Рабочая программа по математике в 3 классе
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика 3 класс Петерсон | 266.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Лицей № 27 г. Улан – Удэ
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам.Директора по УВР Директор лицея №27
Б.Р.Ванзатова Л.А.Асанова
___________/______/ _______________
Приказ № _____________ от «____» ________________20 ____ г.
Рабочая программа
по курсу «Математика» в 3 классе
на 2012 – 2013 учебный год.
170 часов ( 5 часов в неделю)
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента
государственного образовательного стандарта по математике и
государственной программы по математике в 3 классе
( Л. Г. Петерсон)
Составила учитель начальных классов:
Е.В.Попова
г. Улан – Удэ
2012 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в развитии младших школьников: ребёнок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы. Математика открывает младшим школьникам удивительный мир чисел и их соотношений; геометрических фигур, величин и математических закономерностей.
В начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических. В ходе изучения математики у детей формируются регулятивные универсальные учебные действия (УУД): умение ставить цель, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность своих действий, осуществлять контроль и оценку своей деятельности. Содержание предмета позволяет развивать коммуникативные УУД: младшие школьники учатся ставить вопросы при выполнении задания, аргументировать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Приобретённые на уроках математики умения способствуют успешному усвоению содержания других предметов, учёбе в основной школе, широко используются в дальнейшей жизни.
В основе построения данного курса лежит идея гуманизация математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы и способности. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.
Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.
Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.
Цели и задачи курса.
Основными целями курса математики являются:
- формирование у учащихся основ умения учиться;
- развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
- создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.
Соответственно, задачами данного курса являются:
1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности;
3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;
4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;
7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
8) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Прямым шрифтом обозначены разделы, полностью обеспечивающие реализацию ФГОС НОО к личностным, метапредметным и предметным результатам образования по математике, а курсивом – те разделы, которые учащиеся имеют возможность дополнительно освоить при обучении по данной программе.
Числа и арифметические действия с ними (51 ч). Счёт тысячами. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел (в пределах I 000000000000). Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых. Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 и т. д. Письменное умножение и деление (без остатка) круглых чисел. Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения в столбик. Деление многозначного числа на однозначное. Запись деления углом. Умножение на двузначное и трёхзначное число. Общий случаи умножения многозначных чисел. Проверка правильности выполнения действий с многозначными числами: алгоритм, обратное действие, вычисление на калькуляторе. Устное сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Упрощение вычислений с многозначными числами на основе свойств арифметических действий. Построение и использование алгоритмов изученных случаев устных и письменных действий с многозначными числами.
Работа с текстовыми задачами (40 ч). Анализ задачи, построение графических моделей и таблиц, планирование и реализация решения. Поиск разных способов решения. Составные задачи в 2—4 действия с натуральными числами на смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления, разностное и кратное сравнение чисел. Задачи, содержащие зависимость между величинами вида а = b • с: путь — скорость — время (задачи на движение), объём выполненной работы — производительность труда — время (задачи на работу), стоимость — цена товара — количество товара (задачи на стоимость) и др. Классификация простых задач изученных типов. Общий способ анализа и решения составной задачи. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение чисел по их сумме и разности. Задачи на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и квадратов. Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.
Геометрические фигуры и величины. (11 ч). Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур относительно прямой. Фигуры, имеющие ось симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге. Прямоугольный параллелепипед, куб, их вершины, рёбра и грани. Построение развёртки и модели куба и прямоугольного параллелепипеда. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними. Преобразование геометрических величин, сравнение их значений, сложение, вычитание, умножение и деление на натуральное число.
Величины и зависимости между ними (14 ч). Наблюдение зависимостей между величинами и их фиксирование с помощью таблиц. Измерение времени. Единицы измерения времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда. Определение времени по часам. Названия месяцев и дней недели. Календарь. Соотношения между единицами измерения времени. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними. Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин. Переменная. Выражение с переменной. Значение выражения с переменной. Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника: S = а • b, Р = (а + b) • 2. Формулы площади и периметра квадрата: S = а • а, Р = 4 • а. Формула объёма прямоугольного параллелепипеда V = а • b • с. Формула объёма куба V = а • а • а. Формула пути (S- = v • t) и ее аналоги: формула стоимости (С = а • х ), формула работы (А = w • t) и др., их обобщённая запись с помощью формулы а = b • с. Наблюдение зависимостей между величинами, их фиксирование с помощью таблиц и формул. Построение таблиц по формулам зависимостей и формул зависимостей по таблицам.
Алгебраические представления (19 ч). Формула деления с остатком а=b*с+г,г
Математический язык и элементы логики (18 ч). Знакомство с символической записью многозначных чисел, обозначением их разрядов и классов, с языком уравнений, множеств, переменных и формул, изображением пространственных фигур. Высказывание. Верные и неверные высказывания. Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов «верно/неверно, что ...», «не», «если ..., то ...», «каждый», «все», «найдётся», «всегда», «иногда». Множество. Элемент множества. Знаки и . Задание множества перечислением его элементов и свойством. Пустое множество и его обозначение: . Равные множества. Диаграмма Эйлера — Венна. Подмножество. Знаки и . Пересечение множеств. Знак . Свойства пересечения множеств. Объединение множеств. Знак . Свойства объединения множеств. Переменная. Формула.
Работа с информацией и анализ данных (16 ч). Использование таблиц для представления и систематизации данных. Интерпретация данных таблицы. Классификация элементов множества по свойству. Упорядочение и систематизация информации в справочной литературе. Решение задач на упорядоченный перебор вариантов с помощью таблиц и дерева возможностей. Выполнение проектных работ по темам: «Из истории натуральных чисел», «Из истории календаря». Планирование поиска и организации информации. Поиск информации в справочниках, энциклопедиях, Интернет-ресурсах. Оформление и представление результатов выполнения проектных работ. Творческие работы учащихся по теме «Красота и симметрия в жизни». Обобщение и систематизация знаний, полученных в 3 классе. Портфолио ученика 3 класса.
В настоящее время национально-региональный компонент стал очень острой и актуальной темой в образовании. В век высоких технологий теряется нить, которая связывает нас с прошлым, настоящим и будущим. Современный человек должен восстановить и сохранить ту хрупкую нить, что и предполагает национально-региональный компонент.
Как пробудить у детей интерес к краю, в котором они живут, к обычаям, традициям бурятского народа? На уроках математики можно использовать задачи, составленные на культурно-краеведческом материале республики Бурятия. Числовые данные беру из научной, справочной, художественной литературы. Задачи интересны в познавательном отношении. С их помощью есть прекрасная возможность знакомить школьников с природой Бурятии, культурой, историей, традициями, математическими представлениями древних бурят, с устным народным творчеством. Простые задачи использую для устного счета, более сложные – для самостоятельного решения или включаю в домашнее задание. Задачи практического характера вызывают особый интерес, побуждают к деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты.
- Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.
- Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
- Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
- Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
- Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
- Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя.
Метапредметные результаты.
- Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
- Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
- Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.
- Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, умениями готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов.
- Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
- Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении - готовность конструктивно их разрешать.
- Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.
- Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Предметные результаты.
- Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
- Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютер
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу третьего года обучения:
Знать, уметь:
1-й уровень (уровень стандарта)
Учащиеся должны знать:
– названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
– как образуется каждая следующая счетная единица;
– единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км,), объема (литр, см3, дм3, м3), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
– формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
Учащиеся должны уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
– представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
– выполнять умножение и деление c 0; 1; 10; 100;
– выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100, и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в остальных случаях;
– выполнять проверку вычислений;
– использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
– читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
– решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
– находить значения выражений в 2–4 действия;
– вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;
– решать уравнения вида а ± х = b, а : х = b, а • х = b на основе зависимости между компонентами и результатами действий;
– строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
– сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
– определять время по часам с точностью до минуты;
– сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости;
– устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).
2-й уровень (уровень программы)
Учащиеся должны знать:
– формулу объема прямоугольного параллелепипеда (куба);
– формулу пути;
– количество, названия и последовательность дней недели, месяцев в году.
Учащиеся должны уметь:
– находить долю от числа, число по доле;
– решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
– находить значения выражений вида a ± b; a • b; a : b при заданных значениях переменных;
– решать неравенства способом подбора с одной переменной вида: a ± x < b; a • x > b .
– решать уравнения вида х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± а = с • b; а – х = с : b; х : а = с ± b на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий;
– использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
– вычислять объем параллелепипеда (куба);
– вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;
– выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
– строить окружность по заданному радиусу или диаметру;
– выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные фигуры;
– узнавать и называть объемные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
– выделять из множества параллелепипедов куб;
– решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
– различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
– читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
– строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданным в таблице значениям;
– решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из трех-пяти элементов;
– решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех высказываний;
– правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно» «возможно», «невозможно»;
– устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
Учебники и рабочие тетради:
- Учебник для 3 класса, Л. Г. Петерсон «Математика» 1, 2, 3 ч. М.: «Ювента», 2012 г.
- Рабочая тетрадь для 3 класса, Л. Г. Петерсон «Математика» 1, 2, 3 ч. М.: «Ювента», 2012 г.
3. Л. Г. Петерсон «Контрольные и самостоятельные работы», М.: «Ювента», 2010 г.
Дидактические материалы:
- Петерсон Л.Г., Кубышева М.А. Построй свою математику. Блок-тетрадь эталонов для 3 класса.
Методическая литература:
- «Перспектива». Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива». 1-4 классы. Петерсон Л.Г., Железникова О.А., Климанова Л.Ф. и др. М.: Просвещение, 2011 г.
- Петерсон Л. Г. «Методические рекомендации для учителя. Математика. 3 класс» - М.: «Ювента», 2004 г.
- Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. «Устные упражнения на уроках математики. Методическое пособие», - М.: «Ювента», 2008г.
- «Сборник. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 1-4 класс», Москва «Вентана – Граф», 2006 г.
- Сценарии уроков по математике, 3 класс. Методическое пособие под ред Л.Г. Петерсон. – М.: «Школа 2000…» 2004 г.
- О.В. Тараканова «Решения, ответы, комментарии к учебнику Л.Г. Петерсон «Математика. 3 класс» , М: «Первое сентября», 2004г
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Название раздела | Тема урока | Дата проведения | |
по плану | фактически | |||
1. | Множество и его элементы | Множество и его элементы | ||
2. | Задание множества перечислением и его свойствами | |||
3. | Равные множества. Пустое множество | |||
4. | Диаграмма Венна | |||
5. | Закрепление и систематизация изученного материала | |||
6. | Подмножество | |||
7. | Решение задач с пропорциональными величинами | |||
8. | Разбиение множества на части по свойствами | |||
9. | Перечисление множеств | |||
10. | Свойства пересечения множеств | |||
11. | Контрольная работа по теме «Повторение изученного за 2 класс» | |||
12. | Задачи на пропорциональные величины нового вида | |||
13. | Задачи на пропорциональные величины нового вида | |||
14. | Объединение множеств | |||
15. | Письменный прием умножения двузначного числа на однозначное | |||
16. | Письменный прием умножения двузначного числа на однозначное | |||
17. | Свойства объединения множеств | |||
18. | Сложение и вычитание множеств | |||
19. | Обобщение и систематизация изученного материала. История развития понятия числа | |||
20. | Контрольная работа по теме «Множество» | |||
21. | Работа над ошибками | |||
22. | Операции над числами | Многозначные числа | ||
23. | Нумерация многозначных чисел | |||
24. | Нумерация многозначных чисел | |||
25. | Сложение и вычитание многозначных чисел | |||
26. | Сложение и вычитание многозначных чисел | |||
27. | Выражение многозначных чисел в разных единицах счета и анализ единиц счета с единицами длины | |||
28. | Выражение многозначных чисел в разных единицах счета и анализ единиц счета с единицами длины | |||
29. | Сложение и вычитание многозначных чисел | |||
30. | Сложение и вычитание многозначных чисел | |||
31. | Сложение и вычитание многозначных чисел | |||
32. | Контрольная работа по теме «Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел» | |||
33. | Работа над ошибками | |||
34. | Умножение чисел на 10, 100, 1000 | |||
35. | Умножение чисел на 10, 100, 1000 | |||
36. | Деление круглых чисел | |||
37. | Деление круглых чисел | |||
38. | Единицы длины | |||
39. | Единицы длины | |||
40. | Единицы массы. грамм | |||
41. | Единицы массы. грамм | |||
42. | Повторение. Многозначные числа. Единицы массы и длины | |||
43. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление круглых чисел» | |||
44. | Работа над ошибками | |||
45. | Умножение и деление многозначного числа | Умножение многозначного числа на однозначное | ||
46. | Умножение многозначного числа на однозначное | |||
47. | Умножение многозначного числа на однозначное | |||
48. | Задачи на нахождение величин по их сумме и разности | |||
49. | Задачи на нахождение величин по их сумме и разности | |||
50. | Деление на однозначное число | |||
51. | Деление на однозначное число | |||
52. | Деление на однозначное число | |||
53. | Деление на однозначное число | |||
54. | Деление многозначного числа на однозначное число | |||
55. | Деление многозначного числа на однозначное число | |||
56. | Деление круглых чисел | |||
57. | Деление круглых чисел | |||
58. | Проверка деления умножением | |||
59. | Проверка деления умножением | |||
60. | Деление многозначного числа на однозначное с остатком | |||
61. | Деление многозначного числа на однозначное с остатком | |||
62. | Деление многозначного числа на однозначное | |||
63. | Деление многозначного числа на однозначное | |||
64. | Преобразование фигур на плоскости | |||
65. | Симметрия | |||
66. | Симметрия. Построение симметричных фигур | |||
67. | Симметричные фигуры | |||
68. | Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные» | |||
69. | Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные» | |||
70. | Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные» | |||
71. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные» | |||
72. | Работа над ошибками | |||
73. | Меры времени | Меры времени. Календарь | ||
74. | Меры времени. Дни недели | |||
75. | Часы и их виды | |||
76. | Меры времени | |||
77. | Меры времени | |||
78. | Контрольная работа по теме «Меры времени» | |||
79. | Сравнение, сложение и вычитание единиц времени | |||
80. | Сравнение, сложение и вычитание единиц времени | |||
81. | Единицы времени. Обобщение | |||
82. | Переменная | |||
83. | Выражение с переменной | |||
84. | Выражение с переменной | |||
85. | Выражение с переменной | |||
86. | Высказывания | |||
87. | Равенства и неравенства | |||
88. | Равенства и неравенства | |||
89. | Уравнения | |||
90. | Уравнения | |||
91. | Решение составных уравнений | |||
92. | Решение составных уравнений | |||
93. | Контрольная работа по теме «Уравнения» | |||
94. | Анализ ошибок и коррекция знаний | |||
95. | Повторение | Формула объема прямоугольного параллелепипеда | ||
96. | Формула объема прямоугольного параллелепипеда | |||
97. | Формула объема прямоугольного параллелепипеда | |||
98. | Формула объема прямоугольного параллелепипеда | |||
99. | Формула объема прямоугольного параллелепипеда | |||
100. | Формула объема прямоугольного параллелепипеда | |||
101. | Формула деления с остатком | |||
102. | Формула деления с остатком | |||
103. | Решение задач | |||
104. | Решение задач | |||
105. | Скорость, время, расстояние | |||
106. | Скорость, время, расстояние | |||
107. | Формула пути | |||
108. | Формула пути. Решение задач | |||
109. | Формула пути. Решение задач | |||
110. | Решение задач на движение | |||
111. | Решение задач на движение | |||
112. | Решение задач на движение | |||
113. | Решение задач на движение | |||
114. | Решение задач на движение | |||
115. | Решение задач на движение | |||
116. | Контрольная работа по теме «Задачи на движение» | |||
117. | Анализ ошибок и коррекция знаний | |||
118. | Умножение на двузначное число | |||
119. | Умножение на двузначное число | |||
120. | Формула стоимости | |||
121. | Умножение многозначного числа на круглое | |||
122. | Умножение многозначного числа на круглое | |||
123. | Умножение многозначного числа на двузначное | |||
124. | Умножение многозначного числа на двузначное | |||
125. | Повторение | |||
126. | Умножение на трехзначное число | |||
127. | Умножение на трехзначное число | |||
128. | Умножение многозначного числа на трехзначное | |||
129. | Умножение многозначного числа на трехзначное | |||
130. | Решение задач | |||
131. | Решение задач | |||
132. | Умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит нуль | |||
133. | Умножение трехзначного числа, в котором отсутствует разряд десятков | |||
134. | Умножение трехзначного числа, в котором отсутствует разряд десятков | |||
135. | Формула работы | |||
136. | Формула работы | |||
137. | Формула работы | |||
138. | Решение задач | |||
139. | Решение задач | |||
140. | Решение задач с применением изученных формул | |||
141. | Решение задач с применением изученных формул | |||
142. | Контрольная работа по теме «Формула работы» | |||
143. | Анализ ошибок и коррекция знаний | |||
144. | Формула произведения | |||
145. | Формула произведения | |||
146. | Решение задач | |||
147. | Решение задач | |||
148. | Решение задач | |||
149. | Умножение многозначных чисел | |||
150. | Умножение многозначного числа на многозначное | |||
151. | Умножение многозначного числа на многозначное | |||
152. | Умножение многозначного числа на многозначное | |||
153. | Геометрический турнир | |||
154. | Повторение изученного. Задачи на повторение | |||
155. | Повторение изученного. Задачи на повторение | |||
156. | Повторение изученного. Задачи на повторение | |||
157. | Административная контрольная работа | |||
158. | Анализ ошибок и коррекция знаний | |||
159. | Повторение изученного. Решение задач | |||
160. | Повторение изученного. Решение задач | |||
161. | Переводная контрольная работа | |||
162. | Анализ ошибок и коррекция знаний | |||
163. | Повторение изученного | |||
164. | Повторение изученного | |||
165. | Повторение изученного. Решение задач | |||
166. | Повторение изученного. Решение задач | |||
167. | Повторение изученного. Решение задач | |||
168. | Резерв | |||
169. | Резерв | |||
170. | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...