Прибавление числа 6
учебно-методический материал по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Цели: 1.Составить и разучить таблицу сложения для случаев вида +6
2.Развитие мысленной операции, речи, творческих способностей
учащихся, интерес к предмету.
3.Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и
дисциплинированность.
Тип урока: урок путешествие
Оборудование: компьютер, проектор, учебник по математике для 1 класса Рудницкой В.Н., сигнальные карточки, дидактические карточки для индивидуальной работы, сказочные герои: Петушок, Дюймовочка, Буратино, Красная Шапочка, Лиса.
Ход урока
1.Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Хорошо запоминать.
-Ребята, сегодня мы отправляемся в гости к героям разных сказок и фильмов. Они хотят посмотреть, чему вы научились - умеете ли решать примеры, задачи, различать геометрические фигуры.
-А как надо вести себя в гостях?
(Громко не разговаривать, уважительно относиться к хозяевам и т.д.)
2.Устный счёт.
Повторение нумерации в пределах 10.
-Ребята, мы пойдём по сказочной улице, где в своих сказочных домах живут герои мультфильмов и герои сказок. Чтобы перейти улицу надо вспомнить ПДД (правила дорожного движения). На какой цвет нельзя перейти улицу? (зелёный)
-А на какой цвет нельзя переходить улицу? (красный)
-Вот эти цвета мы будем использовать на уроки. Это у нас сигнальные карточки. Если ответ правильный показываем зелёный цвет, а если неправильный, то красный цвет.
- Ребята, а теперь послушайте загадку, отгадав её, вы узнаете, к какому первому герою мы отправимся в гости.
Не артист, а голосист,
Не ездок, а шпоры у ног. Кто это? (Петушок)
-Правильно, это Петушок. Но чтобы зайти к нему в гости нужно решить математические задания (заранее розданы цифры от 1 до 9 и они должны выйти и строиться в ряд)
-Ребята, приготовьте свои сигнальные карточки, будем проверять знание наших одноклассников.
-Ну-ка числа стройтесь в ряд.
1.Выйти числу, которое находится между числами 5 и 7 (6)
2.Выйти числу, которое предшествует числу 6 (5)
3.Выйти числу, которое показывает сколько ножек у стола (4)
4.Выйти числу, которое следует за числом 8 (9)
5.Чему равна сумма чисел 6-ти и 2-х (8)
6.Чему равна разность чисел 10-ти и 9-ти (1)
7.Выйти числу, которое больше 3-х на 4-ри (7)
8.Выйти числу, которое меньше 5-ти на 2 (3)
9.Выйти числу, которое показывает сколько ушек у кошки (2)
-Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием и Петушок пускает нас к себе в дом. Но мы не знаем в каком доме он живёт.
-Задание, решите пример – разность чисел 3-хи 2-х (№1)
-Давайте скажем Петушку спасибо, попрощаемся с ним и отправимся в гости к девочки, рост которой не более дюйма (показ длины дюйма).
Дюйм-это старинная мера длины. Длина её равняется 2см 5мм (2,5см). Догадались, кто это? (Дюймовочка) №3
3.Подготовка к изучению новой темы.
а) Дюймовочка хочет узнать, хорошо ли вы знаете состав числа. Она предлагает вам следующее задание.
Как получить числа 4, 5, 6, с помощью сложения 2-х чисел?
4 5 6
1 4 1
2 3 2
3 1 1
2 3
2
-А теперь открыли учебники стр.65 и нашли первое задание.
Внимательно рассмотрите рисунок и скажите, из каких чисел состоит число 6. (Дети объясняют: 5 красных яблок и 1 зеленое яблоко, а всего 6. Значит, 6 – это 5 и 1. И т. д.)
б) Работа в рабочей тетради № 1: с. 53 задание 1.
Рассмотрите таблицу.
В первой строке записано число 6. Во второй и третьей вы должны записать числа, из которых состоит число 6. Первый столбик заполнили для вас: 6 – это 5 и 1. Остальные столбики заполните самостоятельно. (После выполнения работы учитель должен спросить как можно больше детей, повторить хором состав числа 6.)
б) Работа в рабочей тетради № 1: с. 53, задание 2.
Дети решают примеры по «цепочке». Читают пример, записывают его в ответ. Проверка осуществляется с помощью игры.
Игра «Отвечай – не зевай».
6 + 4 3 + 7 5 + 5 8 + 2 9 + 1
10 + 3 10 + 4 10 + 2 10 + 1 10 + 8
10 + 7 10 + 9 10 + 5 10 + 6 10 + 10
Описание. Учитель бросает мяч, говорит пример, ребенок ловит мяч и называет ответ.
в) Работа по шкале линейки.
-Ребята, а чтобы получить 10, к 5-ти прибавить сколько? (5)
-Значит 10 это 5 и 5
10 это 6 и ? (4)
10 это 7 и ? (3)
10 это 9 и ? (1)
Вывод: Что мы вспомнили? (Состав числа 6-ти и 10-ти)
Физкультминутка
Раз - подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
4.Работа над новой темой.
-Как вы думаете какую тему будем изучать? (Будем учиться прибавлять число 6)
1. Работа по учебнику над заданием 3 на с. 65.
Как к какому –либо числу прибавить 6. Постарайтесь слушать внимательно и запоминать.
К 5+6 получиться ….?
Сначала к 5+5, потому что надо получить10, а затем к 10 прибавить 1 получится 11, значит 5+6 =11
Вывод: в этом примере 6 –это сколько? (5 и 1)
К 7 + 6 =? 6 + 6=? 9 + 6=? 8 + 6=? (объяснение детей)
-А теперь выполним задание в рабочей тетради.
2. Работа в рабочей тетради № 1: с. 53, задание 4.
I столбик: 8 + 6. 6 – это 2 и 4, 8 + 2 = 10, 10 + 4 = 14.
Значит, 8 + 6 = 14, записывают ответ: 14.
II столбик: удобнее к большему числу прибавить меньшее.
6 + 9 = ; к 9 + 6, 6 – это 1 и 5,
9 + 1 = 10, 10 + 5 = 15. Значит, 6 + 9 = 15,
записывают ответ: 15.
-Ребята, скажем Дюймовочке до свидания и отправимся в другой домик, где живёт тот сказочный герой, который проучил директора кукольного театра Карабаса Барабаса. Как его зовут? (Буратино)
5. Повторение и закрепление изученного.
-Буратино никогда не учился в школе и поэтому не знает, как решать примеры на сложение и вычитание. Так давайте мы ему поможем.
а)Решение примеров – раб. тет. стр. 53 №2, только первый столбик, проверка сигнальными карточками)
б) Самостоятельная работа, учебник стр.67 № 12 по вариантам
1в 2в
6+3 9+6 6+4 8+6
5+6 7+6 6+9 6+2
6+8 4+6 7+6 6+9
(сигнальные карточки) (несколько примеров прошу у детей комментировать)
Вывод: 6 это 5 и 1; 3 и 3; 4 и 2; 2 и 4; 1 и 5.
-Молодцы, ребята!
6.Решение задач.
А теперь пойдём в домик, где живёт (Красная Шапочка) №2. Она предлагает нам весёлые задачи.
1.Бабушка Надя в деревне живёт.
Животных имеет, а счёт не ведёт.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь быстрей сосчитать.
Корова, телёнок, два серых гуся,
Овца, поросёнок и кошка Катуся.
Сколько всего животных у бабушки Нади? (7)
2.Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала
Сколько вместе кошек стало? (4)
3.Четыре сороки пришли на урок.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно трудилось сорок? (3)
4.В кормушке сидели
Лишь три только птицы,
Но к ним прилетели
Ещё две синицы.
Так сколько же птиц
Здесь в кормушке у нас?
Покажи на карточке
Каждый из вас? (5)
-Молодцы!
Физкультминутка
7.Знакомство с геометрической фигурой «Пирамида».
-Идём дальше, в домик №4. Здесь живёт хитренькая, рыженькая….(Лиса). Она зашла в домик и увидела необычные фигуры: на столе, на подоконнике, на полу. Лиса взяла эти фигуры и стала перед нами выставлять на стол. (Дети называют эти геометрические фигуры)
-А теперь закройте глазки, что интересного заметили?
(Появилась ещё какая-то неизвестная фигура)
Это фигура называется – пирамида. (показ пирамиды)
-Давайте посмотрим какие ещё пирамиды есть? Кефир, новогодний подарок, кормушка и пирамида Хеопса – это Египетская пирамида. Пирамида Хеопса в древности считалось одним из «Семи чудес света». (Показываю пирамиду Хеопса по реферату, а также по энциклопедии). У пирамиды в основании может быть и треугольник и четырёхугольник и пятиугольник.
8.Итог урока.
-Вот мы и побывали в гостях у сказочных героев. И они. В свою очередь, присутствовали на нашем уроке, помогали нам выполнять разнообразные задания. На сегодня мы с ними прощаемся.
-С какими приемами прибавления числа 6 познакомились на уроке? О какой геометрической фигуре узнали?
Список литературы
1.В.Н.Рудницкая. Математика: 1 класс; учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. Ч.2/ 3-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2009.-128с.: ил.-(Начальная школа ХХI века)
2. Рудницкая, В. Н. Математика. 1 класс [Текст] : методическое пособие / В. Н. Рудницкая. – М. : Вентана-Граф, 2005.
3. Жикалкина, Т. К. Игровые и занимательные задания по математике для 1 класса [Текст] / Т. К. Жикалкина. – М. : Просвещение, 1989.
4. Волина, В. В. Праздник числа [Текст] / В. В. Волина. – М. : АСТ-ПРЕСС, 1996. Сутеев В. Г. Книга Сказок. – М., «АСТ», 2008.- 288 с.
5. Все для детей // Детский интернет-портал. 2006-2013. [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://allforchildren.ru/poetry/author232-ldov.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Прибавление числа 6"
Презентация к уроку по математике 1 класс "Прибавление числа 6" по программе "Начальная школа 21 века"...
Разработка урока по математике по теме "Прибавление числа 6 " 1 класс
Урок по математике по программе "Начальная школа 21 века" 1 класс"Прибавление числа 6"...
Урок по математике "Прибавление числа 6" 1 класс
урок с презентацией по математике "Прибавление числа 6" 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"...
Урок математики в 1 классе по теме "Прибавление числа 9"
Урок математики в 1 классе по теме "Прибавление числа 9"...
Урок математики в 1 классе по теме: "Прибавление числа 2"
Урок закрепления раннее изученного в форме путешествия "по дороге сказок", в ходе которого учащиеся закрепляют изученный материал....
Урок математики в 1 классе по теме: Прибавление числа 3
Конспект урока математики в 1 классе по теме : Прибавление числа 3. Урок разработан с учетом требований ФГОС ( Программа "Начальная школа XXI века")...
Урок математики "Прибавление числа 1"
Конспект урока математики по теме "Прибавление числа 1" УМК "Перспективная начальная школа"...