Умножение и деоение многозначных чисел
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Майская гимназия
Математика
3 класс
Тема: Умножение и деление многозначных чисел (закрепление).
Учитель Терновых Н.В.
ТЕМА: Умножение и деление многозначных чисел. (Закрепление.)
ЦЕЛЬ: Повторить и закрепить умножение и деление многозначных чисел;
развивать математическую терминологию, логическое мышление внимание;
воспитывать аккуратность и самостоятельность.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, таблица.
ХОД УРОКА:
- .Организационный момент.
- . Цель урока…………. А в проведении нашего урока нам поможет этот план.
ПЛАН.
а) Одна голова хорошо, а две лучше.
б) Повторенье- мать ученья
в) Делу время, а потехе час.
г) Красна птица пером, а человек умом.
д) Конец-делу венец.
3 .Разминка.
а) - Открыли тетради, займемся чистописанием, но сначала, назовите самое маленькое трехзначное число, такое, чтобы в его записи ни одна цифра не повторялась(102).
- Из каких разрядов оно состоит?
- Назовите сколько всего единиц в этом числе? (102)
- Назовите сколько всего десятков в этом числе?(10)
- Назовите сколько всего сотен в этом числе? (1)
- Обратите внимание на правильное написание цифр.!
- Запишите число, которое предшествует данному числу, и число которое следует за данным числом.
Переходим к разминке:
1 группа. Записать только ответы. Дополнительно:
640:8x7-60+600 720:Хх4=36+12
(492+18):Зх2-160 720:Хх4=48
(230:23+650:13): 12 720:Х=48:4
3x800+32000:4+400x4 720:Х=12
3400-20x50+60 Х=720:12, Х=600
- Назовите третью строчку уравнения.
- Как найти неизвестный делитель?
- Чему равно неизвестное число?
А остальные дети работают вместе со мною. Найти значение выражения (цепочкой).
5x25+15 13:13+97 160:40+150:30
3x84-32 368-300:3 200x10-2x1
Дополнительно
235=135+Ах20 - Проверка цепочкой по строчке.
Ах20=235-135 - Что называется уравнением?
Ах20=100 - Что значит решить уравнение?
А=5
- Переходим к выполнению следующего задания.
Вырази: 32000 гр =……..кг ¾ км =……..м
12т396кг =……..кг 3/5ч……..15мин
- Назовите фигуру, изображенную на доске.
- Сколь на рисунке всего треугольников?
- Не даром говорится: «одна голова хорошо, а две лучше.» Вот и попробуйте это доказать:
«Андрей решил записаться в секцию настольного тенниса, если туда запишутся Вова и Сережа. Вова записался, а Сережа нет. Запишется ли туда Андрей?» Почему?
- Измените условие задачи так, чтобы Андрей записался в секцию? (или).
4. Работа над темой «Повторенье - мать ученья.»
а) - Работу будем выполнять в таком порядке: в начале вы выполните все, пример на умножение многозначного числа, потом пример на деление
25x316 19152:304
затем, первая группа - ваш пример: 24750:15+(3600х24-536)-1010
вторая группа - ваш пример: 540:(2001-1986)х23
- Но, прежде вспомните, порядок действий в выражениях со скобками (правило).
- А со мной у доски работают: (по карточкам)
Шевелев Саша - 112359:43 8362x19
Яковлева Надя - 9761:43 333x540
Городов Павел - 829x703 25840:17
Андреев Андрей - 9380x25 24750:15
(Дополнительные вопросы учащимся задают товарищи).
Проверка групп осуществляется при помощи сигнальных карточек.
б). - Посмотрите на таблицу из данных многоугольников, выберите и назовите только прямоугольники.
- Что называется прямоугольником?
- Назовите свойства прямоугольника?
- Вспомните, что называется периметром прямоугольника?
- Назовите три способа нахождения периметра прямоугольника.
а+в+а+в
ах2+вх2
2х(а+в)
- Какой способ нахождения периметра прямоугольника удобный?
- Как найти площадь прямоугольника?
- Опираясь на эти правила, выполните следующие задания:
1 группа - читает задачу и решает ее самостоятельно - "Можно ли начертить два таких прямоугольника, чтобы площади их были равны, а ни одна сторона не была бы равна ни одной стороне другого? Докажите. Найдите периметр этих прямоугольников";
2 группа - продолжает работать со мною. Читает задачу.....- "Из двух квадратов составили прямоугольник. Найдите периметр и площадь прямоугольника, если известно, что сторона квадрата равна 5 см"
- Сможем ли сразу найти периметр и площадь прямоугольника? Почему?
- Следовательно, первым действием будем находить чему равна длина. Запишите только решение и ответ задачи.
Проверка первой группы.
- Ответьте на вопрос задачи.
- Назовите, чему равен периметр первого прямоугольника, второго. У кого другие результаты?
- Пока я проверю работу у второй группы, выполните дополнительное задание: работа с именованными числами -
2т 8ц 300кг + 6т 700кг 5ц 65кг 800гр+ 35кг 200гр
Проверка второй группы:
- Чему равна длина прямоугольника?
- Чему равен периметр прямоугольника?
- Чему равна площадь прямоугольника?
1 . - Ну, а следующая пословица напоминает нам о том, что пора отдохнуть. А где отдохнешь лучше, чем не на острове Чунга-чанга (физкультминутка).
- В народе говорят» Красна птица пером, а человек умом.» Это утверждение, вы попробуете доказать при решении задач на движение.
- Что нужно знать, чтобы найти расстояние? Как найти расстояние?
- Как найти скорость?
- Как найти время?
- Итак, 1 группа читает и решает самостоятельно задачу 23 на странице 164.
- Творческая группа выполняет задачу по карточке.
- 2 группа работает вместе со мною.
- Прочитайте задачу на доске: Поезд прошел расстояние между городами за 3 часа со скоростью 50 км в час. Сколько часов потребуется велосипедисту, чтобы проехать половину этого пути со скоростью 15 км в час?
- Нам нужно кратко записать условие задачи. Какие у вас будут предложения?
- Какие слова необходимы для ее записи?
- Заполняем таблицу. К доске пойдет......
- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
- Сможем ли мы найти расстояние, которое прошел велосипедист? Почему?
- Сможем ли мы ответить на этот вопрос? Как?
План
1. ск. х вр = рас - Зная расстояние, которое прошел поезд, сможем
ли найти половину данного пути?
2. рас : 2 - Зная расстояние, которое прошел велосипедист,
сможем ли мы ответить на вопрос ? Как?
3. Рас : ск = вр
- Решайте.
- Как идут дела у творческой группы? Представитель группы запишет на доске решение, остальные проверяют.
1 способ 2 способ 3 способ
1) 210:3-70 км 1) 210х2=420км 1) 10хЗ=30км
2) 70-10=60км 2) 210+420=630км 2) 210-30=180 км
3) 3x2=6 час 3) 3x2=6 час 3) 180х2=360км
4)60x6=360 км 4)10х6=60км 4) 210+360=570км
5) 210+360=570 км 5) 630-60=570км
Проверка 1 группы.
- Проверяем задачу. Называет действия ............., а ……….. анализирует.
- Дополнительное задание: подумайте какие знаки действий нужно расставить, чтобы было верно равенство-
2 2 2 = 1 2 2 2 2 = 3 3 3 3 3 3 = 100
Проверка 2 группы.
- Так сколько часов потребуется велосипедисту, чтобы проехать половину пути? (5).
6. «Конец - говорят, делу венец».
- Давайте и мы подведем итоги нашего урока.
- Чем мы занимались сегодня на уроке?
- Оценки за урок сегодня получили....
7. На дом общее задание для всех: примеры №11 на странице 162. 1 группа подумает над дополнительным заданием.
Творческая группа подумает - какие еще возможны способы решения к данной задаче? Если они есть, то какие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 4 классе. Умножение и деление многозначных чисел
Урок повторения и закрепления темы: Умножение и деление многозначных чисел. Используется краеведческий материал, статистические данные района. УМК "Школа России"...
математика 3 класс "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
Цели: - закрепить навык умножения и деления многознач-...
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.
Конспект урока математики в 4 классе с презентацией. На уроке дети знакомятся с историей автомобилизма, узнают кто и когда изобрёл первый автомобиль....
Умножение и деление многозначных чисел. Закрепление.
Урок математики с использаванием ИКТ. Закрепление изученного материала по теме: Умножение и деление многозначных чисел....
Презентация к уроку.Умножение и деление многозначных чисел.Закрепление.
Презентация "Учимся у природы" к уроку математики...
"Умножение и деление многозначных чисел"
Урок математики в 4 классе по программе "Школа России"Давался на семинаре руководителей ШМО....