конспект урока. Распутин "Мама куда-то ушла"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Тема: Валентин Григорьевич Распутин
«Мама куда – то ушла».
Цели: 1. Познакомить с творчеством В.Г.Распутина;
2. Развитие грамотной речи учащихся;
3.Учить детей понимать чувства других людей, сопереживать, пробуждать в них доброту.
Оборудование: 1.Доска – эпиграф:
«Что в сердце нашем самое святое?
Навряд ли надо думать и гадать.
Есть в мире слово самое простое
И самое возвышенное – Мать!»
Э.Асадов.
2.Выставка книг, посвящённая мамам;
3. Магнитофон;
4. Записи: песня о маме, лирическая музыка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Тема: «Падежные окончания имён существительных единственного числа»
УМК « Школа России»
Разработала: Бортвина Е.М.
Цель:
- Развивать умение обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных;
- Развивать орфографическую зоркость, внимание;
- Воспитывать аккуратность.
Оборудование:
- опорные таблицы: склонение имён существительных, падежи, опорные слова, предлоги;
- карточки: в-1, в-2.
Ход урока:
- Организационный момент.
«Психологическая установка на работу»
Улыбнемся друг другу, дети.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться, не мешай учиться!
Дети настраиваются на активную работу на уроке.
- Подготовка к письму.
- А сейчас
Я тетрадь свою открою (открывают тетради)
И наклонно положу (кладут).
Я, друзья, от вас не скрою -
Ручку я вот так держу (берут ручки в руки, ставят руку на локоть).
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь. (Опускают руку на тетрадь)
Запишите дату, классная работа
- Чистописание:
Цель: Развитие кисти руки;
Отработка нижнего и верхнего соединения.
Ом ем ов од
3.Словарная работа:
- На доске записаны слова. Прочитайте. Какие это слова?
- Что надо запомнить в этих словах?
Доска: ЛАДОНЬ Р.П.
ЛЕСТНИЦА Д.П.
ЛОПАТА П.П.
4. Постановка учебной задачи.
- Запишите слова, поставив их в нужный падеж, употребив предлоги.
- Почему написали такие окончания?
ИТАК:
Сформулируйте тему урока?
Что нам необходимо знать, чтобы правильно написать окончания?
ЗНАТЬ
- склонение сущ.
- падежные вопросы
- опорные слова
А что мы должны уметь?
УМЕТЬ
- определять склонение существительных
- ставить существительное в нужный падеж
- находить окончание
А сейчас давайте попробуем применить знания и умения на практике.
- Отработка последовательности действий при проверке окончания.
Те ребята, у которых на парте карточки работают по ним на листах, а все остальные вместе с нами.
Карточка в-1.
На крыш… избушк…, на ветк… сирен…, на площад… около башн…, на окраин… деревн…, в театр… на спектакл…, путь к рощ…, варенье из вишн… .
Около ел…(и), по дорожк…(е), на ветк…(е), об осен…(и), у речк…(и), в облак…(е).
Запись слов с объяснением.
ИТАК:
Какие слова нам помогают правильно написать безударные падежные окончания имён существительных?
I скл. ЛУНА ЗЕМЛЯ
IIскл. СЛОН ВЕДРО КОПЬЁ
III скл. ЛЮБОВЬ
- Посмотрите, на доске записан текст. Прочитайте его.
- ЗАДАНИЕ: спишите, правильно написав падежные окончания.
( один человек работает с текстом на обратной стороне доски)
ДОСКА:
До беседк… я шёл по дорожк… . Охотники прошли по тропинк… и скрылись в предрассветном туман… . На озер… в воздух… пахло сыростью.
САМОПРОВЕРКА. Проверка по образцу.
- Кто написал всё правильно?
ФИЗМИНУТКА: А теперь ребята встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели вновь за дело.
- Итак, о чём мы с вами говорим сегодня на уроке?
- Найдите 2 предложение. Какое оно? Выполняем разбор предложения по членам.
- А какие ещё бывают предложения? (не распр., сложные).
- Найдите (и запишите) сложное предложение.
ДОСКА:
На деревьях пели, кричали птицы. Лёгкий ветерок коснулся серебряной глад… озера, и проснулись утки.
- Докажите, что оно сложное?
- Выполните разбор предложения по составу:
(сложн., союзное, I пред.- прост., распр., II пред.- прост., не распр.)
- Найдите существительное окончание, которого необходимо проверить.
ГЛАДИ * Какое окончание написали? Почему?
ИТАК:
Что необходимо сделать, чтобы правильно написать безударное падежное окончание?
- Поставить слово в Им. П., определить склонение.
- Поставить опорное слово в нужный падеж.
- Выделить окончание.
- Закрепление.
Мы повторили, что необходимо выполнить, чтобы правильно написать падежные окончания и это поможет вам при выполнении следующего задания.
- Кому я раздала листы- работают на листах (художник-грамотей)
Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных ед. числа
№ | Слова с пропусками | и | е | ы |
1 | НА ПОДСТАВК… | 1 – 5 | 1 -2 | 1 - 6 |
2 | В ЗЕЛЕН… | 2 - 3 | 2 - 5 | 2 - 7 |
3 | НА ЛАДОН… | 3 - 4 | 3 - 9 | 3 – 11 |
4 | В ЧАЩ… | 1 - 6 | 1 - 5 | 1 - 17 |
5 | ИЗ ЖИЗН… | 5 - 6 | 5 - 7 | 5 - 8 |
6 | У КАРТИН… | 6 - 8 | 6 - 16 | 6 -7 |
7 | ДО БЕСЕДК… | 7 - 8 | 7 - 16 | 11 - 4 |
8 | ПО ОСИНК… | 8 - 16 | 8 – 9 | 8 - 10 |
9 | НА МАКУШК… | 9 - 13 | 9 – 10 | 9 - 14 |
10 | НА ОКРАИН… | 9 - 3 | 10 - 11 | 10 - 12 |
11 | В СИБИР… | 11 - 4 | 12 - 14 | 11 – 13 |
12 | ПО ПУСТЫН… | 12 - 4 | 11 - 12 | 1 - 16 |
13 | ОКОЛО РЕЧК… | 12 – 13 | 3 – 10 | 12 – 14 |
14 | В ЖУРНАЛ… | 1 - 16 | 10 - 13 | 9 – 13 |
15 | ИЗ ДЕРЕВН… | 13 – 14 | 13 - 16 | 8 – 13 |
16 | В ДОЛИН… | 14 - 8 | 14 - 15 | 15 - 9 |
17 | НА ЛОШАД… | 15 - 16 | 10 - 15 | 3 - 10 |
18 | ПО ТЕТРАДК… | 16 - 9 | 16 – 8 | 16 - 6 |
19 | ПО ГЛУПОСТ… | 16 – 17 | 16 - 6 | 16 - 7 |
20 | БЕЗ МАШИН… | 17 - 1 | 2 -17 | 17 - 5 |
.15 . 14
.13 .12
.17 .16
1. 5. 6 . .10 .11 .4
.7 .8 .9
2. 3.
Запиши, что у тебя получилось:
О | О |
- А остальные выполняют упражнение 81 на стр.100- самостоятельно.
- Проверка упражнения:
Назовите слова, где написали окончание – е. Почему?
Назовите слова, где написали окончание – и. Почему?
А что получилось, у тех, кто работал по карточкам? (ПАРОХОД)
- какие орфограммы в слове ПАРОХОД?
(безударная гласная, парная согласная, соединительная гласная о)
Поставьте слово ПАРОХОД в П.П.
Какое окончание? Почему?
ИТАК: Как проверить безударное падежное окончание?
- Поставить слово в Им. п., определить склонение.
- Поставить опорное слово в нужный падеж.
- Выделить окончание.
Выставление оценок с комментированием.
А на следующих уроках мы с вами будем говорить об особенностях Р., Д. и П. падежей.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 110, упр.85 – по заданию, по желанию продолжить текст 2 – 3 предложениями.
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики 3 класс
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: «Квадратный метр и квадратный дециметр»
Разработала: Бортвина Е.М.
Ход урока:
- Организационный момент, мотивация.
Улыбнёмся мы друг другу
Будем все учиться.
Уходи с дороги лень
Не мешай трудиться.
- Чистописание.
Я тетрадь свою открою и наклонно положу
Я от вас, друзья, не скрою, ручку я вот так держу.
Запишите число, классная работа.
127 132 137 142 …
Найди закономерность и продолжи ряд чисел.
- Устный счёт: игра «Верите ли вы, что….»
- Есть треугольник с 2 сторонами? Докажите
- 64 дм больше, чем 6м 4 дм? Объясните ответ
- Периметр квадрата 16 см2 ? Почему?
- Площадь прямоугольника 42 см? Докажите
- Если ширина квадрата 3 см, то и длина 3 см? Объясните ответ
- Сторона прямоугольника 7 см2? Почему?
- Площадь прямоугольника 27 см2? Докажите
- Формулирование темы урока. Целеполагание.
ДОСКА
1 км, 1 м, 1 м2, 1 дм, 1 см2, 1мм, 1 дм2
- Прочтите
- Разделите на 2 группы. На какие группы разделили величины?
- Работа в парах: один записывает единицы длины, а другой – единицы площади.
Проверка - ответы групп.
- Какая новая единицы площади?
- Сформулируйте тему нашего урока.
Сегодня мы начинаем знакомство с новой единицей площади квадратный метр. На уроке нам предстоит установить соотношение между кв.м. и кв. дм.
- Осознание и осмысление нового
- Сколько см в 1 дм.?
- Сколько см в 1 м.?
- Сколько дм в 1 м.?
- 1 см2 – это квадрат со стороной 1 см, 1 дм2 – это квадрат со стороной 1 дм, а 1 м2 – квадрат со стороной…….? (1 м или 10 дм)
Рассматривание рисунка – таблицы
1 дм | |||||||||
| |||||||||
1 м = 10 дм
1 м = 1 дм
- Сколько в 1 ряду квадратных дециметров? 10
- Сколько таких рядов? 10
- Как узнать, сколько квадратных дециметров в квадратном метре? 10*10
- Так сколько квадратных дециметров в квадратном метре? 100
1 м2 = 100 дм2
- Физ. минутка.
- Закрепление полученных знаний
Работа с учебником: № 197 – у доски с комментированием;
№ 198 – самостоятельно – взаимопроверка.
Какие знания нам помогли правильно выполнить это задание? 1 м2 = 100 дм2
ТПО № 104.
Сколько кв. дм. в 1 кв.м ?
- Скажите, а удобно ли находить площадь больших предметов, например, площадь в комнаты в см2? Почему?
- А дм2? Почему?
- А в каких единицах площади удобно? Почему?
У всех у вас есть комната, вы все живете в квартирах и я тоже. У меня в квартире три комнаты.
S всех комнат | 44 м2 |
S 1 комнаты | 24м2 |
S 2 комнаты | 8 м2 |
S 3 комнаты | ? |
Помогите мне узнать площадь 3 комнаты, если известно, что площадь всех комнат 44 м2, площадь 1 комнаты – 24 м2, площадь второй комнаты – 8 м2.
Попробуйте узнать площадь 3 комнаты разными способами.
I способ.
44 – (24 + 8) = 12 (м2)
II способ.
44 – 24 – 8 = 12(м2)
Ответ: площадь 3 комнаты 12 м2.
Самопроверка. Решение первых 5 учащихся – оцениваются учителем.
Дополнительно: учебник № 200
- Итог урока. Рефлексия.
-Над какой темой работали на уроке?
Рефлексия учащихся.
Используется рефлексивный экран.
· было трудно…
· теперь я могу…
· я научился…
· у меня получилось …
· я смог…
- Домашнее задание: ТПО № 105, 106
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 4 классе по программе «Школа России». Тема: «В. Г. Распутин «Мама куда-то ушла».
Цель: а) раскрыть психологический характер внутреннего конфликта рассказа;б) развивать умение понимать мотивы поведения героя, давать характеристику его внутренних переживаний...
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса:"Откуда берется и куда девается мусор"
Данный материал можно использовать как на уроках так и на внеклассных занятиях. Материал содержит много интересных фактов....
В.Распутин "Мама куда-то ушла".
Урок литературного чтения в 3 классе....
Конспект урока окружающего мира по теме "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?"
Конспект урока окружающего мира по теме "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?"...
Конспект урока: "Откуда берется и куда девается мусор"
Цель: формировать представление об источниках бытового мусора и о способах его утилизации; убедить в необходимости соблюдения в чистоте в доме, городе, на природе. Планируемые результаты:ü ...
конспект урока окружающий мир "Откуда к нам в дом приходит вода и куда уходит?"
Разработка урока по предмету Окружающий мир предназначена для учащихся 1 класса. Включает в себя технологию микрофон, работу в парах, сказку о реке....
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит" 1 класс
Представлен конспект урока окружающего мира по теме: "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит" 1 класс. Ребята в ходе урока узнают откуда появляется вода в наших домах - испол...