Конспект урока по математике 3 класс "Верные и неверные предложения(высказывания)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Людмила Владимировна Александрова

 Конспект урока по математике 3 класс. Урок посвящён Новому году.

Тема: Верные и неверные предложения (высказывания). Решение задач.

Цель урока: показать, что предложение, о котором можно точно сказать, верно  оно или неверно, называют высказыванием; любое другое предложение высказыванием не является.

Задачи урока:

  1. Учить приводить примеры высказывания, верного высказывания, неверного высказывания, предложений, которые не являются высказыванием; учить распознавать высказывания, доказывать свою точку зрения, используя алгоритм; совершенствовать умение выполнять необходимые измерения и вычислять периметр многоугольника; строить ломаные линии заданной длины, записывать выражения и вычислять их значение; решать задачи. 
  2. Развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, развивать речь детей;
  3. Воспитывать самостоятельность, упорство в достижении цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_3_klass.docx43.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Верные и неверные предложения (высказывания). Решение задач.

Цель урока: показать, что предложение, о котором можно точно сказать, верно  оно или неверно, называют высказыванием; любое другое предложение высказыванием не является.

Задачи урока:

  1. Учить приводить примеры высказывания, верного высказывания, неверного высказывания, предложений, которые не являются высказыванием; учить распознавать высказывания, доказывать свою точку зрения, используя алгоритм; совершенствовать умение выполнять необходимые измерения и вычислять периметр многоугольника; строить ломаные линии заданной длины, записывать выражения и вычислять их значение; решать задачи.  
  2. Развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, развивать речь детей;
  3. Воспитывать самостоятельность, упорство в достижении цели.

Ход урока

I.Организационный момент.

Девизом нашего урока будут вот такие слова. Рассмотрите стихотворение и нам нужно его составить.

Мы пришли сюда уч…( учиться)

Не лениться, а тру…(трудиться).

Только тот, кто много зна….( знает)

В жизни что-то дости….(достигает).

Как вы понимаете?

Главное – заниматься любимым делом.

Сегодня мы продолжим работу с   трёхзначными числами, повторим порядок действий, будем решать задачи, примеры.

 Слайд № 1.

У: Я знаю, как вы любите отгадывать загадки:

- О каком  месяце идет речь?

Дни его всех дней короче.

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Д: Это месяц декабрь. Слайд № 1.

У: Да. Какой по счету это месяц?(12) Какое сегодня число?(15)

 Откройте тетради, запишите число, классная работа

Минутка чистописания. 25

У: А раз наступил декабрь, значит, скоро кто – то придет к вам  в гости. Как вы думаете, кто это?

Д: Это Дедушка Мороз. Слайд №2.

Музыка Чайковского «Времена года». Вихри и метели. Случилась беда – телеграмма.  А кто нам прислал её – угадайте по загадке.

«Младший брат снегурочки –

Нрава очень ловкого.

Он всегда весёлый

Держит нос морковкою» (Снеговик)

Телеграмма.  Злая королева околдовала   Деда Мороза и увезла к себе в царство. Она не любит детей, поэтому не хочет, чтобы у вас был праздник. 

Отправимся в царство Снежной королевы и поможем Деду Морозу? Нашим проводником будет снеговик. Дед Мороз передал нам ёлочку. Сегодня каждый ученик, справившись с заданием, сможет повесить свой шарик на новогоднюю елочку, красиво ее нарядить, украсить наш класс к Новому году. 1 шарик мы уже можем повесить на елочку. За загадку.

I I Устный счёт.

 Надо разогнать льдины на нашем пути.  

 Презентация.

Запишите числа в порядке возрастания в тетрадь.

Из какой сказки эта королева?

Куда унесла – ШПИЦБЕРГЕН, Где живёт королева – глобус. – Северный ледовитый океан.

Льдины разогнали. Что случилось с льдинками? Они сложились в слово. (Зеркало)

Как вы помните, Тролль из сказки смастерил зеркало, в котором все прекрасное и доброе уменьшалось. Зеркало разбилось и осколок от него попал в сердце Кая. Наша задача:  справившись с заданиями собрать другое зеркало, в котором все прекрасное и доброе будет увеличиваться.

 Преодолейте сугробы: Карточка – 2 детям. ( с другой стороны доски)

Запиши выражения и вычисли их значения.

  1. Сумму чисел 449 и 356 увеличить на 51.  – I вариант
  2. Разность чисел 609 и 247 уменьшить на 63 –II вариант

 Остальные:

Что вы знаете про северный полюс? Кто там обитает? Какая температура воздуха?

  1. « Утром температура воздуха составляла : -35 градусов. К обеду составила : - 20 градусов.

Как стало: теплее или холоднее? На сколько стало теплее?»

  1. На службе у Снежной Королевы было 18 вьюг, 12 метелей, а буранов столько же сколько вьюг  и  метелей вместе. Сколько буранов  было на службе у Снежной Королевы?

Справились с первым заданием и осколок поставим на место.

III. Работа по учебнику. Раздел «Узнаем новое»

 Два столбика.

Игра «Верно –неверно» ( На карточках)

1 год  равен 12 месяцам.                                           Снег зелёный.

Когда снег растает, получится вода.                        Как вас зовут?                                                                  40 : 5 = 8                                                                             25 : 5                                  

   Сегодня 1 января.                                                     Мне 18 лет.                        Ёлка                          5

Который час?                    

Что общего? В чём различие? Какая тема урока?

Чему будем учиться?(  Определять, какие предложения верные  и неверные)  А как такие предложения называют по другому.(Высказывания) Что же такое высказывание? ( Кто-то ,что-то сказал)

Откуда мы можем узнать что значит это слово.( Из словаря, учебника) Работа со словарём.

 Точно ответить на этот вопрос поможет учебник.

Предложение, о котором можно точно сказать верно оно или неверно, называют высказыванием. Любое предложение высказыванием не является. Стр. 105

 Нам надо найти три признака, которые есть только у высказывания.

Алгоритм.

 На доске

 Хорошо. Например, 5. (Учитель пишет число на доске) Определите, верно или неверно это высказывание. Например, ёлка. (Учитель пишет слово на доске) Определите, верно или неверно это высказывание.

 А почему вы не можете ответить?

 Ёлка, пять. Это что? (Слова.) А высказывание – это что? (Предложение.)

Мы узнали особенности высказывания. Какие? (Высказывание – это предложение, про которое можно сказать, верно оно или неверно)

 25-5 – это предложение? (Предложение) Докажите. Почему не можем сказать ответ, верно оно или нет? (Не знаем значения числового выражения)

  А все ли признаки высказывания мы с Вами нашли? (Нет.) Значит, нас ещё ждёт открытие третьего признака.

Предложение «Который час?» Почему не можем сказать, верно оно или нет? Предложение, но какое?  Сделайте вывод, всякое ли предложение может считаться высказыванием?  Каким должно быть предложение, чтобы мы могли сказать, верно оно или нет? (Повествовательным)

 На доске:

 Что такое высказывание? (Предложение, о котором можно точно сказать верно, оно или неверно, называют высказыванием. Любое другое предложение высказыванием не является).

 Какие бывают высказывания? (Верные и неверные).- Определите, есть ли среди этих предложений высказывания?- Объясните, почему?

 Обратите внимание на  высказывания. 2<5                              40:5 = 8    

 Уточните, как они называются?

 Как вы определили? Догадались? (По знаку <, = )

 Значит высказывание 2<5 - это верное неравенство. А  высказывание 40:5 = 8     - верное равенство. Будем знакомиться на следующем уроке.

Работа по учебнику.  451. Прочитайте высказывание учеников о данной фигуре.

Какие из этих высказываний верные?

- Это квадрат.

- Это четырёхугольник.

Какие  - неверные?

-Это не прямоугольник.

- Это не многоугольник.

Вы справились с заданием, поставим осколок зеркала.

Работа по рабочим тетрадям.  Работа в группах. Обучающиеся находят верное и неверное высказывание. Откройте нашу сказочную тетрадь стр. 60   № 214 , № 212, № 213.

 (Продолжают работу, опираясь на алгоритм)

 Чему учились? Что узнали нового?

Вы справились с заданием, поставим осколок зеркала.

Физминутка (Снеговик) Что-то холодно стало. Пора нам отдохнуть. Сделать привал и согреться. Костёр разжигать не будем. Т.к мы друзья природы, а согреемся под песенку.

IV.  Раздел «Вспоминаем  пройденное».

 Прочитайте задачу по краткой записи:

 Было – 360 снеговиков

 Растаяло – 299 снеговиков. Осталось?

На пути 360 снеговиков, своих верных слуг, которые не хотят пропустить нас дальше, но пока мы выполняли задание 299 снеговиков растаяло. Сколько осталось?

 Проверка. Один на индивидуальной доске.

Записывают решение и ответ. А теперь вы должны каждый справиться со своим снеговиком  (На каждом задача разная).

Мы   попали в замок к Снежной королеве. Самостоятельная работа.

1 вариант. В замке королевы 132 комнаты, 98 комнат закрыты на ключ. Во сколько комнат можно попасть в замке снежной королевы? У каждого свои данные.

2 вариант. В замке королевы 132 комнаты, 98 комнат закрыты на ключ. Сколько всего комнат в замке снежной королевы?  Проверка по ключу ( ответ с другой стороны)

Вы справились с заданием, поставим осколок зеркала.

 Чтобы расколдовать Деда Мороза, поставим последний “осколок” и найдем периметр зеркала, которое мы выложили.

Найти периметр. Презентация – проверка. Ученики выполняют самостоятельно. Учитель помогает) 

У.  Чему равен периметр зеркала?

Д. - Периметр зеркала равен   дм

Сколько вершин у ломаной?- Какое слово зашифровано?

Голос Снежной королевы. Вы смогли меня победить только благодаря хорошим знаниям и вашим отважным сердцам. Мои чары бессильны их теплу и любви.

Учитель: От тепла ваших сердец лёд тает . Снежная королева довольна вами.  Передаёт снежинки  с домашним заданием – индивидуально.

Д/З6   Расколдуем снежинки  с д/ з  повторив порядок выполнения действий.

902 – 54 : (4+5) * 8                                                (9*7 -21) :6 +108

 ( Выбирают снежинки и решают примеры). Большие – трудные примеры, маленькие – лёгкие. )- тренажёры

д/З  учебник

464, стр.  стр. 109

Ломаная,  состоящая из двух звеньев, и отрезок не пересекаются. Выполни чертёж.

 Какое действие в выражении выполняется последним? 455 (1-2), стр. 109

Р. Т. С. 61 215 – 3 группа, № 216 – 2 и 3 группа.

V. Итог урока.

 Что нового узнали на уроке ?

 Приведите пример высказывания.

У: Мне понравилось как вы сегодня работали. Особенно хочу отметить работу…

Д: Давайте прочитаем и попробуем закончить предложения:

 Незаконченное предложение. Слайд №

Я узнал ...

Я научился…

Я задумался …

Я вспомнил …

Как вы думаете, всем ребятам, которые украшали елочку. А значит хорошо работали на уроке. Какую надо поставить отметку?

Молодцы, ребята. Елочку вы уже нарядили. Нам с вами осталось помочь Деду Морозу добраться до каждого дома и до нашей школы. Давайте зажжем  ваши звёздочки, пусть они укажут Морозу дорогу. Нарисуйте на них свои улыбочки. Если урок был для вас интересен, все у вас получилось-веселую,  если что-то не получилось - обыкновенную или грустную.

Звездочки с улыбками. Дети поднимают их над головой.

Учитель просит кого-нибудь из детей прочитать стихотворение.

 Шел по лесу Дед Мороз

Мимо кленов и берез,

Мимо просек, мимо пней

Шел по лесу восемь дней.

Он по бору проходил-

Елки в бусы нарядил,

В эту ночь под Новый год

Он ребятам их снесет.

На полянках тишина,

Светит желтая луна.

Все деревья в серебре,

Зайцы пляшут на горе,

На пруду сверкает лед

Наступает Новый год.

Да и нам пора возвращаться. А на прощание подарим тепло наших сердец Снежной королеве. Надеюсь, их тепло поможет ей стать доброй и любящей. Песня про Снежную королеву.( перемена)

Дополнительное задание: Кто сделал – решают задачи – Игра « Биатлон»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике "Верные и неверные равенства и неравенства"

Конспект урока по математике "Верные и неверные равенства и неравенства" в 1 классе по программе Занкова. Цели:1. Дать понятия “верное” и “неверное” равенство и неравенство.2. Обобщать и си...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Технологическая карта к уроку по математике "Верно или неверно?" 1класс

Технологическая карта к уроку по математике "Верно или неверно?" 1класс. Программа -школа 21века под ред. Виноградовой Н.Ф....