Рабочая программа по математике 2 класс по программе М.И. Моро
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 2 класса по программе М.И. Моро.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matamatika_2_klass.doc | 439 КБ |
Предварительный просмотр:
I Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой «Математика», утвержденной МО РФ, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).
Для реализации программного содержания используется УМК:
- Математика. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. – М. : Просвещение, 2007.
Рабочая программа рассчитана на 136 учебных часов в год, на 4 часа в неделю.
Основные цели и задачи курса:
- Формирование представлений о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях представлений о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах.
- Осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений
- Ознакомление с величинами и их измерением.
- Ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Принципы обучения математике:
- Органическое сочетание обучения и воспитания.
- Усвоение математических знаний и развитие познавательных способностей детей, основ логического мышления и речи детей.
- Практическая направленность обучения, выработкам необходимых для этого умений.
Основные знания и умения учащихся:
К концу 2 класса обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания на уровне автоматизированного навыка;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
- названия и обозначение действий умножения и деления.
К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100,
-находить сумму и разность чисел в пределах 100: в простых случаях устно, в сложных – письменно,
-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них),
-решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления,
-чертить отрезок заданной длины и измерять длину отрезка,
-находить длину ломаной, состоящих из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
II Тематическое планирование
№ п/п | Темы программы | Кол-во часов |
Числа от 1 до 100. Нумерация . | 16 | |
Сложение и вычитание | 70 | |
Умножение и деление | 42 | |
Итоговое повторение | 8 |
III Поурочное планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля. Измерители | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | факт | |||||||
Числа от 1 до 100. Нумерация .(16 ч) | ||||||||
1 | Числа от 1 до20. | 1 | Закрепление | Знать: - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах 20; Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; -пользоваться изученной математической терминологией; - решать текстовые задачи арифметическим способом | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа. | С.4 №5 | ||
2 | Числа от 1 до20. | 1 | Закрепление | Знать: - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах 20; Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; -пользоваться изученной математической терминологией; - решать текстовые задачи арифметическим способом | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа. | С.5 №5 | ||
3 | Десяток. Счёт десятками до 100. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: - последовательность чисел в пределах 20 Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; | Фронтальный опрос. Индивидуальные задания. | С.6 №2 | ||
4 | Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; -пользоваться изученной математической терминологией. | Фронтальный опрос. Индивидуальные задания. | С.7 №2 | ||
5 | Поместное значение цифр. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; -представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; -выполнять арифметические действия над числами в пределах 100; -решать текстовые задачи арифметическим способом. | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа. | С.8 №4 | ||
6 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | Комбинированный | Знать: - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах; Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; -пользоваться изученной математической терминологией; -представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. | Фронтальный опрос. Индивидуальные задания. | С.9 №2 | ||
7 | Единицы измерения длины - миллиметр. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Уметь: - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; - измерять длину заданного отрезка. | Фронтальный опрос. Индивидуальные задания. | С.11 №6 | ||
8 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах; Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - пользоваться изученной математической терминологией; -представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. | Фронтальный опрос. Индивидуальные задания. | С.12 №5 | ||
9 | Метр. Таблица единиц длины. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах; Уметь: - сравнивать величины по их числовым значениям; - выражать данные величины в различных единицах; -чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; - измерять длину заданного отрезка. | Самостоятельная работа. | С.13 №4 | ||
10 | Сложение и вычитание вида 35+5,35-30,35-5. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах; Уметь: - представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять арифметические действия над числами в пределах 100; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Индивидуальные задания. | С.14 №6 | ||
11 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (36= 30+6) | 1 | Комбинированный | Знать: - единицы стоимости: копейка, рубль. Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией. | Индивидуальные задания. Самостоятельная работа. | С.15 №5 | ||
12 | Единицы стоимости: рубль, копейка. | 1 | Комбинированный | Знать: - единицы стоимости: копейка, рубль; Уметь: - устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи». | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа. | С.16 №7 | ||
13 | Единицы стоимости: рубль, копейка.. | 1 | Комбинированный | Знать: - единицы стоимости: копейка, рубль; Уметь: - устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи». | Индивидуальные задания. Фронтальная работа. | С.17 №4 | ||
14 | Закрепление изученного. | 1 | Закрепление | Знать: - способы решения текстовых задач; Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Индивидуальные задания. Фронтальная работа. | С.18 №4 | ||
15 | Закрепление изученного. | 1 | Закрепление | Знать: - способы решения текстовых задач; Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Индивидуальные задания. Фронтальная работа. | С.20 №10 | ||
16 | Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100» | 1 | Проверка знаний | Знать: - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах 100; Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - пользоваться изученной математической терминологией; - представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. | Контрольная работа | Повторить таблицу сложения и вычитания в пределах 10. | ||
Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание. (70 ч) | ||||||||
17
| Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Уметь: - составлять и решать задачи, обратные данной; - складывать и вычитать длины отрезков | Фронтальный и индивидуальный опрос. | С.22 №3 | ||
18. | Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. | 1 | Комбинированный | Уметь: - составлять и решать задачи, обратные данной; - складывать и вычитать длины отрезков | Фронтальный и индивидуальный опрос. | С.23 №2 | ||
19. | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: - свойства арифметических действий; - правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Уметь: - пользоваться изученной терминологией; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Фронтальный опрос. | С.24 №4 | ||
20, 21. | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | 2 | Комбинированный | Знать: - свойства арифметических действий в числовых выражениях; Уметь: - пользоваться изученной терминологией; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Индивидуальные задания. Самостоятельная работа. | С.25 №4 С.26 №7 | ||
22. | Час. Минута. Определение времени по часам. | 1 | Комбинированный | Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом; - определять время по часам; - сравнивать величины по их числовым значениям; - выражать данные величины в различных единицах. | Фронтальный опрос. | С.27 №4 | ||
23. | Длина ломаной. | 1 | Комбинированный | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - вычислять периметр прямоугольника; - чертить с помощью линейки отрезок; - измерять длину заданного отрезка. | Фронтальный опрос. | С.28 №9 | ||
24. | Закрепление изученного. | 1 | Закрепление | Знать: - последовательность чисел в пределах 100; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; Уметь: - пользоваться изученной терминологией; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа. | С.30 №6 | ||
25. | Порядок действий. Скобки. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: - свойства арифметических действий; - правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Уметь: - пользоваться изученной терминологией; - находить значения выражений со скобками и без них. | Индивидуальные задания. | С.32 №2 | ||
26. | Числовые выражения. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; Уметь: - сравнивать числовые выражения различными способами; - находить значения числовых выражений со скобками и без них. | Фронтальный опрос. | С. 34 №4 (2) | ||
27. | Сравнение числовых выражений. | 1 | Комбинированный | Знать: - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; Уметь: - сравнивать числовые выражения различными способами; - находить значения числовых выражений со скобками и без них. | Фронтальный опрос. | С.35 №5 | ||
28. | Периметр многоугольника. | 1 | Комбинированный | Уметь: - находить значения числовых выражений со скобками и без них; - вычислять периметр прямоугольника; - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; - измерять длину заданного отрезка. | Фронтальный опрос. | С.37 №6 | ||
29. | Свойства сложения. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: - свойства сложения; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: - применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах; - представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; - находить значения числовых выражений со скобками и без них. | Индивидуальные задания. | С.39 №5 | ||
30. | Закрепление изученного. | 1 | Закрепление | Знать: - последовательность чисел в пределах 100; - свойства сложения; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; - пользоваться изученной терминологией; - находить значения числовых выражений со скобками и без них; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа. | С.40 №3 | ||
31. | Решение задач. Закрепление изученного. | 1 | Закрепление | Фронтальный опрос. | С.41 №6 | |||
32. 33. | Закрепление изученного. | 2 | Закрепление | Знать: - способы проверки правильности вычислений; Уметь: - находить значения числовых выражений со скобками и без них; | Фронтальный и индивидуальный опрос. | С. 42 №6 С. 44 №10 | ||
34. | Итоговая контрольная работа за I четверть . | 1 | Проверка знаний | Знать: - свойства сложения; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; Уметь: - находить значения числовых выражений со скобками и без них; - решать текстовые задачи арифметическим способом; - вычислять периметр прямоугольника; - проверять правильность выполненных вычислений; - определять время по часам; - сравнивать величины по их числовым значениям; - выражать данные величины в различных единицах; - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; - измерять длину заданного отрезка. | Контрольная работа. | Повторить приемы сложения и вычитания в пределах 20 | ||
35. | Работа над ошибками. | 1 | Закрепление | Самостоятельная работа. Индивидуальный опрос. | С.45 №16 | |||
36. | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | 1 | Закрепление | Уметь: - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; - вычислять значение числового выражения; - проверять правильность выполненных вычислений; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Индивидуальная работа. | С.47 №7 | ||
37. | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2,36+20,60+18. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Уметь: - представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; - вычислять значение числового выражения; -проверять правильность выполнения вычислений, - решать текстовые задачи. | Фронтальный опрос. | С.48 №6 | ||
38. | Приёмы вычислений для случаев вида 36-2,36-20. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Уметь: - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; -вычислять значение числового выражения; - проверять правильность выполненных вычислений; - решать текстовые задачи. | Фронтальный опрос. | С.49 №6 | ||
39. | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Уметь: - представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; - вычислять значение числового выражения; - проверять правильность выполненных вычислений; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Индивидуальные задания. Фронтальный опрос. | С.50 №7 | ||
40. | Приёмы вычислений для случаев вида 30-7. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; - вычислять значение числового выражения; - проверять правильность выполненных вычислений; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Фронтальный опрос. Индивидуальная работа. | С.51 №6 | ||
41. | Приёмы вычисления для случаев вида 60-24. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Индивидуальные задания. | С.52 №4 | |||
42. | Решение задач. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Фронтальный опрос. | С.53 №5 | |||
43. | Решение задач. | 1 | Закрепление | Самостоятельная работа. | С.54 №6 | |||
44. | Решение задач. | 1 | Закрепление | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; -выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; - выполнять письменные вычисления; - вычислять значение числового выражения; - проверять правильность выполненных вычислений. | Фронтальный опрос. | С.55 №5 | ||
45. | Приёмы вычислений для случаев вида 26+7. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Фронтальный опрос. | С.56 №4 | |||
46. | Приёмы вычислений для случаев 35-7. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Фронтальный опрос. | С.57 №5 | |||
47. | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление. | 1 | Закрепление | Фронтальный опрос. | С.58 №5 | |||
48. | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление. | 1 | Закрепление | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; - выполнять письменные вычисления; - вычислять значение числового выражения; - проверять правильность выполненных вычислений; - решать текстовые задачи арифметическим способом; - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; - измерять длину заданного отрезка; - распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку; - сравнивать величины по их числовым значениям; - выражать данные величины в различных единицах; | Контрольная работа. | С.59 №5 | ||
49. | Закрепление. | 1 | Закрепление | Математический диктант. Индивидуальные задания. | С.60 №7 | |||
50. | Контрольная работа по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100». | 1 | Проверка знаний | Контрольная работа. | Игра «Найди путь» с.61 | |||
51. | Буквенные выражения. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Уметь: - записывать и читать буквенные выражения; - находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв. | Фронтальный и индивидуальный опрос. | С.65 №4 | ||
52. | Буквенные выражения. Закрепление изученного. | 1 | Закрепление | Индивидуальные задания. Фронтальный опрос. | С.66 №8 | |||
53. | Закрепление изученного. | 1 | Закрепление | Индивидуальные задания. Фронтальный опрос. | С.62 №14 | |||
54. | Знакомство с уравнениями. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Иметь представление об уравнении. Уметь: - отличать уравнение от других математических записей. | Фронтальный опрос. | С.69 №6 | ||
55. | Решение уравнений способом подбора. | 1 | Комбинированный | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - выполнять письменные вычисления; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Индивидуальные задания. Фронтальный опрос. | С.70 №5 | ||
56. | Закрепление изученного. | 1 | Закрепление | Математический диктант. | С.71 №5 | |||
57. | Самостоятельная работа по теме «Уравнения. Буквенные выражения» | 1 | Проверка знаний | Самостоятельная работа. | С.63 №17 | |||
58. | Проверка сложения. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; - выполнять письменные вычисления; - вычислять значение числового выражения; - проверять правильность выполненных вычислений. | Индивидуальные задания. Фронтальный опрос. | С.72 №4 | ||
59. | Проверка вычитания. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Индивидуальные задания. Фронтальный опрос. | С.73 №3 | |||
60. | Закрепление. | 1 | Закрепление | Индивидуальные задания. Фронтальный опрос. | С.74 №5 | |||
61. | Закрепление. | 1 | Закрепление | Знать: - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; | Фронтальный опрос. | С.75 №5 | ||
62. | Закрепление изученного. | 1 | Закрепление | Знать: - последовательность чисел в пределах 100; - свойства сложения; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - пользоваться изученной математической терминологией; - выполнять устно арифметические действия. | Индивидуальные задания. | С.76 №8 | ||
63. | Итоговая контрольная работа за первое полугодие. | 1 | Проверка знаний | Контрольная работа. | Игра «Занимательные рамки» с.79 | |||
64. | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | Закрепление | Фронтальный опрос. | С.77 №14 | |||
65. | Письменный приём сложения вида 45+23. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: - письменный приём сложения двузначных чисел; - место расположения десятков и единиц. Уметь: - представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять вычисления, - проверять правильность выполненных вычислений. | Фронтальная работа. | С.4 №3 | ||
66. | Письменный приём вычитания вида 57-26. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: - письменный приём сложения двузначных чисел; Уметь: - представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять письменные вычисления; - проверять правильность выполненных вычислений | Фронтальная работа. | С.5 №5 | ||
67. | Проверка сложения и вычитания. | 1 | Комбинированный | Знать: - последовательность чисел в пределах 100; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; -представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; | Фронтальная работа. | С.6 №8 | ||
68. | Закрепление изученного по теме «Письменный приём сложения и вычитания». | 1 | Уметь: - находить значения числовых выражений со скобками и без них; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Фронтальная работа. | С.7 №7 | |||
69. | Прямой угол | 1 | Ознакомление с новым материалом | Индивидуальные задания. | С.8 №5 | |||
70. | Решение задач. Закрепление изученного. | 1 | Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; -представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; -пользоваться изученной математической терминологией; - выполнять вычисления. | Математический диктант. Фронтальная работа. | С.9 №2 | |||
71. | Письменный приём сложения вида 37+48. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Фронтальная работа. | С.10 №7 | |||
72. | Сложение вида 37+53. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Фронтальная работа. Индивидуальные задания. | С.11 №4 | |||
73. | Прямоугольник. | 1 | Комбинированный | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - вычислять периметр прямоугольника; - распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку; - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; - измерять длину заданного отрезка. | Индивидуальные задания. Фронтальная работа. | С.12 №3 | ||
74. | Построение прямоугольника. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: - последовательность чисел в пределах 100; Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; -представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; -пользоваться изученной математической терминологией; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; - выполнять письменные вычисления. | Математический диктант. Фронтальная работа. | С.13 №6 | ||
75. | Сложение вида 87+13. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Уметь; - пользоваться изученной математической терминологией; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; -решать текстовые задачи арифметическим способом. | Фронтальная работа. | С.14 №7 | ||
76. | Решение задач. Закрепление изученного. | 1 | Закрепление. | Знать: - последовательность чисел в пределах 100; Уметь: - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; - выполнять письменные вычисления; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Самостоятельная работа.. | С.15 №7 | ||
77 | Вычитание вида 40-8, 50-24. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Уметь: -представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; - выполнять письменные вычисления; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Фронтальная работа. | С.16 №5 | ||
78. | Закрепление. | 1 | Закрепление. | Индивидуальные задания. Фронтальная работа. | С.17 №2 | |||
79. | Контрольная работа по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Составные задачи.» | 1 | Проверка знаний. | Знать: - последовательность чисел в пределах 100; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; -представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; -пользоваться изученной математической терминологией; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; - выполнять письменные вычисления. | Контрольная работа. | Повторить правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. | ||
80. | Вычитание вида 52-24. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; -представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; -выполнять письменные вычисления. | Индивидуальные задания. Фронтальная работа. | С.25 №5 | ||
81. | Закрепление. Решение задач. | 1 | Закрепление. | Фронтальная работа. | С.26 №7 | |||
82. | Подготовка к умножению. | 1 | Комбинированный | Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; -представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; -пользоваться изученной математической терминологией; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; - выполнять письменные вычисления. | Фронтальная работа. | с.27 №7 | ||
83. | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - вычислять периметр прямоугольника; - распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку; - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; - измерять длину заданного отрезка. | Индивидуальные задания. Фронтальная работа. | С.28 №3 | ||
84. | Подготовка к умножению. Закрепление изученного. | 1 | Закрепление. | Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; -представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; -пользоваться изученной математической терминологией; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; - выполнять письменные вычисления. | Математический диктант. Фронтальная работа. | С.29 №7 | ||
85. | Квадрат. Построение квадрата. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - вычислять периметр прямоугольника; - распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку; - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; - измерять длину заданного отрезка. | Индивидуальные задания. Фронтальная работа. | С.30 №6 | ||
86. | Закрепление. | 1 | Закрепление. | Знать: - последовательность чисел в пределах 100; Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - пользоваться изученной математической терминологией; -выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; - выполнять письменные вычисления; - проверять правильность выполненных вычислений; -решать текстовые задачи арифметическим способом. | Самостоятельная работа. | с. 31 №6 | ||
Умножение и деление (42 ч) | ||||||||
87. | Конкретный смысл действия умножения | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: - название и обозначение действий умножения. Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом; - решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. | Самостоятельная работа. Фронтальная работа. | С.40 №6 | ||
88. | Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - заменять сложение одинаковых чисел слагаемых умножением; - заменять умножение сложением одинаковых слагаемых; - решать текстовые задачи арифметическим способом; - решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. | Фронтальная работа. | С.41 №5 | ||
89. | Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения. | 1 | Комбинированный | Индивидуальные задания. Фронтальная работа. | С.42 №7 | |||
90. | Задачи на нахождение произведения. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом; - решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. | Индивидуальные задания. Фронтальная работа. | С.43 №6 | ||
91. | Периметр прямоугольника. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Уметь: - распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку; - вычислять периметр прямоугольника (квадрата). | Фронтальная работа. | С.44 №2 | ||
92. | Приёмы умножения единицы и нуля. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: - конкретный смысл действия умножения, случаи умножения единицы и нуля. Уметь: - выполнять письменные вычисления; - выполнять вычисления с нулём; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Индивидуальные задания. Фронтальная работа. | С.45 №3 | ||
93. | Названия компонентов результата умножения. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать названия компонентов и результата действия. Уметь: - читать произведения; -вычислять результат действия умножения с помощью сложения. | Математический диктант. Фронтальная работа. | С.46 №6 | ||
94. | Переместительное свойство умножения. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать переместительное свойство умножения. Уметь: - вычислять значение произведения; - применять переместительное свойство умножения при вычислениях. | Индивидуальные задания. | С.47 №6 | ||
95. | Закрепление. Решение задач. | 1 | Закрепление | Индивидуальные задания. Фронтальная работа. | С.48 № 4 | |||
96. | Конкретный смысл действия деления. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: - конкретный смысл действия умножения; - случаи умножения единицы и нуля. Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом; - вычислять значение произведения, используя свойства умножения; - распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку; - вычислять периметр прямоугольника (квадрата). | Индивидуальные задания. | С.50 №5 | ||
97. | Конкретный смысл действия деления. | 1 | Закрепление | Знать: - название и обозначение действий умножения; - случаи умножения единицы и нуля; - конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: - вычислять значение произведения, используя свойства умножения; - выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; - решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. | Индивидуальные задания. Фронтальная работа. | С.51 №7 | ||
98. | Конкретный смысл действия деления. | 1 | Закрепление | Математический диктант. | С.52 №3 | |||
99. | Закрепление изученного. | 1 | Закрепление | Самостоятельная работа. | С.53 №3 | |||
100 | Название компонентов и результата деления. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: - название и обозначение действий умножения; - случаи умножения единицы и нуля; - конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: - вычислять результат деления, опираясь на рисунок; -решать текстовые задачи арифметическим способом. | Фронтальный опрос. | С.54 №4 | ||
101. | Закрепление. | 1 | Закрепление | Знать: - связь между компонентами и результатом действия умножения; название и обозначение действий умножения и деления; - конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом; - решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. | Фронтальный и индивидуальный опрос. | С.56 №8 | ||
102. | Закрепление. | 1 | Закрепление | Знать: - связь между компонентами и результатами действия умножения; - случаи умножения единицы и нуля; - название и обозначение действий умножения и деления. Уметь: - находить результат деления, используя приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения; | Фронтальный и индивидуальный опрос. | С.57 №15 | ||
103. | Итоговая контрольная работа за III четверть. | 1 | Проверка знаний | Знать: - связь между компонентами и результатами действия умножения; - случаи умножения единицы и нуля. Уметь: - выполнять умножение и деление на 10; - решать текстовые задачи. | Контрольная работа. | Повторить конкретный смысл действия умножения | ||
104. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | Закрепление | Знать: - название и обозначение действий умножения и деления; Уметь: - сравнивать величины по их числовым значениям; - выражать данные величины в различных единицах; - выполнять письменные вычисления; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Индивидуальные задания. Фронтальная работа. | С.58 №22 | ||
105. | Связь между компонентами и результатом умножения | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: - связь между компонентами и результатами действия умножения; - название компонентов и результата действия; -случаи умножения единицы и нуля; - конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: - вычислять результат умножения, используя свойства действия умножения; - решать текстовые задачи. | Фронтальный опрос. | С.62 №2 | ||
106. | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный опрос. | С.63 №6 | |||
107. | Приёмы умножения и деления на 10. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: - связь между компонентами и результатами действия умножения; - название компонентов и результата действия умножения и деления; -случаи умножения единицы и нуля; - конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: -выполнять умножение и деление на 10, - вычислять результат умножения, используя свойства действия умножения; - решать текстовые задачи. | Фронтальный опрос. | С.64 №5 | ||
108. | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: -название и обозначение действий умножения и деления. Уметь: -сравнивать величины по их числовым значениям, -выражать данные величины в различных единицах, -выполнять письменные вычисления, -решать текстовые задачи арифметическим способом. | Индивидуальные задания. Фронтальная работа | С.65 №4 | ||
109. | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Уметь: -выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100, -выполнять письменные вычисления, -решать текстовые задачи арифметическим способом. -вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. | Индивидуальные задания. Фронтальная работа | С.66 №5 | ||
110. | Закрепление изученного. | 1 | Закрепление | Самостоятельная работа. | С.67 №7 | |||
111. | Умножение и деление числа 2 и на 2. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: - связь между компонентами и результатами действия умножения; - название компонентов и результата действия умножения и деления; -случаи умножения единицы и нуля; - конкретный смысл действия умножения и деления. . Уметь: - вычислять результат умножения, используя свойства действия умножения; - решать текстовые задачи, -решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. | Фронтальная работа. | С.68 №5 | ||
112. | Приёмы умножение числа 2. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: -конкретный смысл действия умножения и деления, -таблицу умножения и деления. Уметь: -выполнять умножение числа 2, -решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. | Фронтальная работа | С.69 №5 | ||
113. | Деление на 2. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: - конкретный смысл действия умножения и деления; - таблицу умножения и деления; Уметь: - выполнять умножение числа 2,; - выполнять деление на 2,; - решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. | Фронтальный и индивидуальный опрос. | С.70 №5 | ||
114. | Деление на 2. | 1 | Закрепление | Фронтальный и индивидуальный опрос. | С.71 №3 | |||
115. | Деление на 2. | 1 | Закрепление | Фронтальный и индивидуальный опрос. | С.72 №7 | |||
116. | Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на 2». | 1 | Закрепление | Фронтальный и индивидуальный опрос. | С.73 №9 | |||
117. | Закрепление. | 1 | Закрепление | Фронтальный и индивидуальный опрос. | С.74 №8 | |||
118. | Контрольная работа по теме «Конкретный смысл умножения». | 1 | Проверка знаний | Знать: - связь между компонентами и результатами действия умножения; - название компонентов и результата действия умножения и деления; -случаи умножения единицы и нуля; - конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: -выполнять умножение и деление на 10, - вычислять результат умножения, используя свойства действия умножения; - решать текстовые задачи. | Контрольная работа. | Повторить конкретный смысл действия умножения. | ||
119. | Работа над ошибками. | 1 | Закрепление | Индивидуальные задания. | С.75 №15 | |||
120. | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: -конкретный смысл действия умножения и деления, -таблицу умножения и деления. Уметь: -выполнять умножение числа 3 и на 3, -решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. | Фронтальный и индивидуальный опрос. | С.76 №7 | ||
121. | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | Закрепление | Фронтальный и индивидуальный опрос. | С.77 №7 | |||
122. | Деление на 3. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: - конкретный смысл действия умножения и деления; - таблицу умножения и деления; Уметь: - выполнять умножение числа 3,; - выполнять деление на 3,; - решать задачи в 1 действие. | Фронтальный и индивидуальный опрос. | С.78 №5 | ||
123. | Деление на 3. | 1 | Закрепление | Фронтальный и индивидуальный опрос. | С.79 №8 | |||
124. | Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3. | 1 | Закрепление | Знать: - конкретный смысл действия умножения и деления; - таблицу умножения и деления на 2 и 3. Уметь: - выполнять умножение числа 2 и 3,; - выполнять деление на 2 и 3,; - решать задачи в 1 действие. | Математический диктант. | С.80 №10 | ||
125. | Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3. | 1 | Закрепление | Самостоятельная работа. | С.82 №5 | |||
126. | Закрепление изученного. | 1 | Закрепление | Знать: -последовательность чисел в пределах 100, -правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100, -представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, -пользоваться изученной математической терминологией, -выполнять устно и письменно (сложение и вычитание) арифметические действия над числами в пределах 100, -находить значения числовых выражений со скобками и без них, - решать текстовые задачи арифметическим способом, -вычислять периметр многоугольника, -проверять правильность выполнения вычислений. | Фронтальный и индивидуальный опрос. | С.83 №13 (1) | ||
127. | Итоговая контрольная работа. | 1 | Проверка знаний | Контрольная работа. | Повторить таблицу умножения и деления на 2 и 3 | |||
128. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | Закрепление | Индивидуальные задания. | С.84 №19 | |||
Итоговое повторение (8 ч) | ||||||||
129. | Повторение. Нумерация двузначных чисел. | 1 | Закрепление | Знать: - последовательность чисел в пределах 100; -правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; -представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; -пользоваться изученной математической терминологией; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; Уметь: - выполнять письменные вычисления; - проверять правильность выполненных вычислений; - находить значения числовых выражений со скобками и без них; - вычислять периметр многоугольника; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Фронтальный и индивидуальный опрос. | С.85 №31 | ||
130. | Повторение по теме «Числовые выражения». | 1 | Закрепление | Знать: - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; - выполнять письменные вычисления; - проверять правильность выполненных вычислений; - находить значения числовых выражений со скобками и без них. | Фронтальный и индивидуальный опрос. | С. 87 №5 | ||
131. | Повторение по теме «Сложение и вычитание. Свойства сложения». | 1 | Закрепление | Знать: - последовательность чисел в пределах 100; - свойства арифметических действий; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: - представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; - выполнять письменные вычисления; - проверять правильность выполненных вычислений; -находить значения числовых выражений со скобками и без них; -решать текстовые задачи арифметическим способом. | Фронтальный и индивидуальный опрос. | С. 89 №1 | ||
132. | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». | 1 | Закрепление | Математический диктант. | С. 90 № 1-3 | |||
133. | Повторение. Решение задач. | 1 | Закрепление | Фронтальный и индивидуальный опрос. | С.91 №5 | |||
134. | Повторение по теме «Единицы длины. Геометрические фигуры». | 1 | Закрепление | Знать: - последовательность чисел в пределах 100; - свойства сложения; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: - распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их; - вычислять периметр прямоугольника (квадрата); - вычислять периметр многоугольника. | Самостоятельная работа. | С.92 №2 | ||
135. | Повторение пройденного. | 1 | Закрепление | Фронтальный и индивидуальный опрос. | С.94 №1 | |||
136. | Математический КВН | 1 | Закрепление | Фронтальный и индивидуальный опрос. |
IV График контрольных мероприятий
№ п/п | Темы контрольных работ | Кол-во часов |
1 | Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100» | 1 |
2 | Итоговая контрольная работа за I четверть | 1 |
3 | Контрольная работа по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100» | 1 |
4 | Итоговая контрольная работа за первое полугодие. | 1 |
5 | Контрольная работа по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Составные задачи» | 1 |
6 | Итоговая контрольная работа за III четверть | 1 |
7 | Контрольная работа по теме «Конкретный смысл умножения» | 1 |
8 | Итоговая контрольная работа | 1 |
V Список основной и дополнительной литературы
- Белошистая А.В. Обучение решению задач в начальной школе. Книга для учителя. – М. : «ТИД «Русское слово – РС», 2008.
- Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике: 2 класс к учебному комплекту М.И.Моро – М.: ВАКО, 2009.
- Развернутое тематическое планирование по программе «школа России». 2 класс / авт. Сост. Н.В. Лободина, Т.В. Калинина. –Волгоград: Учитель, 2010.
- Шклярова Т.В. Как научить вашего ребенка решать задачи (пособие для начальной школы). – М.: «Грамотей», 2007.
- Школа России. Концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. /Е.В. Алексеенко, Л.П. анастасова, В.Г. Горяев и др. – М.: Просвещение, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 4класс по программе "Школа России"
рабочая программа по математике 4 класс по программе "Школа России" (пояснительная записка,календарно- тематичическое планирование, содержание)...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России", М. И. Моро 1 - 4 класс, ФГОС
Рабочая программа по математике УМК "Школа России", М. И. Моро 1 - 4 класс, ФГОС...
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" Математика Кавылина Надежда Васильевна
Степень обучения: начальная школа 2 класс.Количество часов: 136 часов в год по 4 часа в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2013-2014 учебный год.Программа составлена на основе Федерального г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая программа по "Математике" 2класс По программе "Школа России" по ФГОС
Программа по математике. составлена для 2 класса по программе"Школа России" по ФГОС и с УУД....
Конспект урока математики в 4 классе (образовательная программа начального общего образования, авторская программа М. И. Моро и др. «Математика», образовательная система «Школа России»)
Тема урока: Приём письменного деления на однозначное число. Цели: - отрабатывать умение выполнять деление трехзначного числа на однозначное; - совершенствовать устные и письменные вычислительные...