Урок математики "Геометрические фигуры" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Геометрические фигуры" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по математике "Геометрические фигуры" 4 класс | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике 4 класс
Учитель: Голованова Ия Ивановна
Тема: Геометрические фигуры
Тип учебного занятия: обобщение и систематизация знаний.
Дидактическая цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме через использование технологии КСО, содействие развитию практических навыков работы с геометрическим материалом.
Образовательная цель: актуализация и обобщение знаний учащихся по теме «геометрические фигуры», формирование умения решать задачи.
Развивающая цель: развитие самостоятельно применять знания и умения в знакомой и новой ситуациях, их перенос в новые условия; развитие логического мышления, внимания, творческих способностей, коммуникативных умений; развитие у школьников умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения.
Воспитательная цель: воспитание ответственности за результаты собственной и совместной деятельности, целеустремленности, культуры общения при работе в парах и группах.
Оборудование: телевизор DVD, компьютер, мультимедийное оборудование, доска, разноуровневые карточки для индивидуальной работы, карточки для работы в МГ, учебник «Математика» М.И. Моро, М.А. Бантова, 4 класс.
Знать:
1. Название геометрических фигур.
2. Виды фигур и их признаки.
Уметь:
- Чертить геометрические фигуры и обозначать их буквами.
- Находить периметр и площадь фигур, длины ломаных и отрезков.
№ п/п | Содержание учебного материала | Управление деятельностью учащихся |
1. 1.1 1.2 2. 2.1. 2.2 2.3 2.4 3. 3.1 3.2 4. 5. 5.1 6. 6.1 7. | Организационный момент. Цель: создать настрой на самоорганизацию. Здравствуйте гости! Здравствуйте дети! Мы пришли учиться, Обещаем, что сегодня Не будем мы лениться! - Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут Ия Ивановна Голованова. - Ребята, каким вы хотите, чтобы получился урок математики? (интересным, веселым, увлекательным) - От кого это зависит? - Это будет зависеть от нас и от того, как вы будете помогать мне и друг другу. Покажите мимикой, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи в работе! (Включить фильм о Нижневартовском районе) Говорю на фоне фильма слова: Птица ль с криком легла на крыло… Дождь во мрак ли вползает тревожно. В каждом звуке я слышу одно: «Полюбить этот край - тяжело, Разлюбить этот край - невозможно». Я приехала из поселка Излучинска Нижневартовского района. Включаю слайд Нижневартовского района. Актуализация субъектного опыта учащихся Цель: актуализировать знания детей по теме и обеспечить принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности. Сегодня мы отправимся в путешествие по Югорской Земле. - Все населенные пункты на карте отмечаются точками. - Расстояния от одного пункта до другого соединяются отрезками. - Соединяя несколько точек (т.е. населенных пунктов) получаем фигуры. - Какие фигуры видите? - Какая наука изучает фигуры? (Геометрия) В переводе с греческого гео – Земля, метрия – измерять, мерить. - Как вы думаете, по какой теме будем работать? - С какой целью? Обобщить знания по теме «Геометрические фигуры». Что нужно знать? 1. Название геометрических фигур. 2. Виды фигур и их признаки.
Уметь?
Открыть на доске (знать – уметь). Помогите Югорке отгадать загадки. Назовите геометрические фигуры, и вы узнаете – буквы, из букв слово, каким способом будем путешествовать. 1. У этой фигуры нет углов, сторон и вершин (круг). 2. Имеет 4 стороны, и все они равны (квадрат). 3. У этой фигуры 3 стороны (треугольник). 4. Четырехугольник, у которого параллельны только 2 стороны (трапеция). 5. Эта фигура имеет 6 углов (шестиугольник). 6. Об этой фигуре разносится весть, у неё 5 вершин есть (пятиугольник). 7. Эта фигура имеет 8 сторон, 8 углов, 8 вершин (восьмиугольник). - Какое слово получили? М А Р А Ф О Н - Объясните, что означает слово марафон? Марафон – это бег или кросс на длинные дистанции. - С 1921 года дистанция марафона – равна 42км 195 м. - У нас сегодня на уроке - виртуальный геометрический марафон, старт из поселка Излучинска. - Нашим проводником в марафоне будет хантыйский мальчик Югорка из книжки «Югоркины Горки» автор – учитель Екатерина Дорошко. В этой книжке собраны стихи о нашем крае, она популярна среди учеников начального звена. Чтобы не сойти с дистанции надо быть внимательными, старательными и вместе с Югоркой преодолеть марафон. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. Цель: формировать целостную систему ведущих знаний по теме. Отправляемся вместе с хантыйским мальчиком из поселка Излучинск в село Большетархово. В переводе с хантыйского языка «тарх» означает «журавлиный остров», отсюда и название села. (на доске висит карта, на которой отмечена дистанция). - Какую работу с геометрическими фигурами вы выполняли на предыдущих уроках? Сейчас мы повторим сходства и различия геометрических фигур, работать будете в группах. - Ребята, у вас на столе: карточка с заданием, конверт с фигурами и чистый лист бумаги. Возьмите карточку. С какой целью будете работать? Прочитайте справа – как будете работать, слева – по какому плану. Когда ваша группа будет готова, возьмитесь за руки и поднимите руки вверх. Желаю успехов в работе! Каждая группа выступает у доски по плану, остальные дополняют. - Оцените работу группы? Появляются слова: многоугольники, четырехугольники, треугольники. - К каким фигурам они относятся? На доске формулы. К какой группе фигур они относятся? - На какие знания опирались в работе? Молодцы, Югорка благодарит вас за помощь! Отправляемся в село Охтеурье Нижневартовского района. В переводе с хантыйского означает селение на протоке. Славиться разведением пушных зверей. Практическая работа. - Ребята, зачем на урок я принесла апельсин? Это геометрическое тело. Разрезаю, рассекаю его пополам. Какую фигуру получили на срезе? - Назовите геометрические тела, которые можно разрезать и на срезе увидеть геометрические фигуры. - Хотите проверить свои умения и провести исследовательскую работу. - У вас на столе объемные фигуры из пластилина. - Как они называются? (пирамида, куб, призма) - Разрежьте эти фигуры по горизонтали или по вертикали, какие геометрические фигуры вы увидите на срезе. - Как будете работать? (дружно, слажено, тихо) Работа в ПСС. Выступление контрольной пары. - Оцените работу ребят. Кто дополнит, у кого получились другие результаты? - Ребята, Югорка взял с собой оберег. Из каких фигур состоит орнамент оберега? Молодцы, отлично! Вы справились с заданием, помогли Югорке. Физминутка. А сейчас немного отдохнем, встаньте, руки вперед, покажите руками окружность. Начертите 2 руками вместе - окружность, 2 руками по отдельности – 2 окружности. Начертите глазами треугольник, прямоугольник. Возьмитесь за руки. Какую фигуру получили? Раз– два потянулись, 3 – 4 улыбнулись. Тихо сели. Закрепление ЗУН по теме Цель: закрепить умения чертить геометрические фигуры. Следующая остановка – Ларьяк. Это бывший районный центр, в переводе с хантыйского языка «народ с заливных лугов». Югорка просит вас помочь выполнить задания на планшетах, начертите фигуры с помощью линейки.
квадрата, периметр которого 48 м. Обозначь фигуру буквами, укажи длину квадрата. Поднимите и покажите планшет с выполненными заданиями. - Какие умения закрепили? Молодцы! Все с заданиями справились! Применение ЗУН в новых условиях. Цель: выявление качества и уровня овладения знаниями. Следующая остановка – Сосновый Бор. Эта национальная деревня, расположенная в удивительно красивом, почти нетронутом человеком месте.
- Хотите еще раз проверить свои силы, ЗУН? - Возьмите разноуровневую карточку №5. Прочитайте, с какой целью будем работать? Инструктаж 1) Прочитайте задания. 2) Выберите задание, с которым справитесь. - Поднимите руку, кто выбрал 1 задание? 2? 3? - Желаю выполнить работу на 5 и 4! Сверка по ключу. Кто не допустил ошибок? Кто ошибся? Молодцы!
Подведение итогов. Оценка. Цель: Анализ и оценка успешного достижения цели. - Мы попали в село Корлики. Это самая удалённая точка на карте Нижневартовского района. В переводе с Хантыйского – означает место болотного глухаря. Мы вместе с Югоркой преодолели виртуальный марафон. - Какой фигурой обозначен пройденный нами путь? (ломаной линией) - Какие умения закрепили?
- Кто доволен собой? - Чем запомнился урок? - Кого заинтересовала информация о нашем крае, обратитесь к выставке книг (на столе выставка книг). Я благодарна вам за урок, мне было приятно с вами работать. - Завершив наш марафон, оцените себя, какого места вы достойны на ваш взгляд? Прикрепите фигурки на пьедестале успеха. Дорогие ребята, хантыйский мальчик Югорка дарит вам на память книжку «Югоркины горки» и вручает сладкую медаль за преодоление виртуального марафона! Всем спасибо за работу! Урок окончен. | Самоорганизация Психологический настрой Фильм Слайд 1- Нижневартовский район Слайд 2 – Югорская Земля (карта) Клики - 1, 2, 3.. 10 Клик – 11, 12 Слайд 3 – геометрия Клики – 1, 2, 3, 4, 5 Введение в тему Целеполагание Слайд 4 - (14 кликов) марафон Занимательный материал Объяснение смысла слова Слайд 5 - Излучинск Югорка Показать книжку Слайд 6 - Большетархово Наглядность - карта Работа в группах по разным карточкам, которые подчинены одной теме. Карточка №1, 2, 3. 4. Чтение заданий детьми. Оценивание ответов Слова Формулы Слайд 7 - Охтеурье Связь с жизнью, проблема Исследовательская работа Работа в ППС Контрольная пара Поисковая работа Слайд 8 - Ларьяк Слайд 9 - задания Самостоятельная работа на планшетах Самоосознание Самоосмысление Показывают планшеты Сверка со слайдом Слайд 10 - ключ Слайд 11 – Сосновый Бор На столе Разноуровневая карточка №5, которая состоит из заданий разного уровня сложности. Инструктаж Сверка по ключу. Слайд 12 – ключ к разноуровневым заданиям Слайд 13 - Корлики Итог урока Выставка книг Слайд 14 – Ханты-Мансийск Включить слайд с мелодией – Нижневартовский район |
Составила И. И. Голованова
Карточка №1
Содержание деятельности | Управление деятельностью |
Цель: повторить название геометрических фигур, умение объединять их по определенным признакам, обозначать фигуры буквами. План работы
|
|
Карточка №2
Содержание деятельности | Управление деятельностью |
Цель: повторить название геометрических фигур, умение объединять их по определенным признакам, обозначать фигуры буквами. План работы
| 1)Работайте в группе по плану. 2)Прочитайте задание, пользуйтесь учебником с. 106-107.
|
Карточка №3
Содержание деятельности | Управление деятельностью |
Цель: повторить название геометрических фигур, умение объединять их по определенным признакам, обозначать фигуры буквами. План работы
|
|
Карточка №4
Содержание деятельности | Управление деятельностью |
Цель: повторить название геометрических фигур, умение объединять их по определенным признакам, обозначать фигуры буквами. План работы
|
|
Карточка №5
Содержание деятельности | Управление деятельностью |
Цель: умение решать задачи геометрического характера Желтая 1) Рассмотри рисунок 2 на полях в учебнике с.90. Найди периметр и площадь фигуры АВСD. Синяя 2) Длина кедрового леса 24 м, а ширина в 3 раза меньше. Найди периметр и площадь кедрового леса. Зеленая 3) Площадь соснового бора 3600 м², его длина 90 м. Найди периметр соснового бора. Спасибо за работу! |
1. Работай в тетради самостоятельно. 2. Выполни решение. 3. Сверь по ключу. |
Карточка №5
Содержание деятельности | Управление деятельностью |
Цель: умение решать задачи геометрического характера Желтая 1) Рассмотри рисунок 2 на полях в учебнике с.90. Найди периметр и площадь фигуры АВСD. Синяя 2) Длина кедрового леса 24 м, а ширина в 3 раза меньше. Найди периметр и площадь кедрового леса. Зеленая 3) Площадь соснового бора 3600 м², его длина 90 м. Найди периметр соснового бора. Спасибо за работу! |
1. Работай в тетради самостоятельно. 2. Выполни решение. 3. Сверь по ключу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)
На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...