Главные вкладки
Мельникова Елена Алексеевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Проектно - исследовательская деятельность
Увлечения: Рисование, музыка, литература
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: город Батайск
Место работы: МБОУ СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/melnikova-elena-alekseevna-0Чтобы быть хорошим преподавателем нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.
Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людские, и решил помочь им. Созвал он Ангелов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?». Один из Ангелов предложил навеять на людей сон пророческий, другой - манну небесную послать, третий - воду от Бога. И только четвертый изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай ему учителя».
Учитель… по природе своей профессии Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека, вкладывая в него свою душу, знания и опыт. А первый учитель – главная фигура в жизни ребенка.
Многое в жизни человека зависит от того, какой учитель встретится ему. До сих пор вспоминаю голос, походку, улыбку своей первой учительницы. В течение многих лет она отдавала детям свою душу и сердце. Когда ее спрашивали: «Какие Ваши ученики?», она отвечала: «Самые хорошие». И мы, ее дети, отличались особой любознательностью и активностью. Каждый урок Ольги Акимовны для нас был открытием, увлекательным путешествием в мир знаний. Мы погружались в неизведанный мир глубокой, чистой любви к человеку. Она завораживала своей мелодичной интонацией, стихами, доброжелательностью. На ее уроках воспитывалась любовь к окружающим, взаимопонимание и взаимопомощь, уважение и сострадание.
А преподаватель литературы стала для меня учителем словесности и человечности. Литературу научила воспринимать как зеркало собственной души: загляни в нее, и ты увидишь, какая ты есть, какой должна стать.
Уроки этих двух учителей помогли мне понять свое предназначение в жизни, найти в ней свое место.
Я, учитель третьего тысячелетия, глубоко осознаю свою ответственность перед обществом. Я - не просто учитель. Я - первая учительница. Я горжусь тем, что родители доверяют мне самое дорогое - своих детей. Прекрасно понимаю, насколько ответственна моя работа. Я должна видеть дальше моих учеников, идти вперед, сохранять оправдавшие себя принципы, методы, приемы. Постоянно шлифовать их, обогащать новым опытом, новыми замыслами. Это нужно и мне, и детям. Если я буду повторяться, то может произойти неприятное: самой станет неинтересно в организованном мною педагогическом процессе.
Чтобы вдохновиться и творить, мне нужно, в первую очередь, любить свою профессию и верить в свои возможности, много думать об учениках и спешить к ним. А далее процесс моего вдохновения должен питаться тремя главными источниками: дети, опыт и энтузиазм коллег, общение с наукой.
Идя к детям нам, учителям, надо помнить, что если мы не имеем Дара, любить любого ребенка, понимать его, слышать..., то никакие новейшие технологии и методики не стоят своих усилий. И лишь тогда, когда наши души (души взрослых и детей) находятся в одном измерении, дети сами подскажут, как с ними работать! Я делаю все для того, чтобы помочь ученику познать себя, самоопределиться и самореализоваться. Получив возможность раскрыть свои творческие способности, ученики становятся уверенные в себе и в дальнейшем с интересом и увлечением относятся к учебным занятиям. Я думаю это и есть счастье и залог успеха в нелегкой, но достойной профессии учитель!!!
О себе
В своей родной школе № 4 с углубленным изучением отдельных предметов города Батайска я прошла весь путь от маленькой первоклассницы до учителя, которому вверяют свою судьбу. Так когда –то трепетно держала мою ладошку в своей руке - первая учительница. Она сформировала мою учительскую судьбу. И вот уже 20 лет я переступаю порог своей родной школы и говорю своим ученикам: «В добрый путь!»
Имею высшее педагогическое образование - Ростовский государственный педагогический университет, являюсь членом экспертной комиссии по аттестации учителей начальных классов города Батайска.
Стаж педагогической работы (по специальности) - 22года.
В данной должности - 22 года.
Стаж работы в данном учреждении - 22 года.
Квалификационная категория - высшая.
В 2012 году стала победителем городского конкурса "Учитель года".
Шагает всяк своей тропою:
Кто- напрямик, кто – колеся.
А мне дана была судьбою
Совсем нелёгкая стезя.
Она скупилась на советы,
Наград не сыпала к ногам.
А я всё шла к добру и свету,
Как к самым праведным богам.
В пути не раз теснили тени,
Невзгоды били по плечу,
Но ветры разных направлений
Из рук не выбили свечу.
Не загасили тьмой надежду,
Не прорастили в ней вражду.
Я той дорогой, как и прежде,
Опять без устали иду.
Пусть время жизни быстро тает,
Снега отчаянно метут,
Я всё равно, как подобает,
Свою дистанцию пройду.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Если путь, прорубая отцовским мечом,
Ты солёные слёзы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал, что почём,
Значит, нужные книжки ты в детстве читал."
(В.Высоцкий.)
Поэзия С.Есенина, А. Пушкина, Н. Некрасова, М. Шолохова "Тихий Дон" А.Фадеева "Молодая гвардия" - это те произведения, которые повлияли на моё отношение к окружающему миру, сформировали мой внутренний мир, научили уважать и понимать людей, повлияли на мои поступки, научили понимать и любить Родину, заставили задуматься над многим. Замечательно, что есть такая литература, такие писатели которые и делают важные и нужные книги.
Мой взгляд на мир
У каждого из Нас свои приоритеты,
Но коль Любовь в сердечке у Тебя,
То все различья эти-пустоцветы..
У каждого из Нас Семья своя,
У каждого свои проблемы и сомненья,
Но если же душа полна Добра,
То Жизнь всегда переполняет Вдохновенье..
У каждого из Нас свои Миры,
Своя палитра красок и Желанья,
Но если у Тебя живут Мечты,
То непременно Счастье будет рядом..
У каждого из Нас внутри свое,
У каждого имеется загадка,
Но так невероятно хорошо,
Осознавать,что вместе Нам быть сладко..
У каждого из Нас есть лишь одно,
Что несомненно всех объединяет,
ЛЮБОВЬ-это волшебное кольцо,
Что целый Мир собою обручает!..
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель» Л.Н. Толстой
Я стараюсь отдать каждому ребенку частицу того, что есть у меня, ничего не навязывая и не ставя себя над ним. Моя задача - поддержать ученика, развить то, что уже заложено, научить чему-то новому, сделать ребенка еще лучше, опираясь на свой педагогический и жизненный опыт.
Мои достижения
1. Грамота Управления образования города Батайска за участие в конкурсе "Учитель года" 2004 год.
2. Сертификат участника городского конкурса мультимедийных разработок и пособий за участие в работе городской выставки "Образование. Развитие. Успех". 2010 год.
3. Диплом за активное участие во Всероссийском Молодежном чемпионате "Старт" 2010 год.
4. Благодарность от администрации МОУ СОШ № 4 с УИОП за творческий подход в работе с одаренными детьми.
5. Благодарственное письмо ГОУ ДОД ОЭЦУ г. Ростова-на-Дону за подготовку участника областного детского творчества "Зеркало природы" 2011 год.
6. Грамота МОУ СОШ № 4 за подготовку призера научно-практической конференции "Я - исследователь" 2012 год.
7. Грамота центра "Снейл" Омского государственного педагогического университета за подготовку участников Всероссийского конкурса-игры по математике "Слон" 2012 год.
8. Диплом за активное участие во Всероссийском Молодежном чемпионате "Старт" 2012 год.98. Диплом I степени за победу в городском конкурсе "Учитель года-2012".
9. Грамота Управления образования города Батайска за добросовестный труд, профессионализм и высокие результаты в обучении и воспитании подрастающего поколения. 2012 год.
10. Сертификат о том, что принимала участие в работе VIII Межрегионального семинара "Развитие творческого потенциала педагогов в условиях новой образовательной стратегии" в п. Лазаревском 2012 год.
11.Грамота МБОУ СОШ № 4 за подготовку призеров научно-практической конференции "Я - исследователь".
Моё портфолио
Портфолио - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.
- анализ, обобщение и систематизация результатов своей работы;
- оценка профессиональной компетенции;
-планирование действий по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
- совершенствовать методическую работу, рационально использовать возможности для повышения квалификации;
- развивать инновационное поведение, новое педагогическое мышление;
- развивать и повышать уровень научно-исследовательской и методической культуры;
- моделировать профессиональную деятельность.
- повышение квалификации;
- положительное изменение собственных качественных показателей труда;
- качественный переход с позиции учителя-урокодателя на позиции педагога-менеджера, педагога-исследователя и экспериментатора.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты