Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Лапшина Наталия Владимировна

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc385.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель МО

__________/ Н.В.Лапшина


Протокол №___ от

«__» ___________20__г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по

УВР МОУ-ООШ № 7»

__________/ О.А.Филянина


«___» _____________ 20__г.

« Утверждаю»

Директор МОУ-ООШ№7»

_____________/А.А.Долгов


Приказ №_____ от

«___» ____________20__г.

Рабочая программа

 математика

 4 класс

учитель

Лапшина Наталия Владимировна

высшая  кв. категория

 

                                                                              Рассмотрено на заседании

                                                                        педагогического совета

                                                                протокол № __  от

                                                                           «___» ________ 2011__ г.

2011 – 2012 учебный год

Пояснительная записка.

 Рабочая программа учебного курса «Математика» для 4 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы курса «Математика» В.Н.Рудницкой ( Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века» - издание третье, доработанное и дополненное – М., Вентана – Граф, 2009 г.) В авторскую программу изменения не внесены.

В соответствии с учебным планом на изучение математики в 4 классе отводится 136 часов (по 4 урока в неделю). Форма контроля знаний – тестирование и контрольные  работы. Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

- Рудницкая, В.Н. Математика:4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.( Авт.- сост. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – М.: Вентана- Граф, 2008).

- Рудницкая, В.Н. Математика: 4 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений (Авт. -  сост. В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М.: Вентана- Граф, 2011.

- Е.Э. Кочурова. Дружим с математикой: рабочая тетрадь 4 класс, М.: Вентана – Граф, 2011

. Важнейшими ее  целями является:

• создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;

• обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.

Задачи курса и особенности их реализации:

• курс устанавливает перспективу математического образования учащихся. Она обеспечивается реализацией деятельностного подхода к обучению младших школьников средствами арифметического, алгебраического, геометрического и логического содержания учебного материала;

• развитие математических представлений осуществляется по пяти взаимосвязанным содержательным линиям курса: элементы арифметики, величины и их измерение, логико-математические понятия и отношения, алгебраическая пропедевтика, элементы геометрии;

• в процессе учебного диалога ученики учатся определять способ построения и решения учебной задачи. Такой подход позволяет существенно повысить уровень математического образования школьников, развить их мышление и воспитать устойчивый интерес к занятиям математикой.

В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах.

В основу подбора содержания обучения положены методологические принципы:

• анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;

• возможность широкого применения изучаемого материала на практике;

• взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;

• обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;

• обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;

• развитие интереса к занятиям математикой.

 

Учебно-тематический план


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Десятичная система счисления

3 часа

2.

Чтение и запись многозначных чисел

4 часа

3.

Сравнение многозначных чисел

2 часа

4.

Сложение многозначных чисел

4 часа

5.

Вычитание многозначных чисел

4 часа

6.

Построение многоугольников

3 часа

7.

Скорость

3 часа

8.

Задачи на движение

5 часов

9.

Координатный угол

3 часа

10.

Графики.Диаграммы. Таблицы

2 часа

11.

Переместительное свойство сложения и умножения

2 часа

12.

Сочетательное свойство сложения и умножения

3 часа

13.

Многогранник

2 часа

14.

Распределительное свойство умножения

2 часа

15.

Умножение на 1000, 10000.

3 часа

16.

Тонна, центнер

3 часа

17.

Задачи на движение в противоположных направлениях

3 часа

18.

Задачи на встречное движение в противоположных направлениях

3 часа

19.

Умножение многозначного числа на однозначное

4 часа

20.

Умножение многозначного числа на двузначное

6 часов

21.

Умножение многозначного числа на трехзначное

6часов

22.

Задачи на движение в одном направлении

3 часа

23.

Истинное и ложное высказывание. Составные высказывания

8 часов

24.

Задачи на перебор вариантов

4 часа

25.

Деление

19 часов

26.

Отрезок. Построение отрезка

5 часов

27.

Уравнения

9 часов

28.

Угол. Виды углов

4 часа

29.

Виды треугольников

2 часа

30.

Точное и приближенное значения величины

2 часа

31.

Повторение

8 часов

                                                                Итого:

136 часов

Содержание программы

4 класс (136 ч)

Элементы арифметики

Множество целых неотрицательных чисел

Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел.

Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, X, L, С, D, М; запись дат римскими цифрами; примеры записи чисел римскими цифрами.

Свойства арифметических действий.

Арифметические действия с многозначными числами

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел.

Умножение и деление на однозначное число, на двузначное и на трёхзначное число. Простейшие устные вычисления.

Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения трёх-четырёх вычислений.

Величины и их измерение

Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношения: 1т=10ц, 1 т = 1 000 кг, 1 ц = 100 кг.

Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин. Решение задач на движение.

Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.

Алгебраическая пропедевтика

Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.

Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.

Логические понятия

Высказывания

Высказывание и его значение (истина, ложь). Составление высказываний и нахождение их значений.

Решение задач на перебор вариантов.

Геометрические понятия

Многогранник. Вершины, рёбра и грани многогранника.

Построение прямоугольников.

Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей.

Треугольники и их виды

Виды углов.

Виды треугольников в зависимости от вида углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).

Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).

Практические работы. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, рёбер и граней многогранника. Склеивание моделей многогранников по их разверткам. Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку, проверка правильности выбора. Сравнение углов наложением.

Учитель, осуществляя дифференцированное обучение в 4 классе, может ориентироваться на два уровня математической подготовки.

Обязательный уровень

Ученик должен:

- уметь читать, записывать цифрами и сравнивать многозначные числа в пределах миллиона;

выполнять устные вычисления, используя изученные приемы;

- выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение и деление на однозначное и двузначное число), используя письменные приёмы вычислений;

- различать отношения «меньше на» и « меньше в», «больше на  и «больше в»; решать задачи, содержащие эти отношения;

- различать периметр и площадь прямоугольника; вычисти к периметр и площадь прямоугольника и записывать результаты вычислений;

- знать соотношения между единицами длины: 1 км = I 000 м, 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм, 1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм;

массы: 1 кг = 1 000 г, 1 т = 1 000 кг; времени: 1 мин = 60 с, 1 ч = = 60 мин, 1 сут = 24 ч, 1 год = 12 мес;

—  решать арифметические задачи разных видов (в том числе задачи, содержащие зависимость: между ценой, количеством и стоимостью товара; между скоростью, временем и путём при прямолинейном равномерном движении);

—  различать геометрические фигуры (отрезок и луч, круг и окружность, многоугольники).

Повышенный уровень

Ученик может:

—  называть классы и разряды многозначного числа, а также читать и записывать многозначные числа в пределах миллиарда;

—  выполнять умножение и деление многозначного числа на трёхзначное число, используя письменные приёмы вычислений;

—  формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях, приводить примеры арифметических действий, обладающих общими свойствами;

—  вычислять значения выражений с буквой со скобками и без них при заданном наборе значений этой буквы;

—  иметь представление о точности измерений;

—  различать виды углов и виды треугольников;

—  строить прямоугольник (квадрат) с помощью линейки и угольника;

—  отмечать точку с данными координатами в координатном углу, читать и записывать координаты точки;

—  понимать различия между многоугольником и многогранником, различать элементы многогранника: вершина, ребро, грань; показывать их на моделях многогранников;

—  выполнять построения с помощью циркуля и линейки: делить отрезок пополам; откладывать отрезок на луче.

Календарно – тематическое планирование.

I четверть (36 часов)

Десятичная система счисления 3 ч.

                           

II четверть (28 часов)

III четверть (40ч.)

Основные требования к уровню подготовки учащихся

4 класса

К концу обучения в 4 классе учащиеся должны: называть:

•  классы и разряды многозначных чисел; сравнивать:

•  многозначные числа; воспроизводить по памяти:

•  формулировки свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания);

•  соотношения между единицами массы: 1 т = 1 000 кг, 1 ц = = 100 кг, 1т=10ц;

применять:

•  правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений со скобками и без них, содержащих 3-4 арифметических действия;

•  правила поразрядного сложения и вычитания, а также алгоритмы умножения и деления при выполнении письменных расчётов с многозначными числами;

•  знание зависимости между скоростью, путём и временем движения для решения арифметических задач;

решать учебные и практические задачи:

•  читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона;

•  выполнять несложные устные вычисления в пределах сотни, вычислять с большими числами, легко сводимыми к действиям в пределах 100;

•  выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение и деление на однозначное, двузначное число);

•  решать арифметические текстовые задачи разных видов.

Материально – техническое обеспечение предмета.

  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
  2. Печатные пособия

Демонстрационный материал:

- предметные картинки,

- перфокарты,

- опорные таблицы

- карточки с заданиями.

Демонстрационные пособия:

- таблицы демонстрационные «Математика 4 класс»,

- измерительные инструменты.

3.  Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

-пособия для изучения геометрических фигур

      4.    Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера.

Перечень учебно-методического обеспечения.

  1. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева Математика в начальной школе. Оценка знаний. Проверочные и контрольные работы.- М., Вентана-Граф, 2007
  2. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева Рабочая тетрадь по математике №1, №2.- М., Вентана-Граф, 2011
  3. Е.Э. Кочурова Дружим с математикой.- М., Вентана-Граф, 2011
  4. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева Математика 4 класс ч.1,ч.2.- М., Вентана-Граф, 2008
  5. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева Математика 4 класс Методика обучения.- М., Вентана-Граф, 2010

Список литературы.

  1. Э. Д. Днепров, А.Г. Аркадьев Сборник нормативных документов. Начальная школа. – М., Дрофа, 2008
  2. Сборник программ  к комплекту учебников «Начальная школа ХХ1 века».- М., Вентана-Граф, 2008
  3. Содержание и структура образовательных программ ОУ, рабочих программ педагогов. Методическое пособие/ Е.В. Губанова. – Саратов: ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2008
  4. Н.Ф. Виноградова Начальная школа ХХ1 века. Концептуальные основы построения учебно-методического комплекта 1-4 классы. – М., Вентана-Граф,2007
  5. Л.П. Буйлова. Как разработать авторскую программу? (рекомендации педагогу дополнительного образования) – М., 1999г. – 38 с.
  6. О.С. Орлов. Как составить образовательную программу.- М., 2003г.- 39с.
  7. Реформы образовательных политик: деятельность Совета Европы. Интервью зам. главного редактора журнала с Жаном – Пьером Титцем – Секретарём Комитета по образованию Совета Европы//Стандарты и мониторинг в образовании. – 2000г.-№6.- с.9-13
  8. С.О.Подобед  Проектирование и разработка инновационных программ//Дополнительное образование и воспитание, 2006г.-№7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...