Рабочая программа по математике 2 класс "Перспектива"
календарно-тематическое планирование (математика, 2 класс) по теме

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика» для 2 в  класса составлена в соответствии с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г., № 373.
  • Примерных программ по учебным предметам  Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.1 – 5-е изд.,– М.:Просвещение, 2011  
  • Сборник рабочих программ «Перспектива». 1-4 кл. М. «Просвещение». 2011 г.
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия №2» НМР РТ, откорректированной в соответствии с учебным планом гимназии.
  • Учебного плана образовательного учреждения на 2013-2014учебный год.
  • Положения о  порядке разработки  рабочей программы  по учебному предмету МБОУ «Гимназия №2».

 

Для реализации программного содержания используется  УМК « Перс пектива»:

  • Петерсон Л. Г.  Математика. 2 класс. В 3-ёх частях.  М.: «Ювента», 2013
  • Петерсон Л. Г. , Невретдинова А. А., Поникарова Т. Ю. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. Выпуск 2. В 2-ух частях. М.: «Баласс», 2012.

 

Учебники включены в федеральный перечень на 2013-2014учебный год.

 

Уровень программы: базовый

 

Общая характеристика курса.

      В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также не  обходимыми для применения в жизни.

           Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих   целей:

  • математическое развитие            младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  • освоение       начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование

арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практически езадачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika2kl.doc333.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика» для 2 в  класса составлена в соответствии с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г., № 373. 
  • Примерных программ по учебным предметам  Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.1 – 5-е изд.,– М.:Просвещение, 2011  
  • Сборник рабочих программ «Перспектива». 1-4 кл. М. «Просвещение». 2011 г.
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия №2» НМР РТ, откорректированной в соответствии с учебным планом гимназии. 
  • Учебного плана образовательного учреждения на 2013-2014учебный год.
  • Положения о  порядке разработки  рабочей программы  по учебному предмету МБОУ «Гимназия №2».

Для реализации программного содержания используется  УМК « Перс пектива»:

  • Петерсон Л. Г.  Математика. 2 класс. В 3-ёх частях.  М.: «Ювента», 2013
  • Петерсон Л. Г. , Невретдинова А. А., Поникарова Т. Ю. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. Выпуск 2. В 2-ух частях. М.: «Баласс», 2012.

Учебники включены в федеральный перечень на 2013-2014учебный год.

Уровень программы: базовый

Общая характеристика курса.

      В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также не  обходимыми для применения в жизни.

           Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих        целей:

  • математическое развитие        младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  • освоение        начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование

арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практически езадачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

           Задачами данной программы являются:

  • формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
  • приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения;
  • формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;
  • духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания. Справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
  • формирование математического языка и математического  аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
  • овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
  • создание здоровье-сберегающей информационно- образовательной среды.

Место программы в учебном плане

    В федеральном базисном учебном плане на изучение русского языка отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.    По учебному плану гимназии  на математику отводится дополнительный 1 час, всего 5 часов в неделю (35 учебных недель), всего 175 часов. Для совершенствования вычислительных навыков и развития логического мышления 1 час компонента образовательного учреждения во 2 классе передаётся на изучение математики.

Таблица распределения уроков

Четверть

Примерное планирование

По рабочей программе

Контрольные работы

Математическая логика

1

I

36 часов

45 часов

1

9 часов

2

II

28 часов

35 часа

2

7 часов

3

II

40 часов

50 часов

3

10 часов

4

IV

32 часа

45 часов

2 + 2 (переводная, итоговая)

9 часов

Итого

136 часов

175 часов

10

35 часов

Содержание  программы

Числа и величины.

   Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

    Величины и единицы их измерения. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

       Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения Таблица умножения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

      Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

     Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений.         Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.

Работа с текстовыми задачами

      Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…». Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время, объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход). Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).

       Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Задачи на нахождение доли целого и целого по значению его доли.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

       Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе— дальше, между и пр.).

       Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных документов для выполнения построений.

Планируемые результаты

           Личностными        результатами обучающихся являются:

  • готовность ученика        целенаправленно использовать        знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
  • способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
  •  познавательный интерес к математической науке.

     Метапредметными        результатами обучающихся являются:

  • способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм        поиска необходимой информации,        определять логику решения практической и учебной задачи;
  • умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

 

     Предметными        результатами обучающихся являются:

  • освоенные знания        о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;
  • умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач, умения использовать знаково символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

Гимназический компонент: 35 часов математической логики (каждый 5-ый урок) ФГОС УМК  «Нестандартные задачи по математике». Т.П.Быкова.  Издательство «Экзамен», Москва, 2012.

     

Список литературы для учителя.

  • Сценарии уроков по технологии деятельностного метода « Школа 2000...» Математика: 2 класс. Сценарии уроков по технологии деятельностного метода « Школа 2000...» . Под ред. Л.Г. Петерсон. Издательство М., «ACADEMIA» АПК и ППРО), 2005
  • Сборник рабочих программ «Перспектива», 1-4 классы. (Авторы: Л.Г.Петерсон, Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина, А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая и др.,Москва, «Просвещение», 2011);
  • Методические рекомендации. Математика 2 класс Методические рекомендации для учителей. ( Автор Петерсон Л. Г., издательство «Ювента»,2011).
  • Компьютерная программа комплексного мониторинга развития ребёнка «Электронное приложение к учебникам математики Л.Г.Петерсон».
  • Подготовка к математической олимпиаде, 2-4 классы (Авторы: Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина, издательство М.:«Айрис-пресс», 2007)
  • Быкова Т.П. « Нестандартные задачи по математике» Издательство  «Экзамен», Москва. 2012.

Список литературы для учащихся.

  • Учебник «Математика» 2 класс. В 3 частях. ( Автор Петерсон Л. Г., издательство «Ювента»,2011).
  • Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. Выпуск 2. В 2 частях (Авторы Петерсон Л. Г., Невретдинова А. А., Поникарова Т. Ю., издательство «Баласс»,2012)

Интернет-ресурсы:

  1. nsportal.ru - математика
  2. http://baby-scool.narod.ru/media/book/metod/progr.html       На этом сайте много загадок по темам,   сказок, аудио по математике и азбуке   (Волина. Занимательная математика.   Есть возможность   скачивания файлов мр3 по отдельности)
  3. http://ds459.narod.ru/     сайт интересный     логика
  4. http://www.detiseti.ru/modules/myarticles/       графические диктанты, игры
  5. http://www.detskiy-mir.net/rebuses/       много ребусов
  6. http://www.zavuch.info/      методические и дидактические материалы
  7. http://sc.karelia.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/14288/?&class=51&rubric_id[]=14289&rubric_id[]=14473&rubric_id[]=14563&sort=order   хранилище для нач. кл.
  8. http://mlshkola.ucoz.ru/   сайт для учителей нач кл
  9. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

тема

Кол-во уро

ков

Планируемые результаты

УУД

Время проведения

дата

факт

1

Цепочки. Решение вычислительных примеров, задач, уравнений на повторение курса 1 класса.

1

Составлять последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу.

Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям.

Распознавать и изображать прямую, луч, отрезок, исследовать взаимное расположение двух прямых (пересекающиеся и параллельные прямые), количество прямых, которые можно провести через одну заданную точку, две заданные точки.

Повторять основной материал, изученный в 1 классе: нумерацию и изученные способы сложения и вычитания натуральных чисел в пределах ста, измерения величин, анализ и решение текстовых задач и уравнений.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности и оценивать свою любознательность (на основе применения эталона).

Личностные:

-интерес к предмету математики при  определении фигур на плоскости (точка, прямая) , установление пространственных отношений (параллельность прямых),при сложении и вычитании двузначных чисел с переходом через разряд, решение задач на целое и части, решение уравнений.

Регулятивные:

-определение цели учебной деятельности с помощью учителя при определении фигур на плоскости (точка, прямая) , установление пространственных отношений (параллельность прямых),при сложении и вычитании двузначных чисел с переходом через разряд, решение задач на целое и части, решение уравнений.

-нахождение алгоритма при помощи учителя при определении фигур на плоскости (точка, прямая) ,

-умение прогнозировать и контролировать свою деятельность в соответствии с определенным ранее алгоритмом при определении фигур на плоскости (точка, прямая),

-итоговый пошаговый контроль по результату при определении фигур на плоскости (точка, прямая) ,

Познавательные:

1)общеучебные:

-поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебника при определении фигур на плоскости (точка, прямая) , установление пространственных отношений (параллельность прямых),при сложении и вычитании двузначных чисел с переходом через разряд, решение задач на целое и части, решение уравнений.

-выделение существенной информации из текстов разных видов при определении фигур на плоскости (точка, прямая), установление пространственных отношений (параллельность прямых), при сложении и вычитании двузначных чисел с переходом через разряд, решение задач на целое и части, решение уравнений.

2) логические:

-рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях при определении фигур на плоскости (точка, прямая) , установление пространственных отношений (параллельность прямых),при сложении и вычитании двузначных чисел с переходом через разряд, решение задач на целое и части, решение уравнений.

Коммуникативные:

-строить речевые высказывания, задавать и отвечать на вопросы, используя термины  точка, прямая, параллельность прямых, пересечение прямых, плоскость.

-умение формулировать собственное мнение и позицию.

2

Цепочки букв, чисел, фигур.

Решение вычислительных примеров, задач, уравнений на повторение курса 1 класса.

1

3

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая и прямая). Пересекающиеся и непересекающиеся прямые.

Построение с помощью линейки прямой, проходящей через одну заданную точку, через две точки.

1

4

Количество прямых, которые можно провести через одну заданную точку, через две заданные точки.

1

5

Математическая логика.

Числа 1 до 20.

1

6

Классы и разряды. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Проверка сложения и вычитания.

1

Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел: по общему правилу, по числовому отрезку, по частям, с помощью свойств сложения и вычитания.

Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними.

Моделировать сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик.

Строить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ.

Использовать изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений.

Самостоятельно выполнять домашнее задание, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

7

Систематизация приёмов сложения и вычитания, изученных в 1 классе: с помощью графических моделей, по общему правилу   (эталону), по частям, по числовому отрезку, с помощью свойств сложения и вычитания.

1

8

Запись сложения и вычитания в столбик.

1

9

Приёмы сложения вида: 32+8, 32+18

1

10

Математическая логика.

Десяток. Счёт десятками до 100.

1

11

Приёмы вычитания вида: 40-6, 40-26

1

12

Приёмы устных вычислений вида: 73-19, 14+28

1

13

Приёмы сложения вида: 37+15

1

14

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд вида: 38+25

1

15

Математическая логика.

Однозначные числа. Двузначные числа.

1

16

Вычитание двузначных чисел вида: 32-15

1

17

Решение задач и уравнений с использованием изученных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел.

1

18

Приём устного вычитания с переходом через разряд.

1

19

Сложение и вычитание двузначных чисел с проверкой.

1

20

Математическая логика.

Миллиметр.

1

21

Сложение и вычитание двузначных чисел. Приёмы устных вычислений.

1

22

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

23

Контрольная работа №1

«Сложение и вычитание двузначных чисел». (стр.13-«С. и к.р.». 2011г.)

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

24

Работа над ошибками. Представление многозначных чисел в виде разрядных слагаемых.

1

25

Математическая логика.

Метр.

1

Исследовать ситуации, требующие перехода к счету сотнями.

Образовывать, называть, записывать число 100.

Строить графические модели круглых сотен, называть их, записывать, складывать и вычитать.

Измерять длину в метрах, выражать ее в дециметрах, в сантиметрах, сравнивать, складывать и вычитать.

Строить графические модели чисел, выраженных в сотнях, десятках и единицах, называть их, записывать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать, упорядочивать, складывать и вычитать.

Записывать способы действий с трехзначными числами с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы для вычислений, обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля.

Сравнивать, складывать и вычитать стоимости предметов, выраженные в сотнях, десятках и единицах рублей.

Моделировать сложение и вычитание чисел трехзначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик, проверять правильность выполнения действия разными способами.

Измерять длину в метрах, дециметрах и сантиметрах.

Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их.

Сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженных в метрах, дециметрах и сантиметрах и дециметрах, выявлять аналогию между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер.

Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие.

Решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым на основе взаимосвязи между частью и целым, комментировать решение, называя компоненты действий.

Распознавать и строить с помощью линейки прямые, отрезки, многоугольники, различать пересекающиеся и параллельные прямые, находить точки пересечения линий, пересечение геометрических фигур, выполнять перебор вариантов путей по сетям линий.

Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений.

Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.

Устанавливать правило, по которому  составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней числа.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Осуществлять перебор вариантов с помощью некоторого правила.

Формулировать цели «автора» и «понимающего» при коммуникации в учебной деятельности, «слушать» и «слышать», задавать вопросы на понимание и уточнение, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Личностные: 

-интерес к предмету математики при изучении новой счетной единицы (сотни), обозначении круглых сотен, изучении новой единицы длины ( метр), при установке соотношения между метром, дециметром, сантиметром, при изучении нумерации чисел до 1000, при выражении трехзначных чисел в различных единицах счета, выражении длины отрезков  в различных единицах счета, при решении задач изученных видов.

Регулятивные:

-определение цели учебной деятельности с помощью учителя при изучении новой счетной единицы (сотни), обозначении круглых сотен, изучении новой единицы длины  (метр), при установке соотношения между метром, дециметром, сантиметром, при изучении нумерации чисел до 1000, при выражении трехзначных чисел в различных единицах счета, выражении длины отрезков  в различных единицах счета, при решении задач изученных видов.

-нахождение алгоритма при помощи учителя при изучении новой счетной единицы (сотни), обозначении круглых сотен, изучении новой единицы длины

(метр), при установке соотношения между метром, дециметром, сантиметром, при изучении нумерации чисел до 1000, при выражении трехзначных чисел в различных единицах счета, выражении длины отрезков  в различных единицах счета, при решении задач изученных видов.

-умение прогнозировать и контролировать свою деятельность в соответствии с определенным ранее алгоритмом при изучении новой счетной единицы (сотни), обозначении круглых сотен, изучении новой единицы длины

-итоговый пошаговый контроль по результату при изучении новой счетной единицы (сотни), обозначении круглых сотен, изучении новой единицы длины ( метр), при установке соотношения между метром, дециметром, сантиметром, при изучении нумерации чисел до 1000, при выражении трехзначных чисел в различных единицах счета, выражении длины отрезков  в различных единицах счета, при решении задач изученных видов.

Познавательные:

  •  общеучебные:

-поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебника при изучении новой счетной единицы (сотни), обозначении круглых сотен, изучении новой единицы длины  (метр), при установке соотношения между метром, дециметром, сантиметром, при изучении нумерации чисел до 1000, при выражении трехзначных чисел в различных единицах счета, выражении длины отрезков  в различных единицах счета, при решении задач изученных видов.

-использование знаково-символических средств, включая модели и схемы для решения задач изученных видов.

Коммуникативные:

-строить речевые высказывания, задавать и отвечать на вопросы, используя термины  именованные числа (сантиметр, дециметр, метр), сотня, трехзначные числа.

-умение формулировать собственное мнение и позицию,

26

Сотня. Счёт сотнями. Запись, сравнение, сложение и вычитание круглых сотен. Купюра 100 рублей.

1

27

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр).  Метр. Преобразование единиц длины. Соотношения между единицами измерения величин.

1

28

Чтение и запись чисел от нуля до тысячи. Счёт сотнями, десятками , единицами.

1

29

Название, запись и сравнение трёхзначных чисел. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин.

1

30

Математическая логика.

Рубль. Копейка.

1

31

Название, запись и сравнение трёхзначных чисел с нулём в разряде десятков.

1

32

Представление многозначных чисел в виде разрядных слагаемых.

1

33

Аналогия преобразования единиц счёта и единиц длины.

1

34

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

1

35

Математическая логика.

Повторение и закрепление.

1

36

Сложение трёхзначных чисел вида 261+124. Геометрические величины и их измерение. 

1

37

Вычитание трёхзначных чисел: 372-162

1

38

Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд в случаях вида: 162+ 153

1

39

Сложение  трёхзначных чисел  с переходом через разряд вида 176+145

1

40

Математическая логика.

Обратные задачи.

1

41

Сложение   трёхзначных чисел столбиком вида: 41+273+136

1

42

Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд вида: 302-124

1

43

Проверка сложения и вычитания. Способы проверки правильности вычислений.

1

44

Вычитание из круглых чисел вида 200 — 156.

1

45

Математическая логика.

Единицы времени: час. минута.

1

46

Закрепление изученного материала по сложению и вычитанию трёхзначных чисел.

1

47

Сети линий. Пути.

48

Сети линий. Пути. Замкнутые и незамкнутые линии.

49

Решение задач и уравнений с использованием сложения и вычитания трёхзначных чисел.

50

Математическая логика.

Длина ломаной.

51

Сети линий. Графы. Закрепление изученного.

52

Пересечение геометрических фигур. Параллельные линии.

53

Пересечение геометрических фигур. Пересекающиеся линии.

54

Математическая логика.

Порядок действий. Скобки

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

55

 Контрольная работа №2.

«Сложение и вычитание трёхзначных чисел». (стр.31-32 - «С. и к.р.». 2011г. )

1

56

Работа над ошибками. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

57

Операции.

1

Находить неизвестные объект операции, результат операции, выполняемую операцию, обратную операцию.

Читать и строить алгоритмы разных типов (линейных, разветвленных, циклических), записывать построенные алгоритмы в разных формах (блок-схемы, схемы, план действий и др.), использовать для решения практических задач. Определять порядок действий в числовом и буквенном выражении (без скобок и со скобками), планировать ход вычислений в числовом выражении, находить значение числового и буквенного выражения. Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей, различать выражения и равенства. Составлять задачи по числовым и буквенным выражениям, соотносить их условие с графическими и знаковыми моделями. Сравнивать геометрические фигуры, описывать их свойства.

Распознавать, обозначать и строить с помощью линейки отрезки, лучи, ломаные линии, многоугольники, углы, а с помощью чертежного угольника − прямые углы и перпендикулярные прямые, находить точку пересечения прямых, длину ломаной, периметр многоугольника.

Различать плоские и неплоские поверхности пространственных фигур, плоскую поверхность и плоскость,  соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел.

Измерять с помощью линейки звенья ломаной, длины сторон многоугольников, строить общий способ нахождения длины ломаной и периметра многоугольника, применять его для решения задач. Моделировать (изготавливать) геометрические фигуры.

Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, находить наиболее рациональный способ.

Находить рациональные способы вычислений, используя переместительное свойство сложения.

Заполнять таблицы, анализировать их данные.

Закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений, соотношения между единицами длины, преобразовывать единицы длины, выполнять действия с именованными числами.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Запоминать и воспроизводить по памяти кратные чисел 2, 3, 4, 5, 6 до соответствующего круглого числа.

 Фиксировать последовательность действий на втором шаге учебной деятельности, применять простейшие приемы управления своим эмоциональным состоянием,  и оценивать свое умение это делать (на

Личностные:

-интерес к предмету математики при изучении случаев пересечения отрезков, прямых линий, лучей и других геометрических фигур; при изучении понятий “операция”, “результат операции”, «обратная операция», при нахождении операции, её объекта и результата, при распознавании и обозначении с помощью линейки лучей, отрезков и прямых, нахождении их точек пересечения

Регулятивные:

-определение цели учебной деятельности с помощью учителя при изучении случаев пересечения отрезков, прямых линий, лучей и других геометрических фигур; при изучении понятий“операция”, “результат операции”, «обратная операция»

-нахождение алгоритма при помощи учителя при изучении случаев пересечения отрезков, прямых линий, лучей и других геометрических фигур; при изучении понятий“операция”, “результат операции”, «обратная операция»,при нахождении операции, её объекта и результата,

Познавательные:

  •  общеучебные:

-поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебника при изучении случаев пересечения отрезков, прямых линий, лучей и других геометрических фигур; при изучении

2)  логические:

-рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях при изучении случаев пересечения отрезков, прямых линий, лучей и других геометрических фигур;  при сложении и вычитании трехзначных чисел, при знакомстве с понятиями «алгоритм», «программа действий»,»блок-схема»,

Коммуникативные:

-строить речевые высказывания,

задавать и отвечать на вопросы, используя термины «алгоритм», «программа действий»,»блок-схема», «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение»,  “результат операции”, «обратная операция».

58

Обратные операции.

1

59

 Прямая. Луч. Отрезок. Измерение длины отрезка.

1

60

Математическая логика. Числовые выражения.

1

61

Программа действий. Алгоритм.

1

62

Программа действий. Алгоритм. Алгоритмы письменного сложения и вычитания.

1

63

Длина ломаной. Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.

1

64

Выражения. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Задачи на нахождение задуманного числа.

1

65

Математическая логика. Периметр многоугольника.

1

66

Порядок действий в выражениях. Задачи с буквенными данными.

1

67

Скобки. Порядок действий в числовых и буквенных выражениях (без скобок и со скобками)

1

68

Порядок действий в выражениях.

1

69

Контрольная работа №3. «Обратные операции»

(стр.47-48 - «С. и к.р.». 2011г. )

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

70

Математическая логика. Свойства сложения.

1

71

Работа над ошибками. Программы с вопросами

1

72

Виды алгоритмов.

1

Моделировать с помощью графических схем ситуации, иллюстрирующие порядок выполнения арифметических действий сложения и вычитания, строить общие свойства сложения и вычитания (сочетательного свойства сложения, правил вычитания числа из суммы и суммы из числа), записывать их в буквенном виде.

Находить рациональные способы вычислений, используя изученные свойства сложения и вычитания.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников, выявлять существенные свойства прямоугольника и квадрата, распознавать их, строить на клетчатой бумаге, измерять длины их сторон с помощью линейки, вычислять периметр.

Использовать зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания для сравнения выражений и упрощения вычислений.

Составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы (игра «Вычислительные машины»), закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений.

Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, находить наиболее рациональный способ.

Закреплять соотношения между единицами длины, преобразовывать их, сравнивать и выполнять действия с именованными числами.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Воспроизводить по памяти на уровне автоматизированного умственного действия кратные чисел 2, 3, 4, 5, 6 до соответствующего круглого числа.

Ставить цель учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Личностные: 

- интерес к предмету математики при умножении и делении на 3, 4, 5, при изучении острых и тупых углов, при решении уравнений вида a·x=b, a:x=b, x:a=b, при анализе и решении задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, при определении порядка действий в выражениях без скобок.

Регулятивные:

- определение цели учебной деятельности с помощью учителя при умножении и делении на 3, 4, 5, при изучении острых и тупых углов, при решении уравнений вида a·x=b, a:x=b, x:a=b, при анализе и решении задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, при определении порядка действий в выражениях без скобок.

- нахождение алгоритма при помощи учителя при умножении и делении на 3, 4, 5, при изучении острых и тупых углов, при решении уравнений вида a·x=b, a:x=b, x:a=b, при анализе и решении задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, при определении порядка действий в выражениях без скобок.

- умение прогнозировать и контролировать свою деятельность в соответствии с определенным ранее алгоритмом при умножении и делении на 3, 4, 5, при изучении острых и тупых углов, при решении уравнений вида a·x=b, a:x=b, x:a=b, при анализе и решении задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, при определении порядка действий в выражениях без скобок.

- умение корректировать и оценивать способ решения задачи по определенным совместно с учителем критериям при умножении и делении на 3, 4, 5, при изучении острых и тупых углов, при решении уравнений вида a·x=b, a:x=b, x:a=b, при анализе и решении задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, при определении порядка действий в выражениях без скобок.

- итоговый пошаговый контроль по результату при умножении и делении на 3, 4, 5, при изучении острых и тупых углов, при решении уравнений вида a·x=b, a:x=b, x:a=b, при анализе и решении задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, при определении порядка действий в выражениях без скобок.

Познавательные:

1)общеучебные:

- поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебника при умножении и делении на 3, 4, 5, при изучении острых и тупых углов, при решении уравнений вида a·x=b, a:x=b, x:a=b, при анализе и решении задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, при определении порядка действий в выражениях без скобок.

- использование знаково-символических средств, включая модели и схемы для решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, уравнений, выражений.

- построение высказываний в устной и письменной форме при умножении и делении на 3, 4, 5, при изучении острых и тупых углов, при решении уравнений вида a·x=b, a:x=b, x:a=b, при анализе и решении задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, при определении порядка действий в выражениях без скобок.

выделение существенной информации из текстов разных видов при умножении и делении на 3, 4, 5, при изучении острых и тупых углов, при решении уравнений вида a·x=b, a:x=b, x:a=b, при анализе и решении задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, при определении порядка действий в выражениях без скобок.

2) логические:

- рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях при умножении и делении на 3, 4, 5, при изучении острых и тупых углов, при решении уравнений вида a·x=b, a:x=b, x:a=b, при анализе и решении задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, при определении порядка действий в выражениях без скобок.

- анализировать рисунки и схемы, используя термины в … раз меньше, в … раз больше, выражение, делитель, кратное.

Коммуникативные:

- строить речевые высказывания, задавать и отвечать на вопросы, используя термины в … раз меньше, в … раз больше, выражение, делитель, кратное.

- умение формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов при умножении и делении на 3, 4, 5, при изучении острых и тупых углов, при решении уравнений вида a·x=b, a:x=b, x:a=b, при анализе и решении задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, при определении порядка действий в выражениях без скобок.

Личностные:

- интерес к предмету математики

при умножении и делении  на 3,4,5,   решении задач на

увеличение и уменьшение в несколько раз, при решении задач на кратное сравнение, при исследовании зависимости между компонентами и результатами деления, при изучении окружности, построении окружности с помощью циркуля.  

Регулятивные:

- определение цели учебной деятельности с помощью учителя при умножении и делении  на 3,4,5,     решении задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, при решении задач на кратное сравнение, при исследовании зависимости между компонентами и результатами деления, при изучении окружности, построении окружности с помощью циркуля.  

- нахождение алгоритма при помощи учителя при умножении и делении  на 3,4,5, решении задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, при решении задач на кратное сравнение, при исследовании зависимости между компонентами и результатами деления, при изучении окружности, построении окружности с помощью циркуля.  - умение корректировать и оценивать способ решения задачи по определенным совместно с учителем критериям при умножении и делении  на 3,4,5, решении задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, при решении задач на кратное сравнение, при решении задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, при решении задач на кратное сравнение, при исследовании зависимости между компонентами и результатами деления, при изучении окружности, построении окружности с помощью циркуля.  

Познавательные:

1) общеучебные:

- поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебника при умножении и делении  на 3,4,5, решении задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, при решении

задач на кратное сравнение, при исследовании зависимости между компонентами и результатами деления, при изучении окружности, построении окружности с помощью циркуля.   устной и письменной форме при умножении и делении  на 3,4,5, решении задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, при решении задач на кратное сравнение, при исследовании зависимости между компонентами и результатами деления, при изучении окружности, построении окружности с помощью циркуля.  

- выделение существенной информации из текстов разных видов при умножении и делении  на 3,4,5, решении задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, при решении задач на кратное сравнение, при исследовании зависимости между компонентами и результатами деления, при изучении окружности, построении окружности с помощью циркуля.  

2) логические:

- рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях при умножении и делении  на 3,4,5, решении задач на увеличение и уменьшение в несколько раз,

Коммуникативные:

- строить речевые высказывания, задавать и отвечать на вопросы, используя термины окружность, увеличение и уменьшение в несколько раз, кратное сравнение.

 

73

Плоские поверхности. Плоскость

1

74

Угол. Прямой угол.

1

75

Математическая логика.

Закрепление.

1

76

Сочетательное свойство сложения.

1

77

Вычитание суммы из числа.

1

78

Вычитание числа из суммы.

1

79

Прямоугольник. Квадрат.

1

80

Математическая логика.

Устные вычисления.

1

81

Прямоугольник. Квадрат.

Проведение подготовительной работы к изучению таблицы умножения.

1

82

Площадь фигур.

1

Сравнивать фигуры по площади, измерять площадь различными мерками на основе использования общего принципа измерения величин, чертить фигуры заданной площади.

Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади: 1 см2, 1 дм2, 1 м2, преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения площадей, выраженные в заданных единицах измерения, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади (планировка, разметка).

83

Единицы площади.

1

84

Прямоугольный параллелепипед.

1

85

Математическая логика. Обобщение и закрепление.

1

86

Контрольная работа №4. «Программы вычислительных действий»

(стр.59-60 - «С. и к.р.». 2011г.)

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

87

Работа над ошибками. Проведение подготовительной работы к изучению таблицы умножения.

1

88

Умножение. Новые мерки и умножение.

1

Понимать смысл действия умножения, его связь с решением практических задач на переход к меньшим меркам.

Моделировать действие умножения чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать умножение в числовом и буквенном виде, заменять сумму одинаковых слагаемых произведением слагаемого на количество слагаемых, и, наоборот (если возможно).

Называть компоненты действия умножения, наблюдать и выражать в речи зависимость результата умножения от увеличения (уменьшения) множителей, использовать зависимости между компонентами и результатами сложения, вычитания и умножения для сравнения выражений и для упрощения вычислений.

Устанавливать переместительное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений.

Понимать невозможность использования общего способа умножения для случаев умножения на 0 и 1, исследовать данные случаи умножения, делать вывод и записывать его в буквенном виде.

Составлять таблицу умножения однозначных чисел, анализировать ее выявлять закономерности, с помощью таблицы находить произведение однозначных множителей, решать уравнения с неизвестным множителем, запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения на 2.

Решать текстовые задачи с числовыми и буквенными данными на смысл умножения.

Устанавливать способ нахождения площади прямоугольника (квадрата), выражать его в речи, записывать в виде буквенной формулы, использовать построенный способ для решения практических задач и вывода переместительного свойства умножения.

Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений.

Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ.

Составлять задачи по заданному выражению (числовому и буквенному), задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение.

Запоминать и воспроизводить по памяти на уровне автоматизированного умственного действия кратные числа 8 до 80 и числа 9 до 90.

Проявлять целеустремленность в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

89

Смысл действий умножения.

1

90

Математическая логика.

Буквенные выражения.

1

91

Название и связь компонентов действия умножения.

1

92

Измерение площади геометрических фигур. Площадь прямоугольника.

1

93

Переместительное свойство умножения.

1

94

Арифметические действия с числами 0 и 1. Умножение на 0 и на 1.

1

95

Математическая логика.

Уравнения.

1

96

Таблица умножения.

1

97

Таблица умножения на 2.

1

98

Задачи на смысл действия умножения и на вычисление площади фигур.

1

99

Смысл деления. Название и связь компонентов и результатов действия деления.

1

Понимать смысл действия деления, его связь с действием умножения (обратное действие) и с решением практических задач.

Моделировать действие деления чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать деление в числовом и буквенном виде, называть компоненты действия деления.

Исследовать случаи деления с 0 и 1, делать вывод, записывать его буквенном виде и применять для решения примеров.

Устанавливать связь между действиями умножения и деления, использовать её для проверки правильности выполнения этих действий, выявлять аналогию с взаимосвязью между сложением и вычитанием.

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу деления на 2, различать чётные и нечётные числа для изученных случаев деления.

Решать задачи на смысл деления (на равные части и по содержанию).

Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника.

Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений.

Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ.

100

Математическая логика.

Уравнения.

1

101

Взаимосвязь действия умножения и деления. Проверка умножения и деления.

1

102

Задачи на смысл действия деления (на равные части и по содержанию).

1

103

Деление с 0 и 1.

1

104

Таблица деления на 2.

1

105

Математическая логика. Обобщение и закрепление.

1

106

Чётные и нечётные числа.

1

107

Контрольная работа №5.

«Умножение на 0 и на1»

(стр.71-72 - «С. и к.р.». 2011г. )

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

108

Работа над ошибками. Решение задач на смысл деления.

1

109

Таблицы умножения и деления на 3.

1

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 3.

Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника.

Различать виды углов (острые, прямые, тупые), строить из бумаги их предметные модели, находить углы заданного вида в окружающей обстановке, определять виды углов многоугольника, строить углы заданного вида.

Решать задачи на нахождение стороны и площади прямоугольника, находить площадь фигур, составленных из прямоугольников.

Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ.

Составлять выражения, сравнивать их, используя свойства сложения и умножения.

Исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Применять алгоритм исправления ошибок в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника.

110

Математическая логика.

Письменные вычисления.

1

111

Виды углов.

1

112

Задачи на вычисление площади фигур, составленных из двух прямоугольников.

1

113

Уравнения вида  а х х = в

1

Строить общий способ решения уравнений вида a  x = b; a : x = b; x : a = b на основе взаимосвязи между сторонами и площадью прямоугольника, записывать его с помощью алгоритма, решать уравнения данного вида, используя построенный алгоритм, комментировать решение и выполнять проверку решения.

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 4.

Строить общий способ решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, решать задачи данного вида на основе построенного способа.

Записывать действия «увеличение (уменьшение) на …» и «увеличение (уменьшение) в …» с помощью буквенных выражений.

Решать задачи на нахождение сторон, периметра и площади фигур, составленных из прямоугольников.

Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений.

Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ.

Использовать таблицы для представления результатов выполнения задания.

Составлять задачи по самостоятельно составленному выражению, а также задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение.

Чертить на клетчатой бумаге фигуры, равные данной, определять виды углов и виды многоугольников (в зависимости от числа сторон и вершин).

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Фиксировать прохождение двух шагов коррекционной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

114

Уравнения вида  а : х = в

1

115

Математическая логика.

Прямой угол.

1

116

Уравнения вида  х : а = в

1

117

Закрепление. Повторение изученного.

1

118

Таблицы умножения и деления на 4.

1

119

Увеличение и уменьшение в несколько раз.

1

120

Математическая логика.

Прямоугольник.

1

121

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

1

122

Закрепление умножения и деления на 4.

1

123

Таблицы умножения и деления на 5.

1

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 5.

Строить общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия (без скобок), применять построенный способ для вычислений.

Находить в простейших ситуациях делители и кратные заданных чисел

Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений.

Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ.

Использовать таблицы для представления результатов выполнения задания.

Определять виды углов многоугольника, обозначать углы.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Фиксировать прохождение двух шагов коррекционной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

124

Порядок действия в выражениях без скобок.

1

125

Математическая логика.

Повторение и закрепление.

1

126

Делители и кратные.

1

127

Контрольная работа №6.

«Площадь фигур». (стр.81-82 - «С. и к.р.». 2011г.)

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

128

Работа над ошибками. Таблицы умножения  и деления на 2, 3, 4, 5.

1

129

Таблицы умножения и деления на 6.

1

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 6, 7, 8 и 9.

Строить общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия (со скобками), применять построенный способ для вычислений.

Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависимости между компонентами и результатами деления для сравнения выражений.

Решать задачи на кратное сравнение чисел, вычисление площади фигур, составленных из прямоугольников.

Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия.

Определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений

Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условия и решения различных задач, выявлять сходство и различие, составлять задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение.

Различать окружность, соотносить ее с предметами окружающей обстановки.

Личностные:

- интерес к предмету математики при умножении и делении  на 6,7,8,9, решении задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, при решении задач на кратное сравнение, при исследовании зависимости между компонентами и результатами деления, при изучении окружности, построении окружности с помощью циркуля.  

Регулятивные:

- определение цели учебной деятельности с помощью учителя при умножении и делении  на 6,7,8,9, решении задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, при решении задач на кратное сравнение, при исследовании зависимости между компонентами и результатами деления, при изучении окружности, построении окружности с помощью циркуля.  

- нахождение алгоритма при помощи учителя при умножении и делении  на 6,7,8,9, решении задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, при решении задач на кратное сравнение, при исследовании зависимости между компонентами и результатами деления, при изучении окружности, построении окружности с помощью циркуля.  

- умение прогнозировать и контролировать свою деятельность в соответствии с определенным ранее алгоритмом при умножении и делении  на 6,7,8,9, решении задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, при решении задач на кратное сравнение, при исследовании зависимости между компонентами и результатами деления, при изучении окружности, построении окружности с помощью циркуля.  

- умение корректировать и оценивать способ решения задачи по определенным совместно с учителем критериям при умножении и делении  на 6,7,8,9, решении задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, при решении задач на кратное сравнение, при исследовании зависимости между компонентами и результатами деления, при изучении окружности, построении окружности с помощью циркуля.  

Итоговый пошаговый контроль по результату при умножении и делении  на 6,7,8,9, решении задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, при решении задач на кратное сравнение, при исследовании зависимости между компонентами и результатами деления, при изучении окружности, построении окружности с помощью циркуля.  

Познавательные:

1) общеучебные:

- поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебника при умножении и делении  на 6,7,8,9,

решении задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, при решении задач на кратное сравнение, при исследовании зависимости между компонентами и результатами деления, при изучении окружности, построении окружности с помощью циркуля.  

- использование знаково-символических средств, включая модели и схемы для решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, при решении задач на кратное сравнение, при исследовании зависимости между компонентами и результатами деления, при изучении окружности, построении окружности с помощью циркуля.  

- построение высказываний в устной и письменной форме при умножении и делении  на 6,7,8,9, решении задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, при решении задач на кратное сравнение, при исследовании зависимости между компонентами и результатами деления, при изучении окружности, построении окружности с помощью циркуля.  

- выделение существенной информации из текстов разных видов при умножении и делении  на 6,7,8,9, решении задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, при решении задач на кратное сравнение, при исследовании зависимости между компонентами и результатами деления, при изучении окружности, построении окружности с помощью циркуля.  

2) логические:

- рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях при умножении и делении  на 6,7,8,9, решении задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, при решении задач на кратное сравнение, при исследовании зависимости между компонентами и результатами деления, при изучении окружности, построении окружности с помощью циркуля.  

Коммуникативные:

- строить речевые высказывания, задавать и отвечать на вопросы, используя термины окружность, увеличение и уменьшение в несколько раз, кратное сравнение.

- умение формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов при умножении и делении  на 6,7,8,9, решении задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, при решении задач на кратное сравнение, при исследовании зависимости между компонентами и результатами деления, при изучении окружности, построении окружности с помощью циркуля.  

130

Математическая логика. Квадрат.

1

131

Порядок действия в выражениях со скобками.

1

132

Закрепление умножения и деления на 6.

1

133

Таблицы умножения и деления на 7.

1

134

Закрепление умножения и деления на 7.

1

135

Математическая логика. Внетабличное умножение.

1

136

Кратное сравнение чисел.

1

137

Таблицы умножения и деления на 8 и 9.

1

138

Задачи на кратное сравнение чисел.

1

139

Окружность.

1

140

Математическая логика. Задачи на умножение.

1

Строить общие способы умножения и деления на 10 и на 100, применять их для вычислений при решении примеров, задач, уравнений изученных видов. Находить и обозначать центр, радиус, диаметр окружность, строить с помощью циркуля окружность данного радиуса, узоры из окружностей с центрами в заданных точках.

Использовать таблицы для представления результатов выполнения задания. Выполнять задания поискового и творческого характера.

Различать образец, подробный образец и эталон, понимать их назначение, использовать на разных этапах урока, и оценивать свое умение это делать (на основе применения определений).

141

Умножение и деление на 10 и 100.

1

142

Повторение и закрепление изученных видов умножения и деления.

1

143

Контрольная работа №7.

«Увеличение и уменьшение в несколько раз». (стр.91-92 - «С. и к.р.». 2011г.)

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

144

Работа над ошибками. Повторение умножения и деления на круглые числа.

1

145

Математическая логика. Внетабличное деление.

1

Образовывать тысячу, читать и записывать число 1000, моделировать получение числа 1000 с помощью треугольников и точек разными способами (10 сотен; 9 сотен и 10 десятков; 9 сотен, 9 десятков т 10 единиц и др.), записывать соответствующие выражения.

Сравнивать фигуры по объему, измерять объем различными мерками на основе использования общего принципа измерения величин.

Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами объема: 1 см3, 1 дм3, 1 м3, преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения объемов, выраженные в заданных единицах измерения.

Строить общий способ нахождения объема прямоугольного параллелепипеда по площади основания и высоте, записывать его в буквенном виде и использовать для решения задач.

Устанавливать сочетательное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений. Выводить общий способ умножения и деления круглых чисел (в пределах 1000), применять его для вычислений.

Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условия и решения различных задач, выявлять сходство и различие, составлять задачи по выражениям, задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение.

Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать последовательность действий на втором шаге коррекционной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона)

146

Тысяча. Чтение и запись чисел от 0 до 1000.

1

147

Объём фигуры. Единицы объёма: кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр, соотношения между ними.

1

148

Объём многоугольного параллелепипеда.

1

149

Решение задач на нахождение

объёма многоугольного параллелепипеда.

1

150

Математическая логика. Задачи на деление.

1

151

Сочетательное свойство умножения.

1

152

Умножение и деление круглых чисел.

1

153

Умножение суммы на число и числа на сумму.  Внетабличное умножение: 24 х 6, 6 х 24.

1

Устанавливать сочетательное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений.

Выполнять общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное однозначное на двузначное число,применять их для вычислений.

Сравнивать выражения, используя взаимосвязь между компонентами и результатами арифметических действий.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов с использованием внетабличного умножения.

Преобразовывать, складывать  и вычитать  единицы длины. Выполнять задания поискового и творческого характера. Использовать приёмы понимания собеседника без слов и оценивать своё умение это делать.

154

Решение уравнений и задач на внетабличное умножение .

1

155

Математическая логика. Математические ребусы.

1

156

Контрольная работа №8.

«Умножение и деление круглых чисел». (стр.99-100 - «С. и к.р.». 2011г.)

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

157

Работа над ошибками. Скобки.

1

158

Деление суммы на число.

1

Устанавливать свойство деления суммы на число, записывать его в буквенном виде, применять для вычислений.

Выводить общие способы внетабличного деления двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное (72 : 6, 36 : 12), применять и для вычислений.

Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков и числового луча, выявлять свойства деления с остатком, устанавливать взаимосвязь между его компонентами, строить алгоритм деления с остатком, применять построенный алгоритм для вычислений. Исследовать ситуации, требующие введения новых единиц длины − 1 мм, 1 км; устанавливать соотношения между 1 мм, 1 см, 1 дм, 1 м и 1 км; сравнивать длины отрезков, преобразовывать их, выполнять с ними арифметические действия.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов с использованием внетабличного деления.

Решать задачи на систематический перебор вариантов с помощью дерева возможностей.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Фиксировать положительные качества других, использовать их в соей учебной деятельности для достижения учебной задачи, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

159

Случаи внетабличного деления 72 : 6.

1

160

Математическая логика. Уроки повторения и закрепления.

1

161

Случаи внетабличного деления  36 : 12.

1

162

Единицы длины: миллиметр.  Километр. Сравнение и упорядочение однородных величин.

1

163

Деление с остатком.

1

164

Деление с остатком, связь между компонентами.

1

165

Математическая логика. Уроки повторения и закрепления.

1

166

Проверка деления с остатком.

1

167

Систематический перебор вариантов.

1

168

Дерево возможностей.

1

169

Повторение и закрепление пройденного «Дерево возможностей»

1

170

Математическая логика. Обобщение и закрепление.

1

171

Переводная контрольная работа за 2-й класс.

(стр.106 - «С. и к.р.». 2011г. )

1

Повторять и систематизировать изученные знания.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу

Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости  выявлять причину ошибки и корректировать ее.

Собирать информацию в справочной литературе, Интернет-источниках о продолжительности жизни различных животных и растений, их размерах, составлять по полученным данным задачи и вычислительные примеры, составлять «Задачник 2 класса».

Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивать результат работы.

Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения

172

Итоговая контрольная работа по пройденному во 2 классе.

(стр.107-108 - «С. и к.р.». 2011г.)

1

173

Работа над ошибками. Повторение и закрепление пройденного в 1-ом полугодии.

1

174

Повторение и закрепление пройденного во 2-ом полугодии.

1

175

Математическая логика.

Итоговой урок.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...