Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа (математика, 4 класс) на тему

Рабочая  программа  по  математике составлена  на  основе  авторской  программы    по  по математике В.Н.Рудницкой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI  века».- 2-е изд., дораб. и доп.-М.: Вентана-Граф, 2010) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.rar53.09 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка

Рабочая  программа  по  математике составлена  на  основе  авторской  программы    по  по математике В.Н.Рудницкой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI  века».- 2-е изд., дораб. и доп.-М.: Вентана-Граф, 2010), стр. 70

При составлении программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов «Начальная школа в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2012-2013 учебном году».

Важнейшими ее целями является:

• создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;

• обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.

Задачи курса и особенности их реализации:

• курс устанавливает перспективу математического образования учащихся. Она обеспечивается реализацией деятельностного подхода к обучению младших школьников средствами арифметического, алгебраического, геометрического и логического содержания учебного материала;

• развитие математических представлений осуществляется по пяти взаимосвязанным содержательным линиям курса: элементы арифметики, величины и их измерение, логико-математические понятия и отношения, алгебраическая пропедевтика, элементы геометрии;

• в процессе учебного диалога ученики учатся определять способ построения и решения учебной задачи. Такой подход позволяет существенно повысить уровень математического образования школьников, развить их мышление и воспитать устойчивый интерес к занятиям математикой.

В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах.

В основу подбора содержания обучения положены методологические принципы:

 • анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;

• возможность широкого применения изучаемого материала на практике;

• взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;

• обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;

• обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;

• развитие интереса к занятиям математикой.

         Программа обеспечена следующим учебно - методическим комплектом:

• Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч./ Авт.-сост. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. - 2-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012 («Начальная школа XXI века»);

• Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 4 класс: Рабочая тетрадь. – В 2 ч. – М.: Вентана – Граф , 2012 («Начальная школа XXI века»);

• Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 4 класс: Методика обучения. – М.: Вентана – Граф, 2010,с изменениями («Начальная школа XXI века»);

• Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. – М.: Вентана – Граф, 2010,с изменениями («Начальная школа XXI века»).

Авторская программа отводит 136 часов (4 часа в неделю) на изучение предложенного материала. В рабочей программе объем часов учебной нагрузки определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов обучающихся, соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004 и составляет 140 часов, в том числе на проведение контрольных работ –  13 часов, итогового контрольное тестирования – 1 час.

         В рабочую программу в темы: «Закрепление умения умножать многозначные числа»,  «Решение задач на движение», «Упражнение в делении на трехзначное число», «Единицы массы» добавлено по 1 часу для обобщения и закрепления изученного материала.  

Форма  организации обучающихся на уроках математики: групповая, индивидуальная, парная, коллективная.

Основной формой организации учебного процесса является урок.  Программа предусматривает проведение традиционных уроков, проведение обобщающих уроков, контрольных уроков.

        Освоение курса предполагает, помимо посещения коллективных занятий (уроки и др.), выполнение внеурочных (домашних) заданий.

Преобладающими формами текущего контроля является:

самостоятельные работы;

тесты;

проверочные  работы.

Промежуточный контроль проходит в виде:

контрольных работ.

Форма итоговой аттестации обучающихся – тестирование

К концу обучения в четвертом классе обучающиеся должны:

называть:

  1. классы  и разряды многозначных чисел;
  2. сравнивать:
  3. многозначные числа;

воспроизводить по памяти:

  1. формулировки свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания);
  2. соотношения между единицами массы: 1 т=1000 кг, 1 ц=100 кг, 1т=10 ц;

применять:

  1. правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений со скобками и без них, содержащих  3-4 арифметических действия;
  2. правила поразрядного сложения и вычитания, а также алгоритмы умножения и деления при выполнении письменных расчётов с многозначными числами;
  3. знание зависимости между скоростью, путём и временем движения для решения арифметических задач;

решать учебные и практические задачи:

  1. читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона;
  2. выполнять несложные устные вычисления в пределах сотни, вычислять с большими числами, легко сводимыми к действиям в пределах 100;
  3. выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение  и деление на однозначное, на двузначное число);

            решать арифметические текстовые задачи разных видов.

Календарно - тематическое планирование

(140 часов)


п\п


Наименование раздела программы

Тема урока


Коли

чест

во часов

Сроки прохожде-ния

Характеристика основной деятельности ученика

План

Факт

1


Десятичная система счисления

2 часа

Вводный инструктаж по ТБ. Десятичная система счисления

1

Знать особенности построения десятичной системы счисления, названия разрядов.

Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых


2

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

1

3

Чтение и запись многозначных чисел


3 часа

Чтение и запись многозначных чисел. Разряды и классы.

1

Знать:

название, последовательность и запись от 0 до 1000000;

классы и разряды.

Уметь:

читать многозначное число путем разбивки его записи на классы;

4

Чтение и запись многозначных чисел до 1000000.

1

5

Чтение и запись многозначных чисел до 1000000. Сравнение многозначных чисел.

1

Уметь  записывать многозначное число цифрами;

сравнивать многозначные числа

6

Сложение многозначных чисел

5 часов

Сложение многозначных чисел

1

Знать алгоритм поразрядного сложения 2-х и 3-х - значных чисел

7

Устные и письменные приемы сложения

1

Уметь отрабатывать практические умения безошибочного поразрядного сложения.

8

Алгоритм письменного сложения

1

Знать и уметь применять алгоритм письменного сложения многозначных чисел. Уметь: переносить умение складывать числа в пределах 1000 на область многозначных чисел до миллиарда; выполнять проверку сложения перестановкой слагаемых

9

Закрепление. Сложение многозначных чисел.

1

10

Вычитание многозначных чисел

1

11

Вычитание многозначных чисел

6 часов

Устные и письменные приемы вычитания

1

Знать и применять алгоритм письменного вычитания многозначных чисел

12

Алгоритм письменного вычитания

1

13

Входная контрольная работа

1


Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Уметь:

– переносить способ производить поразрядное вычитание в пределах 1000 на область чисел до миллиарда;

14

Вычитание многозначных чисел

1

15

Вычитание многозначных чисел

1

16

Построение прямоугольника

1

Знать приемы построения на нелинованной бумаге, используя различные инструменты


Уметь строить прямоугольник

17

Построение прямоугольника

3 часа

Построение углов и прямоугольников

1

18

Построение углов и прямоугольников

1

Уметь строить прямоугольник, угол



19

Контрольная  работа по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

20

Скорость

Понятие о скорости

1

Иметь представление о понятии «скорость» как характеристике быстроты движения тела.

Уметь обозначить единицы скорости.

21

Единицы скорости

1

22

Скорость

1

23

Задачи на движение


6 часов

Задачи на движение. Нахождение скорости

1

Уметь:

-пользоваться изученной терминологией

-решать текстовые задачи на движение

Знать зависимость между величинами: скорость, время, расстояние

24

Задачи на движение. Нахождение пути

1

25

Задачи на движение. Нахождение времени

1

26

Задачи на движение.

1

27

Задачи на движение

1

28

Контрольная работа  по теме: «Задачи на движение»

1

Уметь использовать приобретенные знания и умения

29

Координатный угол

Координатный угол

1

Иметь представление о понятии «координатный угол»

30

Построение точки с указанными координатами

1

Уметь строить точки с указанными  координатами

31

Графики. Диаграммы.

Таблицы

Графики. Диаграммы Таблицы.

1

Знать понятия: график, диаграмма, таблица, их значение для передачи информации.

Уметь строить простейшие графики и диаграммы

32

Чтение графиков, диаграмм, таблиц.

1

33

Построение простейших графиков, диаграмм.

1

34


Перемести

тельное свойство сложения и умножения


3 часа

Переместительное свойство сложения

1

Знать понятия «переместительное свойство сложения», «переместительное свойство умножения».

Уметь:

- выполнять сложение, используя свойства арифметических действий; - выполнять вычисления с нулем

35

Переместительное свойство умножения

1

36

Переместительное свойство сложения и умножения

1

Уметь сравнивать свойства сложения и умножения.

37

Сочетатель

ное свойство сложения и умножения


3 часа

Сочетательное свойство сложения

1

Знать понятия «соче-

тательное свойство сложения», «сочета-

тельное свойство умножения».

Уметь:

- выполнять сложение и умножение, используя свойства арифметических действий;

- выполнять вычисления с нулем

38

Сочетательное свойство умножения

1

39

Сочетательное свойство сложения и умножения

1

Уметь сравнивать свойства сложения и умножения.

40

Многогран

ник


Многогранник

1

Иметь представление о многограннике. Уметь определять и называть элементы многогран-ника

41

Изображение многогранника на чертежах, обозначение их буквами

1

42

Распределительные свойства умножения

3 часа

Распределительные свойства умножения

1

Знать свойства арифметических действий: перестановка множителей в произведении, группировка множителей в произведении.

43

Распределительные свойства умножения

1

44

Распределительные свойства умножения

1

45

Умножение

на 1000,

10000,

100000


3 часа


Контрольная работа  по теме «Свойства арифметических действий»

1

Уметь работать самостоятельно



Знать и уметь при-

менять правила умно- жения на 1000, 10000,

100000

46

Работа над ошибками. Упражнение в умножении на 1000, 10000, 100000

1

47

Упражнение в умножении на 1000, 10000, 100000

1

48

Тонна. Центнер



5 часов

Единицы массы: тонна и центнер

1


Знать единицы массы: тонна и центнер.

Уметь: сравнивать величины по их числовым значениям;

 выражать данные величины в различных

единицах

49

Соотношения между единицами массы: тонной и центнером

1

50

Соотношения между единицами массы: тонной и центнером

1

51

Единицы массы

1

52

Контрольная работа по теме «Единицы массы»

1

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

53

Задачи на

движение

в проти-

вополож-

ных направлениях



3 часа

Работа над ошибками. Задачи на движение в противоположных направлениях.

1

Уметь:

- решать текстовые

задачи на движение

в противоположных

направлениях;

- использовать приобретенные знания

и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение

54

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

1

55

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

1

56

Задачи на

встречное

движение

в противоположных на-

правлениях


3 часа

Задачи на  движение в противоположных направлениях

1

Уметь:

- решать текстовые

задачи на встречное

движение в противоположных направлениях; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение)

57

Решение задач на движение

1

58

Решение задач на движение

1

59

Умножение многозначного числа на однозначное


5 часов

Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное

1

20.12


Знать алгоритм письменного умножения

многозначного числа на однозначное.

Уметь использовать приобретенные знания


Знать алгоритм письменного умножения

многозначного числа

60

Административная контрольная работа

 1

61

Умножение многозначного числа на однозначное

1

62

Умножение многозначного числа на однозначное

1

Знать алгоритм письменного умножения

многозначного числа на однозначное.

63

Умножение многозначного числа на однозначное.

1

64



Умножение многозначного числа на двузначное


5 часов

Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное.

1

Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Уметь:

- переносить умения выполнять умножение на двузначное число в пределах миллиарда;

65

Умножение многозначного числа на двузначное

1

66

Развернутая  и упрощенная запись алгоритма умножения.

1

Уметь умножать многозначное число на двузначное.

67

Умножение многозначного числа на двузначное

1

68

 Умножение многозначного числа на двузначное

1

Уметь работать самостоятельно.

69



Умножение многозначного числа на трехзначное



5 часов

Письменный алгоритм умножения на трехзначное число. Самостоятельная работа

1


Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное. Уметь:

- выполнять письменное умножение многозначного числа на трехзначное;

- выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения


70

Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения

1

71

Умножение многозначного числа на трёхзначное

1

72

Умножение многозначного числа на трёхзначное

1

73

Закрепление умения умножать многозначные числа.

1

Уметь умножать многозначные числа.




74

Контрольная работа  по теме: «Умножение многозначных чисел»

1

75



Задачи на движение в одном направлении


3 часа



Задачи на движение в одном направлении

1

Уметь:

- решать текстовые задачи на встречное движение в противоположных направлениях;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (направление движения)

76



Решение задач  на движение в одном направлении

1














77

Решение задач  на движение в одном направлении

1

78



Высказывания и их значения



6 часов

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что»

1




Применение элементов математической логики, значение высказываний истины, лжи, отрицания



Знать понятие «логические возможности»

79

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что»

1

80

Составные высказывания

1

81

Логические связки «или», «и»

1

82

Логические связки «если, … то»

1

83

Закрепление. Логичес-кие связки «если, … то», «или», «и». Прове-рочная работа по теме «Высказывания»

1

84

Задачи на перебор вариантов


3 часа

Задачи на перебор вариантов

1

Уметь решать задачи на перебор вариантов.

85

Задачи на перебор вариантов

1

86

Решение задач

1

Уметь работать самостоятельно

87

Деление суммы на число


3 часа

Деление суммы на число

1

Знать правило деления суммы на число. Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений

88

Деление суммы на число

1

89

Деление суммы на число

1

Знать и уметь:

- применять правила деления на 1000, 10000, 100000;

- правило невозможности деления на нуль

90

Деление на 1000, 10000, 100000

2 часа

Деление на 1000, 10000, 100000

1

91

Сокращение частного.

1

92


Деление

на одно-

значное

число


6 часов

Алгоритм деления на однозначное число

1



Знать алгоритм деления многозначных

чисел на однозначное

число.

93

Деление на однозначное число

1

94

Контрольная работа по теме: «Деление на однозначное число»

1

95

Работа над ошибками. Проверка правиль-ности выполнения  деления

1

Знать способы  проверки правильности

вычислений

96

Упражнение в делении на однозначное число

1

97

Упражнение в делении на однозначное число

1

98


Деление

на дву

значное

число

6 часов

Алгоритм деления на двузначное число

1

Знать  алгоритм письменного   деления на двузначное число.





Уметь выполнять де-

ление многозначного

числа на двузначное

99

Деление на двузначное число

1

100

Деление на двузначное число

1

101

Упражнение в делении на двузначное число

1

102

Деление многозначного числа на двузначное

1

Уметь выполнять де-

ление многозначного

числа на двузначное


Уметь на практике применять алгоритм деления многозначного числа на однозначное

103

Контрольная работа  по теме «Деление на двузначное число»

1

104







Деление

на трех

значное

число


6 часов


Алгоритм деления на трехзначное число




1


Знать алгоритм пись-

менного деления на

трехзначное число.



Уметь выполнять де-  ление многозначного числа на двузначное и трехзначное число

105

Деление на трехзначное число

1

106

Деление на трехзначное число

1



Уметь выполнять деление многозначного числа на трехзначное  число




Уметь на практике применять алгоритм деления многозначного числа на трехзначное

107

Упражнение в делении на трехзначное число

1

108

Упражнение в делении на трехзначное число

1

109

Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число». 

1

110

Деление отрезка на равные части


2 часа

Деление отрезка на 2, 4, 8  равные части с помощью циркуля и линейки

1

Уметь измерять длину отрезка и строить

отрезки заданной длины.

111

Практическая работа. «Деление отрезка на равные части»

1

112

Нахождение неизвестного числа в равенствахвида: x + 5 = 7, x-5 = 15, x-5 = 7, x:5 = 15


5 часов

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х + 5 = 7

1




Уметь решать равенства вида: х + 5 = 7,

х · 5 = 15,    

х-5 = 7,

х:5 = 15

113

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х · 5 = 15

1

114

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х-5 = 7

1

115

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х:5 = 15

1

116

Контрольная работа  по теме «Решение уравнений».

1

Уметь решать изученные уравнения.

117

Угол и его обозначение

2 часа

Угол и его обозначение

1

Уметь распознавать и изображать угол

118

Сравнение углов. Практическая работа «Сравнение углов наложением

1

119

Виды углов

1 час

Виды углов

1

Знать виды углов.

Уметь изображать углы.

120

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:8 + х = 16, 8·х = 16, 8-х = 2, 8:х = 2



4 часа

Нахождение неизвестного слагаемого в равенствах вида 8 + х = 16

1

Уметь решать равенства вида:

 8 + х = 16,

8х = 16,

8-х = 2,

8:х = 2


121

Нахождение неизвестного множителя в равенствах вида 8· х - 16

1

122

Нахождение неизвестного вычитаемого в равенствах вида 8-х = 2

1

Уметь решать равенства вида:

 8 + х = 16,

8х = 16,

8-х = 2,

8:х = 2


123

Нахождение неизвестного делителя в равенствах вида 8:х = 2

1

124

Виды треугольников



3 часа

Классификация треугольников по величинам их углов

1



Уметь распознавать и изображать треугольники

125

Классификация треугольников по длинам их сторон

1

126

Контрольная работа по теме «Построение углов и прямоуголников»

1

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

127

Точное и приближенное значения величины

2 часа

Точное и приближенное значения величины

1

Уметь сравнивать результаты измерения величин, находить ошибки при измерении величин.

128

Точное и приближенное значения величины

1

129

Построение отрезка, равного данному


2 часа

Построение отрезка, равного данному

1

Выполнять построение отрезка с помощью циркуля и линейки

130

Упражнение в построении отрезка, равного данному

1

131

Повторение

Итоговая контрольная работа

1

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

132

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

Знать алгоритм пись-

менного сложения и вычитания многозначных чисел.

133

Умножение и деление многозначных чисел.

1

Знать алгоритм пись-

менного умножения и деления многозначных чисел.

134

Итоговое контрольное тестирование

1

Уметь работать самостоятельно.

135

Десятичная система счисления

1

Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых

136

Построение прямоугольника

1

Уметь строить прямоугольник  на нелинованной бумаге, используя различные инструменты 

137

Повторение. Задачи на движение

1

Уметь решать текстовые задачи на движение.

138

Повторение. Умножение и деление многозначных чисел.

1

Знать алгоритм письменного умножения и деления многозначных чисел.

139

Повторение. Единицы массы.

1

Уметь:  сравнивать величины по их числовым значениям;  выражать данные величины в различных единицах

140

Повторение. Свойства сложения и умножения.

1

Уметь:

- выполнять сложение и умножение, используя свойства арифметических действий.

Содержание программы

Множество целых неотрицательных чисел

Реализует цель ознакомления учеников с многозначными числами, классами  и разрядами многозначного числа, с устными  и письменными приемами  сложения и вычитания многозначных чисел.

Умножением  и делением  на однозначное, на двузначное и на трехзначное число. Свойствами  арифметических действий и их записью  с помощью переменных.

Решением  арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3—4 вычислений.

Величины и их измерение

    Знакомит с единицами массы: тонна и центнер, их соотношением: 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг,

1 ц = 100 кг. Скорость движения и её единицами: км/ч, м/с, м/мин. Решение задач на движение.

Измерение величин

Позволяет обучающимся производить измерение величины угла и построение угла по его величине с помощью транспортира, сравнивать углы, выполнять построение прямоугольника (квадрата).

Практические работы

Направлены на отработку  умений  построения углов и прямоугольников  на нелинованной бумаге с помощью чертежных инструментов,  делить отрезки и измерять их длину.

Формы и средства контроля:

На уроках математики используются следующие виды контроля:  

предварительный,  текущий, промежуточный и итоговый.

Формами промежуточного контроля являются самостоятельные работы, тесты и контрольные работы.

       Итоговый контроль призван выявить конечный результат обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. В ходе проверки используются  преимущественно контрольные работы, направленные на выявление уровня сформированности вычислительных навыков и умения решать текстовые задачи.

Оборудование

Учебно – методические средства обучения:

Основная литература:

Рудницкая В.Н. Математика: 4 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. – М.: Вентана-Граф,2012.

Рудницкая В. Н. Математика: рабочие тетради №1, №2. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Математика. Оценка знаний./ под ред. В.Н. Рудницкая.-М.:Вентана-Граф,2006.-320с.-(«Серия»Оценка знаний»)

Журова Л.Е. Беседы с учителем. Четвёртый  класс четырёхлетней начальной школы. Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2004.

Тесты за курс начальной школы: русский язык, математика, окружающий мир. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион, 2009.

Контрольно – измерительные материалы. Математика: 4 класс / Сост. Т. Н. Ситникова.   – М.: ВАКО, 2010

Иляшенко Л. А. Математика: итоговая аттестация за курс начальной школы: типовые тестовые задания. – М.: Издательство «Экзамен», 2011

Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова, Е. Э. Кочурова. Проверочные тестовые работы. Математика. 4 класс. – М. : Вентана-Граф, 2010.

Приборы и инструменты классные

  1. Угольник классный пластмассовый (45 и 90 градусов)
  2. Циркуль классный пластмассовый  
  3. Таблица умножения.
  4. Транспортир
  5. Карточки с заданиями по математике для 1-4 классов (в том числе многоразового использования с возможностью самопроверки)
  6. Демонстрационный материал: таблица умножения
  7. Занимательные задания по математике для 1-4 класса.

Наглядные средства обучения

Комплект таблиц

  1. Точки. Линии. Многоугольники
  2. Периметр  многоугольника
  3. Площадь геометрических фигур
  4. Угол. Виды углов
  5. Масса. Длина. Объем
  6. Единицы времени
  7. Единицы длины. Единицы массы
  8. Единицы площади
  9. Скорость. Время. Расстояние
  10.  Доли
  11.  Сложение и вычитание величин
  12.  Умножение и деление величин
  13.  Письменное умножении на двузначное число
  14.  Письменное умножение на трехзначное число
  15.  Приемы письменного деления с остатком
  16. Скорость. Время. Расстояние

Оборудование

  1. Компьютер
  2. Интерактивная доска
  3. Магнитофон

Мультимедийные пособия

1.     Компакт - диск  «Олимпиадные задания» 2-4 классы

2.    Диск «Начальная школа. Математика. Демонстрационные таблицы»

3.    Таблица умножения Тренажер

4.    Презентации по темам курса

Интернет ресурсы

hup://www .uchportal.ru/load/46

http://intergu.ru/

http://www.uroki.net/karta.htm

http:// festival, lseptember.ru/articles/312738/

http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=3995&st=5()

http://www.rusedu.ru/detail_l 761 .html

http://viki.rdf.ru/bloki_prezent/

http://www.niinobr.org/

http://wvvw.babylessons.ru/detskie-rebusy-v-kartinkax/

http://irina-caunite.ucoz.ru/load/masterskaja_uchitclja/interaktivnye_sredstva_obuchenija/30

                                                           Формы и средства контроля

(система контролирующих материалов для оценки освоения школьниками планируемого содержания)

1 четверть

Входная контрольная работа (сентябрь) №1  

1 вариант

1.  Решите задачу:

В магазине продали 4 ящика  яблок по 58 кг в каждом. После этого осталось продать ещё 644 кг. Сколько всего  килограммов яблок было в магазине?

2. Вычисли, записывая примеры столбиком:

327 · 9=             1054 - 867=            268 · 63=               637 +576=

507 · 8=             900 -368=              1068 : 3=                472 + 728=

3. Найти значения выражений:

(18 +36) : 9 + 6 · 8-50=

720 : (2+7) + (140-90)=

4. Найти ширину  прямоугольника АВСД, если длина его 8см, а площадь прямоугольника 48см.

5* За 1 ч Коля поймал 8 окуней. Верно ли, что за 3 часа Коля поймает 24 окуня? Объясни свой ответ

                                                                        2 вариант

              1. Решите задачу:

В кулинарию поступило 7 коробок печенья по 19 кг в каждом и 108 кг конфет. Сколько всего килограммов сладостей поступило в кулинарию?

2. Вычислите, записывая примеры столбиком:

453 · 7=                1028 - 787=               348 · 26=                  748 + 475=

605 · 9=                 800 - 274=                1032 : 6=                    638 + 562=

3. Найти значения выражений:

18+36:8+6·8 - 50=

400- (80+180:3) + 60=

4. Найти ширину прямоугольника АВСД, если длина его 7см, а площадь 42см.

 

 5*.   За 1 час Маша собрала 7 грибов. Верно ли, что за 2 часа Маша соберёт 14 грибов?  Объясни свой ответ.

Контрольная  работа  по теме «Сложение многозначных чисел» № 2    

                                                           Вариант 1

  1.      Запиши примеры в столбик и реши их.

  674345+47843

  3005444+6307

  800322003+67484

2.         Сравни числа.

 5800*6000

 1123*1213

 3905*3900

  301001*301100

3.         Реши задачу.

 На складе было 2500 килограммов груш, а яблок на 817 килограммов

 больше,  чем груш. Сколько всего фруктов было на складе?

4  Запиши числа в порядке возрастания.

 100005,102102, 4900, 312900, 444888,320 000,102.

5.  Начерти ломаную состоящую из 5 звеньев.

                                                          Вариант 2

  1.        Запиши примеры в столбик и реши их.

4263+371219

560700+93479

210070+4635

  1. Сравни числа.

6400*5850

1235*1432

5800*5824

30789*31789

   3.         Реши задачу.

 На складе было 4500 килограммов апельсинов, а яблок на 817 килограммов

 больше,  чем груш. Сколько всего фруктов было на складе?

4  Запиши числа в порядке убывания.

 100005,102102, 4900, 312900, 444888,320 000,102.

  1. Начерти ломаную состоящую из 3 звеньев.

                                          Контрольная работа «Задачи на движение» № 3 

Вариант 1

  1. Пешеход был в пути 2 ч, двигаясь со скоростью 6 км/ч. Сколько километров прошел пешеход за это время?

  1. За 3 ч лыжник прошел 27 км. С какой скоростью двигался лыжник?

  1. Расстояние между двумя станциями 250 км. Скорость поезда равна 50км/ч. Сколько времени потребуется поезду, чтобы преодолеть расстояние между

станциями?

  1. Выполни необходимые вычисления и заполни таблицу:

Задача

Скорость

Время

Расстояние

1

4 км/ч

12 км

2

2 ч

32 км

3

50 км/ ч

6 ч

 

Вариант 2

  1. Велосипедист ехал со скоростью 15 км/ч и добрался от поселка до станции за 3 ч. Сколько километров проехал велосипедист?

  1. Машина была в пути 4 ч и проехала 240 км. С какой скоростью двигалась машина?

  1. Турист прошел 24 км, двигаясь со скоростью 6 км/ч. Сколько времени был в пути турист?

  1. Выполни необходимые вычисления и заполни таблицу:

Задача

Скорость

Время

Расстояние

1

 

4 ч

20 км

2

80 км/ ч

320  км

3

 12 км/ ч

2 ч

 

Контрольная работа  «Свойства арифметических действий» № 4 

Вариант 1

  1. Запиши результаты действий

     3.685 + 0                   532 • 1                     0 • 54.108

     98 – 0                      0 : 15 687                  1 698 : 1                                                          

     396 • 5                     1.417 • 2

2.    Используя переместительное свойство сложения, запиши выражение, равное данному.

      528 + а =

3. Автомашина ехала 3 ч со скоростью95 км/ч. Сколько километров проехала автомашина?

4. Найди значение выражения:

     618  :  6 +  804 •7

5*.  При каком числовом значении х значение выражения 48 • х равно 0?

Вариант 2

1.   Запиши результаты действий:

4 125 – 0             2 .726 • 0                    405 • 8                

        0 : 9 670                0 + 91. 238               4.293 • 5

 471•1             1 861 : 1  

2.    Используя переместительное свойство умножения, запиши выражение, равное данному.

а • 537 =

3. Мотоциклист ехал 2 ч со скоростью 72 км/ч. Сколько километров проехал мотоциклист?

4. Найди значение выражения:

903 •  8 – 906 : 3

5*. При каком числовом значении а значение выражения 52 • а равно 52?

Контрольная работа «Единицы массы»   № 5

Вариант 1

  1. В 4  бидонах по 24 литра  молока, а в 3 бидонах по 17 литров. Сколько всего литров молока в этих бидонах?
  2. Когда в магазине продали 170 кг. рыбы, осталось продать в 3 раза больше, чем продали. Сколько всего кг. рыбы было в магазине?
  3. Вычислите, записывая  примеры столбиком.

723456+209963                           905374-453683

  1. Длина отрезка 16 см. Начертите четвёртую часть этого отрезка.
  2. Сравните.

6 мин * 60с                    630кг * 63ц

10 мин * 1в.                  5см7мм * 72мм

                     

Вариант 2

  1. В 2 ящиках по 15 кг.  яблок, а в 5 ящиках по 18 кг. яблок. Сколько всего кг. яблок  в этих ящиках?
  2. Когда в магазине продали 150 пар детской обуви, осталось продать в 2 раза больше, чем продали. Сколько всего пар детской обуви было в магазине?
  3. Вычислите, записывая значения столбиком.

623356+2099637                          804734-353567

  1. Длина отрезка 12 см. Начертите третью часть этого отрезка.
  2. Сравните.

6 мин * 70с                    630кг * 63ц

25 мин * 1в.                  7см7мм * 72мм

Контрольная работа за первое полугодие  № 6

Вариант 1

  1. Две машины перевезли 99т зерна, сделав одинаковое число рейсов. Сколько тонн зерна перевезла каждая машина, если одна машина за рейс перевозила 4т, а другая 5т?
  2. Расстояние от деревни до города 240 км. Сколько времени потребуется автомобилисту, чтобы проехать это расстояние со скоростью 60 км/ч?
  3. Вычислите.

32000*7=                          152*45=                      

63250*9=                           891:9=

640000 – 4908 * 7 + 34797

 4. Выразите:

3 ч 30 мин= ..мин              2 сут 8 час= ..час               3т 005 кг= ..кг

5*.Начертите отрезок ОК, если известно, что его длина составляет ¾ числа 12.

     

Вариант 2

1.Две машины перевезли  100т зерна, сделав одинаковое число рейсов. Сколько тонн зерна перевезла каждая машина, если одна машина за рейс перевозила 3т, а другая 7т?

              2.Расстояние от деревни до города 360 км. Сколько времени потребуется       автомобилисту, чтобы проехать это расстояние со скоростью 60 км/ч?

Вычислите.

42000*7=                    432*45=

67250*9=                    623:7=

73000 – 2406 * 9 + 49396

4.Выразите:

1 ч 34 мин= ..мин              1 сут 13 час= ..час               3т 5ц= ..ц

5*.Начертите отрезок ОМ, если известно, что его длина составляет 2/5 числа 10.

     

                                                                  2 полугодие

Контрольная работа  по теме «Умножение многозначных чисел» №7

Вариант 1

1.Рабочие работали 11 дней, 5 дней они изготавливали по 187 деталей, а  в остальные дни – по 195 деталей. Сколько всего деталей изготовили

рабочие?

2. Вычислите , запиши решение в столбик.

6394*3                     72561*6                3798*4

1803*25                  124175*90

3. Вычислите:

23147*33-12146+3174=

1236*0+720=

4.Найди значение выражения.

(214+x)*а     где  х=583   а=2

5.Начертите квадрат АМДО, периметр которого 8 см.

Вариант 2

1.Рабочие работали 10 дней, 5 дней они изготавливали по 147 деталей, а  в остальные дни – по 185 деталей. Сколько всего деталей изготовили

рабочие?

2. Вычислите , запиши решение в столбик.

6394*3                     72561*6                3798*4

1803*25                  124175*90

3. Вычислите:

13147*33-1214+9174=

4236*0+720=

4.Найди значение выражения.

(314+x)*а     где х=483   а=2

5.Начертите квадрат АМДО, периметр которого 12 см.

                              Контрольная работа «Деление на однозначное число» №8

Вариант 1

  1. Автомобиль ехал 3 часа со скоростью 90 км/ч. С какой скоростью он проехал оставшейся путь, если всё расстояние в 430 км он проехал за 5 часов?
  2. Вычислите:

0:12350=

36205:1=

2984:2984=

360*1=

3.Выполните деление:

4071:3              9425:5            7122:6

4.  Найдите шестую часть от числа 26538.

5. Длина прямоугольника 6см, а ширина в 2 раза меньше. Найди периметр прямоугольника.

                                                              Вариант 2

  1. Автомобиль ехал 2 часа со скоростью 90 км/ч. С какой скоростью он проехал оставшейся путь, если всё расстояние в 430 км он проехал за 5 часов?

  1. Вычислите:

0:1235=

3205:1=

1984:1984=

260*1=

 3.Выполните деление:

24072:3          925:5     4224:6

4. Найдите шестую часть от числа 66536.

5. Длина прямоугольника 8см, а ширина в 2 раза меньше. Найди периметр прямоугольника.

Контрольная работа  «Деление на двузначное число» № 9 

Вариант 1

  1. За 10 дней рабочий изготовил 360 деталей. Сколько деталей изготовит  рабочий за 30 дней, если ежедневно будет делать на 4 деталей больше?
  2. Выполните деление столбиком:

548*56            659*43          924:32

  1. Выразите в более крупных единицах времени:

12 мес.=

58ч=

220 мин=

120с=

  1. Сравните :

4/5 мин*19с

3/4 ч*15 мин

  1. Начертите прямоугольник и квадрат с одинаковым периметром, равным 16 см.

Вариант 2

 

  1. За 10 дней рабочий изготовил 260 деталей. Сколько деталей изготовит  рабочий за 30дней, если ежедневно будет делать на 5 деталей больше?

  1. Выполните деление столбиком:

448*56            559*43          924:33

  1. Выразите в более крупных единицах времени:

29 мес.=

48ч=

120 мин=

130с=

  1. Сравните :

             4/5 мин*19с             3/4ч*15 мин

  1. Начертите прямоугольник и квадрат с одинаковым периметром, равным 16     см.

Контрольная работа «Деление на трехзначное число» № 10 

1 вариант

  1. найди частное чисел:

      87 116 и 29;            57 892 и 82;                 206 226 и 342

  1. Решить задачу.

С нефтезавода отправили на двух железнодорожных составах 4 500т бензина. Один состав увез 38 цистерн, а другой 52 таких цистерны. Сколько тонн бензина увезли на каждом составе?

  1. Вычислить значение выражения:

200 101 – 168 017 : 37 · 23 – 8 239=

  1. Найти значение выражения:

 а : 400, если а = 12 000

5*. Сумма двух чисел равна 330. Когда в большем  числе отбросили справа один нуль, то числа оказались равными. Какие это числа?

2 вариант

       1.      Найди частное чисел:

          760 665 и 95;            3 926 и 13;                 31 312 и 304

2.    Решить задачу.

Две бригады шахтеров добыли 1780 т угля. Уголь, добытый первой бригадой, погрузили в 43 вагона, а уголь, добытый второй бригадой, в 46 таких вагонов. Сколько тонн угля добыла первая бригада?

3. Вычислить значение выражения:

143 115 : 47 ·  (60 012 – 59 953) – 58 647=

4. Найти значение выражения:

 с : 300 , если а = 99 000

5*. Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число десятков на два меньше этой суммы. Какое это число?

                     Контрольная работа «Решение уравнений» №11

Вариант 1

  1. Реши задачу с помощью уравнения.

На клумбе цвело утром 18 тюльпанов. За день расцвело ещё несколько ,и к вечеру их стало 45. Сколько тюльпанов расцвело за день?

2.Решите уравнения:

14*х=120-64

Х:3=41-18

74+х=35*4

  1. Вычислите:

 (6074*35+7436:2)*100=

  1. Найдите третью часть площади прямоугольника, если его стороны равны 14 см и 6см.

  1. Когда моему папе было 32 года, мне было 7 лет. Сейчас моему папе 43 года. Сколько лет мне?

Вариант 2

 

  1. Реши задачу с помощью уравнения.

На клумбе цвело утром 15 тюльпанов. За день расцвело ещё несколько ,и к вечеру их стало 50. Сколько тюльпанов расцвело за день?

  1. Решите уравнения:

     

16*х=120-64

Х:3=41-18

      74+х=35*2

  1. Вычислите:

(6074*35+7436:2)*100=

  1. Найдите вторую часть площади прямоугольника, если его стороны равны 12см и 6см.

  1. Когда моему папе было 34 года, мне было 7 лет. Сейчас моему папе 44 года. Сколько лет мне?

Контрольная работа «Построение углов и прямоугольников» №12

Вариант 1

  1. Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу. Скорость первого 65 км/ч, скорость второго 7о км/ч. Встретились поезда через 6 часов. Определите расстояние между пунктами отправления поездов.

  1. Выполните, решение столбиком.

64000*30

47300*5000

41700*90

  1. Решите уравнение:

370-х=364:2

  1. Постройте угол 450,900,1200.

  1. Найди значение выражения.

800200-105754:209+204060

  1. Построй  прямоугольник АВС D со сторонами 3 см и 2см,баз измерения построй  прямоугольник KAPL равный данному.

Вариант 2

  1. Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу. Скорость первого 60км/ч, скорость второго 75 км/ч. Встретились поезда через 5 часов. Определите расстояние между пунктами отправления поездов.

  1. Выполните, решение столбиком.

54000*30

41300*500

3.  Решите уравнение

378-х=264:2

4.Постройте угол 550,900,1100.

      5.Найди значение выражения.

500200- 124949:307+124535

6. Построй  прямоугольник АВС D со сторонами 5см и 3см,баз измерения построй  прямоугольник KAPL равный данному.

                                         Годовая   контрольная работа  №13

Вариант 1

1.        Решите задачу:

На четырех полках было 500 книг. На первой полке 139 книг, Ha второй на 12 книг меньше чем на первой, на третьей — в 2 раза меньше,  чем на 1-й и 2— вместе. Сколько книг было на четвертой полке?

2.        Решите задачу:

Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, вышли одно-
временно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда
65 км в час. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились
1
через 6 часов?

        

3.        Геометрическая задача.        
Длина поля 130 м, ширина 70 м. 2/5 участка засеяно картофелем.

Сколько квадратных метров площади засеяно картофелем?

  1. Найди значение выражения:

600200- 123321 : 303 + 2458 • 26

  1. Реши уравнение: 6х+2х+ 18 = 78

6*. Который теперь час, если прошедшая часть суток на 4 часа больше оставшейся?

Вариант 2

        

1.        Решите задачу:

В зернохранилище 700 т пшеницы. За зиму с базы отправили 124 т зерна, а во второй — на 203 т больше. Сколько тонн зерна осталось на базе?

2.        Решите задачу:        
Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились

скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 часов. Определи! расстояние между городами, если известно, сто скорость скорого поезда 95 км в час, а товарного 3/5 от скорости скорого.

3.        Геометрическая задача:

Участок прямоугольной формы, ширина которого в 2 раза меньше  длины засеяли овсом. Периметр участка 1140 м. 1/2 убрали комбайном. Сколько квадратных метров участка осталось убрать?

  1. Найди значение выражения: 800010- 11520:288+ 1879-79

  1. Реши уравнение: 10й-5* + 44=139

6*. Который теперь час, если прошедшая часть суток на 6 часа меньше
оставшейся?

                                            Итоговое контрольное тестирование №14  

Вариант 1

Часть А

Первая часть А содержит 10 заданий (А1—А10). К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов №1.

А1. Укажи правильную запись цифрами числа: четыреста две тысячи тридцать.

1) 42 030        2) 420 030        3) 402 003        4) 402 030

А2. Вычитаемое 100, а разность 50. Укажи уменьшаемое.

1) 150        2) 2        3) 50        4) 5 000

A3. Укажи диаметр окружности, если её радиус 4 см.

1) 2 см        2) 8 см        3) 16 см        4) 4 см

А4. Укажи выражение, где можно использовать приём округления.

1) 250 + 300        2) 64 + 70        3) 95 - 49        4) 629 –

400

А5. Реши уравнение: 150 + х-7 = 171

1) 3        2) 21        3) 30        4) 2

А6. Товарный поезд, двигаясь со скоростью 48 км/ч, проехал 336 км. Какое

время в пути был товарный поезд?

1) 6 ч        2) 5 ч        3) 8 ч        4) 7 ч

А7. Ширина прямоугольника — дм, а длина 9 см. Чему равен его периметр?

5

1) 22 см        2) 11 см        3) 18 см        4) 59 см

А8. Увеличь число 4 307 в 59 раз. Укажи правильный ответ.

1) 730        2) 254 113        3) 4 366        4) 4 248

А9. Если дома пронумеровать от 1 до 70, то сколько раз встретится цифра 6?
1) 7 раз        2) 9 раз        3) 6 раз        4) 8 раз

А10. 3 дня Марина читала по 48 страниц в день, а потом прочитала ещё 50 страниц. Сколько страниц осталось прочитать Марине, если в книге всего 426 страниц?

1) 232        2) 194        3)

Часть В

Часть В состоит из двух заданий (В1—В2). К некоторым заданиям этой части должен быть дан ответ, содержащий несколько слов. Впиши их в бланк ответа №1 для части В без пробелов и запятых. Ответ на один вопрос части В занимает одну строку в бланке ответа №1 части В.

  1. На одном листе нарисованы медведь и волк. На другом — лиса и ворона. Что из нарисованного на втором листе не подходит к первому?

  1. Галя — сестра Сергея. Сергей — отец Марии. Кем приходится Мария Гале?

Часть С

В части С содержится два задания (CI—С2), к первому заданию необходимо сделать чертёж и решить задачу, ко второму заданию нужно дать развёрнутый ответ и записать его в бланке ответа №2.

С1. Каких чисел, чётных или нечётных, меньше на отрезке натурального ряда от 8 до 38, на сколько?

С2. Трём сестрам вместе 32 года. Оксане и Свете вместе 20 лет, а Свете и Марине вместе 19 лет. Сколько лет каждой сестре?

Вариант 2

Часть А

Первая часть А содержит 10 заданий (А1—А10).

К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов №1.

А1. Из данных чисел выбери то, в записи которого отсутствуют десятки второго класса.

1) 43 203        2) 428 360        3) 507 869        4) 680 705

А2. Укажи выражение, которое составляет равенство с выражением: (81 - 27) : 9

  1. 81 : 9 - 27        3) 81 : 9 - 27 : 9
  2. 81 - 27 : 9        4) 27 - 81 : 9

A3. Укажи шестизначное число, в котором сумма цифр равна 12.

1)62 014        2)432 015        3)222 006        4)140 510

А4. Укажи разность чисел: самого большого пятизначного и самого маленького четырёхзначного.

1) 90 999        2) 99 000        3) 9 000        4) 98 999

А5. Вычисли:

5 км 250 м ■ 3 - (7 км + 1370 м) : 10

  1. 15 км 480 м        3) 14 км 913 м
  2. 738 км        4) 149 км 13 м

А6. Человек за 1 минуту проходит 60 м. Сколько метров он пройдёт за 1 секунду?

1) 1 м/с        2) 10 м        3) 1 м        4) 6 м

А7. Все стороны треугольника равны. Чему равна сторона этого треугольника, если его периметр равен 1 290 мм?

  1. 32 см 25 мм        3) 430 см
  2. 645 мм        4) 43 см

А8. Сумма трёх слагаемых равна 680. Первое слагаемое 170. Второе — 200. Чему равно третье слагаемое?

1) 370        2) 510        3) 480        4) 310

 А9. Укажи значение выражения: 160 564 : (52 060 : 95) + 702 • 35

1) 24 863        2) 34 825        3) 24 763        4) 2 813

А10. Пассажирский поезд за 7 ч прошёл 420 км, а скорый поезд за 5 ч — 600 км. Во сколько раз скорость скорого поезда больше скорости пассажирского?

1) в 4 раза        2) в 3 раза        3) в 2 раза        4) в 10 раз

Часть В

Часть В состоит из двух заданий (В1—В2). К некоторым заданиям этой части должен быть дан ответ, содержащий несколько слов. Впиши их в бланк ответа №1 для части В без пробелов и запятых. Ответ на один вопрос части В занимает одну строку в бланке ответа №1 части В.

 В 1.   В слове "ГОРА" переставили буквы, и получилось слово "ОГРА". Такая же перестановка была сделана в слове "УТКА". Что получилось?

В 2 .Света и Люда принесли из магазина фрукты: Света — бананы и апельсины, а Люда — только апельсины. Света принесла столько же штук фруктов, сколько Люда. Каких фруктов девочки принесли больше?

Часть С

В части С содержится два задания (CI—С2), к первому заданию необходимо сделать чертёж и решить задачу, ко второму заданию нужно дать развёрнутый ответ и записать его в бланке ответа №2.

С1. По вертикальному столбу высотой девять метров, движется улитка. За день она поднимается на четыре метра, за ночь опускается на три метра. Сколько дней ей потребуется, чтобы добраться до вершины?

С2. В стопке 18 тетрадей. Тетрадей в линию в 5 раз больше, чем тетрадей в клетку. Сколько в стопке тетрадей каждого вида?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...