"Порядок действий в выражениях"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок выполнен в технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mat-ka.rar | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе
по учебнику Л.Г.Петерсон.
Учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13» города Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа – Югра Суринова Виктория Валериевна.
Тема: Порядок действий в выражениях.
Задачи урока:
- сформировать представление о порядке действий в выражениях, сформировать способность к использованию скобок для обозначения порядка действий;
- закрепить навыки устных и письменных вычислений;
- развивать мыслительные операции;
- воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, учебник «Математика» 2класс, 2часть с.22, раздаточный материал.
Этапы урока и их задача | Деятельность учителя | Деятельность и предположительные ответы обучающихся |
1.Самоопределение к деятельности. Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Прочитайте пословицу: <Приложение 6> «Знанье не водица - в рот само не станет литься.» -Ребята, как вы понимаете эту пословицу? -Какую работу вы выполняете на уроке? (Учимся.) -А как вы учитесь? - Много ли знаете вы? -А нужно ли ещё что – либо узнавать? -А с чего мы обычно начинаем урок? (С повторения) Начнём наш урок. -Улыбнитесь друг другу, у нас обязательно все получится! | |
2.Актуализация знаний. Цель: актуализировать имеющиеся знания, достаточные для получения нового знания. | Выполните математические операции и назовите ответ: 33-5+7+42-18+16-9+7=73 (28, 35, 77, 59,75,66, 73) Как выполняли вычисления? Проверка по экрану. Решите следующие выражения. 12 + 5 – 3 = 14 14 – 4 + 8 =18 Как выполняли вычисления? Проверка по экрану. | По порядку слева направо. По порядку слева направо. |
3.Создание проблемной ситуации и открытие нового знания. Цель: зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний. | Посмотрите на следующие выражения. 8 – 3 + 4=9 8 – 3 + 4=1 Сравните наши выражения - чем они похожи? Посмотрите на сиреневые карточки <Приложение 1>, и вы увидите, что я решила эти выражения и у меня получились разные результаты. Обсудите в парах вопрос, почему в одинаковых примерах разные ответы? Чему будем учиться? Какая будет цель нашего урока? Попробуйте сформулировать тему урока. Вернемся к нашим выражениям. (примеры выносим на доску) Подумайте, как обозначить, что во 2 выражении сначала надо выполнить сложение, а потом вычитание. (Может как-то выделить это действие?) (фиксирую гипотезы на доске) Может быть, кто-то из вас знает, какой знак принят математиками для обозначения порядка действий? Что обозначают «скобки»? Сколько действий в данном примере? Какое действие будем выполнять первым? Второе? На основе этого примера попробуйте сформулировать правило. Если в выражении есть ( ), то действие в скобках выполняется первым, а потом остальные по порядку слева направо. Где мы можем получить подтверждение или опровержение нашим выводам? Посмотрим совпало ли наше правило с правилом в учебнике: с.22 темный жирный шрифт. | Одинаковые выражения, т.к. одинаковые числа и знаки. Отчёт пар: 1пр. решён слева направо -,+ 2пр. – справа налево.+,- Из-за разного порядка действий в примере Учиться определять порядок действий в выражениях Порядок действий в выражениях. Дети выдвигают гипотезы. Выделить это действие: (подчеркнуть, обвести , скобки) ( ) Что это действие выполняется первым. 2 В скобках «-» Если в выражении есть ( ), то действие в скобках выполняется первым, а потом остальные по порядку слева направо. (в учебнике) |
ФИЗМИНУТКА <Приложение 6> | ||
4.Первичное закрепление. Цель: организовать усвоение детьми нового способа действия при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи. | На желтых карточках <Приложение 2> записаны выражения, в них надо расставить порядок действий (дети работают у доски и на карточках) 93- (12 + 16) 123 + (384 – 164) 10+(72 + 13) – 24 Выполним проверку: один проговаривает, другие следят и проверяют (слайд по одному примеру) | |
5. Самостоятельная работа. Цель: проверить на основе сопоставления с эталоном своё умение применять новое учебное действие в типовых ситуациях, организовать рефлексию усвоения нового способа по результатам выполненной самостоятельной работы. |
Какое задание надо выполнить? Проверка по эталону - голубой карточке <Приложение 3> Кто успешно справился с заданием? Кто ошибся и в чём?
(35 + 47) – (38 + 16) 35 + (47 – 38) + 16 Сравните два выражения. Чем похожи, чем отличаются? Выберите одно выражение и решите его. С чего начнёте решение? Проверка по серой карточке <Приложение 4>: 1 3 2 2 1 3 (35 + 47) – (38 + 16) 35 + (47 – 38) + 16 1) 35 + 47 = 82 1) 47 – 38 = 9 2) 38 + 16 = 54 2) 35 + 9 = 44 3) 82 – 54 = 28 3) 44 + 16 = 60 Кто успешно справился с заданием? Кто ошибся и в чём? | Числа и знаки одинаковые, разный порядок действий. Определим порядок действий. а) в определении порядка действий б) в вычислении в) запутался какие числа надо складывать и вычитать |
6. Итог. Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, провести рефлексивный анализ с точки зрения выполнения учебной задачи. | Какова была цель урока? Расскажите о порядке действий в выражениях. Все ли успешно справились с последним заданием? Над чем нам ещё предстоит потренироваться? Оцените свою работу на уроке <Приложение 5>, выберите жетон и отправьте в ящик:
| Если в выражении есть ( ), то действие в скобках выполняется первым, а потом остальные по порядку слева направо. |
7. Домашнее задание. | с.23 № 4,6 дополнительно для желающих: с.24 №9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Порядок действий в выражении» (2 класс)
Ознакомление со знаком «скобки» и порядком действий в выражении со скобками. Учимся читать и записывать такие выражения. Формирование представлений о рационализации вычислений....
Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс)
Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс) Образовательная система "Школа 2100"...
Урок математики во 2 классе "Порядок действий в выражениях"
Урок математики во 2 классе по программе "Школа 2100"....
Урок математики для 2 класса по теме "Порядок действий в выражениях без скобок"
Урок математики для 2 класса "Порядок действий в выражениях без скобок" разработан с учетом требований ФГОС-II. Цель урока: формирование вычислительных навыков, развитие основных видов УУД. Урок постр...
Урок – исследования. Математика 2класс. "Порядок действий в выражениях. Скобки"
Данный урок проходит по теме "Порядок действий в выражениях. Скобки". На уроке учащиеся самостоятельно находят пути решения выражений. В конспекте представлены...
урок математики в 3 классе "Порядок действий в выражениях"
Открытый урок был дан в рамках школьного семинара "Дифференцированный подход к обучению"...
Урок математики 2 класс ТЕМА: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).
Тема данного урока: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).Урок «открытия» нового знанияОсобенность урока- многоас...