рабочая программа по математике ,3 класс
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
рабочая программа по математике, 3 клвсс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3.doc | 336 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Уринская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено МО школы Согласовано на МС школы Уверждено.
«___» ______ 2012 «___»_______2012 приказ №____ от «____»_____ 2012
Руководитель МО Руководитель МС Директор школы
_________ Колмакова Е.Г. __________ Шигина И.А. ________ Аксентьева Г.Л.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
3 класс
Разработчик программы:
Шигина Ирина Ананьевна
с. Уро
2012 г.
Срок действия программы 1 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы начального общего образования Министерства Образования, программы по предмету «Математика» для 1-4 классов четырёхлетней начальной школы, разработанной авторским коллективом М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Актуальность программы
Уделяя значительное внимание формированию у детей осознанных и прочных, доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает и понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями.
Программа предусматривает взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Ведущие принципы обучения математике - учет возрастных особенностей обучающихся, органическое обучение и воспитание, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.
Формой организации учебного процесса является классно-урочная система, контроль осуществляется через самостоятельные, проверочные, контрольные работы, которые планируются согласно разработанному тематическому планированию по отдельным темам и разделам.
Цели и задачи
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
В задачи обучения математике входит:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности; обучение умению решать задачи, уравнения, числовые и буквенные выражения; изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- овладение навыками дедуктивных рассуждений;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Общая характеристика учебного курса
Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.
Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики.
Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Важнейшей особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.
При обучении математике важно научить детей самостоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению.
Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Это точка, линии (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольники различных видов и их элементы (углы, вершины, стороны), круг, окружность и др.
При формировании представлений о фигурах большое значение придается выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур (например, свойства противоположных сторон прямоугольника, диагоналей прямоугольника, в частности квадрата); упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометрические фигуры из частей и др.).
Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой - уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.
На первых порах обучения важное значение имеет игровая деятельность детей на уроках математики. Дидактические игры и игровые упражнения учитель подбирает по своему усмотрению с учетом реальных условий работы с классом.
В программе сформулированы основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу каждого года обучения, а для выпускного класса начальной школы - уровень требований, необходимых для преемственной связи с курсом математики в среднем звене школы.
Характеристика возраста детей и ведущих видов деятельности
С поступлением ребенка в школу резко изменяется весь его уклад жизни, его социальное положение, положение в коллективе, семье. Основной его деятельностью становится учение, важнейшей общественной обязанностью — обязанность учиться, приобретать знания. А учение — это серьезный труд, требующий известной организованности, дисциплины, немалых волевых усилий со стороны ребенка. Все чаще и больше приходится делать то, что надо, а не то, что хочется. Школьник включается в новый для него коллектив, в котором он будет жить, учиться, развиваться и взрослеть...
С первых дней обучения в школе возникает основное противоречие, которое является движущей силой развития в младшем школьном возрасте. Это противоречие между постоянно растущими требованиями, которые предъявляют учебная работа, коллектив к личности ребенка, к его вниманию, памяти, мышлению, и уровнем психического развития, развития качеств личности. Требования все время нарастают, и наличный уровень психического развития непрерывно подтягивается к их уровню. Учебная деятельность в начальных классах стимулирует прежде всего развитие психических процессов непосредственного познания окружающего мира —ощущений и восприятии...
Возможности волевого регулирования внимания, управления им в младшем школьном возрасте ограничены. Помимо этого, произвольное внимание младшего школьника требует короткой, иначе говоря, близкой, мотивации. Значительно лучше в младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание. Начало обучения в школе стимулирует его дальнейшее развитие. Все новое, неожиданное, яркое, интересное привлекает внимание учеников само собой, без всяких усилий с их стороны.
Возрастной особенностью внимания является и его сравнительно небольшая устойчивость. Неустойчивость внимания младших школьников есть следствие возрастной слабости тормозного процесса. Память в младшем школьном возрасте развивается под влиянием обучения в двух направлениях — усиливается роль и удельный вес словесно-логического, смыслового запоминания (по сравнению с наглядно-образным), и ребенок овладевает возможностью сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления (запоминание, воспроизведение, припоминание).
В младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности.
Место предмета в базисном учебном плане
В базисном учебном плане на изучение математики в 3 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.
Учебно-методический комплект
«Математика , 3 кл.», 1 и 2 ч., авт. Моро М.И., Бантова М.А.и др. М., Просвещение,2011.
Учебный план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | Форма контроля | |
теоретических | практических | ||||
1 | Числа от 1 до 100 (продолжение) Повторение | 59 | 53 | 6 | Арифметический диктант, тест. К / р № 1. |
Табличное умножение и деление | Арифметический диктант, тест. К / р № 2, 3, 4, 5. | ||||
2 | Внетабличное умножение и деление | 25 | 22 | 3 | Арифметический диктант, тест. К / р № 6, 7. |
3 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 12 | 10 | 2 | Арифметический диктант, тест. К / р № 8. |
4 | Арифметические действия | 36 | 32 | 4 | Арифметический диктант, тест. К / р № 9, 10, 11. |
5 | Итоговое повторение | 4 | 3 | 1 | К /р № 12. |
Итого | 136 | 120 | 16 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Вид занятий (теор., практ.) | Формы и методы контроля | Дата проведения | |
План | Факт | |||||
1 | Сложение и вычитание (9 ч) Повторение | 1 | Предметный | Фронтальный; индивидуальный опрос | ||
2 | Замена слагаемых их суммой | 1 | Урок овладения ЗУН | Фронтальный | ||
3 | Выражение и его значение | 1 | Предметный | |||
4 | Решение уравнений | 1 | Комбинированный | Фронтальный; индивидуальный | ||
5–6 | Связь между уменьшаемым, вычитаемым, разностью | 2 | Комбинированный | Фронтальный | ||
7 | Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | Комбинированный | Фронтальный | ||
8 | Закрепление. Сложение и вычитание | 1 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный; индивидуальный | ||
9 | Контрольная работа. Сложение и вычитание | 1 | Контрольный | Тематическая контроль- | ||
Табличное умножение | ||||||
10 | Табличное умножение и деление (продолжение) | 1 | Комбинированный | Фронтальный | ||
11 | Связь умножения и деления | 1 | Предметный | Фронтальный | ||
12 | Четные и нечетные числа | 1 | Комбинированный | Фронтальный | ||
13 | Переместительное свойство умножения | 1 | Предметный | Фронтальный | ||
14 | Задачи с величинами (цена, количество, стоимость) | 1 | Предметный | Фронтальный | ||
15 | Решение задач | 1 | Предметный | Фронтальный | ||
16 | Порядок выполнения действий | 1 | Пред-метный | Фронтальный; индивидуальный | ||
17 | Решение задач на 1 к.) | 1 | Пред-метный | Фронтальный | ||
18 | Закрепление. Порядок выполнения арифметических действий | 1 | Комбинированный | Фронтальный; индивидуальный | ||
19 | Закрепление. Решение уравнений | 1 | Закрепление ЗУН | |||
20 | Умножение 4 на 4 | 1 | Пред-метный | Фронтальный | ||
21 | Таблица умножения на 4 | 1 | Пред-метный | Фронтальный; индивидуальный | ||
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 | Пред-метный | Фронтальный | ||
23 | Решение задач | 1 | Пред-метный | Фронтальный | ||
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 | Пред-метный | Фронтальный; индивидуальный | ||
25 | Решение задач | 1 | Пред-метный | Фронтальный | ||
26 | Контрольная работа. Решение задач | 1 | Контрольный | Тематическая к/р | ||
27 | Умножение 5 на 5. Таблица умножения на 5 | 1 | Пред- | Фронтальный | ||
28 | Задачи на сравнение числа | 1 | Предметный | Фронтальный | ||
29 | Повторение. Решение задач | 1 | Урок повторения | Фронтальный; индивидуальный | ||
30 | Умножение 6 на 6. Таблица умножения на 6 | 1 | Предметный | Фронтальный | ||
31 | Случаи деления | 1 | Предметный | |||
32 | Решение задач | 1 | Предметный | Фронтальный | ||
33 | Самостоятельная работа. Решение задач | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | Тематический | ||
34 | Умножение на 7. Таблица умножения на 7 | 1 | Предметный | Фронтальный | ||
35 | Закрепление. Умножение и деление | 2 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный; индивидуальный | ||
36 | Площадь. Единицы площади. Квадратный сантиметр | 1 | Предметный | Фронтальный | ||
37 | Площадь прямоугольника | 1 | Предметный | |||
38 | Умножение на 8. Таблица умножения на 8 | 1 | Комбинированный | Фронтальный | ||
39 | Закрепление. Умножение на 6, 7, 8. Таблица умножения | 2 | Урок | Фронтальный; индивидуальный | ||
40 | Умножение на 9. Таблица умножения на 9 | 1 | Пред-метный | Фронтальный | ||
41 | Квадратный дециметр | 1 | Пред-метный | Фронтальный | ||
42 | Решение задач | 1 | Предметный | |||
43 | Тестирование. Таблица умножения и деления | 1 | Урок самостоятельной работы | Индивидуальный | ||
44 | Квадратный метр | 1 | Предметный | Фронтальный | ||
45 | Решение задач | 1 | Предметный | Фронтальный | ||
46 | Закрепление. Решение задач в два действия | 1 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный; индивидуальный | ||
47 | Закрепление. | 2 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный; индивидуальный | ||
48 | Умножение на 1 | 1 | Предметный | Фронтальный | ||
49 | Умножение на 0 | 1 | Предметный | Фронтальный | ||
50 | Деление числа на это же число | 1 | Предметный | Фронтальный | ||
51 | Деление нуля | 1 | Предметный | |||
52 | Контрольная работа. Умножение на 1, на 0 | 1 | Контрольный | Текущий | ||
53 | Доли | 1 | Предметный | Фронтальный | ||
54 | Круг. Окружность. Диаметр | 1 | Предметный | Фронтальный | ||
55 | Единицы времени | 2 | Комбинированный | Фронтальный | ||
56 | Закрепление. Умножение на 1, 0 | 1 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный; индивидуальный | ||
57 | Контрольная | 1 | Контрольный | Текущий | ||
58 | Закрепление. | 1 | Урок | Фронтальный, индивидуальный | ||
59 | Закрепление. | 1 | Урок | |||
Внетабличное умножение и деление (25 ч) | ||||||
60 | Внетабличное умножение и деление | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный; индивидуальный | ||
61 | Приемы деления для случаев 80 : 20 | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный | ||
62 | Умножение суммы на число | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный | ||
63 | Умножение двузначных чисел на число | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный | ||
64 | Прием умножения для случаев вида 37 : 2; 5 × 19 | 1 | Изучение нового материала | |||
65 | Решение задач | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный; индивидуальный | ||
66 | Нахождение значения выражений | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный; индивидуальный | ||
67 | Деление суммы на число | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный | ||
68 | Прием деления 78 : 2; 69 : 3 | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный | ||
69 | Нахождение делимого и делителя | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный | ||
70 | Проверка деления | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный | ||
71 | Деление двузначных чисел | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный | ||
72 | Деление с остатком (32 : 5) | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный | ||
73 | Деление с остатком | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||
74 | Деление с остатком (задачи) | 1 | Изучение нового материала | Текущий | ||
75 | Деление с остатком (закрепление) | 1 | Комбинированный | Фронтальный | ||
76 | Проверка деления с остатком | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный; индивидуальный | ||
77 | Деление с остатком (32 : 5) | 1 | Изучение нового материала | |||
78 | Деление с остатком | 1 | Изучение нового материала | |||
79 | Деление с остатком (задачи) | 1 | Изучение нового материала | |||
80 | Деление с остатком (закрепление) | 1 | Комбинированный | Фронтальный; индивидуальный | ||
81 | Проверка деления с остатком | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный; индивидуальный | ||
82–83 | Закрепление. Деление с остатком | 2 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный; индивидуальный | ||
84 | Контрольная работа. Деление | 1 | Контрольный | Текущий | ||
Числа от 1 до 1000 (48 ч) | ||||||
Нумерация (12 ч) | ||||||
85–86 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Нумерация чисел в пределах 1000 | 2 | Изучение нового материала | Фронтальный; индивидуальный | ||
87 | Письменная нумерация | 1 | Изучение нового материала | |||
88 | Письменная нумерация | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный; индивидуальный | ||
89 | Письменная нумерация. Закрепление | 1 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный; индивидуальный | ||
90–91 | Сумма разрядных слагаемых | 2 | Комбинированный | Фронтальный; индивидуальный | ||
92 | Римские цифры | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный | ||
93–94 | Единицы массы. Грамм | 2 | Изучение нового материала | Фронтальный; индивидуальный | ||
95–96 | Единицы массы. Закрепление | 2 | Урок закрепления ЗУН | |||
Арифметические действия (36 ч) | ||||||
97 | Сложение и вычитание | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный; индивидуальный | ||
98 | Приемы устных вычислений (300 + 200) | 1 | Изучение нового материала | |||
99 | Приемы устных вычислений (450 + 30) | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный; индивидуальный | ||
100 | Приемы устных вычислений (470 + 80) | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный; индивидуальный | ||
101 | Приемы устных вычислений (260 + 310) | 1 | Изучение но- вого материала | Фронтальный; индивидуальный | ||
102 | Приемы письменных вычислений | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный; индивидуальный | ||
103 | Сложение трех-значных чисел | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный; индивидуальный | ||
104 | Вычитание трех-значных чисел | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный; индивидуальный | ||
105 | Виды треугольников | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный; индивидуальный | ||
106– | Закрепление. Приемы письменного сложения и вычитания | 3 | Урок закрепления ЗУН | |||
109 | Контрольная | 1 | Контрольный | Текущий | ||
110 | Умножение и деление. Приемы устных вычислений | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный; индивидуальный | ||
111 | Умножение и деление (960 : 3, 960 : 6) | 1 | Комбинированный | Фронтальный | ||
112 | Деление двузначного числа на двузначное | 1 | Комбинированный | Фронтальный | ||
113 | Деление (800 : 200) | 1 | Комбинированный | |||
114– | Решение задач | 2 | Изучение нового материала | Фронтальный; индивидуальный | ||
116 | Умножение (720 : 4) | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный | ||
117 | Приемы письменных вычислений. Приемы письменного умножения | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный | ||
118– | Умножение | 2 | Изучение нового материала | Фронтальный | ||
120– | Умножение | 2 | Урок закрепление ЗУН | Фронтальный | ||
122– | Деление трех- | 2 | Изучение нового материала | Фронтальный | ||
124– | Проверка | 2 | Комбинированный | Фронтальный | ||
126– 128 | Закрепление. Деление, умножение | 3 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный; индивидуальный | ||
129 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контрольный | Итоговый | ||
130– | Приемы письменного умножения и деления (повторение) | 3 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный; индивидуальный | ||
Повторение основных вопросов курса (4 ч) |
Содержание тем учебного курса
№ | Название разделов и тем курса | Количество часов для изучения | Содержание учебной темы | |
Основные изучаемые вопросы | Формы занятий используемые при изучении темы | |||
1 | Числа от 1 до 100 (продолжение) Повторение Табличное умножение и деление | 59 | Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение числа 1 и на 1. умножение 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х = 27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х •3 = 21, х :4 = 9, 27: х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношение между ними. Площадь прямоугольника, квадрата. Обозначение геометрических фигур буквами. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. | комбинированные Теоретические, арифметические диктанты, тесты к/р |
2 | Внетабличное умножение и деление | 25 | Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + б, а - б, а • б, с : б;нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х • 6 =72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий. | Теоретические, арифметические диктанты, тесты к/р |
3 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 12 | Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. | Теоретические, арифметические диктанты, тесты к/р |
4 | Арифметические действия | 36 | Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Единица массы: грамм, килограмм. Соотношение грамма и килограмма. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные, равносторонние; прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 - 3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года. | Теоретические, арифметические диктанты, тесты к/р |
5 | Итоговое повторение | 4 | Повторение пройденного | Теоретические, арифметические диктанты, тесты к/р |
Требования к уровню подготовки учащихся
Основные требования к знаниям и умениям к концу 3 класса
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел до 1000;
- названия компонентов и результатов умножения и деления;
- правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления - на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
- выполнять устно 4 арифметических действия в пределах 1000;
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
- решать задачи в 1 -3 действия;
- находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
Перечень учебно-методического обеспечения:
Образовательная программа- Школа России (под редакцией Плешакова) Математика.
Авторы :М.И.Моро, Ю.М. Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова
Учебник Математика ,3 кл. 2 ч.,Моро М.И., Бантова М.А.и др. М., Просвещение,2011
Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано»
Методическое пособие к учебнику «Математика,3 класс», пособие для учителя, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова,
Просвещение,2010г
Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля.
Контрольно-измерительные материалы
Контрольная работа №2 (за 1 четверть)
I вариант
1.Решите задачу:
В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?
2.Решите примеры:
24 : 4 х 7 = 15 : 3 – 9 = 14 : 2 х 4 =
3. Решите уравнения:
90 – х = 54 х + 62 = 89
4. Начертите квадрат со сторонами 4 см. Найдите его периметр.
5*.Дополнительное задание.
63 : 7 х 4 = 49 : 7 х 5 = 54 : 9 х 8 = ( 40 – 39 ) х ( 6 х 9 ) =
II вариант
1.Решите задачу:
Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?
2.Решите примеры:
28 : 4 х 6 = 45 : 5 – 6 = 32 : 8 х 4 =
3. Обозначьте порядок действий и выполните действия:
80 - х = 26 х + 54 = 79
4.Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Найдите его периметр.
5*.Дополнительное задание.
21 : 3 х 8 = 54 : 6 х 7 = 28 : 4 х 9 = ( 40 – 39 ) х ( 6 х 9 ) =
Контрольная работа № 3
I вариант
1.Решите задачу:
Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?
2.Решите задачу:
Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?
3. Решите примеры:
( 17 – 8 ) х 2 = 82 – 66 =
( 21 – 6 ) : 3 = 49 + 26 =
18 : 6 х 3 = 28 + 11 =
8 х 3 – 5 = 94 – 50 =
4.Сравните:
38 + 12 … 12 + 39 7 + 7 + 7 + 7 … 7 + 7 + 7
5.Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см
II вариант
1.Решите задачу:
В первый день школьники окопали 18 деревьев, а во второй – 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько всего деревьев нужно было окопать?
2.Решите задачу:
В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограмм картофеля в 3 таких пакетах?
3. Решите примеры:
( 23 – 6 ) : 2 = 87 – 38 =
( 15 – 8 ) х 3 = 26 + 18 =
12 : 6 х 9 = 73 + 17 =
3 х 7 – 12 = 93 – 40 =
4.Сравните:
46 + 14 … 46 + 15 5 + 5 + 5 … 5 + 5
5.Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см
Контрольная работа № 4 (за 2 четверть)
I вариант
1.Реши задачу:
В театре ученики первого класса заняли 2 ряда по 9 мест, а ученики второго класса 13 мест. Сколько всего мест заняли ученики первого и второго классов вместе?
2.Реши примеры:
72 – 64 : 8 36 + ( 50 – 13 )
( 37 + 5 ) : 7 25 : 5 х 9
63 : 9 х 8 72 : 9 х 4
3.Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 5 метров.
4. Вставьте вместо точек арифметические знаки, так чтобы равенства были верными:
6 … 3 … 9 = 18 8 … 4 … 9 = 18
5* Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?
II вариант
1.Реши задачу:
Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да ещё 7 лампочек перед сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?
2.Реши примеры:
75 – 32 : 8 81 : 9 х 5
8 х ( 92 – 86 ) 42 : 7 х 3
( 56 + 7 ) : 9 64 : 8 х 7
3.Найдите площадь сада квадратной формы, если его сторона равна 4 метра.
4. Вставьте вместо точек арифметические знаки, так чтобы равенства были верными:
9 … 3 … 6 = 18 4 … 2 … 8 = 16
5* Катя разложила 18 пельменей брату Толе и двум его друзьям поровну. Сколько пельменей было на каждой тарелке?
Контрольная работа № 5
I вариант
1.Реши задачу:
Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу и в маленький на 4 страницы, по 3 календаря на каждую. Сколько календариков у Оли?
2.Найди значения выражений:
5 х 7 6 х ( 9 : 3 ) 21 : 1
36 : 6 56 : 7 х 8 0 : 1
27 : 3 9 х ( 64 : 8 ) 18 : 18
3.Начертите квадрат со стороной 6 см.
а) Найдите периметр и площадь;
б) разделите квадрат на четыре равные части, и закрасьте одну четвёртую часть.
4.Выполните преобразования:
1 м2 = … дм2 8 дм 2 см = … см 35 мм = … см … мм
5* . Торт разрезали на 12 частей. Сколько частей торта съели, если их осталось в 6 раз меньше, чем было?
II вариант
1.Реши задачу:
На дачном участке мама посадила 5 грядок помидор одного сорта по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки другого сорта по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов помидоров посадила мама на этих грядках?
2.Найди значения выражений:
0 х 4 3 х ( 14 : 2 ) 10 : 1
21 : 3 42 : 6 х 5 0 х 5
56 : 7 8 х ( 48 : 8 ) 0 : 20
3.Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 3см
а) Найдите периметр и площадь;
б) разделите прямоугольник на четыре равные части, и закрасьте одну четвёртую часть.
4.Выполните преобразования:
1 дм2 = … см2 5 см 7 мм = … мм 43 дм = … м … дм
5* . В холодильнике 48 пельменей. Сколько пельменей сварили. Если их осталось в 6 раз меньше, чем было?
Контрольная работа № 6
I вариант
1.Решите задачу:
У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?
2.Выполните деление с остатком и проверьте:
50 : 15 = 100 : 30 = 9 : 13 =
3. Заполните пропуски:
42 = 2 х 3 х … 12 = 2 х 3 х … 70 = 2 х … х 5
4. Запишите не менее трёх двузначных чисел, которые при делении на 7 дают остаток 5.
5. Найдите периметр прямоугольника, у которого длина 28 см, а ширина на 4 см меньше.
II вариант
1.Решите задачу:
У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?
2.Выполните деление с остатком и проверьте:
40 : 9 = 80 : 12 = 8 : 9 =
3. Заполните пропуски:
48 = 2 х 3 х … 18 = 2 х 3 х … 60 = 2 х … х 5
4. Запишите не менее трёх двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 6.
5. Найдите периметр прямоугольника, у которого длина 26 см, а ширина на 5 см меньше.
Контрольная работа № 7 (за 3 четверть)
I вариант
1.Решите задачу.
В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. Сколько всего роз в букете?
2.Укажите порядок действий и найдите значения выражений:
85 + 35 : 5 = ( 92 – 87 ) х 9 = 96 – 72 : 12 + 15 =
3.Вставьте вместо точек числа так, чтобы равенства стали верными:
… м 14 см = 714 см 400 см = … дм
4.Найдите частное и остаток:
17 : 6 48 : 9 57 : 6
5.Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4 раза меньше, Найдите площадь этого прямоугольника.
6.Решите задачу:
Муха Цокотуха купила самовар и пригласила гостей. Она испекла к чаю 60 очень вкусных крендельков. Каждому гостю досталось по целому крендельку и по половинке, да ещё 3 кренделька осталось. Сколько было гостей?
7*. Дополнительное задание:
45 : 15 6 х 100
18 х 4 570 – 70
90 : 10 605 – 600
84 : 7 864 – 4
II вариант
1.Решите задачу.
В пакет положили 6 репок, а в сумку в 4 раза меньше, чем в пакет. Сколько всего репок положили в сумку и в пакет?
2.Укажите порядок действий и найдите значения выражений:
78 + 42 : 7 = ( 65 – 58 ) х 8 = 78 – 19 х 2 + 34 =
3.Вставьте вместо точек числа так, чтобы равенства стали верными:
… м 16 см = 916 см 700 см = … дм
4.Найдите частное и остаток:
47 : 5 63 : 8 71 : 9
5.Длина прямоугольника равна 40 см, а ширина в 20 раз меньше, Найдите площадь этого прямоугольника.
6.Решите задачу:
Испугались Три Толстяка, что похудели, бросились к весам. Встали втроём на весы – всё в порядке, 750 кг. Встал на весы Первый Толстяк и Второй Толстяк – 450 кг. Второй и Третий Толстяки – 550 кг. Вздохнули с облегчением: «Не похудели». Найдите вес каждого Толстяка.
7*. Дополнительное задание:
72 : 2 5 х 100
19 х 5 320 – 20
30 : 10 701 – 700
36 : 12 455 – 55
Контрольная работа № 8 (за 4 четверть)
Вариант №1
- Решите задачу: Утром в кассе было 813 рублей. Днем из нее выдали 508 руб., а приняли 280 руб. Сколько денег стало в кассе к концу дня?
- Запишите число, состоящее:
А) из 6 сот 2 дес 4 ед.;
Б) из 8 сот и 3 дес.;
В) из 5 ед. первого разряда, 2 ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.
- Реши примеры:
3 5 4 + 2 2 8 ______ | 5 0 5 + 3 3 7 _____ | 8 6 7 - 3 4 9 _____ | 6 5 0 - 3 7 0 _____ |
- Начерти прямоугольник, длина которого 7 см, а ширина на 3 см меньше. Найди его периметр и площадь.
- Выполни действия: (87 : 29 + 1) * 18
- Вставь пропущенные числа:
7*.Сориентируйся во времени: Маленькая Маша родилась в среду 19 апреля 2000 года. Определите, в какой день недели ей исполнится 10 лет.
Вариант №2
- Решите задачу: В трех домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. Сколько жильцов в третьем доме?
- Запишите число, состоящее:
А) из 3 сот 1 дес 8 ед.;
Б) из 6 сот и 2 дес.;
В) из 5 ед. третьего разряда, 1 ед. второго разряда и 7 ед. первого разряда.
- Реши примеры:
7 4 4 + 1 8 0 ______ | 6 2 3 + 7 9 _____ | 9 2 5 - 3 0 7 _____ | 1 3 6 - 9 8 _____ |
- Начерти прямоугольник, длина которого 9 см, а ширина на 3 см меньше. Найди его периметр и площадь.
- Выполни действия: (57 : 19 + 1) * 16
- Вставь пропущенные числа:
7*.Сориентируйся во времени: В субботу, 13 января 2001 года Марии исполнилось ровно двадцать лет. В какой день
Список литературы
Для учащихся:
Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 3 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2012 Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 3 класса начальной школы, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2012, 96 с.
Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2012 (Школа России)Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2012 (Школа России)
Для учителя:
- Закон «»Об образовании».
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.02.2004г.№03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебною плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программ общего образования».
- Письмо Министерства образования РФ от07.07.2005г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
- Примерная программа по математике федерального базисного плана.
- О.И. Дмитриева, О.А. Мокрушина Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро: 3 класс. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ВАКО, 2008.
Литература, использованная при подготовке программы:
Концепция программ для начальных классов «Школа России».-Москва, Просвещение, 2007.-157 с.
Моро,М.И. Математика: учебник для 3 класса/ М.И.Моро, М.А.Бантова, С.И.Волкова и др.: в 2 ч.- М.: Просвещение, 2012.
Моро, М.И. Тетрадь по математике для 3 класса.: в 2 ч/ М.И.Моро, М.А.Бантова, С.И.Волкова и др.-М.: Просвещение, 2012.
Начальная школа. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки РФ.-Москва, 2005.-56 с.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование./ Министерство образования РФ.- М., 2004.- 41 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...