Урок математики в 3 классе "Сложение трехзначных чисел"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Баева Лукерия Ивановна

В предверии зимних олимпийских игр "Сочи-2014" провела урок математики в 3 классе на тему "Сложение трёхзначных чисел". До олимпиады в течение года дети должны познакомиться со всеми зимними видами спорта, которые будут предсталены на олимпиаде. С одним из них - биатлоном - познакомились на этом уроке математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_2014.docx76.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Открытый урок по математике

Тема. Сложение трёхзначных чисел без перехода через разряд единиц.

Цель: учить использовать  алгоритм для вычисления суммы  

           трехзначных чисел в столбик.

Задачи: Закрепить нумерацию трёхзначных чисел, сложение и вычитание двузначных чисел, формировать способность к сложению и вычитанию трёхзначных чисел; тренировать вычислительные навыки, умение анализировать, используя проблемные ситуации, закрепить умение складывать трёхзначные числа в столбик без перехода через разряд единиц, закреплять умение решать задачи, находить площадь прямоугольника, воспитывать трудолюбие, развивать мышление, внимание.

Оборудование: учебники, мультимедийный проектор, компьютер, таблицы с примерами, «солнышки», презентация.

Ход урока.

Оргмомент.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать.

1.Актуализация знаний. В преддверии зимней Олимпиады 2014 мы с вами будем знакомиться с разными зимними видами спорта, которые будут представлены на сочинской олимпиаде. Мы разделимся на две команды – это первый ряд(1 команда) и второй ряд(2 команда). Какая команда встанет быстрее, та команда игроков, а которая замешкается – команда болельщиков. У вас на столах смайлики. За каждый правильный ответ берёте смайлик и кладёте в корзину своей команды. Чтобы команда победила, надо работать слаженно и соображать быстро. Итак, первый вид спорта, с которым мы с вами сегодня познакомимся, следующий: (т) 380+70, (б) 950-90, (о) 890+30, (н) 240+80, (л) 130+90, (а) 520-60, (и) 420-50.

860

370

460

450

220

920

320

                 

860

370

460

450

220

920

320

   Каждая команда решает пример и ставит букву в таблицу.

Биатлон – это лыжный вид спорта со стрельбой по мишеням. Это у нас была стрельба по мишеням, но вы будете стрелять по выражениям, по задачам.

2.Минутка чистописания. Разыгрывается первый комплект медалей – массовый старт. Минутка чистописания:

-До олимпиады осталось 321 день.

- Какие цифры мы использовали для записи этого числа? (3, 2, 1)

Пропишите их.

Какие задания можете предложить?

(Составьте всевозможные трехзначные числа: 123,132,213,231,312,321)

Теперь какие задания можно выполнить с трехзначными числами?

(Запишите их в порядке возрастания)

Найдите самое наименьшее и самое наибольшее числа и представьте в виде суммы разрядных слагаемых.

Поиграем  в игру «Будь внимателен» с наименьшим числом.

123

     увеличь на 1 сотню, 2 десятка, 2 единицы (245)

     уменьши на 1 сотню, 1 десяток, 1 единиц (12)

     увеличь на 5 сотен, 4 десятка, 2 единицы (665)

     уменьши на 1 сотню, 2 десятка, 3 единицы (0)

     запиши следующее число (124)

     запиши предыдущее число (122)

3.Закрепление темы «Сложение трёхзначных чисел без перехода через разряд единиц». Разыгрывается второй комплект медалей – индивидуальная гонка.

Проверим, насколько вы хорошо усвоили тему «Трехзначные числа».

Внимательно слушайте задание и на специально приготовленных карточках закрасьте тот квадрат, в котором, по вашему мнению, находится верный ответ. На обратной стороне карточки напишите свою фамилию.

Число, в котором 3 ед. I разр., 4 ед. II разр., 1 ед. III разр. (143)

Число, в котором 2 сот., 9 ед., 4 дес.  (249)

Число, которое при счете стоит за числом 629 (630)

Самое наибольшее трехзначное число (999)

Число, в котором 4 сот., 5 ед. (405)

540-60= (480)

210+90= (300)

38д+7д= (450)

Если всё выполнено верно, то на карточке у вас получилась пятерка.

4. Физминутка.

Мы готовимся к рекорду,

Будем заниматься спортом!

Быстро бегаем на лыжах,

Поражаем мы мишень!

Наши мышцы не устали

И ещё послушней стали!

5. Решение задач. Разыгрывается третий комплект медалей - гонка преследования.

     В эстафете участвовали 124 биатлониста, в массовом старте на 64 биатлониста меньше, а в спринте(спринт – это бег на короткие дистанции) - на 70 биатлонистов больше, чем в массовом старте. Какие вопросы можно поставить и решить в этой задаче? (Сколько биатлонистов участвовали в спринте? Сколько всего биатлонистов участвовали в этих видах спорта? На сколько больше биатлонистов участвовали в спринте, чем в эстафете?)

Работа над геометрическим  материалом.

Периметр прямоугольника 20см. Какие стороны могут быть у данного прямоугольника? Начертите их варианты. Найдите площадь любого из них.

6. Физминутка  для глаз.

1. Вертикальные движения глаз вверх-вниз;

2. Горизонтальные вправо-влево;

3. Вращение глазами по часовой стрелке и против;

4. Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее;

5. На доске до начала урока начертить какую-либо кривую (спираль, окружность, ломанную)

7.Работа у доски. . Включение в систему знаний и повторение.

На доске запись:

677    257  453   677  347    974     569           665   453      556   326   569   835

Ученикам раздать бумажные солнышки, на одной стороне которых записан пример, а на другой - буква. Решив пример, ученик должен найти полученный ответ на доске, и на его место прикрепить своё солнышко обратной стороной.

    Должна получиться запись:

          СПАСИБО                           ЗА                             УРОК

Примеры:           456+221                         142+311                         232+221

                            125+132                          324+245                        541+124

                            112+235                          321+235                        114+212

                            551+423                          425+410        

                            341+336                          457+112                        

(Примеры на листочках записаны в столбик, каждый ученик получает по одному примеру).

8. Рефлексия. Итог урока.

- Закончите любую  фразу:

Я сегодня научился   …

Мне было интересно   …

Я открыл для себя   …

 Мне было трудно  …

YI.  Оценивание знаний.

- Оцените свою работу на уроке.

 9.  Домашнее задание.

Учебник,  задание по выбору.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики «Письменное сложение трехзначных чисел».

План-конспект открытого урока математики «Письменное сложение трехзначных чисел», 3 класс....

Конспект урока математики. Тема " Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд"

План-конспект урока по математике во 2 классе, на тему: "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд"  УМК "Школа 2100"...

Конспект урока математики "Натуральная последовательность трехзначный чисел" 3 класс УМК "Школа России"

Представляю вашему вниманию конспект урока математики "Натуральная последовательность трехзначный чисел" ....

Технологическая карта урока математики Письменное сложение трехзначных чисел 3 класс Батищева Н.А

Технологическая карта урока математики Письменное сложение трехзначных чисел 3 класс Батищева Н.А...

Конспект урока математики Название круглых трехзначных чисел. Задача в два действия. 2 класс

Цели деятельностиучителя: повторение круглых трехзначных чисел; формирование  знаний о решение задачи в два действия; развитие  умения анализировать и обобщать Планируемые результаты: ...

Конспект урока математики «Алгоритм сложения трехзначных чисел» (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОК МАТЕМАТИКАТема: «Алгоритм сложения трехзначных чисел»Цели деятельности учителя: формирование навыков вычитаний чисел в пределах 1000, умения работать с алгоритмом.Планируемые...