Урок математики. 1 класс .Тема:"Числа от1 до 10."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Закрепление знаний обучающихся по изученным темам I четверти.Совершенствовать умения сравнивать и считать предметы и числа. обобщать знания по теме"Рисуем и измеряем."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chisla_ot_1_do_10.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Числа 1-10.
Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.
Форма: урок-игра.
Цели и задачи:
· повторить последовательность чисел в порядке их увеличения, начиная с любого числа;
· название “соседей” числа в ряду;
· получать числа прибавлением 1 к числу или вычитанием 1 из числа.
· совершенствовать навыки счёта;
· развитие логического мышления, грамотной математической речи, умения классифицировать и обобщать понятия.
· формирование пространственных представлений, геометрических понятий.
· воспитание человеколюбия, уважения к окружающим.
Оборудование:
· Цветик-семицветик с номерами на лепестках и заданиями с обратной стороны.
· Учебник математики для 1 класса, 1 часть. Авторы – Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.
· Индивидуальные карточки с заданиями.
· Карточки от 1 до 10 (у учащихся).
· Мультимедийное оборудование.
ХОД УРОКА
Организационный момент (звенит звонок, на доске висит цветик-семицветик).
Учитель:
Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?
Дети:
Мы готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.
Учитель: И начнем мы наш урок с зарядки для глаз.
Слайд №1.
Учитель: Ребята, что необычного вы увидели, когда сегодня пришли в класс?
Дети: На доске висит волшебный цветок.
Учитель: Это не случайно. Сегодня мы проводим урок-игру, который так и называется “Цветик-семицветик”. Этот цветок необычный. Почему?
Дети: Этот цветок необычный, потому что он выполняет любые желания человека.
Учитель: И наш цветок будет выполнять желания, только эти желания математические. Мы используем силу лепестков и справимся со всеми заданиями. Вы согласны со мной? Давайте вспомним волшебные слова и будем постепенно отрывать лепестки цветка.
Слайд №2.
Дети:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели…
Ученик подходит к доске, отрывает лепесток 1, читает задание
Игра “Называй – не зевай”.
– Покажите числа по порядку, начиная с наименьшего, затем – с наибольшего (по возрастанию, по убыванию). Слайд №3.
Учитель: У Незнайки “заблудилось” число. Найдите его и восстановите порядок.
Слайд №4.
1 2 3 4 6 7 8 9 5 10
Учитель: Что вы можете сказать о числе 5?
Учитель: Вспомним состав числа 5(Слайд № 5,6,7,8,9)
“Числа, числа, встаньте в ряд…” (2 лепесток)
1. Индивидуальная работа у доски (3 человека):
9□1=10 5-□=4 9□□=10
8+□=9 8-□=7 5□□=3
6□□=5 7□□=5 1□□=4
10-1=□ 10□□=9 1□□=9
Проверка (с помощью сигнальных кружков)
Учитель: Итак, работаем по числовому ряду. Приготовьте карточки и сигнальте:
Слайд № 10,11,12,13,14,15
– Какое самое маленькое число из тех, что мы изучили?
– Какое число находится между числами 3 и 5?
– Какое число стоит перед числом 3?
– Какое число стоит после числа 6?
– Какое число меньше 10 на 1?
– Какое самое большое число из тех, что мы изучили?
Учитель: Справились мы с заданием 2 лепестка? Открываем третий лепесток
Лепесток 3.
Физминутка. Слайд №16.
Лепесток 4.
“Логическая разминка”.
При выполнении этого задания вам понадобятся внимание и смекалка.
Слайд № 17,18,19.
Учитель: Мы прекрасно справились с этим логическим заданием. Отрываем следующий лепесток волшебного цветка
Игра "Прибавляем 1, вычитаем 1"(5 лепесток)
Слайд № 20.
Как называется эта фигура? (Квадрат). Что вы можете рассказать о квадрате?
- 1
Как называется эта фигура? (треугольник). Почему?
- Послушайте, что однажды случилось с квадратом и треугольником:
Жили были два брата
Треугольник и квадрат.
Старший – квадратный,
добродушный и приятный.
Младший треугольный,
вечно недовольный.
Квадрат: - Почему ты злишься, брат?
Треугольник: - Смотри,
Ты полней меня и шире,
у меня углов лишь три –
У тебя же их четыре.
Квадрат: - Брат,
Я же старше, я - квадрат.
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на стволы,
младший лезет воровато,
срезать старшему углы.
Треугольник (уходя): - Приятных я тебе желаю снов.
Спать ложился ты квадратом,
А проснешься без углов.
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад:
Поглядел он на квадрата.
Онемел. Стоял без слов…
- Почему онемел треугольник?
- Посчитаем, сколько стало углов. (6)
Учитель предлагает учащимся примеры + или – 1, учащиеся дают ответы с помощью карточек.
- прибавляя 1, какое число получим? А вычитая 1?
3 + 1 |
| 7 – 1 |
2 + 1 |
| 8 – 1 |
4 + 1 |
| 9 – 1 |
- 1 5 + 1 |
| 4 – 1 |
9 + 1 |
| 10 – 1 |
- Что можно построить, используя эти фигуры?
Учитель: Отлично! Отрываем следующий лепесток
Лепесток 6.
Физминутка. (Слайд № 21)
Учитель: у нас остался последний лепесток. Посмотрим, что он нам приготовил.
Лепесток 7.
"Реши и раскрась"
Решите примеры, а затем раскрасьте сектор с ответом 3 красным цветом, с ответом 2 – желтым, с ответом 4 – зеленым цветом, 5 – коричневым. Поднимите зонтики над головой, покажите друг другу. (Слайд № 22)
Учитель: Итак, мы выполнили задания всех семи лепестков волшебного цветка. Но мне хочется, чтобы вы вспомнили, какое последнее желание загадала девочка Женя – героиня произведения В.П.Катаева “Цветик-семицветик”.
(Дети отвечают.)
Учитель: С помощью волшебного цветка Женя вернула мальчику Вите возможность двигаться, бегать и радоваться жизни. А если бы вам попался настоящий цветик-семицветик, какое бы желание загадали вы? Какое доброе дело сделали? Подумайте, и на следующем уроке я обязательно выслушаю всех вас. Если бы у меня появилась возможность воспользоваться силой волшебного цветка, я бы загадала, чтобы все дети в моем классе не болели и с удовольствием изучали эту трудную, но очень интересную науку – математику. Спасибо за урок, вы отлично работали сегодня, особенно активны были … До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”
Урок математики по теме: "Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...
Конспект урока математики по теме «Числа 1-6 ». 1 класс. Программа «Перспектива».
Конспект урока математики по теме «Числа 1-6 ». 1 класс. Программа «Перспектива»....
Урок математики по теме: "Число 10" (1 класс, "Школа 2100")
Урок математики в 1 классе по теме: "Число 10". Программа "Школа 2100"....
Урок математики по теме "Число 0. Цифра 0". 1-й класс
Цели:1. Сформировать представление о числе 0, способность к его записи, изображению на числовом отрезке, сравнению, сложению и вычитанию с 0.2. Тренировать навыки счета в пределах 9, мыслительные опер...
Урок математики по теме "Число и цифра 3" 1 класс Гармония ФГОС
Цель урока: знакомство с числом и цифрой 3.Задачи:Образовательные: совершенствовать навыки счёта; учить учащихся писать цифру 3.Развивающие: способствовать развитию математического кругозора, мышления...
Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".
Цель урока: познакомить с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...
Открытый урок математики по теме "Числа от 100 до 1000. Название и запись круглых сотен". 3-й класс
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: формирование представлений о чтении и записи трёхзначных чисел.Задачи урока:Познакомить с новой счётной единицей – сотня.Формировать ...