Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
Представлено календарно-тематическое плантрование по математике во 2 классе по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_matematika.doc | 784.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по математике во 2 классе на 2012-2013 уч. год.
Количество недельных часов 4, годовых часов 136 ч.
№ уро ка | Дата | Тема раздела, урока | Объект и форма контроля (контрольные работы, контроль ключевых компетентностей) | Практическая часть программы (развитие речи, лабораторные, практические работы, экскурсии) | Перечень учебно-методического обеспечения (применение ИКТ, учебно-дидактического, раздаточного материала) |
Числа от 1 до 100. Нумерация ( 16 часов ) | |||||
1 | Повторение : числа от 1 до 20. | Текущий | |||
2 | Повторение : числа от 1 до 20. | Текущий | |||
3 | Числа от 1 до 100. Счёт десятками. | Текущий | Десятки | ||
4 | Образование , чтение и запись чисел от 20 до 100. | Текущий | Д.м. | ||
5 | Числа от 1 до 100. Поместное значение цифр. | Текущий | Д.м. | ||
6 | Однозначные и двузначные числа. | Провер.раб | Д.м. | ||
7 | Единицы длины : миллиметр. | Текущий | |||
8 | Однозначные и двузначные числа. Число 100. | Провер.раб | |||
9 | Единицы длины : метр. | Текущий | Д.м. | ||
10 | Таблица единиц длины. | Текущий | Д.м | ||
11 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | Текущий | ИКТ | ||
12 | Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. | Текущий | |||
13 | Рубль. Копейка. Соотношения между ними. | Текущий | ИКТ | ||
14 | Решение логических задач. «Странички для любознательных» | Текущий | |||
15 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Текущий | |||
16 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. | Тест | |||
Сложение и вычитание ( 20 часов ) | |||||
17 | Решение и составление задач, обратных заданной. | Провер.раб | ИКТ | ||
18 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. | Провер.раб | |||
19 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | Текущий | |||
20 | Закрепление умений решать задачи изученного вида. | Провер.раб | |||
21 | Время. Единицы времени- час, минута. Соотношение между ними. | Провер.раб | Д.м. | ||
22 | Длина ломаной. | Текущий | Д.м. | ||
23 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. | Текущий | ИКТ | ||
24 | Числовые выражения. | Провер.раб | |||
25 | Сравнение числовых выражений. | Текущий | |||
26 | Периметр многоугольника. | Текущий | ИКТ | ||
27 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения. | Текущий | Д.м. | ||
28 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения. | Провер.раб | |||
29 | Решение логических задач. «Странички для любознательных» | Текущий | |||
30 | Контрольная работа № 1 по теме : «Решение задач изученных видов » | К/р | |||
31 | Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | Текущий | ИКТ | ||
32 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Текущий | |||
33 | Решение логических задач. «Странички для любознательных» | Текущий | |||
34 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Провер.раб | ИКТ | ||
35 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Текущий | |||
36 | Контрольная работа № 2 по теме : «Числовые выражения. Периметр многоугольника» | К/р | |||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание ( 28 часов ) | |||||
37 | Устные приёмы сложения и вычитания. | Текущий | Д.м. | ||
38 | Приёмы вычислений вида 36 +2, 36 + 20 | Текущий | Д,м. | ||
39 | Приёмы вычислений вида 36 - 2, 36 - 20 | Текущий | |||
40 | Приём вычислений вида 26 +4 | Текущий | Д.м. | ||
41 | Приём вычислений вида 30 - 7 | Текущий | |||
42 | Приём вычислений вида 60- 24 | Провер.раб. | Д.м. | ||
43 | Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения. | Провер.раб. | |||
44 | Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения. | Текущий | Д.м. | ||
45 | Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения. | Текущий | |||
46 | Приём вычислений вида 26 + 7 | Текущий | Д.м. | ||
47 | Приём вычислений вида 35 - 7 | Текущий | Д.м. | ||
48 | Устные приёмы сложения и вычитания. | Текущий | |||
49 | Решение логических задач. «Странички для любознательных» | Текущий | |||
50 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Текущий | |||
51 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Провер.раб. | |||
52 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Текущий | |||
53 | Выражения с переменной вида а + 12, b – 15, 48 - с | Текущий | ИКТ | ||
54 | Выражения с переменной вида а + 12, b – 15, 48 - с | Текущий | |||
55 | Уравнение. Решение уравнений. | Текущий | ИКТ | ||
56 | Уравнение. Решение уравнений | Провер.раб. | |||
57 | Контрольная работа № 3 по теме : «Устные приёмы сложения и вычитания». | К/р | |||
58 | Проверка сложения вычитанием. | Текущий | ИКТ | ||
59 | Проверка вычитания сложением и вычитанием.. | Текущий | |||
60 | Проверка сложения и вычитания. | Провер.раб. | ИКТ | ||
61 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Провер.раб. | |||
62 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Текущий | |||
63 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Текущий | ИКТ | ||
64 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. | Тест | |||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание ( 22 часов ) | |||||
65 | Сложение вида 45 + 23 | Текущий | ИКТ | ||
66 | Вычитание вида 57 - 26 | Текущий | |||
67 | Сложение и вычитание вида 45 + 23, 57 - 26 | Текущий | Д.м. | ||
68 | Сложение и вычитание вида 45 + 23, 57 - 26 | Провер.раб. | |||
69 | Угол. Виды углов.(прямой, тупой, острый) | Текущий | Д.м. | ||
70 | Решение текстовых задач. | Текущий | |||
71 | Сложение вида 37 + 48 | Текущий | |||
72 | Сложение вида 37 + 53 | Текущий | |||
73 | Прямоугольник. | Провер.раб. | Д.м. | ||
74 | Сложение вида 87 + 13 | Текущий | |||
75 | Вычитание вида 40 - 8 | Текущий | |||
76 | Вычитание вида 50 - 24 | Текущий | |||
77 | Решение логических задач. «Странички для любознательных». | Текущий | |||
78 | Вычитание вида 52 - 24 | Текущий | |||
79 | Решение текстовых задач. | Текущий | ИКТ | ||
80 | Решение текстовых задач. | Текущий | |||
81 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | Провер.раб. | |||
82 | Квадрат. | Текущий | Д.м. | ||
83 | Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрат. | Текущий | ИКТ | ||
84 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Текущий | |||
85 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Провер.раб. | |||
86 | Взаимная проверка знаний по тесту «Верно? Неверно?».Работа в парах. | Тест | |||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (18 часов ) | |||||
87 | Конкретный смысл действия умножения. | Текущий | ИКТ | ||
88 | Конкретный смысл действия умножения. | Провер.раб. | |||
89 | Связь умножения со сложением. Знак действия умножения | Текущий | ИКТ | ||
90 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения. | Текущий | |||
91 | Периметр прямоугольника. | Текущий | ИКТ | ||
92 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. | Текущий | |||
93 | Названия компонентов и результата умножения. | Текущий | Д.м. | ||
94 | Приёмы умножения 1 и 0. | Провер.раб. | |||
95 | Переместительное свойство умножения. | Провер.раб. | |||
96 | Конкретный смысл действия деления. | Текущий | ИКТ | ||
97 | Конкретный смысл действия деления. | Текущий | |||
98 | Задачи, раскрывающие смысл действия деление. | Текущий | ИКТ | ||
99 | Задачи, раскрывающие смысл действия деление. | Текущий | |||
100 | Названия компонентов и результата деления. | Провер.раб. | Д.м. | ||
101 | Решение логических задач. «Странички для любознательных». | Текущий | |||
102 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Текущий | |||
103 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Текущий | |||
104 | Взаимная проверка знаний по тесту «Верно? Неверно?».Работа в парах. | Тест | |||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление ( 21 час ) | |||||
105 | Связь между компонентами и результатом умножения. | Текущий | Д.м. | ||
106 | Приём деления , основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | Текущий | |||
107 | Приём умножения и деления на число 10. | Текущий | Д.м. | ||
108 | Приём умножения и деления на число 10. | Текущий | |||
109 | Задачи с величинами : цена, количество, стоимость. | Текущий | ИКТ | ||
110 | Задачи на нахождение третьего слагаемого. | Текущий | |||
111 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. | Тест | |||
112 | Умножение числа 2 и на 2. | Текущий | Д.м | ||
113 | Умножение числа 2 и на 2. | Текущий | |||
114 | Деление на 2. | Текущий | Д.м. | ||
115 | Деление на 2. | Текущий | |||
116 | Решение текстовых задач. | Текущий | |||
117 | Решение логических задач. «Странички для любознательных». | Текущий | |||
118 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Провер.раб. | |||
119 | Умножение числа 3 и на 3. | Текущий | Д.м. | ||
120 | Умножение числа 3 и на 3. | Текущий | |||
121 | Деление на 3. | Текущий | Д.м. | ||
122 | Решение текстовых задач. | Текущий | |||
123 | Умножение и деление на 2 и на 3 | Текущий | |||
124 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Текущий | |||
125 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. | Тест | |||
Итоговое повторение ( 11 часов ) | |||||
126 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе». Решение выражений с переменной. | Текущий | Карточки | ||
127 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе». Решение уравнений. | Текущий | Карточки | ||
128 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе». Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | Текущий | Карточки | ||
129 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе». Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | Текущий | |||
130 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе». Решение текстовых задач. | Текущий | |||
131 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе». Решение текстовых задач. | Текущий | Карточки | ||
132 | Контрольная работа № 4 по теме : «Сложение и вычитание в пределах 100. Умножение и деление» | К\р | |||
133 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе». Единицы длины. | Текущий | Карточки | ||
134 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе». Геометрические фигуры. | Текущий | |||
135 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе». Умножение и деление на 2 и на 3 | Текущий | Карточки | ||
136 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе». Решение текстовых задач. | Текущий | |||
Приложение
Календарно – тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе на 2012-2013 уч. год.
Количество недельных часов 4, годовых часов 136 ч.
№ уро ка | Дата | Тема раздела, урока | Объект и форма контроля (контрольные работы, контроль ключевых компетентностей) | Практическая часть программы (развитие речи, лабораторные, практические работы, экскурсии) | Перечень учебно-методического обеспечения (применение ИКТ, учебно-дидактического, раздаточного материала) |
Вводный урок по курсу литературного чтения 1 ч. | |||||
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. | ||||
Самое великое чудо на свете 4 ч. | |||||
2 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Творчество читателя, талант читателя. Выставка книг прочитанных летом. | ||||
3 | Проект : «О чём может рассказать школьная библиотека». | Экскурсия в школь. библиотеку | |||
4 | Старинные и современные книги. Сообщения на тему «Старинные книги Древней Руси», «О чём может рассказать старинная книга». | ||||
5 | Высказывание о книгах К.Ушинского, М.Горького, Л.Толстого. Напутствие Р.Сефа. Пересказ научно-познавательных текстов. | ||||
Устное народное творчество 15 ч. | |||||
6 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы по освоению содержания раздела. | ||||
7 | Устное народное творчество. Пословицы и поговорки. В.Даль-собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице. | ||||
8 | Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен. | ||||
9 | Потешки и прибаутки-малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа. | ||||
10 | Считалки и небылицы-малые жанры устного народного творчества. Ритм- основа считалки. Сравнение считалки и небылицы. | ||||
11 | Загадки- малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам. | ||||
12 | Сказки. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. | ||||
13 | Русская народная сказка «У страха глаза велики». Герои сказок. Характеристика героев сказки. | ||||
14 | Использование приёма звукозаписи при создании кумулятивной сказки. «Лиса и тетерев».Творческий пересказ от лица тетерева. | ||||
15 | Русская народная сказка «Лиса и журавль». Характеристика героев на основе представленных качеств характера. | ||||
16 | Русская народная сказка «Каша из топора». Рассказывание сказки по рисункам. | ||||
17 | Русская народная сказка «Гуси - лебеди». Подготовка у пересказу. | ||||
18 | Русская народная сказка «Гуси – лебеди». Рассказывание сказки по рисункам. | ||||
19 | Урок КВН «Викторина по сказкам» | ||||
20 | Повторение и обобщение по теме «Устное народное творчество». Оценка достижений | ||||
Люблю природу русскую. Осень. 8 ч. | |||||
21 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Картины осенней природы. | ||||
22 | Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки. | ||||
23 | Лирическое стихотворение Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной». Настроение. Интонация стихотворения. | ||||
24 | Лирические стихотворения К.Бальмонта «Поспевает брусника» и А.Плещеева «Осень наступила». Осенние картины природы. | ||||
25 | Стихотворения А.Фета «Ласточки пропали», А.Толстого «Осень», С.Есенина «Закружилась листва золотая». Средства художественной выразительности. | ||||
26 | Стихотворения В.Брюсова «Сухие листья,…», И Токмаковой «Опустел скворечник». Выразительное чтение стихотворений. | ||||
27 | Сравнение художественного и научно-популярного текстов В.Берестова «Хитрые грибы» , «Грибы» . | ||||
28 | Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов М.Пришвина «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом». Проверим себя и оценим свои достижения. | ||||
Русские писатели 14 ч. | |||||
29 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А.С.Пушкин- великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. | ||||
30 | Лирические стихотворения А.С.Пушкина «Вот север, тучи нагоняя», «Зима!..Крестьянин, торжествуя».Картины природы. Настроение стихотворений. Эпитет. Сравнение .Олицетворение. | ||||
31 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке.» Сравнение литературной и народной сказок. | ||||
32 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке.» Картины моря в сказке. | ||||
33 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке.» Характеристика героев произведения. | ||||
34 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке.» Характеристика героев произведения. | ||||
35 | И.А.Крылов. Басня «Лебедь, рак и щука». Нравственный смысл басен Крылова. Сравнение басни и сказки. | ||||
36 | И.А.Крылов «Стрекоза и муравей». Структура и модель басни. Герой басенного текста. Соотнесение смысла басни с пословицей. | ||||
37 | Л.Н.Толстой. Басня «Старый дед и внучек». Нравственный смысл басни. Соотнесение пословицы со смыслом басни. | ||||
38 | Рассказ Л.Н.Толстого «Филипок».Герои произведения. Характеристика героев произведения. | ||||
39 | Рассказ Л.Н.Толстого «Филипок». Подробный пересказ. | ||||
40 | Рассказ Л.Н.Толстого «Правда всего дороже». Характеристика героев произведения. | ||||
41 | Рассказ Л.Н.Толстого «Котёнок» .Подробный пересказ от лица Васи. | ||||
42 | Повторение и обобщение по теме «Русские писатели». Оценка достижений | ||||
О братьях наших меньших 12 ч. | |||||
43 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Научно-популярный текст Н.Сладкова «Они и мы». | ||||
44 | Весёлые стихи о животных. А.Шибаев «Кто кем становится?», Б.Заходер «Плачет киска…» Настроение стихотворения. | ||||
45 | Весёлые стихи о животных. И.Пивоварова «Жила-была собака». Приёмы сказочного текста в стихотворении. Рифма. | ||||
46 | Весёлые стихи о животных. В.Берестов «Кошкин щенок». Заголовок стихотворения. Герой стихотворения. Характер героев. | ||||
47 | Рассказы о животных. М.Пришвин «Ребята и утята». Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. | ||||
48 | Рассказы о животных. М.Пришвин «Ребята и утята». Подготовка к пересказу. | ||||
49 | Е.Чарушин «Страшный рассказ». Подробный пересказ на основе плана. | ||||
50 | Б.Житков «Храбрый утёнок». Подробный пересказ на основе рисунков. | ||||
51 | В.Бианки «Музыкант». Подробный пересказ на основе вопросов. | ||||
52 | В.Бианки «Сова». Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. | ||||
53 | В.Бианки «Сова». Подробный пересказ на основе плана. | ||||
54 | Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших». Оценка планируемых достижений | ||||
Из детских журналов 9 ч. | |||||
55 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнение их с вопросами из детских журналов | ||||
56 | Произведения из детских журналов. Игра в стихи. Д. Хармс «Игра». Заголовок. Ритм стихотворения. | ||||
57 | Д. Хармс «Вы знаете?..». Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. | ||||
58 | Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи». Выразительное чтение стихотворения на основе ритма. | ||||
59 | Д. Хармс «Что это было?», Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог». Заголовок. Интонация стихотворения. | ||||
60 | Ю. Владимиров «Чудаки», А. Введенский «Ученый Петя». Заголовок. | ||||
61 | Проект: «Мой любимый детский журнал» | ||||
62 | А. Введенский «Лошадка». Придумывание своих вопросов к стихотворению. | ||||
63 | Повторение и обобщение по теме «Из детских журналов». Оценка своих достижений. | ||||
Люблю природу русскую. Зима 9 ч. | |||||
64 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки и отгадки. | ||||
65 | Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима о первом снеге. Настроение стихотворений. Авторское отношение к зиме. | ||||
66 | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…». Слова, которые помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме. | ||||
67 | С. Есенин «Поет зима – аукает…». Настроение произведения. Авторское отношение к зиме. | ||||
68 | С. Есенин «Береза». Авторское отношение к зиме. | ||||
69 | Русская народная сказка «Два Мороза». Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью. Герои и их характеристика . | ||||
70 | С. Михалков «Новогодняя быль». Особенности данного жанра. Чтение по ролям. | ||||
71 | Веселые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева, С. Дрожжина. Приемы сказочного текста в стихотворении | ||||
72 | Повторение и обобщение по теме «Люблю природу русскую. Зима». Оценка достижений. | ||||
Писатели детям 17 ч. | |||||
73 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. К. Чуковский. Сказки. | ||||
74 | К. Чуковский «Путаница». Настроение сказки. Прием звукописи как средство создания образа. | ||||
75 | К. Чуковский «Радость». Настроение стихотворения. Рифма . | ||||
76 | К. Чуковский «Федорино горе». Герои сказки. Прием звукописи как средство создания образа. | ||||
77 | К. Чуковский «Федорино горе». Авторское отношение к изображаемому. Чтение по ролям. | ||||
78 | С.Я. Маршак «Кот и лодыри». Герои произведения. Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения. | ||||
79 | С.В. Михалков Эпическое стихотворение. «Мой секрет», «Сила воли». Заголовок. Характеристика героя произведения с опорой на его поступки . | ||||
80 | С.В. Михалков «Мой щенок». Содержание произведения. Деление текста на части. Герой стихотворения . | ||||
81 | А.Л. Барто Стихи. «Веревочка». Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Выразительное чтение. | ||||
82 | А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу». Звукопись как средство создания образа. Выразительное чтение стихотворения . | ||||
83 | А.Л. Барто «Вовка – добрая душа». Герой произведения. Выразительное чтение произведения. | ||||
84 | Н.Н. Носов Юмористические рассказы для детей. «Затейники». Герои произведения. Деление текста на части . | ||||
85 | Н.Н. Носов «Живая шляпа». Герои юмористического рассказа. Авторское отношение к ним. | ||||
86 | Н.Н. Носов «Живая шляпа». Подробный пересказ на основе плана. | ||||
87 | Н.Н. Носов «На горке». Герои юмористического рассказа. Авторское отношение к ним. | ||||
88 | Н.Н. Носов «На горке». Подробный пересказ на основе картинного плана. | ||||
89 | Повторение и обобщение по теме «Писатели – детям». Оценка достижений. | ||||
Я и мои друзья 10 ч. | |||||
90 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской. Соотнесение пословиц и смысла стихотворения. | ||||
91 | В. Лунин «Я и Вовка». Нравственно-этические представления . | ||||
92 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!». Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицами. | ||||
93 | Ю. Ермолаев «Два пирожных». Главная мысль произведения . | ||||
94 | В. Осеева «Волшебное слово». Герои рассказа. | ||||
95 | В. Осеева «Волшебное слово». Составление плана рассказа. Творческий пересказ. | ||||
96 | В. Осеева «Хорошее». Смысл названия рассказа. Чтение по ролям. | ||||
97 | В. Осеева «Почему?». Смысл названия рассказа. | ||||
98 | В. Осеева «Почему?». Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке. | ||||
99 | Повторение и обобщение по теме «Писатели – детям». Оценка достижений. | ||||
Люблю природу русскую. Весна 9ч. | |||||
100 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок. | ||||
101 | Лирические стихотворения о весне Ф. Тютчева. Настроение стихотворения. Прием контраста в создании картин зимы и весны. | ||||
102 | Лирические стихотворения о весне А. Плещеева. Настроение стихотворения. | ||||
103 | А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег уже теперь не тот…». Слово как средство создания весенней картины природы. Звукопись . | ||||
104 | И. Бунин «Матери». Настроение. Выразительное чтение стихотворения. | ||||
105 | А. Плещеев «В бурю». Придумывание своих вопросов к стихотворению. | ||||
106 | Е. Благинина «Посидим в тишине». Устные рассказы о своей маме. | ||||
107 | Э. Мошковская «Я маму мою обидел…». Нравственно-этические представления. | ||||
108 | Повторение и обобщение по теме « Люблю природу русскую. Весна». Оценка достижений. | ||||
И в шутку и всерьёз 14 ч. | |||||
109 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Веселые стихи Б. Заходера. Анализ заголовка. Заголовок – «входная дверь» в текст. Инсценирование стихотворения. | ||||
110 | Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха». Ритм стихотворения. Чтение стихотворения на основе ритма. | ||||
111 | Веселые рассказы для детей. Э. Успенский «Чебурашка». Герои рассказа. Особое отношение к героям юмористического текста. | ||||
112 | Э. Успенский «Чебурашка». Составление плана. Пересказ текста на основе вопросов. | ||||
113 | Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…». Герой авторского стихотворения . | ||||
114 | Э. Успенский «Над нашей квартирой». Чтение стихотворения на основе ритма. | ||||
115 | Э. Успенский «Память». Герой авторского стихотворения. Авторское отношение к герою. | ||||
116 | Веселые стихи В. Берестова. Герой авторского стихотворения. Авторское отношение к герою. | ||||
117 | Веселые стихи И. Токмаковой. Ритм стихотворения. Чтение стихотворения на основе ритма. | ||||
118 | Г. Остер «Будем знакомы». Авторское отношение к читателю. Герои юмористического рассказа. | ||||
119 | Г. Остер «Будем знакомы». Инсценирование рассказа. | ||||
120 | В. Драгунский «Тайное становится явным». Восстановление последовательности текста на основе вопросов . | ||||
121 | В. Драгунский «Тайное становится явным». Составление плана . | ||||
122 | Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьез». Оценка планируемых достижений. | ||||
Литература зарубежных стран 12 ч. | |||||
123 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг. | ||||
124 | Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» в переводе Л. Яхнина. Сравнение русских и зарубежных песенок. | ||||
125 | Английская народная песенка «Перчатки» в переводе С. Маршака. Выразительное чтение песенки. | ||||
126 | Английская народная песенка «Храбрецы» в переводе К. Чуковского, С. Маршака. Сравнение одной песенки в переводах разных авторов. | ||||
127 | Французская народная песенка «Сюзон и мотылек» в переводе Н. Гернета и С. Гиппиуса. Выразительное чтение песенки. | ||||
128 | Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети» в переводе В. Викторова. Подбор пословице к песенке. | ||||
129 | Ш. Перро «Кот в сапогах». Герои зарубежных сказок. Сравнение героев сказки. | ||||
130 | Ш. Перро «Кот в сапогах». Придумывание своих вопросов к сказке. | ||||
131 | Ш. Перро «Красная Шапочка». Составление плана. Творческий пересказ. | ||||
132 | Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок. | ||||
133 | Э. Хогарт «Мафин и паук». Герои сказки. Составление плана сказки для подробного пересказа. | ||||
134 | Э. Хогарт «Мафин и паук». Соотнесение смысла сказки с русской пословицей. | ||||
135 | Проект: «Мой любимый писатель - сказочник» | ||||
136 | Повторение и обобщение по теме «Литература зарубежных стран». Оценка достижений. |
Приложение
Календарно – тематическое планирование по русскому языку во 2 классе на 2012-2013 уч. год.
Количество недельных часов 5, годовых часов 170 ч.
№ уро ка | Дата | Тема раздела, урока | Объект и форма контроля (контрольные работы, контроль ключевых компетентностей) | Практическая часть программы (развитие речи, лабораторные, практические работы, экскурсии) | Перечень учебно-методического обеспечения (применение ИКТ, учебно-дидактического, раздаточного материала) |
Наша речь 3 ч. | |||||
1 | 03.09 | Знакомство с учебником. Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речь устная, письменная, внутренняя. | Текущий | ||
2 | 04.09 | Характеристика человека по его речи. Требования к речи. | Текущий | ||
3 | 05.09 | Диалог и монолог. | Текущий | ||
Текст 4 ч. | |||||
4 | 06.09 | Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность. | Текущий | Картинки птиц | |
5 | 07.09 | Тема и главная мысль текста. Заглавие . | Текущий | ||
6 | 10.09 | Части текста: вступление, основная часть, заключение. Воспроизведение прочитанного текста . | Текущий | Карточ. с гласными буквами | |
7 | 11.09 | Р/р Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. | Индивид. | Р/р | |
Предложение 12 ч. | |||||
8 | 12.09 | Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. | Текущий | Таблица | |
9 | 13.09 | Предложения различные по цели высказывания. Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). | Текущий | Таблица | |
10 | 14.09 | Логическое ударение в предложении. | Текущий | ||
11 | 17.09 | Главные члены предложения (основа). | Текущий | Таблица | |
12 | 18.09 | Второстепенные члены предложения. | Текущий | Таблица | |
13 | 19.09 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения . | Текущий | Таблица | |
14 | 20.09 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения (закрепление). | Текущий | ||
15 | 21.09 | Распространенные и нераспространенные предложения | Текущий | Таблица | |
16 | 24.09 | Связь слов в предложении. | Текущий | ||
17 | 25.09 | Связь слов в предложении (закрепление). | Текущий | ||
18 | 26.09 | Р/р Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень». | Индивид. | Р/р | Картина И.С. Остроухова «Золотая осень». |
19 | 27.09 | Связь слов в предложении. Проверочная работа по теме «Предложение» | П/р № 1 | Карточки | |
Слова, слова, слова… 18 ч. | |||||
20 | 28.09 | Номинативная функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Работа с толковым словарем. | Текущий | Толковый словарь. | |
21 | 01.10 | Слово как общее название многих однородных предметов . | Текущий | ||
22 | 02.10 | Однозначные и многозначные слова. Работа с толковым и орфографическим словарями . | Текущий | Толковый, орфографический словари . | |
23 | 03.10 | Прямое и переносное значения слов. Р/р Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов | Индивид. | Р/р | |
24 | 04.10 | Синонимы. Работа со словарем синонимов. | Текущий | Словарь синонимов. | |
25 | 05.10 | Антонимы. Работа со словарем антонимов. | Текущий | Словарь антонимов. | |
26 | 08.10 | Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов . | Текущий | ||
27 | 09.10 | Р/р Изложение текста по данным к нему вопросам. | Индивид. | Р/р | |
28 | 10.10 | Родственные слова . | Текущий | ||
29 | 11.10 | Корень слова. Однокоренные слова. Выделение корня в однокоренных словах. | Текущий | Таблица | |
30 | 12.10 | Единообразное написание корня в однокоренных словах. Работа со словарем однокоренных слов в учебнике . | Текущий | Таблица | |
31 | 15.10 | Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. | Текущий | ИКТ | |
32 | 16.10 | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков . | Текущий | ||
33 | 17.10 | Словесное и логическое ударение в предложении. Словообразующая функция ударения. | Текущий | ||
34 | 18.10 | Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. Работа с орфоэпическим словарем . | Текущий | Орфоэпический словарь | |
35 | 19.10 | Правила переноса части слова с одной строки на другую . | Текущий | Карточки | |
36 | 22.10 | Р/р Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам . | Индивид. | Р/р | |
37 | 23.10 | Правила переноса слов. Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова» | П/р № 2 | Карточки | |
Звуки и буквы 59 ч. | |||||
38 | 24.10 | Различение звуков и букв. Условные звуковые обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот. | Текущий | Таблица | |
39 | 25.10 | Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями. | Текущий | Таблица | |
40 | 26.10 | Р/р Коллективное составление рассказа по репродукции картины З.Е. Серебряковой «За обедом». | Индивид. | Р/р | Картина З.Е. Серебряковой «За обедом». |
41 | 08.11 | Употребление заглавной буквы. Проверочная работа по теме «Алфавит» | П/р № 3 | Карточки | |
42 | 07.11 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | Текущий | ИКТ | |
43 | 09.11 | Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка. Р/р Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту . | Индивид. | Р/р | |
44 | 12.11 | Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова и их обозначение на письме. | Текущий | ||
45 | 13.11 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | Текущий | ИКТ | |
46 | 14.11 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова . | Текущий | ||
47 | 15.11 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | Текущий | ||
48 | 16.11 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Текущий | ||
49 | 19.11 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Р/р Наблюдение над использованием речи фразеологизмовкак выразительных средств языка. | Текущий | Карточки | |
50 | 20.11 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Текущий | ||
51 | 21.11 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Текущий | ИКТ | |
52 | 22.11 | Р/р Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. | Индивид. | Р/р | |
53 | 23.11 | Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | Текущий | ||
54 | 26.11 | Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | Текущий | ||
55 | 27.11 | Слова с проверяемой и непроверяемой буквой безударного гласного звука. | Текущий | Карточки | |
56 | 28.11 | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | Текущий | ||
57 | 30.11 | Р/р Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А. Тутуновой «Зима пришла. Детство». | Индивид. | Р/р | Картина С.А. Тутуновой «Зима пришла. Детство». |
58 | 29.11 | Проверочный диктант по теме «Гласные звуки и их обозначение на письме буквами». | П/д № 1 | ||
59 | 03.12 | Согласные звуки. Р/р Восстановление деформированного текста по рисунку. | Индивид. | Р/р | |
60 | 04.12 | Согласный звук [й,] и буква «и краткое». | Текущий | ||
61 | 05.12 | Слова с удвоенными согласными . | Текущий | Таблица | |
62 | 06.12 | Р/р Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.С. Степановой «Лоси» и опорным словам. Проект «И в шутку и всерьез» | Индивид. | Р/р | Картина А.С. Степановой «Лоси» |
63 | 07.12 | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | Текущий | ||
64 | 10.12 | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | Текущий | ||
65 | 11.12 | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. | Текущий | Таблица | |
66 | 12.12 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. Р/р Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. | Индивид. | Р/р | |
67 | 13.12 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. Проект «Пишем письмо». | Текущий | ||
68 | 14.12 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. | Текущий | ||
69 | 17.12 | Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. | Текущий | ИКТ | |
70 | 18.12 | Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Р/р Работа с текстом. Подбор заголовка к тексту. | Индивид. | Р/р | |
71 | 19.12 | Проект «Рифма». | Текущий | ||
72 | 20.12 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Текущий | Таблица | |
73 | 21.12 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Текущий | ||
74 | 24.12 | Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Р/р Работа с предложением и текстом. Восстановление деформированных предложений . | Индивид. | Р/р | |
75 | 25.12 | Проверочный диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками». | П/д № 2 | ||
76 | 26.12 | Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение буквами . | Текущий | ||
77 | 27.12 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. | Текущий | ||
78 | 28.12 | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. | Текущий | ИКТ | |
79 | 11.01 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне . | Текущий | ||
80 | 14.01 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным . | Текущий | ||
81 | 15.01 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. | Текущий | Карточки с буквами | |
82 | 16.01 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. | Текущий | ИКТ | |
83 | 17.01 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. | Текущий | ||
84 | 18.01 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. | Текущий | Карточки | |
85 | 21.01 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. | Текущий | ||
86 | 22.01 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. | Текущий | ||
87 | 23.01 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. | Текущий | Карточки | |
88 | 24.01 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. | Текущий | ||
89 | 25.01 | Р/р Письменное изложение текста по вопросам | Индивид. | Р/р | |
90 | 28.01 | Правописание гласных и согласных в корне слова. Фонетический разбор слова. | Текущий | ||
91 | 29.01 | Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным . | Текущий | ||
92 | 31.01 | Проверочный диктант по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова». | Текущий | ||
93 | 30.01 | Использование на письме разделительного мягкого знака. Соотношение звукового и буквенного состава слов с разделительным мягким знаком . | Текущий | ||
94 | 01.02 | Правило написания разделительного мягкого знака в словах. | Текущий | ||
95 | 04.02 | Правило написания разделительного мягкого знака в словах. Правило переноса слов с разделительным мягким знаком . | Текущий | ИКТ | |
96 | 05.02 | Р/р Составление устного рассказа по серии рисунков. Проверочная работа по теме «Разделительный мягкий знак». | П/р № 4 | Р/р | |
Части речи 58 ч. | |||||
97 | 06.02 | Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. | Текущий | Таблица | |
98 | 07.02 | Части речи (закрепление). | Текущий | ||
99 | 08.02 | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. | Текущий | ||
100 | 11.02 | Имя существительное как часть речи. | Текущий | Таблица | |
101 | 12.02 | Имя существительное как часть речи. | Текущий | ||
102 | 13.02 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные . | Текущий | Предметные картинки | |
103 | 14.02 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Текущий | ||
104 | 15.02 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Текущий | ||
105 | 18.02 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Текущий | ||
106 | 19.02 | Собственные и нарицательные имена существительные. | Текущий | ||
107 | 20.02 | Заглавная буква в именах собственных. Р/р Составление устного рассказа по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри». | Индивид. | Р/р | Картина В. Васнецова «Богатыри». |
108 | 21.02 | Заглавная буква в именах собственных | Текущий |
| Карта Евразии |
109 | 22.02 | Заглавная буква в именах собственных. Р/р Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам. | Индивид. | Р/р | |
110 | 25.02 | Заглавная буква в именах собственных | Текущий | ||
111 | 26.02 | Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам | Текущий | ИКТ | |
112 | 27.02 | Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе | Текущий | ||
113 | 28.02 | Обобщение знаний об имени существительном. Синтаксическая функция имени существительного в предложении | Текущий | карточки | |
114 | 01.03 | Обобщение знаний об имени существительном | Текущий | ||
115 | 04.03 | Разбор имени существительного как части речи (первоначальные представления) | Текущий | Д.м. | |
116 | 05.03 | Р/р Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам . | Индивид. | Р/р | |
117 | 06.03 | Изменение имен существительных по числам. Проверочная работа по теме «Имя существительное» | П/р № 5 | ||
118 | 07.03 | Глагол как часть речи и употребление его в речи. | Текущий | Таблица | |
119 | 11.03 | Глагол как часть речи и употребление его в речи. | Текущий | ||
120 | 12.03 | Синтаксическая функция глагола в предложении. | Текущий | ||
121 | 13.03 | Р/р Составление рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели». | Индивид. | Р/р | |
122 | 14.03 | Изменение глагола по числам. | Текущий | ИКТ | |
123 | 15.03 | Изменение глагола по числам. Правильное употребление глаголов в речи. | Текущий | ||
124 | 18.03 | Правописание частицы не с глаголом. | Текущий | Таблица | |
125 | 19.03 | Обобщение знаний о глаголе. | Текущий | ||
126 | 20.03 | Обобщение знаний о глаголе. Р/р Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | Индивид. | Р/р | Карточки |
127 | 22.03 | Понятие о тексте –повествовании. Роль глаголов в тексте –повествовании. | Текущий | ИКТ | |
128 | 01.04 | Р/р Составление текста-повествования на тему «Как приготовить салат». | Индивид. | Р/р
| |
129 | 21.03 | Обобщение знаний о глаголе. Проверочная работа по теме «Глагол» | П/р № 6 | ||
130 | 02.04 | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. | Текущий | Таблица | |
131 | 03.04 | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. | Текущий | ||
132 | 04.04 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | Текущий | ||
133 | 05.04 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | Текущий | Карточки | |
134 | 08.04 | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. | Текущий | ||
135 | 09.04 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. | Текущий | ||
136 | 10.04 | Изменение имён прилагательных по числам. | Текущий | Таблица | |
137 | 11.04 | Форма числа имени прилагательного зависит от формы числа имени существительного. | Текущий | ||
138 | 12.04 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | Текущий | Карточки | |
139 | 16.04 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» | П/р № 6 | ||
140 | 15.04 | Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании. | Текущий | Тексты | |
141 | 17.04 | Р/р Составление текста-описания на основе личных наблюдений. | Индивид. | Р/р
| |
142 | 18.04 | Р/р Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | Индивид. | Р/р | |
143 | 19.04 | Местоимение как часть речи : его значение, употребление в речи. Р/р Составление по рисункам текста-диалога. | Индивид. | Р/р
| Таблица |
144 | 22.04 | Употребление местоимений в речи. Р/р Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. | Индивид. | Р/р | Д.м. |
145 | 23.04 | Текст-рассуждение. Его структура. Р/р Работа с текстом. | Индивид. | Р/р | |
146 | 25.04 | Обобщение знаний о местоимении. Проверочная работа по теме «Местоимение» | П/р № 7 | ||
147 | 24.04 | Роль предлогов в речи. Ознакомление с предлогами. Функция предлогов. | Текущий | Таблица | |
148 | 26.04 | Правописание предлогов с именами существительными. | Текущий | ||
149 | 29.04 | Р/р Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста. | Индивид. | Р/р | |
150 | 30.04 | Проверочная работа по теме «Предлоги» | П/р № 8 | ||
151 | 02.05 | Проект «В словари -за частями речи». | Текущий | ||
152 | 03.05 | Обобщение знаний о частях речи. | Текущий | Карточки | |
153 | 07.05 | Контрольный диктант по теме «Части речи». | К/д № 1 | ||
154 | 06.05 | Обобщение знаний о частях речи. | Текущий | ||
Повторение 16 ч. | |||||
155 | 08.05 | Повторение по теме «Текст». | Текущий | ||
156 | 10.05 | Повторение по теме « Предложение». | Текущий | ||
157 | 13.05 | Р/р Редактирование текста; деление текста на предложения. | Индивид. | Р/р | |
158 | 14.05 | Повторение по теме « Предложение». | Текущий | Таблица | |
159 | 15.05 | Повторение по теме «Слово». | Текущий | ||
160 | 16.05 | Повторение по теме « Части речи». | Текущий | Таблица | |
161 | 17.05 | Повторение по теме «Имя существительное». | Текущий | ||
162 | 20.05 | Повторение по теме «Имя прилагательное». | Текущий | ||
163 | 21.05 | Повторение по теме «Глагол». | Текущий | ||
164 | 22.05 | Повторение по теме «Местоимение». | Текущий | ||
165 | 24.05 | Повторение по теме «Предлоги». | Текущий | ||
166 | 23.05 | Контрольный диктант по теме «Правописание слов с изученными орфограммами». | К/д № 2 | ||
167 | 27.05 | Анализ результатов. | Текущий | ||
168 | 28.05 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | Текущий | Карточки | |
169 | 29.05 | Повторение по теме «Правописание безударных гласных» | Текущий | ||
170 | 30.05 | Повторение по теме «Правописание парных согласных» | Текущий |
Приложение
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе на 2012-2013 уч. год.
Количество недельных часов 2, годовых часов 68 ч.
№ уро ка | Дата | Тема раздела, урока | Объект и форма контроля (контрольные работы, контроль ключевых компетентностей) | Практическая часть программы (развитие речи, лабораторные, практические работы, экскурсии) | Перечень учебно-методического обеспечения (применение ИКТ, учебно-дидактического, раздаточного материала) |
«Где мы живём?» 4 ч. | |||||
1 | 05.09 | Знакомство с целями и задачами раздела. Родная страна. ПДД «Как я знаю правила дорожного движения» | Символы России | ||
2 | 06.09 | Город и село. Проект: «Родной город» (подготовка к выполнению проекта) ПДД «Движение пешеходов по улице и дороге» | Таблица | ||
3 | 12.09 | Природа и рукотворный мир. ПДД «Правила перехода улиц и дорог» | Д.м. | ||
4 | 13.09 | Проверка и оценка собственных достижений по разделу «Где мы живем?» | Тест | ||
«Природа» 20 ч. | |||||
5 | 19.09 | Знакомство с целями и задачами раздела. Неживая и живая природа. | Д.м. | ||
6 | 20.09 | Явления природы. ОБЖ «Меры предосторожности во время грозы» | П/р «Термометр» | ||
7 | 26.09 | Что такое погода. | |||
8 | 27.09 | В гости к осени. (экскурсия) | Экскурсия | ||
9 | 03.10 | В гости к осени. Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь. | Д.м. | ||
10 | 04.10 | Звездное небо. | Д.м. | ||
11 | 10.10 | Заглянем в кладовые земли. Горные породы и минералы. | П/р «Гранит и его состав» | ||
12 | 11.10 | Про воздух и про воду. Воздух. ОБЖ «Охрана неба». | |||
13 | 17.10 | Про воздух и про воду. Вода, ее распространение в природе. ОБЖ «Вода в быту человека». | |||
14 | 18.10 | Какие бывают растения. Многообразие растений. ОБЖ «Лекарственные растения» | ИКТ | ||
15 | 24.10 | Какие бывают животные. Многообразие животных. ОБЖ «Меры предосторожности при обращении с животными». | ИКТ | ||
16 | 25.10 | Невидимые нити. Связи в природе, между природой и человеком. | |||
17 | 07.11 | Дикорастущие и культурные растения. | ИКТ | ||
18 | 08.11 | Дикие и домашние животные. ОБЖ «Чем опасны домашние животные». | ИКТ | ||
19 | 14.11 | Комнатные растения. ОБЖ «Растения-домашние помощники» | П/р «Уход за комнатными растениями» | ||
20 | 15.11 | Животные живого уголка. ОБЖ «оказание первой мед. помощи при укусах животных». | П/р «Уход за животными живого уголка» | ИКТ | |
21 | 21.11 | Про кошек и собак. Кошки и собаки в доме человека. ОБЖ «Правила поведения с домашними животными». | |||
22 | 22.11 | Красная книга. ОБЖ «Пагубная деятельность человека». | ИКТ | ||
23 | 28.11 | Будь природе другом. Что угрожает природе. Проект: «Красная книга, или Возьмем под защиту» (подготовка к выполнению проекта). | |||
24 | 29.11 | Проверка и оценка собственных достижений по разделу «Природа». | Тест | ||
«Жизнь города и села» 10 ч. | |||||
25 | 05.12 | Знакомство с целями и задачами раздела. Что такое экономика. Экономика и ее составные части. Деньги . | |||
26 | 06.12 | Из чего что сделано. Использование природных материалов для изготовления предметов. | ИКТ | ||
27 | 12.12 | Как построить дом. ОБЖ «Инструменты и их назначение». | ИКТ | ||
28 | 13.12 | Какой бывает транспорт. Виды транспорта. ОБЖ «Правила поведения в общественном транспорте». | |||
29 | 19.12 | Культура и образование . ОБЖ «Правила поведения в театре и выставочном зале». | |||
30 | 20.12 | Все профессии важны. Разнообразие профессий. Проект: «Профессии» (подготовка к выполнению проекта). | ИКТ | ||
31 | 26.12 | В гости к зиме (экскурсия). | Экскурсия | ||
32 | 27.12 | В гости к зиме. Зимние явления в неживой и живой природе. | |||
33 | 16.01 | Проверка и оценка собственных достижений по разделу «Жизнь города и села». | Тест | ||
34 | 17.01 | Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии». | ИКТ | ||
«Здоровье и безопасность» 9 ч. | |||||
35 | 23.01 | Знакомство с целями и задачами раздела. Строение тела человека . ОБЖ «Гигиена тела и жилища». | Д.м. | ||
36 | 24.01 | Если хочешь быть здоров. Режим дня. Правила личной гигиены. | Д.м. | ||
37 | 30.01 | Берегись автомобиля! Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. | |||
38 | 31.01 | Практическая работа «Школа пешехода». Освоение правил безопасности пешехода . | П/р «Школа пешехода» | ||
39 | 06.02 | Домашние опасности. Правила безопасного поведения в быту. | Д.м. | ||
40 | 07.02 | Пожар. Правила противопожарной безопасности. | Д.м. | ||
41 | 13.02 | На воде и в лесу. ОБЖ «Правила безопасного поведения на воде и в лесу.» | |||
42 | 14.02 | Опасные незнакомцы. Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. ОБЖ «Один дома. Звонок в дверь». | П/р «Как избежать беды» | Д.м. | |
43 | 27.02 | Проверка и оценка собственных достижений по разделу «Здоровье и безопасность» . | Тест | ||
«Общение» 7 ч. | |||||
44 | 28.02 | Знакомство с целями и задачами раздела. Наша дружная семья. Семья как единство близких людей. | Д.м. | ||
45 | 06.03 | Проект: «Родословная» (подготовка к выполнению проекта). | |||
46 | 07.03 | В школе. Классный и школьный коллектив. ОБЖ «Правила поведения при чрезвычайной ситуации». | |||
47 | 13.03 | Правила вежливости. Правила этикета в общении. ОБЖ «О культуре общения». | Д.м. | ||
48 | 14.03 | Ты и твои друзья. Правила поведения в гостях. | |||
49 | 20.03 | Мы – зрители и пассажиры. Правила поведения в общественных местах . | |||
50 | 21.03 | Проверка и оценка собственных достижений по разделу «Общение». | Тест | ||
«Путешествия» 18 ч. | |||||
51 | 03.04 | Знакомство с целями и задачами раздела. Посмотри вокруг. Горизонт. Линия и стороны горизонта. Форма Земли. | Д.м. | ||
52 | 04.04 | Ориентирование на местности. Компас. Практическая работа «Ориентирование по компасу» . | П/р «Ориентирование по компасу» | Д.м. | |
53 | 10.04 | Ориентирование на местности. Ориентирование по солнцу и местным природным признакам. | ИКТ | ||
54 | 11.04 | Формы земной поверхности. Равнины и горы. Холмы и овраги . | Д.м. | ||
55 | 17.04 | Водные богатства. Части реки. | ИКТ | ||
56 | 18.04 | В гости к весне (экскурсия). | Экскурсия | ||
57 | 24.04 | В гости к весне. Весенние явления в неживой и живой природе. | |||
58 | 25.04 | Россия на карте. Карта. Чтение карты (практическая работа) | П/р «Как читать карту» | Д.м. | |
59 | 02.05 | Проект: «Города России» (подготовка к выполнению проекта). | |||
60 | 08.05 | Путешествие по Москве. Достопримечательности Москвы. | ИКТ | ||
61 | 15.05 | Московский Кремль. Красная площадь . | |||
62 | 15.05 | Город на Неве. Достопримечательности Санкт-Петербурга. | ИКТ | ||
63 | 16.05 | Путешествие по планете. Карта мира. Океаны и материки. | |||
64 | 16.05 | Путешествие по материкам. Части света: Европа и Азия | ИКТ | ||
65 | 23.05 | Страны мира. Физические и политические карты. Проект: «Страны мира» (подготовка к выполнению проекта). | |||
66 | 23.05 | Впереди лето. Летние явления в неживой и живой природе. ОБЖ «Первая мед.помощь при солнечных ожогах, солнечных ударах». | |||
67 | 22.05 | Проверка и оценка собственных достижений по разделу «Путешествия». | Тест | ||
68 | 22.05 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». | ИКТ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....