Конспект урока математики по теме: Перестановка слагаемых.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока математики
Тема урока: Перестановка слагаемых
Учебник: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика», 1 класс, ч. 1, М., «Просвещение», 2011.
Планируемые результаты:
1. Личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками; формирование уважительного отношения к иному мнению.
2. Предметные: вывести переместительное свойство сложения
3. Метапредметные:
- Познавательные УУД: общеучебные – вывести переместительное свойство сложения
- Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- Коммуникативные УУД: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими;
- Личностные УУД: высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважать мнение других.
Тип урока: открытие новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Абдулова Жанна Николаевна
Наримановский район, МБОУ «СОШ п.Прикаспийский»
Конспект урока математики
Тема: «Перестановка слагаемых»
Учебник: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика», 1 класс, ч. 1, М., «Просвещение», 2011.
Планируемые результаты:
1. Личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками; формирование уважительного отношения к иному мнению.
2. Предметные: вывести переместительное свойство сложения
3. Метапредметные:
- Познавательные УУД: общеучебные – вывести переместительное свойство сложения
- Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- Коммуникативные УУД: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими;
- Личностные УУД: высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважать мнение других.
Тип урока: открытие новых знаний
Содержание | Вопросы и задания, направленные на формирование универсальных учебных действий | Формируемые универсальные учебные действия |
I. Самоопределение к деятельности. У: -Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте повернемся к ним, улыбнемся и поприветствуем. ( Доброго дня) И вам ребята, доброго дня и хорошего настроения. Проверим готовность к работе. | У: -Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте повернемся к ним, улыбнемся и поприветствуем. ( Доброго дня) И вам ребята, доброго дня и хорошего настроения. Проверим готовность к работе. | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. |
II. Постановка учебной задачи. 1.Математический диктант: 2.Проблемная ситуация -У нас в гостях Даша и Дима. Они пришли к нам в класс очень сердитые, не разговаривали друг с другом. Папа позвал ребят на рыбалку. Даша с Димой очень обрадовались и взяли с собой эти предметы (на доске: удочка, ведро, червяк, книга, крючки). И тут же завязался спор. Даша утверждала, что один предмет здесь точно лишний, но Дима с ней не согласился. Ребята, поможем решить этот спор ? Конечно, помирим ребят. -Какой предмет лишний и почему? Можем ли мы обобщить и сказать, что книга ненужный предмет? (Нет, она лишняя в конкретном случае - для ловли рыбы) Проблема решена. Дети помирились. Дима и Даша на рыбалке. -А мы поиграем в игру «День-ночь»: 6-3+2-4+1+2+1-3=(2). Покажите на веере ответ и поймайте рыбку. III.Физминутка. Пойдём и посмотрим: -А что происходит у ребят? ГОРКА- руки вверх, ЯМА- присели, ДОРОГА- руки в стороны, ТРОПКА- руки вперёд. Пришли. IV. Объяснение нового материала. 1. Составление и решение задач по рисунку. -Кто может составить задачу по рисунку. На рыбалке Дима поймал 3 рыбки, а Даша 2 рыбки. Кто поймал больше рыбок и на сколько? Покажите на числовом веере.(РЫБКА за ответ.) Докажи, что 3 больше 2.ИЗМЕНИТЕ ВОПРОС ТАК, чтобы задача решалась сложением. -Сколько всего рыбок поймали ребята? Покажите СХЕМУ к задаче. (За правильный ответ- рыбка) Запишите решение задачи на наборном полотне. Ученик у доски. -Все согласны? У кого другое решение? 3. Выявление места и причины затруднения. -Вот и Даша с Димой опять устроили спор. Дима утверждает, что верное решение – 3+2, а Даша что – 2+3. Кто же прав? -Прочитаем оба решения. Как можно ещё прочитать решения? (слагаемые, сумма). Покажи на веере значение суммы 3+2, Покажи на веере значение суммы 2+3 -Подумайте, что произошло? (слагаемые поменялись местами) -А можно ли так поступать в математике? Проверим! 4.Постановка проблемы. -Итак, нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые. Что нужно повести, чтобы разобраться в этом вопросе? -Тогда начнём. 5. «Открытие детьми нового знания» -Можем продемонстрировать решения Даши и Димы с помощью фигур? Выложите вместо 3 рыбок – 3 синих треугольника, а вместо 2-х – 2 красных квадратика. Сколько всего фигур перед вами? Поменяйте фигуры местами. Изменилось количество фигур? Какой вывод можем сделать? - И ещё эксперимент: к доске выйдут 2 мальчика и 4 девочки. Сколько всего детей? Поменяйтесь местами. Вывод? - Какие вы можете привести свои примеры из жизни? Давайте откроем учебник и прочитаем правило на с. 14. Совпадает наше открытие с правилом? Кто же из ребят прав: Дима или Даша? Оба. Удалось и этот спор нам уладить. Возьмём в папку открытий это правило? VI.Физминутка. Ритмичный счёт по 2. | - Самое маленькое натуральное число?(1) -Какое число на 1 больше 2-х?(3) -Какое число на 1 меньше 6-ти?(5) -Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3. Найди сумму. (7) Продолжи закономерность: 1,3,5,7,…,… Проблемная ситуация – Даша и Дима поссорились. Из-за чего? Сегодня на уроке мы узнаем: кто из них прав и почему? Игра «День - ночь» ГОРКА- руки вверх, ЯМА- присели, ДОРОГА- руки в стороны, ТРОПКА- руки вперёд. Пришли. Составление и решение задач по рисунку. -Кто может составить задачу по рисунку? Повторение названий компонентов и результата сложения Можно ли переставлять местами слагаемые? Выложите вместо 3 рыбок – 3 синих треугольника, а вместо 2-х – 2 красных квадратика. Сколько всего фигур перед вами? Поменяйте фигуры местами. Изменилось количество фигур? Какой вывод можем сделать? Работа по учебнику с.14. -Совпадает наше открытие с правилом? -Кто же из ребят прав: Дима или Даша? Ритмичный счёт по 2. | Познавательные: постановка проблемы Коммуникативные: умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Познавательные: постановка проблемы. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: коллективное обсуждение проблемы. Личностные: высказывание своего мнения, подтверждая собственными аргументами. Познавательные: выполнение анализа условия задачи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, делать вывод; планировать своё действие. Познавательные: общеучебные - ознакомление с перестановкой слагаемых Коммуникативные: коллективное обсуждение проблемы. Личностные: высказывание своего мнения, подтверждая собственными аргументами. Познавательные: ознакомление с переместительным свойством сложения |
VII. Первичное закрепление. На данном этапе учащиеся решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. Посмотрим, как можно использовать новое правило. 1.Выполним задание, которое поможет его запомнить. Решаем примеры с комментированием №1 с.14 -Какие выражения легче было решить?( к большему прибавить меньшее) 2.Внимание на доску. Кто быстрее перенесет мячи Дима или Даша? Мячи одинаковые по размеру и весу. (У доски Даше нужно перенести 1 мяч к 4 мячам, а Диме наоборот) Итак, ваш ответ. Докажи. Составь математические записи к рисункам (ответы) Сделайте вывод. Рациональный способ? (Легче к 4 прибавить 1, к большему прибавить меньшее) 3. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Гимнастика для глаз: - Ребята, мы все знаем, чтобы поймать рыбу, нужно внимательно следить за крючком. Давайте проверим, насколько вы внимательны Следите за крючком на моей указке: гимнастика для глаз. 4.Задание в парах на карточках с проверкой по эталону. ( Приложение.) -Каким правилом пользовались? Рыбку поймал тот, кто не ошибся VIII. Включение в систему знаний и повторение. -Выполним задание в печатной тетради. По выбору. Проверяем. Веер. Оцени свою работу.(Светофор). Рыбку поймал тот, у кого зелёный светофор. Молодцы. IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). - Какое новое знание вы открыли на уроке? - Даша и Дима вам благодарят за помощь и обещают не ссориться. -Подсчитаем улов. Молодцы. - А на ваших партах появились золотые рыбки. - Ребята, которым на уроке было интересно и со всем справлялись сами, поднимите рыбки. Ребята, наш урок окончен. Вы хорошо поработали. Давайте встанем и подарим золотые рыбки нашим гостям, чтобы они смогли загадать желание и не ушли с нашей рыбалки без улова. | Задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. с.14 № 1 У доски двое ребят переносят мячи. Вывод: один мяч легче донести до 4 мячей. Гимнастика для глаз. Работа в парах. -Каким правилом пользовались? Работа в печатной тетради. - Какое новое знание вы открыли на уроке? - Даша и Дима вам благодарят за помощь и обещают не ссориться. -Подсчитаем улов. Молодцы. - А на ваших партах появились золотые рыбки. | Регулятивные: умение использовать новое правило, умение работать самостоятельно; умение контролировать этапы своей работы. Познавательные: составление алгоритма решения примеров. Личностные: утверждение себя как личности. Регулятивные: умение сравнивать и делать выводы. Коммуникативные: умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: умение работать в парах; умение контролировать этапы своей работы. Регулятивные: умение работать самостоятельно, умение проверять. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/19/picture-207252-1361274383.jpg)
Урок математики по теме "Перестановка слагаемых" 1 класс
Открытый урок по математике по теме "Перестановка слагаемых" 1 класс с презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-175385-1358699835.jpg)
Урок математики по теме: Перестановка слагаемых 1 класс
Урок математики по теме: Перестановка слагаемых...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/30/picture-965875-1509317288.jpg)
Конспект урока математики по теме «Перестановка слагаемых» (с теоретическим обоснованием)
Конспект урока математики по теме «Перестановка слагаемых» (с теоретическим обоснованием)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/21/picture-970871-1511275010.jpg)
Конспект урока математики на тему "Группировка слагаемых. Скобки."
Урок математики на тему "Группировка слагаемых. Скобки."...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-199231-1360511664.jpg)
Технологическая карта урока математики по теме "Перестановка слагаемых" 1 класс Школа России
Использование карточек сайта Учи.ру...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/27/picture-1447071-1674842108.jpg)
Технологическая карта урока математики по теме "Перестановка слагаемых" - 1 класс
Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: Закрепление навыка перестановки слагаемых при решении выражений.Задачи урокаДидактические:Знать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не меняется;Уме...
Технологическая карта урока математики по теме "Перестановка слагаемых", УМК "Школа России", 1 класс
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с правилом перестановки слагаемых.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить с правилом перестановки слагаемых;2. Нау...