Рабочая программа по математике, 3 класс (Моро)
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по математике 3 класс | 250 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России « Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 5 марта 2004 г. № 1089;
- Примерной программы начального общего образования (Письмо МОиН РФ от 07.07 2005г. № 03-1263 « О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана.
- Учебного плана МБОУ «Аксубаевская СОШ № 3», утверждённого приказом № от1 сентября 2012 года
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение математических знаний и развитие познавательных способностей детей, основ логического мышления и речи детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренными программой знаниями, умениями и навыками, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также сформировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение последовательности действий в соответствии с планом; проверка и оценка выполненной работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).
Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
Цель программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. В программе заложен механизм формирования у детей сознательных и прочных навыков устных и письменных вычислений, доведения до автоматизма знания табличных случаев действий. Этому способствует хорошо распределенная во времени, оптимально насыщенная система упражнений, а также ограничение действий над числами пределами миллиона, отказ от изучения ряда относительно сложных для детей этого возраста вопросов, не имеющих принципиального значения для продолжения математического образования.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни.
Задачи программы:
Формировать представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел.
- Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами.
- Накапливать опыт решения арифметических задач.
- Знакомить с простейшими геометрическими формами.
- Формировать умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.
Требования к уровню подготовки обучающихся
3 класс
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел до 1000; названия компонентов и результатов умножения и деления;
- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них);
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);
- решать задачи в 1 – 3 действия;
- находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание Умножение и деление Доли Нумерация | 10 49 11 28 |
2 | Числа от 1 до 1000. Нумерация Сложение и вычитание Умножение и деление | 9 11 13 |
3 | Итоговое повторение | 5 |
Итого 136ч
Содержание
Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание ( 10ч)
Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание
Замена слагаемых их суммой
Выражение и его значение
Решение уравнений
Связь между уменьшаемым, вычитаемым, разностью
Обозначение геометрических фигур буквами
Закрепление. Сложение и вычитание.
Умножение и деление ( 49 ч)
Умножение и деление
Связь умножения и деления
Чётные и нечётные числа
Переместительное свойство умножения
Задачи с величинами (цена, количество, стоимость)
Решение задач (масса одного пакета…)
Порядок выполнения действий
Решение задач (рас ход ткани на 1 к.)
Закрепление. Порядок выполнения арифметических действий
Закрепление. Решение уравнений
Умножение 4 на 4
Таблица умножения на 4
Задачи на увеличение числа в несколько раз
Решение задач (схематический рисунок)
Задачи на уменьшение числа в несколько раз
Решение задач
Умножение 5 на 5
Задачи на сравнение чисел.
Повторение. Решение задач
Умножение 6 на6
Случаи деления
Решение задач (расход в 1 день…)
Умножение на 7
Закрепление. Умножение и деление
Площадь. Единицы площади
Квадратный сантиметр
Площадь прямоугольника
Умножение на 8
Закрепление. Умножение на 6, 7, 8
Умножение на 9
Квадратный дециметр
Решение задач
Таблица умножения и деления
Квадратный метр
Решение задач (обратные задачи)
Закрепление. Решение задач в два действия
Закрепление. Таблица умножения и деления
Умножение на 1
Умножение на 0
Деление числа на это же число
Деление нуля на число
Доли (11ч)
Доли
Круг. Окружность.
Диаметр (окружность круга)
Единицы времени
Закрепление. Умножение на 1,0
Закрепление. Решение задач
Закрепление. Решение примеров
Нумерация ( 28 ч)
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление
Приёмы деления для случаев 80 : 20
Умножение суммы на число
Умножение двузначных чисел на число
Приём умножения для случаев вида 37:2; 5*19
Решение задач разными способами
Нахождение значения выражений
Деление суммы на число
Приём деления 78:2, 69:3
Нахождение делимого и делителя
Проверка деления
Деление двузначных чисел
Проверка умножения
Закрепление. Проверка деления
Деление с остатком (17:3)
Деление с остатком (рисунок)
Деление с остатком (32:5)
Деление с остатком
Деление с остатком (задачи)
Деление с остатком (закрепление)
Проверка деления с остатком
Закрепление. Деление с остатком
Числа от 1 до 1000
Нумерация (9 ч)
Числа от 1 до 1000. Устная нумерация чисел в пред. 1000
Нумерация
Письменная нумерация
Письменная нумерация. Закрепление
Сумма разрядных слагаемых
Римские цифры
Единицы массы. Грамм
Единицы массы. Закрепление
Сложение и вычитание( 11 ч)
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
Приёмы устных вычислений (300+200)
Приёмы устных вычислений (450+30)
Приёмы устных вычислений (470+80)
Приёмы устных вычислений (260+310)
Приёмы письменных вычислений
Сложение трёхзначных чисел
Вычитание трёхзначных чисел
Виды треугольников
Закрепление. Приёмы письменного сложения и вычитания
Умножение и деление ( 13 ч)
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. Приёмы устных вычислений
Умножение и деление (960:3, 960:6)
Деление двузначного числа на двузначное
Деление (800:200)
Решение задач
Умножение и деление (720:4)
Приёмы письменного умножения
Умножение на однозначное число
Умножение на однозначное число (закрепление)
Деление трёхзначного числа на однозначное
Проверка деления
Итоговое повторение (5ч)
Закрепление. Деление, умножение
Приёмы письменного умножения (повторение).
Повторение. Умножение и деление
Учебно-тематическое планирование
уроков по математике
Класс 3
Учитель Евграфова Валентина Павловна
Количество часов:
Всего 136 ч, в неделю 4 ч.
Плановых контрольных работ 11,
Административных контрольных работ 2
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России « Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 5 марта 2004 г. № 1089;
Примерной программы начального общего образования (Письмо МОиН РФ от 07.07 2005г. № 03-1263 « О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана.
Учебного плана МБОУ «Аксубаевская СОШ № 3», утверждённого приказом № от1 сентября 2012 года
Учебник
Математика (3 класс, I, II часть), М. И. Моро, М. А. Бантова, Москва «Просвещение», 2007г.
Дополнительная литература:
- Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро, М. А. Бантовой, С.И.Волковой. 3 класс, Москва « ВАКО» 2006 г.
- КИМ по математике. Москва «Вако»2011г
- «2500 задач по математике», Узорова О. В., Нефедова Е. А. М.: Астрель, 2008
- Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Сложение и вычитание в пределах 1000: 3 класс. – М.: Астрель, 2010
- Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Табличное умножение и деление: 3 класс. – М.: Астрель, 2010
- Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Внетабличное умножение и деление: 3 – 4 классы. – М.: Астрель, 2010
- Журнал «Начальная школа»
- Материалы из ИНТЕРНЕТА: сайт газеты «Первое сентября сайт «Учительский портал»», сайт «Завуч. Инфо», «Архив учебных программ и презентаций RusEdu», «Открытый класс (сетевые образовательные сообщества)
Литература для учителя
- Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 3 класс, М.: Просвещение, 2007
- С.И.Волкова «Математика. Проверочные работы 3 класс» Москва «Просвещение»2010
- Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике: 3 класс. – М.: ВАКО 2009г
- Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро, М. А. Бантовой, С.И. Волковой. 3 класс, Москва « ВАКО» 2006 г.
- КИМ по математике. Москва «Вако»2011г
- «2500 задач по математике», Узорова О. В., Нефедова Е. А. М.: Астрель, 2008
- Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Сложение и вычитание в пределах 1000: 3 класс. – М.: Астрель, 2010
- Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Табличное умножение и деление: 3 класс. – М.: Астрель, 2010
- Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Внетабличное умножение и деление: 3 – 4 классы. – М.: Астрель, 2010
- Журнал «Начальная школа»
- Материалы из ИНТЕРНЕТА: сайт газеты «Первое сентября сайт «Учительский портал»», сайт «Завуч. Инфо», «Архив учебных программ и презентаций RusEdu», «Открытый класс (сетевые образовательные сообщества)»
- http://www.school.edu.ru Российский общеобразовательный портал о(бразовательные ресурсы для учеников, учителей, родителей, администраторов. Учебные, научно -популярные, познавательные и другие материалы по основным школьным дисциплинам. Вопросы здоровья и психологии школьников. Газета «Первое сентября» и приложения к ней)
- http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://www.solnet.ee (Портал для детей и взрослых. Можно найти материал по воспитанию, развитию и образованию детей,дидактический и сценарный материал для учителя начальных классов)
- http://www.it-n.ru/ Сайт творческих учителей. Разные сообщества.
- http://festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
- http://edu.rin.ru Сайт Наука и образование. В разделе «Школьное образование» очень много полезной информации для родителей первоклассника: обзор существующих программ, готовность к школе.
Литература для учащихся
- Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 3 класс, М.: Просвещение, 2007
- http://www.viki.rdf.ru Детские электронные книги и презентации
- http://mail.redu.ru Исследовательская работа школьников
- http://kid. nashcat.ru Все для детей. Детский портал, детские сайты.
№ п/п | Раздел | Тема урока | Количество ча-сов | Тип урока | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения | |
План. | Факт. | ||||||
Числа от 1 до 100 | |||||||
1 | Сложение и вычи-тание (10ч) | Техника безопасности и охрана труда. Числа от 1 до 100. | 1 | Комбини рованный | Учащиеся должны знать/понимать: -последовательность чисел в пределах 100; - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Учащиеся должны уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - представлять много значные числа в виде суммы разрядных сла гаемых; - пользоваться изучен ной математической терминологией | ||
2 | Сложение и вычитание | 1 | Повторе ние | ||||
3 | Замена слагаемых их суммой | 1 | Урок овладения ЗУН | ||||
4 | Выражение и его значение | 1 | Повторе ние | ||||
5 | Решение уравнений | 1 | Комбини рованный | ||||
6-7 | Связь между уменьшаемым, вычитаемым, разностью | 2 | Комбини рованный | ||||
8 | Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | Комбини рованный | Учащиеся должны уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длинны, измерять длину заданного отрезка | |||
9 | Закрепление. Сложение и вычитание. | 1 | Урок закрепления ЗУН | ? | |||
10 | Контрольная работа. Сложение и вычитание. | 1 | Контроль ный | Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельные задания контрольной работы | |||
11 | Умно жение и деле ние (49ч) | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Умножение и деление | 1 | Комбини рованный | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел. | ||
12 | Связь умножения и деления | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | |||
13 | Чётные и нечётные числа | 1 | Комбини рованный | ||||
14 | Переместительное свойство умножения | 1 | Комбини рованный | ||||
15 | Задачи с величинами (цена, количество, стоимость) | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | |||
16 | Решение задач (масса одного пакета…) | 1 | Изучение нового материала | ||||
17-18 | Порядок выполнения действий | 2 | Комбини рованный | Учащиеся должны знать/понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | |||
19 | Решения задач (расход ткани на 1 к.) | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать/понимать состав и значение единиц измерения | |||
20 | Закрепление. Порядок выполнения арифметических действий | 1 | Комбини рованный | Учащиеся должны уметь: - вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них); - проверять правильность выполнения вычислений | |||
21 | Контрольная работа по теме «Числа и вычисления». | 1 | Закрепление ЗУН | ||||
22 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение 4 на 4 | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | |||
23 | Таблица умножения на 4 | 1 | Закрепле ние | ||||
24 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | |||
25 | Решение задач (схематический рисунок) | 1 | Комбини рованный | ||||
26 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 | Комбини рованный | Учащиеся должны уметь использовать при обретённые знания и умения в практической деятельности и повсед невной жизни для реше ния задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.) | |||
27 | Решение задач | 1 | Повторе ние | ||||
28 | Контрольная работа. «Порядок действий». | 1 | Контроль ный | ||||
29 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение 5 на 5 | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | |||
30 31 | Задачи на сравнения числа
| 1 | Комбини рованный | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | |||
Контрольная работа за 1 четверть Задачи на сравнения числа | 1 | Контроль ный | |||||
32 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение. Решение задач | 1 | Повторе ние | ||||
33 | Умножение 6 на 6 | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | |||
34 | Случаи деления | 1 | Закрепле ние | ||||
35-36 | Решение задач (расход в 1 день…) | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельную работу | |||
37 | Умножение на 7 | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | |||
38-39 | Закрепление. Умножение и деление | 2 | Урок закрепления ЗУН | ||||
40 | Площадь. Единицы площади | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь: - распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); - вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата) | |||
41 | Квадратный сантиметр | 1 | Изучение нового материала | ||||
42 | Площадь прямоугольника | 1 | Комбини рованный | ||||
43 | Умножение на 8 | 1 | Комбини рованный | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | |||
44-45 | Закрепление. Умножение на 6, 7, 8 | 2 | Урок закрепления ЗУН | ||||
46 | Умножение на 9 | 1 | Изучение нового материала | ||||
47 | Квадратный дециметр | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь: - сравнивать величины по их числовым значениям; - выражать данные величины в различных единицах | |||
48 | Решение задач | 1 | Комбини рованный | ||||
49 | Тестирование. Таблица умножения и деления | 1 | Урок самостоятельной работы | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | |||
50 | Квадратный метр | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать единицу площади: квадратный метр (м²). Учащиеся должны уметь различать единицы площади. | |||
51 | Решение задач (обратный задачи) | 1 | Комбини рованный | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий) | |||
52 | Закрепление. Решение задач в два действия | 1 | Урок закрепления ЗУН | ||||
53-54 | Закрепление. Таблица умножение и деления | 2 | Урок закрепления ЗУН | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | |||
55 | Умножение на 1 | 1 | Комбини рованный | ||||
56 | Умножение на 0 | 1 | Комбини рованный | Учащиеся должны уметь выполнять вычисления с нулём | |||
57 | Деление числа на это же число | 1 | Комбини рованный | Учащиеся должны уметь выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число | |||
58 | Деление числа на это же число Деление нуля на число | 1 | Комбини рованный | ||||
59 | Административная контрольная работа. | 1 | Контроль ный | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | |||
60 | Доли (11 ч) | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Доли | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности (с учётом возможностей применения разных геометрических фигур) | ||
61 | Круг. Окружность. | 1 | Изучение нового материала | ||||
62-63 | Диаметр (окружность круга) | 2 | Изучение нового материала | ||||
64-65 | Единицы времени | 2 | Комбини рованный | Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам (в часах и минутах) | |||
66 | Закрепление. Умножение на 1,0 | 1 | Урок закрепле ия ЗУН | Учащиеся должны уметь выполнять вычисления с нулём | |||
67 | Контрольная работа «Пространственные отношения». | 1 | Контрольный | ||||
68 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Закрепление. Решение задач | 1 | Урок закрепле ния ЗУН | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | |||
69 | Закрепление. Решение примеров | 1 | Урок закрепления ЗУН | Учащиеся должны знать/понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | |||
70 | Конкурс «Смекалка» | 1 | Урок закрепле ния ЗУН | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполнения вычислений | |||
71 | Нумерация (28 ч) | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 1 | Изучение нового материа ла | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | ||
72 | Приёмы деления для случаев 80 : 20 | 1 | Изучение нового материа ла | ||||
73-74 | Умножение суммы на число | 2 | Изучение нового материа ла | Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | |||
75 | Умножение двузначных чисел на число | 1 | Изучение нового материа ла | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | |||
76 | Приём умножения для случаев вида 37:2; 5*19 | 1 | Изучение нового материа ла | ||||
77 | Решение задач | 1 | Изучение нового материа ла | Учащиеся должны Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий) | |||
78 | Нахождение значения выражений | 1 | Изучение нового материа ла | Учащиеся должны уметь проверять пра вильность выполне ния вычислений | |||
79-80 | Деление суммы на число | 2 | Изучение нового материа ла | Учащиеся должны уметь пользоваться изученной матема тической терминоло гией | |||
81 | Приём деления 78:2, 69:3 | 1 | Изучение нового материа ла | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | |||
82 | Нахождение делимого и делителя | 1 | Изучение нового материа ла | Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | |||
83 | Проверка деления | 1 | Изучение нового материа ла | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений | |||
84 | Деление двузначных чисел | 1 | Изучение нового материа ла | Учащиеся должны знать/понимать табли цу умножения и деле ния однозначных чисел | |||
85-86 | Проверка умножения | 2 | Комбинированный | ||||
87 | Закрепление. Проверка деления | 1 | Урок закрепления ЗУН | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений | |||
88 | Контрольная работа По теме «Внетабличное умножение и деление». | 1 | Контрольный | ||||
89 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление с остатком (17:3) | 1 | Изучение нового материа ла | Учащиеся должны уметь: выполнять устно арифметичес кие действия над числами в пределах сотни | |||
90 | Деление с остатком (рисунок) | 1 | Изучение нового материа ла | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | |||
91 | Деление с остатком (32:5) | 1 | Изучение нового материа ла | Учащиеся должны уметь: пользоваться изученной математической терминологией | |||
92 | Деление с остатком | 1 | Изучение нового материа ла | Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни | |||
93 | Деление с остатком (задачи) | 1 | Изучение нового материа ла | Учащиеся должны уметь решать тексто вые задачи арифмети ческим способом | |||
94 | Деление с остатком (закрепление) | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны пользоваться изученной математической терминологией | |||
95 | Проверка деления с остатком | 1 | Изучение нового материа ла | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений | |||
96-97 | Закрепление. Деление с остатком | 2 | Урок закрепления ЗУН | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | |||
98 | Контрольная работа на тему « Деление с остатком». | 1 | Контрольный | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений | |||
99 | Нуме рация (9ч) | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Числа от 1 до 1000. Устная нумерация чисел в пределах 1000 | 1 | Изучение нового материа ла | Учащиеся должны знать/понимать последовательность чисел в пределах 1000 | ||
100 | Нумерация | 1 | Изучение нового материа ла | Учащиеся должны уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 | |||
101 | Письменная нумерация | 1 | Изучение нового материа ла | ||||
102 | Письменная нумерация | 1 | Изучение нового материа ла | Учащиеся должны знать/понимать последовательность чисел в пределах 1000 | |||
103 | Письменная нумерация. Закрепление | 1 | Урок закрепле ния ЗУН | Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | |||
104 | Сумма разрядных слагаемых | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | |||
105 | Римские цифры | 1 | Изучение нового материа ла | ||||
106 | Единицы массы. Грамм | 1 | Изучение нового ла | Учащиеся должны уметь: - сравнивать величины по их числовым значениям; - выражать данные величины в различных единицах; - использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе и др | |||
107 | Единицы массы. Закрепление | 1 | Урок закрепления ЗУН | ||||
108 | Сло жение и вычитание (11 ч) | Числа от 1 до 1000. сложение и вычитание | 1 | Изучение нового материа ла | Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100 | ||
109 | Приёмы устных вычислений (300+200) | 1 | Изучение нового материа ла | ||||
110 | Приёмы устных вычислений (450+30) | 1 | Изучение нового материа ла | Учащиеся должны знать/понимать последовательность чисел в пределах 1000 | |||
111 | Приёмы устных вычислений (470+80) | 1 | Изучение нового материа ла | Учащиеся должны уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | |||
112 | Приёмы устных вычислений (260+310) | 1 | Изучение нового материа ла | Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | |||
113 | Приёмы письменных вычислений | 1 | Изучение нового материа ла | Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | |||
114 | Сложение трёхзначных чисел | 1 | Изучение нового материа ла | Учащиеся должны знать/понимать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел | |||
115 | Вычитание трёхзначных чисел | 1 | Изучение нового материа ла | Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | |||
116 | Виды треугольников | 1 | Изучение нового материа ла | Учащиеся должны уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и руки) | |||
117 | Закрепление. Приёмы письменного сложения и вычитания | 1 | Урок закрепления ЗУН | Учащиеся должны уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и руки) | |||
118 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | 1 | Контрольный | Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | |||
119 | Умножение и деле ние (13ч) | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Числа от 1 до 1000. умножение и деление. Приёмы устных вычислений | 1 | Изучение нового материа ла | Уметь выполнять устно арифметичес кие действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100 | ||
120 | Умножение и деление (960:3, 960:6) | 1 | Комбинированный | ||||
121 | Деление двузначного числа на двузначное | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | |||
122 | Деление (800:200) | 1 | Комбинированный | ||||
123 | Решение задач | 1 | Изучение нового материа ла | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | |||
124 | Умножение и деление (720:4) | 1 | Изучение нового материа ла | Фронтальный | |||
125 | Приёмы письменного умножения | 1 | Изучение нового материа ла | Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | |||
126 | Умножение на однозначное число | 1 | Изучение нового материала | ||||
127-128 | Повторение (5ч) | Умножение на однозначное число (закрепление) | 2 | Урок закрепле ния ЗУН | Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами и письменные вычисления (деление многозначных чисел на однозначное) | ||
129-130 | Деление трёхзначного числа на однозначное | 2 | Изучение нового материала | ||||
131 | Проверка деления | 1 | Комбини рованный | Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами и проверять правильность выполненных вычислений | |||
132-133 | Закрепление. Деление, умножение | 2 | Урок закрепле ния | ||||
134 | Итоговая контрольная работа по теме «Умножение и деление». | 1 | Контроль ный | Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное) | |||
135-136 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Приёмы письменного умножения (повторение). Повторение. Умножение и деление | 2 | Урок закрепле ния ЗУН | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс по программе М.И. Моро
Рабочая программа по математике для 2 класса по программе М.И. Моро....
Рабочая программа по математике для 2 класса (на основе авторской программы М.И.Моро)
Рабочая программа по математике для 2 класса включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике автор Моро Бантова 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС для 1 класса по математике автор Моро, Бантова УМК "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание благопри...