Урок в 1 классе Части фигур
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему
Ход урока и презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка урока | 50.06 КБ |
презентация к уроку | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Части фигур».
Цели: педагогичекая: организация работы по определению цели пробного учебного действия на уроке и фиксированию затруднения в речи; ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением разбивать фигуры на части, составлять из частей целое, моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.
Тип, вид урока: постановка и решение учебной задачи.
УУД метапредметные:
Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.
Регулятивные: определяет план выполнения заданий под руководством учителя; оценивание своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений (во времени)
Познавательные: использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы цвета) для познания окружающего мира; ориентируется в универсальных знакомых системах (цифры-десятичная система счисления).
Коммуникативные: работа в паре по операциям, чередуя роли исполнителя и контролера; участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Культурно- компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень; репродуктивно- деятельностный уровень; креативно-преобразовательный уровень; личностно-диалогический уровень.
Приобретенная компетенция: предметная.
Объем освоения и уровень владения компетенциями
Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.
Способ действия: составление таблицы сложения: репродуктивный; продуктивный; исследовательский
Личностный смысл: предметно- содержательный; личностно-групповой.
ОР: модели геометрических фигур, таблицы компонентов.
Сценарий урока.
I. Организационное начало.
Ну-ка, проверь-ка, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
( приветствие)
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
1. Порядковый счет: 4+2=6, 7-5=2, 5+5=10, 9-6=3, 2+6=8, 10-9=1
1) до 20 в прямом и обратном порядке;
2) счет, начиная с любого числа.
2. Заполнение таблицы.
Слагаемое | 2 | 3 | 1 | |
Слагаемое | 4 | 3 | ||
Сумма | 6 | 9 | 8 | |
Уменьшаемое | 9 | 7 | ||
Вычитаемое | 4 | 1 | 5 | |
Разность | 4 | 2 | 3 |
Повторение названия компонентов действий.
3. Составление числовых равенств по рисунку.
9
6 3
6+3=9 9-6=3
3+6=9 9-3=6
-Назовите целое и части, используя отрезок и равенства.
-Расскажите, как найти целое.
-Как найти части?
-Какая фигура является целым? (Отрезок)
-Какие еще геометрические фигуры знаете? Перечислите.
-Можно ли названные вами фигуры разбить на части?
-Определение цели урока.
III. Открытие нового.
1. Разбивка фигур на части.
-Конструирование новых фигур.
(Использование подготовленного геометрического материала).
2. Составление равенств: №1-2, с. 26
-Какая это геометрическая фигура?
-Что в ней необычного? (Разделена на две части: синего и желтого цвета)
-Какие фигуры являются частями целого?
-Как же получится квадрат-целое? (Чтобы получить целое, нужно сложить его части => а+б =к или б+а =к
Физкультминутка.
IV. Первичное закрепление и повторение пройденного.
1. Решение примеров в два действия: №4, с.26
1-я строчка – 1 вариант Взаимопроверка.
2-я строчка – 2 варант ошибки не исправляются, а только
подчеркиваются
2. Решение примеров по числовому отрезку: №5, с.26. С комментированием у доски.
8 + 1 – 4 = 3 – 2 + 7 =
3. Взаимосвязь между целыми и его частями: №6, с.27
- Что представляет собой целая фигура? (Треугольник)
-Из скольких частей состоит большой треугольник?
-Назовите эти части.
-Как найти целое? части?
-Вставьте пропущенные буквы.
Задание выполняется фронтально, с комментированием.
Физкультминутка.
4. Сравнение выражений: №7, с.27
-Как сравнить, не выполняя вычислений?
5.Состав числа 9. Игра «Аквариум» (№8, с.27)
-Подумайте, почему эту игру назвали так.
-Каких рыбок вы увидели? Что еще заметили?
-Из чего состоят фигуры? (Из треугольников)
- Какого цвета треугольники? (Зеленые и желтые)
-Объясните, как нужно выполнить задание. (Надо сосчитать число треугольников в каждой части и составить сумму)
6. Конструирование фигур: №9, с.27
V. Итог урока.
-Что изучали?
- Встречались ли вы в жизни с делением целого на части?
-Что понравилось больше всего?
Урок математики в 1 классе
Тема:
«Части фигур»
Подготовила и провела
учитель начальных классов, ВКК
МБОУ лицей «МОК №2»
Асоян Ольга Ивановна
Воронеж
28.11.2012г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе Л. Г. Петерсон "Части фигур"
Разработка урока по математике по теме "Части фигур". К текстовому материалу прилагается презентация....
Урок труда во 2 классе Тема: Лепка из отдельных частей фигуры медведя.
Данный урок учит детей формировать из пластилина геометрические фигуры,развивает у детей мелкую моторику рук,...
Урок математики в 1 классе "Части фигур"
Презентация и ход урока в 1 классе по теме "частпи фигур" по программе Петерсон...
Конспект урока по математике в 1 классе. Части фигур.
На уроке используются технологии проблемного обучения, групповые, игровые. Дети сами не только раскрывают тему урока, но и сами на основе практических упражнений добывают новый материал....
Урок математики. 1 класс (2 часть). Тема: Части фигур" УМК "Школа 2100"
На данном уроке учащиеся практически знакомятся с понятиями "Часть", "Целое". На основе этих понятий учатся составлять выражения на раскрытие конкретных арифметических действий....
Конспект урока по математике по теме «Части фигур» проведенного в 1 «в» классе МБОУ «Параньгинская СОШ» учителем начальных классов Сабировой Г.Ю.
Представление о разбиении фигур на части...
Урок математики в 1 классе " Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями."
Урок ОНЗ.Основные цели урока: актуализировать умение соотносить части и целое для групп предметов, отрезков, их частей, частей фигур, тренировать вычислительный навык, формировать УУД...