Сценарий активизирующего общения по математике для детей 6 - 7 лет
план-конспект урока по математике по теме

 

Сценарий активизирующего общения по математике для детей  группы общеразвивающей направленности детей 6 – 7 лет с использованием компьютерных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika._konspekt.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Пчелка»

г. Мичуринска Тамбовской области

Сценарий активизирующего общения

для детей старшего дошкольного возраста

группы общеразвивающей направленности

детей 6 – 7 лет

Интеграция  образовательных областей:

познание, коммуникация, социализация, безопасность, здоровье

Выход: проведение дня открытых дверей

                                                              Воспитатель: Пышина Е.А.

2013год

Цели образовательной деятельности:

 -формирование элементарных математических представлений.

Задачи образовательной деятельности:

  1. Воспитывать интерес к математике
  2. Воспитывать  дружбу и взаимопомощь; способствовать формированию коммуникативных  навыков и воспитанию целеустремлённости, организованности
  3. Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 55, обратный счёт от 10         0
  4. Закреплять представление о составе чисел первого десятка
  5. Закрепить умение решать простые задачи
  6. Продолжать находить сходства и различия в предметах
  7. Развивать моторику руки

Развивающая среда: проектор, таблицы, схемы, иллюстрации, карандаши, тетради, кассы.

Содержание образовательной деятельности:

. Круг добра.

 – Давайте вместе возьмёмся за руки и ласково улыбнёмся друг другу, а теперь так же ласково нашим гостям.

. Сообщение темы. (Слайд №1)

 - Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие. Но море это не простое, математическое.                  - А на чём мы отправимся вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Паровозик без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел-

Прямо по морю пошел

 - А вот и наш корабль. Смотрите, сколько возле его плавает рыбок? Давайте их поймаем.

. Игра «Рыбаки и рыбки»

(Ребята выходят к доске и снимают рыбок)

 - Сколько всего рыбок мы поймали?

 - На каждой рыбке записано число. Давайте, прочитаем эти числа. А теперь встаньте так, чтобы они расположились в порядке возрастания. Какого числа не хватает в нашем ряду?

 - Какое число стоит перед числом 5? 7? 8?

 - Перед числом 6?  8?  9?

 - Назовите соседей числа 7, 8, 5.

IY. Работа в тетрадях.

 - Мы знаем, что на корабле есть бортжурналы. В этот журнал записывают всё, что происходит с кораблём и командой во время плавания. Записи нужно выполнять очень аккуратно и красиво. Поэтому сядем все правильно и откроем нашу тетрадь.  У вас в тетрадях уже есть задания. Давайте выполним это задание.

Y. Физкультминутка.

Рыбки плавали, плескались

В чистой голубой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

YI. Остров попугаев.(Слайд №2, №3)

Плыви, плыви, кораблик,

По голубым волнам.

Плыви, кораблик, в море,

А дальше – в океан.

 - Впереди виден остров Попугаев. Посчитайте, сколько попугаев на острове? Давайте вспомним состав числа 6.

 - А сколько пальм растёт на острове? Вспомним состав числа 7.

YII. Остров задачный. (Слайд №4)

 - Продолжаем наше путешествие. Вот мы в открытом море. А кто плещется там впереди, выпускает фонтан воды?

Он больше всех зверей на свете.

Такой один он на планете,

Его поменьше даже слон,

Пускать фонтаны любит он,

В воде он плавает и спит.

 Кто скажет первым?  Это…

 - Да это же синие киты – животные, которые охраняются человеком. А кто же это невдалеке от них?

Безобидны, словно дети.

Мы за них, друзья, в ответе.

Вглубь ныряют, вверх взлетают…

Добрым нравом обладают.

Тело гладкое имеют,

«Разговаривать» умеют.

Их язык понять стремимся.

Дружбой с ними мы гордимся.

Подставляют в море спины

Людям тонущим…

 - Дельфины – животные, которые много раз помогали тонущим людям спастись. Рассмотрите их внимательно и составьте задачу.

Составление и решение задачи.

 - Составление задачи про утят по иллюстрации.

YIII. Физкультминутка.  Упражнение для глаз. (Слайд №5)

- Рыбки большие и маленькие, пугливыми стайками плавают мимо. Давайте глазками понаблюдаем за ними.

IX.Работа в кассах. Сравнение чисел. (Слайд №6)

 - А сейчас мы с вами совершим экскурсию в подводный мир. Наденем акваланги и отправимся в путь. Все готовы? Погружаемся в воду. Давайте узнаем, кто живёт на самом дне моря. Кого вы видите? Кто это? Познакомимся с ними поближе.

Сколько вы видите на дне моря осьминогов? А сколько морских звёзд?  Сравните морских звёзд и осьминогов.

3  4,  6  5,  1 = 1

Проверка выполнения примеров на слайде.

X. Зак – анализировать. (Слайд №7)

Ну вот нам и пора возвращаться к родным берегам. Впереди мы видим наши домики. Из двух домиков 1 и 2 найди такой, который похож на домик А.

XI. Итоги образовательной деятельности.

Все вы сегодня показали какие вы отважные, старательные, дружные. Кому из вас понравилось наше путешествие? Что вам заполнилось больше всего?.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Формирование элементарных навыков общения на иностранном языке детей в системе "Детский сад - начальная школа"

В данной презентации освещается ход работы по эксперименту "Детский сад - начальная школа"...

Урок математики в 1 классе Тема: « Нумерация чисел первого десятка» Сценарий утренника "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"

Данный урок является повторением и закреплением по теме "Нумерация чисел первого десятка" Урок проведен в форме путешествия. Такие уроки интересны для уч-ся данного возраста и  считаю целесообраз...

Сценарий часа общения "Давайте познакомимся"

Час общения для первоклассников...

Рабочая программа кружка "Речь и культура общения. Художественное чтение" (для детей 3-4 класса)

Работа кружка предполагает организацию активной речевой деятельности учащихся, используя различные методы: ролевые игры, театрализацию, анализ ситуаций взаимодействий, решение проблемных ситуаций, а т...

Сценарий часа общения «Азбука дорожной безопасности».

Цель мероприятия:  повторить правила безопасного поведения  на улицах; познакомить ребят с различными группами дорожных знаков; воспитывать ответственное отношение школьников к соблюдению пр...

Вечер общения. "Как воспитать у детей интерес к чтению"

ВСТРЕЧА В СЕМЕЙНОЙ ГОСТИНОЙТЕМА: Как воспитывать у детей интерес к чтению?ОБОРУДОВАНИЕ:1) на доске:Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, ко...