Закрепление изученного материала.
план-конспект урока (математика, 2 класс) на тему

Гуриненко Любовь Николаевна

 

Цели: вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Задачи:

Обучающая: повторить изученный приём сложения и вычитания двузначных чисел, основанный на поразрядном сложении и вычитании.

Развивающая: развивать вычислительные навыки учащихся, творческие способности, развитие логического мышления, внимания, памяти.

Воспитывающая: воспитывать заинтересованность и пытливость в процессе учения, воспитывать взаимовыручку, поддержку, коллективизм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_izuchennogo_materiala._2_klass.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика 2 класс

Тема: Закрепление изученного материала

Цели: вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Обучающая: повторить изученный приём сложения и вычитания двузначных чисел, основанный на поразрядном сложении и вычитании.

Развивающая: развивать вычислительные навыки учащихся, творческие способности, развитие логического мышления, внимания, памяти.

Воспитывающая: воспитывать заинтересованность и пытливость в процессе учения, воспитывать взаимовыручку, поддержку, коллективизм.

Ход урока.

1. Оргмомент. Психологический настрой.

- Если вы любите учиться, покажите кивком головы

- Если вы любите животных, то погладьте себя по голове

- Если вы любите шоколад, оближите губы

- Если у вас есть друг, то пожмите ему руку

- Если у вас хорошее настроение, то улыбнитесь.

- Я хочу, чтобы такое настроение у вас оставалось до конца урока.

Сегодня у нас пройдёт необычный урок. Мы будем с вами художниками. Будем рисовать природу. А значит играть. Но нам не понадобятся краски и кисточки, а понадобятся ваши знания, умения и навыки.

- А как называется картина, на которой изображена природа? (пейзаж)

- А художники, которые рисуют природу? Пейзажисты.

- Какое сейчас время года? Зима.

Значит, мы будем рисовать зимний пейзаж. Играя, мы будем закреплять изученные способы сложения и вычитания, решать задачи и уравнения, составлять выражения..  Целью нашего урока будет. СООБЩИТЬ

Работать будем по кружкам Цветограммы. Каждый кружок будет давать нам задание.

- Перед вами на партах лежат листы, на которых мы будем вести учёт ваших знаний.

- Запишите дату. 21 декабря.

- Какой месяц? Сколько зимних месяцев знаете, назовите.

- Дайте характеристику этому числу. (натуральное, двузначное, в нём 2 дес и 1 единица.

1. Актуализация знаний. Красный кружок

Открывем красный кружок и читаем задание. Делает ученик и читает. «Нарисуй дом»

Мы его сможем нарисовать, если проведём «Математический диктант»

1. Первое слагаемое 8, второе 6. Чему равна сумма?                 14

2. Уменьшаемое 13, вычитаемое 7. Чему равна разность?          6

3. Увеличь 9 на 2. Сколько будет?                                                 11

4. Уменьши 7 на 4. Сколько будет?                                                 3

5. К 10 + 10. посчитай                                                                      20

6. От 45 – 5. Сколько будет?                                                            40

7. в каком числе 4 дес и 8 ед.?                                                         48

8. А в каком числе 10 дес?                                                               100

9. Назови соседей числа 70?                                                            69

10                                                                                                              71

- У кого все 10 ответов? Проверяем. У кого правильно? Оцениваем. Ставим себе оценку .

- Что повторяли, выполняя это задание?

(Компонеты сложения и вычитания,  действия на + и -, Десятки и единицы.

МОЛОДЦЫ. ВЫВЕШИВАЕМ ДОМ.

2. Задача. Снимаем синий кружок. Читаем. Нарисуй забор и дерево. Работаем по учебнику. Стр. 118

Читаем задачу. Из чего состоит задача?

Разбираем.

- О чём говорится в задаче? Что известно? А что нужно узнать? Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Сначала нам надо узнать сколько апельсинов в двух коробках. А потом сколько продали апельсинов.   Какая задача? Составная

К доске идёт ученик и записывает условие.

1 кор. – 40 ап.)  ?

2 кор. – 43 ап.)

Продали – 30 ап.

Осталось - ? ап

Решает другой ученик.

1. 40 + 43 = 83 (ап.)

2. 83 – 30 = 53 (ап.)

- Ребята, а тут сказано, что  разными способами. Как ещё можно записать задачу.

Выражением

Запишите, работая в парах. Сначала сам, а потом проверяйте. Как записали?

Ответ: 83 апельсина осталось.

МОЛОДЦЫ, СПРАВИЛИСЬ И С ЭТИМ ЗАДАНИЕМ, Вывешиваем забор и дерево.

- Какой план у картины получился? Передний. –А ещё какой есть?

3. Физминутка А сей час снимаем зелёный кружок. Нарисуй  небо, выполняя физминутку. Проведём физминутку в виде массажа.

Зима – это время, когда есть вероятность заболеть простудными заболеваниями. Для профилактики нам нужно сделать массаж. Повторяйте движения за мной.

Чтобы лобик не болел

Чтобы носик не сопел

Чтобы глазки всё видали

Чтобы ушки всё слыхали

Чтобы шейка не устала

Чтобы грудь легко дышала

Нам массаж проделать надо

Мы здоровью очень рады!

Ведите здоровый образ жизни и будете здоровы!

Вывешиваем 3 облака, а из одного выходит солнышко и улыбается.

4. Рисуем лес на заднем плане. А сейчас снимаем жёлтый кружок и читаем задание.

Нарисуй лес на заднем плане. Нужно записать выражения со скобками и посчитать. Задание соревновательного характера. Разбиться на две группы. От каждой группы по одному человеку, решают одни и те же выражения, закрыв половинки доски. Проверяем, кто быстрее и правильно.

К сумме чисел 23 и2 прибавить 10               (23 + 2) + 10 = 35

От 56 отнять сумму чисел 12 и 3                   56 – (12 + 3) = 41

К разности чисел 50 и 30 прибавить 27        (50 – 30) + 27 = 47

От 15 отнять разность чисел 9 и 4                 15 – (9 – 4) =  10

 Проверка групповая. Как посчитали ребята?

- Что мы закрепляли этими выражениями? Сумму и разность чисел

- Если к, значит +

- Если от, то –

- Если сумма чисел +

- Если разность чисел –

Появляется лес на заднем плане. МОЛОДЦЫ!

5. Нарисуй Снеговика. Снимаем фиолетовый кружок с заданием.

Разноуровневые задания на карточках.

1 уровень  9 + 6         7 + 8                   13 – 5        12 – 4

 2 уровень (54 – 12 ) + 3  = 45               16 + (100 – 50)  = 66

3 уровень Реши уравнение Х + 9 = 17       Х = 17 – 9      Х = 8

- Проверьте в парах . У кого без ошибок. Появляется Снеговик. Прекрасно.

_ А вы сейчас поиграете со Снеговиком в снежки. У меня на столе лежат снежки, на них  показано наше настроение. Улыбка – хорошее настроение, как и в начале урока было. Если было грустно, то улыбка , то улыбка          -------. Прикрепите это вокруг Снеговика. Своё настроение комментирую дружбой. Мне очень приятно было с вами работать. Молодцы. А оценку вам Снеговик всем ставит 5.Дома повторить правила.Рефлексия: Какая тема урока была? Что делали?

Вы хороший дружный класс. Получилось всё у нас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вспоминаем, повторяем" презентация к уроку закрепления изученного материала по математике в 1 классе

Презентация к уроку закрепления изученного материала по математике в 1 классе по программе "Планета Знаний"...

Урок русского языка по теме: Закрепление изученного материала по теме: «Местоимение». 4 класс

При закреплении материала используются интересные игры, "хитрые вопросы", шарады, кроссворды, осуществляется связь с материалом литературного чтения....

Интегрированный урок математики и трудового обучения в 1 классе с применением игровых технологий .Тема:Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 10. Аппликация из геометрического материала

Урок -путешествие. на уроке повторяется состав чисел первого десятка . Решаются простые задачи ,и выполняется аппликация из геометрических фигур....

Урок закрепления изученного материала по теме: «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»

Урок закрепления изученного материала по теме:«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»...

Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.

Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решен...

Урок обучения грамоте и самоанализ урока в 1 классе. «Чтение слов с изученными буквами. Закрепление изученного материала»

Тема урока: «Чтение слов с изученными буквами».Тип урока: урок рефлексии. Цель урока: закреплять знания о буквах Ее, Ёё и звуках, которые эти буквы обозначают, о роли этих букв в обоз...