Открытый урок математики во 2 классе по теме:"Решение задач с альтернативным условием."
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Открытый урок математики во 2 "а" классе ОС "Школа 2100" по теме: "Решение задач с альтернативным условием" (Технологическая карта и презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок математики во 2 классе (ОС "Школа 2100" | 429.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Чагина Елена Павловна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МАОУ «Ныробская СОШ»
Предмет: Математика
Класс: 2 А класс
Тип урока: открытие новых знаний (ОС «Школа 2100»)
Технологическая карта урока
12.12.2012
Тема | Решение задач с альтернативным условием. |
Цели | Формировать умение решать задачи с альтернативным условием. Совершенствовать умения складывать и вычитать числа в пределах 100. Формировать УУД: - Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. |
Основные понятия | Задачи с альтернативным условием |
Межпредметные связи | Математика |
Ресурсы: - основные - дополнительные | - Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 2. Стр. 14-15 - Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В. Математика. 2 класс. Методические рекомендации для учителя. Стр. 172-174 - презентация к уроку - тетрадь - электронные тесты - алгоритм самооценки - листочки (4 штук) - 4 карточки для индивидуальной работы - счётный материал: снежинки белые (15) и голубые (14), коробки из-под сока 1 л и 2 л (по 2 штуки) |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Этапы урока | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - организовать планирование учебной деятельности на уроке. | 1. Проговорить правила поведения на уроке. Объяснить, для чего нужно эти правила выполнять. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говори всё чётко, внятно, Чтобы было всем понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. 2. Составление плана учебной деятельности. | - Вспомним правила поведения на уроке. Слайд 2. - Для чего нужно соблюдать эти правила? - Девиз нашего урока: Слайд 3. - Значит, мы … – А когда мы открываем новое знание, какие мы делаем шаги? Слайд 4. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке. - Чтобы не потерять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали. Читают девиз «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому». - Значит, мы открываем что-то новое. - Вспоминаем то, что знаем; определяем основной вопрос урока; открываем новое знание; применяем новое знание. | Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Личностные УУД). Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). | |
II. Актуализация знаний (7 мин.). Цель: организовать актуализацию умений, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых | Устный счёт (диалог ученик – ученику) Тема №3, вариант 1 (электронное приложение) | - Какой наш 1 шаг? 1. По данному ряду чисел задайте друг другу вопросы. Слайд 5. 28 36 7 92 33 6 70 21. - Какое было задание? Оцените, как вы с ним справились? - что учились делать? 2.Решите тест. Оцените, как вы справились с тестом? - что учились делать? | - Вспоминаем то, что знаем. Задают вопросы друг другу и отвечают: – Найдите самое большое число. – Самое маленькое. – Можно ли разделить на группы – Назови эти числа в порядке возрастания - увеличь число 33 на 3 ед. - уменьши число 92 на 5 дес - назови числа для записи которых понадобилась только одна цифра Выполняют самооценку. Выходят по одному к доске, выбирают ответ. Выполняют самооценку. -Решать уравнения, примеры, задачи. | Представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Решать уравнения, примеры задачи. | Ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
III. Постановка проблемы (8 мин) Цель: организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог. | - Какой наш следующий шаг? Стр. 14 № 1 (задача на слайде 6). | Определяем основной вопрос урока. Слайд 6. - А теперь попробуйте решить задачу Кати. Представить разные ответы. - Задание было одно? - А ответы получились одинаковые? - Почему так получилось? Что особенного в условии задачи? - Какой возникает вопрос? Слайд 6. | - Самостоятельно записывают решение на черновиках (5 мин). - Да. - Нет, разные. - В условии не сказано конкретно какого цвета снежинки отдали. - Как решаются такие задачи? | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). | |
III. Открытие нового знания (10 мин) Цель: организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог. | Стр. 14 № 1. Стр. 14 № 2. | - Какой наш следующий шаг? Слайд 7. - Сейчас мы поработаем в группах. Давайте вспомним правила общения. - Обсудите в группе способ решения задачи. Запишите на одном листке. - Какие есть версии решения задачи? - Согласны с этой версией? Почему? - Что нам поможет проверить предложенные версии? - Вова, Серёжа и Коля тоже решали задачу Кати. Прочитайте решение каждого, выберите верное решение и сравните с решением вашей группы. - Версия какой группы была верной? - Какое новое знание мы открыли? -Прочитайте вывод в учебнике и сравните его с нашим выводом. | - Открываем новое знание. Проговаривают правила (по 1 человеку). Работают в группах. Высказывают свои предположения, зафиксированные на черновиках. - Руководитель озвучивает результат работы группы. Учебник. Читают решение каждого, выбирают верное решение. -Верно решил задачу только Коля, т. к. он рассмотрел все возможные варианты условия. - Есть задачи, которые допускают несколько вариантов условия. Для полного решения таких задач нужно рассмотреть все возможные варианты. Мнения совпали. | Уметь решать задачи с альтернативным условием. | Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли (Коммуникативные УУД). Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). |
IV.Формулировка темы, постановка цели урока (1 мин) Цели: - организовать формулировку темы и постановку цели урока. | - Какая тема урока сегодня? - Какие задачи сегодня учимся решать? Слайд 8. | С помощью учителя: - Решение задач. - У которых несколько вариантов условия. | Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). | ||
V. Физминутка (1 мин) | А теперь, ребята, встали Все снежинками мы стали. А снежинки всё летят И вокруг себя кружат. Закружились, полетели, И на стульчики все сели. | ||||
VI. Первичное закрепление (10 мин) Цели: - организовать первичное применение нового знания. | 1. Стр. 15 № 4 (а) 2. Стр. 15 № 4 (а) Самостоятельная работа. | - Какой наш следующий шаг? Слайд 9. - Прочитайте самостоятельно задачу. - Выберите ответ и объясните свой выбор. - Оформите решение задачи в черновике. Организует выбор верного ответа. 1. Какое было задание? 2.Удалось выполнить задание? 3. Задание выполнено верно или с ошибками? 4. Какую отметку ты можешь себе поставить? | - Применяем новые знания. Самостоятельно читают задачу. Работают в парах (5 мин). Руководители озвучивают результат работы пары. Самостоятельно выполняют решение в тетради. Два ученика с обратной стороны доски. Проверка. Исправление ошибок. Выполняют самооценку по алгоритму. | Уметь решать задачи с альтернативным условием. | Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
VII.Рефлексия учебной деятельности на уроке (4 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию собственной учебной деятельности; | Фиксирование нового содержания урока. | - Какая тема урока была? - Какое новое знание открыли? Слайд 10. – Что нового узнали? - Что показалась вам самым интересным на уроке - самым трудным. Как бы вы оценили свою работу Слайд 11. | - Решение задач, которые допускают несколько вариантов условия. Для полного решения таких задач нужно рассмотреть все возможные варианты. Выполняют самооценку по алгоритму. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | |
VII. Домашнее задание (2 мин) Цель: - организовать выполнение д/з. | Д/З Стр. 15 № 5, 7 | Проводит инструктаж по выполнению и оформлению. | Слушают инструктаж по выполнению и оформлению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 4 классе на тему «Решение задач »
Цель:Образовательная: Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для ...
Урок математики 3 класс на тему " Решение задач по формуле пути"
Сценарий урока и презентация по математике на тему "Решене задач по формуле пути", УМК Петерсон Л.Г.. Сценарий составлен в соответствии с ФГОС....
Открытый урок в 1 классе по теме " Решение задач"
Урок дан по СДО (способу диалектического познания) по ФГОС. учебник М.И. Моро...
Технологическая карта урока математики 3 класс по теме: "Решение задач"
Урок математики в 3 классе соответствует требованиям ФГОС...
Презентация к уроку математики 4 класс по теме "Решение задач на движение"
Данная презентация направлена на отработку умений решать задачи на движение с применением формул....
Открытый урок в 1 классе по теме "Решение задач"
Цель урока направлена на закрепление решения задач в одно действие, примеров на сложение и вычитание в пределах 10-ти. Отсюда вытекают задачи:Образ...
Открытый урок в 4В классе на тему: «Решение задач на движение»
Конспект урока по теме "Решение задач на движение "...