Рабочая программа по математике 1 класс.Петерсон
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Программа составлена в соответствие с ФГОС.
Школа 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_1_klass_peterson.doc | 351 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Батуринская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа
по математике
1 класс
(Образовательная система «Школа 2100»)
Составитель: Келлер Вера Георгиевна,
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по математике, авторской программы Л.Г. Петерсон, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, учебнику ««Учись учиться» 1 класс» (автор Л.Г. Петерсон: в 3 ч. - М.: «Ювента», 2011) и является составной частью Образовательной системы «Школа 2100».
Цель обучения:
- формирование у учащихся основ умения учиться;
- развитие мышления, интереса к математике, качеств личности;
- создание для каждого ребёнка возможности высокого уровня математической подготовки.
Задачи обучения:
- формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
- приобретение основ самостоятельной математической деятельности по получению нового знания и его применения;
- формирование логического и алгоритмического мышления;
- духовно-нравственное развитие личности, с учётом специфики начального этапа обучения математики;
- формирование математического языка;
- создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
В авторскую программу изменений не внесено.
Для реализации программного содержания курса математики используются следующие учебники и учебные пособия:
1. Петерсон Л.Г. Математика: программа начальной школы 1-4 «Учусь учиться».
2. Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться». Учебник: 1 класс. В 3 частях. М.: Ювента 2011
3. Петерсон Л.Г.Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы:
1 класс. В 2 частях. М.: Ювента 2011
4. Петерсон Л.Г Математика: 1 класс. Методические рекомендации для учителя. М.: Ювента 2011
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс математики изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени в 1 классе составляет 132 часа.
График контроля.
Вид контроля | Тема |
Самостоятельная работа №1 | Выделение группы предметов |
Самостоятельная работа №2 | Сравнение групп предметов |
Самостоятельная работа №3 | Переместительное свойство сложения |
Самостоятельная работа №4 | Вычитание групп предметов |
Самостоятельная работа №5 | Временные отношения «раньше - позже» |
Контрольная работа№1 | Сравнение предметов. Сложение и вычитание компонентов |
Самостоятельная работа №6 | Сложение и вычитание в пределах 3 |
Самостоятельная работа №7 | Числовой отрезок |
Самостоятельная работа №8 | Числа 1-5. Сравнение по количеству с помощью знаков«<», «>». |
Самостоятельная работа №9 | Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6. Области и границы |
Контрольная работа№2 | Состав числа в пределах 6, области и границы |
Самостоятельная работа №10 | Состав числа 7 |
Самостоятельная работа №11 | Выражения |
Самостоятельная работа №12 | Состав числа 8 |
Самостоятельная работа №13 | Зависимость между компонентами вычитания |
Контрольная работа№3 | Таблица сложения |
Самостоятельная работа №14 | Сложение и вычитание в пределах 9 |
Самостоятельная работа № 15 | Сложение и вычитание в пределах 9. Равные фигуры |
Самостоятельная работа №16 | Решение задач на нахождение части и целого |
Самостоятельная работа №17 | Решение простых задач |
Контрольная работа№4 | Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц |
Самостоятельная работа №18 | Измерение длин сторон многоугольников |
Самостоятельная работа №19 | Свойства величин |
Самостоятельная работа №20 | Уравнения с неизвестным вторым слагаемым |
Самостоятельная работа №21 | Решение уравнений |
Самостоятельная работа №22 | Решение уравнений изученных видов |
Контрольная работа№5 | Уравнения |
Самостоятельная работа №23 | Сложение и вычитание в пределах 10 |
Самостоятельная работа №24 | Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач |
Самостоятельная работа №25 | Счет десятками. Круглые числа |
Контрольная работа№6 | Круглые числа |
Самостоятельная работа №26 | Нумерация двузначных чисел |
Самостоятельная работа №27 | Сложение и вычитание двузначных чисел |
Самостоятельная работа №28 | Сравнение, сложение и вычитание двузначных чисел |
Самостоятельная работа №29 | Сложение в пределах 20 с переходом через 10 |
Самостоятельная работа №З0 | Вычитание в пределах 20 с переходом через 10 |
Самостоятельная работа №31 | Решение задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через 10 |
Контрольная работа№7 | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через 10 |
Итог | |
Самостоятельных работ | 31 |
Контрольных работ | 7 |
Содержание курса математики в 1 класс
Педагогическим инструментом реализации поставленных целей и задач в курсе математики является дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000…». Суть её заключается в том, что учащиеся не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной учебной деятельности. В результате школьники приобретают личный опыт математической деятельности и осваивают систему знаний по математике, лежащих в основе современной научной картины мира. Главное, они усваивают весь комплекс универсальных учебных действий, определенный ФГОС, и умение учиться в целом
Создание информационно-образовательной среды осуществляется на основе принципа минимакса, как одного из основных в данной образовательной системе. Суть его заключается в том, что ученик имеет возможность усвоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемой ближайшей зоной развития возрастной группы) и обеспечивает при этом его усвоение на социально безопасном минимуме (федерального государственного стандарта).
Содержание и последовательность изучения курса математики основано на системе начальных математических понятий, построенной Н.Я. Виленкиным, и обеспечивает преемственность основных содержательно-методических линий с 1 по 9 класс:
числовой, алгебраической, геометрической, логической, анализа данных, текстовых задач.
В 1 классе числовая линия вводится на основе счета предметов (элементов множества), разбиения множеств и величин на части, взаимосвязи целого и частей. Установленные закономерности становятся затем основой формирования прочных вычислительных навыков и обучения их решению уравнений и текстовых задач.
Алгебраическая линия неразрывно связана с числовой. Учащиеся записывают выражения с помощью буквенной символики, что помогает им структурировать изучаемый материал, выявлять сходства, различия, аналогии.
Программа изучения геометрической линии в 1 классе предусматривает знакомство с плоскими и пространственными фигурами: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, куб, параллелепипед, цилиндр, пирамида, шар, конус. Учащиеся знакомятся с абстрактными понятиями, как точка, прямая, луч, отрезок, ломаная, область и граница, овладевают измерительным прибором – линейка.
В рамках логической линии первоклассники учатся анализировать, сравнивать, обобщать, что способствует развитию памяти, воображения, речи, логического мышления. Учащиеся осваивают математический язык, проверяют истинность высказываний.
Линия анализа данных формирует у учащихся информационную грамотность, умение получать информацию из наблюдений, бесед, справочников.
В рамках линии текстовых задач учащиеся 1 класса овладевают различными видами математической деятельности, осознают практическую значимость математики.
Система подбора и расположения задач создаёт возможность для их сравнения, выявления сходства и различия имеющихся взаимосвязей (взаимно обратные задачи, задачи одинакового вида).
Содержание учебного материала
Числа и арифметические действия с ними (70 ч.)
Группы предметов или фигур, обладающие общим свойством. Составление группы
предметов по заданному свойству (признаку). Выделение части группы.
Сравнение групп предметов с помощью составления пар: больше, меньше, столько же, больше (на)… Порядок.
Соединение групп предметов в одно целое (сложение). Удаление части группы предметов (вычитание). Переместительное свойство сложения групп предметов. Связь между сложением и вычитанием групп предметов.
Аналогия сравнения, сложения ,вычитания групп предметов со сравнением, сложением, вычитанием величин.
Число как результат счета предметов и как результат измерения величин.
Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 9. Наглядное изображение чисел совокупностями точек, костями домино, точками на числовом отрезке и.т.д. Предыдущее и последующее число. Количественный и порядковый счет. Чтение, запись и сравнение чисел с помощью знаков «=», «<», «>».
Сложение и вычитание чисел. Знаки сложения и вычитания. Название компонентов сложения и вычитания. Наглядное изображение сложения и вычитания с помощью групп предметов и на числовом отрезке. Связь между сложением и вычитанием. Зависимость результатов сложения и вычитания от изменения компонентов. Разностное сравнение чисел (больше на…, меньше на…,). Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.
Состав чисел от 1 до 9. Сложение и вычитание в пределах 9. Таблица сложения и вычитания в пределах 9 («треугольная»).
Римские цифры. Алфавитная нумерация. «Волшебные» числа.
Число и цифра 0. Сравнение, сложение и вычитание с 0.
Число 10,его обозначение, место в числовом ряду, состав. Сложение и вычитание в пределах 10.
Монеты 1к., 5к., 10к., 1р., 2р., 5р., 10р.
Укрупнение единиц счета и измерения. Счет десятками. Наглядное изображение десятков с помощью треугольников. Чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание «круглых десятков» (чисел с нулями на конце, выражающих целое число десятков).
Счет десятками и единицами. Наглядное изображение двузначных чисел с помощью треугольников и точек. Запись и чтение двузначных чисел, представление их в виде суммы десятков и единиц. Сравнение двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. Аналогия между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер.
Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20 («квадратная»). Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.
Работа с текстовыми задачами (20 ч.)
Устное решение простых задач на смысл сложения и вычитания при изучении чисел от 1 до 9.
Задача, условие и вопрос задачи. Построение наглядных моделей текстовых задач (схемы, схематические рисунки и др.).
Простые (в одно действие) задачи на смысл сложения и вычитания. Задачи на разностное сравнение (содержание отношения «больше на…, меньше на…). Задачи, обратные данным. Составление выражений к текстовым задачам.
Задачи с некорректными формулировками (лишними, неполными данными, нереальными условиями).
Составные задачи на сложение, вычитание, разностное сравнение в 2-4 действия. Анализ задачи и планирование хода её решения. Соотнесение полученного результата с условием задачи, оценка его правдоподобия. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач.
Геометрические фигуры и величины (14 ч.)
Основные пространственные отношения: выше – ниже, шире- уже, толще – тоньше, спереди – сзади, сверху – снизу, слева – справа, между и др. Сравнение фигур по форме и размеру (визуально).
Распознавание и называние геометрических форм в окружающем мире: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Представления о плоских и пространственных геометрических фигурах.
Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Конструирование фигур из палочек.
Точки и линии (кривые, прямые, замкнутые и незамкнутые). Области и границы. Ломаная. Треугольник, четырехугольник, многоугольник, его вершины и стороны.
Отрезок и его обозначения. Измерение длины отрезка. Единицы длины: сантиметр, дециметр; соотношение между ними. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.
Составление фигур из частей и разбиение фигур на части.
Объединение и пересечение геометрических фигур.
Величины и зависимости между ними (10 ч.)
Сравнение и упорядочение величин. Общий принцип измерения величин. Единица измерения (мерка). Зависимость результата измерения от выбора мерки. Необходимость выбора единой мерки при сравнении, сложении и вычитании величин. Свойства величин.
Измерение массы. Единица массы – килограмм.
Измерение вместимости. Единица вместимости – литр.
Поиск закономерностей. Наблюдение зависимостей между компонентами результатами арифметических действий, их фиксирование в речи.
Числовой отрезок.
Алгебраические представления (14 ч.)
Чтение и запись числовых и буквенных выражений в 1-2 действия без скобок. Равенство и неравенство, их запись с помощью знаков <, >, =.
Уравнения вида a+x=b, a-x=b, x-a=b, решаемые на основе взаимосвязи между частью и целым.
Запись переместительного свойства сложения с помощью буквенной формулы: a+b=b+a
Запись взаимосвязи между сложением и вычитанием с помощью буквенных равенств вида: a+b=c , b+a=c, c-a=b.
Математический язык и элементы логики (2 ч.)
Знакомство с символами математического языка: цифрами, буквами, знаками сравнения, сложения и вычитания, их использование для построения высказывания. Определение истинности и ложности высказываний.
Построение моделей текстовых задач.
Знакомство с задачами логического характера и способами их решения.
Работа с информацией и анализ данных (2 ч.)
Основные свойства предметов: цвет, размер, форма, материал, назначение, расположение, количество. Сравнение предметов и групп предметов по свойствам.
Таблица, строка и столбец таблицы. Чтение и заполнение таблицы. Поиск закономерности и размещения объектов (чисел, фигур, символов) в таблице.
Сбор и представление информации о единицах измерения величин, которые использовались в древности на Руси и в других странах.
Обобщение знаний, изученных в 1 классе.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1 классе (базовый уровень) является формирование у учащихся следующих знаний и умений:
должны знать:
- последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать числа, записывать и сравнивать их,
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания,
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка).
должны уметь:
– сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
– находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
– решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на...»; в) задачи на разностное сравнение;
– распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи: ориентироваться в окружающем пространстве (планировать маршрут, выбирать путь передвижения и др.), сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости; решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.); оценивать предметы «на глаз»; самостоятельно конструкторски действовать (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).
В результате освоения программы курса в 1 классе планируется достижение учащимися следующих личностных и метапредметных результатов.
Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения.
- в простых и ясных ситуациях ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.). Регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил
- признавать свои плохие поступки.
- объяснять, что связывает его с семьей, друзьями, одноклассниками; оказать им эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения.
- положительно относиться к школе, проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, осваивает роль «хорошего ученика».
- проявлять интерес к способам решения новой частной задачи.
- иметь представление о себе и своих возможностях; объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что – нет.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).
В области регулятивных УУД учащиеся смогут:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками;
- обнаруживать и формулировать учебную проблему в диалоге с учителем и одноклассниками;
- выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками;
- высказывать свое предположение, пытаться предлагать способ ее проверки;
- работать по инструкции, по предложенному учителем плану;
- определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;
- оценивать свою работу по заданным учителем критериям, используя оценочные шкалы, знаки +, -, Л С Т;
- проводить пошаговый, пооперационный взаимоконтроль и самоконтроль действий, состоящих из нескольких операций;
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
В области познавательных УУД учащиеся смогут:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать неизвестное от уже известного в способе действия с помощью учителя и одноклассников;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике;
- понимать необходимость дополнительной информации для решения задач с неопределенными условиями («ловушки») в один «шаг»;
- добывать новые знания: задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы (числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры), задачи;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей, находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.
В области коммуникативных УУД учащиеся смогут:
- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
- слушать и понимать речь других;
- выделять в тексте ключевые слова для решения задачи;
- договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращения в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы;
- работать в паре по операциям, чередуя роли исполнителя и контролера, выполнять различные роли в группе.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу первого года обучения.
- Уметь в простейших случаях продолжить заданную закономерность, найти нарушение закономерности.
- Уметь объединять совокупности предметов в одно целое, выделять часть совокупности с помощью составления пар.
- Знать последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа, строить их графические модели.
- Знать таблицу сложения однозначных чисел м соответствующих случаев вычитания (на уровне автоматизированного навыка).
- Уметь выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток.
- Уметь практически измерять величины – длину, массу, объём – различными мерками (шаг, локоть, стакан и т.д.). знать общепринятые единицы измерения этих величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.
- Уметь решать уравнения вида a + х = b, a - х = b, х - a = b.
- Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание и разностное сравнение чисел.
- Уметь распознавать простейшие геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, шар, куб.
Учебный план.
№п/п | Название раздела | Кол-во часов | Термины, основные предметные понятия |
1 | Общие понятия. | 26 | Сравнение предметов по разным признакам. Равно. Выше – ниже, сверху – снизу, вверх – вниз. Порядок. Раньше – позже, ближе – дальше, перед, после, между. Внутри – снаружи, спереди – сзади, справа – слева. Длиннее, короче, одинаковые. Больше, меньше, столько же. Равенство, неравенство. Выражения. Величины. Уравнения. |
2 | Числа и операции над ними. | 83 | Сложение чисел. Слагаемое, сумма. Перестановка слагаемых. Вычитание чисел. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Выражение. Таблица сложения. Задача: условие, вопрос, схема, выражение, ответ, краткая запись. Простая задача. Обратная задача. Отношения «больше на…», «меньше на …». Римские цифры. Нуль. Десяток. Двузначные числа. |
3 | Геометрические фигуры и величины. | 23 | Треугольник. Вершины и стороны треугольника. Четырёхугольник. Точка, прямая линия. Замкнутые, незамкнутые линии. Отрезок. Многоугольник. Геометрические фигуры. Длина :сантиметр, дециметр. Объём: литр. Периметр. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основные умения (предметные) | Тип урока | Вид контроля. Измерители | Дата проведения |
1 | Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и т.д. | 1 | Уметь описывать свойства предмета, объяснять сходство и различие предметов, обосновывать свой ответ. | Урок открытия новых знаний |
| |
2 | Свойства предметов. Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. | 1 | Урок открытия новых знаний | |||
3 | Свойства предметов. Изменение цвета, формы, размера. | 1 | Уметь сравнивать фигуры по цвету, форме и т. д. | Урок открытия новых знаний | ||
4 | Изменение размера. | 1 | Уметь сравнивать фигуры по цвету, форме и т.д. | Урок повторения | ||
5 | Составление группы по заданному признаку. | 1 | Уметь классифицировать предметы, объединять в группы по общему признаку | Урок открытия новых знаний | ||
6 | Выделение части группы. | 1 | Уметь выделять часть совокупности | Урок открытия новых знаний | С / р. 1 | |
7 | Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠. | 1 | Уметь сравнивать совокупности предметов по количеству, записывать полученный результат сравнения с помощью знаков = и ≠. | Урок открытия новых знаний | ||
8 | Составление равных и неравных групп. | 1 | Урок открытия новых знаний | С / р. 2 | ||
9 | Сложение групп предметов. Знак +. | 1 | Уметь складывать совокупности предметов, записывать выполненные действия и их результат с помощью знаков +, =. | Урок открытия новых знаний | ||
10 | Сложение групп предметов. | 1 | Урок рефлексии | С / р. 3 | ||
11 | Вычитание групп предметов. Знак - | 1 | Уметь вычитать совокупности предметов, записывать выполненные действия и их результат с помощью знаков -, =. | Урок открытия новых знаний | ||
12 | Вычитание групп предметов | 1 | Урок рефлексии | С / р. 4 | ||
13 | Связь между сложением и вычитанием. Выше, ниже. | 1 | Уметь устанавливать взаимосвязь между понятиями «сложение» и «вычитание» | Урок введения новых знаний | ||
14 | Порядок. | 1 | Знать пространственно-временные отношения: «вверх–вниз», «раньше–позже», «выше–ниже», «внутри–снаружи», «слева–справа». Уметь устанавливать взаимосвязь между сложением и вычитанием. | Урок открытия новых знаний |
| |
15 | Связь между сложением и вычитанием. Раньше, позже. | 1 | Урок рефлексии | С / р. 5 |
| |
16 | Проверочная работа №1. | 1 | Урок обучающего контроля знаний. | П / р. 1 | ||
17 | Один – много. На, над, под. Перед, после, между. Рядом. | 1 | Урок рефлексии | |||
18 | Число и цифра 1. Справа, слева, посередине. | 1 | Уметь называть и записывать числа 1, 2, 3, 4, складывать в пределах 4. Иметь представление о геометрических фигурах: отрезке, треугольнике, четырехугольнике. Знать состав числа 3 Знать состав числа 4 | Урок открытия новых знаний | ||
19 | Число и цифра 2. сложение и вычитание чисел. | 1 | Урок открытия новых знаний | |||
29 | Число и цифра 3. Состав числа 3. | 1 | Урок открытия новых знаний | |||
21 | Сложение и вычитание в пределах 3. | 1 | Урок открытия новых знаний | |||
22 | Сложение и вычитание в пределах 3. | 1 | Урок рефлексии | С / р. 6 | ||
23 | Число и цифра 4. Состав числа 4. | 1 | Урок открытия новых знаний | |||
24 | Сложение и вычитание в пределах 4. | 1 | Урок рефлексии | |||
25 | Числовой отрезок. | 1 | Уметь складывать и вычитать в пределах 4. | Урок открытия новых знаний | ||
26 | Числовой отрезок. Сложение и вычитание в пределах 4. | 1 | Урок рефлексии | С / р. 7 | ||
27 | Число и цифра 5. Состав числа 5. | 1 | Уметь называть и записывать число 5. Знать состав числа 5 | Урок открытия новых знаний | ||
28 | Сложение и вычитание в пределах 5. | 1 | Урок открытия новых знаний | |||
29 | Столько же. Равенство и неравенство чисел. | 1 | Знать: способы сравнения чисел; знаки сравнения. Уметь сравнивать числа и записывать выражения. | Урок открытия новых знаний | ||
30 | Сравнение по количеству с помощью знаков < и >. | 1 | Уметь сравнивать числа и записывать выражения. | Урок открытия новых знаний | ||
31 | Сравнение по количеству с помощью знаков < и >. | 1 | Уметь сравнивать числа и записывать выражения. | Урок рефлексии | С / р. 8 | |
32 | Сложение и вычитание в пределах 5. | 1 | Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 5 | Урок рефлексии | ||
33 | Больше, меньше. | 1 | Уметь сравнивать числа и записывать выражения. | Урок рефлексии | ||
34 | Больше, меньше. | 1 | ||||
35 | Число и цифра 6. Состав числа 6. | 1 | Знать и записывать число 6; состав числа 6 Уметь складывать и вычитать числа в пределах 6. | Урок открытия новых знаний | ||
36 | Сложение и вычитание в пределах 6. | 1 | Урок рефлексии | |||
37 | Точки и линии. Компоненты сложения. | 1 | Уметь распознавать точки, линии, замкнутые и незамкнутые линии, отрезок, ломаную. Уметь сравнивать числа до 6. Уметь раскладывать число 6 по составу, складывать и вычитать в пределах 6. | Урок открытия новых знаний | ||
38 | Точки и линии. Компоненты сложения. | 1 | Урок рефлексии | |||
39 | Области и границы. | 1 | Урок открытия новых знаний | |||
40 | Компоненты вычитания. | 1 | Урок рефлексии | С / р. 9 | ||
41 | Проверочная работа № 2. | 1 | Урок обучающего контроля знаний. | П / р. 2 | ||
42 | Отрезок и его части. | 1 | Урок открытия новых знаний | |||
43 | Число и цифра 7. Состав числа 7. | 1 | Знать и записывать число 7; состав числа 7. | Урок открытия новых знаний | ||
44 | Состав числа 7. Ломаная линия. Многоугольник. | 1 | Знать и записывать число 7; состав числа 7.Уметь складывать и вычитать в пределах 7. | Урок рефлексии | ||
45 | Выражения. | 1 | Урок открытия новых знаний | С / р. 10 | ||
46 | Выражения. | 1 | Урок рефлексии | |||
47 | Выражения. Сравнение, сложение и вычитание в пределах 7. | 1 | Урок рефлексии | С / р. 11 | ||
48 | Число и цифра 8. Состав числа 8. | 1 | Знать и записывать число 8; состав числа 8. | Урок открытия новых знаний | ||
49 | Сложение и вычитание в пределах 8. | 1 | Уметь складывать и вычитать в пределах 8 | Урок рефлексии | ||
50 | Сложение и вычитание в пределах 8. | 1 | Урок рефлексии | С / р. 12 | ||
51 | Число и цифра 9. Состав числа 9. | 1 | Уметь называть и записывать число 9. | Урок открытия новых знаний | ||
52 | Таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 9. | 1 | Знать состав числа 9. Уметь считать, складывать и вычитать в пределах 9 | Урок открытия новых знаний | ||
53 | Зависимость между компонентами сложения. | 1 | Урок открытия новых знаний | |||
54 | Зависимость между компонентами вычитания. | 1 | Урок открытия новых знаний | |||
55 | Зависимость между компонентами сложения и вычитания. | 1 | Урок рефлексии | С / р. 13 | ||
56 | Проверочная работа № 3. | 1 | Урок обучающего контроля знаний. | П / р. 3 | ||
57 | Части фигур. Соотношение между целой фигурой и его частями. | 1 | Уметь устанавливать взаимосвязи между целой геометрической фигурой и её частями. | Урок открытия новых знаний | ||
58 | Части фигур. Соотношение между целой фигурой и его частями. | 1 | Уметь называть и записывать число 0. Знать свойства 0 | Урок рефлексии | ||
59 | Число 0. Свойства сложения и вычитания с нулём. | 1 | Знать числа от нуля до девяти: состав, изображение с помощью точек и на числовом отрезке, сравнение, письмо цифр. | Урок открытия новых знаний | ||
60 | Сравнение с нулём. | 1 | Урок открытия новых знаний | |||
61 | Сложение и вычитание в пределах 9. Кубик Рубика. | 1 | Уметь складывать и вычитать в пределах 9. | Урок рефлексии | С / р. 14 | |
62 | Равные фигуры. | 1 | Уметь распознавать равные фигуры. | Урок открытия новых знаний | ||
63 | Равные фигуры. | 1 | Урок рефлексии | |||
64 | Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация. | 1 | Урок открытия новых знаний | |||
65 | Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация. | 1 | Урок рефлексии | С / р. 15 | ||
66 | Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах 9. | 1 | Уметь складывать и вычитать в пределах 9. | Урок рефлексии | ||
67 | Задача. | 1 | Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание | Урок открытия новых знаний | ||
68 | Решение задач на нахождение части и целого. | 1 | Урок рефлексии | |||
69 | Взаимообратные задачи. | 1 | Уметь решать простые задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение чисел, использовать схемы для краткой записи. | Урок открытия новых знаний | ||
70 | Решение задач на нахождение части и целого. | 1 | Урок рефлексии | С / р. 16 | ||
71 | Разностное сравнение чисел. | 1 | Уметь решать простые задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение чисел, использовать схемы для краткой записи. | Урок открытия новых знаний | ||
72 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | Урок рефлексии | |||
73 | Задачи на нахождение большего числа. | 1 | Урок рефлексии | |||
74 | Задачи на нахождение меньшего числа. | 1 | Уметь решать простые задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение чисел, использовать схемы для краткой записи. | Урок рефлексии | ||
75 | Решение задач на разностное сравнение. | 1 | Урок рефлексии | |||
76 | Решение задач на разностное сравнение. | 1 | Урок рефлексии | С / р. 17 | ||
77 | Проверочная работа № 4. | 1 | Урок обучающего контроля знаний. | П / р. 4 | ||
78 | Величины. Длина. | 1 | Уметь выделять величины длина, масса, объём в реальных процессах, измерять эти величины с помощью произвольной фиксированной единицы измерения (мерки). | Урок открытия новых знаний | ||
79 | Построение отрезков данной длины. | 1 | Урок открытия новых знаний | |||
80 | Измерение длин сторон многоугольников. Периметр. | 1 | Урок рефлексии | С / р. 18 | ||
81 | Масса. | 1 | Урок открытия новых знаний | |||
82 | Масса. | 1 | Урок рефлексии | |||
83 | Объём. | 1 | Урок открытия новых знаний | |||
84 | Свойства величин. | 1 | Урок открытия новых знаний | |||
85 | Свойства величин. | 1 | Урок рефлексии | |||
86 | Величины и их свойства. | 1 | Урок рефлексии | С / р. 19 | ||
87 | Составные задачи на нахождение целого (одна из частей не известна). | 1 | Уметь решать текстовые задачи, уравнения. | Урок открытия новых знаний | ||
88 | Уравнения. Решение уравнений вида a + х = b. | 1 | Уметь решать простые уравнения на взаимосвязи между частью и целым. | Урок открытия новых знаний | ||
89 | Уравнения. Решение уравнений вида a + х = b. | 1 | Уметь решать простые уравнения. | Урок рефлексии | ||
90 | Уравнения. Решение уравнений вида a - х = b. | 1 | Уметь решать простые уравнения. | Урок открытия новых знаний | С / р. 20 | |
91 | Уравнения. Решение уравнений вида a - х = b. | 1 | Уметь решать простые уравнения на вычитание с предметами, фигурами, числами на основе взаимосвязи между частью и целым | Урок рефлексии | ||
92 | Уравнения. Решение уравнений вида х - a = b. | 1 | Урок открытия новых знаний | С / р. 21 | ||
93 | Уравнения. Решение уравнений вида х - a = b. | 1 | Урок рефлексии | |||
94 | Уравнения. | 1 | Умение прокомментировать решение простых уравнений на сложение и вычитание на основе взаимосвязи между частью и целым и по компонентам действий. | Урок рефлексии | С / р. 22 | |
95 | Проверочная работа № 5. | 1 | Урок обучающего контроля знаний. | П / р. 5. | ||
96 | Укрупнение единиц счёта. | 1 | Урок открытия новых знаний | |||
97 | Укрупнение единиц счёта. | 1 | Урок рефлексии | |||
98 | Число 10. Состав числа 10. | 1 | Знать (на уровне автоматизированного навыка) состав чисел 2 – 10. | Урок открытия новых знаний | ||
99 | Число 10. Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. | 1 | Урок рефлексии | |||
100 | Составные задачи на нахождение части целого (целое не известно). | 1 | Уметь решать и комментировать решения составных задач на сложение и вычитание в 2 действия (по опорной схеме). | Урок открытия новых знаний | ||
101 | Составные задачи на нахождение части целого (целое не известно). | 1 | Урок рефлексии | С / р. 23 | ||
102 | Счёт десятками. Круглые числа. | 1 | Уметь читать и записывать круглые числа. Уметь считать до 60 через 7, до 80 через 8, до 90 через 9. | Урок открытия новых знаний | ||
103 | Счёт десятками. Круглые числа. | 1 | Урок рефлексии | С / р. 24 | ||
104 | Круглые числа. | 1 | Уметь читать и записывать круглые числа. | Урок рефлексии | ||
105 | Дециметр. | 1 | Уметь читать и записывать круглые числа. Уметь считать до 60 через 7, до 80 через 8, до 90 через 9. | Урок открытия новых знаний | ||
106 | Счёт десятками. Круглые числа. Дециметр. | 1 | Урок рефлексии | |||
107 | Счёт десятками и единицами. | 1 | Урок открытия новых знаний | С / р. 25 | ||
108 | Название и запись чисел до 20. Разрядные слагаемые. | 1 | Знать счёт предметов в пределах 20, название и запись двузначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток | Урок открытия новых знаний | ||
109 | Проверочная работа № 6. | Урок обучающего контроля знаний. | П / р. 6 | |||
110 | Числа 1 – 20. | 1 | Урок рефлексии | |||
111 | Числа 1 – 20. | 1 | Урок рефлексии | |||
112 | Нумерация двузначных чисел. | 1 | Урок открытия новых знаний | |||
113 | Натуральный ряд. | Урок открытия новых знаний | С / р. 26 | |||
114 | Сравнение двузначных чисел. | 1 | Уметь сравнивать двузначные числа. | Урок открытия новых знаний | ||
115 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | Уметь складывать и вычитать двузначные числа без перехода через десяток. Уметь сравнивать двузначные числа. | Урок открытия новых знаний | ||
116 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | Урок рефлексии | С / р. 27 | ||
117 | Сравнение, сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | Урок рефлексии | |||
118 | Квадратная таблица сложения. | 1 | Уметь выполнять сложение в пределах 20 с переходом через десяток | Урок открытия новых знаний | ||
119 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Уметь выполнять сложение в пределах 20 с переходом через десяток | Урок открытия новых знаний | С / р. 28 | |
120 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Уметь выполнять сложение в пределах 20 с переходом через десяток | Урок рефлексии | ||
121 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Урок рефлексии | |||
122 | Вычитание однозначных чисел из двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Уметь выполнять вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | Урок открытия новых знаний | ||
123 | Вычитание однозначных чисел из двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Урок рефлексии | С / р. 29 | ||
124 | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. | 1 | Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | Урок рефлексии | ||
125 | Решение текстовых задач. | 1 | Уметь решать задачи на сложение и вычитание. | Урок рефлексии | С / р. 30 | |
126 | Проверочная работа № 7. | 1 | Урок контроля знаний. | П / р. 7 | ||
127 | Решение задач на повторение. | 1 | Уметь решать и комментировать решения задач на сложение и вычитание. | Урок рефлексии | С / р. 31 | |
128 | Решение задач на повторение. | 1 | Урок рефлексии | |||
129 | Переводная контрольная работа. | 1 | Итоговый контроль знаний. | К / р. | ||
130 | Работа над ошибками. | 1 | Урок рефлексии | |||
131 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Итоговый контроль знаний. | К / р. | ||
132 | Работа над ошибками. | 1 | Урок рефлексии |
Учебно – методическое обеспечение
для учителя:
- Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ 2100. Дошкольное образование. Начальная школа. – М.: Баласс, 2010.
- Л.Г. Петерсон. Математика. 1 класс. В 3-х частях. – М.: Издательство «Ювента», 2010.
- Л.Г. Петерсон. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Выпуск 1 (в двух вариантах). – М.: Издательство «Ювента», 2010.
- Л.Г. Петерсон. Математика. 1 класс: Методические рекомендации. Пособие для учителей. – М.: Издательство «Ювента», 2010.
- Учиться – это весело. Пальчиковая гимнастика. Подвижная игровая гимнастика. Ардис аудио книга.
- Электронное пособие для учителей и родителей. Математика.. примеры и задачи. 1 – 4 класс.
- ИКТ серия. В помощь учителю. Математика. Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе.
- Электронное приложение к математике 1 класс (СД). Петерсон В.А.
для ученика:
- Л.Г. Петерсон. Математика. 1 класс. В 3-х частях. – М.: Издательство «Ювента», 2011.
- Л.Г. Петерсон. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Выпуск 1 (в двух вариантах). – М.: Издательство «Ювента», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 1 класс Петерсон Л.Г.
Соотвествеут ФГОС нового поколенияСоставлена с ориентацией на примерную рабочую программу по математике Петерсон Л.Г.Образовательная система ШКОЛА 2100Объем: 4 часа в неделю...
Рабочая программа по математике 2 класс. Петерсон
Программа создана в соответствие с ФГОС.Школа 2100...
Рабочая программа по математике для 1 класса. Петерсон Л. Г.
Рабочая программа по математике для 1 класса содержит пояснительную записку, тематическое планирование. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике 4 класс Петерсон Л.Г. УМК Перспектива
Пояснительная записка,календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа По математике 2 класс Петерсон Л.Г.
Рабочая программа по математике для 2 класса по учебнику Л.Г.Петерсон разработана на основе авторской программы Петерсон УМК "Школа 2100" . В программу входят:пояснительная записка, цели и задач...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...