Занимательная математика
статья по математике по теме
Задачи на развитие внимания и логического
мышления на занятиях по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zad_vnim.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие внимания и логического
мышления на занятиях по математике.
Задание на смекалку.
- Масса петуха, стоящего на двух ногах, 4 кг. Какова будет масса петуха, если он встанет на одну ногу?
- Два мальчика играли в шашки 2 ч. Сколько часов играл каждый мальчик?
- Пара лошадей пробежала 40км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
- У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье?
- Масса дрессированной собачки, когда она стоит на задних лапах, 3кг. Какова будет ее масса, если она встанет на 4 ноги?
- Марина и Оля сестры. Марина сказала, что у неё 2 брата, и Оля сказала, что у неё тоже 2 брата. Сколько детей в семье?
- Стоят 6 стаканов, 3 с водой, 3 пустые. Как расставить их, чтобы стаканы с водой чередовались? Разрешается переставить только 1 стакан.
Задание на развитие внимания.
- Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на 2 года старше Белова?
- Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
- На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего было яблок?
- Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола?
Задание на развитие логики.
- Как расставить 6 стульев у четырех стен, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула?
- Папа с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась река. У берега плот. Он выдерживает на воде только одного папу или двух сыновей. Как переправится на другой берег папе с сыновьями?
- В квартирах № 1,2 и 3 жили три котенка: белый, черный и рыжий. В квартирах № 1 и 2 жил не черный котенок. Белый котёнок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый из котят?
- У доски стоят 3 мальчика: Дима, Витя, Сережа. Витя по середине. Как сделать, чтобы Витя стал крайним, не перемещая его?
- Из трех братьев Миша был выше Вити, а Витя выше Димы. Кто выше: Дима или Миша?
- Слева от квадрата находится треугольник, а справа от квадрата круг. Где находится квадрат? Сделай рисунок.
- Играя, каждая из трех девочек - Катя, Галя и Оля - спрятали одну из игрушек – медвежонка, зайчика, слоника. Катя не прятала зайчика, Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. Кто, какую игрушку спрятал?
- Три друга - Витя, Сережа, Коля – раскрашивали рисунки карандашами трех цветов: красным, синим, зеленым. Витя раскрашивал не красным и не синим карандашом, Коля – не синим. Каким карандашом пользовался каждый из мальчиков?
- Нарисовано три квадрата. Как раскрасить их красным, зеленым и синим цветами так, чтобы ни одна из подписей не соответствовала действительности?
К. З. К.илиЗ
- Среди трех футбольных мячей красный мяч тяжелее коричневого, а коричневый тяжелее зеленого. Какой мяч тяжелее: зеленый или красный?
- Три подруги - Надя, Вера и Зина – пошли в кино в платьях разного цвета: красном, голубом, синем. Надя была не в красном и не в голубом, Зина была не в голубом платье. В каком платье была каждая девочка?
- Таня слепила из пластилина столько же игрушек, сколько и Наташа. Таня начала лепить раньше Наташи, закончили девочки одновременно. Кто лепил быстрее?
- Имеются тир детали. Две из них одинаковой массы, а третья - легче. Как с помощью чашечных весов без гирь одним взвешиванием найти более легкую деталь?
Задания на смекалку.
- Геологи нашли 7 камней. Масса каждого камня: 1кг, 2кг, 3кг,4кг, 5кг, 6кг, 7кг. Эти камни разложили в 4 рюкзака так, что в каждом рюкзаке масса камней оказалась одинаковой. Как это сделать?
- У Васи несколько орехов, а у Вити их на 2 больше. Всего орехов у них 6. Сколько орехов у каждого мальчика?
- У брата и сестры было вместе 8 конфет. Когда сестра отдала брату 3 конфеты, у них стало поровну. По сколько конфет у них было сначала?
4. Брат и сестра увидели в вазе орехи и стали думать, как их разделить. Брат сказал: « Если мы возьмем по 3 ореха, то одного нам не хватит». С сколько орехов в вазе?
- У Андрея и Бори 11 орехов, у Бори и Вовы 13 орехов, а у Андрея и Вовы 12 орехов. Сколько всего орехов у мальчиков?
- Отец с двумя сыновьями катались на велосипедах: двухколёсных и трехколесных. Всего у них было 7 колес. Сколько было велосипедов и каких?
- Во дворе находятся куры и поросята. У них у всех 5 голов и 14 ног. Сколько было кур и сколько поросят?
- По двору ходят куры и кролики. У них всего12 ног. Сколько кур и сколько кроликов?
Геометрические задания.
- Раздели пирог прямоугольной формы двумя разделами на части так, чтобы они имели треугольную форму. Сколько получилось частей?
- Нарисуй фигуру, не отрывая кончика карандаша от бумаги и не проводя дважды один и тот же отрезок.
- Разрежь квадрат на 4 части и сложи из них 2 квадрата. Как это сделать?
- Убери 4 палочки так, чтобы осталось 5 квадратов.
Магический квадрат.
- Заполни квадрат(4х4 клетки) числами 1, 2, 3, 6 так, чтобы сумма чисел по всем строкам, столбцам и диагоналям была одинаковой. Числа в строках, столбцах и по диагоналям не должны повторяться.
- Раскрась квадрат красным, зеленым, желтым и синим цветами так, чтобы цвета в строках, столбцах и по диагоналям не повторялись.
К. Ж.
З.
С.
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике "Занимательная математика"
Рабочая программа предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с прим...
Рабочая программа внеурочной деятельности из цикла Занимательная математика "Математика для Умников" для 1 класса
Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику деятельности обучающихся, программа содержит поясните...
Рабочая программа кружка по математике "Занимательная математика"
Курс «Занимательная математика» расчитан на 1 год (34 часа) для учащихся 2 классов (1 час в неделю) и носит практический характер по развитию логического мышления, умения правильно, обоснованно и посл...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»Тип. Интеллектуальная игра.Форма. Состя...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»Тип. Интеллектуальная игра.Форма. Состя...
кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика»
Программа по внеурочной деятельности (кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика») для 2в класса разработана в...