Конспект урока математики Название круглых трехзначных чисел. Задача в два действия. 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели деятельностиучителя:
повторение круглых трехзначных чисел; формирование знаний о решение задачи в два действия; развитие умения анализировать и обобщать
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать круглые трехзначные числа;
Уметь решать задачи в два действия.
Личностные: высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;объяснять свое мнение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 22.01.19г.
Школа: №148 ФИО учитель: Кожевникова Т.И.
Класс: 2Б ФИО студента: Князева Ксения 36 гр.
Кабинет: 221 ФИО методиста: Серебренникова С.В.
Конспект урока по математике
Тема: «Название круглых трехзначных чисел. Задача в два действия.»
Цели деятельностиучителя:
повторение круглых трехзначных чисел; формирование знаний о решение задачи в два действия; развитие умения анализировать и обобщать
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать круглые трехзначные числа;
Уметь решать задачи в два действия.
Личностные: высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;объяснять свое мнение.
Тип урока:«открытие» нового знания
Оборудование:УМК «Э-Д», учебник Математики 2кл., презентация
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1-2 мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Андреевна, сегодня математику буду вести я! - Повернитесь лицом друг к другу, положите ладони в ладони друг другу и улыбнитесь, пожелайте хорошей дружной работы на весь урок. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II. Актуализация знаний и мотивация
| 4-5мин | - А сейчас я хочу чтобы вы сравнили эти числа: 53 и 56; 48 и 43; 85 и 83; 97 и 99 (на слайде) - Назовите цифру в разрядке единиц. - 100, 200, 300, 400, … продолжите круглые трехзначные числа в порядке возрастания (на слайде). Сравните их, что вы заметили? 484, 600, 23, 62,200,16, 5000, 300, 11, 4003,800, 500, 100 - Назови трехзначные числа в числовом ряду Трехзначное число это когда состоит из трех знаков (цифр), а круглое трехзначное число это когда в конце ноль. -Почему эти числа назыв. 3-х значными? - А почему остальные не подходят числа? -На какие две группы можно разделить эти 3-х значные числа? (те, которые заканчиваются нулями и которые ) - Кто знает, как называются такие 3-х значные числа? -Хорошо, назовите круглые 3-х значные числа. | Высказывают предположения, отвечают на вопросы. В ряду числа увеличиваются на сотню 484, 600, 200,300,800, 500, 100 Они состоят из трех знаков Остальные состоят из 2-х или 4-х цифр круглые 600,200,300,800,500,100 | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П:анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных) |
III. Постановка учебной задачи | 2 м | - Давайте сформулируем тему урока - Да. Посмотрите на слайд, вот так более точно звучит наша сегодняшняя тема «Название круглых трехзначных чисел. Задача в два действия» -Какова наша цель? - Откройте стр. 99 и посмотрите на упр. 355, нужно ли вам это учить? Конечно, вы это уже знаете, поэтому просто повторите дома. | Определяют тему урока трехзначные числа и цель повторить трехзначные числа и научиться решать задачи в два действия | П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания | 5 м | - Обратим внимание, как образовалось название этих чисел - Что заметили? - Да, правильно, уже считают сотнями, и количество цифр увеличилось, и стало трехзначное число. -Посмотрите, как можно считать трехзначные числа. - Посмотрите внимательно на слайде ряд чисел 900, 731,50, 70, 88,400, 200, 80, 700, 20, 10, 500, - Какие числа лишние? Почему? - На какие группы чисел можно разделить круглые числа? - Назови 2-зн в порядке возрастания. - Назови 3-зн в порядке возрастания. - На этой же стр. выполните упр.356 запишите, сравнивая числа. Прочитайте их, где это возможно. -Дети выходят к доске по очереди и записывают решение. (при сравнении круглых чисел обращаем внимание на кол-во сотен) - А здесь можем сравнить числа? (как только цепочка дойдёт до сказочных чисел) -Почему? (акцентировать внимание, что не знаем чему равно кол-во сотен во втором числе). - Как быть? -Да, это ловушка и вместо знака записывается буква «л» - Правильно, молоды | рассматривают таблицу вторая часть слова заканчивается на ста, уже в числах содержится сто 88 -не круглое двухзначное, 731-не круглое и не трехзначное. На двузначные, трёхзначные 2-зн(10,20, 50,70,80) 3-зн(200,400,500,700,900) Потому что мы не знаем первое число от сотни и это ловушка. их мы не можем сравнить, так как не знаем первую цифру сказочного числа | П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
V. Первичное закрепление | 3м | -С какими числами мы с вами сегодня работали? -Почему они так называются? -Что значит круглые? -Посмотрите на ряд чисел. -Какие числа вы бы исключили? 507,300,10,57,500,44,800,70,909 | С трехзначными Состоят из трех цифр Когда число заканчивается нулями 10,70- не 3-хзн, 44,57- не круглые и не 3-хзн, 507,909- не круглые | П:логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
1м | Физминутка | |||
VI. Самостоятельная работа с самопрове ркой | 7-8мин | - На стр. 99 решите самостоятельно упр. 357. Все закончили, обмениваемся с соседом тетрадями и проверяем работы. Теперь меняемся тетрадями обратно, и проверяем, правильно ли вы выполнили работу, начнем по цепочке с третьего ряда. Как вы решили, что допустим 900 больше, чем 90? -В третьем столбике следующая пара чисел после этой, почему первое число меньше, чем второе, ведь мы не знаем какая стоит тут цифра? - А почему мы в 356 упр. не смогли сравнить числа, а 357 упр. смогли выполнить? | 20<200.400>40.600>60. 80<800.70<700. 30<300. 900>90. @0<@00. @00>@0 Взаимопроверка Потому что три знака больше, чем два | К: взаимодействие с партнером К: контроль действий партнера П: поиск и выделение необходимой информации Р: планирование своих действий в соответ. с задачей П: осознанное построение речевого высказывания П: осуществляют синтез |
VII. Включение в систему знаний, повторение | 4-6мин | - Сейчас мы с вами работали с числами. А с какими? А какие трехзначные числа? - А теперь мы подходим к следующему этапу. (на слайде Задачи в два действия) -Теперь прочитайте упр.358. Поставь вопросы к задаче о яблоках в корзине и в ведре. Выбери единицу измерения. На какой вопрос нужно ответить сначала? Реши задачу, выполнив два действия. - Давайте внимательно посмотрим на чертеж и сразу обозначим единицу измерения в кг. 8кг. и 4кг. яблок. Допустим нам известно, что 8кг. ябл. в корзине, а что в ведре на 4 кг больше. А что обозначает эта фигурная скобка? - Теперь можно задать вопросы? Задайте вопросы к задаче? - А как будет звучать второй вопрос? - Если в корзине 8кг яб, а в ведре на 4кг яб больше, то как мы узнаем сколько яблок в ведре? -Давайте запишем решение. -Как вы думаете, мы полностью решили задачу? - Давайте напишем, что это первое действие и если в задаче два действия мы в первом действие должны написать пояснение, что мы нашли. А что мы узнали? - Давайте решим второе действие. Зная сколько было в ведре и в корзине, что мы можем узнать? - Запишите решение и ответ. Что у вас получилось. Молодцы! - Открываем дневники и записываем домашние задание стр. 100 упр. 359, 360 | С 3-зн-ми. Они состоят из 3-х знаков Сколько всего кгябл. в корзине и в ведре 1.Сколько кг яб в ведре, если известно, что в корз. 8кг яб., а в ведре на 4кг больше? 2. Сколько всего кгябл. в корзине и в ведре? 8+4=12(кг) Нет, у нее два действия должны быть Сколько яб в ведре 1)8+4=12(кг) ябв ведре Сколько всего яб 2)12+8=20(кг) Ответ: 20 кг всего яблок | П: построение рассуждения; осуществление синтеза; К: планирование учебного сотрудничества; П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; П: построение речевого высказывания; К: умение полно и точно выражать мысли; П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область |
VIII. Рефлексия деятельности | 2-4мин | -Какова наша тема урока? - Достигли ли мы цели? - Легко или сложно было? -Что у вас получилось? -Что нового вы узнали? -Что запомнили? - Довольны ли вы своей работой? | Говорят тему и цель урока. Проводят самоанализ деятельности | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза П: построение рассуждения Р: осуществление итогового контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики. Тема " Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд"
План-конспект урока по математике во 2 классе, на тему: "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" УМК "Школа 2100"...
Конспект урока математики "Натуральная последовательность трехзначный чисел" 3 класс УМК "Школа России"
Представляю вашему вниманию конспект урока математики "Натуральная последовательность трехзначный чисел" ....
Конспект урока математики "Название и запись чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель деятельности учителя: формирование вычислительных навыков сложения и вычитания чисел в пределах 20; повтор состава чисел; совершенствование вычислительных навыков. ...
Конспект урока математики «Алгоритм сложения трехзначных чисел» (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОК МАТЕМАТИКАТема: «Алгоритм сложения трехзначных чисел»Цели деятельности учителя: формирование навыков вычитаний чисел в пределах 1000, умения работать с алгоритмом.Планируемые...
Конспект урока математики "Алгоритм вычитания трехзначных чисел" (УМК "Школа России" 3 класс)
Тема: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемы...
Конспект урока математики «Алгоритм сложения трехзначных чисел» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование навыков сложения в пределах 1000;Планируемые результаты:Предметные:знать алгоритм письменного сложения в пределах 1000;уметь выполнять сложение в пределах 1000 ...
Конспект урока математики "Алгоритм вычитания трехзначных чисел" (Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приѐмом вычитания трѐхзначных чисел в пределах 1000. Планируемые результаты:Предметные: - знать алгоритм трехзначных ч...