Сложение и вычитание в пределах 20
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Кривцова Татьяна Васильевна

Урок математики  в 1 классе

УМК «Начальная школа 21 века»

 

Тема: Сложение и вычитание в пределах 20

Оборудование: учебник «Математика» (авт.В.Н.Рудницкая), рабочая тетрадь №1 (авт.В.Н.Рудницкая), рисунки новогодней елки и игрушек, веера с цифрами.

 

Цели урока: систематизировать и обобщить знания учащихся чисел  в пределах 20, отрабатывать навыки решения задач и примеров.

Личностные УУД: формирование способностей к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном процессе, преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательный УУД: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевые высказывания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Управление поведением партнера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики  в 1 классе

УМК «Начальная школа 21 века»

Тема: Сложение и вычитание в пределах 20

Оборудование: учебник «Математика» (авт.В.Н.Рудницкая), рабочая тетрадь №1 (авт.В.Н.Рудницкая), рисунки новогодней елки и игрушек, веера с цифрами.

Цели урока: систематизировать и обобщить знания учащихся чисел  в пределах 20, отрабатывать навыки решения задач и примеров.

Личностные УУД: формирование способностей к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном процессе, преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательный УУД: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевые высказывания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Управление поведением партнера.

Ход урока

1.Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности

- Начинаем урок математики. Чему мы учимся на этих уроках?

- Послушайте загадку и подумайте, о чем будет речь на сегодняшнем уроке.

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (цифры)

Ответы детей.

-А зачем нужно знать цифры?

-Какие действия можно производить с числами?

- Какие цели поставим перед собой?

2.Устный счет

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляете,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

1) -Вспомним, какие цифры вы знаете.

Называют цифры хором.

- Составьте из цифр числа.

2) Повторение состава числа

Задание  «Рассели числа в «домики» (состав числа8, 9, 10)

 Ученики  выходят по одному и расселяют «соседей» числа, остальные  учащиеся работают с веерами цифр.

8                                       9                             10

         1      7                          1     8                        1     9

         2      6                          2     7                        2     8

         3      5                          3     6                        3     7

         4      4                          4     5                        4     6

                                                                              5     5

                                                                       

3.Обобщение и закрепление знаний

1.Работа в тетради.  Задание №5, с.59 «Составь примеры»

- Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

Ученики самостоятельно отрабатывают знания  состава числа.

Для проверки 1 ученик работает у доски.

Самопроверка

- Кто не согласен? Доказать.

2.Работа в парах «Отгадай слово»

-Приближается Новый год, самый веселый и радостный праздник, когда вас ждет много подарков и сюрпризов. Вы должны решить примеры, расшифровав слово. Нужно решить пример и в нужную клетку с числом вписать букву.

1 ученик решает у доски.

9 – 1= 8 – к           4 + 2 = 6 – и

2 + 2 = 4 – н          6  - 4= 2 – л

10- 3 = 7 – к          10- 5 =5 – у

8+ 2 = 10 – а         6 – 3 = 3 - и

к

а

н

и

к

у

л

ы

8

10

4

6

7

5

2

3

4.Физминутка

3.Решение задачи. Тетрадь, №4, с.58

- Но какой Новый год без елки. Новогодняя ель – символ самого радостного праздника. Но жалко губить живую елочку, пусть она радует в лесу лесных жителей. А как же быть нам, людям? (ответы детей: нарядить искусственную ель, сделать своими руками и т.д.)

Работа над задачей:

разбор, выделение основных составных частей задачи.

Решение самостоятельное. Взаимопроверка.

4. Работа в группах.

-Пусть елочки растут около дома, их можно нарядить и они будут радовать всех долго-долго, а мы нарядим искусственную красавицу.

Работа по рядам: ученики решают примеры, когда все решат, найдут елочную игрушку с нужным ответом и прикрепят ее на елку.

Доска: иллюстрации ели, новогодние игрушки с написанными ответами.

10-1=       3 + 3 =

8- 4 =       10+2=

3+2=         6 - 2=

17-7=       9 - 3=

9-4=         10-6=

5.Работа по учебнику с.116, №4

-Деду Морозу тоже нужно знать цифры и числа, а для чего, узнаем из задачи.

Разбор фронтальный, решение самостоятельное.

6.Самостоятельная работа

Рабочая тетрадь, №3, с.58

-Решит тот правильно, у кого получатся такие ответы, как на доске:   3, 7, 1

5.Рефлексия учебной деятельности

- Нужна ли математика людям, зачем?

- Как вы работали  на уроке, выскажите свое мнение:

-мне было интересно…

-мне было трудно…

-мне понравилось…

-мне хотелось бы узнать…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.

ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...

Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Урок  математики в 1 классе  на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...

Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"

Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....

Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...