Открытый урок в 4В классе на тему: «Решение задач на движение»
план-конспект занятия по математике (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Решение задач на движение | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ №20 г. Альметьевск
Открытый урок в 4В классе на тему:
«Решение задач на движение»
.
Учитель начальных классов
Кудашкина С.А.
30 января 2024г.
Цель:
Образовательная:
Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию
практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для
развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути
их решения учить применять на практике.
Задача:
-Создать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными стилевыми особенностями.
Развивающая:
Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.
Задача:
-Развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление.
Воспитательная:
Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд. Воспитание чувства дружбы и товарищества.
Задача:
- Избавление детей от чувства неуверенности в себе. Воспитание интереса к уроку.
Вид урока - урок применения знаний и умений.
Медиапродукт: презентация к уроку, выполненная в MsOffice 2007
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point.
Комментарии: данный урок проводится в 4-б класе (обучение по УМК «Образовательная система «Школа 2100»»). На уроке применяется индивидуальная работа, фронтальный опрос учащихся, самопроверка, работа в парах, мини-проект. Проводится 2 физкультминутки и 1 динамическая пауза. Переход к каждому следующему слайду происходит по щелчку мышки.
Оформление доски: “Скажи мне – и я забуду,
покажи мне – и я запомню,
дай мне действовать самому –
и я научусь”.
Древняя мудрость
Ход урока: Динамическая пауза «Доскажи словечко»
1. Друзья мои!
Сегодня мы откроем тайну,
Ведь в жизни нашей часты чудеса.
Секрет математических чудес необычайных
Откроем мы всего за полчаса.
Орешек знанья тверд, но все же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова:
«Хотим все знать!» Слайд 2.
Эти слова пусть будут девизом нашего урока.
I. Самоопределение к деятельности.
Математическая разминка. Слайд 3.
1)Решение задач в косвенной форме. Запись числа и классной работы в тетрадях.
2)Цепочка примеров. Расшифруй слово. Слайд 4.
Скорость.
3) Выбери правильное утверждение: Слайд 5.
2) Расположите дроби в порядке возрастания. Слайд 6.
8/18 4/18 2/19 9/18 11/18 14/18 10/18 1/18
Ж И В Е И Е Н Д (Движение)
Ученики записывают дроби в нужном порядке у себя в рабочих тетрадях
Самопроверка записи – на слайде (клик мышкой) Слайд 6.
- Прочитайте, что у вас получилось? (клик мышкой)
Дети: 1\19, 2\19, 4\19, 8 \19, 9\19, 10\19, 11\19, 14\19.
- Что такое движение?
Д: - Движение – это перемещение ... в пространстве
Запомните. Движение , скорость - это ключевые слова нашего урока.
- А математическая разминка – это движение мысли.
II. Актуализация знаний.
- Какие три величины характеризуют движение?
Д: скор, время, расст. Слайд 7.
– Как найти V?
– Как найти t?
– Как найти S?
Запишите формулы Проверка. Проговаривание формул. Слайд 8.
ФИЗМИНУТКА Слайд 9. Слайд 10.
- Блиц-турнир. Заполните таблицу (проверка по слайду).
скорость | время | расстояние | |
1 | 80 км/ч | 4 ч | ?360 км |
2 | 45км/ч | ? 2ч | 90км |
3 | ?830 км /ч | 2 ч | 1660 км |
- Над какой темой мы сегодня работаем, определите тему урока. О каких величинах идёт речь?
Объясни смысл высказываний. Слайд 11.
- Постановка учебной задачи .
- А какой может быть скорость движения предметов в зависимости от
направления? Слайд 13. Слайд 14.
Д: - Скорость сближения, скорость удаления. Какие задачи мы сегодня будем решать?
Д: Задачи на движение. Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при встречном движении и при движении вдогонку? Расстояние уменьшается. Слайд 15.
Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при движении в противоположных направлениях и при движении с отставанием?
Расстояние увеличивается. Слайд 16.
Фронтальная работа с проговариванием вопросов подводящего диалога вслух.
Решите задачу. Слайд17.
Д: Из двух городов, расстояние между которыми равно 65 км, выехали одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Один из них шел со скоростью 80 км/ч, а другой – 120 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 3 часа после выезда?
- Какие величины известны?
Д: Скорость и время и расстояние между автомобилями
Какие нет?
Д: Расстояние между пунктами.
- Какое время для этих автомобилей ?
Д: 3 часа.
Что значит 3 часа?
Д: каждый был в пути 3 часа
- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
-Можно ли узнать расстояние, которое прошёл первый автомобиль?
Д: да, мы знаем скорость и время.
-Второй?
Д: тоже известно время и скорость.
(решение) ( учащиеся выходят к доске, решают)
-А теперь мы можем узнать все расстояние?
Д: можем, сложить расстояния, которые прошли 2 автомобиля вместе.
А ещё осталось расстояние? -А теперь мы можем узнать все расстояние?
- А есть ли другой способ решения задачи?
Д: думаем, что да.
- Как по – другому можно найти расстояние, более коротким, рациональным способом?
Д: можно узнать скорость удаления.
-Что это такое?
Д: на сколько км они удаляются за 1 час
- На сколько км каждый час удаляются автомобили?
Д: на 200 км
-Каждый час расстояние между автомобилями будет увеличиваться или уменьшаться?
Д: увеличиваться.
- Запишите этот вариант решения задачи. Почему он более короткий?
Д: выполняется меньше действий. (Один ученик объясняет у доски)
1)(80+120)*3=600(км) – удалились друг от друга за 1 час.
2)600+65= 665(км) – будут друг от друга через 3 часа.
Ответ. На расстоянии 665 км.
- Кто прокомментирует ответ? «Чтобы найти расстояние между объектами при противоположном движении, надо скорость удаления умножить на время».
2. Предлагаю решить задачу №1 в учебнике, стр.16. Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при встречном движении и при движении вдогонку? Расстояние уменьшается. Слайд18.
Рассмотрите чертёж.
- Задайте вопрос? – Как двигаются объекты в данной задаче? (В одном направлении с отставанием)
– Сколько вопросов?
– Прочитайте вопрос.
– Как вы думаете сможет ли автобус догнать легковую машину? Почему? (Расстояние между объектами увеличивается, поэтому встреча не произойдет.)
– Что происходит с расстоянием между объектами?
– Объекты сближаются или удаляются?
Д:У кого скорость выше?.
- Что нужно для решения задачи?
- Какая величина в задаче общая?
Д: время. - Можно ли сразу найти расстояние?
Д: нет, мы не знаем какое расстояние прошёл каждый.
- Что надо найти в этой задаче вначале?
Д: расстояние каждого предмета.
Решение самостоятельно. Проверка. Слайд19.
Динамическая пауза. Слайд 20.
Узнайте, нарушены ли правила водителем?
На участке дороги длиной 280км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа? (Нарушил, т.к. скорость равнялась 70 км/ч).
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Самостоятельное решение задач. Слайд 21.
Карточка 1 . Карточка 2. Слайд 22.
Перед вами 2 разных задачи. Они разные по сложности. Выберите любую из них. Решите самостоятельно.
Проверка задач. ( на слайде). Слайд 23.
- Сравните 1 способ решения задачи и второй (на.доске 2-ой способ, на доске – 1-ый, по действиям). Какой способ решения рациональнее? Объясните.
Домашнее задание. Стр.16, № 3(а,б,в) Создаём «Чудо-задачник». Слайд 24.
Электронная физминутка для глаз. Слайд 25. Слайд 26.
V .Мини-проект. Основу исследовательской деятельности составляют действия, направленные на решение проблемных задач и ситуаций. Мотивация. Ребята, мне кажется, очень интересную тему мы затронули? Высказывается предположение, что «быстрая » по нынешним меркам езда на автомобилях скоро станет нормальной для страны.
Вопрос: быстрая езда это «плюс» или «минус» для вашей семьи?
Определение цели и задачи исследования. - Какую работу вы выполнили. Её цель и задачи.
Определение круга изучаемых источников. - А какие данные нам нужны, чтобы подсчитать среднюю скорость.
Создание модели математического расчёта. Таблица расчётов. Каждая группа нашла свои данные – это было ваше домашнее задание.
Рефлексия деятельности.
Составьте пословицу. «Тише едешь, дальше будешь». Гипотеза. Слайд 27.
- Как вы понимаете её?
Д: если двигаться медленнее и с осторожностью, соблюдая правила, можно проехать без происшествий.
- Как вы думаете, с одинаковой скоростью перемещаются предметы?
Д: конечно, нет.
Участники ваших групп выехали на автомобиле от дома в поселке Жирнов к определённому пункту в станице Тацинской. Помогите мне, озвучьте результаты своего исследования - среднюю скорость движения на пути следования «Жирнов-Тацинская» .
Я приготовила для вас еще одно интересное задание. Это - рабочий лист. Распределитесь по группам и быстренько дайте информацию, впишите в рабочие листы. Таким образом, можно сделать вывод, что мини-исследовательский проект «Тише едешь, дальше будешь» поставленные задачи решил.Выяснили, что необходимо составить памятку водителю.
Памятка водителю.
Соблюдай правила дорожного движения.
Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.
Оптимальная скорость – безопасность пешеходов и водителей. Оптимальная скорость – экономия бензина, а значит и семейного бюджета - денежных средств.
Следует всегда помнить народную мудрость: «Тише едешь, дальше будешь».
Итоговая рефлексия.
- Какие виды работ выполняли на уроке?
- Какое задание было для вас интересным?
- Нужно ли соблюдать режимные моменты при движении на дорогах и почему?
- Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?
Самооценка урока. УУД. Слайд 28.
Решаю задачи и могу помочь другим.
Все понятно на уроке, затруднений нет.
Хочу знать больше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 4 классе на тему «Решение задач »
Цель:Образовательная: Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для ...
Урок математики 1 класс Моро. Тема: «Решение текстовых задач»
Тип урока: урок отработки умений и рефлексия. Цели:Предметные: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Мета...
Открытый урок в 1 классе по теме " Решение задач"
Урок дан по СДО (способу диалектического познания) по ФГОС. учебник М.И. Моро...
Презентация к уроку математики в 4 классе по теме: "Решение простых задач на движение"
Презентация квлючает в себя устный счёт и несколько задач на движение, записанных ввиде таблицы....
Презентация к уроку математики 4 класс по теме "Решение задач на движение"
Данная презентация направлена на отработку умений решать задачи на движение с применением формул....
Конспект урока математики 4 класс по теме "Решение задач на движение"
ЦельСоздать условия для усвоения детьми способов решения задачи на движение. находить время, если известны расстояние и скоростьТип, вид урокаУрок открытия новых знанийПланируемые результаты (пр...
Открытый урок в 1 классе по теме "Решение задач"
Цель урока направлена на закрепление решения задач в одно действие, примеров на сложение и вычитание в пределах 10-ти. Отсюда вытекают задачи:Образ...