Конспект урока математики Название круглых трехзначных чисел. Задача в два действия. 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Князева Ксения Андреевна

Цели деятельностиучителя:

повторение круглых трехзначных чисел; формирование  знаний о решение задачи в два действия; развитие  умения анализировать и обобщать

 

Планируемые результаты:

 

Предметные:

Знать круглые трехзначные числа;

Уметь решать задачи в два действия.

 

Личностные: высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;  понимать  причины  успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;объяснять свое мнение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 22.01.19г.

Школа: №148                                                                                                                   ФИО учитель: Кожевникова Т.И.
Класс: 2Б                                                                                                                           ФИО студента: Князева Ксения 36 гр.                                                  

Кабинет: 221                                                                                                                    ФИО методиста: Серебренникова С.В.

Конспект урока по математике
Тема: «Название круглых трехзначных чисел. Задача в два действия.»

Цели деятельностиучителя:

повторение круглых трехзначных чисел; формирование  знаний о решение задачи в два действия; развитие  умения анализировать и обобщать

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать круглые трехзначные числа;

Уметь решать задачи в два действия.

Личностные: высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;  понимать  причины  успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;объяснять свое мнение.

Тип урока:«открытие» нового знания

Оборудование:УМК «Э-Д», учебник Математики 2кл., презентация

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1-2 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Андреевна, сегодня математику буду вести я!

- Повернитесь лицом друг к другу, положите ладони в ладони друг другу и улыбнитесь, пожелайте хорошей дружной работы на весь урок.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II. Актуализация знаний и мотивация

        

4-5мин

- А сейчас я хочу чтобы вы сравнили эти числа: 53 и 56; 48 и 43; 85 и 83; 97 и 99 (на слайде)

- Назовите цифру в разрядке единиц.

- 100, 200, 300, 400, … продолжите круглые трехзначные числа в порядке возрастания (на слайде). Сравните их, что вы заметили?

484, 600, 23, 62,200,16, 5000, 300, 11, 4003,800, 500, 100

- Назови  трехзначные числа  в числовом ряду

Трехзначное число это когда состоит из трех знаков (цифр), а круглое трехзначное число это когда в конце ноль.

-Почему эти числа назыв. 3-х значными?

- А почему остальные не подходят числа?

-На какие две группы можно разделить эти 3-х значные числа? (те, которые заканчиваются нулями и которые )

- Кто знает, как называются такие 3-х значные числа?

-Хорошо, назовите круглые 3-х значные числа.

Высказывают предположения, отвечают на вопросы.

В ряду числа увеличиваются на сотню

484, 600, 200,300,800, 500, 100

Они состоят из трех знаков

Остальные состоят из 2-х или 4-х цифр

круглые

600,200,300,800,500,100

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П:анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

2 м

- Давайте сформулируем тему урока

- Да. Посмотрите на слайд, вот так более точно звучит наша сегодняшняя тема «Название круглых трехзначных чисел. Задача в два действия»

-Какова наша цель?

- Откройте стр. 99 и посмотрите на упр. 355, нужно ли вам это учить? Конечно, вы это уже знаете, поэтому просто повторите дома.

Определяют тему урока трехзначные числа и

цель повторить трехзначные числа и научиться решать задачи в два действия

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

5 м

- Обратим внимание, как образовалось название этих чисел

- Что заметили?

- Да, правильно, уже считают сотнями, и количество цифр увеличилось, и стало трехзначное число.

-Посмотрите, как можно считать трехзначные числа.

-  Посмотрите внимательно на слайде ряд чисел  900, 731,50, 70, 88,400, 200, 80,  700, 20, 10, 500,

- Какие числа лишние? Почему?

- На какие группы чисел  можно разделить круглые числа?

- Назови 2-зн  в порядке возрастания.

- Назови 3-зн  в порядке возрастания.

- На этой же стр. выполните упр.356 запишите, сравнивая числа. Прочитайте их, где это возможно. 

-Дети выходят к доске по очереди и записывают решение. (при сравнении круглых чисел обращаем внимание на кол-во сотен)

- А здесь можем сравнить числа? (как только цепочка дойдёт до сказочных чисел)

-Почему? (акцентировать внимание, что не знаем чему равно кол-во сотен во втором числе).

- Как быть?

-Да, это ловушка и  вместо  знака  записывается буква «л»

- Правильно, молоды

рассматривают таблицу

вторая часть слова заканчивается на ста, уже в числах содержится сто

88 -не круглое двухзначное, 731-не круглое и не трехзначное.

На двузначные, трёхзначные

2-зн(10,20, 50,70,80)

3-зн(200,400,500,700,900)

Потому что мы не знаем первое число от сотни и это ловушка.

их мы не можем сравнить, так как не знаем первую цифру  сказочного числа

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

V. Первичное закрепление

-С какими числами мы  с вами сегодня работали?

-Почему они так называются?

-Что значит круглые?

-Посмотрите на ряд чисел.

-Какие числа вы бы исключили?

   507,300,10,57,500,44,800,70,909

С трехзначными

Состоят из трех цифр

Когда число заканчивается нулями

10,70- не 3-хзн, 44,57- не круглые и не 3-хзн, 507,909- не круглые

П:логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Физминутка

VI. Самостоятельная работа с самопрове

ркой

7-8мин

- На стр. 99 решите самостоятельно упр. 357. Все закончили, обмениваемся с соседом тетрадями  и проверяем работы. Теперь меняемся тетрадями обратно, и проверяем, правильно ли вы выполнили работу, начнем по цепочке с третьего ряда. Как вы решили, что допустим 900 больше, чем 90?  

-В третьем столбике следующая пара чисел после этой, почему первое число меньше, чем второе, ведь мы не знаем какая стоит тут цифра?

- А почему мы в 356 упр. не смогли сравнить числа, а  357 упр. смогли выполнить?

20<200.400>40.600>60.

80<800.70<700. 30<300.

 900>90.

@0<@00. @00>@0

Взаимопроверка

Потому что три знака больше, чем два

К: взаимодействие с партнером

К: контроль действий партнера

П: поиск и выделение необходимой информации

Р: планирование своих действий в соответ. с задачей

П: осознанное построение речевого высказывания

П: осуществляют синтез

VII. Включение в систему знаний, повторение

4-6мин

- Сейчас мы с вами работали с числами. А с какими? А какие трехзначные числа?

- А теперь мы подходим к следующему этапу. (на слайде Задачи в два действия)

-Теперь прочитайте упр.358. Поставь вопросы к задаче о яблоках в корзине и в ведре. Выбери единицу измерения. На какой  вопрос нужно ответить сначала? Реши задачу, выполнив два действия.

- Давайте внимательно посмотрим на чертеж и сразу обозначим единицу измерения в кг. 8кг. и 4кг. яблок. Допустим нам известно, что  8кг. ябл. в корзине, а что  в ведре на 4 кг больше. А что обозначает эта фигурная скобка?

- Теперь можно задать вопросы? Задайте вопросы к задаче?

-  А как будет звучать второй вопрос?

- Если в корзине 8кг яб, а в ведре на 4кг яб больше, то как мы узнаем сколько яблок в ведре?

-Давайте запишем решение.

-Как вы  думаете, мы полностью решили задачу?

- Давайте напишем, что это первое действие и если в задаче два действия мы в первом действие должны написать пояснение, что мы нашли. А что мы узнали?

- Давайте решим второе действие. Зная сколько было в ведре и в корзине, что мы можем узнать?

- Запишите решение и ответ. Что у вас получилось. Молодцы!

- Открываем дневники и записываем домашние задание стр. 100 упр. 359, 360

С 3-зн-ми. Они состоят из 3-х знаков

Сколько всего кгябл. в корзине и в ведре

1.Сколько кг яб в ведре, если известно, что в корз. 8кг яб., а в ведре на 4кг больше? 2. Сколько всего кгябл. в корзине и в ведре?

8+4=12(кг)

Нет, у нее два действия должны быть

Сколько яб в ведре

1)8+4=12(кг) ябв ведре

Сколько всего яб

2)12+8=20(кг)

Ответ: 20 кг всего яблок

П: построение рассуждения;

осуществление синтеза;

К: планирование учебного сотрудничества;

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

П: построение речевого высказывания;

К: умение полно и точно выражать мысли;

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область

VIII. Рефлексия деятельности

2-4мин

-Какова наша тема урока?

- Достигли ли мы цели?

- Легко или сложно было?

-Что у вас получилось?

-Что нового вы узнали?

-Что запомнили?

- Довольны ли вы своей работой?

Говорят тему и цель урока.

Проводят самоанализ деятельности

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

П: построение рассуждения

Р: осуществление итогового контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. Тема " Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд"

План-конспект урока по математике во 2 классе, на тему: "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд"  УМК "Школа 2100"...

Конспект урока математики "Натуральная последовательность трехзначный чисел" 3 класс УМК "Школа России"

Представляю вашему вниманию конспект урока математики "Натуральная последовательность трехзначный чисел" ....

Конспект урока математики "Название и запись чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель деятельности учителя: формирование вычислительных навыков сложения и вычитания чисел в пределах 20; повтор состава чисел;  совершенствование вычислительных навыков.      ...

Конспект урока математики «Алгоритм сложения трехзначных чисел» (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОК МАТЕМАТИКАТема: «Алгоритм сложения трехзначных чисел»Цели деятельности учителя: формирование навыков вычитаний чисел в пределах 1000, умения работать с алгоритмом.Планируемые...

Конспект урока математики "Алгоритм вычитания трехзначных чисел" (УМК "Школа России" 3 класс)

Тема: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемы...

Конспект урока математики «Алгоритм сложения трехзначных чисел» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование навыков сложения в пределах 1000;Планируемые результаты:Предметные:знать алгоритм письменного сложения в пределах 1000;уметь выполнять сложение в пределах 1000 ...

Конспект урока математики "Алгоритм вычитания трехзначных чисел" (Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приѐмом вычитания трѐхзначных чисел в пределах 1000. Планируемые результаты:Предметные: - знать алгоритм трехзначных ч...