Рабочая программа по математике для 2 класса
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
УМК «Начальная школа ХХI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_dlya_2_klassa.docx | 103.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №6»
г. Балаково Саратовской области
Рабочая программа
по математике для 2 класса на 2012-2013 уч. год
(УМК «Начальная школа ХХI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой:
Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. 4 изд., перераб.-М.: Вентана-Граф, 2012.
Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений . - 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений . - 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)
подготовила
учитель начальных классов
Шатько Татьяна Александровна
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе Фундаментального ядра содержания начального общего образования и Требований к результатам начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения, Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа./[сост. Е. С. Савинов].- 4-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 2012 (Стандарты второго поколения), Программы курса «Математика» для 2 класса / Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» - М.: Вентана - Граф, 2012 и учебника: Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – 4-е изд., перераб.-М.:Вента-Граф, 2012/, Примерной основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Основная образовательная школа №6». В программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для начального общего образования.
Важнейшими целями обучения математики являются:
1. Создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
2. Обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения;
3. Развитие интереса к занятиям математикой, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Реализация в процессе обучения первой цели связана, прежде всего, с организацией работы по развитию мышления ребёнка, формированием его творческой деятельности. В связи с этим основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели:
формирование у младших школьников самостоятельности мышления при овладении научными понятиями;
развития творческих способностей школьников (самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию; видение новой проблемы в знакомой ситуации; видение новой функции объекта; самостоятельное комбинирование из известных способов деятельности нового; видение структуры объекта; видение альтернативы решения и его хода; построение принципиально нового способа решения, отличного от известных субъекту).
Для реализации второй цели решаются следующие задачи:
формирование у учащихся представлений о натуральных числах и нуле, овладение ими алгоритмами арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления), изучение свойств этих действий и применение их в вычислениях;
ознакомление учащихся с наиболее часто встречающимися на практике величинами (длиной, массой, временем, периметром, площадью), их единицами и измерением, с зависимостями между величинами и их применением в несложных практических расчётах (в том числе бытовых: покупки, коммунальные платежи);
подготовка младших школьников к овладению некоторыми важными понятиями математической логики: высказывание и его истинность; простейшие операции над высказываниями - отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, логическое следование;
формирование у учащихся первоначальных представлений об алгебраических понятиях (переменная, равенство, неравенство);
развитие у учащихся геометрических и пространственных представлений (геометрические фигуры, их изображение, основные свойства, расположение на плоскости).
Исходя из этого, данный курс построен на общей научно-методической основе реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и предлагает более совершенную методику, позволяющую не только повысить уровень математической подготовки младшего школьника, но и создать благоприятные условия для формирования у учащихся важнейших элементов учебной деятельности, что продиктовано современными требованиями к начальному математическому образованию.
Важным принципом конструирования курса является дифференциация, которая заключается как в отборе содержания обучения, так и в предъявлении к учащимся разного уровня требований.
Реализация идеи о разностороннем развитии младших школьников позволила ввести в курс новую для начальной школы содержательную линию логико-математических понятий и отношений, объединить многочисленные математические сведения, традиционно относящиеся к алгебре, геометрии и другим разделам математики, в несколько цельных содержательных линий: элементы арифметики, величины и их измерение, элементы алгебры, элементы геометрии. Вместе с логико-математическими понятиями, получается, пять линий содержания обучения, которые в курсе тесно взаимосвязаны.
При отборе методов изложения программного материала приоритет отдаётся дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.
Основное содержание обучения в примерной программе представлено крупными блоками. Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами учебный материал и время для его изучения.
Основная идея программы: организация работы по развитию мышления, формированию его творческой деятельности.
В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом знаний и умений, которые дадут возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах.
Своеобразие начальной ступени состоит в том, что именно на этой ступени начинают формироваться элементы учебной деятельности.
Содержание учебного курса
В основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы:
анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;
возможность широкого применения изучаемого материала на практике;
взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;
обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;
обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;
развитие интереса к занятиям математикой.
Сформулированные принципы потребовали конструирования такой программы, которая содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии.
Для каждой их этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развёртывается всё содержание обучения.
Элементы арифметики.
Сложение и вычитание в пределах 100.
Чтение и запись двузначных чисел цифрами.
Числовой луч. Сравнение чисел с использованием цифрового луча.
Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел) с помощью цветных палочек Кюизенера.
Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с применением микрокалькулятора.
Таблица умножения однозначных чисел.
Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления.
Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа и числа по нескольким его долям.
Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке.
Отношения «меньше в…» и «больше в…». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.
Выражения.
Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.
Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений.
Величины.
Единица длины метр и её обозначение: м. Соотношения между единицами длины (1м = 100 см,1 дм = 10 см, 1м = 10дм).
Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).
Периметр многоугольника и его вычисление. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).
Практические способы нахождения площадей фигур.
Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2).
Геометрические понятия.
Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу
Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков.
Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности при помощи циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.
Угол. Прямой и непрямой углы.
Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).
Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырёхугольников с помощью модели прямого угла.
В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки.
Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
Тематический перечень программного материала:
Числа и величины – 11ч
Арифметические действия – 83 ч
Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 22 ч
Величины – 13ч
Повторение – 7 ч
Данная программа реализуется в течение одного учебного года, предусматривает классно-урочную форму обучения. Продолжительность урока 45 минут, 4 урока в неделю, всего – 136 часов.
Межпредметные связи:
с уроками русского языка и литературного чтения: введение школьника в языковую и математическую действительность; формирование умений учиться, а так же навыков письма и счета;
с уроками окружающего мира: формирование учебно-интеллектуальных умений: классификация обобщение, анализ; объединение объектов в группы; выявление сходства и различия; установление причинных связей; высказывание доказательств проведенной классификации; ориентировка на поиск необходимого (нового способа действия);
с уроками труда: перенос полученных знаний по математике в разнообразную самостоятельную трудовую деятельность.
Планируемые результаты обучения
В результате изучения курса математики по данной программе у выпускников начальной школы будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки и представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные универсальные действия: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Выпускник получит возможность для формирования:
внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;
устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности или не успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты изучения курса
(регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия)
Регулятивные универсальные учебные действия: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления и др.
Познавательные универсальные учебные действия: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии; владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия: выражать в речи свои мысли и действия; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные результаты
К концу обучения во втором классе ученик научится:
называть: натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число; число, большее или меньшее данного числа в несколько раз; единицы длины, площади; одну или несколько долей данного числа и числа по его доле; компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное); геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать: числа в пределах 100; числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого); длины отрезков;
различать: отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»; компоненты арифметических действий; числовое выражение и его значение; российские монеты, купюры разных достоинств; прямые и непрямые углы; периметр и площадь прямоугольника; окружность и круг;
читать: числа в пределах 100, записанные цифрами; записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3;
воспроизводить: результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и
соответствующих случаев деления; соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
приводить примеры: однозначных и двузначных чисел; числовых выражений;
моделировать: десятичный состав двузначного числа; алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел; ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать: геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);
упорядочивать: числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать: числовое выражение (название, как составлено); многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать: текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать: углы (прямые, непрямые); числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать: тексты несложных арифметических задач; алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать: свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать: готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи: записывать цифрами двузначные числа;
решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений; вычислять значения простых и составных числовых выражений; вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата); строить окружность с помощью циркуля; выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:
формулировать: свойства умножения и деления; определения прямоугольника и квадрата; свойства прямоугольника (квадрата);
называть: вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами; элементы многоугольника (вершины, стороны, углы); центр и радиус окружности; координаты точек, отмеченных на числовом луче;
читать: обозначения луча, угла, многоугольника;
различать: луч и отрезок;
характеризовать: расположение чисел на числовом луче; взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки); решать учебные и практические задачи: выбирать единицу длины при выполнении измерений; обосновывать выбор арифметических действий для решения задач; указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата), изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки; составлять несложные числовые выражения; выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
учебно-тематическое планирование
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | УУД | формы | Домашнее задание | Дата проведения | корректировка | ИКТ |
1 | 1 четверть (35ч) Сложение и вычитание в пределах 100 (5ч) | Числа 10, 20, 30, …, 100 | Называть числа 10, 20, 30, …, 100 в прямом и обратном порядке. Различать однозначные и двузначные числа; геометрические фигуры. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. | Арифметический диктант, текущий | Уч., № 7, 14, | |||
2 | Числа 10, 20, 30, …, 100 | Составлять план построения геометрических фигур, выполнять построение с помощью чертёжных инструментов. Осуществлять взаимоконтроль. | текущий | Р.т., № 3, 5 | ||||
3 | Двузначные числа и их запись | Называть и записывать цифрами двузначные числа в прямом и обратном порядке. Строить модель любого двузначного числа с помощью цветных палочек. | Самостоятельная работа. Арифметический диктант | Р.т., № 9, 11, 12. | ||||
4 | Двузначные числа и их запись | Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания | фронтальный | Р.т., № 14, 15, 16. | ||||
5 | Двузначные числа и их запись | Анализировать геометрический чертёж. Находить равные фигуры и фигуры одной формы | текущий | Уч., № 24, 25 | ||||
6 | Луч. Числовой луч (6ч) | Луч и его обозначение | Распознавать и показывать луч на чертеже. Различать луч и отрезок. Выполнять по плану построение луча. | Самостоятельная работа, текущий | Уч., № 31, 36. Р.т., № 25, 27, 29 | |||
7 | Луч и его обозначение | Находить различные способы решения задач. Изображать изученные отношения с помощью схем. | текущий | Р.т., | ||||
8 | Контрольная работа № 1 по теме: «Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20» (входная) | Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Записывать цифрами и словами двузначные числа. | текущий | Р.т., № 25, 27, 29 | 18.09. | |||
9 | Числовой луч Работа над ошибками | Изображать числа точками на числовом луче и сравнивать числа. | Практическая работа, текущий | Уч., № 43, 46. | ||||
10 | Числовой луч | Выполнять по плану построение луча с помощью линейки. Определять арифметические действия для решения задач. | фронтальный | Р.т., № 36, 37, 39. | ||||
11 | Числовой луч Проверочная работа по теме: «Числовой луч». | Определять арифметические действия для решения задач. Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку. | текущий | Р.т., № 33, 40 | ||||
12 | Единицы измерения длины (3ч) | Метр. Работа над ошибками. | Воспроизводить соотношения между еди ницами длины (м, дм, см). Проводить практические измерения с помощью инструментов (линейки, метровой линейки, рулетки) и необходимые расчёты с величинами. | Практическая работа, текущий | Р.т., № 44, 45. | |||
13 | Соотношения между единицами длины | Конструировать арифметические задачи (придумывать вопрос, дополнять условие). Определять арифметические действия. | Текущий, тест | Р.т., № 48, 50, 51. | ||||
14 | Соотношения между единицами длины | Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения задач. | индивидуальный опрос, текущий | Уч., № 58, 59 | ||||
15 | Многоугольник (3ч) | Многоугольник | Определять вид многоугольника по числу его сторон, вершин, углов. | практическая работа, текущий | Р.т., № 54, 55. | |||
16 | Элементы многоугольника | Обозначать многоугольник буквами латинского алфавита и читать его обозначение. | фронтальный | Р.т., № 57, 58. | ||||
17 | Элементы многоугольника Диагностическое обследование №1 | Показывать элементы многоугольника. Собирать и анализировать необходимую информацию. | Тест. | Уч., № 67, 68 | ||||
18 | Способы сложения и вычитания в пределах ста (15ч) | Сложение и вычитание вида 26 + 2; 26 – 2; 26 + 10; 26 – 10 | Применять правила поразрядного сложения и вычитания чисел при выполнении письменных вычислений | Самостоятельная работа | Р.т., | |||
19 | Сложение и вычитание вида 26 + 2; 26 – 2; 26 + 10; 26 – 10 | Выполнять устно сложение и вычитание в случаях вида: 26 + 2, 26 – 2, 26 + 10, 26 – 10. | текущий | Уч., № 77, 81, 82 | ||||
20 | Сложение и вычитание вида 26 + 2; 26 – 2; 26 + 10; 26 – 10 | Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. | текущий | Р.т., | ||||
21 | Запись сложения «столбиком» | Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. | Самостоятельная работа | Р.т., | ||||
22 | Запись сложения «столбиком» | Воспроизводить результаты табличных случаев сложения. | Индивидуальный опрос | Р.т., № 73, 74. | ||||
23 | Запись сложения «столбиком» | Выстраивать ряд чисел в порядке возрастания и убывания (в пределах 100).Определять вид многоугольника | текущий | Уч. , № 88, 92 | ||||
24 | Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел ». | Конструировать арифметические задачи. Определять арифметические действия для решения задачи. Решать текстовые задачи разными способами. | контрольный | Р.т., № 81, 82, 84. | ||||
25 | Запись вычитания «столбиком» Работа над ошибками | Выполнять устно и письменно вычитание натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд и осуществлять самоконтроль вычислений. | Индивидуальный опрос | Уч., 104, 114 | ||||
26 | Запись вычитания «столбиком» Проверочная работа по теме: «Запись сложения и вычитания «столбиком». | Применять полученные знания, осуществлять самоконтроль. | Текущий, проверочная работа | Р.т., № 80, 85. | ||||
27 | Сложение дву- Работа над ошибками | Выполнять письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. | Самостоятельная работа, текущий | Р.т., № 90, 91, 93. | ||||
28 | Сложение дву- | Определять арифметические действия для решения задачи. Представлять собранные данные в виде таблицы. Выбирать из таблицы нужные данные. | текущий | Р.т., | ||||
29 | Сложение дву- | Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения задач. | текущий | Уч., | ||||
30 | Вычитание дву- | Выполнять письменно вычитание натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. | Самостоятельная работа, текущий | Р.т., | ||||
31 | Вычитание дву- | Изменять фopмyлиpoвкy задачи в соответствии с указанными требованиями. | текущий | Р.т., № 100. | ||||
32 | Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел «столбиком». | Определять арифметические действия для решения задачи. Оценивать представленные решение задачи и обосновывать свою оценку. | контрольный | Уч., | ||||
33 | Периметр (3ч) | Периметр многоугольника Работа над ошибками | Вычислять периметр многоугольника | Практическая работа, текущий | Р.т., № 101, 103. | |||
34 | Периметр многоугольника | Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. | текущий | Р.т., | ||||
35 | Периметр многоугольника | Оценивать решение задачи и обосновывать свою оценку. Сравнивать величины. Строить многоугольник по образцу. | текущий | Уч., | ||||
36 | 2 четверть (28ч) Окружность (6 ч) | Окружность. | Распознавать окружность на чертеже. | Творческая работа, текущий | Р.т., | |||
37 | Центр и радиус окружности | Показывать центр и радиус окружности. Выполнять по плану построение окружности произвольного и заданного радиуса с помощью циркуля и линейки. | текущий | Р.т., | ||||
38 | Центр и радиус окружности | Различать окружность и круг. Строить логические и обосновывать их. Высказывать предположения о результатах действий и проверять себя с помощью вычислений | текущий | Уч., | ||||
39 | Взаимное расположение фигур на плоскости | Находить на чертеже и строить пересекающиеся и непересекающиеся фигуры (отрезки, лучи, многоугольники, окружности). | Практическая работа, текущий | Р.т., № 120, 122. | ||||
40 | Взаимное расположение фигур на плоскости | Определять фигуру, которая является общей частью пересекающихся фигур. | текущий | Уч., № 140, 146 | ||||
41 | Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел. Периметр многоугольника». | Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100 и осуществлять самопроверку. Определять арифметические действия для решения задач. | контрольный | |||||
42 | Таблица умножения и деления однозначных чисел (22ч) | Умножение и деление на 2. Работа над ошибками | Называть результаты табличных случаев умножения на 2. Использовать таблицу умножения на 2 для нахождения результатов деления чисел на 2. | Самостоятельная работа | Р.т., | |||
43 | Половина числа | Вычислять половину числа действием деления. | Индивидуальный опрос | Р.т., № 132, 134 | ||||
44 | Умножение и деление на 2. | Определять арифметические действия для решения задач. | фронтальный | Р.т., инд-но | ||||
45 | Умножение трех и на 3. | Называть результаты табличных случаев умножения на 3. | Самостоятельная работа | Уч., | ||||
46 | Треть числа. Умножение и деление на 3. | Использовать таблицу умножения на 3 для нахождения результатов деления чисел на 3. | текущий | Р.т., индивидуально | ||||
47 | Умножение и деление на 3. | Вычислять треть числа действием деления. Находить число по его части (половине, трети). Высказывать и обосновывать предположения о резуль татах действий и проверять себя с помощью вычислений. Проводить сравнение. | текущий | Уч., №177 | ||||
48 | Контрольная работа № 5 по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 2,3,». | Проверять вычисления. Находить ошибки. Определять арифметические действия для решения задач. Выполнять исследование задачи (в частности, находить лишние данные, а так же все возможные ответы). | контрольный | |||||
49 | Умножение и деление на 4. Работа над ошибками | Называть результаты табличных случаев умножения на 4. | Самостоятельная работа | Уч., | ||||
50 | Четверть числа | Использовать таблицу умножения на 4 для нахождения результатов деления чисел на 4. | Индивидуальный опрос | Уч., № 205 | ||||
51 | Умножение и деление на 4. | Вычислять четверть числа действием деления. Находить число по его части. | фронтальный | Р.т., индивидуально | ||||
52 | Умножение и деление на 4. Проверочная работа по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4». | Определять арифметические действия для решения задач. Выполнять действия с величинами. Обосновывать верность (неверность) утверждений. | текущий | Р.т., индивидуально | ||||
53 | Умножение пяти и на 5. Работа над ошибками | Называть результаты табличных случаев умножения на 5. | Самостоятельная работа | Уч. ,II ч., П., с. 8. | ||||
54 | Пятая часть числа | Вычислять пятую часть числа действием деления. Находить число по его пятой части. | текущий | Р. т., с. 3, № 1–4 | ||||
55 | Умножение и деление на 5. | Использовать таблицу умножения на 5 для нахождения результатов деления чисел на 5. | текущий | Р. т., индивидуально | ||||
56 | Диагностическое обследование №2 | Проводить проверку и оценку выполненного задания. | контрольный | Р.т., индивидуально | ||||
57 | Умножение и деление на 6. | Называть результаты табличных случаев умножения на 6. Использовать таблицу умножения на 6 для нахождения результатов деления чисел на 6. | Самостоятельная работа | Р. т.,с. 4, № 5-8, с. 5 | ||||
58 | Шестая часть числа | Вычислять шестую часть числа действием деления. Находить число по шестой части. | текущий | Уч., с. 15, с. 16. П. | ||||
59 | Умножение и деление на 6. | Называть результаты табличных случаев умножения и деления (на 2,3, 4 и 5), а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. | текущий | Р.т.,№ 9-13, с. 7-10. | ||||
60 | Умножение и деление на 6. | Располагать величины в порядке их возрастания (убывания). | текущий | Р.т., №14-15 | ||||
61 | Умножение и деление на 6. | Находить лишние данные в тексте задачи и все возможные ответы на поставленный вопрос. Решать задачи разными способами. | текущий | Р.т., № 16-17 | ||||
62 | Контрольная работа по линии администрации по теме: «Табличное умножение и деление на 2,3,4,5». | Применять полученные знания, строить логические рассуждения, обосновывать их, контролировать свои действия. | контрольный | |||||
63 | Работа над ошибками | Закреплять полученные знания, объяснять ошибки. | текущий | Р.т., инд-но | ||||
64 | 3 четверть (38ч) Площадь фигуры (3ч) | Площадь фигуры. Единицы площади | Располагать значения площади в порядке возрастания (убывания). | Самостоятельная работа | Уч., П., с. 22 Р. т., с. 14, № 39, 40 | |||
65 | Единицы площади | Находить площадь фигур с помощью палетки. Составлять равные по площади фигуры из частей. | текущий | Р. т., с. 11. | ||||
66 | Единицы площади Практическая работа по теме: «Площадь фигуры. Единицы площади». | Проверять результаты вычислений. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку. | текущий | Р. т., с. 12-13. | ||||
67 | Таблица умножения и деления однозначных чисел (14ч) | Умножение и деление на 7. | Называть результаты табличных случаев умножения на 7. | Арифметический диктант | Уч., | |||
68 | Седьмая часть числа | Вычислять седьмую часть числа действием деления. Находить число по его седьмой части. | текущий | Р. т.,с. 14 | ||||
69 | Умножение и деление на 7. | Использовать таблицу умножения на 7 для нахождения результатов деления чисел на 7. | текущий | Р.т.,с. 15, | ||||
70 | Умножение и деление на 7. | Называть результаты табличных случаев умножения и деления (на 2,3, 4, 5, 6), а так же сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в переделах 100. | текущий | Р.т., с. 17–18 | ||||
72 | Умножение и деление на 8. | Называть результаты табличных случаев умножения на 8. | Арифметический диктант, текущий | Уч., с. 35, №4 | ||||
73 | Восьмая часть числа | Вычислять восьмую часть числа действием деления. Находить число по его восьмой части. | текущий | Р. т., с. 19. | ||||
74 | Умножение и деление на 8. | Использовать таблицу умножения на 8 для нахождения результатов деления чисел на 8. | текущий | Р. т., с.20. | ||||
75 | Умножение и деление на 8. | Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. | текущий | Р. т., | ||||
76 | Умножение и деление на 9. | Называть результаты табличных случаев умножения на 9. | Арифметический диктант, текущий | Уч., с. 44 Р. т., с. 25. | ||||
77 | Девятая часть числа | Вычислять девятую часть числа действием деления. Находить число по его девятой части | текущий | Р. т., с. 23 | ||||
78 | Умножение и деление на 9. | Использовать таблицу умножения на 9 для нахождения результатов деления чисел на 9. | текущий | Р. т., с. 24. | ||||
79 | Умножение и деление на 9. | Осуществлять самоконтроль правильности вычислений. Составлять арифметические задачи. | текущий | Уч., с. 45, № 16, 17 | ||||
80 | Контрольная работа № 6 по теме: « Табличные случаи умножения и деления на 6,7,8,9». | Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку. | Контрольный | |||||
81 | Кратное сравнение (21ч) | Работа над ошибками. Во сколько раз больше или меньше? | Анализировать ошибки, подбирать аналогичные задания. Сравнить числа с помощью действия деления. | текущий | Р.т., инд-но | |||
82 | Во сколько раз больше? | Различать отношения «больше в...» и «больше на...», «меньше в...» и меньше на...». | Тест. Арифметический диктант | Уч., П., с. 50, № 6, 7. | ||||
83 | Во сколько раз меньше? | Осуществлять контроль правильности вычислений. | текущий | Р. т., с. 27 | ||||
84 | Во сколько раз больше? | Выполнять действия с величинами. Заносить данные ответы арифметических задач в таблицу. | текущий | Р. т., с. 28 | ||||
85 | Решение задач на кратное сравнение. | Правильно выбирать арифметическое действие для решения задач на нахождение числа, большего или меньшего данного. | текущий | Уч., с. 51, № 10-12, 17. | ||||
86 | Во сколько раз меньше? Во сколько раз больше? | Выполнять исследование задачи. Высказывать предположение и доказывать его с помощью приведения подтверждающих примеров. | текущий | Уч., с. 53, № 23, 29 | ||||
87 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз | Решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз, различать понятия «больше в» и «больше на», «меньше в», «меньше на». | Самостоятельная работа (Р. т. с. 34–35) | Уч., с. 56, № 8. | ||||
88 | Контрольная работа № 7 по теме: «Решение задач на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение числа». | Осуществлять взаимоконтроль правильности вычислений. | контрольный | Р. т., с. 31. | ||||
89 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Работа над ошибками. | Анализировать ошибки, определять арифметические действия для решения разнообразных текстовых задач. | текущий | Р. т., с. 32. | ||||
90 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз | Выполнять построение фигур с помощью чертёжных инструментов. Находить на чертеже их пересечение. | текущий | Уч., с. 57, № 6, 9. | ||||
91 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз | Доказывать утверждения с помощью приведения подтверждающих примеров. Высказывать предположение и проверять результаты с помощью геометрических построений. | текущий | Уч., с. 56, № 2-4 | ||||
92 | Нахождение нескольких долей числа | Находить несколько долей числа или величины, в том числе в ходе решения текстовых арифметических задач. | Тест | Уч., с. 59-60, № 2-5. | ||||
93 | Нахождение нескольких долей числа | Оценивать решение арифметической задачи и обосновывать свою оценку. | текущий | Р. т., с. 36. | ||||
94 | Нахождение нескольких долей числа | Находить разные способы решения задач. | текущий | Р. т, с. 37. | ||||
95 | Нахождение нескольких долей числа | Находить общее свойство чисел в группе. | текущий | Р. т., с. 38. | ||||
96 | Нахождение числа по нескольким его долям | Высказывать своё предположение и проверять его с помощью вычислений или выполнения геометрических построений. | Тест | Уч. , с. 63, № 15, 16. | ||||
97 | Нахождение числа по нескольким его долям | Находить разные способы решения задач. | текущий | Уч., с. 63. № 17, 18 | ||||
98 | Нахождение числа по нескольким его долям | Находить несколько долей числа или величины, в том числе в ходе решения текстовых арифметических задач | текущий | Р.т., индивидуально | ||||
99 | Нахождение числа по нескольким его долям | Находить несколько долей числа или величины, в том числе в ходе решения текстовых арифметических задач | текущий | Р.т., индивидуально | ||||
100 | Контрольная работа № 8 по теме: «Решение арифметических задач». | Оценивать решение арифметической задачи и обосновывать свою оценку. Находить разные способы решения задач. | Контрольный | |||||
101 | Работа над ошибками. | Анализировать ошибки, выполнять алгоритм работы над ошибками. | текущий | Р.т., индивидуально | ||||
102 | 4 четверть (35 ч) Числовые выражения (6ч) | Названия чисел в записях действий | Составлять и читать числовые выражения, содержащие два числа и знак действия между ними, а также вычислять их значения. | Арифметический диктант | Уч., с. 64, П.; № 6, 8. | |||
103 | Названия чисел в записях действий | Составлять и читать числовые выражения, содержащие два числа и знак действия между ними, а также вычислять их значения. | текущий | Р. т., с. 39. | ||||
104 | Числовые выражения | Высказывать предположение и доказывать его с помощью вычислений. | Самостоятельная работа | Уч., с. 68, П. № 3. | ||||
105 | Составление числовых выражений | Составлять и вычислять значения числовых выражений, содержащих скобки. | Самостоятельная работа | Уч., с. 73, П., № 6, с. 74. | ||||
106 | Составление числовых выражений | Составлять и вычислять значения числовых выражений, содержащих скобки. | текущий | Р. т., с. 44. | ||||
107 | Проверочная работа по теме: «Числовые выражения». | Находить ошибки в вычислениях и исправлять их. | текущий | Р. т., с. 45 | ||||
108 | Прямой угол (3ч) | Угол. Прямой угол. Работа над ошибками. | Различать на глаз прямые и непрямые углы и проверять себя с помощью модели прямого угла или чертёжного угольника. | Практическая работа | Уч., с. 76, П., с. 7, № 4. Р. т., с. 46, 47 |
109 | Угол. Прямой угол | Строить прямые и непрямые углы с помощью чертёжных инструментов. | текущий | Р.т., инд-но | ||||
110 | Переменная (10ч) | Практический способ определения и построения прямого угла с помощью модели и чертежного угольника | Строить прямые и непрямые углы с помощью чертёжных инструментов. | текущий | Р.т., с.57 | |||
111 | Переменная. | Отличать числовые выражения от выражений с переменной | текущий | Р.т., с. 58 | ||||
112 | Выражение с переменной | Находить значение выражений с переменной оп заданным значениям этой переменной | тест | Р.т., с. 59 | ||||
113 | Выражение с переменной | Находить значение выражений с переменной оп заданным значениям этой переменной | текущий | Р.т., индивидуально | ||||
114 | Выражение с переменной | Находить значение выражений с переменной оп заданным значениям этой переменной | текущий | Р.т., индивидуально | ||||
115 | Итоговая контрольная работа по линии администрации | Оценивать решение заданий, обосновывать свою оценку, осуществлять самоконтроль. | контрольный | |||||
116 | Работа над ошибками. Выражение с переменной | Находить значение выражений с переменной оп заданным значениям этой переменной. Выполнять алгоритм работы над ошибками. | текущий | Р. т., с 47 | ||||
117 | Решение задач, содержащих переменную. | Высказывать предположение и доказывать его с помощью приведения подтверждающих примеров. | текущий | Р. т., с 47 | ||||
118 | Решение задач, содержащих переменную | Высказывать предположение и доказывать его с помощью приведения подтверждающих примеров. | текущий | Р. т., с 48 | ||||
119 | Решение задач, содержащих переменную | Высказывать предположение и доказывать его с помощью приведения подтверждающих примеров. | текущий | Р. т., с 48 | ||||
120 | Контрольная работа № 9 по теме:«Числовые выражения и выражения с переменной». | Оценивать решение заданий, обосновывать свою оценку, осуществлять самоконтроль. | текущий | |||||
121 | Прямоугольник (3ч) | Прямоугольник. Работа над ошибками. | Распознавать прямоугольник (квадрат) на чертеже на глаз и с помощью измерений. | Практическая работа | Уч., с. 80, П., с. 81, № 4 | |||
122 | Квадрат | Называть определение квадрата, производить построение. | текущий | Р. т., с. 49. | ||||
123 | Прямоугольник. Квадрат | Называть определения прямоугольника и квадрата. | текущий | Р. т., с. 50 | ||||
124 | Свойства прямоугольника (2ч) | Свойства прямоугольника | Находить противоположные стороны и диагонали прямоугольника на чертеже. | текущий | Уч., с. 83, П. Р. т., с. 51. | |||
125 | Свойства прямоугольника | Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей Прямоугольника. | текущий | Р. т., с. 52 | ||||
126 | Площадь прямоугольника (4ч) | Площадь прямоугольника | Формулировать правило вычисления площади прямоугольника и использовать его при решении задач. | Практическая работа | Уч., с. 87, П., № 3. | |||
127 | Площадь прямоугольника | Формулировать правило вычисления площади прямоугольника и использовать его при решении задач. | текущий | Р. т., с. 53–54. | ||||
128 | Контрольная работа № 10 по теме: «Площадь прямоугольника». | Применять полученные знания, проводить самопроверку. | текущий | |||||
129 | Площадь прямоугольника. Работа над ошибками. | Находить и называть диагонали прямоугольника на чертеже. Анализировать ошибки. | текущий | Р. т. с. 54, 55 | ||||
130 | Повторение пройденного (7ч) | Повторение по теме: «Решение задач изученных видов» | Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Сравнивать тексты и решения обратных задач | Тест | Уч., II ч., с. 90– 108 | |||
131 | Диагностическое обследование №3 | Использовать полученные знания. | контрольный | |||||
132 | Повторение по теме: «Фигуры и величины» | Находить общую часть фигур, выполнять действия с величинами. | текущий | Р.т., инд-но | ||||
133 | Повторение по теме: «Выражения с переменной» | Сравнивать числовые выражения (находить в них сходство и различия). Составлять числовые выражения, содержащие скобки, и находить их значения. | текущий | Р.т., инд-но | ||||
134 | Повторение по теме: «Нахождение нескольких долей числа» | Вычислять несколько частей числа. | текущий | Р.т., инд-но | ||||
135 | Повторение по теме: «Прямоугольник. Квадрат». | Выяснить, является ли данная фигура прямоугольником (квадратом), опираясь на определение и чёткий алгоритм рассуждений. | текущий | Р.т., инд-но | ||||
136 | резерв |
Выполнение практической части
Диагностическое обследование:
1 четверть: №1
2 четверть: №2
4 четверть: №3
Контрольная работа:
1 четверть: контрольная работа № 1 по теме: «Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20» (входная); контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел »; контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел «столбиком».
2 четверть: контрольная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел. Периметр многоугольника»; контрольная работа № 5 по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 2,3,»; контрольная работа по линии администрации по теме: «Табличное умножение и деление на 2,3,4,5».
3 четверть: контрольная работа № 6 по теме: « Табличные случаи умножения и деления на 6,7,8,9»; контрольная работа № 7 по теме: «Решение задач на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение числа»; контрольная работа № 8 по теме: «Решение арифметических задач».
4 четверть: итоговая контрольная работа по линии администрации; контрольная работа № 9 по теме: «Числовые выражения и выражения с переменной»; контрольная работа № 10 по теме: «Площадь прямоугольника».
Проверочная работа:
1 четверть: по теме: «Числовой луч»; по теме: «Запись сложения и вычитания «столбиком».
2 четверть: по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4».
3 четверть: по теме:« Табличные случаи умножения и деления на 6,7».
4 четверть: по теме: «Числовые выражения».
Практическая работа:
3 четверть: по теме: «Площадь фигуры. Единицы площади».
Методическое сопровождение
Изучение курса осуществляется по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ.
Методические и учебные пособия для учителя
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2012. (Стандарты второго поколения).
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».–3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Примерная основная образовательная программа МБОУ «Основная общеобразовательная школа №6».
Беседы с учителем: Методика обучения: 2 класс / Под ред. Л.Е. Журовой.-М.: Вентана – Граф,2007.
Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – 4-е изд., перераб. - М.: Вента-Граф, 2012
Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 1, №2 для учащихся общеобразовательных учреждений . - 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012
Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: 2 класс: Методика обучения.- М.: Вентана – Граф,2010
Математика.2 класс: поурочные планы по учебнику В.Н. Рудницкой, Т.В.Юдачевой. - Часть I,II/ авт. - сост. Н.В.Лободина. Волгоград: Учитель, 2012.
Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика в начальной школе:
Проверочные и контрольные работы. – М.: Вентана – Граф, 2012. (Оценка знаний).
Литература для учащихся
Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – 4-е изд., перераб. - М.: Вента-Граф, 2012
Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 1, №2 для учащихся общеобразовательных учреждений. - 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012
Интернет-ресурсы:
http://viki.rdf.ru; http://nsc.1september.ru;
http://www.it-n.ru; www.cerm.ru.
Приложение
Раздел программы | Характеристика деятельности учащихся |
Числа 10, 20, 30…100. Двузначные числа и их запись. | Читать числа в пределах 100; записывать и сравнивать числа в пределах 100. Выполнять несложные устные вычисления в пределах 100. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с использованием письменных приёмов вычислений. Моделировать десятичный состав двузначного числа. |
Луч и его обозначение | Ознакомиться с понятием луча как бесконечной фигуры; изображать луч, обозначать его буквами и читать обозначение. Различать луч и отрезок. Изображать луч, обозначать его буквами и читать обозначения. |
Числовой луч. | Отмечать на луче точку с данной координатой, читать координаты точек, лежащих на числовом луче. |
Метр. Соотношение между единицами длины. | Измерять длину отрезков в сантиметрах, дециметрах, в дециметрах и сантиметрах и записывать результаты измерений; строить отрезок заданной длины. Выделять соотношение между см, дм, м. |
Многоугольник и его элементы. | Познакомиться с понятием многоугольник и впоследствии называть его элементы: вершины, стороны, углы; обозначать многоугольник буквами. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. |
Сложение и вычитание вида 26+2, 26+10. | Выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; выполнять вычитание, используя таблицу сложения. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. |
Запись сложения и вычитания столбиком. | Выполнять письменное сложение и вычитание чисел без перехода через разряд и когда результат вычислений не превышает 100. Выполнять письменное сложение и вычитание чисел в столбик. |
Сложение и вычитание двузначных чисел (общий случай). | Выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд и когда результат вычислений не превышает 100. Выполнять письменное сложение и вычитание чисел в столбик. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
Периметр многоугольника. | Понимать, что такое периметр, вычислять периметр любых многоугольников. |
Окружность, ее центр, радиус. | Ознакомиться с понятием окружность. Строить окружность с помощью циркуля; уметь определять центр и радиус. |
Взаимное расположение фигур на плоскости. | Иметь представление о пересекающихся и непересекающихся фигурах на плоскости; уметь решать практические задачи. Обобщить и закрепить знания и умения учащихся по изученной теме |
Табличные случаи умножения и деления на 2, 3,4, 5, 6. | Воспроизводить наизусть результаты табличного умножения для любых однозначных чисел; выполнять деление, используя таблицу умножения; находить долю величины, а также величину по ее доле; определять во сколько раз одно число больше или меньше другого, решать задачи (устно) на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. |
Площадь фигуры. Единицы площади. | Познакомиться с понятием площадь, вычислять площадь прямоугольника (квадрата) и записывать результаты, используя единицы площади и их обозначение: см2, дм2, м2. |
Табличные случаи умножения и деления на 7,8,9. | Воспроизводить наизусть результаты табличного умножения для любых однозначных чисел; выполнять деление, используя таблицу умножения; находить долю величины, а также величину по ее доле; определять во сколько раз одно число больше или меньше другого, решать задачи (устно) на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. |
Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз. | Сравнивать числа; решать задачи на нахождение числа большего или меньшего данного в несколько раз. Обосновывать выбор арифметических действий для решения задач. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Освоение личностного смысла учения, желания учиться. |
Нахождение нескольких долей числа. Нахождение числа по нескольким его долям. | Находить несколько долей числа и число по нескольким его долям, используя действия деления и умножения; уметь решать обратные задачи. Обосновывать выбор арифметических действий для решения задач. |
Название чисел в записях действий. Числовые выражения. Составление числовых выражений. | Называть компоненты сложения, вычитания, умножения и деления; понятие о числовом выражении и его значении; уметь составлять числовые выражения из чисел и знаков действий; находить значения числовых выражений. Освоение личностного смысла учения, желания учиться. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. |
Угол. Прямой угол. | Сравнивать прямой угол, непрямой угол; строить прямой угол с помощью модели и чертежного угольника. |
Переменная. Выражения с переменной. Решение задач, содержащих переменную. | Познакомиться с понятием о переменной, а также выражением, содержащим одну переменную; обозначать переменные буквами латинского алфавита; находить значение выражения с переменной; решать задачи. |
Прямоугольник. Квадрат. Свойства прямоугольника | Усвоить понятия прямоугольника и квадрата; свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. |
Площадь прямоугольника | Вычислять площадь прямоугольника (квадрата). |
Повторение | Уметь решать задачи; находить значение числовых выражений (разные виды); находить площадь и периметр прямоугольника (квадрата) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...