Урок математики "Взаимосвязь между величинами V,t,S".
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Организация деятельности учащихся по первичному осмыслению способов взаимосвязи между величинами V, t, S, по их опознаванию и различению. УМК "Гармония".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimosvyaz_mezhdu_vvelichinami_vts.rar | 34.48 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Гармония»
Тема: Взаимосвязь между величинами: V, t, S.
Цель: организовать деятельность учащихся по первичному осмыслению способов
взаимосвязи между величинами V, t, S, по их опознаванию и различению.
Планируемые результаты:
- Предметные:
-устанавливать зависимость между величинами скорость , время, расстояние и применение формул при решении задач на движение;
-отрабатывать вычислительные навыки таблицы умножения;
- выбирать величину, соответствующую сути конкретной ситуации;
-планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действия;
- Метапредметные:
-развивать информационные компетенции: умение решать задачи на движение на основе взаимодействия между компонентами S, V, t ;
-развивать коммуникативные компетенции: умение работать в парах, правильно формировать свою мысль, высказывать свое мнение и выслушивать мнение других, умение отстаивать свою точку зрения, приводя различные аргументы;
-развивать социальные компетенции : привитие интереса к предмету, выработка активной жизненной позиции;
-развивать логическое и творческое мышление, память , ванимание;
- Личностные:
- формирование личной ответственности за выполнение выбранной работы;
-воспитывать стремление к сотрудничеству, чувство взаимопомощи.
Оборудование: ИКТ, учебник, карточки с формулами, путевые листы, тетрадь.
Ход урока.
Ӏ. Самоопределение к деятельности.
- Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж.Руссо: «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах, ведь вас ждет открытие новых знаний при работе на уроке.
ӀӀ. Сообщение темы и цели урока.
- Если мы правильно вычислим следующие выражения, то узнаем тему нашего урока. (тренажер: Отличник, математика, примеры, внетабличное умножение и деление, 1 задание) (учащиеся коллективно по одному примеру решают выражения)
- Прочитайте тему нашего сегодняшнего урока. Слайд 1
- Какую цель поставим перед собой на сегодняшнем уроке? (осмыслить взаимосвязь между величинами: V, t, S, учиться решать задачи на движение).
ӀӀӀ. Актуализация знаний.
- А поможет нам в достижении нашей цели путешествие.
Успехи своей работы вы будете заносить в путевой лист после каждого выполненного задания. По результатам ваших достижений на уроке вы получите оценку.
– Как люди путешествуют с давних времён?
(Выслушиваем предложения детей)
(Открывается интерактивная доска с картинками и карточками скоростей ).
Самолёт | 60 км/час |
Велосипед | 18 км/час |
Ракета | 6 км/сек |
Машина | 900 км/час |
Автобус | 45 км/час |
Человек | 4 км/час |
Поезд | 90 км/час |
– Да, на всём этом можно путешествовать. Мы, как путешественники должны знать с какой скоростью могут двигаться эти предметы.
– Определите возможную скорость движения для каждого из них.
( Ученики по очереди у доски соединяют предметную картинку с возможной скоростью).
- Что ещё нужно помнить, отправляясь в путешествие?
(Быть внимательными, наблюдательными, помогать товарищам, не оставлять их в беде)
- Да, важно в пути помогать другу, чувствовать плечо друга. Я надеюсь, мы будем помогать сегодня друг другу.
- Давайте проверим, как вы знаете правила для путешественников. Выберите правильные ответы. Если высказывание верно – показываете « +», если неверно – показываете «-».
В 2км – 200 метров (Нет)
В 2мин – 120 секунд (Да)
60 мин меньше, чем 1 час (Нет)
Путь – это величина (Да)
– Вы успешно справились с работой. Оцените работу всего класса на этом этапе пути и выставьте оценку в путевой лист, а также выставьте оценку себе. Которая соответствует вашей работе. (дети выставляют себе оценки).
ӀV. Повторение изученных схем.
(интерактивная доска со схемами и их названиями)
– Ребята в пути бывают разные неожиданности, к которым мы должны быть готовы. Вот сильный ветер размёл все формулы с их названиями. А мы не сможем путешествовать дальше, если не наведём порядок.
Так как в пути всегда можно рассчитывать на помощь друга, предлагаю поработать в парах на месте. (В парах соединяют схемы с их названиями, а один ученик у доски)
а= b q + r r ≤ b | Формула площади прямоугольника |
S = a b | Формула деления с остатком |
P = 2 (a + b) | Формула пути |
S = a a | Формула периметра прямоугольника | |
S = V t | Формула площади квадрата |
- Проверим правильность выполнения работы. У кого так же?
- Оцените работу вашей пары.
- Выставьте в свои путеводные листы оценку, которая соответствует вашей работе в паре.
V. Открытие нового.
– Ребята, какая из этих формул будет сегодня для нас самой необходимой? Слайд 2
(S = V t – формула пути).
- Назовите компоненты действия умножения. (первый множитель, второй множитель, произведение) Как найти неизвестный множитель?
- Каким компонентом умножения в данной формуле является расстояние? Скорость? Время?
- Проследим взаимосвязь между величинами в этой формуле.
– Какие формулы следуют из этой? Как найти скорость? Как найти время?
V = S: t
- Как называется эта формула? (формула нахождения скорости)
t = S : V
- А как называется эта формула? (формула нахождения времени)
– Для чего необходимо нам знать эти формулы?
(Чтобы правильно находить в задачах неизвестное расстояние, скорость и время)
– Эти формулы для нас так важны, что превратились в путеводные звезды, и будут помогать нам в пути не только сегодня, но и на последующих уроках математики.
(На доске зажигаются звёзды!)
VӀ. Первичное закрепление.
Слайд 3 (карта путешествия с гиперссылками)
- Начинаем наше путешествие. С кем будем путешествовать? (с лыжником)
№ 388 стр. 119 (учебник) (коллективная работа)
- Прочитайте задачу. С помощью чего запишем условие задачи? (с помощью схемы)
- Начертите схему задачи.
- Какая путеводная звезда поможет нам в решении этой задачи?
- Решите задачу, запишите ее решение.
- Оцените себя, выставив оценку в путевой лист.
- Мы прибыли в город Величин. Величины приготовили для нас задание. Которое мы должны выполнить.
- Найдите лишнюю величину:
- 15км, 15ч, 15м, 15см, 15дм;
- 15км/ч, 25 км/ч, 35 км/мин, 45км/ч, 55км/ч.
- Выставьте оценку в свои путеводные листы.
- Величины чего нам были даны? (величины длины, т.е. расстояния и величины скорости)
- Что можно узнать, если известно расстояние и скорость?
- Путешествуем дальше с велосипедистом.
№ 390 стр. 120 (комментирование у доски)
- Прочитайте задачу.
- Кто решит эту задачу у доски?
- Что неизвестно в этой задаче? (время)
- Какая теперь путеводная звезда поможет нам в решении данной задачи?
- Решите задачу, запишите ее решение.
- Оцените себя, выставив оценку в путевой лист.
- Мы добрались до перевала Самостоятельной работы.
Самолет может пролететь без заправки 7600 км. С какой скорость должен лететь самолет, чтобы преодолеть это расстояние за 8 часов?
- Прочитайте задачу.
- Что неизвестно в этой задаче? (скорость)
- Кто сможет решить эту задачу самостоятельно? Решите ее.
- Сравните свое решение задачи с решением на доске. У кого получилось также?
- Оцените свою работу в путеводном листе.
VӀӀ. Творческое задание.
- Мы прибыли в конечный пункт нашего путешествия город Творчества.
- И вот вам следующее задание.
Придумайте задачу по рисунку.
VӀӀӀ. Итог урока.Тест.
- И чтобы вернуться обратно в класс, выполним небольшой тест. Слайд 4.
1.Чтобы найти время, нужно:
а ) из расстояния вычесть скорость;
б ) расстояние разделить на скорость;
в ) скорость разделить на расстояние.
2.Чтобы найти расстояние , нужно:
а ) к скорости прибавить время;
б ) скорость умножить на время;
в ) из скорости вычесть время.
3. Чтобы найти скорость , нужно:
а ) из расстояния вычесть время;
б) расстояние разделить на время;
в ) к расстоянию прибавить время
- Что нового узнали на уроке?
- Что было самым трудным?
- Давайте посмотрим, как мы работали. Как вы оценили работу класса?
- Сдайте листочки, я просмотрю их и выставлю вам оценки.
ӀХ. Домашнее задание.
- № 392 стр.121 (учебник)
- Придумайте задачи на движение, используя данные величины: 80 км/ч, 2ч; 15 м/мин, 3мин; 270км, 90км/ч и реши их.
- Реши задачу:
Сможет ли поезд пройти 300 км за 7 ч, если он будет двигаться со скоростью 60 км/ч?
Х. Рефлексия.
- А сейчас на лестницу настроения прикрепите свою звездочку на ту ступеньку, которая соответствует вашим чувствам, настроению, состоянию вашей души, что были у вас на протяжении всего урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики "Взаимосвязь между величинами V,t,S"
Испольование данной презентации на уроке активизирует познавательную деятельность учащихся....
Конспект урока математики ПНШ в 4 классе с помощью технологической карты по теме "Решение задач на работу. Зависимости между величинами"
Урок закрепления построен с помощью технологической карты, в которой прописаны технологии проведения, деятельность учащихся, деятельность учителя. Почти весь урок идёт самостоятельная работа по группа...
Урок математики в 4 классе "Меры массы:тонна,центнер. Соотношения между величинами."
Урок изучения нового материала. Представлен подробный конспект урока и наглядная презентация. На уроке применяются различные формы работы. Разгадывание кроссворда, ответы на вопросы, тест на первичное...
Урок математики (с элементами исследования) "Взаимосвязь между величинами: скорость, время, расстояние"
продолжительность урока-45 минут. Работа в группах. Можно добавлять задания в зависимости уровня подготовки класса....
технологическая карта урока математики "Связь между величинами скорость, время, расстояние"
Разрабатывает план урока.1.Устный счет2.Мозговой штурм (Кластер.Что мы уже знаем?)3.Применение знаний в новой ситуации (Что будет, если…)4.Контроль усвоения проблемы5.Рефлексия.Оценочные листы6.Задани...
Конспект урока по математике в 3 классе на тему: «Зависимости между величинами, характеризующими процесс купли продажи. Цена. Количество. Стоимость»
Конспект урока по математике в 3 классе...
Технологическая карта урока математики "Связь между величинами" 3 класс
Технологическая карта урока математики по ФГОС...