Число и цифра 9
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Тема: Число и цифра 9
Программа: «Школа 2000…»
Класс: 1
Учебник: Л.Г.Петерсон. Математика
Цель: познакомить с числом и цифрой 9
Задачи:
- Закреплять навыки счёта в пределах 9; умение находить взаимосвязь между целым и частью; определять место числа 9 в ряду чисел и на числовом отрезке; состав числа 9;
- Развивать логическое мышление, память, внимание, речь, творческие способности;
- Воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_i_cifra_9.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Число и цифра 9
Программа: «Школа 2000…»
Класс: 1
Учебник: Л.Г.Петерсон. Математика
Цель: познакомить с числом и цифрой 9
Задачи:
- Закреплять навыки счёта в пределах 9; умение находить взаимосвязь между целым и частью; определять место числа 9 в ряду чисел и на числовом отрезке; состав числа 9;
- Развивать логическое мышление, память, внимание, речь, творческие способности;
- Воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки
Оборудование: набор цифр, образец письменной и печатной цифры 9, рисунки (корабль, доктор Айболит, животные), аудиозапись «Шум моря», слайды
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
Организа ционный момент | Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка. | Проверка готовности учащихся к уроку | |
Актуали зация знаний | Ребята сегодня мы с вами отправляемся на математический остров. А отправимся мы туда на корабле. Минутка чистописания Но чтобы он сначала смог бросить свой якорь возле нашего порта нам нужно внимательно рассмотреть наш корабль. Найти элементы похожие на цифру и красиво прописать. Откройте свои тетрадочки и выполните работу. | Дети рассматривают корабль находят цифры и прописывают их в | Слайд 4,5 |
Физминутка | Устные упражнения А хотите узнать название нашего корабля? Чтоб его узнать надо устно посчитать. Готовы? Первое задание. Задача. Сколько литров воды человек потребляет в сутки вместе с питьем и пищей? Чтобы ответить на этот вопрос нужно найти ответ в предложенной цепочке. 8 Сколько получилось? В среднем за сутки человек употребляет 3 литра или 12 стаканов воды. Перед вами примеры. Вставьте пропущенное число. - 2 = 3 3 + 3= + 2 =5 - 3 = 4 + 1= 3 - 5 = 8 Молодцы! А теперь ребята расположите вставленные числа в порядке возрастания, в порядке убывания. Расставьте буквы в таблице, и вы узнаете, как называется наш корабль. Как же называется наш корабль? - А что такое арифметика? - Что б наш корабль отправился в путь нам необходимо выполнить следующее задание. Разместить пассажиров в каютах. Наш корабль отчаливает от пристани. Закрыли глаза. Мы плывем по океану. Приятно пахнет водорослями и полезным йодом. Мы слушаем приятный плеск волн, крик чаек. Никаких лишних звуков, нам хорошо и спокойно, хочется работать и узнавать новое. А теперь медленно открываем глазки. | Да 3 1 2 3 4 5 6 7 8 8 7 6 5 4 3 2 1 «Арифметика» наука о числах и действиями над ними. Закрывают глаза и представляют то, что говорит учитель. | Слайд 6 Слайд 7 Работа с набором цифр на доске. Проверка слайд слайд 8,9 слайд 10 Учащиеся по одному выходят и заполняют у доски. Класс показывает на веере. Проверка слайд №11 Звучит аудиозапись «Шум моря» |
Создание проблемного вопроса | Итак, мы подплываем к нашему острову. Ребята смотрите на берегу, кто-то нас встречает. Кто это? Ребята мы знаем, что Доктор Айболит лечит животных. И ему нужна наша помощь. Ему пришла телеграмма, что животные нуждаются в его помощи. Наша задача: их посчитать и на листочке написать числом количество животных, которым необходима помощь Айболита. Давайте, посчитаем этих животных: Добрый доктор Айболит, - Итак, их 9. А знакомы мы с числом 9? - А как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться на уроке? | Доктор Айболит (Нет.) Мы узнаем все о числе 9: его место в ряду чисел, его состав, сравним это число с ранее изученными числами. | На доске рис.Айболита и острова Слайд 13 Учитель читает стихотворение. Дети считают животных, отвечают. Слайд 14 |
Изучение нового материала | Есть цифра, с помощью которой можно записать это число. - На что она похожа? Цифра 9, иль девятка Цирковая акробатка Если на голову встанет Цифрой 6 девятка станет. - Мы уже знаем, что каждое число обозначает свое количество предметов. Доктор хочет проверить ваши знания и просит найти соотношение между числами и рисунками в №1 на стр. 18 - А правильно ли я расположила число 9? Ведь числа у нас расположены в порядке возрастания. Докажите. - Число 9 > 8, то что можно сказать о числе 9 по сравнению с другими числами? За каким числом стоит число 9 в натуральном ряду? Если число 9 в числовом ряду стоить за числом 8, то и на числовом отрезке оно должно стоять за числом 8. А как найти число 9 на числовом отрезке? А как записать наше действие в виде равенства? Ребята, а назовите мне «соседей числа» 8? Какое из них будет последующее? А предыдущее число , числа 8? Мы уже познакомились с цифрой 9 , а писать мы её ещё не умеем. Показ письменной цифры 9 Цифра 9 состоит из двух элементов: небольшого овала и большого правого полуовала. Начинаем писать овал немного ниже вершины правого верхнего угла клетки. Закругляем, ведём вниз до середины клетки, закругляем, ведём вверх к началу овала и затем вниз по правой стороне касаемся нижней линии и поднимаемся чуть выше. - Итак, Айболит так торопился на наш корабль, что некоторые пузырьки с таблетками от кашля и от скарлатины перемешались. Айболит их пересчитал и положил по 9 таблеток в каждый пузырек, но вот что получилось: Помогите Айболиту разобрать таблетки. - Итак, из каких частей состоит число 9? -А какие варианты образования числа 9 подсказывает нам учебник? (Числовой отрезок-8+1, ветка рябины-7+2, кости домино-5+4; 6+3.) | На перевернутую 6 9 больше всех изученных ранее чисел За числом 8 Сделать 1 шаг вправо. 8+1 =9 Соседи числа 8 – 7 и 9 9 7 После показа самостоятельно прописывают цифру 9 работают в парах и говорят результаты Из 4 и 5, 8 и 1, 2 и 7, 6 и 3 | Слайд 15 . Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 Слайд 19 Работа в парах Слайд 20, 21 |
Физкульт минутка | По реке плывёт кораблик. Он плывёт издалека. На кораблике четыре Очень храбрых моряка. У них ушки на макушке, У них длинные хвосты, И страшны им только кошки, Только кошки да коты! | ||
Первичное закрепление | Доктор просит нас запомнить состав числа 9. Мы знаем, что целое и части связаны между собой. Давайте восстановим равенства в учебнике, применив знания о связи компонентов и результата действия при сложении. | Слайд 23 Первые 2 столбика дети решают с комментированием, а 3-4 столбики дети выполняют самостоятельно. | |
Вторичное закрепление | - К доктору пришло много животных, но кому нужна помощь в первую очередь? Чему равна третья часть? Кому необходима помощь в первую очередь? Кроме этих животных помощь нужна и другим зверюшкам. А вот каким вы узнаете, выполнив следующее задание. | Находят третью часть и определяют номер искомого животного. 5 Медведицы | Слайд 24 слайд 25 |
Итог урока | - Доктор Айболит с нашей помощью вылечил всех животных. А вот чтоб нам вернуться обратно нам нужно ответить на несколько вопросов. Готовы? Сколько предметов обозначает число 9? - С помощью какой цифры можно записать число 9? - За каким числом следует число 9? Из каких частей состоит число 9? А чтоб вернуться на наш корабль выполним последнее задание с.19 Рефлекия Я сейчас раздам листы с нарисованным рожицами, но рожицы не дорисованы. Дорисуйте ваше настроение на рожице: если вам урок понравился, то нарисуйте улыбку, а если нет – грустную рожицу. ВСЕМ СПАСИБО ЗА УРОК! ДО СВИДАНИЯ! | (9 предметов.) (Цифры 9.) (За числом 8.) (Из 4 и5, 8 и 1, 2 и 7, 6 и 3.) | Слайд 26 |
Литература:
-3
1 5 3 2 4 7 8 3 6 1
А р и ф м е т и к а
8
8
+1
-4
-1
+7
-5
А
р
и
ф
м
к
е
т
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.
Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Число и цифра 1. Число и цифра 2.
Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....
Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.
Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....
конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,
laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...