Математика 3класс. "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Храбан Лилия Григорьевна

Урок проходит в игровой форме со сказочными персонажами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika2.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

«Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100»

Цели и задачи:

1.Закрепить навыки сложения и вычитания двухзначных чисел  в пределах 100.

2.Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления.

3.Развивать умение работать в парах, в группах.

4.Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки.

5. Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания:

Оборудование:

1.Мультимедийное оборудование.

2.Слайды с изображениями Ивана- царевича, Змея Горыныча, Василисы Прекрасной и  Кощея.

3.Карточки с числами и буквами.

4.Листки с числовыми выражениями для групповой работы.

5.Опорные слова для краткой записи задач.

Ход урока.

1.Организационный момент.

          Математика сложна,

          Но скажу с почтением-

          Математика нужна

          Всем без исключения!

     Математика бывает очень сложной, но и не менее интересной. А ещё я точно знаю, что вы любите сказки. Поэтому я приготовила Вам сюрприз. Наш урок сегодня будет сказочным.

2. Сообщение темы урока.

     Тему урока мы узнаем, если вспомним, как начинаются обычно сказки. Нам помогут опорные слова:

В …………..     Сложение

некотором…     и

царстве,…… …вычитание

в ………………двузначных

тридевятом …… чисел

государстве ……в

жили …………..пределах

были …………..100

        В некотором царстве, в тридевятом государстве жили- были сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100.

- Подумайте и сформулируйте тему нашего урока( сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100).

3.Каллиграфическая минутка.

      Откройте тетради, запишите число, классная работа.

      -Из каких цифр состоит слово Тридевятое государство? ( 3 и 9)

      Пишем целую строчку,  чередуя цифры 3 и 9.

4.Основная часть.

а)

     И так продолжаем, в некотором царстве, тридевятом государстве жили- были Иван- Царевич и Василиса Прекрасная (слайд). Однажды  Василиса исчезла. Иван Царевич

потужил, погоревал и отправился на поиски. Кто же похитил Василису? Это вы узнаете,

когда соберёте картинку из разных частей, но при этом вам нужно сосчитать примеры. (работа в парах)- Кощей.

б)

-Иван – царевич отправился в путь. Но его поджидает уже Змей Горыныч, посланный

Кощеем. А у Змея три головы, и каждую надо одолеть.

Если вы правильно решите примеры, то поможете Ивану-царевичу и одолеем головы. Каждый решает пример и пересаживается на место соседа и т.д. Как только ряд справится с заданием, так голову победили. А у нас три ряда. Мы справились и  с этим заданием.

в)

Побрел Иван-царевич дальше и попал в дремучий лес. А выбраться ему очень трудно. Но как вы думаете, с помощью какого волшебного предмета Иван-царевич выйдет из леса?

     Правильно, волшебного клубочка! Представьте, и у нас в руках волшебный клубочек-мелочек, который должен найти правильный путь среди двузначных чисел от наименьшего к наибольшему. Пока один ученик прокладывает путь, остальные записывают двузначные числа в порядке увеличения.

30  36  38  42  45  49  50  54  58  61  63  68  70

30  42  61  54

49  36  58  45

38  50  68  70

г)

- Наш клубочек-мелочек вывел нас из дремучего прямо на тропинку. Она-то и привела нас к дубу, на котором висит огромный сундук.

- Что в сундуке, дети? (смерть Кощея).

- Да, сундук непростой, он закрыт на замок. Надо найти ключ. А для этого у вас лежат у каждого карточка с отверстиями. Я читаю пример, а вы считаете и протыкаете дырочку с ответом.  А теперь соедините полученные точки. Что получилось? (ключ). Этот ключ от нашего волшебного сундука.

д)

- Да, действительно, а в сундуке яйцо, а в яйце смерть Кощея. Появился Кощей перед Иваном-царевичем и просит его: «Пощади меня, Иван-царевич, я тебе свои молодильные яблоки отдам, отвезешь своему батюшке. А если убьёшь меня, они потеряют свою молодильную силу. Только сколько их у меня осталось, я и позабыл.

- Поможем Ивану-царевичу сосчитать молодильные яблоки.

     Росли в саду Кощея золотые и серебряные яблоки. Всего 20. Кощей сорвал 9 яблок. Сколько осталось молодильных яблок?

е)

     Но Кощей хитер. Пожалел его Иван-царевич, так он решил новую задачку ему загадать.

«Ну, Иван, забирай Василису, - сказал Кощей. – Только сначала догадайся, где она. У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башнею Где она?

5. Итог урока.

     - Освободил Иван-царевич Василису. Да только не без нашей помощи. И стали они жить-поживать и добра наживать!

 - Помогая героям, что повторили?

- Какое из заданий вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. Закрепление. Урок-соревнование.

Урок проводится в игровой форме. Цели урока: закрепление навыков сложения и вычитания двузначных чисел; закрепление знания изученных свойств сложения....

открытый урок по математике. тема "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. закрепление."

разработка открытого урока по математике в виде  путешествия по сказкам....

Урок математики «Закрепление приемов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100».

Урок проведен с использованием игровой технологии, приурочен к празднованию Дня защитника Отечества....

Разработка урока по математике «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100». 2 класс

Открытый урок по математике во 2 классеТема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100».(Урок- путешествие. Обобщающий урок.)Цели: 1. Закрепить знания, умения и вычислительные навыки...

Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100"

Это урок рефлексии в форме сказки. На уроке использовались различные методы обучения : словесные, наглядные, практические. На этапе повторения и закрепления изученного материала использовала репродукт...

Методическая разработка урока математики по теме " Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100"

Цель урока - совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двузначных чисел в пределах 100. На уроке формируются умения ставить учебную задачу, определять последовательность действий...