№ | Содержание темы | Сроки | Основная цель | Компетенции ученика | Использ. пед. технологии | Форма урока | Оценивание результатов |
| 1четверть (37ч.) |
|
|
|
|
|
|
1-2 | Десятичная система счисления. | 3,4 | Познакомиться с особенностями построения десятичной системы счисления. Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. | готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; | Игровые технологии | Урок - игра | Арифметичес-кий диктант. Практическая работа |
3-6 | Чтение и запись многозначных чисел Самостоятельная работа | 5,6,10,11
| Ознакомиться с названиями классов и разрядов многозначного числа в пределах миллиарда, способом чтения многозначного числа путем разбиения его записи на классы. | Умение действовать по плану и планировать вою деятельность. | Дефференцированное обучение | Урок-практикум | Разноуровне вые задания |
7-8 | Сравнение многозначных чисел
| 12 13 | Научиться выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел, записывать результаты сравнения с помощью знаков < и > | сравнение конкретно-чувственных и иных данных (с целью выделения тождеств | Игровые технологии | Урок-путешествия | Идивидуаль ные задания |
9 -11 | Сложение многозначных чисел. Самостоятельная работа | 17 18 19
| Познакомиться с устными и письменными приемами сложения многозначных чисел. Отрабатывать правильное подписывание чисел одного под другим, безошибочное поразрядное сложение. | анализ (выделение элементов и «единиц» из целого; расчленение целого на части); и синтез | Групповые технологии | Урок-состязание | Арифметичес-кий диктант. |
12 | Входная контрольная работа | 20 | Выполнять задания контрольной работы |
|
|
| Контрольная работа |
13-15 | Вычитание многозначных чисел. | 24 25 26 | Познакомиться с устными и письменными приемами вычитания многозначных чисел Выполнять проверку вычитания с помощью сложения разности с вычитаемым и с помощью вычитания разности из уменьшаемого. | анализ (выделение элементов и «единиц» из целого; расчленение целого на части); и синтез | Групповые технологии | Урок-практикум | Практическая работа Практическая работа |
16 | Контрольная работа «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел». | 27 | Выполнять задания контрольной работы. | готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; |
|
| Контрольная работа. |
17 | Работа над ошибками. | 1 | Анализировать и исправлять ошибки, допущенные в работе. | ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Групповые технологии | Урок-практикум | Арифметичес-кий диктант. |
18-19 | Построение прямоугольников. Лабораторно-практическая работа | 2 3 | Учиться строить прямоугольник с данными длинами сторон с помощью линейки и транспортира. Упражняться в построении прямоугольника. | умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; | Игровые технологии | Урок-путешествия | Практическая работа-2 |
20-21 | Скорость. | 4 8 | Ознакомиться с новой величиной – скоростью как характеристикой быстроты движения тела. | Развитие познавательных интересов, мотивов. | Игровые технологии | Урок -КВН | Индивидуальная работа |
22-25 | Решение задач на движение. | 9 10 11 15
| Учиться решать задачи на нахождение скорости, нахождение расстояния, нахождение времени. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | Здоровьесбе- регающие |
| Самостоятельная работа Практическая работа |
26-27 | Координатный угол. Лабораторно-практическая работа | 16 17 | Строить координатную сетку с использованием терминов, читать координаты точек. Строить точки с указанными координатами, записывать обозначения вида А(2,3). | Знаково-символические моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель и преобразование модели | Игровые технологии | Урок-практикум | Практическая работа Самостоятельная работа |
28-29 | Графики. Диаграммы. Таблицы. Лабораторно-практическая работа | 18 22 | Анализировать конкретные графики, диаграммы, таблицы, их читать. Строить простейшие графики, несложные диаграммы, составление таблиц. | сравнение конкретно-чувственных и иных данных (с целью выделения тождеств / | Деятельност ный метод обучения | Урок-практикум | Практическая работа |
30-31 | Переместительное свойство сложения и умножения. | 23 24 | Обобщить представления о переместительном свойстве сложения и умножения. Использовать переместительное свойство при выполнении заданий | умение адекватно воспринимать оценки и отметки | Деятельност ный метод обучения |
| Арифметичес-кий диктант. |
32-33 | Сочетательное свойство сложения и умножения. | 25 29 | Обобщить представления о сочетательном свойстве сложения и умножения. Использовать сочетательное свойство при выполнении заданий. | готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; |
|
| Индивидуальная работа |
34 | Контрольная работа «Свойства арифметических действий. Задачи на движение». | 30 | Выполнять задания контрольной работы. | умение адекватно воспринимать оценки и отметки |
| Урок-практикум | Контрольная работа. |
35 | Работа над ошибками. Многогранник. Лабораторно-практическая работа | 31 | Анализировать и исправлять ошибки, допущенные в работе. Находить и раскрашивать указанные элементы многогранника на чертеже. | умение действовать по плану и планировать свою деятельность | Деятельност ный метод обучения |
| Тестовое задание |
36 | Многогранник. Самостоятельная работа |
| Находить многогранник и определять его элементы. |
| Деятельност ный метод обучения |
|
|
37 | Распределительные свойства умножения | | Обобщить представление о распределительном свойстве умножения относительно сложения. Выполнять вычисления с использованием распределительных свойств умножения | Умение структурировать знания | Здоровьесбе- регающие | Урок-практикум | Самостоятель ная работа. |
| 2 четверть(28ч) |
|
|
|
|
|
|
38 | Распределительные свойства умножения |
| Обобщить представление о распределительном свойстве умножения относительно сложения. Выполнять вычисления с использованием распределительных свойств умножения | умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; | Здоровьесбе- регающие |
| Арифметичес-кий диктант. |
39-40 | Умножение на 1000, 10000… |
| Сформулировать правило умножения на 1000, 10000. Выполнять тренировочные упражнения | умение действовать по плану и планировать свою деятельность | Здоровьесбе- регающие |
| Индивидуальная работа |
41-43 | Тонна. Центнер. Самостоятельная работа |
| Познакомиться с единицами массы и их обозначениями. Выполнять преобразования единиц массы. Решать задачи с использованием единиц массы | ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Дефференцированное обучение | Урок-состязание | Тестовое задание |
44 | Контрольная работа «Умножение на 1000, 10000, единицы массы». |
| Выполнять задания контрольной работы. | готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; |
|
| Контрольная работа. |
45 | Работа над ошибками. Единицы массы. |
| Анализировать и исправлять ошибки, допущенные в работе. | умение адекватно воспринимать оценки и отметки | Здоровьесбе- регающие |
| Арифметичес-кий диктант. |
46-48 | Задачи на движение в противоположных направлениях. |
| Познакомиться с решением задач в противоположных направлениях. Решать задачи на нахождение скорости удаления,. нахождение времени, расстояния. | умение действовать по плану и планировать свою деятельность | Дефференцированное обучение | Урок-игра | Фронтальная работа |
49-51 | Задачи на встречное движение. |
| Познакомиться с решением задач на встречное движение. нахождение расстояния., нахождение, скорости, времени. | умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; | Здоровьесбе- регающие |
| Индивидуальная работа |
52 | Самостоятельная работа «Задачи на движение» |
| Выполнять задания контрольной работы. | Умение структурировать знания |
|
| Самостоятельная работа. |
53 | Порядок действий в выражениях без скобок |
| Анализировать и исправлять ошибки, допущенные в работе. Обсудить алгоритм письменного умножения на однозначное число. | умение адекватно воспринимать оценки и отметки | Дефференцированное обучение |
| Лабораторно-практическая работа |
54-56 | Умножение многозначного числа на однозначное. |
| Выполнять тренировочные упражнения. Анализировать и исправлять ошибки, допущенные в работе, умножать величину на однозначное число Выполнять проверку правильности умножения | разнообразие способов решения задач, выбор эффективных способов решения | Групповые технологии |
| Арифметичес-кий диктант. |
57-59 | Умножение многозначного числа на двузначное. |
| Обсудить алгоритм умножения на конкретных примерах. | разнообразие способов решения задач, выбор эффективных способов решения | Здоровьесбе- регающие | Урок-путешествия | Тестовое задание |
60 | Итоговая контрольная работа за I полугодие. |
| Выполнять задания контрольной работы. | Умение структурировать знания |
|
| Контрольная работа. |
61 | Работа над ошибками. Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное. |
| Анализировать и исправлять ошибки, допущенные в работе. | умение адекватно воспринимать оценки и отметки разнообразие способов решения задач, выбор эффективных способов решения | Здоровьесбе- регающие | Урок-практикум | Индивидуальная работа |
62-63 | Умножение многозначного числа на двузначное Самостоятельная работа |
| Выполнять тренировочные упражнения. Работать в паре с последующей взаимопроверкой полученных результатов |
|
|
|
|
64-65 | Умножение многозначного числа на трехзначное. |
| Познакомиться с алгоритмом письменного умножения на трехзначное число. Сопоставить алгоритмы умножения на трехзначное и на двузначное число. | Построение логической цепи рассуждений | Дефференцированное обучение |
| Разноуровне вые задания |
| 3 четверть (39ч) |
|
|
|
|
|
|
66-68 | Умножение многозначного числа на трехзначное. |
| Отрабатывать алгоритм умножения в ходе выполнения тренировочных упражнений. | Построение логической цепи рассуждений | Групповые технологии | Урок-практикум | Практическая работа |
69-71 | Задачи на движение в одном направлении. |
| Познакомиться с решением задач на движение в одном направлении. Решать задачи разными способами | моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель и преобразование модели | Деятельност ный метод обучения |
| Арифметичес-кий диктант. |
72. | Контрольная работа «Письменные приемы умножения чисел». |
| Выполнять задания контрольной работы. | разнообразие способов решения задач, выбор эффективных способов решения | Здоровьесбе- регающие |
| Контрольная работа |
73. | Работа над ошибками. Письменные приемы умножения чисел. |
| Анализировать и исправлять ошибки, допущенные в работе. | ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Групповые технологии | Урок-состезания | Индивидуальная работа |
74-75. | Истинные и ложные высказывания. |
| Ознакомиться с истинными и ложными высказываниями. Работать со значениями высказываний (истина, ложь). | разнообразие способов решения задач, выбор эффективных способов решения | Здоровьесбе- регающие |
|
|
76-80. | Составные высказывания. Самостоятельная работа |
| Составлять сложные высказывания с помощью связок. Выполнять тренировочные упражнения | умение действовать по плану и планировать свою деятельность | Дефференцированное обучение | Урок-состязание | Арифметичес-кий диктант. |
81-83. | Задачи на перебор вариантов. |
| Познакомиться с решением задачи – составлением таблицы логических возможностей. Решать практические задачи способом перебора возможных вариантов расположения предметов в соответствии с текстом задач. | подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез; | Групповые технологии | Урок-практикум |
|
84-86. | Деление суммы на число. |
| Познакомиться с правилом деления суммы на число. Применять правило при решении конкретных задач | умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; | Здоровьесбе- регающие |
| Индивидуальная работа |
87-88 | Деление на 1000, 10000,… |
| Самостоятельно сформулировать правило деления по аналогии с правилами деления на 10 и 100. Выполнять тренировочные упражнения | способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
| Дефференцированное обучение |
| Арифметичес-кий диктант. |
89. | Контрольная работа «Деление суммы на число, деление на 1000, 10000» |
| Выполнять задания контрольной работы. | подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез; | Здоровьесбе- регающие |
| Контрольная работа. |
90 | Работа над ошибками. Деление на однозначное число. |
| Анализировать и исправлять ошибки, допущенные в работе. Перенести алгоритм деления на однозначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел. | Умение структурировать знания |
| Урок-практикум |
|
91-93. | Деление на однозначное число. Самостоятельная работа |
| Оценивать результат деления: определять число цифр в частном. Выполнять тренировочные упражнения. Проверять правильность выполнения деления двумя способами (делением и умножением | умение адекватно воспринимать оценки и отметки | Групповые технологии |
| Индивидуальная работа |
94-99 | Деление на двузначное число. |
| Предварительно определять число цифр в частном. Выполнять деление многозначного числа на двузначное | способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; | Дефференцированное обучение | Урок-экскурсия | Разноуровне вые задания |
100 | Контрольная работа «Умножение и деление на однозначное и двузначное число». |
| Выполнять задания контрольной работы. | моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель и преобразование модели | Здоровьесбе- регающие | Урок-практикум | Арифметичес-кий диктант. |
101. | Работа над ошибками. Деление на трехзначное число. |
| Анализировать и исправлять ошибки, допущенные в работе. Перенести алгоритм деления на трехзначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел. | разнообразие способов решения задач, выбор эффективных способов решения | Групповые технологии |
| Индивидуальные задания |
102-104 | Деление на трехзначное число.
|
| Предварительно определять число цифр в частном. Выполнять тренировочные упражнения Проверять правильность деления | способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; | Здоровьесбе- регающие |
| Практическая работа |
| 4 четверть (34 ч) |
|
|
|
|
|
|
105-106 | Деление на трехзначное число. Самостоятельная работа |
| Выполнять тренировочные упражнения. | разнообразие способов решения задач, выбор эффективных способов решения |
|
|
|
107-109 | Деление отрезка на равные части. |
| Решать проблемную задачу: как разделить отрезок пополам, используя циркуль и линейку без шкалы. Применять алгоритм для деления отрезка на 4 и 8 равных частей | способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; | Дефференцированное обучение |
| Практическая работа |
110-113 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7, х*5=15, х-5=7, х:5=5 |
| Решение простейших уравнений с использованием графов. Обсудить порядок выполнения алгоритма решения уравнения | разнообразие способов решения задач, выбор эффективных способов решения | Здоровьесбе- регающие | Урок-сказка | Арифметичес-кий диктант. |
114 | Контрольная работа «Деление на трехзначное число, решение уравнений». |
| Выполнять задания контрольной работы. | умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; |
| Урок-практикум | Разноуровне вые задания |
115 | Работа над ошибками. Угол и его обозначение. Лабораторно-практическая работа |
| Познакомиться с единицей величины угла - градусом – и ее обозначением. | Умение структурировать знания |
|
| Контрольная работа. |
116 | Угол и его обозначение. |
| Сравнивать углы по их градусным мерам. | умение адекватно воспринимать оценки и отметки | Здоровьесбе- регающие |
| Арифметичес-кий диктант. |
117-118 | Виды углов. Лабораторно-практическая работа |
| Классифицировать углы их величинам в градусах. Находить на чертеже каждый вид угла и давать обоснования | Знаково-символические моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель и преобразование модели | Дефференцированное обучение | Урок-КВН | Самостоятельная работа |
119-122 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8+х=16, 8*х=16, 8-х=2, 8:х=2. |
| Решение простейших уравнений с использованием графов. Использование уравнений для решения арифметических задач | моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель и преобразование модели | Здоровьесбе- регающие |
| Разноуровне вые задания |
123 | Контрольная работа «Угол и его величина. Решение уравнений» |
| Выполнять задания контрольной работы. | умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; | Дефференцированное обучение | Урок-практикум | Контрольная работа. |
124 | Работа над ошибками. Виды треугольников. Лабораторно-практическая работа |
| Классифицировать треугольники по величинам их углов, по длинам их сторон. | готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; |
|
| Арифметичес-кий диктант |
|
|
|
| умение адекватно воспринимать оценки и отметки | Здоровьесбе- регающие |
| Индивидуальная работа |
125 | Виды треугольников. Самостоятельная работа |
| Определять вид треугольника с помощью чертежных инструментов. |
|
|
|
|
126-127 | Точное и приближенное значение величины. Лабораторно-практическая работа |
| Познакомиться с понятием точности измерений с помощью различных приборов и инструментов. | разнообразие способов решения задач, выбор эффективных способов решения | Групповые технологии | Урок-практикум | Арифметический диктант. |
128-129 | Построение отрезка, равного данному. Лабораторно-практическая работа
|
| Усвоить алгоритм построения отрезка, равного данному. Проверять правильность построения отрезка измерением его длины | моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель и преобразование модели | Дефференцированное обучение | Урок-практикум | Разноуровне вые задания |
130 | Годовая контрольная работа. |
| Выполнять задания контрольной работы. | способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; | Здоровьесбе- регающие |
| Контрольная работа. |
131 | Работа над ошибками. Повторение. Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. |
| Анализировать и исправлять ошибки, допущенные в работе, повторить алгоритм сложения и вычитания. |
|
|
|
|
132 | Повторение. Письменные приемы умножения чисел. |
| Повторить алгоритм умножения многозначных чисел. | умение адекватно воспринимать оценки и отметки | Здоровьесбе- регающие |
| Индивидуальная работа |
133 | Повторение. Деление многозначного числа на однозначное. Самостоятельная работа |
| Повторить алгоритм деления на однозначное число. | моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель и преобразование модели | Дефференцированное обучение | Урок-состязание | Разноуровне вые задания |
134 | Повторение. Деление на двузначное число. |
| Повторить алгоритм деления на двузначное число. | способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; | Групповые технологии |
| Самостоятель ная работа |
135 | Повторение. Деление на трехзначное число. |
| Выполнять тренировочные упражнения. | умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; | Здоровьесбе- регающие | Урок-практикум | Арифметичес-кий диктант. |
136 | Повторение. Решение уравнений. Решение задач. |
| Выполнять тренировочные упражнения. | готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; |
|
| Тест |
137-138 | Резервные уроки |
| Выполнять тренировочные упражнения. | умение адекватно воспринимать оценки и отметки | Групповые технологии |
|
|