урок математики
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

Хайриева Гульнара Габдулхановна

 

Урок  математики 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2_klassa.docx48.74 КБ

Предварительный просмотр:

   Математика,  2 класс  (автор А.Л.Чекин)  УМК «Перспективная начальная школа»

  Фарзутдинова В.Т. учитель I квалификационной категории МБОУ «Шумбутская СОШ»

Тема. Вычисления с помощью калькулятора.

Цели. Ознакомление с калькулятором и узнать, какие приспособления для вычислений использовались с древних времен; научить выполнять вычисления с помощью калькулятора; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умение составлять сложное числовое выражение по данной последовательности действий; развивать логическое мышление и внимание.

 Оборудование. Презентация к уроку, тесты, карточки для работы в группах.

  Ход урока

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

                                     Приветствие гостей.

      Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас,

Математика сейчас.

II. Устный счет.

       1. Догадайтесь, какие числа нужно вставить в «окошки».

        2.Поможем лягушки допрыгать до болота,         дойти обезьяне до бананов.

        

III. Основная часть

А теперь, прочитаем диалог Маши и Миши и скажите мне сегодняшнюю тему.

- Правильно, наша сегодняшняя тема – это знакомство с калькулятором и вычисления с помощью калькулятора.

   Этапы постановки целей

Сегодня мы узнаем какие приспособления для вычисления использовались с древних времен; познакомимся с калькулятором; выполним вычисления с помощью калькулятора .

- А сейчас открыли тетради, напишем число. Чистописание. Цифра 2.

 IV.  Этапы ознакомления с новым материалом.

-   Чтобы лучше выполнять  вычисления, люди с древних времен изобретали различные приспособления.  В Древней Греции и Древнем Риме использовали счетную доску - абак .  В Древнем Китае — приспособление суан-пан,  которое очень похоже на обыкновенные счеты. До недавнего времени счетами пользовались кассиры, бухгалтеры и другие работники, чья деятельность была связана с расчетами. На протяжении столетий изобретатели совершенствовали счетные приборы.

 Выдающимся изобретением французского ученого Блеза Паскаля стала механическая суммирующая машина, выполняющая сложение и вычитание.

 В 1967 году Джек Килби вместе с двумя другими инженерами создали самый первый ручной электронный калькулятор.

 А сегодняшний современный калькулятор выглядит вот так.

Числовые кнопки выводят в поле ввода цифры. Набирать числа можно с помощью числовой панели.

Обратите внимание, что некоторые знаки арифметических действий отличаются от тех, которые мы используем в математике. Попробуйте назвать их.  (ответы детей)

Теперь можно приступить к практике.

 Крош и Ёжик решили построить башню из деталей строительного конструктора. Было использовано 154 кубика и 292 бруска. Сколько всего деталей Крош и Ёжик задействовали для строительства башни?

Задача сводится к нахождению суммы чисел 154 и 292. По предложенному порядку выполните вычисление.  

 V.  Работа с учебником.

Работа в тетрадях.  №1  Следуя объяснения Маши выполняем указанные действия (письменно).    Итог: калькулятор нам нужен для выполнения указанных примеров.

№2.(устно) Проверьте с помощью калькулятора, правильно ли выполнены действия.   Итог: калькулятора можно использовать как инструмент для проверки правильности выполненных вычислений.

Динамическая пауза.

№3 выполняем по вариантам. Для начала определим порядок действий. Действия выполняются в каком порядке? Действия в скобках, умножение и сложение и вычитание по порядку.   – Сравните данные числовые выражения. Чем они похожи?  Какие действия надо выполнить первым? С помощью калькулятора вычислите значения выражений.

1вариант – 1 пример     12*4+256=?

2вариант – 2 пример.      450 - 15*5=?

№4.  Проверьте с помощью калькулятора верность равенств  - на доске.

12*14 = 14*12(верно)        9 *8 – 24 = 72 – 6 * 4 (верно)                                              7 * 6 + 5 * 9 = 100 – 13 (верно)

                                           Составить задачу по данной схеме.   Пример пишем                          

                                            столбиком и проверяем с помощью калькулятора.

                                            (работа в группах)

                                           154 + 235 = 389

Гимнастика для глаз.

Подготовка к ЕГЭ (тестирование) - взаимопроверка

Домашнее задание: учебник, стр.70, №5,6    

VI. Итог урока.

Сегодня я узнал(а)…

Было интересно…

Было трудно…

Я научился(лась)…

У меня получилось …

Тест

1.Какое число меньше 36 на 1.

         1)    30         2)   37            3)   35

2. Выбери пару выражений, которые имеют одинаковые значения.

        1)  45 – 3  и  45 + 3      2)  70 + 2 и 2 + 70      3)   66 – 4  и 66 - 6

3. Какое число пропущено в записи:        … + 70 = 270?

         1)    70                 2)    200            3)    50

4. Увеличь число 18 на 7.     Какое число получится?

         1)   30              2)   40             3)     25

5. Умножь число 9 на 4.   Какое число получится?

        1)   9            2)    36              3)    13

6. Выбери разность,  значение которой равно 16.

        1)    16 + 0       2)   16 – 16       3)   16 - 0

7. Выбери число, пропущенное в записи:     … * 9 = 81.

        1)  18            2) 9         3)  8

8. Какой знак пропущен в записи: 3 * 2  + 12  …  400 + 25 ?

        1)    >         2)   <          3)  =

9. В первом доме 300 жильцов, а во втором – 600. Сколько жильцов в двух домах?

        1)  900         2)  500          3)    300

10. В буфет привезли 20 кг яблок, а груш – на 30 кг больше. Сколько килограммов всего фруктов  привезли в буфет?

         1)  30            2)  50            3)  70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...