Конспект урока математики по теме: Перестановка слагаемых.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока математики
Тема урока: Перестановка слагаемых
Учебник: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика», 1 класс, ч. 1, М., «Просвещение», 2011.
Планируемые результаты:
1. Личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками; формирование уважительного отношения к иному мнению.
2. Предметные: вывести переместительное свойство сложения
3. Метапредметные:
- Познавательные УУД: общеучебные – вывести переместительное свойство сложения
- Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- Коммуникативные УУД: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими;
- Личностные УУД: высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважать мнение других.
Тип урока: открытие новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_abdulovoy.docx | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Абдулова Жанна Николаевна
Наримановский район, МБОУ «СОШ п.Прикаспийский»
Конспект урока математики
Тема: «Перестановка слагаемых»
Учебник: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика», 1 класс, ч. 1, М., «Просвещение», 2011.
Планируемые результаты:
1. Личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками; формирование уважительного отношения к иному мнению.
2. Предметные: вывести переместительное свойство сложения
3. Метапредметные:
- Познавательные УУД: общеучебные – вывести переместительное свойство сложения
- Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- Коммуникативные УУД: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими;
- Личностные УУД: высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважать мнение других.
Тип урока: открытие новых знаний
Содержание | Вопросы и задания, направленные на формирование универсальных учебных действий | Формируемые универсальные учебные действия |
I. Самоопределение к деятельности. У: -Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте повернемся к ним, улыбнемся и поприветствуем. ( Доброго дня) И вам ребята, доброго дня и хорошего настроения. Проверим готовность к работе. | У: -Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте повернемся к ним, улыбнемся и поприветствуем. ( Доброго дня) И вам ребята, доброго дня и хорошего настроения. Проверим готовность к работе. | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. |
II. Постановка учебной задачи. 1.Математический диктант: 2.Проблемная ситуация -У нас в гостях Даша и Дима. Они пришли к нам в класс очень сердитые, не разговаривали друг с другом. Папа позвал ребят на рыбалку. Даша с Димой очень обрадовались и взяли с собой эти предметы (на доске: удочка, ведро, червяк, книга, крючки). И тут же завязался спор. Даша утверждала, что один предмет здесь точно лишний, но Дима с ней не согласился. Ребята, поможем решить этот спор ? Конечно, помирим ребят. -Какой предмет лишний и почему? Можем ли мы обобщить и сказать, что книга ненужный предмет? (Нет, она лишняя в конкретном случае - для ловли рыбы) Проблема решена. Дети помирились. Дима и Даша на рыбалке. -А мы поиграем в игру «День-ночь»: 6-3+2-4+1+2+1-3=(2). Покажите на веере ответ и поймайте рыбку. III.Физминутка. Пойдём и посмотрим: -А что происходит у ребят? ГОРКА- руки вверх, ЯМА- присели, ДОРОГА- руки в стороны, ТРОПКА- руки вперёд. Пришли. IV. Объяснение нового материала. 1. Составление и решение задач по рисунку. -Кто может составить задачу по рисунку. На рыбалке Дима поймал 3 рыбки, а Даша 2 рыбки. Кто поймал больше рыбок и на сколько? Покажите на числовом веере.(РЫБКА за ответ.) Докажи, что 3 больше 2.ИЗМЕНИТЕ ВОПРОС ТАК, чтобы задача решалась сложением. -Сколько всего рыбок поймали ребята? Покажите СХЕМУ к задаче. (За правильный ответ- рыбка) Запишите решение задачи на наборном полотне. Ученик у доски. -Все согласны? У кого другое решение? 3. Выявление места и причины затруднения. -Вот и Даша с Димой опять устроили спор. Дима утверждает, что верное решение – 3+2, а Даша что – 2+3. Кто же прав? -Прочитаем оба решения. Как можно ещё прочитать решения? (слагаемые, сумма). Покажи на веере значение суммы 3+2, Покажи на веере значение суммы 2+3 -Подумайте, что произошло? (слагаемые поменялись местами) -А можно ли так поступать в математике? Проверим! 4.Постановка проблемы. -Итак, нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые. Что нужно повести, чтобы разобраться в этом вопросе? -Тогда начнём. 5. «Открытие детьми нового знания» -Можем продемонстрировать решения Даши и Димы с помощью фигур? Выложите вместо 3 рыбок – 3 синих треугольника, а вместо 2-х – 2 красных квадратика. Сколько всего фигур перед вами? Поменяйте фигуры местами. Изменилось количество фигур? Какой вывод можем сделать? - И ещё эксперимент: к доске выйдут 2 мальчика и 4 девочки. Сколько всего детей? Поменяйтесь местами. Вывод? - Какие вы можете привести свои примеры из жизни? Давайте откроем учебник и прочитаем правило на с. 14. Совпадает наше открытие с правилом? Кто же из ребят прав: Дима или Даша? Оба. Удалось и этот спор нам уладить. Возьмём в папку открытий это правило? VI.Физминутка. Ритмичный счёт по 2. | - Самое маленькое натуральное число?(1) -Какое число на 1 больше 2-х?(3) -Какое число на 1 меньше 6-ти?(5) -Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3. Найди сумму. (7) Продолжи закономерность: 1,3,5,7,…,… Проблемная ситуация – Даша и Дима поссорились. Из-за чего? Сегодня на уроке мы узнаем: кто из них прав и почему? Игра «День - ночь» ГОРКА- руки вверх, ЯМА- присели, ДОРОГА- руки в стороны, ТРОПКА- руки вперёд. Пришли. Составление и решение задач по рисунку. -Кто может составить задачу по рисунку? Повторение названий компонентов и результата сложения Можно ли переставлять местами слагаемые? Выложите вместо 3 рыбок – 3 синих треугольника, а вместо 2-х – 2 красных квадратика. Сколько всего фигур перед вами? Поменяйте фигуры местами. Изменилось количество фигур? Какой вывод можем сделать? Работа по учебнику с.14. -Совпадает наше открытие с правилом? -Кто же из ребят прав: Дима или Даша? Ритмичный счёт по 2. | Познавательные: постановка проблемы Коммуникативные: умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Познавательные: постановка проблемы. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: коллективное обсуждение проблемы. Личностные: высказывание своего мнения, подтверждая собственными аргументами. Познавательные: выполнение анализа условия задачи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, делать вывод; планировать своё действие. Познавательные: общеучебные - ознакомление с перестановкой слагаемых Коммуникативные: коллективное обсуждение проблемы. Личностные: высказывание своего мнения, подтверждая собственными аргументами. Познавательные: ознакомление с переместительным свойством сложения |
VII. Первичное закрепление. На данном этапе учащиеся решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. Посмотрим, как можно использовать новое правило. 1.Выполним задание, которое поможет его запомнить. Решаем примеры с комментированием №1 с.14 -Какие выражения легче было решить?( к большему прибавить меньшее) 2.Внимание на доску. Кто быстрее перенесет мячи Дима или Даша? Мячи одинаковые по размеру и весу. (У доски Даше нужно перенести 1 мяч к 4 мячам, а Диме наоборот) Итак, ваш ответ. Докажи. Составь математические записи к рисункам (ответы) Сделайте вывод. Рациональный способ? (Легче к 4 прибавить 1, к большему прибавить меньшее) 3. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Гимнастика для глаз: - Ребята, мы все знаем, чтобы поймать рыбу, нужно внимательно следить за крючком. Давайте проверим, насколько вы внимательны Следите за крючком на моей указке: гимнастика для глаз. 4.Задание в парах на карточках с проверкой по эталону. ( Приложение.) -Каким правилом пользовались? Рыбку поймал тот, кто не ошибся VIII. Включение в систему знаний и повторение. -Выполним задание в печатной тетради. По выбору. Проверяем. Веер. Оцени свою работу.(Светофор). Рыбку поймал тот, у кого зелёный светофор. Молодцы. IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). - Какое новое знание вы открыли на уроке? - Даша и Дима вам благодарят за помощь и обещают не ссориться. -Подсчитаем улов. Молодцы. - А на ваших партах появились золотые рыбки. - Ребята, которым на уроке было интересно и со всем справлялись сами, поднимите рыбки. Ребята, наш урок окончен. Вы хорошо поработали. Давайте встанем и подарим золотые рыбки нашим гостям, чтобы они смогли загадать желание и не ушли с нашей рыбалки без улова. | Задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. с.14 № 1 У доски двое ребят переносят мячи. Вывод: один мяч легче донести до 4 мячей. Гимнастика для глаз. Работа в парах. -Каким правилом пользовались? Работа в печатной тетради. - Какое новое знание вы открыли на уроке? - Даша и Дима вам благодарят за помощь и обещают не ссориться. -Подсчитаем улов. Молодцы. - А на ваших партах появились золотые рыбки. | Регулятивные: умение использовать новое правило, умение работать самостоятельно; умение контролировать этапы своей работы. Познавательные: составление алгоритма решения примеров. Личностные: утверждение себя как личности. Регулятивные: умение сравнивать и делать выводы. Коммуникативные: умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: умение работать в парах; умение контролировать этапы своей работы. Регулятивные: умение работать самостоятельно, умение проверять. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Перестановка слагаемых" 1 класс
Открытый урок по математике по теме "Перестановка слагаемых" 1 класс с презентацией...
Урок математики по теме: Перестановка слагаемых 1 класс
Урок математики по теме: Перестановка слагаемых...
Конспект урока математики по теме «Перестановка слагаемых» (с теоретическим обоснованием)
Конспект урока математики по теме «Перестановка слагаемых» (с теоретическим обоснованием)...
Конспект урока математики на тему "Группировка слагаемых. Скобки."
Урок математики на тему "Группировка слагаемых. Скобки."...
Технологическая карта урока математики по теме "Перестановка слагаемых" 1 класс Школа России
Использование карточек сайта Учи.ру...
Технологическая карта урока математики по теме "Перестановка слагаемых" - 1 класс
Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: Закрепление навыка перестановки слагаемых при решении выражений.Задачи урокаДидактические:Знать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не меняется;Уме...
Технологическая карта урока математики по теме "Перестановка слагаемых", УМК "Школа России", 1 класс
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с правилом перестановки слагаемых.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить с правилом перестановки слагаемых;2. Нау...