Математика 3класс. "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок проходит в игровой форме со сказочными персонажами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika2.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
«Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100»
Цели и задачи:
1.Закрепить навыки сложения и вычитания двухзначных чисел в пределах 100.
2.Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления.
3.Развивать умение работать в парах, в группах.
4.Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки.
5. Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания:
Оборудование:
1.Мультимедийное оборудование.
2.Слайды с изображениями Ивана- царевича, Змея Горыныча, Василисы Прекрасной и Кощея.
3.Карточки с числами и буквами.
4.Листки с числовыми выражениями для групповой работы.
5.Опорные слова для краткой записи задач.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Математика сложна,
Но скажу с почтением-
Математика нужна
Всем без исключения!
Математика бывает очень сложной, но и не менее интересной. А ещё я точно знаю, что вы любите сказки. Поэтому я приготовила Вам сюрприз. Наш урок сегодня будет сказочным.
2. Сообщение темы урока.
Тему урока мы узнаем, если вспомним, как начинаются обычно сказки. Нам помогут опорные слова:
В ………….. Сложение
некотором… и
царстве,…… …вычитание
в ………………двузначных
тридевятом …… чисел
государстве ……в
жили …………..пределах
были …………..100
В некотором царстве, в тридевятом государстве жили- были сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100.
- Подумайте и сформулируйте тему нашего урока( сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100).
3.Каллиграфическая минутка.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
-Из каких цифр состоит слово Тридевятое государство? ( 3 и 9)
Пишем целую строчку, чередуя цифры 3 и 9.
4.Основная часть.
а)
И так продолжаем, в некотором царстве, тридевятом государстве жили- были Иван- Царевич и Василиса Прекрасная (слайд). Однажды Василиса исчезла. Иван Царевич
потужил, погоревал и отправился на поиски. Кто же похитил Василису? Это вы узнаете,
когда соберёте картинку из разных частей, но при этом вам нужно сосчитать примеры. (работа в парах)- Кощей.
б)
-Иван – царевич отправился в путь. Но его поджидает уже Змей Горыныч, посланный
Кощеем. А у Змея три головы, и каждую надо одолеть.
Если вы правильно решите примеры, то поможете Ивану-царевичу и одолеем головы. Каждый решает пример и пересаживается на место соседа и т.д. Как только ряд справится с заданием, так голову победили. А у нас три ряда. Мы справились и с этим заданием.
в)
Побрел Иван-царевич дальше и попал в дремучий лес. А выбраться ему очень трудно. Но как вы думаете, с помощью какого волшебного предмета Иван-царевич выйдет из леса?
Правильно, волшебного клубочка! Представьте, и у нас в руках волшебный клубочек-мелочек, который должен найти правильный путь среди двузначных чисел от наименьшего к наибольшему. Пока один ученик прокладывает путь, остальные записывают двузначные числа в порядке увеличения.
30 36 38 42 45 49 50 54 58 61 63 68 70
30 42 61 54
49 36 58 45
38 50 68 70
г)
- Наш клубочек-мелочек вывел нас из дремучего прямо на тропинку. Она-то и привела нас к дубу, на котором висит огромный сундук.
- Что в сундуке, дети? (смерть Кощея).
- Да, сундук непростой, он закрыт на замок. Надо найти ключ. А для этого у вас лежат у каждого карточка с отверстиями. Я читаю пример, а вы считаете и протыкаете дырочку с ответом. А теперь соедините полученные точки. Что получилось? (ключ). Этот ключ от нашего волшебного сундука.
д)
- Да, действительно, а в сундуке яйцо, а в яйце смерть Кощея. Появился Кощей перед Иваном-царевичем и просит его: «Пощади меня, Иван-царевич, я тебе свои молодильные яблоки отдам, отвезешь своему батюшке. А если убьёшь меня, они потеряют свою молодильную силу. Только сколько их у меня осталось, я и позабыл.
- Поможем Ивану-царевичу сосчитать молодильные яблоки.
Росли в саду Кощея золотые и серебряные яблоки. Всего 20. Кощей сорвал 9 яблок. Сколько осталось молодильных яблок?
е)
Но Кощей хитер. Пожалел его Иван-царевич, так он решил новую задачку ему загадать.
«Ну, Иван, забирай Василису, - сказал Кощей. – Только сначала догадайся, где она. У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башнею Где она?
5. Итог урока.
- Освободил Иван-царевич Василису. Да только не без нашей помощи. И стали они жить-поживать и добра наживать!
- Помогая героям, что повторили?
- Какое из заданий вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. Закрепление. Урок-соревнование.
Урок проводится в игровой форме. Цели урока: закрепление навыков сложения и вычитания двузначных чисел; закрепление знания изученных свойств сложения....
открытый урок по математике. тема "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. закрепление."
разработка открытого урока по математике в виде путешествия по сказкам....
урок-сказка по математике Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100
урок-игра для начальной школы...
Урок математики «Закрепление приемов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100».
Урок проведен с использованием игровой технологии, приурочен к празднованию Дня защитника Отечества....
Разработка урока по математике «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100». 2 класс
Открытый урок по математике во 2 классеТема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100».(Урок- путешествие. Обобщающий урок.)Цели: 1. Закрепить знания, умения и вычислительные навыки...
Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100"
Это урок рефлексии в форме сказки. На уроке использовались различные методы обучения : словесные, наглядные, практические. На этапе повторения и закрепления изученного материала использовала репродукт...
Методическая разработка урока математики по теме " Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100"
Цель урока - совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двузначных чисел в пределах 100. На уроке формируются умения ставить учебную задачу, определять последовательность действий...