Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа (математика, 4 класс) на тему
Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы по по математике В.Н.Рудницкой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 2-е изд., дораб. и доп.-М.: Вентана-Граф, 2010)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.rar | 53.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы по по математике В.Н.Рудницкой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 2-е изд., дораб. и доп.-М.: Вентана-Граф, 2010), стр. 70
При составлении программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов «Начальная школа в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2012-2013 учебном году».
Важнейшими ее целями является:
• создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
• обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.
Задачи курса и особенности их реализации:
• курс устанавливает перспективу математического образования учащихся. Она обеспечивается реализацией деятельностного подхода к обучению младших школьников средствами арифметического, алгебраического, геометрического и логического содержания учебного материала;
• развитие математических представлений осуществляется по пяти взаимосвязанным содержательным линиям курса: элементы арифметики, величины и их измерение, логико-математические понятия и отношения, алгебраическая пропедевтика, элементы геометрии;
• в процессе учебного диалога ученики учатся определять способ построения и решения учебной задачи. Такой подход позволяет существенно повысить уровень математического образования школьников, развить их мышление и воспитать устойчивый интерес к занятиям математикой.
В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах.
В основу подбора содержания обучения положены методологические принципы:
• анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;
• возможность широкого применения изучаемого материала на практике;
• взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;
• обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;
• обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;
• развитие интереса к занятиям математикой.
Программа обеспечена следующим учебно - методическим комплектом:
• Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч./ Авт.-сост. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. - 2-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012 («Начальная школа XXI века»);
• Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 4 класс: Рабочая тетрадь. – В 2 ч. – М.: Вентана – Граф , 2012 («Начальная школа XXI века»);
• Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 4 класс: Методика обучения. – М.: Вентана – Граф, 2010,с изменениями («Начальная школа XXI века»);
• Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. – М.: Вентана – Граф, 2010,с изменениями («Начальная школа XXI века»).
Авторская программа отводит 136 часов (4 часа в неделю) на изучение предложенного материала. В рабочей программе объем часов учебной нагрузки определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов обучающихся, соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004 и составляет 140 часов, в том числе на проведение контрольных работ – 13 часов, итогового контрольное тестирования – 1 час.
В рабочую программу в темы: «Закрепление умения умножать многозначные числа», «Решение задач на движение», «Упражнение в делении на трехзначное число», «Единицы массы» добавлено по 1 часу для обобщения и закрепления изученного материала.
Форма организации обучающихся на уроках математики: групповая, индивидуальная, парная, коллективная.
Основной формой организации учебного процесса является урок. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, проведение обобщающих уроков, контрольных уроков.
Освоение курса предполагает, помимо посещения коллективных занятий (уроки и др.), выполнение внеурочных (домашних) заданий.
Преобладающими формами текущего контроля является:
самостоятельные работы;
тесты;
проверочные работы.
Промежуточный контроль проходит в виде:
контрольных работ.
Форма итоговой аттестации обучающихся – тестирование
К концу обучения в четвертом классе обучающиеся должны:
называть:
- классы и разряды многозначных чисел;
- сравнивать:
- многозначные числа;
воспроизводить по памяти:
- формулировки свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания);
- соотношения между единицами массы: 1 т=1000 кг, 1 ц=100 кг, 1т=10 ц;
применять:
- правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений со скобками и без них, содержащих 3-4 арифметических действия;
- правила поразрядного сложения и вычитания, а также алгоритмы умножения и деления при выполнении письменных расчётов с многозначными числами;
- знание зависимости между скоростью, путём и временем движения для решения арифметических задач;
решать учебные и практические задачи:
- читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах сотни, вычислять с большими числами, легко сводимыми к действиям в пределах 100;
- выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение и деление на однозначное, на двузначное число);
решать арифметические текстовые задачи разных видов.
Календарно - тематическое планирование
(140 часов)
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Коли чест во часов | Сроки прохожде-ния | Характеристика основной деятельности ученика | |
План | Факт | |||||
1 | Десятичная система счисления 2 часа | Вводный инструктаж по ТБ. Десятичная система счисления | 1 | Знать особенности построения десятичной системы счисления, названия разрядов. Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых | ||
2 | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | ||||
3 | Чтение и запись многозначных чисел 3 часа | Чтение и запись многозначных чисел. Разряды и классы. | 1 | Знать: название, последовательность и запись от 0 до 1000000; классы и разряды. Уметь: читать многозначное число путем разбивки его записи на классы; | ||
4 | Чтение и запись многозначных чисел до 1000000. | 1 | ||||
5 | Чтение и запись многозначных чисел до 1000000. Сравнение многозначных чисел. | 1 | Уметь записывать многозначное число цифрами; сравнивать многозначные числа | |||
6 | Сложение многозначных чисел 5 часов | Сложение многозначных чисел | 1 | Знать алгоритм поразрядного сложения 2-х и 3-х - значных чисел | ||
7 | Устные и письменные приемы сложения | 1 | Уметь отрабатывать практические умения безошибочного поразрядного сложения. | |||
8 | Алгоритм письменного сложения | 1 | Знать и уметь применять алгоритм письменного сложения многозначных чисел. Уметь: переносить умение складывать числа в пределах 1000 на область многозначных чисел до миллиарда; выполнять проверку сложения перестановкой слагаемых | |||
9 | Закрепление. Сложение многозначных чисел. | 1 | ||||
10 | Вычитание многозначных чисел | 1 | ||||
11 | Вычитание многозначных чисел 6 часов | Устные и письменные приемы вычитания | 1 | Знать и применять алгоритм письменного вычитания многозначных чисел | ||
12 | Алгоритм письменного вычитания | 1 | ||||
13 | Входная контрольная работа | 1 | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности Уметь: – переносить способ производить поразрядное вычитание в пределах 1000 на область чисел до миллиарда; | |||
14 | Вычитание многозначных чисел | 1 | ||||
15 | Вычитание многозначных чисел | 1 | ||||
16 | Построение прямоугольника | 1 | Знать приемы построения на нелинованной бумаге, используя различные инструменты Уметь строить прямоугольник | |||
17 | Построение прямоугольника 3 часа | Построение углов и прямоугольников | 1 | |||
18 | Построение углов и прямоугольников | 1 | Уметь строить прямоугольник, угол | |||
19 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» | 1 | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | |||
20 | Скорость | Понятие о скорости | 1 | Иметь представление о понятии «скорость» как характеристике быстроты движения тела. Уметь обозначить единицы скорости. | ||
21 | Единицы скорости | 1 | ||||
22 | Скорость | 1 | ||||
23 | Задачи на движение 6 часов | Задачи на движение. Нахождение скорости | 1 | Уметь: -пользоваться изученной терминологией -решать текстовые задачи на движение Знать зависимость между величинами: скорость, время, расстояние | ||
24 | Задачи на движение. Нахождение пути | 1 | ||||
25 | Задачи на движение. Нахождение времени | 1 | ||||
26 | Задачи на движение. | 1 | ||||
27 | Задачи на движение | 1 | ||||
28 | Контрольная работа по теме: «Задачи на движение» | 1 | Уметь использовать приобретенные знания и умения | |||
29 | Координатный угол | Координатный угол | 1 | Иметь представление о понятии «координатный угол» | ||
30 | Построение точки с указанными координатами | 1 | Уметь строить точки с указанными координатами | |||
31 | Графики. Диаграммы. Таблицы | Графики. Диаграммы Таблицы. | 1 | Знать понятия: график, диаграмма, таблица, их значение для передачи информации. Уметь строить простейшие графики и диаграммы | ||
32 | Чтение графиков, диаграмм, таблиц. | 1 | ||||
33 | Построение простейших графиков, диаграмм. | 1 | ||||
34 | Перемести тельное свойство сложения и умножения 3 часа | Переместительное свойство сложения | 1 | Знать понятия «переместительное свойство сложения», «переместительное свойство умножения». Уметь: - выполнять сложение, используя свойства арифметических действий; - выполнять вычисления с нулем | ||
35 | Переместительное свойство умножения | 1 | ||||
36 | Переместительное свойство сложения и умножения | 1 | Уметь сравнивать свойства сложения и умножения. | |||
37 | Сочетатель ное свойство сложения и умножения 3 часа | Сочетательное свойство сложения | 1 | Знать понятия «соче- тательное свойство сложения», «сочета- тельное свойство умножения». Уметь: - выполнять сложение и умножение, используя свойства арифметических действий; - выполнять вычисления с нулем | ||
38 | Сочетательное свойство умножения | 1 | ||||
39 | Сочетательное свойство сложения и умножения | 1 | Уметь сравнивать свойства сложения и умножения. | |||
40 | Многогран ник | Многогранник | 1 | Иметь представление о многограннике. Уметь определять и называть элементы многогран-ника | ||
41 | Изображение многогранника на чертежах, обозначение их буквами | 1 | ||||
42 | Распределительные свойства умножения 3 часа | Распределительные свойства умножения | 1 | Знать свойства арифметических действий: перестановка множителей в произведении, группировка множителей в произведении. | ||
43 | Распределительные свойства умножения | 1 | ||||
44 | Распределительные свойства умножения | 1 | ||||
45 | Умножение на 1000, 10000, 100000 3 часа | Контрольная работа по теме «Свойства арифметических действий» | 1 | Уметь работать самостоятельно Знать и уметь при- менять правила умно- жения на 1000, 10000, 100000 | ||
46 | Работа над ошибками. Упражнение в умножении на 1000, 10000, 100000 | 1 | ||||
47 | Упражнение в умножении на 1000, 10000, 100000 | 1 | ||||
48 | Тонна. Центнер 5 часов | Единицы массы: тонна и центнер | 1 | Знать единицы массы: тонна и центнер. Уметь: сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | ||
49 | Соотношения между единицами массы: тонной и центнером | 1 | ||||
50 | Соотношения между единицами массы: тонной и центнером | 1 | ||||
51 | Единицы массы | 1 | ||||
52 | Контрольная работа по теме «Единицы массы» | 1 | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | |||
53 | Задачи на движение в проти- вополож- ных направлениях 3 часа | Работа над ошибками. Задачи на движение в противоположных направлениях. | 1 | Уметь: - решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение | ||
54 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 1 | ||||
55 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 1 | ||||
56 | Задачи на встречное движение в противоположных на- правлениях 3 часа | Задачи на движение в противоположных направлениях | 1 | Уметь: - решать текстовые задачи на встречное движение в противоположных направлениях; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение) | ||
57 | Решение задач на движение | 1 | ||||
58 | Решение задач на движение | 1 | ||||
59 | Умножение многозначного числа на однозначное 5 часов | Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное | 1 | 20.12 | Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Уметь использовать приобретенные знания Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа | |
60 | Административная контрольная работа | 1 | ||||
61 | Умножение многозначного числа на однозначное | 1 | ||||
62 | Умножение многозначного числа на однозначное | 1 | Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. | |||
63 | Умножение многозначного числа на однозначное. | 1 | ||||
64 | Умножение многозначного числа на двузначное 5 часов | Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное. | 1 | Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Уметь: - переносить умения выполнять умножение на двузначное число в пределах миллиарда; | ||
65 | Умножение многозначного числа на двузначное | 1 | ||||
66 | Развернутая и упрощенная запись алгоритма умножения. | 1 | Уметь умножать многозначное число на двузначное. | |||
67 | Умножение многозначного числа на двузначное | 1 | ||||
68 | Умножение многозначного числа на двузначное | 1 | Уметь работать самостоятельно. | |||
69 | Умножение многозначного числа на трехзначное 5 часов | Письменный алгоритм умножения на трехзначное число. Самостоятельная работа | 1 | Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное. Уметь: - выполнять письменное умножение многозначного числа на трехзначное; - выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения | ||
70 | Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения | 1 | ||||
71 | Умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 | ||||
72 | Умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 | ||||
73 | Закрепление умения умножать многозначные числа. | 1 | Уметь умножать многозначные числа. | |||
74 | Контрольная работа по теме: «Умножение многозначных чисел» | 1 | ||||
75 | Задачи на движение в одном направлении 3 часа | Задачи на движение в одном направлении | 1 | Уметь: - решать текстовые задачи на встречное движение в противоположных направлениях; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (направление движения) | ||
76 | Решение задач на движение в одном направлении | 1 | ||||
77 | Решение задач на движение в одном направлении | 1 | ||||
78 | Высказывания и их значения 6 часов | Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что» | 1 | Применение элементов математической логики, значение высказываний истины, лжи, отрицания Знать понятие «логические возможности» | ||
79 | Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что» | 1 | ||||
80 | Составные высказывания | 1 | ||||
81 | Логические связки «или», «и» | 1 | ||||
82 | Логические связки «если, … то» | 1 | ||||
83 | Закрепление. Логичес-кие связки «если, … то», «или», «и». Прове-рочная работа по теме «Высказывания» | 1 | ||||
84 | Задачи на перебор вариантов 3 часа | Задачи на перебор вариантов | 1 | Уметь решать задачи на перебор вариантов. | ||
85 | Задачи на перебор вариантов | 1 | ||||
86 | Решение задач | 1 | Уметь работать самостоятельно | |||
87 | Деление суммы на число 3 часа | Деление суммы на число | 1 | Знать правило деления суммы на число. Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений | ||
88 | Деление суммы на число | 1 | ||||
89 | Деление суммы на число | 1 | Знать и уметь: - применять правила деления на 1000, 10000, 100000; - правило невозможности деления на нуль | |||
90 | Деление на 1000, 10000, 100000 2 часа | Деление на 1000, 10000, 100000 | 1 | |||
91 | Сокращение частного. | 1 | ||||
92 | Деление на одно- значное число 6 часов | Алгоритм деления на однозначное число | 1 | Знать алгоритм деления многозначных чисел на однозначное число. | ||
93 | Деление на однозначное число | 1 | ||||
94 | Контрольная работа по теме: «Деление на однозначное число» | 1 | ||||
95 | Работа над ошибками. Проверка правиль-ности выполнения деления | 1 | Знать способы проверки правильности вычислений | |||
96 | Упражнение в делении на однозначное число | 1 | ||||
97 | Упражнение в делении на однозначное число | 1 | ||||
98 | Деление на дву значное число 6 часов | Алгоритм деления на двузначное число | 1 | Знать алгоритм письменного деления на двузначное число. Уметь выполнять де- ление многозначного числа на двузначное | ||
99 | Деление на двузначное число | 1 | ||||
100 | Деление на двузначное число | 1 | ||||
101 | Упражнение в делении на двузначное число | 1 | ||||
102 | Деление многозначного числа на двузначное | 1 | Уметь выполнять де- ление многозначного числа на двузначное Уметь на практике применять алгоритм деления многозначного числа на однозначное | |||
103 | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» | 1 | ||||
104 | Деление на трех значное число 6 часов | Алгоритм деления на трехзначное число | 1 | Знать алгоритм пись- менного деления на трехзначное число. Уметь выполнять де- ление многозначного числа на двузначное и трехзначное число | ||
105 | Деление на трехзначное число | 1 | ||||
106 | Деление на трехзначное число | 1 | Уметь выполнять деление многозначного числа на трехзначное число Уметь на практике применять алгоритм деления многозначного числа на трехзначное | |||
107 | Упражнение в делении на трехзначное число | 1 | ||||
108 | Упражнение в делении на трехзначное число | 1 | ||||
109 | Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число». | 1 | ||||
110 | Деление отрезка на равные части 2 часа | Деление отрезка на 2, 4, 8 равные части с помощью циркуля и линейки | 1 | Уметь измерять длину отрезка и строить отрезки заданной длины. | ||
111 | Практическая работа. «Деление отрезка на равные части» | 1 | ||||
112 | Нахождение неизвестного числа в равенствахвида: x + 5 = 7, x-5 = 15, x-5 = 7, x:5 = 15 5 часов | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х + 5 = 7 | 1 | Уметь решать равенства вида: х + 5 = 7, х · 5 = 15, х-5 = 7, х:5 = 15 | ||
113 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х · 5 = 15 | 1 | ||||
114 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х-5 = 7 | 1 | ||||
115 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х:5 = 15 | 1 | ||||
116 | Контрольная работа по теме «Решение уравнений». | 1 | Уметь решать изученные уравнения. | |||
117 | Угол и его обозначение 2 часа | Угол и его обозначение | 1 | Уметь распознавать и изображать угол | ||
118 | Сравнение углов. Практическая работа «Сравнение углов наложением | 1 | ||||
119 | Виды углов 1 час | Виды углов | 1 | Знать виды углов. Уметь изображать углы. | ||
120 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:8 + х = 16, 8·х = 16, 8-х = 2, 8:х = 2 4 часа | Нахождение неизвестного слагаемого в равенствах вида 8 + х = 16 | 1 | Уметь решать равенства вида: 8 + х = 16, 8х = 16, 8-х = 2, 8:х = 2 | ||
121 | Нахождение неизвестного множителя в равенствах вида 8· х - 16 | 1 | ||||
122 | Нахождение неизвестного вычитаемого в равенствах вида 8-х = 2 | 1 | Уметь решать равенства вида: 8 + х = 16, 8х = 16, 8-х = 2, 8:х = 2 | |||
123 | Нахождение неизвестного делителя в равенствах вида 8:х = 2 | 1 | ||||
124 | Виды треугольников 3 часа | Классификация треугольников по величинам их углов | 1 | Уметь распознавать и изображать треугольники | ||
125 | Классификация треугольников по длинам их сторон | 1 | ||||
126 | Контрольная работа по теме «Построение углов и прямоуголников» | 1 | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | |||
127 | Точное и приближенное значения величины 2 часа | Точное и приближенное значения величины | 1 | Уметь сравнивать результаты измерения величин, находить ошибки при измерении величин. | ||
128 | Точное и приближенное значения величины | 1 | ||||
129 | Построение отрезка, равного данному 2 часа | Построение отрезка, равного данному | 1 | Выполнять построение отрезка с помощью циркуля и линейки | ||
130 | Упражнение в построении отрезка, равного данному | 1 | ||||
131 | Повторение | Итоговая контрольная работа | 1 | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | ||
132 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | Знать алгоритм пись- менного сложения и вычитания многозначных чисел. | |||
133 | Умножение и деление многозначных чисел. | 1 | Знать алгоритм пись- менного умножения и деления многозначных чисел. | |||
134 | Итоговое контрольное тестирование | 1 | Уметь работать самостоятельно. | |||
135 | Десятичная система счисления | 1 | Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых | |||
136 | Построение прямоугольника | 1 | Уметь строить прямоугольник на нелинованной бумаге, используя различные инструменты | |||
137 | Повторение. Задачи на движение | 1 | Уметь решать текстовые задачи на движение. | |||
138 | Повторение. Умножение и деление многозначных чисел. | 1 | Знать алгоритм письменного умножения и деления многозначных чисел. | |||
139 | Повторение. Единицы массы. | 1 | Уметь: сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | |||
140 | Повторение. Свойства сложения и умножения. | 1 | Уметь: - выполнять сложение и умножение, используя свойства арифметических действий. |
Содержание программы
Множество целых неотрицательных чисел
Реализует цель ознакомления учеников с многозначными числами, классами и разрядами многозначного числа, с устными и письменными приемами сложения и вычитания многозначных чисел.
Умножением и делением на однозначное, на двузначное и на трехзначное число. Свойствами арифметических действий и их записью с помощью переменных.
Решением арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3—4 вычислений.
Величины и их измерение
Знакомит с единицами массы: тонна и центнер, их соотношением: 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг,
1 ц = 100 кг. Скорость движения и её единицами: км/ч, м/с, м/мин. Решение задач на движение.
Измерение величин
Позволяет обучающимся производить измерение величины угла и построение угла по его величине с помощью транспортира, сравнивать углы, выполнять построение прямоугольника (квадрата).
Практические работы
Направлены на отработку умений построения углов и прямоугольников на нелинованной бумаге с помощью чертежных инструментов, делить отрезки и измерять их длину.
Формы и средства контроля:
На уроках математики используются следующие виды контроля:
предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.
Формами промежуточного контроля являются самостоятельные работы, тесты и контрольные работы.
Итоговый контроль призван выявить конечный результат обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. В ходе проверки используются преимущественно контрольные работы, направленные на выявление уровня сформированности вычислительных навыков и умения решать текстовые задачи.
Оборудование
Учебно – методические средства обучения:
Основная литература:
Рудницкая В.Н. Математика: 4 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. – М.: Вентана-Граф,2012.
Рудницкая В. Н. Математика: рабочие тетради №1, №2. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Математика. Оценка знаний./ под ред. В.Н. Рудницкая.-М.:Вентана-Граф,2006.-320с.-(«Серия»Оценка знаний»)
Журова Л.Е. Беседы с учителем. Четвёртый класс четырёхлетней начальной школы. Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2004.
Тесты за курс начальной школы: русский язык, математика, окружающий мир. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион, 2009.
Контрольно – измерительные материалы. Математика: 4 класс / Сост. Т. Н. Ситникова. – М.: ВАКО, 2010
Иляшенко Л. А. Математика: итоговая аттестация за курс начальной школы: типовые тестовые задания. – М.: Издательство «Экзамен», 2011
Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова, Е. Э. Кочурова. Проверочные тестовые работы. Математика. 4 класс. – М. : Вентана-Граф, 2010.
Приборы и инструменты классные
- Угольник классный пластмассовый (45 и 90 градусов)
- Циркуль классный пластмассовый
- Таблица умножения.
- Транспортир
- Карточки с заданиями по математике для 1-4 классов (в том числе многоразового использования с возможностью самопроверки)
- Демонстрационный материал: таблица умножения
- Занимательные задания по математике для 1-4 класса.
Наглядные средства обучения
Комплект таблиц
- Точки. Линии. Многоугольники
- Периметр многоугольника
- Площадь геометрических фигур
- Угол. Виды углов
- Масса. Длина. Объем
- Единицы времени
- Единицы длины. Единицы массы
- Единицы площади
- Скорость. Время. Расстояние
- Доли
- Сложение и вычитание величин
- Умножение и деление величин
- Письменное умножении на двузначное число
- Письменное умножение на трехзначное число
- Приемы письменного деления с остатком
- Скорость. Время. Расстояние
Оборудование
- Компьютер
- Интерактивная доска
- Магнитофон
Мультимедийные пособия
1. Компакт - диск «Олимпиадные задания» 2-4 классы
2. Диск «Начальная школа. Математика. Демонстрационные таблицы»
3. Таблица умножения Тренажер
4. Презентации по темам курса
Интернет ресурсы
hup://www .uchportal.ru/load/46
http://www.uroki.net/karta.htm
http:// festival, lseptember.ru/articles/312738/
http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=3995&st=5()
http://www.rusedu.ru/detail_l 761 .html
http://viki.rdf.ru/bloki_prezent/
http://wvvw.babylessons.ru/detskie-rebusy-v-kartinkax/
http://irina-caunite.ucoz.ru/load/masterskaja_uchitclja/interaktivnye_sredstva_obuchenija/30
Формы и средства контроля
(система контролирующих материалов для оценки освоения школьниками планируемого содержания)
1 четверть
Входная контрольная работа (сентябрь) №1
1 вариант
1. Решите задачу:
В магазине продали 4 ящика яблок по 58 кг в каждом. После этого осталось продать ещё 644 кг. Сколько всего килограммов яблок было в магазине?
2. Вычисли, записывая примеры столбиком:
327 · 9= 1054 - 867= 268 · 63= 637 +576=
507 · 8= 900 -368= 1068 : 3= 472 + 728=
3. Найти значения выражений:
(18 +36) : 9 + 6 · 8-50=
720 : (2+7) + (140-90)=
4. Найти ширину прямоугольника АВСД, если длина его 8см, а площадь прямоугольника 48см.
5* За 1 ч Коля поймал 8 окуней. Верно ли, что за 3 часа Коля поймает 24 окуня? Объясни свой ответ
2 вариант
1. Решите задачу:
В кулинарию поступило 7 коробок печенья по 19 кг в каждом и 108 кг конфет. Сколько всего килограммов сладостей поступило в кулинарию?
2. Вычислите, записывая примеры столбиком:
453 · 7= 1028 - 787= 348 · 26= 748 + 475=
605 · 9= 800 - 274= 1032 : 6= 638 + 562=
3. Найти значения выражений:
18+36:8+6·8 - 50=
400- (80+180:3) + 60=
4. Найти ширину прямоугольника АВСД, если длина его 7см, а площадь 42см.
5*. За 1 час Маша собрала 7 грибов. Верно ли, что за 2 часа Маша соберёт 14 грибов? Объясни свой ответ.
Контрольная работа по теме «Сложение многозначных чисел» № 2
Вариант 1
- Запиши примеры в столбик и реши их.
674345+47843
3005444+6307
800322003+67484
2. Сравни числа.
5800*6000
1123*1213
3905*3900
301001*301100
3. Реши задачу.
На складе было 2500 килограммов груш, а яблок на 817 килограммов
больше, чем груш. Сколько всего фруктов было на складе?
4 Запиши числа в порядке возрастания.
100005,102102, 4900, 312900, 444888,320 000,102.
5. Начерти ломаную состоящую из 5 звеньев.
Вариант 2
- Запиши примеры в столбик и реши их.
4263+371219
560700+93479
210070+4635
- Сравни числа.
6400*5850
1235*1432
5800*5824
30789*31789
3. Реши задачу.
На складе было 4500 килограммов апельсинов, а яблок на 817 килограммов
больше, чем груш. Сколько всего фруктов было на складе?
4 Запиши числа в порядке убывания.
100005,102102, 4900, 312900, 444888,320 000,102.
- Начерти ломаную состоящую из 3 звеньев.
Контрольная работа «Задачи на движение» № 3
Вариант 1
- Пешеход был в пути 2 ч, двигаясь со скоростью 6 км/ч. Сколько километров прошел пешеход за это время?
- За 3 ч лыжник прошел 27 км. С какой скоростью двигался лыжник?
- Расстояние между двумя станциями 250 км. Скорость поезда равна 50км/ч. Сколько времени потребуется поезду, чтобы преодолеть расстояние между
станциями?
- Выполни необходимые вычисления и заполни таблицу:
Задача | Скорость | Время | Расстояние |
1 | 4 км/ч | 12 км | |
2 | 2 ч | 32 км | |
3 | 50 км/ ч | 6 ч |
Вариант 2
- Велосипедист ехал со скоростью 15 км/ч и добрался от поселка до станции за 3 ч. Сколько километров проехал велосипедист?
- Машина была в пути 4 ч и проехала 240 км. С какой скоростью двигалась машина?
- Турист прошел 24 км, двигаясь со скоростью 6 км/ч. Сколько времени был в пути турист?
- Выполни необходимые вычисления и заполни таблицу:
Задача | Скорость | Время | Расстояние |
1 |
| 4 ч | 20 км |
2 | 80 км/ ч | 320 км | |
3 | 12 км/ ч | 2 ч |
Контрольная работа «Свойства арифметических действий» № 4
Вариант 1
- Запиши результаты действий
3.685 + 0 532 • 1 0 • 54.108
98 – 0 0 : 15 687 1 698 : 1
396 • 5 1.417 • 2
2. Используя переместительное свойство сложения, запиши выражение, равное данному.
528 + а =
3. Автомашина ехала 3 ч со скоростью95 км/ч. Сколько километров проехала автомашина?
4. Найди значение выражения:
618 : 6 + 804 •7
5*. При каком числовом значении х значение выражения 48 • х равно 0?
Вариант 2
1. Запиши результаты действий:
4 125 – 0 2 .726 • 0 405 • 8
0 : 9 670 0 + 91. 238 4.293 • 5
471•1 1 861 : 1
2. Используя переместительное свойство умножения, запиши выражение, равное данному.
а • 537 =
3. Мотоциклист ехал 2 ч со скоростью 72 км/ч. Сколько километров проехал мотоциклист?
4. Найди значение выражения:
903 • 8 – 906 : 3
5*. При каком числовом значении а значение выражения 52 • а равно 52?
Контрольная работа «Единицы массы» № 5
Вариант 1
- В 4 бидонах по 24 литра молока, а в 3 бидонах по 17 литров. Сколько всего литров молока в этих бидонах?
- Когда в магазине продали 170 кг. рыбы, осталось продать в 3 раза больше, чем продали. Сколько всего кг. рыбы было в магазине?
- Вычислите, записывая примеры столбиком.
723456+209963 905374-453683
- Длина отрезка 16 см. Начертите четвёртую часть этого отрезка.
- Сравните.
6 мин * 60с 630кг * 63ц
10 мин * 1в. 5см7мм * 72мм
Вариант 2
- В 2 ящиках по 15 кг. яблок, а в 5 ящиках по 18 кг. яблок. Сколько всего кг. яблок в этих ящиках?
- Когда в магазине продали 150 пар детской обуви, осталось продать в 2 раза больше, чем продали. Сколько всего пар детской обуви было в магазине?
- Вычислите, записывая значения столбиком.
623356+2099637 804734-353567
- Длина отрезка 12 см. Начертите третью часть этого отрезка.
- Сравните.
6 мин * 70с 630кг * 63ц
25 мин * 1в. 7см7мм * 72мм
Контрольная работа за первое полугодие № 6
Вариант 1
- Две машины перевезли 99т зерна, сделав одинаковое число рейсов. Сколько тонн зерна перевезла каждая машина, если одна машина за рейс перевозила 4т, а другая 5т?
- Расстояние от деревни до города 240 км. Сколько времени потребуется автомобилисту, чтобы проехать это расстояние со скоростью 60 км/ч?
- Вычислите.
32000*7= 152*45=
63250*9= 891:9=
640000 – 4908 * 7 + 34797
4. Выразите:
3 ч 30 мин= ..мин 2 сут 8 час= ..час 3т 005 кг= ..кг
5*.Начертите отрезок ОК, если известно, что его длина составляет ¾ числа 12.
Вариант 2
1.Две машины перевезли 100т зерна, сделав одинаковое число рейсов. Сколько тонн зерна перевезла каждая машина, если одна машина за рейс перевозила 3т, а другая 7т?
2.Расстояние от деревни до города 360 км. Сколько времени потребуется автомобилисту, чтобы проехать это расстояние со скоростью 60 км/ч?
Вычислите.
42000*7= 432*45=
67250*9= 623:7=
73000 – 2406 * 9 + 49396
4.Выразите:
1 ч 34 мин= ..мин 1 сут 13 час= ..час 3т 5ц= ..ц
5*.Начертите отрезок ОМ, если известно, что его длина составляет 2/5 числа 10.
2 полугодие
Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел» №7
Вариант 1
1.Рабочие работали 11 дней, 5 дней они изготавливали по 187 деталей, а в остальные дни – по 195 деталей. Сколько всего деталей изготовили
рабочие?
2. Вычислите , запиши решение в столбик.
6394*3 72561*6 3798*4
1803*25 124175*90
3. Вычислите:
23147*33-12146+3174=
1236*0+720=
4.Найди значение выражения.
(214+x)*а где х=583 а=2
5.Начертите квадрат АМДО, периметр которого 8 см.
Вариант 2
1.Рабочие работали 10 дней, 5 дней они изготавливали по 147 деталей, а в остальные дни – по 185 деталей. Сколько всего деталей изготовили
рабочие?
2. Вычислите , запиши решение в столбик.
6394*3 72561*6 3798*4
1803*25 124175*90
3. Вычислите:
13147*33-1214+9174=
4236*0+720=
4.Найди значение выражения.
(314+x)*а где х=483 а=2
5.Начертите квадрат АМДО, периметр которого 12 см.
Контрольная работа «Деление на однозначное число» №8
Вариант 1
- Автомобиль ехал 3 часа со скоростью 90 км/ч. С какой скоростью он проехал оставшейся путь, если всё расстояние в 430 км он проехал за 5 часов?
- Вычислите:
0:12350=
36205:1=
2984:2984=
360*1=
3.Выполните деление:
4071:3 9425:5 7122:6
4. Найдите шестую часть от числа 26538.
5. Длина прямоугольника 6см, а ширина в 2 раза меньше. Найди периметр прямоугольника.
Вариант 2
- Автомобиль ехал 2 часа со скоростью 90 км/ч. С какой скоростью он проехал оставшейся путь, если всё расстояние в 430 км он проехал за 5 часов?
- Вычислите:
0:1235=
3205:1=
1984:1984=
260*1=
3.Выполните деление:
24072:3 925:5 4224:6
4. Найдите шестую часть от числа 66536.
5. Длина прямоугольника 8см, а ширина в 2 раза меньше. Найди периметр прямоугольника.
Контрольная работа «Деление на двузначное число» № 9
Вариант 1
- За 10 дней рабочий изготовил 360 деталей. Сколько деталей изготовит рабочий за 30 дней, если ежедневно будет делать на 4 деталей больше?
- Выполните деление столбиком:
548*56 659*43 924:32
- Выразите в более крупных единицах времени:
12 мес.=
58ч=
220 мин=
120с=
- Сравните :
4/5 мин*19с
3/4 ч*15 мин
- Начертите прямоугольник и квадрат с одинаковым периметром, равным 16 см.
Вариант 2
- За 10 дней рабочий изготовил 260 деталей. Сколько деталей изготовит рабочий за 30дней, если ежедневно будет делать на 5 деталей больше?
- Выполните деление столбиком:
448*56 559*43 924:33
- Выразите в более крупных единицах времени:
29 мес.=
48ч=
120 мин=
130с=
- Сравните :
4/5 мин*19с 3/4ч*15 мин
- Начертите прямоугольник и квадрат с одинаковым периметром, равным 16 см.
Контрольная работа «Деление на трехзначное число» № 10
1 вариант
- найди частное чисел:
87 116 и 29; 57 892 и 82; 206 226 и 342
- Решить задачу.
С нефтезавода отправили на двух железнодорожных составах 4 500т бензина. Один состав увез 38 цистерн, а другой 52 таких цистерны. Сколько тонн бензина увезли на каждом составе?
- Вычислить значение выражения:
200 101 – 168 017 : 37 · 23 – 8 239=
- Найти значение выражения:
а : 400, если а = 12 000
5*. Сумма двух чисел равна 330. Когда в большем числе отбросили справа один нуль, то числа оказались равными. Какие это числа?
2 вариант
1. Найди частное чисел:
760 665 и 95; 3 926 и 13; 31 312 и 304
2. Решить задачу.
Две бригады шахтеров добыли 1780 т угля. Уголь, добытый первой бригадой, погрузили в 43 вагона, а уголь, добытый второй бригадой, в 46 таких вагонов. Сколько тонн угля добыла первая бригада?
3. Вычислить значение выражения:
143 115 : 47 · (60 012 – 59 953) – 58 647=
4. Найти значение выражения:
с : 300 , если а = 99 000
5*. Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число десятков на два меньше этой суммы. Какое это число?
Контрольная работа «Решение уравнений» №11
Вариант 1
- Реши задачу с помощью уравнения.
На клумбе цвело утром 18 тюльпанов. За день расцвело ещё несколько ,и к вечеру их стало 45. Сколько тюльпанов расцвело за день?
2.Решите уравнения:
14*х=120-64
Х:3=41-18
74+х=35*4
- Вычислите:
(6074*35+7436:2)*100=
- Найдите третью часть площади прямоугольника, если его стороны равны 14 см и 6см.
- Когда моему папе было 32 года, мне было 7 лет. Сейчас моему папе 43 года. Сколько лет мне?
Вариант 2
- Реши задачу с помощью уравнения.
На клумбе цвело утром 15 тюльпанов. За день расцвело ещё несколько ,и к вечеру их стало 50. Сколько тюльпанов расцвело за день?
- Решите уравнения:
16*х=120-64
Х:3=41-18
74+х=35*2
- Вычислите:
(6074*35+7436:2)*100=
- Найдите вторую часть площади прямоугольника, если его стороны равны 12см и 6см.
- Когда моему папе было 34 года, мне было 7 лет. Сейчас моему папе 44 года. Сколько лет мне?
Контрольная работа «Построение углов и прямоугольников» №12
Вариант 1
- Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу. Скорость первого 65 км/ч, скорость второго 7о км/ч. Встретились поезда через 6 часов. Определите расстояние между пунктами отправления поездов.
- Выполните, решение столбиком.
64000*30
47300*5000
41700*90
- Решите уравнение:
370-х=364:2
- Постройте угол 450,900,1200.
- Найди значение выражения.
800200-105754:209+204060
- Построй прямоугольник АВС D со сторонами 3 см и 2см,баз измерения построй прямоугольник KAPL равный данному.
Вариант 2
- Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу. Скорость первого 60км/ч, скорость второго 75 км/ч. Встретились поезда через 5 часов. Определите расстояние между пунктами отправления поездов.
- Выполните, решение столбиком.
54000*30
41300*500
3. Решите уравнение
378-х=264:2
4.Постройте угол 550,900,1100.
5.Найди значение выражения.
500200- 124949:307+124535
6. Построй прямоугольник АВС D со сторонами 5см и 3см,баз измерения построй прямоугольник KAPL равный данному.
Годовая контрольная работа №13
Вариант 1
1. Решите задачу:
На четырех полках было 500 книг. На первой полке 139 книг, Ha второй на 12 книг меньше чем на первой, на третьей — в 2 раза меньше, чем на 1-й и 2— вместе. Сколько книг было на четвертой полке?
2. Решите задачу:
Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, вышли одно-
временно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда
65 км в час. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились1
через 6 часов?
3. Геометрическая задача.
Длина поля 130 м, ширина 70 м. 2/5 участка засеяно картофелем.
Сколько квадратных метров площади засеяно картофелем?
- Найди значение выражения:
600200- 123321 : 303 + 2458 • 26
- Реши уравнение: 6х+2х+ 18 = 78
6*. Который теперь час, если прошедшая часть суток на 4 часа больше оставшейся?
Вариант 2
1. Решите задачу:
В зернохранилище 700 т пшеницы. За зиму с базы отправили 124 т зерна, а во второй — на 203 т больше. Сколько тонн зерна осталось на базе?
2. Решите задачу:
Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились
скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 часов. Определи! расстояние между городами, если известно, сто скорость скорого поезда 95 км в час, а товарного 3/5 от скорости скорого.
3. Геометрическая задача:
Участок прямоугольной формы, ширина которого в 2 раза меньше длины засеяли овсом. Периметр участка 1140 м. 1/2 убрали комбайном. Сколько квадратных метров участка осталось убрать?
- Найди значение выражения: 800010- 11520:288+ 1879-79
- Реши уравнение: 10й-5* + 44=139
6*. Который теперь час, если прошедшая часть суток на 6 часа меньше
оставшейся?
Итоговое контрольное тестирование №14
Вариант 1
Часть А
Первая часть А содержит 10 заданий (А1—А10). К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов №1.
А1. Укажи правильную запись цифрами числа: четыреста две тысячи тридцать.
1) 42 030 2) 420 030 3) 402 003 4) 402 030
А2. Вычитаемое 100, а разность 50. Укажи уменьшаемое.
1) 150 2) 2 3) 50 4) 5 000
A3. Укажи диаметр окружности, если её радиус 4 см.
1) 2 см 2) 8 см 3) 16 см 4) 4 см
А4. Укажи выражение, где можно использовать приём округления.
1) 250 + 300 2) 64 + 70 3) 95 - 49 4) 629 –
400
А5. Реши уравнение: 150 + х-7 = 171
1) 3 2) 21 3) 30 4) 2
А6. Товарный поезд, двигаясь со скоростью 48 км/ч, проехал 336 км. Какое
время в пути был товарный поезд?
1) 6 ч 2) 5 ч 3) 8 ч 4) 7 ч
А7. Ширина прямоугольника — дм, а длина 9 см. Чему равен его периметр?
5
1) 22 см 2) 11 см 3) 18 см 4) 59 см
А8. Увеличь число 4 307 в 59 раз. Укажи правильный ответ.
1) 730 2) 254 113 3) 4 366 4) 4 248
А9. Если дома пронумеровать от 1 до 70, то сколько раз встретится цифра 6?
1) 7 раз 2) 9 раз 3) 6 раз 4) 8 раз
А10. 3 дня Марина читала по 48 страниц в день, а потом прочитала ещё 50 страниц. Сколько страниц осталось прочитать Марине, если в книге всего 426 страниц?
1) 232 2) 194 3)
Часть В
Часть В состоит из двух заданий (В1—В2). К некоторым заданиям этой части должен быть дан ответ, содержащий несколько слов. Впиши их в бланк ответа №1 для части В без пробелов и запятых. Ответ на один вопрос части В занимает одну строку в бланке ответа №1 части В.
- На одном листе нарисованы медведь и волк. На другом — лиса и ворона. Что из нарисованного на втором листе не подходит к первому?
- Галя — сестра Сергея. Сергей — отец Марии. Кем приходится Мария Гале?
Часть С
В части С содержится два задания (CI—С2), к первому заданию необходимо сделать чертёж и решить задачу, ко второму заданию нужно дать развёрнутый ответ и записать его в бланке ответа №2.
С1. Каких чисел, чётных или нечётных, меньше на отрезке натурального ряда от 8 до 38, на сколько?
С2. Трём сестрам вместе 32 года. Оксане и Свете вместе 20 лет, а Свете и Марине вместе 19 лет. Сколько лет каждой сестре?
Вариант 2
Часть А
Первая часть А содержит 10 заданий (А1—А10).
К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов №1.
А1. Из данных чисел выбери то, в записи которого отсутствуют десятки второго класса.
1) 43 203 2) 428 360 3) 507 869 4) 680 705
А2. Укажи выражение, которое составляет равенство с выражением: (81 - 27) : 9
- 81 : 9 - 27 3) 81 : 9 - 27 : 9
- 81 - 27 : 9 4) 27 - 81 : 9
A3. Укажи шестизначное число, в котором сумма цифр равна 12.
1)62 014 2)432 015 3)222 006 4)140 510
А4. Укажи разность чисел: самого большого пятизначного и самого маленького четырёхзначного.
1) 90 999 2) 99 000 3) 9 000 4) 98 999
А5. Вычисли:
5 км 250 м ■ 3 - (7 км + 1370 м) : 10
- 15 км 480 м 3) 14 км 913 м
- 738 км 4) 149 км 13 м
А6. Человек за 1 минуту проходит 60 м. Сколько метров он пройдёт за 1 секунду?
1) 1 м/с 2) 10 м 3) 1 м 4) 6 м
А7. Все стороны треугольника равны. Чему равна сторона этого треугольника, если его периметр равен 1 290 мм?
- 32 см 25 мм 3) 430 см
- 645 мм 4) 43 см
А8. Сумма трёх слагаемых равна 680. Первое слагаемое 170. Второе — 200. Чему равно третье слагаемое?
1) 370 2) 510 3) 480 4) 310
А9. Укажи значение выражения: 160 564 : (52 060 : 95) + 702 • 35
1) 24 863 2) 34 825 3) 24 763 4) 2 813
А10. Пассажирский поезд за 7 ч прошёл 420 км, а скорый поезд за 5 ч — 600 км. Во сколько раз скорость скорого поезда больше скорости пассажирского?
1) в 4 раза 2) в 3 раза 3) в 2 раза 4) в 10 раз
Часть В
Часть В состоит из двух заданий (В1—В2). К некоторым заданиям этой части должен быть дан ответ, содержащий несколько слов. Впиши их в бланк ответа №1 для части В без пробелов и запятых. Ответ на один вопрос части В занимает одну строку в бланке ответа №1 части В.
В 1. В слове "ГОРА" переставили буквы, и получилось слово "ОГРА". Такая же перестановка была сделана в слове "УТКА". Что получилось?
В 2 .Света и Люда принесли из магазина фрукты: Света — бананы и апельсины, а Люда — только апельсины. Света принесла столько же штук фруктов, сколько Люда. Каких фруктов девочки принесли больше?
Часть С
В части С содержится два задания (CI—С2), к первому заданию необходимо сделать чертёж и решить задачу, ко второму заданию нужно дать развёрнутый ответ и записать его в бланке ответа №2.
С1. По вертикальному столбу высотой девять метров, движется улитка. За день она поднимается на четыре метра, за ночь опускается на три метра. Сколько дней ей потребуется, чтобы добраться до вершины?
С2. В стопке 18 тетрадей. Тетрадей в линию в 5 раз больше, чем тетрадей в клетку. Сколько в стопке тетрадей каждого вида?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...