Урок математики 1 класс "Уменьшение числа на несколько единиц"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Середа Ольга Ивановна

Полет на космическом корабле по Солнечной системе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sereda_o.i._urok.docx27.82 КБ
Файл prezentatsiya._sereda_o.i.pptx614.24 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Середа Ольга Ивановна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ №8"

Предмет: Математика

Класс: 1д класс

Тип урока: открытие нового знания

Технологическая карта изучения темы "Уменьшение числа на несколько единиц."

Тема

Уменьшение числа на несколько единиц.

Цели

Образовательные: Формировать вычислительные навыки в пределах 20; умение решать задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, внимания, мышления, воображения.

Воспитывать культуру общения, самостоятельность, аккуратность.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Понять принцип уменьшения и увеличения числа на несколько единиц.

 Уметь решать задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Уменьшение, увеличение, столько же, задача, Солнечная система, планета.

Межпредметные связи

Математика, окружающий мир.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- В.Н.Рудницкая. Учебник для 2-го класса. Часть 2. Стр. 105

-Тетрадь на печатной основе «Математика 1 класс» В.Н.Рудницкая

- презентация

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.

2. Сообщение темы урока. Постановка ТЦУ.

2. Актуализация знаний учащихся.

3. Формирование каллиграфических навыков.

4. Подготовка к усвоению нового материала.

5. Физкультминутка.

6. Работа над новым материалом. Формирование представления об уменьшении числа на несколько единиц.

7. Проверка осознанности усвоения нового материала.

Проверяют готовность к уроку. Настраиваются к деятельности на уроке.

Под руководством учителя формулируют тему урока,

 определяют тип урока.

1.Отвечают на вопросы викторины.

2. Стихотворное сопровождение физических упражнений.

Выполняю задания по чистописанию в тетрадях

Самостоятельно вычисляют выражения, записывают ответы в тетрадь.

Работают  коллективно. Самостоятельно дают понятие, больше на несколько единиц.

Стихотворное сопровождение физических упражнений.

Читают задание, работают с фишками ( в парах) самостоятельно делают вывод.

Читают задание, анализируют, находят решение учебной задачи.

Самостоятельно выполняют вычисления.

Анализируют работы уч-ся, дают устную оценку.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

1. Проверяет знания учащихся в области окружающего мира.

2. Настраивает на дальнейшую деятельность.

Проверяет правильность написания чисел. Следит за осанкой.

Читает выражения, используя математические термины.

Организует уточнение вида работы на данном этапе урока.

Следит за правильностью выполнения упражнений.

Следит за правильностью выполнения задания, подводит к высказыванию верного вывода.

Следит за правильностью выполнения задания, наблюдает все ли дети усвоили материал. Индивидуальная помощь обучающимся.

Организует проверку самостоятельной работы уч-ся.

 -Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке: ручки, учебник и тетрадки?

 

Слайд 1.

- Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

-Замените слово "уменьшение" на другое, близкое по значению. (Вычитание)

- Сегодня мы совершим полет на космическом корабле по нашей Солнечной системе. Вы увидите, насколько важны знания математики.

Космонавты перед полетом должны пройти подготовку. Приготовьтесь к викторине.

1. Назовите имя первого космонавта, совершившего космический полет.

2. Сколько планет входят в  Солнечную систему?

3. Как назывался космический корабль Ю.А.Гагарина?

4. Что является центром Солнечной системы?

5. Первый крупнейший в мире космодром?

-  Наш космодром находится на территории нашей школы. Приготовиться к полету! Слайд 2.

 

- Откройте тетради и запишите число, когда мы отправились в полет. Пропишите "дорожку" образцов.

1.Устный счет.

Чтобы не сбиться с курса, необходимо проверить приборы.

Арифметический диктант.

3+2; 14-2; 9+5; 10-2; 12-6, число, которое идет при счете после 17;  число. в котором 2 дес. и 9 ед.;

Проверка.

- Приборы проверены, можем продолжать полет. Карта маршрута. Слайд 3.

Первым объектом нашего исследования будет Луна.

-Что вы можете рассказать о Луне?

2.- Чтобы опуститься на лунную поверхность, необходимо решить задачу. Слайд 4.

- Что значит на 3 больше? (столько же да еще 3)

-Наш корабль опустился на лунную поверхность. Нам необходимо набраться сил для дальнейшего путешествия. Слайд 5.  Оставляем флаг.

Отправляемся на Марс.  Слайд 6.

-Какими знаниями о Марсе вы можете поделиться?

- Чтобы оставить флаг на Марсе, необходимо выполнить задания учебника с. 105.

- Объясните, почему выполнено вычитание?

- Сделайте вывод, что значит на 3 меньше?

1. Выполнение задания №5.

- Сколько квадратов нарисовали?

- Сколько получилось треугольников?

-Что значит на 6 меньше?

Оставляем флаг на Марсе и держим путь к Юпитеру.

- Что вы можете рассказать о Юпитере?

Юпитер - самая большая планета Солнечной системе. Чтобы исследовать эту планету, необходимо самостоятельно выполнить задание №3, с. 70, в тетради на печатной основе.

Взаимопроверка.

- Что значит уменьшить на 5 каждое число?

Коллективно с объяснением № 1 с.70 (рабочая тетрадь)

  -Сколько зеленых кружков?

-Что значит на 3 меньше?

- Сколько изобразите синих кружков? Почему?

- Сколько желтых кружков?

- Каких кружков больше всего?

-Каких кружков меньше всего?

 Оставляем флаг на Юпитере.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

(Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 (Познавательные УУД).

Уметь формулировать высказывание, умение слушать, понимать,

развивать речь Коммуникативное УУД).

Уметь высказывать своё предположение(Регулятивные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. 

Уметь правильно оценивать результат коллективной работы (Личностные)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую,  умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Снятие физического и умственного напряжения

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Понять принцип уменьшения и увеличения числа на несколько единиц.

 Уметь решать задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. (Предметные)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 (Познавательные УУД).

Делать выводы на основе обобщения знаний, формулировать логично обоснованные высказывания. (Коммуникативные УУД).

 

  1. Рефлексия.

Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников.

Анализ деятельности на уроке.

 Время нашего полета подходит к концу. Есть планеты, на которых мы сегодня не побывали. Но мы обязательно к ним отправимся. А нас ждет родная Земля!

- Чему учились на уроке?

- Я узнал...

- Мне было легко…

- Я научился…

- Мне нужно потренироваться…

- Оцените свою деятельность на уроке, с помощью смайлика.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия.(Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №8» города Ханты-Мансийска Середа Ольга Ивановна Математика 1 класс Уменьшение числа на несколько единиц

Слайд 2

- К запуску космического корабля приготовиться! -Включить контакты! -Завести моторы! (Р-р-р, ж-ж-ж) -5-4-3-2-1-0. (Хлопок над головой) -Пуск!

Слайд 3

Карта маршрута Марс Юпитер Земля Марс Луна Юпитер

Слайд 4

Юра прочитал 6 сказок, а Наташа на 3 сказки больше . Сколько сказок прочитала Наташа?

Слайд 5

Физкультминутка

Слайд 6

Карта маршрута Марс Юпитер Луна Земля

Слайд 7

Картинки для презентации с сайтов : http://www.art-saloon.ru/ru/item.aspx?ItemID=4884 http://www.thegreenjobbank.com/green-blog/2nd-quarter-2012-starts-with-boom-in-green-jobs http://diets.bor-x.ru/rez/ планеты. htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики (1 класс) "Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10."

Презентация к уроку математики – «Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10.» Это заключительный урок в разделе «Сложение и вычитание в пределах 10.». Перед п...

Видеоурок по математике. Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. (С ипользованием ИД)лько единиц

Даа=нный урок помогает первоклаасникам в игровой форме закрепить изученный материал...

Урок математики Увеличение числа в несколько раз

Урок математики во 2 классе "Увеличение числа в несколько раз",программа Л.В.Занкова. На уроке использована авторская презентация и авторская разработка "Лист Успеха"...

Технологическая карта урока математики "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц". Презентация к уроку.

Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц" с описанием ууд.УМК " Начальная школа 21 века"...

Карточка для проверки решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз / на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Данный материал поможет ученикам 3 классов отработать умение решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз / на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц....

Урок математики 1 класс Тема урока: Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Цели урока:Образовательные: Создание условий для обработки умения уменьшать и увеличивать числа  на несколько единиц. Способствовать отработке таблицы сложения (вычитания) на 2. Способствовать ра...

Конспект урока по математике для 3 класс по теме "Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз и текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц"

Конспект урока по математике для 3 класс по теме "Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз и текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц"...