Технологическая карта урока математики "В стране трехзначных чисел"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Технологическая карта урока математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 3 класс ОС « Школа 2100».
Учебник математики 3 класс, Т.Е. Демидова, С.А. Козлова.
Тема: В стране трехзначных чисел.
Планируемые результаты:
личностные результаты: способность характеризовать собственные знания по предмету.
метапредметные результаты:
РУУД: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план решения проблемы, оценивать и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других.
ПУУД: сравнивать и группировать математические объекты, преобразовывать информацию из одной формы в другую.
КУУД: слушать других , пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения, договариваться с одноклассниками: выполняя различные роли в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
предметные результаты: использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000, читать и записывать числа в пределах 1000.
Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по определению и применению способов чтения и записи чисел в пределах 1000.
Технологии: проблемно-диалогическая, оценивания учебных успехов, развивающего обучения, проектная.
Форма: классно-урочная
Этап урока | Результаты этапа | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Самоопределение к деятельности. Орг. момент | Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка. | Умение оценивать свою готовность и других к предстоящей деятельности на уроке. | Организую ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке - Ребята, оцените свою готовность к уроку , используя цветовой сигнал. (спрашиваю несколько человек).
-Ребята, скажите над какими умениями мы с вами будем работать в течение этой недели. Посмотрите в наших дневниках. | Выполняют самооценку готовности по критериям: *правильность выбора учебных принадлежностей, * правильность и аккуратность расположения предметов на парте, * самостоятельность подготовки, * настрой на урок. - Я считаю, что готов(а) к уроку, т. к. у меня на парте лежит учебник математики, тетрадь, пенал, дневник, цветовые сигналы. У меня все лежит аккуратно, я сам подготовился к уроку, настроен работать с интересом и активно , поэтому я поднял(а) зеленый цвет. - Самостоятельно определять тему и цель урока в диалоге с учителем. Самостоятельно оценивать результаты своей работы и других в диалоге с учителем. |
Актуализация знаний, мотивация. | Сравнивают и группируют математические объекты по заданному признаку. | Актуализировать знания учащихся об однозначных и двузначных числах. Определить границу знания и незнания о трехзначных числах. | Организую ситуацию, включающую обучающихся в практическую деятельность, направленную на актуализацию знаний и способов действия для открытия новых знаний ( ситуация успеха). На доске написаны числа: 9, 15, 98,6,10,4,103, 240,426. -Что, вы, видите на доске? -Ребята, какое можно придумать задание к этим числам? -Разделите числа на группы и запишите группы в столбики. -Проверим как вы, выполнили задание. (на доске также записаны числа по группам) -Оцените по алгоритму выполнения данного задания(спрашиваю 2-3 человек ). Использую при проверке этого задания технологию оценивания учебных успехов.2 правило: «Самооценка». | Слушают задание, представляют результат, определяют цель и способ деятельности через понимание задания. Выполняют задание. Предъявляют результаты, оценивают полученные результаты. -Натуральные числа.
- Разделить числа на группы, записать числа в порядке возрастания или убывания. Ученики выполняют задание самостоятельно, делят числа на три группы: 9,6,4 15,98,10 103,240,426.
Ребята называют числа по группам. Объясняют. Ответ ученика по алгоритму: 1)В этом задании надо было разделить числа на группы. 2)В результате получили три группы: группа с одной цифрой, группа с двумя цифрами, группа с тремя цифрами. 3)Задание выполнил полностью. 4)Задание выполнил самостоятельно.ПРИЛОЖЕНИЕ1 |
Постановка учебной задачи. | Обучающиеся самостоятельно сформулируют цель и тему урока в диалоге с учителем. | Совершенствование умения самостоятельно определять тему и цель урока. | Организую ситуацию формулирования темы и цели урока с помощью побуждающего диалога. -Назовите каждую группу чисел. Почему они так называются? -Ребята, а какова тема нашего урока? На доске зафиксирована тема урока: « Трехзначные числа». -Чтобы нам назвать цель нашего урока, откройте таблицу требований в дневнике. Найдите, над каким предметным умением мы сегодня будем работать? -Какова цель нашего урока? -Повторим ещё раз тему и цель нашего урока. Определите тип нашего урока. | Самостоятельно формулируют тему и цель урока в диалоге с учителем. -1 группа - однозначные числа, в записи чисел один знак; 2 группа - двузначные числа, в записи чисел два знака; 3 группа –трехзначные числа, в записи чисел три знака.
- Трехзначные числа. -Над умением читать и записывать трехзначные числа. -Научиться читать и записывать трехзначные числа. -Урок изучения новых знаний. |
Решение учебной задачи. | Учащиеся запишут всевозможные трехзначные числа из чисел: 1 ,5, 8 и 3, 0 ,2. Сделают вывод, что означает каждая цифра в записи трехзначных чисел. Прочитают эти числа. | Формирование умения записывать и читать трехзначные числа в совместной деятельности (в парах). | -Ребята, вам предложено из данных чисел записать всевозможные трехзначные числа.(Работа в парах). 1 5 8 158,185,518,581,815,851. 3 0 2 302,320,203,230. -Проверим это задание. Прочитайте число и назовите, что означает каждая цифра в числе. -Почему записали только четыре числа. -Какой можно сделать вывод о записи чисел с нулём? - Скажите, а важно запись нуля в середине или на конце числа? | Ученики выполняют это задание в парах. Составляют трехзначные числа и обозначают разряды.
Выполняя это задание, дети могут допустить следующие ошибки: *с первыми числами записать не все случаи, *во второй тройке записать числа , начиная с нуля. Ответ ученика: - Число сто пятьдесят восемь, цифра 1 означает разряд сотен, цифра 5 означает разряд десятков, цифра 8 означает разряд единиц. Аналогично проверяем остальные числа. - Если написать нуль впереди числа, то получим двузначное число. -Запись трехзначного числа не может начинаться с нуля. -Если нуль не записывать в середине или на конце числа , то получаться двузначные числа. Если при записи трехзначного числа какой-то разряд отсутствует, то пишется цифра нуль. |
Первичное закрепление | Читают и объясняют, что означает каждая цифра в записи чисел. | Применение знаний и умений при чтении и записи трехзначных чисел. Формирование умений оценивать деятельность других. | - Откройте учебник на странице 14 №2. (Прочитайте числа: 600, 502, 730, 432, 200, 320, 821. Объясните, что означает каждая цифра в записи этих чисел ). Выполняя это задание, работаем над какими умениями? ((регулятивными) При проверке задания оцениваем друг друга с помощью сигналов. | Один ученик из пары отвечает, а остальные пары ребят оценивают их ответ (используя цветовые сигналы). Ответ пары: Мы считаем … -Число шестьсот. Цифра 6 означает разряд сотен, цифра 0 означает , что разряд десятков отсутствует, второй нуль означает, что разряд единиц тоже отсутствует. Если ответ верный ребята показывают зелёный цвет, если есть недочёты- жёлтый, если ответ неверный – красный. |
Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. | Самостоятельно запишут числа и обозначат разряды. | Самостоятельно преобразовать информацию из одной формы в другую. Самостоятельно оценивать свою деятельность по алгоритму. | Организую ситуацию отработки умений записывать трехзначные числа и показывать, что означает каждая цифра в числе. -Выполните задание №3. ( Записать число, в котором: 3с.2д. 5ед; 7с. 1ед; 6с. 2д; 2с. 3д. 5с.) Самостоятельно проверьте и оцените свою работу по алгоритму. На доске: 325,701,620,532. -Ребята, посмотрите в алгоритм, который я вам раздала сегодня. Что вы заметили? Сравните эти два алгоритма. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Спрашиваю 2-3 человек по алгоритму по пяти шагам. | Выполняют задание учебника. Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы. Самооценка ученика: 1)В этом задании надо записать числа, в которых даны количество сотен, десятков, единиц. 2)Я записала четыре трехзначных числа и обозначила разряды. 325, 701,620, 532. 3)Задание выполнила полностью или с незначительной ошибкой ( например: в числе 701 пропустила нуль). 4)Задание выполнила самостоятельно, без помощи соседа по парте.
-Нам предлагают еще один шаг оценивания. Проговорим его. КАКОЕ УМЕНИЕ ОТРАБАТЫВАЛИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЭТОГО ЗАДАНИЯ? Добавьте этот пункт к самооценке. 5) Умение читать и записывать трехзначные числа. |
Итог урока. Рефлексия деятельности. | Соотносят цель и результаты собственной деятельности. | Формирование умения анализировать и осмысливать свои достижения. | Организую диалог, позволяющий осмыслить полученные результаты по изучению темы и достижению целей. -Ребята, вспомните какова тема нашего урока. -Какова была цель нашего урока? -Ребята, вернемся к нашим дневникам и найдем предметное умение, над которым сегодня работали. -Ребята, скажите, а для чего нам необходимо уметь читать и записывать трехзначные числа? -Определите свой уровень успешности и зафиксируйте в таблице требований (цвет). -Вспомните, над какими умениями мы работаем в течение недели. Назовите. | Участвуют в диалоге с учителем. Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения. -Трехзначные числа. -Научиться читать и записывать трехзначные числа.
-Умение читать и записывать трехзначные числа. -Чтобы быть грамотными. Эти знания нам пригодятся в решении задач, выполнять задания в старших классах. При посещении магазинов, рынков. Ответы учащихся: -Я нарисовал зелёный кружок ,так как у меня сегодня все получилось, я научился читать и записывать трехзначные числа. -Я нарисовала жёлтый кружок, т. к. у меня сегодня не все получалось. Были затруднения при записи чисел с нулём. Ребята называют умения из дневника: самостоятельно определять тему и цель урока в диалоге с учителем, самостоятельно оценивать результаты своей работы и работы других в диалоге с учителем. |
Швайцер Елена Павловна, МКОУ «Любинская средняя общеобразовательная школа № 1».elenа.shvaycer@mail.ru
646160 Омская область, р.п. Любинский, улица Октябрьская,130., 8(381 75) 22706.
ПРИЛОЖЕНИЕ1 ПРИЛОЖЕНИЕ2
Алгоритм самооценки Алгоритм самооценки
( вопросы, на которые отвечает ученик) ( вопросы, на которые отвечает ученик)
1-й шаг. Что нужно было сделать в этом задании ( задаче)? 1-й шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)?
Какая была цель, что нужно было получить в результате? Какая была цель, что нужно было получить в результате?
2-й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение? 2-й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение?
3-й шаг. Выполнил полностью верно или с незначительной 3-й шаг. Выполнил полностью верно или с
ошибкой ( какой, в чем)? незначительной ошибкой ( какой, в чем)?
4-й шаг. Справился полностью самостоятельно или с 4-й шаг. Справился полностью самостоятельно или с чьей-то помощью( кто помогал, в чем)? чьей-то помощью ( кто помогал, в чем)?
5-й шаг. Какое умение отрабатывали при выполнении
данного задания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Сравнение трёхзначных чисел» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Сравнение трёхзначных чисел» Цель урока: Познакомить с приемами сравнения трехзначных чисел;Планируемые результаты:·...

Технологическая карта урока математики: «Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями»
Урок математики, по теме: «Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями»УМК «Гармония» 4 класс. Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2013г....
технологическая карта урока. Математика. Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд.
Технологическая карта урока....

Технологическая карта по математике "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» (УМК " Школа России" 3 класс)
Технологическая карта математики "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» (УМК " Школа России" 3 класс)Тема урока «Представление трехзначных чисел ...
Технологическая карта урока математики «Сложение трехзначных чисел» (УМК «Школа 2100», 3 класс)
Цель урока:развитие у обучающихся умения складывать трехзначные числа.Задачи урока:Дидактические:1) развивать умения складывать трёхзначные числа;2) совершенствовать вычислительные навыки учащихся.Раз...

Технологическая карта урока математики "Сравнение трехзначных чисел. Повторение" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: развитие у обучающихся умения правильно сравнивать трехзначные числа.Задачи урока Дидактические:Повторить понятие трехзначные числа; Отр...