урок математики в 1 классе, тема: Число 10
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
урок математики в 1 классе, тема:Число 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse._tema_chislo_10.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Число 10.
Предметные: -помочь детям освоит получение и запись числа 10;
- состав числа;
- закрепить навык счета.
Личностные: - воспринимать одноклассников как членов своей команды;
- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов4
- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.
Метапредметные:
Познавательные: - «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков;
- составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы.
Коммуникативные: - активно участвовать в общей дидактической игре;
- активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе игры;
- ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроке материалу.
Регулятивные: - выполнять работу в паре, помогая друг другу;
- принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания;
- участвовать в оценке и обсуждении результата.
Ход урока
I этап. Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок математики. Во-первых у нас гости, давайте с ними поздороваемся. Во-вторых мы сегодня отправляемся в путешествие, а куда мы отправимся и на чем вы узнаете чуть позже.
- А девизом нашего урока будут такие слова: «Мы - искатели, мы - следопыты».
- А сейчас вспомним правила работы на уроках математики.
- Как мы работаем в парах, группах?
II этап. Актуализация знаний.
- Ребята, я уже вам сказала, что мы отправляемся в путешествие. А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, соединив точки по порядку.
Начинаем с красной точки, ведем к цифре 1…
Соедините точки по порядку. Начинаем с красной точки, ведем к цифре 1…
Соединили. Что получилось? (ракета)
Еще как можно назвать? (ломаная)
Какая ломаная? (замкнутая)
Из чего состоит ломаная? (из звеньев и вершин)
Сколько звеньев у этой ломаной? (10)
А вершин? (10)
Все ли вершины обозначены у этой ломаной?
Каждой вершине соответствует определенное число. Как вы думаете, какое число должно стоять у данной вершины, которая осталась без названия? (10)
А мы с вами изучали это число? Так значит, какова тема урока? (тема урока «число 10»)
Давайте вернемся к ракете.
Как мы получили ракету, в каком порядке соединяли цифры?
Кто сможет перечислить эти числа в порядке убывания?
А теперь все вместе.
III этап. Изучение нового материала.
Много планет вокруг Солнца летает?
Может быть люди на них обитают?
Давай-ка в ракету мы сядем скорей
Помчимся в Космос света быстрей.
Итак, мы отправляемся в путешествие на ракете. Нас встречают звезды.
Какие?
Покажите цифровыми карточками сколько маленьких? Больших?
Подумайте, какое числовое выражение можно составить к этому рисунку? (9+1) (1+9)
Руфина выйди запиши. Запишите это выражение в тетрадях.
Какое число будет значением выражения?
Почему? (потому что прибавляя 1 мы получаем последующее число, после 9 идет 10)
Как получить число 10? Какой можно сделать вывод?
Вывод: Если к 9 прибавить 1, получится следующее число 10.
- Число 10 можно получить разными вариантами, об этом мы узнаем чуть позже, надеюсь звезды нам подскажут.
- А сейчас мы будем учиться правильно писать цифры обозначающие это число. А как вы думаете, почему я сказала писать цифры? (из каких цифр состоит число?)
Пишем их в две клетки.
Вспомним, как нужно правильно писать цифры 1 и 0.
Сначала какую цифру пишем, потом?
В рабочих тетрадях обведите цифры, 2 раза напишите сами.
Самооценка: Подчеркните цифры больше всего похожие на образец.
Физминутка
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Первичное закрепление
Работа в группах:
- Теперь поработаем в открытом космосе по группам.
Помните , я вам говорила, что число 10 можно получить разными вариантами в этом нам помогут звезды.
- Задания у вас разные. Количество звезд одинаковое. (Каждой команде раздается по 10 вырезанных звездочек.)
- Разбить все звездочки на две группы и составить выражения, чтобы получить число 10.
1 команде – по цвету; | (2+8 или 8+2) |
2 команде – по форме; | (3+7или7+3) |
3 команде – по размеру; | (4+6 или 6+4) |
Проверяем работы всех команд.
Итоги подводим у доски, решайте кто это сделает, можно вдвоем?
IV этап. Закрепление изученного.
Сейчас мы отправляемся в гости к Солнцу. Оно дарит вам загадку.
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился … одуванчик
- Найдите это задание на стр.24 учебника зад №3. Покажите пальчими.
- Посмотрите внимательно картинки, что случилось с одуванчиком? (одуванчик отцвел, появились пушинки)
- Давайте составим числовые выражения и решим их.
- Какое выражение можно составить по 1 картинке?
- Запишите это выражение в рабочих тетрадях в задании № 3 и найдите результат.
- Остальные составьте самостоятельно.
- Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга.
- Солнышко вами довольно (повесить солнце) и у кого все правильно дарит медальоны.
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
А мы с вами возвращаемся на Землю. Давайте подведём итог нашего путешествия.
- Для этого вернемся к нашему девизу. Мы на уроке были искателями и следопытами. Действительно ли так, в этом нам поможет ромашка Блума.
Что нового вы сегодня узнали?
Объясни, как можно получить число 10?
Где вы встречали число 10?
Оцените себя, свою работу.
Как оценил? Почему?
МОБУ СОШ №15 г.Нефтекамска
Разработка урока
по математике в 1а классе
Тема: Число 10.
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Низамова Г.В.
2012-2013 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 1 класс Тема :Числа от 1 до 10.
Выбранный тип урока - путишествие по стране "Математика". Учащиеся совершают путишествия на паровозике из Ромашково, передвигаясь от одной станции к другой. На каждой из станции дети с удовольствием и...
Урок математики 1 класс Тема: Число восемь. Цифра 8.
Урок построен на основе коммуникативно - деятельностного подхода с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Форма проведения: урок – путешествие. Урок направлен на развитие общеу...
Урок математики. 1 класс. Тема: "Число 7. Цифра 7".
Тип урока: урок введения нового знания. Вид урока: урок-сказка. Форма работы: фронтальная, парная, групповая. В конце работы создаётся сюжетная картина о гномиках. Тема урока раскрыта без исполь...
Урок математики. 1 класс.Тема:"Числа от 0 до 10"
Цели:повторить знание состава чисел, компонентов при сложении и вычитании,закрепить умения применять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах десятка,решать задачи изученных видов,развивать ...
Т.С. Фирсова Открытый урок математики 1 класс Тема Число 8. Цифра 8
Открытый урок математики в 1-ом классе. Тема Число 8 Цифра 8...
Урок математики. 1 класс. Тема:" Число и цифра 7"
Урок проводится в 1 классе. Цель урока: 1. познакомить детей с получением числа 7 ...
Урок математики. 1 класс .Тема:"Числа от1 до 10."
Закрепление знаний обучающихся по изученным темам I четверти.Совершенствовать умения сравнивать и считать предметы и числа. обобщать знания по теме"Рисуем и измеряем."...