Разработка урока математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок математики в 1 классе по теме "Вычитание из чисел 8,9. Состав чисел 8,9.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vychitanie.docx | 19.81 КБ |
urok_matematiki_v_1_klasse.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
Тема: Вычитание из чисел 8,9. Состав чисел 8,9.
Цели: 1.Познакомить с составом чисел 8 и 9, научить решать примеры на
вычитание из 8 и 9, на основе состава чисел.
2. Закрепить умение решать задачи и составлять схему.
3. Развивать навыки устного счета.
Оборудование: картинка с изображением Карлсона, тортов, ягод; карточки с цифрами и буквами, мультимедийный проектор.
Ход урока:
- Организация класса на работу.
- У нас сегодня необычный урок. Нас пригласили в гости на день рождения. А к кому, вы узнаете, выполнив мои задания.
- Я буду читать задачи, а вы находить карточку с нужным ответом.
(на доске помещены карточки с цифрами, по мере выполнения заданий, учащиеся берут карточки и переворачивают их. С обратной стороны записаны буквы)
2. Устный счет.
У кошки 2 правые лапы и 2 левые, 2 лапы сзади и 2 спереди. Сколько лап у кошки? (4)
Сколько треугольников на картинке? (8)
Из норки высовывалось 4 мышиных ушка. Сколько мышек было в норке? (2)
На столе 5 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось на столе? (5)
Когда гусь стоит на одной ноге он весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, стоя на обеих ногах? (3)
На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?(0)
Батон разрезали на 2 части. Сколько разрезов сделали? (1)
- Какое слово получилось? (Карлсон)
- Кто нас пригласил в гости?
3. Постановка темы урока.
- На ДР принято дарить подарки. Какой подарок мы можем подарить Карлсону? У нас урок математики, какой математический подарок мы можем ему подарить? (Можем чему-нибудь научить)
-Чему мы его научим? (вывешивается карточка с темой урока)
- Чем будем заниматься? – Что надо знать, чтобы быстро решать такие примеры? (Состав чисел)
4. .Работа по теме.
А) - На каком примере мы можем объяснить состав чисел Карлсону, чтобы ему было понятно и интересно?
-Что больше всего любит Карлсон?
- Я предлагаю объяснить ему это с помощью тортов.
(на доску помещаются картинки 2 тортов и 8 ягод)
- Как можно украсить торты ягодами?
(параллельно заполняется таблица состава числа 8)
- А как мы можем получить число 9?
-Попробуйте сами найти варианты, пользуясь кассами.
(работа в парах)
(после работы в парах выполняется проверка с помощью проектора и заполняется таблица состава числа 9)
- Молодцы, хорошо поработали, а теперь немного отдохнем. Карлсон приготовил для вас игру. Называется «Дополни до 8»
- Я буду показывать цифру, а вы её дополнять до 8, выполняя при этом различные действия.
5. Физминутка.
(5) Хлопните в ладоши
(4) Прыгните на месте
(7) Наклонитесь
(6) Присядьте
Б) Работа по учебнику (с. 32 № 1, 1-3 ст,)
- Зная состав чисел, мы сможем быстро решать примеры.
- Откроите учебники.
(решение примеров у доски, с комментированием)
6. Закрепление.
(задание на проекторе)
7. Повторение изученного.
- День рождения подходит к концу, надо помочь убрать посуду.
–Прочитайте задачу на странице 33 № 2.
- О чем говорится в задаче? - Сколько чашек мыла Люся? – Что случилось? – Какой вопрос можно задать? Как условие задачи мы можем изобразить на схеме?
(самостоятельное решение )
-Сравните свое решение с моим? – Кто решил правильно?
6.Рефлексия.
-Чему учили Карлсона?
-Как вы думаете он понял тему урока? – А вы?
- Предлагаю оценить свою работу. Если вам все было понятно и задания не вызвали трудностей, выберите смайлик с улыбкой, если какие-то задания вызывали трудности, с прямым ртом, а если ничего не поняли – с грустным.
-Мы с вами хорошо потрудились, спасибо вам за работу.
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
Учитель Марвина Е.В.
Тема: Закрепление материала по теме «Сложение с переходом
Цели: 1. Закрепить умение решать примеры данного вида.
2.Закрепить умение решать задачи и составлять краткую запись.
3. Развивать навыки устного счета.
Ход урока:
- Организация класса на работу.
– Какой праздник отмечает наша страна сегодня? (День космонавтики)
- Сегодня на уроке мы отправимся в космическое путешествие.
- А как оно пройдет, зависит от вас, потому что во время путешествия вам потребуется умение решать задачи и примеры.
- Устный счет.
-На чем летают космонавты?
-Вам надо построить космический корабль. А так как у нас будет три экипажа (по рядам), то каждый экипаж будет моделировать свою ракету.
- Игра «Поиск девятого» (работа в группах)
-Ракеты построены, экипажи готовы.
-Кто же будет стартовать первым?
Б) Математическая эстафета.
(учащимся раздаются ракеты с примерами, по сигналу учителя они начинают решение по цепочке)
Экипажи готовы к старту, начинаем отсчет времени.
- Счет в обратном порядке от 20 до 1.
(фрагмент фильма со стартом ракеты)
- Работа по теме.
-Что мы встретили на своем пути? (Звезды)
-Что такое звезды?
-Наши звезды не простые, они содержат станции - задания.
-Первая наша станция «Объяснялка»
-Нам надо вспомнить и объяснить, как решаются примеры на сложение с переходом через разряд.
(от каждого экипажа по очереди выходят по 1 человеку и решают примеры с объяснением на стр. 75 учебника)
-Молодцы, справились с заданием и следующая наша станция «Отдыхай-ка»
- Физминутка.
Раз, два — стоит ракета.
Стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты».)
Три, четыре — самолет
(Стойка ноги врозь, руки в стороны.)
Отправляем мы в полет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре,
Полетел наш самолет.
А без точного расчета Не получится полета.
Так, скорее за работу,
Сядем быстро за расчеты.
Раз, два — выше голова,
Три, четыре руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть.
Посидим и отдохнем.
(Дети закрывают глаза.)
И работать мы начнем.
- Повторение изученного.
А) Решение задачи.
- Какая следующая звезда - станция?
- Нам надо решить задачу.
-Прочитайте задачу на странице 75 № 4.
- О чем говорится в задаче? - Сколько было кассет? - Сколько мультфильмов на первой кассете? - А на второй? - Что известно о мультфильмах на второй кассете? -Что надо узнать в задаче?
- Составьте краткую запись к задаче, используя карточки.
(учащимся предлагаются карточки с данными, а им надо выбрать нужные)
- Сколько вопросов в условии?
- Сколько будет действий?
Б) Решение примеров.
- Наше путешествие подходит к концу. Нам осталась последняя станция- звезда. -Как она называется? (Возврат на Землю)
-Нам надо выбрать место для посадки.
( Учащимся предлагаются парашюты-карточки с примерами).
- Итог.
- Наше путешествие закончилось удачно.
- Что потребовалось для того, чтобы мы благополучно вернулись на Землю?
- Чему мы научились на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки уроков математики 2 класс
1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...
Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...
Разработка урока математики 4 класс "Единицы измерения времени."
Цель: Систематизировать знания учащихся о единицах времени.Задачи урока:- учить сравнивать и преобразовывать единицы времени из ...
Разработка урока математики 1 класс "Школа России" по теме: "Килограмм"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Презентация к уроку позволит наглядно и доступно усвоить тему....
Разработка урока математики 1 класс в условиях внедрения ФГОС
Презентация к уроку математики 1 класс " Число и цифра 9" по программе " Перспектива" в условиях внедрения ФГОС...
Разработка урока математики 1 класс в условиях внедрения ФГОС
Урок математики 1 класс " Число и цифра 9" по программе " Перспектива" в условиях внедрения ФГОС...
Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".
Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть)....