Рабочая программа по математике 2 класс Школа России
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

 

Рабочая программа по математике для 2 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой «Математика», утверждённой МО РФ, в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_matematika_2_klass.doc137.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 497 Невского района Санкт – Петербурга
193079, Октябрьская набережная, дом 70, корп. 2, литер А, тел 446-17-62

 «Рассмотрена»                                                              «Рекомендована к утверждению»

Протокол № ___ от «____» июня 2012 г.

заседания МО учителей начальных классов

ГБОУ школы № 497 Невского района

Председатель МО __________ /_____________/

                                        подпись              расшифровка

Протокол педагогического совета

№ ___ от «_____» июня 2012 г.

Директор ГБОУ школы № 497

Невского района Санкт-Петербурга

_________________ /________________/

           подпись               расшифровка


«Утверждена»


Приказ № ___ от «_____» июня 2012 г.

Директор ГБОУ школы № 497

Невского района Санкт-Петербурга

_________________ /________________/

       подпись                    расшифровка

                                                                                     


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике «Школа России» для учащихся 2 класса

(на 2012-2013 учебный год)

Санкт-Петербург

Математика

Пояснительная записка

        Рабочая программа по математике для 2 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой «Математика», утверждённой МО РФ, в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения.

Рабочая программа рассчитана на 140 часов в год, в том числе на проведение контрольных работ – 9 часов.

   Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материал. Основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Цели обучения:

  1. математическое развитие младшего школьника- развитие логического и знакового мышления, пространственного воображения, математической речи (умение строить рассуждения, выбирать аргументацию); развитие умения различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  2. освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  3. воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи программы:

  1.  Формировать представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел.
  2. Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами.
  3. Накапливать опыт решения арифметических задач.
  4. Знакомить с простейшими геометрическими формами.
  5. Формировать умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.
  6. Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно

УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности. При этом в УМК «Школа России» сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении.

Формы организации учебного процесса.

Программа предусматривает следующие формы организации учебного процесса:

  1. традиционный урок, обобщающий урок, урок-зачёт;
  2. фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Формы и средства контроля

Основными формами контроля являются: наблюдения за интеллектуальными способностями детей, письменный опрос (самостоятельные и контрольные работы, тесты, математические диктанты), в меньшей степени устный опрос.

Универсальные учебные действия

   В процессе изучения математики у обучающихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности:

  1. обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов, зависимостей в окружающем мире;
  2. прогнозирование результата вычисления, решения задачи;
  3. сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа;
  4. планирование хода решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение;
  5. пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры;
  1. поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;
  2. моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин;
  3. анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости;
  4. сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов (без использования компьютера);
  5. поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

Организация учебного труда.

  1.      Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе   и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.
  2.  Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с  товарищем.

Работа с книгой и другими источниками информации.

  1. Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.

Культура устной и письменной речи.

  1. Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.

Мыслительные умения.

  1. Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.
  2. Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.
  3. Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.
  4. На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.
  5. Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.
  1. Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.

Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов.

Планируемые результаты:

  1. способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.);
  2. проверка хода и результата выполнения математического задания, обнаружение и исправление ошибок;
  3. поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

Для реализации программы используется УМК «Школа России:

  1. Моро, М. И. Математика: учебник для 2 класса / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др.: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Моро, М. И. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 ч / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др. – М.: Просвещение, 2011.
  3. Бантова, М. А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 2 класс» / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2011.
  4. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 2 класс. – М.: Просвещение,2011

Основные разделы курса математики:

  1. Числа от 1 до 100. Нумерация.
  2. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
  3. Сложение и вычитание (устные приёмы)
  4. Сложение и вычитание (письменные приёмы)
  5. Умножение и деление
  6. Итоговое повторение

Проекты.

  1. Математика вокруг нас. Узоры на посуде.
  2. Оригами. Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

Содержание программы учебного курса 

Числа от 1 до 100

                                              Нумерация (20 ч)

      Новая счетная единица — десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
      Сравнение чисел.
      Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
Соотношения между ними.
      Длина ломаной.
      Периметр многоугольника.
      Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
      Монеты (набор и размен).
      Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
      Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Контрольная работа №1,№2.

Сложение и вычитание (64 ч)

      Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
      Числовое выражение и его значение.
      Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
      Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
      Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
      Проверка сложения и вычитания.
      Выражения с одной переменной вида
а + 28, 43 – b .
      Уравнение. Решение уравнения.
      Решение уравнений вида 12 + 
х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.
      Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
      Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
      Решение задач в 1—2 действия на сложение и вычитание.

      Контрольная работа №3, №4, №5, №6, №7.

Умножение и деление (44 ч)

      Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения · (точка) и деления : (две точки).
      Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
      Переместительное свойство умножения.
      Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
      Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них).
      Периметр прямоугольника (квадрата).
      Решение задач в одно действие на умножение и деление.

      Контрольная работа №8, №9, №10.

Итоговое повторение (12 ч)

Новые понятия: сотни, умножение, множители, произведение, деление, делимое, делитель,

Основные требования к уровню подготовки обучающихся к концу 2 класса

Обучающиеся должны знать:
      названия и последовательность чисел от 1 до 100;
      названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
      правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих   сложение и вычитание (со скобками и без них);
      названия и обозначение действий умножения и деления.
      Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.


Обучающиеся должны уметь:
      читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
      находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно;
      находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
      решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
      чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
      находить длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

Используемая литература и контрольно – измерительные материалы

  1. Моро М.И.,  Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др./Учебник по математике для 2 класса начальной школы (1, 2 часть), М.: Просвещение, 2011.
  2. Школа России.Сборник рабочих программ 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2011.
  3. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 2 класс. К учебному комплекту М.И.Моро- М.:ВАКО, 2012.
  4. Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: 2 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.2 класс. В 2-х частях»- М.: Издательство «Экзамен», 2010.
  5. Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 2 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.2 класс. В 2-х частях»- М.: Издательство «Экзамен», 2010.
  6. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 2 класс / Сост. Т.Н.Ситникова. М.: ВАКО, 2011
  7. Журналы «Начальная школа».
  8. Виноградова Н.Ф. и др. Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу. М: Дрофа, 2000
  9.  Сборник задач и примеров по математике, 1-4 класс: / Пособие для начальной школы.- М.: «Аквариум», 2005.
  10. Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, С.П. Максимова.

Технические средства обучения.

  1. Классная доска снабором приспособлений для крепления таблиц.
  2. Магнитная доска
  3. Персональный компьютер с принтером
  4. Ксерокс
  5. Фотокамера

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  1. Наборы счётных палочек.
  2. Набор предметных картинок.
  3. Демонстрационная оцифрованная линейка.
  4. Демонстрационный чертёжный треугольник.
  5. Демонстрационный циркуль.

Контрольные работы по математике во 2 классе

по программе М.И. Моро, М.А. Бантовой 

Контрольная работа № 1.

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

   Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?

  1. Вычисли:

5 + 2 =          7 – 2 =         6 – 1 =          5 – 0 =

4 + 3 =          9 + 1 =         8 – 2 =          7 – 4 =

6 + 0 =          3 + 4 =         1 – 1 =          6 – 3 =

  1. Сравни,  вставь вместо звёздочек знаки «»,  «», или «=».

8  *  9                 6 – 4  *  8

5  *  10               9 + 1  *  10

     4*.  Придумай и запиши два числа, при сложении которых в результате   получится 1.

     5*.   На перемене во двор из нашего класса вышли все 8 мальчиков. Всего  во дворе стало 10 мальчиков. Был ли во дворе хоть один мальчик из другого класса? Из трёх ответов выбери один верный и запиши его:

           а)  нет;           б)  да;            в) неизвестно.

Контрольная работа № 1.

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

      Из сада принесли 7 стаканов малины и 3 стакана смородины. Сколько стаканов ягод принесли из сада?

  1. Вычисли:

6 + 1 =          7 + 2 =         9 – 3 =          5 – 4 =

9 + 0 =          6 + 3 =         7 – 2 =          9 – 1 =

4 + 4 =          5 + 4 =         6 – 0 =          7 – 3 =

  1. Сравни,  вставь вместо звёздочек знаки «»,  «», или «=».

7  *  5                 8 – 4  *  3

4  *  9                 5 *  10 - 5

     4*.  Придумай и запиши два числа, при   сложении которых в результате   получится 0.

     5*. В ящике лежат зелёные и жёлтые груши. Не глядя, из ящика достали 2 груши. Верно ли, что они будут обязательно одного цвета?   Из трёх ответов выбери один верный и запиши его:

           а)  нет;           б)  да;            в) неизвестно.

Контрольная работа № 2.

Вариант 1.

     1. Реши задачу:

           Дедушке 64 года, а бабушке 60. на сколько    лет дедушка старше бабушки?

     2. Реши примеры:

         69 + 1 =          5 + 30 =            56 – 50 =

         40 – 1 =          89 – 9 =            60 – 20 =

     3. Сравни,  вставь вместо звёздочек знаки «»,      «», или «=».            

                              8 м  *  7 дм          1 м  * 98 см

                              25 мм * 4 см        53 мм * 5 см

  1. Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50, 53, 33, 51

   выпиши в одну строку все двузначные числа,

   начиная с наименьшего.

    5*.  Заполни пропуски цифрами так, чтобы

      записи были верными:

      *7  *7        *9  8 *        3*  *0


Контрольная работа № 2.

Вариант 2.

     1. Реши задачу:

            Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме?

     2. Реши примеры:

         6  + 40 =          49 + 1 =            34 – 4 =

         78 – 70  =         90 – 1 =            60 – 40 =

     3. Сравни,  вставь вместо звёздочек знаки «»,      «», или «=».            

                              6 м  *  9 дм          1 м  * 92 см

                              13 мм * 2 см        68 мм * 6 см

  1. Из чисел 79, 17, 7, 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 77

   выпиши в одну строку все двузначные числа,

   начиная с наименьшего.

    5*.  Заполни пропуски цифрами так, чтобы

      записи были верными:

      *5  *5        *2  3         6*  *0

Контрольная работа № 3

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

  На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало?

Составь и реши задачи, обратные данной.

  1. Найди значения выражений:

6 + 7 – 9 =              15 – (3 + 5) =

10 + 3 – 4 =             8 + (12 – 5) =

18 – 10 + 5 =           9 + (13 – 7) =

  1. Сравни,  вставь вместо звёздочек знаки «»,  «», или «=».

4 см 2 мм … 24 мм             1 м … 100 см

7 + 4 … 19                           59 мин … 1 ч

  1. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что

длина ломаной 10 см.

  5. Из чисел: 48, 1, 14, 4, 40, 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 - выпиши все двузначные числа в порядке      возрастания.

Контрольная работа № 3

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

           Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?  Составь и реши задачи, обратные данной.

  1. Найди значения выражений:

          5 + 8 – 9 =                     14 – (2 + 5) =

       10 + 5 – 6 =                   4 + (16 – 8) =

       19 – 10 + 7 =                 9 + (18 – 10) =

  1. Сравни,  вставь вместо звёздочек знаки «»,  «», или «=».

 3 дм 2 см  * 23 см               1 см  *  10 мм

  8 + 5  *  14                           1 ч.  *  30  мин

    4.   Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что

длина ломаной  8 см.

  5. Из чисел: 62, 12, 6, 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60,  6            выпиши все двузначные числа в порядке   возрастания.

Контрольная работа № 4.

Вариант 1

  1. Реши задачу.

   Маша использовала для поделок 7  шишек, а желудей – на 5 больше. Сколько шишек и желудей использовала Маша?

  1. Найди значения выражений:

50 – 21 =           60 – 20 =        32 + 8 =

45 – 20 =           29 – 2 =          79 – (30 + 10) =

47 + 2 =             87 + 3 =         54 + (13 – 7) =

  1. Сравни:

10 см … 1 м                       56 см … 6 дм 5 см

  1. Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы  записи были верными:

36 * 4 * 8  = 32                  23 * 40 * 7 = 70

     5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы

  1. равенство сохранилось;
  2. знак равенства изменился на знак  «».

52 + … =  52 + …

                 Сделай две записи.

Контрольная работа № 4.

Вариант 2

  1. Реши задачу.

Лена очистила 13 картофелин, а её сестра на  6 картофелин меньше. Сколько картофелин очистили обе девочки?

  1. Найди значения выражений:

60 – 23 =           70 – 30 =        46 + 4 =

63 – 20 =           40 – 9 =          63 – (15 + 8) =

56 + 3 =             95 + 5 =         48 + (10 – 20) =

  1. Сравни:

10 дм … 1 м                       89 см … 9 дм 8 см

  1. Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы  записи были верными:

23 * 7 * 5  = 25                 18 * 50 * 8 = 60

     5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы

  1. равенство сохранилось;
  2. знак равенства изменился на знак  «».

41 + … =  41 + …

                 Сделай две записи.

Контрольная работа № 5.

Вариант 1.


  1. Реши задачу.

 Во дворе гуляло 7 кур и 4 петуха, когда несколько птиц ушло, осталось 5. Сколько птиц ушло?

  1. Найди значение выражения    а + 30,

    если а = 4,   а = 20,   а = 35.

  1. Сравни выражения:

60 + 30 … 72 + 8

50 – 9 … 50 + 9

  1. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:

5 +  =12         16 -  = 9

 + 8 = 14         +  = 13

  1. Начерти ломаную из четырёх звеньев, длина

которой 11 см.

Контрольная работа № 5.

Вариант 2.


  1. Реши задачу

   На клумбе распустилось 9 астр и 5 маков,

когда распустилось ещё несколько цветов, их всего стало 20. Сколько цветов ещё распустилось?

  1. Найди значение выражения    46 - с,

    если  с = 6,   с = 30,   с = 15.

  1. Сравни выражения:

80 + 10 … 74 + 6

30 – 4 … 30 + 4

  1. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:

6 +  =14         15 -  = 9

 + 9 = 16         +  = 11

  1. Начерти ломаную из четырёх звеньев, длина

которой 13 см.

Контрольная работа №6

Вариант 1.

  1. Реши задачу.

В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих – на 6 больше, чем красных, а жёлтых столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?

  1. Найди значения выражений:

75 + 20 =        90 – 3 =            45 – 5 + 7 =

80 + 11 =        60 – 20 =          83 – (40 + 30) =    

   3.  Реши уравнение:        5 + х = 12  

  1. Найди периметр данной фигуры.

     





5.Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными.   6 дм 3 см =  см             50 мм =  см

6*.  Вместе звёздочек вставь знаки « + » или « - », а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:    * 8  13 – 8            25 + 5 = 37 *

Контрольная работа №6

Вариант 2.

  1. Реши задачу.

   На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек – на 4 меньше, чем шаров, а шишек столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?

  1. Найди значения выражений:

54 + 30 =           80 – 4 =          34 – 4 + 6 =

70 + 12 =           40 – 10 =        95 – (60 + 20) =

  3.  Реши уравнение:        х + 7 = 16

4.Найди периметр данной фигуры.

             

                     



5.Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными.   5 м 8 дм =  дм            60 мм =  см

 6*.  Вместе звёздочек вставь знаки « + » или « - », а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными: 68 *  = 57 + 3          11 – 7   * 7

Контрольная работа № 7

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

К праздника купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику?

  1. Вычисли столбиком:

53 + 37 =           86 – 35 =

36 + 23 =           80 – 56 =

65 + 17 =           88 – 81 =

  1. Реши уравнения:

64 – х = 41               30 + х = 67

  1. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.


5*.  Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего 11, сумма третьего и второго 8. Найдите эти числа.

Контрольная работа № 7

Вариант 2.

1. Реши задачу:

Школьники посадили 14 кустов, а деревьев   на 6 меньше. Сколько всего  саженцев     посадили школьники?

  1. Вычисли столбиком:

26 + 47 =           87 – 25 =

44 + 36 =           70 – 27 =

69 + 17 =           44 – 71 =

  1. Реши уравнения:

х + 40 = 62               х + 17 = 33

  1. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 1 см длиннее.


5*.  Сумма трёх чисел равна 11. Сумма первого и второго 6, а сумма второго и третьего 9. Найди эти числа.

Контрольная работа №8

Вариант 1

  1. Реши задачу:

   На одной полке 65 книг, а на второй на 40 книг меньше, а на третьей столько книг, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?

  1. Выполни вычисления:

72 – 54 =             69 – 4 =             60 – 4 =

37 + 59 =            46 – 4 =             96 – (34 + 21) =

90 – 84 =             32 + 45 =          34 + (28 – 15) =

  1. Сравни и поставь знак , , или =

65 – 30 …. 80 – (40 + 12)

11 + 10 + 19 …. 10 + 11 + 12

  1. Начерти такой отрезок, чтобы его длина была больше 6 см, но меньше 9 см.

5. Вставь пропущенные числа:

24 + (* - 86) = 24               (* - 6) + 6 = 90

 * + (8 – 8) = 9                    30 + 44 - * + 30 = 60

Контрольная работа №8

Вариант 2

  1. Реши задачу:

   В первой книге 70 страниц, во второй на 55 страниц меньше, чем в первой, а в третьей столько, сколько в первой и во второй книгах вместе. Сколько страниц в третьей книге?

  1. Выполни вычисления:

57 – 43 =            23 + 56 =             50 – 4 =

48 + 39 =            44 + 30 =             98 – (43 + 21) =

90 – 8 =              59 - 36 =              89 - (29+31) =

  1. Сравни и поставь знак , , или =

60 – (30 + 7) …. 58 - 40

20 + 16 + 12 …. 16 + 20 + 13

  1. Начерти такой отрезок, чтобы его длина была  меньше 9 см , но больше 3 см.
  2. Вставь пропущенные числа:

 63 + (* - 72) = 63               (* - 5) + 5 = 70

         * + (9 – 9) = 15                    40 + 22 - * + 40 = 80

Контрольная работа № 9.

Вариант 1.

  1. Реши задачу.

   Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?

  1. Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.

31 ∙ 2 =             8 ∙ 5 =             18 ∙ 4 =

10 ∙ 4 =            3 ∙ 30 =            9 ∙ 1 =

  1. Сравни выражения.

15 ∙ 4 … 15 + 15 + 15 + 15          71 ∙ 5 …5 ∙ 72

7 ∙ 0 … 0 ∙ 16                       (24 – 21) ∙ 9 …2 ∙ 9

23 ∙ 4 …23 ∙ 2 + 23              84 ∙ 8 – 84 …84 ∙ 9

    4.Реши уравнения.

         14 + х = 52             х – 28 = 34

    5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли  сумму длин его сторон.

Контрольная работа № 9.

Вариант 2.

  1. Реши задачу.

          Сколько чашек на 3 столах, если на каждом

        стоят по 8 чашек?

  1. Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.

15 ∙ 4 =             8 ∙ 3 =             28 ∙ 2 =

10 ∙ 6 =            3 ∙ 30 =            8 ∙ 1 =

  1. Сравни выражения.

16 ∙ 3 … 16 + 16 + 16           68 ∙ 6 …6 ∙ 68

8 ∙ 0 … 0 ∙ 11                    (39 – 36) ∙ 9 …9 ∙ 2

39 ∙ 4 …39 ∙ 2 + 39           48 ∙ 7 – 48 … 48 ∙ 8

     4.Реши уравнения.

         12 + х = 71             х – 42 = 17

      5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли     сумму длин его сторон.

Контрольная работа № 10.

Вариант 1

  1. Сделай к задаче рисунок и реши её.

       В детский сад купили 15 рыбок и поместили  в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?


  1. Реши примеры:

7 ∙ 2 =             9 ∙ 3 =           27 : 3 =

3 ∙ 6 =             2 ∙ 8 =           16 : 2 =


  1. Реши уравнения:

6 ∙ х = 12                   х : 3 = 8


  1. Вычисли значения выражений.

84 – (34 – 5) =          40 – 18 + 5 =


  1. Начерти прямоугольник, у которого ширина

         2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр     этого прямоугольника.

Контрольная работа № 10.

Вариант 2

1. Сделай к задаче рисунок и реши её.

       Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?


2. Реши примеры:

3 ∙ 8 =             7 ∙ 3 =           21 : 3 =

9 ∙ 2 =             2 ∙ 6 =           12 : 2 =


3. Реши уравнения:

9 ∙ х = 18                   х : 4 = 3


4. Вычисли значения выражений.

  1. – (78 – 9) =          50 – 26 + 3 =


5.Начерти прямоугольник, у которого ширина

         6 см, а длина на 3 см меньше. Найди  периметр       этого прямоугольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....