Технологическая карта урока математики "В стране трехзначных чисел"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Швайцер Елена Павловна

Технологическая карта урока математики 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_3_klass_os.docx30.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Урок математики 3 класс ОС « Школа 2100».                

Учебник математики 3 класс, Т.Е. Демидова, С.А. Козлова. 

Тема: В стране трехзначных чисел.  

Планируемые результаты:

личностные результаты:  способность характеризовать собственные знания по предмету.  

метапредметные результаты:        

РУУД: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план решения проблемы, оценивать и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других.        

ПУУД: сравнивать и группировать математические объекты, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

КУУД: слушать других , пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения, договариваться с одноклассниками: выполняя различные роли в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы  (задачи).    

предметные результаты:  использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000, читать и записывать числа в пределах 1000.

Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по определению и  применению способов чтения и записи чисел в пределах 1000. 

Технологии: проблемно-диалогическая, оценивания учебных успехов, развивающего обучения, проектная.         

Форма: классно-урочная

       

Этап  урока

Результаты этапа

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Самоопределение к деятельности. Орг. момент

Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка.

Умение оценивать свою готовность и других к предстоящей деятельности на уроке.

Организую ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке

- Ребята, оцените свою готовность к уроку , используя цветовой сигнал.

(спрашиваю несколько человек).  

 

-Ребята, скажите над какими умениями мы с вами будем работать в течение этой недели. Посмотрите в наших дневниках.        

Выполняют самооценку готовности по критериям:

*правильность выбора учебных принадлежностей,

* правильность и аккуратность расположения предметов на парте,  

* самостоятельность подготовки,

* настрой на урок.

- Я считаю, что готов(а)  к уроку, т. к. у меня на парте лежит учебник математики, тетрадь, пенал, дневник, цветовые сигналы. У меня все лежит аккуратно, я сам подготовился к уроку, настроен работать с интересом и активно , поэтому я поднял(а) зеленый цвет.

- Самостоятельно определять тему и цель урока в диалоге с учителем.

Самостоятельно оценивать результаты своей работы и других в диалоге с учителем.  

Актуализация знаний, мотивация.

Сравнивают и группируют математические объекты по заданному признаку.

Актуализировать знания учащихся об однозначных и двузначных числах. Определить границу знания и незнания о трехзначных числах.

Организую ситуацию, включающую обучающихся в практическую деятельность, направленную на актуализацию знаний и способов действия для открытия новых знаний         ( ситуация успеха).  

На доске написаны числа:

9, 15, 98,6,10,4,103, 240,426.

-Что, вы, видите на доске?

-Ребята, какое можно придумать задание к этим числам?  

-Разделите числа на группы и запишите группы в столбики.  

-Проверим  как вы, выполнили задание.

(на доске также записаны числа по группам)  

-Оцените по алгоритму выполнения данного задания(спрашиваю 2-3 человек ).  

Использую при проверке этого задания технологию оценивания учебных успехов.2 правило: «Самооценка».

Слушают задание, представляют результат, определяют цель и способ деятельности через понимание задания. Выполняют задание. Предъявляют  результаты, оценивают полученные результаты.  

-Натуральные числа.

 

- Разделить числа на группы, записать числа в порядке возрастания или убывания.  

Ученики выполняют задание  самостоятельно, делят числа на три группы:

9,6,4     15,98,10   103,240,426.  

 

Ребята называют числа по группам. Объясняют.

Ответ ученика по алгоритму:

1)В этом задании надо было разделить числа на группы.

2)В результате получили три группы: группа с одной цифрой, группа с двумя цифрами, группа с тремя цифрами.

3)Задание выполнил полностью.

4)Задание выполнил  самостоятельно.ПРИЛОЖЕНИЕ1

Постановка учебной задачи.

Обучающиеся   самостоятельно сформулируют цель и тему урока в диалоге с учителем.

Совершенствование умения самостоятельно определять тему и цель урока.

Организую ситуацию формулирования темы и цели урока с помощью побуждающего диалога.

-Назовите каждую группу чисел. Почему они так называются?  

-Ребята, а какова тема нашего урока?

На доске зафиксирована тема урока: « Трехзначные числа».

-Чтобы нам назвать цель нашего урока, откройте таблицу требований в дневнике. Найдите, над  каким предметным умением мы сегодня будем работать?

 -Какова цель нашего урока?  

-Повторим ещё раз тему и цель нашего урока.

Определите тип нашего урока.

Самостоятельно формулируют тему и цель урока в диалоге с учителем.    

-1 группа - однозначные числа, в записи чисел один знак;  

 2 группа - двузначные числа, в записи чисел два знака;  

  3 группа –трехзначные числа, в записи чисел три знака.  

 

- Трехзначные числа.      

-Над умением читать и записывать трехзначные числа.  

-Научиться читать и записывать трехзначные числа.  

-Урок изучения новых знаний.

Решение учебной задачи.

Учащиеся запишут всевозможные трехзначные числа из чисел: 1 ,5, 8 и 3, 0 ,2.

Сделают вывод, что  означает каждая цифра в записи  трехзначных чисел.

Прочитают эти числа.

Формирование умения записывать и читать трехзначные числа в совместной деятельности (в парах).

-Ребята, вам предложено из данных чисел  записать всевозможные трехзначные числа.(Работа в парах).    

1  5  8

158,185,518,581,815,851.  

3  0  2  

302,320,203,230.      

-Проверим это задание. Прочитайте число и назовите, что означает каждая цифра в числе.  

-Почему записали только четыре числа.    

-Какой можно сделать вывод о записи чисел с нулём?  

- Скажите, а важно запись нуля в середине или на конце числа?

Ученики выполняют это задание в парах.  

Составляют трехзначные числа и обозначают разряды.

 

Выполняя это задание, дети могут допустить следующие ошибки:  

*с первыми числами записать не все случаи,

*во второй тройке записать числа , начиная с нуля.  

Ответ ученика:  

- Число сто пятьдесят восемь, цифра 1 означает разряд сотен, цифра 5 означает разряд десятков, цифра 8 означает разряд единиц.

Аналогично проверяем остальные числа.  

- Если написать нуль впереди числа, то получим двузначное число.  

-Запись трехзначного числа не может начинаться с нуля.  

-Если нуль не записывать в середине или на конце числа , то получаться двузначные числа.

Если при записи трехзначного числа какой-то разряд отсутствует,   то пишется цифра нуль.

Первичное закрепление

  Читают и объясняют, что означает каждая цифра в записи чисел.

Применение знаний и умений при чтении и записи трехзначных чисел. Формирование умений оценивать деятельность других.

- Откройте учебник на странице 14 №2.   (Прочитайте числа:  600, 502, 730, 432, 200, 320, 821. Объясните, что означает каждая цифра в записи этих чисел ).  

Выполняя  это задание, работаем над какими умениями? ((регулятивными)

При проверке задания оцениваем друг друга с помощью сигналов.

  Один ученик из пары отвечает, а остальные пары ребят оценивают их ответ (используя цветовые сигналы).

Ответ пары: Мы считаем …  

-Число шестьсот. Цифра 6 означает разряд сотен, цифра 0 означает , что разряд десятков отсутствует, второй нуль означает,  что разряд единиц тоже отсутствует.

 Если ответ верный ребята показывают зелёный цвет, если есть недочёты- жёлтый, если ответ неверный – красный.

Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Самостоятельно запишут числа и обозначат разряды.

Самостоятельно преобразовать информацию из одной формы в другую.

Самостоятельно оценивать свою деятельность по алгоритму.

Организую ситуацию отработки умений записывать трехзначные числа и показывать, что означает каждая цифра в числе.  

-Выполните задание №3.

( Записать число, в котором: 3с.2д. 5ед; 7с. 1ед; 6с. 2д;

2с. 3д. 5с.)

Самостоятельно проверьте и оцените свою работу по алгоритму.  

На доске: 325,701,620,532.

-Ребята, посмотрите в алгоритм, который я вам раздала сегодня. Что вы заметили? Сравните эти два алгоритма.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 Спрашиваю 2-3 человек по алгоритму по пяти шагам.

Выполняют задание учебника. Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы.  

Самооценка ученика:

1)В этом задании надо записать числа, в которых даны количество сотен, десятков, единиц.

2)Я записала четыре трехзначных числа и обозначила разряды.  

325, 701,620, 532.

3)Задание выполнила полностью или с незначительной ошибкой       ( например: в числе 701 пропустила нуль).

4)Задание выполнила самостоятельно, без помощи соседа по парте.

 

-Нам предлагают еще один шаг оценивания. Проговорим его.

КАКОЕ УМЕНИЕ ОТРАБАТЫВАЛИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЭТОГО ЗАДАНИЯ?

Добавьте этот пункт к самооценке.

5) Умение читать и записывать трехзначные числа.

Итог урока.

Рефлексия деятельности.

Соотносят цель   и результаты собственной деятельности.

Формирование умения анализировать и осмысливать свои достижения.

Организую диалог, позволяющий осмыслить полученные результаты по изучению темы и достижению целей.  

 -Ребята, вспомните какова тема нашего урока.

-Какова была цель нашего урока?  

-Ребята, вернемся к нашим дневникам и найдем предметное умение, над которым сегодня работали.  

-Ребята, скажите, а для чего нам необходимо уметь читать и записывать трехзначные числа?

-Определите свой уровень успешности и зафиксируйте в таблице требований (цвет).

-Вспомните, над какими умениями мы работаем в течение недели. Назовите.

Участвуют в диалоге с учителем.

Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения.  

-Трехзначные числа.  

-Научиться читать и записывать трехзначные числа.  

 

-Умение читать и записывать трехзначные числа.  

-Чтобы быть грамотными. Эти знания нам пригодятся в решении задач, выполнять задания в старших классах. При посещении магазинов, рынков.

Ответы учащихся:  

-Я нарисовал зелёный кружок ,так как у меня сегодня все получилось, я научился читать и записывать трехзначные числа.

 -Я нарисовала жёлтый кружок, т. к. у меня сегодня не все получалось. Были затруднения при записи чисел с нулём.

Ребята называют умения из дневника: самостоятельно определять тему и цель урока в диалоге с учителем, самостоятельно оценивать результаты своей работы и работы других в диалоге с учителем.

Швайцер Елена Павловна, МКОУ «Любинская средняя общеобразовательная школа № 1».elenа.shvaycer@mail.ru  

646160 Омская область, р.п. Любинский, улица Октябрьская,130.,  8(381 75) 22706.

                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ1                                                                                              ПРИЛОЖЕНИЕ2    

                       Алгоритм самооценки                                                                         Алгоритм самооценки          

      ( вопросы, на которые отвечает ученик)                                        ( вопросы, на которые отвечает ученик)

 

1-й шаг. Что нужно было сделать в этом задании ( задаче)?       1-й шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)?  

 Какая была цель, что нужно было получить в результате?         Какая была цель, что нужно было получить в результате?  

2-й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение?         2-й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение?

3-й шаг. Выполнил полностью верно или с незначительной      3-й шаг. Выполнил полностью верно или с      

ошибкой ( какой, в чем)?                                                                незначительной ошибкой ( какой, в чем)?              

4-й шаг. Справился полностью самостоятельно или с                 4-й шаг. Справился полностью самостоятельно или с чьей-то помощью( кто помогал, в чем)?                                        чьей-то помощью ( кто помогал, в чем)?        

                                                                                                           5-й шаг. Какое умение отрабатывали при выполнении  

                                                                                                           данного задания?                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Сравнение трёхзначных чисел» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Сравнение трёхзначных чисел» Цель урока: Познакомить с приемами сравнения трехзначных чисел;Планируемые результаты:·...

Технологическая карта урока математики: «Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями»

Урок математики,  по теме: «Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями»УМК «Гармония» 4 класс. Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2013г....

Технологическая карта по математике "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» (УМК " Школа России" 3 класс)

Технологическая карта математики "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» (УМК " Школа России" 3 класс)Тема урока «Представление трехзначных чисел ...

Технологическая карта урока математики «Сложение трехзначных чисел» (УМК «Школа 2100», 3 класс)

Цель урока:развитие у обучающихся умения складывать трехзначные числа.Задачи урока:Дидактические:1) развивать умения складывать трёхзначные числа;2) совершенствовать вычислительные навыки учащихся.Раз...

Технологическая карта урока математики "Сравнение трехзначных чисел. Повторение" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: развитие у обучающихся умения правильно сравнивать трехзначные числа.Задачи урока Дидактические:Повторить понятие трехзначные числа; Отр...