Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Конспект урока на тему: "Соотношение единиц длины" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass_mazur_e.i.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Соотношение единиц длины»
Цели: формировать у учащихся умения выполнять упражнения с величинами - единицами длины.
Задачи:
- образовательные
- закрепить знания соотношений между единицами длины;
- продолжить работу по формированию умений переводить крупные величины в мелкие и наоборот;
- работать над умениями выполнять действия с величинами ( с длинами)
- формировать умение решать текстовые задачи на нахождение длин;
- развивающие
- формировать у учащихся мыслительные операции
- анализ,
- синтез,
- сравнение,
- обобщение,
- аналогия;
- формировать грамотную математическую речь.
- воспитательные
- формировать интерес к математике как предмету;
- воспитывать аккуратность и прилежание.
Литература:
- Учебник математики Н.Б.Истомина 4кл., Смоленск,2008г
- Методическое пособие по математике по программе: Н.Б. Истоминой Урок 79
План урока:
- Орг. момент
- Проверка домашнего задания
- Устный счёт
- Актуализация знаний учащихся
- Повторение
- Физминутка
- Закрепление
- Подведение итога
- Информация о домашнем задании
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Орг. момент Проверка Д\З. Устный счёт Введение нового материала Закрепление Подведение итогов | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Ивановна, и сегодня мы с вами проведём урок математики. …………………………………………………… Давайте начнем наш урок с устного счета. 1)НЕ вычисляя значений выражений, поставь знак < или >, чтобы получились верные неравенства А) 57600:16 >19200:20 Б) 450230:22<4504235:19 В) 77875:35<254877:53 Г) 165867:13>153104:16 2) Задача. Во время разлива ширина реки достигла 1 км, она увеличилась на 800м. Какова ширина реки была изначально? -О каких величинах говорится в задаче? -В каких единицах измеряются данные величины? -Как узнать, какова была ширина реки изначально? Каким действием? 3)Задача. Автомашина прошла 160 км, потом половину такого расстояния. После этого оставалось пройти в 2 раза меньше того, что пройдено. Сколько всего прошла автомашина? -Что узнаем 1 действием? -Прочтем первое предложение. Что теперь узнаем? -Сколько осталось пройти после этого? -Как узнать, каким действием? -Можно ли теперь ответить на главный вопрос задачи. Сколько всего прошла автомашина? Как узнать, каким действием?
Разгадайте правило, по которому составлены схемы, и вставьте пропущенные величины. -По какому принципу составлен ребус? -Что надо выполнить? -По какому же принципу составили ребус? -Ребята, скажите, а какие величины указывались в ребусе? -А что такое длина? Кто может сказать? -Ребята, а что можно измерить при помощи длины? -Назовите единицы длины начиная с мм до км -Ребята, посмотрите, на доске есть таблица Единицы длины. Вы ее уже изучали. Давайте ее повторим. Теперь откроем тетради, и запишем число, классная работа. Откроем учебники на с.20, №302. Читаем задание. -Что значит «увеличь расстояние в 3 раза». Объясните, как будете рассуждать. Выполняем а) 3см 5мм в) 40см 4мм б) 7дм 5см 7дм 5см=75см 75*3=225см 22дм 5см Г) 204см 7мм 204см 7мм=2047мм 2047*3=6141мм 614см 1мм Д) 27мм 27мм*3= 81мм 81мм=8см 1мм Е) 207мм 207мм*3=621мм 621мм=62см 1 мм 621мм=6дм 21мм 621мм=6дм 2см 1мм -Далее выполняем №303. Читаем задание. -Как мы производим вычитание, каких величин? -Посмотрите в учебнике какую разность нельзя вычислить, почему? Только под А А)203км – 1200м= 203000м-1200м =201800м= 201км 800м 385дм-3834см= 3850см-3834см= 16см 285мм-28см= 285мм-280мм= 5мм 540м-420дм= 540м-42м= 498м 540м-420дм=5400дм-420дм= 4980дм=498м 28м-140см= 2800см-140см= 2660см= 26м 6дм Ребята, посмотрите на №304, и измерьте данный отрезок линейкой. Измерьте, но мне ничего не говорите. Прочитайте, что сказал Миша? Прочитайте, что сказала Маша? Кто прав из них, ребята? А почему они оба правы? Как вы это узнали? Можно ли по-другому ответить на данный вопрос? -Далее делаем №305. Читаем задание. Ребята, скажите, как нужно рассуждать, выполняя данное задание. А)1781м Б) 1094м+1км 906м=3км В) 2073м+927м=3км Г) 2503м+497м=3км Д) 1983м+1км17м=3км Е) 2909м+ 91м= 3км Задача №306. Ребята, посмотрите на схему, кто может рассказать задачу, показывая на схеме? Предположим, все стороны в треугольнике равны. Значит нужно из периметра вычесть те длины, на сколько каждая из сторон больше другой. Зная, что все стороны равны, можно вычесть, чему равна 3 сторона треугольника. Как это вычесть? Так как третья сторона на 4 см короче второй, значит вторая сторона на 4см больше 3 стороны. Верно? Каким действием узнать длину 2 стороны? А длина второй стороны на 2 см больше первой. Значит длина первой на 2 см меньше второй. Каким действием это узнать? Каков вопрос задачи? Можем мы на него теперь ответить? С какой величиной мы работали на уроке? Назовите единицы длины. Повторим таблицу с Единицами длины. | В числе 57600 определим первое неполное делимое-57, в значении частного будет 4 разряда. В числе 19200 определим первое неполное делимое -192, в значении частного будет 3 разряда. Следовательно, значение частного в первом примере больше значения частного другого примера. О длине и ширине реки В км и м Вычитанием 1км=1000м 1000-800=200(м) Сколько половина пройденного пути от 160 160:2=80(км) Сколько прошла машина 160 и половина пути 160+80=240(км) В 2 раза меньше того, что пройдено 240:2=120(км) 240+120=360(км) Перевести крупные величины в более мелкие 80дм=800см При сложении двух нижних величин, получается значение верхней. 80см+20см=100см Длины в различных единицах измерения Расстояние между городами, поселками, длину высоту, ширину парты, помещение и т.п. Мм, см, дм, м, км 1см=10мм 1дм=10см 1м=100см 1м=10дм 1км=1000м Взять данное число 3 раза А) 3см 5мм переводим в мм, получим 3см 5 мм=35мм. Теперь выполним умножение 35*3=105. Теперь выразим полученную величину в более крупных единицах 105мм=10см 5мм в) 40см 4мм переводим в мм, получим 40см 4мм=404мм. Теперь выполним умножение 404*3=1212мм. Теперь переведем в более крупную величину 1212мм=121см2мм Выраженных в одной единице измерения 531дм2 – 48см, т.к. это различные величины, площадь и длина Длина отрезка 1дм 1см 3мм Длина отрезка равна 11см 3мм Оба правы 1дм 1см 3мм=10см+1см и 3мм=11см 3мм, следовательно и у Миши и у Маши длина отрезков совпадает. Можно, перевести в мелкие единицы измерения 1дм 1см 3мм=100мм+10мм+3мм= 113мм (по Мише) 11см 3мм=110мм+3мм= 113мм (по Маше) Зная, что 1км=1000м, значит1781м=1км 781м. Дополним 781м до 1 км, чтобы найти величину, которой нужно дополнить 781м до 1 км. Выполним следующее: 1000-781=219м Значит, к 1781м нужно прибавить 1 км 219м, тогда получим 3 км. Можно рассуждать иначе: 3км=3000м, 3000-1781= 1219м, затем к 1219м нужно прибавить 1781м, чтобы получить 3км. 1219м=1км 219м 27-4-2=21см – это был бы равен периметр, если бы все стороны были одинаковы 21:3=7см – длина 3 стороны 7+4=11см – длина 2 стороны 11-2=9см – длина 1 стороны Ответ: 9см, 11см, 7см. С единицами длины 1см=10мм 1дм=10см 1м=100см 1м=10дм 1км=1000м | I 160км II половина III в 2 раза м. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...