рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Сугровская основная общеобразовательная школа»
Льговского района Курской области
Рассмотрено на Принято Утверждено:
заседании МО педагогическим советом Директор школы_____
протокол №____ протокол №____ приказ №___________
от «____»______2012г от «____»______2012г от «___»________2012г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МАТЕМАТИКА
3 КЛАСС
Разработана
учителем начальных классов
Ребровой Е. В.
с. Сугрово 2012г.
Пояснительная записка
Рабочая программа для второго класса по математике составлена на
основе:
- Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (2004 год).
2. Примерной программы по математике общеобразовательных
учреждений авторов М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В.
Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика. 1 – 4
классы».
- Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования Российской Федерации
- Федеральный перечень учебников, рекомендованный (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждении.
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
- Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- Воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Место предмета в Федеральном базисном учебном плане.
Согласно Федеральному компоненту базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
Учебно – методический комплект
- Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 3 класса начальной школы, в двух частях. М.: Просвещение ,2009г.
- Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. М.: Просвещение, 2009г.
- Математика. Проверочные работы для 3 класса Волкова С. И.- М.:Просвещение 2010г.
Формы контроля.
В качестве форм контроля могут использоваться: самостоятельные, контрольные работы, математические диктанты, тестовые задания.
Содержание тем учебного курса (4 часов в неделю, всего 136 часов)
Числа от 1 до 100 (продолжение) (84 ч)
Табличное умножение и деление (56 ч) Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58-х = 27, х-36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.Решение подбором уравнений вида х-3 = 21, х:4 = 9, 27:х=9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.Площадь прямоугольника (квадрата).Обозначение геометрических фигур буквами.Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Внетабличное умножение и деление (28 ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.Устные приемы внетабличного умножения и деления.Деление с остатком.Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.Выражения с двумя неременными вида а + b, а-Ь, а-Ъ, c:d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.Уравнения вида х-6 = 72, х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000
Нумерация (12 ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Арифметические действия (36 ч)
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение (4 ч)
Календарно – тематический план
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
План. | факт | |||
Табличное умножение и деление (56 ч) | ||||
1-1 | Повторение нумерации чисел. Сложение и вычитание | 1ч. | ||
2-2 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток | 1ч. | ||
3-3 | Выражения с переменной | 1ч. | ||
4-4 | Решение уравнений | 1ч. | ||
5-5 | Решение уравнений | 1ч. | ||
6-6 | Решение уравнений Самостоятельная работа | 1ч. | ||
7-7 | Обозначение геометрических фигур буквами | 1ч. | ||
8-8 | Закрепление пройденного Решение простых задач | 1ч. | ||
9-9 | Решение простых задач, уравнений | 1ч. | ||
10-10 | Контрольная работа № 1 | 1ч. | ||
11-11 | Умножение Задачи на умножение | 1ч. | ||
12-12 | Связь между компонентами и результатом умножения | 1ч. | ||
13-13 | Четные и нечетные числа | 1ч. | ||
14-14 | Таблица умножения и деления на 2 и 3 | 1ч. | ||
15-15 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость | 1ч. | ||
16-16 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость | 1ч. | ||
17-17 | Порядок выполнения действий | 2ч. | ||
18-18 | Порядок выполнения действий | 1ч. | ||
19-19 | Порядок выполнения действий | 1ч. | ||
20-20 | Решение текстовых задач. Закрепление пройденного | 1ч. | ||
21-21 | Закрепление Решение уравнений и выражений с переменной. | 2ч. | ||
22-22 | Решение текстовых задач. Решение уравнений и выражений с переменной. | 1ч. | ||
23-23 | Контрольная работа № 2 | 1ч. | ||
24-24 | Умножение 4, на 4 и соответствующие случаи деления | 1ч. | ||
25-25 | Закрепление пройденного | 1ч. | ||
26-26 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1ч. | ||
27-27 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 2ч. | ||
28-28 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1ч. | ||
29-29 | Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления | 1ч. | ||
30-30 | Задачи на кратное сравнение | 1ч. | ||
31-31 | Решение задач на кратное сравнение | 1ч. | ||
32-32 | Решение задач на кратное сравнение.
| 1ч. | ||
33-33 | Решение задач на кратное сравнение. | 1ч. | ||
34-34 | Умножение 6, на 6 и соответствующие случаи деления | 1ч. | ||
35-35 | Решение задач, схематический рисунок. | 1ч. | ||
36-36 | Закрепление. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1ч. | ||
37-37 | Закрепление. Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1ч. | ||
38-38 | Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления | 1ч. | ||
39-39 | Решение простых и составных задач. | 1ч. | ||
40-40 | Закрепление. Умножение и деления с числами 4,5,6,7 | 1ч. | ||
41-41 | Контрольная работа №3 | 1ч. | ||
42-42 | Площадь Единицы площади | 1ч. | ||
43-43 | Квадратный сантиметр | 1ч. | ||
44-44 | Площадь прямоугольника | 1ч. | ||
45-45 | Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления | 1ч. | ||
46-46 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость | 1ч. | ||
47-47 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость | 1ч. | ||
48-48 | Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления | 1ч. | ||
49-49 | Квадратный дециметр | 1ч. | ||
50-50 | Таблица умножения Закрепление Решение задач изученных видов. | 1ч. | ||
51-51 | Решение задач изученных видов. | 1ч. | ||
52-52 | Квадратный метр. | 1ч. | ||
53-53 | Преобразование линейных единиц. | 1ч. | ||
54-54 | Таблица умножения и деления. | 1ч. | ||
55-55 | Решение текстовых и геометрических задач. | 1ч. | ||
56-56 | Контрольная работа №4 | 1ч. | ||
Внетабличное умножение и деление (28 ч) | ||||
1-57 | Умножение на 1 | 1ч. | ||
2-58 | Умножение на 0 | 1ч. | ||
3-59 | Случаи деления вида: а:а, а:1 | 1ч. | ||
4-60 | Деление нуля на число | 1ч. | ||
5-61 | Решение задач на нахождение суммы двух произведений. | 1ч. | ||
6-62 | Доли. | 1ч. | ||
7-63 | Круг. Окружность. | 1ч. | ||
8-64 | Диаметр окружности (круга) | 1ч. | ||
9-65 | Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу. | 1ч. | ||
10-66 | Контрольная работа № 5 | 1ч. | ||
11-67 | Единицы времени: год, месяц | 1ч. | ||
12-68 | Единицы времени. Сутки | 1ч. | ||
13-69 | Решение задач изученных видов. | 1ч. | ||
14-70 | Решение задач изученных видов. | 1ч. | ||
15-71 | Контрольная работа № 6 | 1ч. | ||
16-72 | Умножение и деление круглых чисел | 1ч. | ||
17-73 | Случаи деления вида 80:20. | 1ч. | ||
18-74 | Умножение суммы на число. | 1ч. | ||
19-75 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1ч. | ||
20-76 | Решение задач на приведение к единице пропорционального. | 1ч. | ||
21-77 | Деление суммы на число. | 1ч. | ||
22-78 | Деление двузначного числа на однозначное | 1ч. | ||
23-79 | Делимое. Делитель. | 1ч | ||
24-80 | Проверка деления. | 1ч. | ||
25-81 | Деление вида 87:29 | 1ч. | ||
26-82 | Проверка умножения | 1ч. | ||
27-83 | Решение уравнений разных видов. | 1ч. | ||
28-84 | Контрольная работа № 7 | 1ч. | ||
Нумерация (12 ч) | ||||
1-85 | Деление с остатком. | 1ч. | ||
2-86 | Деление с остатком. | 1ч. | ||
3-87 | Деление с остатком. | 1ч. | ||
4-88 | Деление с остатком методом подбора. | 1ч. | ||
5-89 | Задачи на деление с остатком | 1ч. | ||
6-90 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1ч. | ||
7-91 | Проверка деления с остатком. | 1ч. | ||
8-92 | Закрепление. Деление с остатком. | 1ч. | ||
9-93 | Решение задач изученных видов. | 1ч. | ||
10-94 | Решение уравнений. Закрепление. | 1ч. | ||
11-95 | Приемы деления с остатком. | 1ч. | ||
12-96 | Контрольная работа № 8 | 1ч. | ||
Арифметические действия (36 ч) | ||||
1-97 | Устная нумерация в пределах 1000 | 1ч. | ||
2-98 | Устная нумерация в пределах 1000 | 1ч. | ||
3-99 | Устная нумерация в пределах 1000 | 1ч. | ||
4-100 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000.Чтение и запись трехзначных чисел | 1ч. | ||
5-101 | Запись трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1ч. | ||
6-102 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000 Приемы устных вычислений. | 1ч. | ||
7-103 | Сравнение трехзначных чисел. | 1ч. | ||
8-104 | Письменная нумерации чисел в пределах 1000.Таблица разрядов. | 1ч. | ||
9-105 | Римские цифры. | 1ч. | ||
10-106 | Единицы массы. Грамм. | 1ч. | ||
11-107 | Решение задач изученных видов. | 1ч. | ||
12-108 | Закрепление нумерации трехзначных чисел. | 1ч. | ||
13-109 | Контрольная работа № 9 | 1ч. | ||
14-110 | Приемы устных вычислений. | 1ч. | ||
15-111 | Приемы устных вычислений Уменьшение, увеличение чисел в 10,100 раз. | 1ч. | ||
16-112 | Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. | 1ч. | ||
17-113 | Приемы устных вычислений в пределах 1000. | 1ч. | ||
18-114 | Приемы устных вычислений в пределах 1000. | 1ч. | ||
19-115 | Приемы письменных вычислений. | 1ч. | ||
20-116 | Письменное сложение трехзначных чисел. | 1ч. | ||
21-117 | Приемы письменного вычитания в пределах 1000 Проверка вычитания. | 1ч. | ||
22-118 | Виды треугольников. | 1ч. | ||
23-119 | Решение задач. Нахождение площади квадрата | 1ч. | ||
24-120 | Закрепление. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз | 1ч. | ||
25-121 | Закрепление. Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц. | 1ч. | ||
26-122 | Контрольная работа №10 | 1ч. | ||
27-123 | Умножение и деление (приемы устных вычислений). | 1ч. | ||
28-124 | Умножение и деление (приемы устных вычислений). | 1ч. | ||
29-125 | Приемы устных вычислений в пределах 1000. | 1ч. | ||
30-126 | Приемы письменного умножения в пределах 1000 | 1ч. | ||
31-127 | Приемы письменного умножения в пределах 1000. | 1ч. | ||
32-128 | Приемы письменного деления в пределах 1000. | 1ч. | ||
33-129 | Приемы письменного деления в пределах 1000. | 1ч. | ||
34-130 | Проверка деления | 1ч. | ||
35-131 | Закрепление приемов умножения и деления в пределах 1000. | 1ч. | ||
36-132 | Итоговая контрольная работа №11 | 1ч. | ||
Итоговое повторение (4 ч) | ||||
1-133 | Решение задач геометрических задач. | 1ч. | ||
2-134 | Повторение приемов умножения и деления двузначных и трехзначных чисел. | 1ч. | ||
3-135 | Повторение приемов умножения и деления двузначных и трехзначных чисел. | 1ч. | ||
4-136 | Урок – игра «Юный математик» | 1ч. | ||
ВСЕГО: | 136 |
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 3 класса
Обучающиеся должны знать:
названия и последовательность чисел до 1000;
названия компонентов и результатов умножения и деления;
правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).
Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
выполнять проверку вычислений;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них);
решать задачи в 1 — 3 действия;
находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
Перечень учебно-методического обеспечения.
1. С. И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: просвещение, 2009, 80 с. (Школа России)
2.Дмитриева О. И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 3 класс. М.: ВАКО, 2009, 512 с. (В помощь школьному учителю)
3.Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009, 64 с. (Школа России)
4. Контрольно- измерительные материалы. Математика: 3 класс/ Сост. Т.Н.Ситникова.-М.:ВАКО,2010г
Нормы оценивания знаний и умений обучающихся.
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ
Работа, состоящая из примеров:
«5» – без ошибок.
«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.
«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
«5» – без ошибок.
«4» – 1–2 негрубых ошибки.
«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.
«2» – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
«5» – без ошибок.
«4» – 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» – 2–3 грубые и 3–4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» – 4 грубые ошибки.
Контрольный устный счет:
«5» – без ошибок.
«4» – 1–2 ошибки.
«3» – 3–4 ошибки.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий
или
- допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка
или
- при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения одной из задач или
- допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или
- допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или
- допущено в решении
Математический диктант
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка "3" ставится:
- не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
Оценка "2" ставится:
- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
Тест
Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий
Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий
Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий
Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...