Урок математики. 1 класс .Тема:"Числа от1 до 10."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Чурсина Валентина Васильевна

Закрепление знаний обучающихся по изученным темам I четверти.Совершенствовать умения сравнивать и считать предметы и числа. обобщать знания по теме"Рисуем и измеряем."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chisla_ot_1_do_10.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Числа 1-10.

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Форма: урок-игра.

Цели и задачи: 

·        повторить последовательность чисел в порядке их увеличения, начиная с любого числа;

·        название “соседей” числа в ряду;

·        получать числа прибавлением 1 к числу или вычитанием 1 из числа.

·        совершенствовать навыки счёта;

·        развитие логического мышления, грамотной математической речи, умения классифицировать и обобщать понятия.

·        формирование пространственных представлений, геометрических понятий.

·        воспитание человеколюбия, уважения к окружающим.

Оборудование: 

·        Цветик-семицветик с номерами на лепестках и заданиями с обратной стороны.

·        Учебник математики для 1 класса, 1 часть. Авторы – Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.

·        Индивидуальные карточки с заданиями.

·        Карточки от 1 до 10 (у учащихся).

·        Мультимедийное оборудование.

ХОД УРОКА

Организационный момент (звенит звонок, на доске висит цветик-семицветик).

Учитель: 

Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?

Дети: 

Мы готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.

Учитель: И начнем мы наш урок с зарядки для глаз.

Слайд №1.

Учитель: Ребята, что необычного вы увидели, когда сегодня пришли в класс?

Дети: На доске висит волшебный цветок.

Учитель: Это не случайно. Сегодня мы проводим урок-игру, который так и называется “Цветик-семицветик”. Этот цветок необычный. Почему?

Дети: Этот цветок необычный, потому что он выполняет любые желания человека.

Учитель: И наш цветок будет выполнять желания, только эти желания математические. Мы используем силу лепестков и справимся со всеми заданиями. Вы согласны со мной? Давайте вспомним волшебные слова и будем постепенно отрывать лепестки цветка.

Слайд №2.

Дети:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели…

Ученик подходит к доске, отрывает лепесток 1, читает задание

Игра “Называй – не зевай”.

– Покажите числа по порядку, начиная с наименьшего, затем – с наибольшего (по возрастанию, по убыванию).   Слайд №3.

Учитель: У Незнайки “заблудилось” число. Найдите его и восстановите порядок.

Слайд №4.

1 2 3 4 6 7 8 9 5 10

Учитель: Что вы можете сказать о числе 5?  

Учитель: Вспомним состав числа 5(Слайд № 5,6,7,8,9)

“Числа, числа, встаньте в ряд…” (2 лепесток)

1.  Индивидуальная работа у доски (3 человека):

9□1=10            5-□=4        9□□=10

8+□=9              8-□=7        5□□=3

6□□=5              7□□=5        1□□=4

10-1=□             10□□=9        1□□=9

Проверка (с помощью сигнальных кружков)

Учитель: Итак, работаем по числовому ряду. Приготовьте карточки и сигнальте:

Слайд № 10,11,12,13,14,15

– Какое самое маленькое число из тех, что мы изучили?
– Какое число находится между числами 3 и 5?
– Какое число стоит перед числом 3?
– Какое число стоит после числа 6?
– Какое число меньше 10 на 1?
– Какое самое большое число из тех, что мы изучили?

Учитель: Справились мы с заданием 2 лепестка? Открываем третий  лепесток

Лепесток 3.

Физминутка. Слайд №16.

Лепесток 4.

“Логическая разминка”.

При выполнении этого задания вам понадобятся внимание и смекалка.

Слайд №  17,18,19.
Учитель: Мы прекрасно справились с этим логическим заданием. Отрываем следующий лепесток волшебного цветка

Игра "Прибавляем 1, вычитаем 1"(5 лепесток)

Слайд №  20.

 Как называется эта фигура? (Квадрат). Что вы можете рассказать о квадрате?

- 1

                Как называется эта фигура? (треугольник). Почему?

- Послушайте,  что однажды случилось с квадратом и треугольником:

 Жили были два брата

Треугольник и квадрат.

Старший – квадратный,

 добродушный и приятный.

 Младший треугольный,

вечно недовольный.

Квадрат: - Почему ты злишься, брат?

Треугольник: - Смотри,

Ты полней меня и шире,

у меня углов лишь три –

У тебя же их четыре.

Квадрат: - Брат,

Я же старше, я  - квадрат.

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на стволы,

младший лезет воровато,

срезать старшему углы.

Треугольник (уходя): - Приятных я тебе желаю снов.

Спать ложился ты квадратом,

А проснешься без углов.

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад:

Поглядел он на квадрата.

Онемел. Стоял без слов…

- Почему онемел треугольник?

- Посчитаем, сколько стало углов. (6)

Учитель предлагает учащимся примеры + или – 1, учащиеся дают ответы с помощью карточек.

- прибавляя 1, какое число получим? А вычитая 1?

3 + 1

 

7 – 1

2 + 1

 

8 – 1

4 + 1

 

9 – 1

- 1

5 + 1

 

4 – 1

9 + 1

 

10 – 1

             -  Что можно построить, используя эти фигуры?

Учитель: Отлично! Отрываем следующий лепесток

Лепесток 6.

Физминутка. (Слайд № 21)

Учитель: у нас остался последний лепесток. Посмотрим, что он нам приготовил.

Лепесток 7.

"Реши и раскрась"

Решите примеры, а затем раскрасьте сектор с ответом 3 красным цветом, с ответом 2 – желтым, с ответом 4 – зеленым цветом, 5 – коричневым. Поднимите зонтики над головой, покажите друг другу. (Слайд № 22)

Учитель: Итак, мы выполнили задания всех семи лепестков волшебного цветка. Но мне хочется, чтобы вы вспомнили, какое последнее желание загадала девочка Женя – героиня произведения В.П.Катаева “Цветик-семицветик”.

(Дети отвечают.)

Учитель: С помощью волшебного цветка Женя вернула мальчику Вите возможность двигаться, бегать и радоваться жизни. А если бы вам попался настоящий цветик-семицветик, какое бы желание загадали вы? Какое доброе дело сделали? Подумайте, и на следующем уроке я обязательно выслушаю всех вас. Если бы у меня появилась возможность воспользоваться силой волшебного цветка, я бы загадала, чтобы все дети в моем классе не болели и с удовольствием изучали эту трудную, но очень интересную науку – математику. Спасибо за урок, вы отлично работали сегодня, особенно активны были … До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”

Урок математики по теме: "Число и циф­ра 8. Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...

Конспект урока математики по теме «Числа 1-6 ». 1 класс. Программа «Перспектива».

Конспект урока математики по теме «Числа 1-6 ». 1 класс. Программа «Перспектива»....

Урок математики по теме: "Число 10" (1 класс, "Школа 2100")

Урок математики в 1 классе по теме: "Число 10". Программа "Школа 2100"....

Урок математики по теме "Число 0. Цифра 0". 1-й класс

Цели:1. Сформировать представление о числе 0, способность к его записи, изображению на числовом отрезке, сравнению, сложению и вычитанию с 0.2. Тренировать навыки счета в пределах 9, мыслительные опер...

Урок математики по теме "Число и цифра 3" 1 класс Гармония ФГОС

Цель урока: знакомство с числом и цифрой 3.Задачи:Образовательные: совершенствовать навыки счёта; учить учащихся писать цифру 3.Развивающие: способствовать развитию математического кругозора, мышления...

Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".

Цель урока: познакомить  с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...

Открытый урок математики по теме "Числа от 100 до 1000. Название и запись круглых сотен". 3-й класс

Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: формирование представлений о чтении и записи трёхзначных чисел.Задачи урока:Познакомить с новой счётной единицей – сотня.Формировать ...