЗ

Многозначные числа.

Таблица умножения.

Уметь умножать многозначное числа на трёхзначное число;

Текущий, фронтальный устный опрос.

Строить и применять алгоритмы умножения   многозначного числа на трёхзначное.

8

Умножение на трехзначное число с нулём в середине. С.р.

ОНЗ

Виды умножения.

Уметь строить алгоритмы по способам действий на примере алгоритма умножения на трёхзначное число с нулём в середине.

Текущий, фронтальный устный опрос.

9

Умножение на трёхзначное число. С.р.

Р

Многозначные числа.

Таблица умножения

Знать состав числа.

Уметь выполнять действия умножения с многозначными числами.

Самостоятельная работа (С-34)

10

Формула работы. С.р.

ОНЗ

Величины: работа, производительность, время.

Знать величины.

Уметь выполнять действия с данными величинами.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Наблюдать зависимость между величинами.

Строить формулу работы.

Записывать заданную программу действий с помощью числового выражения.

11

Решение задач на формулу работы. С.р.

Р

Составные задачи на работу.

Уметь решать составные задачи на работу;

Текущий, фронтальный устный опрос.

12

Решение задач на формулу работы. С.р.

Р

Составные задачи на работу.

Уметь решать составные задачи на работу;

Самостоятельная работа (С-35)

13

Решение задач на формулу пути, стоимости, работы.

Р

Задачи на формулу пути, стоимости, работы;

Уметь решать задачи на формулу пути, стоимости, работы;

Текущий, фронтальный устный опрос.

14

Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел. Решение задач».

К

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

Тематический, контрольная работа.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

15

Анализ контрольной работы. Решение задач.

Р

Уметь решать задачи на формулу пути, стоимости, работы, умножать многозначные числа, решать составные уравнения, находить значение числовых выражений;

Текущий, фронтальный устный опрос.

Собирать информацию в справочной литературе. Повторять и систематизировать полученные знания.

16

Формула произведения.

ОНЗ

Работа с формулами.

Уметь строить формулы произведения a = b  c; находить по формуле произведения b и c;


Текущий, фронтальный устный опрос.

Классифицировать простые задачи изученных типов по виду модели, устанавливать на этой основе общие методы к решению составной задачи.

Строить формулы зависимостей между величинами.

17

Классификация задач.

Р

Задачи.

Уметь классифицировать простые задачи

Текущий, фронтальный устный опрос.

18

Решение задач разных типов. С.р.

Р

Задачи.

Уметь решать задачи разных типов, определять из какой цепочки простых задач состоит данная составная задача;

Текущий, фронтальный устный опрос.

19

Решение задач разных типов. С.р.

Р

Задачи разного типа.

Уметь решать задачи на формулу произведения, выражать величины в новых единицах измерения, находить значения числовых выражений;

Самостоятельная работа (С-36)

20

Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на трёхзначное число.

ОНЗ

Умножение многозначных чисел.

Уметь строить алгоритм способов действий на примере алгоритма умножения круглых чисел, сводящийся к умножению на трёхзначное число и умение применять данный алгоритм;

Текущий, фронтальный устный опрос.

Строить и применять алгоритмы умножения   многозначного числа на трёхзначное.

21

Умножение многозначных чисел. С.р.

Р

Умножение на многозначные числа.

Уметь умножать многозначные числа.

Текущий, фронтальный устный опрос.

22

Итоговая контрольная работа за 3 класс.

К

Примеры. Задачи. Уравнения.

Действия с именованными числами.

Уметь применять полученные знания в изменённых условиях.

Текущий. Контрольная работа.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

23

Анализ контрольной работы. Умножение многозначных чисел.

Р

Анализ контрольной работы.

Уметь умножать многозначные числа, решать задачи по формуле нахождения площади квадрата и прямоугольника;


Текущий, фронтальный устный опрос.

Повторять и систематизировать полученные знания.

Применять изученные способы действий для решения примеров и задач; обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.

24

Умножение многозначных чисел. С.р.

Р

Умножение многозначных чисел.

Самостоятельная работа (С-37)

25

Повторение. Действия с натуральными числами. С.р.

Модуль

«Рефлек

сивный»

Действия с натуральными числами;

Уметь читать, записывать и выполнять действия с натуральными числами.

Текущий, фронтальный устный опрос.

26

Повторение. Сложение и вычитание многозначных чисел. С.р.

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Уметь выполнять действия сложения и вычитания многозначных чисел.

Текущий, фронтальный устный опрос.

27

Повторение. Умножение и деление многозначных чисел. С.р.

Умножение и деление многозначных чисел.

Уметь выполнять действия умножения и делания многозначных чисел;

Текущий, фронтальный устный опрос.

Повторять и систематизировать полученные знания.

Применять изученные способы действий для решения примеров и задач; обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.

28

Повторение. Величины. С.р.

Р

Единицы  измерения длины, массы, площади.

Уметь  преобразовывать единицы массы, длины, площади, сравнивать, складывать, вычитать, решать задачи на нахождение периметра и площади.

Текущий, фронтальный устный опрос.

29

Повторение. Составные уравнения. С.р.

Р

Составные уравнения,  составные задачи;

Уметь решать составные уравнения;

Текущий, фронтальный устный опрос.

30

Повторение. Решение задач на формулу произведения. С.р.

Р

Чтение графиков;

Уметь использовать формулу произведения для решения задач на движение и на формулу работы;

Текущий, фронтальный устный опрос.

Повторять и систематизировать полученные знания.

Применять изученные способы действий для решения примеров и задач; обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.

31

Повторение. Решение задач на формулу стоимости, текстовых задач. С.р.

Р

Задачи на формулу стоимости.

Уметь решать задачи на стоимость;

Текущий, фронтальный устный опрос.

32

Клуб весёлых математиков.

Урок-игра

Уметь работать в команде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...