Планирование в рамках ФГОС 2 класс, математика. М. И. Моро
учебно-методический материал по математике (2 класс) по теме
Планирование по математике в рамках ФГОС, 2 класс, по программе "Школа России". Автор М. И. Моро.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка. | 25.2 КБ |
Планирование по математике. | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 2 класса
УМК «ШКОЛА РОССИИ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Роль и место дисциплины в образовательном процессе. | В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни. |
2. Соответствие Государственному образовательному стандарту. | Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой «Математика», утверждённой МО РФ (Москва, 2003 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2010г.). Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, в том числе на проведение контрольных работ – 9 часов. Количество часов в год – 136 Количество часов в неделю – 4. |
3. Цели программы | Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
|
4. Задачи программы |
|
5. Принципы, лежащие в основе построения программы |
|
6. Специфика программы. | Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру. В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи). В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность. |
7. Формы контроля. | Основными формами контроля являются: наблюдения за интеллектуальными способностями детей, тест, проверочная работа, практические задания, самостоятельная работа, контрольная работа.. |
8. Универсальные учебные действия. | В процессе изучения математики у обучающихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности:
I.Организация учебного труда.
II.Работа с книгой и другими источниками информации.
III.Культура устной и письменной речи.
IV.Мыслительные умения.
|
9. Требования к уровню подготовки. | К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их математического развития, которое предполагает:
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 2 класса Обучающиеся должны знать:
|
10. Содержание программы учебного курса | Числа от 1 до 100 Нумерация (19 ч) Новая счетная единица — десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Контрольная работа №1,№2. Сложение и вычитание (63 ч) Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Контрольная работа №3, №4, №5, №6, №7. Умножение и деление (43 ч) Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения · (точка) и деления : (две точки). Контрольная работа №8, №9. Итоговое повторение (11 ч) Новые понятия: сотни, умножение, множители, произведение, деление, делимое, делитель, частное, периметр. |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 2 класса
УМК «ШКОЛА РОССИИ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Роль и место дисциплины в образовательном процессе. | В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни. |
2. Соответствие Государственному образовательному стандарту. | Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой «Математика», утверждённой МО РФ (Москва, 2003 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2010г.). Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, в том числе на проведение контрольных работ – 9 часов. Количество часов в год – 136 Количество часов в неделю – 4. |
3. Цели программы | Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
|
4. Задачи программы |
|
5. Принципы, лежащие в основе построения программы |
|
6. Специфика программы. | Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру. В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи). В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность. |
7. Формы контроля. | Основными формами контроля являются: наблюдения за интеллектуальными способностями детей, тест, проверочная работа, практические задания, самостоятельная работа, контрольная работа.. |
8. Универсальные учебные действия. | В процессе изучения математики у обучающихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности:
I.Организация учебного труда.
II.Работа с книгой и другими источниками информации.
III.Культура устной и письменной речи.
IV.Мыслительные умения.
|
9. Требования к уровню подготовки. | К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их математического развития, которое предполагает:
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 2 класса Обучающиеся должны знать:
|
10. Содержание программы учебного курса | Числа от 1 до 100 Нумерация (19 ч) Новая счетная единица — десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Контрольная работа №1,№2. Сложение и вычитание (63 ч) Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Контрольная работа №3, №4, №5, №6, №7. Умножение и деление (43 ч) Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения · (точка) и деления : (две точки). Контрольная работа №8, №9. Итоговое повторение (11 ч) Новые понятия: сотни, умножение, множители, произведение, деление, делимое, делитель, частное, периметр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование "Планета Знаний" 3 класс математика
"Планета Знаний" 3 класс математика. Планирование....
Поурочное планирование уроков в 3 классе. Математика.
Данный материал включает поурочное планирование уроков математики по учебнику Л. Г Петерсон "Математика 3 класс", рассчитанный на 5 часов в неделю (170 часов). Здесь же представлен график контро...
Тематическое планирование "Планета знаний" 4 класс математика
планирование по программе "Планета знаний" 4 класс математика...
"Рабочая программа и тематическое планирование по математике 2 класс", авторы М.И.Моро, М.А.Бантова, ФГОС
Рабочая программа по математике 2 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания обра...
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС
Презентация предназначена для сопровождения выступления на педагогическом совете ОУ по теме "Конструирование урока в рамкаж ФГОС"....
Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе МАТЕМАТИКА для УМК образовательной системы «Школа России»
Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе МАТЕМАТИКАдля УМК образовательной системы «Школа России»...
Календарное планирование по новым ФГОС по математике 1 класс "Школа России"
Календарное планирование по новым ФГОС по математике 1 класс "Школа России"...