конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
конспект урока по математике по учебнику Гейдмана, 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Составлен учителем ГБОУ СОШ № 2000 Никоновой Н.В.
Урок по математике, 3 класс, по программе Б.П. Гейдмана
Тема: Многозначные числа.
Цели:
Учебные:
- Познакомить учащихся с приёмами сложения и вычитания многозначных чисел
- Помочь учащимся с усвоением представлений о мерах длины и массы
- Показать значимость полученных знаний и их применение в жизненных ситуациях
Развивающие:
- Создание условий для формирования мыслительных операций: анализа, синтеза, логического мышления
- Развивать математическую речь
Воспитательные:
- Развивать чувство коллективизма и взаимопомощи при групповой работе и работе в парах
- Воспитывать активную жизненную позицию по отношению и к своему здоровью , и к здоровью близких людей.
Оборудование:
2 одинаковых по виду, но разных по весу портфеля, весы-безмен, смарт-доска, компьютер, словарь Ожегова, книжки-считалки, схемы для гимнастики глаз (презентация)
- Организационный момент .
Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране Математики вместе с благородным разбойником Робином Гудом.
-Поднимите руки, кому знаком этот герой.
-Почему его называют благородным разбойником?
Итак, начинаем путешествие.
На каждом этапе урока по 3 человека становятся за конторки.
- Устный счёт.
Робин Гуд и его дружина отличались завидной меткостью. Проверим, а у вас при устном счёте будут ли такие точные и меткие попадания. Приготовьте книжки-считалки.
- Покажите число, следующее за числом 599, 839, 699
- Покажите число, предшествующее числу 400, 520, 800, 630
- Покажите число, в котором 40 дес. ; 80 сот.; 8 ед. 6 дес. 2 сот; 5 сот. 2 дес.
- Увеличьте 3000 на 200; 5000 на 2000
- Уменьшите 800 на 2; 640 на 20
- Найдите произведение чисел 40 и 10; 80 и 10
-Молодцы! Практически никто не ошибся, а теперь проверим, справитесь ли вы с загадками Робина Гуда. На смарт-доске числа располагаются в хаотичном порядке. Надо выйти и поставить в порядке возрастания числа и затем продолжить ряд.
А теперь следующие числа поставьте в порядке убывания и продолжите ряд:
- Введение в тему урока.
-Как называются такие числа?
- Как вы получали следующее в ряду число?
- Как вы думаете, над какой темой мы будем сегодня работать? (Сложение и вычитание многозначных чисел)
- Какие цели перед собой мы поставим?
4. Работа по теме урока. Групповая работа.
Сейчас мы образуем 3 команды: Стрелки из лука, Сидящие в дозоре и Прячущиеся в ветвях. Задание: Решить в вашей группе данные примеры и объяснить всем остальным, как это сделать. ( у детей примеры всех 3 групп)с. 65 № 3
1гр. 600000 + 300000
800000-400000
2 гр. 700000+60000
540000-20000
3 гр. 300000+2000
952000-2000
Выслушивание ответов.
А теперь проверим, как вы усвоили материал - самостоятельная работа и взаимопроверка в парах (примеры даны на листочках, детям надо вписать только ответы)
800000+100000 630000-30000
900000-200000 940000+30000
600000+2000 830000-2000
(На слайде – правильные ответы)
Встаньте те, кто при взаимопроверке получил 5; 4. А остальным нужно немного потренироваться.
5.Физкультминутка. А теперь сделаем разбойничью зарядку:
Стоя: руки на поясе. Правую руку вперёд, левую вверх, переменить положение рук. Повтор 3-4 раза. Руки вниз, потрясти кистями.
Стоя: руки на поясе. Свести локти вперёд, голову наклонить вперёд, локти назад, голову назад. Повторить 6 раз. Руки вниз, потрясти кистями.
Руки поднять вверх, кулаки сжать и разжать. Повторить 6 раз. Руки вниз, потрясти кистями.
6. Повторение мер длины:
Чтобы разбойникам не промахнуться, нужно хорошо знать и меры длины, и меры массы. Повторим: (слайд)
В 1 м - …дм - …см
В 1 кг - …г
Комментированное выполнение у доски № 7 с.65 с объяснением (сложение и вычитание мер длины)
7. Решение задач.
Это упражнение подготовило вас к решению трудных задач. 2 группы по 3 человека будут решать особенно трудные задачи:
1 группа: В портфеле у Пети лежит 3 учебника весом по 500 г каждый, 4 тетради весом по 100 г каждая, пенал весом 300 г, дневник весом 100 г. сам портфель весить 1 кг 500 г. сколько весит портфель с учебными вещами?
2 группа: В портфеле у Лёни лежат 5 учебников весом по 500 г каждый, 6 тетрадей весом по 100 г каждая, коробка гуаши весом 700 г, пенал весом 500 г, дневник весом 100г, сам портфель весит 1920г. Сколько весит портфель с учебными вещами?
А остальные ребята будут работать вместе со мной. Посмотрите- перед вами стоят 2 портфеля. Что вы можете о них сказать? (ответы детей)
А кто из вас может доказать, что портфели разные? (Они разные по весу) Взвесим их. Портфель Пети весит 4 кг 500 г, а портфель Лёни весит 6 кг 320г. по нормам, портфель ученика 3 класса должен весить не более 4 кг. На сколько превысили норму Вес портфелей мальчиков?
На доске ученик высчитывает разницу в весе: 4кг 500г – 4 кг = 500г
6кг320г-4кг=2кг320г.
Как вы думаете, если вес портфеля будет всегда превышать норму, что может случиться с ребёнком?
А теперь послушаем руководителей групп, какие им достались задачи. Проверка. Молодцы. Придёте домой, взвесьте свои портфели и не кладите ничего лишнего, и ваша осанка будет красивой, как у Робина Гуда.
8. Физкультминутка – гимнастика для глаз
Встаньте. Закройте глаза и теперь откройте. Перед вами – белый экран. Мысленно раскрасьте его в зелёный цвет, а теперь в жёлтый, красный, синий, а теперь в ваш любимый цвет.
Робин Гуд нарисовал для вас дорожку(на слайде)
Мысленно встаньте на начало дорожки и медленно глазами пройдите до конца дорожки.
А теперь также пройдите по другой дорожке.
9. Решение задачи.
Кстати, его друзья уже собрались под дубом и готовы загадать вам следующую загадку: с. 65 № 8.
Самостоятельное решение задачи ( 2 человека за доской). Проверка.
10. Рефлексия.
Каждый отвечающий на вопрос берёт стрелу и «стреляет в мишень». Чем ближе к центру, тем интереснее вам показался урок. Начните ответ словами:
- Сегодня на уроке я узнал…
У меня получилось…
Мне понравилось…
11. Объяснение домашнего задания с.65 № 9, 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...